7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали

Сегодня предлагаем статью на тему: "7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

20 фраз, которые заставят вашего ребенка вас слушаться

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.greatpicture.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F760x399_82ad2581ffdec66e0aaff234f5d5de15-min-750x440

20 фраз, которые заставят вашего ребенка вас слушаться.Да, нужно терпение, но это лучше скандала! Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fimages%2Femoji.php%2Fv9%2Ff8d%2F1.5%2F16%2F1f914🤔 Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fimages%2Femoji.php%2Fv9%2Ff48%2F1.5%2F16%2F1f931🤱 Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fimages%2Femoji.php%2Fv9%2Ff4%2F1.5%2F16%2F1f476👶.

Создаем доверительные и уважительные отношения.Наш ребенок является лучшим нашим зеркалом. И когда он ведет себя плохо, подумайте, что вы делаете не так. В первую очередь — правильно ли вы говорите с ним. Общаться с ребенком надо так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Замените свой осуждающий, негативный, угрожающий тон на нейтральный, уважительный, чуткий, ободряющий (это может занять МНОГО времени), и поведение вашего малыша может значительно улучшиться.Эти 20 позитивных фраз — отличное начало, если вы хотите изменить тональность вашего с ребенком общения«:

Уберите: «Будь осторожен».

Пример: « О чем вам нужно помнить, когда вы играете в парке?» Или «Пожалуйста, когда идешь по этой стене, двигайся медленно, как осторожная черепаха».

Объяснение: дети часто игнорируют фразы, которые мы повторяем снова и снова. Фраза «будь осторожен» не несет в себе нужного посыла, поэтому его нужно проговаривать более точно. Озвучьте меры предосторожности или донесите информацию о том, что вы хотите.

Уберите: «Прекрати кричать!» или «Будь спокойней!»

Пример: «Пожалуйста, говорите тихо или шепотом» (сказать шепотом) или: «Я люблю ваше пение, но нужно выйти на улицу или в игровую комнату, чтобы делать это громко».

Объяснение: некоторые дети, естественно, кричат громче других. Покажите им, где это можно делать, чтобы не мешать другим, используйте для этого силу шепота. В сочетании с нежным сенсорным и зрительным контактом, шепот — невероятно эффективный способ заставить детей слушать.

3. «Хочешь сделать это самостоятельно или тебе помочь?»

Уберите: «В третий раз повторяю, одевайся!»

Пример: «Мы уходим. Оденешь ботинки самостоятельно или мне помочь тебе?» или «Сядешь в машину сам, или мне помочь тебе? »

Объяснение: большинство детей хотят, чтобы их наделили полномочиями. Предоставьте им выбор, и их навыки критического мышления отменят соблазн упираться.

Читайте также: ″Учу сына читать с 2 лет″ Я — нейробиолог, и меня пугает тщеславие родителей!

Уберите: «Позорище!» или «Мог бы сделать и получше».

Пример: «Что ты понял, когда сделал это неправильно?» Или «Как сделать это по-другому в следующий раз,чтобы не попасть впросак?»

Объяснение: Сосредоточение внимания на мотивации к изменению поведения на будущее принесет вам гораздо лучшие результаты, чем упрек за прошлый поступок.

Уберите: «Не надо!» Или «Остановись!».

Пример: «Пожалуйста, погладь собаку мягко» или «Пожалуйста, положи обувь в шкаф».

Объяснение: Кто-нибудь из нас рассказывает официантке, бариста, друзьям и близким о том, чего НЕ хочет? Ведь проще и быстрее сказать о том, чего хочешь.

Уберите: «Поспеши!» или «Мы опаздываем!»

Пример: «Сегодня мы гоночные машинки на гоночной трассе! Посмотрим, как быстро мы можем двигаться! «

Объяснение: Разрешайте детям быть медленными! Но если спешите, то это нужно сделать для них интересным.

Уберите: «Пора идти … Уже!»

Пример: «Ребята, хотите уйти сейчас или сыграть еще десять минут, а потом уйти?

Объяснение: дети очень сами любят быть ответственными за свой выбор! Это требует немного внимания, но это работает! Дайте им выбор, и они поведут себя лучше, чем если пытаться их заставлять.

8. «Давай добавим эту игрушку в список подарков на день рождения!»

Уберите: «Мы не можем себе этого позволить» или «Нет, я сказал — НИКАКИХ ИГРУШЕК!»

Пример: «Давай купим эту игрушку на твой день рождения?»

Объяснение: если быть честными, мы часто можем купить это маленькое Лего, мы просто не хотим его покупать. Вместо того, чтобы говорить о нехватке денег и создавать чувство дефицита, лучше научить их дождаться игрушки или заработать на нее.

Читайте также: Дети – это карма родителей. А ведь это правда!

Уберите: «Перестань ныть!»

Пример: «Давайте остановимся, подышим вместе, теперь попробуй еще раз попросить, чего хочешь».

Объяснение: Обязательно смоделируйте это. Продолжайте повторять это спокойно, пока ребенок не успокоится и не изменит свой тон.

Уберите: «Будь хорошим».

Пример: «Не забудь, что нужно уважать себя и других, даже если ты нервничаешь».

Видео (кликните для воспроизведения).

Объяснение: будьте конкретны, поскольку дети часто не воспринимают общие утверждения. Спросите, что вы хотите, и попросите их повторить то, что важно запомнить.

Уберите: «Не командуй!» и «Никто не захочет играть с тобой, если будешь делать так».

Пример: «Ты отличный лидер. Не забудь использовать свои навыки совместной работы сегодня. Задавай своим друзьям вопросы, а не рассказывай им, что делать».

Разъяснение: Многие дети, которые хотят доминировать (или чувствовать себя сильными) часто говорят , что они властные или что никто не хочет их слушать.

Станьте тренером своего ребенка и научите его честной игре. Спрашивать, вместо того, чтобы командовать, показывать вместо того, чтобы рассказывать, и делать что-либо по очереди.

Уберите: «Прекрати делать ___» и «Это не нормально для ___».

Пример: «Мне нужно, чтобы ты гладил собаку мягко». «Мне нужно, чтобы ты замедлился и двигался, как черепаха, так как мы находимся на опасной парковке».

Объяснение: заявления часто не дают эффекта и дети лучше реагируют, когда мы общаемся с ними не обличительным способом. Кроме того, просьба о том, что вы хотите, огромна, чтобы направлять детей в нужном вам направлении (в отличии от сосредоточения на том, чего вы НЕ хотите!)

Читайте так же:  Неуверенность в себе как ее побороть и расширить границы своих возможностей

Уберите: «Не будь ребенком» или «Не плачь».

Пример: «Это нормально, что тебе грустно, я буду здесь, если понадоблюсь. Я знаю, что ты сможешь найти способ позаботиться о себе».

Объяснено: дети очень позитивно реагируют, когда мы не давим на них, чтобы остановить их плач или попытаться заставить их перестать волноваться. Учите их тому, что они способны справиться с собой, и они быстрее перестанут грустить, а также построят свою самооценку.

Читайте также: Самый Главный человек в жизни ребенка — Бабушка по материнской линии

Уберите: «Сделай это, и все будет хорошо», «Это неважно» или «Почему ты всегда расстраиваешься? Возьми печенье».

Пример: «Это нормально, что ты…… Что ты можешь сделать, чтобы помочь себе чувствовать себя лучше?

Объяснение: Умение детей заботиться о себе — невероятный подарок! Дети, которые умеют честно проживать эмоции, делают меньше непродуманных действий, меньше попадают в неприятности и имеют более высокую самооценку.

Уберите: «Дай я сделаю это».

Пример: «Похоже, тебе нужно время, я сяду и подожду».

Объяснение: Родителям нужно меньше торопиться. Пусть ребенок сам завяжет шнурки, или прочитает надпись. Цель — позволить детям попробовать, потерпеть неудачу, повторить попытку и закрепить чувство способности, чтобы они не всегда зависели от нас!

Уберите: «Никто не любит тебя, когда ты плохо себя ведешь», или «Не целуй меня, после того, как сделал такое».

Пример: «Я люблю тебя, независимо от того, как ты себя вел. В следующий раз попроси игрушку, вместо того, чтобы схватить ее».

Объяснение: В основе позитивного воспитания лежит безусловная любовь. Это означает, что наша любовь к нашим детям не должна зависеть от их хорошего поведения. Мы любим их всем сердцем, несмотря ни на что. Это удовлетворяет потребность детей принадлежать, что является ключевым мотивирующим фактором.

Уберите: «Ты недостаточно взрослый» или «Ты слишком мал, чтобы сделать это».

Пример: «Я переживаю за тебя, идущего по этой стене, потому что я боюсь, что ты упадешь и навредишь себе».

Объяснение: когда у нас есть свои страхи и заботы, наши дети лучше реагируют и уважают наши ограничения. Дети часто думают, что они являются достаточно взрослыми, достаточно сильными и достаточно способными.Поэтому они быстро гоняют на велосипеде или лезут на высокий забор. Напомните детям о риске, используя выражение «Я переживаю..».

Уберите: «Мне все равно».

Пример: «Мне бы очень понравилась твоя помощь».

Объяснение: Когда нам действительно все равно, это отличная возможность расширить возможности наших детей и позволить им сделать что-то самим!Хорошие лидеры также являются хорошими последователями, поэтому нужно позволить детям иногда самостоятельно принимать решения.

Уберите: «Я сам позабочусь об этом» или «Почему я должен делать это вместо тебя?»

Пример: «Я вижу, как это сложно для тебя, и я верю в то, что ты справишься с этим. Я здесь, чтобы поддержать тебя, если нужны идеи о том, как правильно справляться с ситуацией».

Объяснение: важно настраивать наших детей на успех. Они должны уметь заботиться о себе, решать свои проблемы и быть уверенными в том, что они способны. Поддержка вместо спасения часто требует большего терпения, но она создает самооценку и внутреннюю мотивацию у детей!

Уберите: « Успокойся! Не нужно так расстраиваться!»

Пример: «Я вижу, что ты расстроен, что ты чувствуешь?»

Объяснение: Помогать детям идентифицировать свои эмоции и эффективно общаться с ними — важный элемент позитивного воспитания.

Когда дети чувствуют себя комфортно, чувствуя эмоции и передавая их другим (вместо того, чтобы отрицать их и пытаться скрыть), поведение меняется и становится более открытым и уважительным.Используйте эти фразы, чтобы наладить диалог с вашими детьми!

9 волшебных фраз от психологов, которые сделают капризного малыша послушнее

У каждого родителя есть свой набор шаблонных фраз, которые часто используются для общения с ребенком. «Не реви! », «Прекрати так делать! », «Немедленно извинись! » — многие мамы и папы часто говорят это, чтобы их отпрыск стал послушнее, вежливее, воспитаннее, но зачастую эффект получается прямо противоположным. Чадо в ответ на родительские требования может начать вести себя еще хуже, не слушаться, капризничать. Дело в том, что никто, и дети в том числе, не любит слышать в свой адрес угрозы и жесткие приказания. И потому возникает вполне естественное сопротивление.

Мы в AdMe.ru подобрали фразы, которые психологи рекомендуют употреблять в общении с детьми. Если вы будете применять их, то ребенку будет гораздо приятнее выполнять ваши просьбы и ваши отношения улучшатся, вам станет легче понимать друг друга.

1. «Когда ты сделаешь уроки, мы пойдем гулять» вместо «Марш за уроки!»

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Ffiles.adme.ru%2Ffiles%2Fnews%2Fpart_175%2F1753215%2F15404665-41199360-9-0-1524140254-1524140265-1500-1-1524140265-650-04f9ebaa03-1524470796

Акцентируйте внимание ребенка на приятных моментах, которые ждут его после выполненного задания. Вместо угроз и принуждения используйте обещание чего-то приятного.

«Продавцы автомобилей часто используют этот шаблон: „Когда мы вернемся с тест-драйва, вы сможете выбрать цветовую схему для интерьера“. Вас даже не спросили, хотите ли вы взять тест-драйв. Вас уже осторожно продвигают к покупке», — говорит Алисия Итон, гипнотерапевт и лингвист. По мнению Алисии, такой рекламный ход может сработать и с детьми.

2. «Напомни мне, как правильно чистить зубы?» вместо «Ты опять забыл почистить зубы!»

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Ffiles.adme.ru%2Ffiles%2Fnews%2Fpart_175%2F1753215%2F15404315-41238710-8-0-1524198457-1524198471-1500-1-1524198471-650-04f9ebaa03-1524470796

Притворитесь, что вы забыли, как выполнять то или иное действие, которое не слишком любит ваш ребенок. Если речь о чистке зубов, возьмите щетку и начните водить ею вокруг глаз, спросите: «Я позабыл, как это делается. Кажется, вот так правильно?» Ребенок засмеется и поправит вас. Так вы превратите скучный процесс в увлекательную игру.

Читайте так же:  В чем секрет воспитания детей французских мам

Если ребенок проигнорировал или забыл о какой-то вашей просьбе, можно тоже поиграть в «склероз». Спросите у него: «Кажется, я попросил тебя о чем-то 5 минут назад. Что это было? Не могу вспомнить», — советует детский психолог Шелли Филлипс. Таким образом ребенок сам себе напомнит о невыполненном задании.

3. «Ты спросил — я ответила» вместо «Я же сказала нет, сколько раз повторять?!»

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Ffiles.adme.ru%2Ffiles%2Fnews%2Fpart_175%2F1753215%2F15404615-41197060-7-0-1524138963-1524138969-1500-1-1524138969-650-04f9ebaa03-1524470796

Когда ребенок снова просит что-то купить ему в магазине или поиграть в телефоне «еще немножко» (хотя лимит времени уже превышен), нужно один раз сказать нет, а на все уговоры, нытье и жалобы отвечать спокойным, ровным голосом: «Ты спросил — я ответила». Так вы избегаете споров и криков, устанавливаете четкие правила и укрепляете свой авторитет.

Если постоянно использовать эту фразу в ответ на неуместные просьбы ребенка, он будет менее склонен скулить, ворчать и пытаться манипулировать вами. В этом убеждена коуч по семейным отношениям Линн Лотт.

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Ffiles.adme.ru%2Ffiles%2Fnews%2Fpart_175%2F1753215%2F15404565-41193860-6-0-1524137387-1524137393-1500-1-1524137393-650-04f9ebaa03-1524470796

Вместо того чтобы ругать ребенка за то, что он плачет или жалуется, помогите ему решить возникшую проблему. Можно сказать: «Давай подумаем, что можно сделать».

Если ребенок достаточно взрослый и вы хотите, чтобы он учился сам справляться с трудностями, в ответ на его жалобы спросите: «Ты рассказываешь мне сейчас об этом, чтобы изменить ситуацию? »

Если ребенок часто говорит «Не могу! », например «Не могу заниматься математикой! », ответьте «Ты просто еще не нашел способ правильно сделать это упражнение». «Идея состоит в том, чтобы переключить фокус с разговора о том, что не может делать ваш ребенок, на то, что он может», — объясняет Алисия Итон.

5. «Какую футболку ты наденешь в школу?» вместо «А ну собирайся, я сказала!»

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Ffiles.adme.ru%2Ffiles%2Fnews%2Fpart_175%2F1753215%2F15404515-41192460-5-0-1524136544-1524136557-1500-1-1524136557-650-04f9ebaa03-1524470796

Вы спрашиваете так, будто ребенок уже согласился одеться, осталось только выбрать цвет футболки. «Создайте для ребенка иллюзию выбора», — советует Алисия Итон. Этот метод работает во многих случаях.

Если он не желает выполнять сложное домашнее задание, предложите ребенку выбор, когда его сделать: «Ты хочешь работать над своим школьным проектом сегодня или завтра?» Если ваш малыш ерзает за столом, спросите: «Ты хочешь сначала попробовать салат или котлету?»

Если ребенок не выпускает телефон из рук: «Где ты оставишь свой телефон отдохнуть на время обеда — в прихожей или в спальне?»

6. «Спасибо за помощь!» вместо «Если ты сделаешь это, я куплю тебе ту игрушку»

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Ffiles.adme.ru%2Ffiles%2Fnews%2Fpart_175%2F1753215%2F15404465-41192210-4-0-1524135743-1524135756-1500-1-1524135756-650-04f9ebaa03-1524470796

Такой «подкуп» не учит ребенка тому, что иногда маме с папой надо помогать просто так, чтобы порадовать родителей и поддержать порядок в доме. Лучше просто скажите: «Большое тебе спасибо за помощь в уборке!»

«Когда мы предлагаем нашу искреннюю благодарность, дети по-настоящему мотивированы помогать», — убеждена Шелли Филлипс. И если ваш ребенок не хочет помогать вам, напомните ему о времени, когда он делал это: «Помнишь, на той неделе ты вынес мусор? Ты мне очень помог. Спасибо!» Затем позвольте вашему ребенку прийти к выводу, что помощь — это весело и по-настоящему полезно.

Еще может помочь такая постановка вопроса: «Кто хочет быть первоклассным помощником повара на кухне?» вместо требовательного «Помоги мне на кухне!» Об этом пишет автор книг по позитивному воспитанию Ребекка Эйнес.

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Ffiles.adme.ru%2Ffiles%2Fnews%2Fpart_175%2F1753215%2F15404415-41191310-3-0-1524134812-1524134820-1500-1-1524134820-650-04f9ebaa03-1524470796

«Прекрати бегать», «прекрати баловаться», «прекрати кричать» — подобные директивные указания плохо воспринимаются детьми. Детский мозг запрограммирован выполнять то, что говорят взрослые.

Когда вы говорите «прекрати бегать», ребенок слышит только «бегать». Лучше просто скажите: «ходи спокойно» или «твои ножки устали и хотят ходить помедленнее». Так вы точно дадите ребенку понять, что ему нужно делать. «К тому же ваши указания прозвучат в более позитивном свете», — считает педагог, магистр в сфере раннего обучения Кэти Мертес.

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Ffiles.adme.ru%2Ffiles%2Fnews%2Fpart_175%2F1753215%2F15404365-41190810-2-0-1524134140-1524134147-1500-1-1524134147-650-04f9ebaa03-1524470796

Маленьких детей учат извиняться задолго до того, как они действительно способны испытать сожаление из-за своих неправильных действий. Акт извинения успокаивает взрослых, потому что это вежливо, но исследования показывают, что стандартное «извините» вовсе не учит детей быть более чуткими.

Вместо этого гораздо более продуктивно научить ребенка действовать, чтобы помочь человеку, которого он обидел. Если он сломал башенку другого ребенка, пусть поможет построить новую. Если он ударил кого-то, путь принесет немного льда. Когда дети понимают, что их действия имеют реальные последствия и требуют большего, чем просто формальное «сожаление», они менее склонны повторять свои ошибки и учатся сопереживать. В этом уверена Кэти Мертес.

9. «Как и ты, я понимаю, что. » вместо «Вот видишь, я же говорила!»

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=https%3A%2F%2Ffiles.adme.ru%2Ffiles%2Fnews%2Fpart_175%2F1753215%2F15404265-41190710-1-0-1524133578-1524133608-1500-1-1524133608-650-04f9ebaa03-1524470796

Алисия Итон предлагает поставить себя на место вашего ребенка такой фразой, как «Я, как и ты, понимаю, что. » и «Ты, как и я, понимаешь, что. » Примеры: «Ты, как и я, понимаешь, насколько легче делать домашнее задание за аккуратным столом»; «Я, как и ты, понимаю, что мороженое вкуснее супа, но потом будут очень болеть зубы, как в прошлый раз»; «Я, как и ты, в детстве тоже долго выбирала, какое платье надеть на праздник. И поэтому часто опаздывала».

«Шаблон „как и ты“ полезен для налаживания диалога и может повысить самооценку вашего ребенка и установить взаимопонимание», — объясняет Алисия Итон.

Иногда объясняя ребенку правильные вещи, вы произносите слишком много слов, тем самым усугубляя ситуацию и вводя ребенка еще в большее непонимание. Как говорить чтобы маленькие дети вас слушали? Попробуйте эти короткие фразы, чтобы достичь максимального понимания с ребенком.

У каждого родителя есть багаж трюков в общении со своим ребенком. Лучший инструмент в моей семье, это не подкуп или какая-то сложная философия воспитания – это короткие фразы. Стараясь оправдать чувства наших дочерей мы с мужем говорили слишком много. Мы объясняли, уговаривали, и пытались рассуждать с Пении 7 лет и Гвен 4 года, но все наши длинные тирады привели только к борьбе за власть и измотали всех участников.

Читайте так же:  Соотношение роста и веса детей по годам в таблице

«Существует предел тому, сколько мозг может воспринимать, — поясняет Джоан Эршлер, доктор философии, директор программы раннего детства Вайсмана в Университете Висконсина. «То, что вы хотите сказать, может затеряться в море слов, поэтому короткие и простые предложения лучше всего».

Мы предпочли несколько коротких фраз, чтобы заменить тонну мусора, и это колоссально улучшило наше взаимодействие с нашими детьми. Возможно, эти однострочники нашей семьи, также хорошо будут работать для вас.

Эта фраза, в сочетании с искренним серьезным выражением лица, может прийти весьма кстати для успокоения ребенка, который слишком эмоционален, потому что он осознает, что, да, он не справляется с ситуацией. Это признание может помочь вашему ребенок пройти через сложные чувства, а не застрять в них, говорит доктор Эршлер.

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdrti-slushali-2-e1530265233490

Предоставляя маленькому ребенку направление его действий, вы гораздо быстрее добьетесь желаемого, нежели будите вступать с ним в дискуссию и рассуждать над его действиями.
«Когда вы говорите: «Не бегайте!» или «Прекрати спорить», ваш ребенок должен не только остановить какое-либо действие, он также должен придумать, что ему делать дальше», — говорит доктор Эршлер. Но «Прогуляйся, пожалуйста!» и, чтобы подтвердить понимание — «Скажи — «Хорошо, мама!». Просто говорите ему, что делать дальше.

Это отличная фраза для пресечения многих видов нежелательных поступков, когда ребенок кричит, хватает вещи, грубит. Дети могут быть более уравновешенными, если они чувствуют, что у них есть контроль над ситуацией. Поэтому высказывание вроде этого или «Давайте сделаем еще раз» дает им возможность вести себя по-другому, и не накапливать вину.

Очень важно, как вы говорите эту фразу, — если вы не будите осторожны, это может прозвучать будто вы ругаете ребенка. И если ваши эмоции будут возобладать, эмоции вашего ребенка будут также повышены. Но искренне прося его рассказать вам, что вы сказали, это хороший способ напомнить ему о том, что он должен делать.

Мой собственный «спокойный» эвенкийский момент действительно настал в тот день, когда я услышал эти семь слов. При выпадении, дошкольный директор Гвен мгновенно и любезно закрыл попытки 4-летнего ребенка торговаться с ней, отвечая этим камнем. Период. Дело закрыто. Двигайся, малыш, и это именно то, что он сделал.

«Я не могу понять тебя, когда ты говоришь таким голосом.»

Еще одна фраза для того, чтобы ваши дети смогли успокоиться и перестать спорить.
Это лучшая альтернатива фразе «Перестань ныть!» Как только ваш ребенок начнет говорить с вами более нормально, вы сможете похвалить его и объяснить, почему он сделал хороший выбор, говорит доктор Эршлер.

Заставить детей помнить о своих манерах — это продолжающееся сражение. Но вместо того, чтобы ворчать, что может только спровоцировать споры и истерики, напомните ребенку, и не забудьте сами, о правилах спокойных вопросов.

Читать онлайн “Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет” автора Кинг Джули Адэр – RuLit – Страница 1

Джоанна Фабер, Джули Кинг

Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали: руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет

Joanna Faber & Julie King

How to Talk So little kids will listen. A Survival Guide to Life with Children Ages 2-7

Copyright © 2017 by Joanna Faber and Julie King Originally published by Scribner, a division of Simon & Schuster, Inc.

© Фатеева Е., перевод на русский язык, 2017

© Оформление. ООО Издательство «Э»,2017

Из этой книги вы узнаете, что делать, когда ваш ребенок:

– не хочет чистить зубы

– не желает вставать и одеваться утром

– бесится в супермаркете

– разбрасывает книги в библиотеке

– никак не может заснуть

Человек всегда человек, даже если он маленький!

Голос, которым мы разговариваем с детьми, становится нашим внутренним голосом.

Я заметила первые симптомы увлечения, которое впоследствии привело к созданию этой книги, когда наступила моя очередь отвозить ее будущих авторов в начальную школу.

Посадив в машину свою дочку Джоанну, я проехала дальше, подобрала Джули, а еще через два квартала – Робби. Теперь все трое, пристегнутые на заднем сиденье, весело болтали друг с другом. Внезапно атмосфера изменилась, и разгорелся ожесточенный спор:

Робби: У него не было причины плакать! Его даже не задели.

Джули: Может быть, задели его чувства.

Робби: Ну и что? Чувства – ерунда. У тебя должна быть причина!

Джоанна: Чувства не ерунда. Они так же важны, как причина.

Робби: Ничего подобного! Причина точно должна быть.

Я слушала и дивилась этому маленькому народцу. До чего же просто определить, почему они так говорят. Мама Робби была серьезной, отнюдь не сентиментальной женщиной. Мама Джули, учительница музыки, с удовольствием обсуждала со мной открытия, которые я делала для себя на семинарах для родителей под руководством знаменитого детского психолога доктора Хаима Гинотта. Нам всегда было о чем подумать и что опробовать на своих детях.

Отголоски наших дискуссий появились на страницах книги, которую мы с Элейн Мазлиш решили написать. Каждая из нас испытала глубокие перемены в жизни, и мы были свидетелями столь удивительных трансформаций в жизни других людей, что было бы ошибкой не поделиться всем этим со многими и многими родителями. И что самое замечательное, мы получили благословление доктора Гинотта. Он прочитал первые черновые наброски книги и предложил нам услуги в качестве редактора.

Прошло двадцать пять лет. Наша первая книга «Свободные родители, свободные дети» получила премию Кристофера за «литературные достижения, подкрепляющие высшие ценности человеческого духа». За этой книгой последовало еще семь. Книги «Как говорить, чтобы дети, слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» и «Братья и сестры: как помочь вашим детям жить дружно» стали бестселлерами, опубликованными более чем на тридцати языках.

Читайте так же:  Ребенок – в ясли, а мама – глотать валерьянку

Те маленькие девочки, которых я возила в начальную школу, выросли, вышли замуж, и у каждой родилось по трое детей. Они живут в разных частях страны, и они получили образование в разных областях. Я до сих пор не могу удержаться от улыбки, вспоминая, как Джули рассказывала мне о первом впечатлении, которое получила в качестве юриста-практиканта в адвокатской конторе. Она работала с судебным иском, который, казалось, был основан на простом отсутствии взаимопонимания.

– Можем ли мы пригласить стороны для разговора? Я уверена, что, выслушав точку зрения друг друга, они придут к согласию.

Начальник Джули был возмущен ее наивностью.

– Мы этого не сделаем. Вы не можете общаться с противоположной стороной.

По словам Джули, в этот момент она усомнилась, что правильно выбрала профессию.

Также я улыбаюсь, когда вспоминаю телефонный звонок от Джоанны, ее голос, торопливый и прерывающийся после сложного дня работы в классе, где у каждого ученика были «индивидуальные особенности».

– Эти дети не прекращают драться. Не класс, а какой-то бедлам. Я не могу вести урок! Что мне делать?

– Ну, ты знаешь, что я обычно делаю в таких случаях, но…

– А, ты про решение проблем. Хорошо, спасибо. Пока! – И она отключилась.

20 фраз, которые заставят вашего ребенка вас слушаться

20 фраз, которые заставят вашего ребенка вас слушаться.
Да, нужно терпение, но это лучше скандала!

Создаем доверительные и уважительные отношения.Наш ребенок является лучшим нашим зеркалом. И когда он ведет себя плохо, подумайте, что вы делаете не так. В первую очередь — правильно ли вы говорите с ним. Общаться с ребенком надо так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами.

«Замените свой осуждающий, негативный, угрожающий тон на нейтральный, уважительный, чуткий, ободряющий (это может занять МНОГО времени), и поведение вашего малыша может значительно улучшиться.Эти 20 позитивных фраз — отличное начало, если вы хотите изменить тональность вашего с ребенком общения«:
1. «О чем тебе нужно помнить?»

Уберите: «Будь осторожен».

Пример: « О чем вам нужно помнить, когда вы играете в парке?» Или «Пожалуйста, когда идешь по этой стене, двигайся медленно, как осторожная черепаха».

Объяснение: дети часто игнорируют фразы, которые мы повторяем снова и снова. Фраза «будь осторожен» не несет в себе нужного посыла, поэтому его нужно проговаривать более точно. Озвучьте меры предосторожности или донесите информацию о том, что вы хотите.

2. «Пожалуйста, говори спокойно».

Уберите: «Прекрати кричать!» или «Будь спокойней!»

Пример: «Пожалуйста, говорите тихо или шепотом» (сказать шепотом) или: «Я люблю ваше пение, но нужно выйти на улицу или в игровую комнату, чтобы делать это громко».

Объяснение: некоторые дети, естественно, кричат громче других. Покажите им, где это можно делать, чтобы не мешать другим, используйте для этого силу шепота. В сочетании с нежным сенсорным и зрительным контактом, шепот — невероятно эффективный способ заставить детей слушать.

3. «Хочешь сделать это самостоятельно или тебе помочь?»

Уберите: «В третий раз повторяю, одевайся!»

Пример: «Мы уходим. Оденешь ботинки самостоятельно или мне помочь тебе?» или «Сядешь в машину сам, или мне помочь тебе? »

Объяснение: большинство детей хотят, чтобы их наделили полномочиями. Предоставьте им выбор, и их навыки критического мышления отменят соблазн упираться.

4. «Чему тебя научила эта ошибка?»

Уберите: «Позорище!» или «Мог бы сделать и получше».

Пример: «Что ты понял, когда сделал это неправильно?» Или «Как сделать это по-другому в следующий раз,чтобы не попасть впросак?»

Объяснение: Сосредоточение внимания на мотивации к изменению поведения на будущее принесет вам гораздо лучшие результаты, чем упрек за прошлый поступок.

5. «Пожалуйста, ….».

Уберите: «Не надо!» Или «Остановись!».

Пример: «Пожалуйста, погладь собаку мягко» или «Пожалуйста, положи обувь в шкаф».

Объяснение: Кто-нибудь из нас рассказывает официантке, бариста, друзьям и близким о том, чего НЕ хочет? Ведь проще и быстрее сказать о том, чего хочешь.

6. «Сегодня мы должны идти быстро

Уберите: «Поспеши!» или «Мы опаздываем!»

Пример: «Сегодня мы гоночные машинки на гоночной трассе! Посмотрим, как быстро мы можем двигаться! «

Объяснение: Разрешайте детям быть медленными! Но если спешите, то это нужно сделать для них интересным.

7. «Хочешь уйти сейчас или через десять минут?»

Уберите: «Пора идти … Уже!»

Пример: «Ребята, хотите уйти сейчас или сыграть еще десять минут, а потом уйти?

Объяснение: дети очень сами любят быть ответственными за свой выбор! Это требует немного внимания, но это работает! Дайте им выбор, и они поведут себя лучше, чем если пытаться их заставлять.

8. «Давай добавим эту игрушку в список подарков на день рождения!»

Уберите: «Мы не можем себе этого позволить» или «Нет, я сказал — НИКАКИХ ИГРУШЕК!»

Пример: «Давай купим эту игрушку на твой день рождения?»

Объяснение: если быть честными, мы часто можем купить это маленькое Лего, мы просто не хотим его покупать. Вместо того, чтобы говорить о нехватке денег и создавать чувство дефицита, лучше научить их дождаться игрушки или заработать на нее.

9. «Остановись, выдохни, теперь проси».

Уберите: «Перестань ныть!»

Пример: «Давайте остановимся, подышим вместе, теперь попробуй еще раз попросить, чего хочешь».

Объяснение: Обязательно смоделируйте это. Продолжайте повторять это спокойно, пока ребенок не успокоится и не изменит свой тон.

10. «Уважай себя и других».

Уберите: «Будь хорошим».

Пример: «Не забудь, что нужно уважать себя и других, даже если ты нервничаешь».

Читайте так же:  7 правил поведения при кишечной инфекции

Объяснение: будьте конкретны, поскольку дети часто не воспринимают общие утверждения. Спросите, что вы хотите, и попросите их повторить то, что важно запомнить.

11. «Работай в команде».

Уберите: «Не командуй!» и «Никто не захочет играть с тобой, если будешь делать так».

Пример: «Ты отличный лидер. Не забудь использовать свои навыки совместной работы сегодня. Задавай своим друзьям вопросы, а не рассказывай им, что делать».

Разъяснение: Многие дети, которые хотят доминировать (или чувствовать себя сильными) часто говорят , что они властные или что никто не хочет их слушать.

Станьте тренером своего ребенка и научите его честной игре. Спрашивать, вместо того, чтобы командовать, показывать вместо того, чтобы рассказывать, и делать что-либо по очереди.

12. «Мне нужно, чтобы ты…».

Уберите: «Прекрати делать ___» и «Это не нормально для ___».

Пример: «Мне нужно, чтобы ты гладил собаку мягко». «Мне нужно, чтобы ты замедлился и двигался, как черепаха, так как мы находимся на опасной парковке».

Объяснение: заявления часто не дают эффекта и дети лучше реагируют, когда мы общаемся с ними не обличительным способом. Кроме того, просьба о том, что вы хотите, огромна, чтобы направлять детей в нужном вам направлении (в отличии от сосредоточения на том, чего вы НЕ хотите!)

13. «Поплачь, я тебе сочувствую».

Уберите: «Не будь ребенком» или «Не плачь».

Пример: «Это нормально, что тебе грустно, я буду здесь, если понадоблюсь. Я знаю, что ты сможешь найти способ позаботиться о себе».

Объяснено: дети очень позитивно реагируют, когда мы не давим на них, чтобы остановить их плач или попытаться заставить их перестать волноваться. Учите их тому, что они способны справиться с собой, и они быстрее перестанут грустить, а также построят свою самооценку.

14. «Как ты позаботишься о себе?»

Уберите: «Сделай это, и все будет хорошо», «Это неважно» или «Почему ты всегда расстраиваешься? Возьми печенье».

Пример: «Это нормально, что ты…… Что ты можешь сделать, чтобы помочь себе чувствовать себя лучше?

Объяснение: Умение детей заботиться о себе — невероятный подарок! Дети, которые умеют честно проживать эмоции, делают меньше непродуманных действий, меньше попадают в неприятности и имеют более высокую самооценку.

15. «Я подожду, пока ты закончишь».

Уберите: «Дай я сделаю это».

Пример: «Похоже, тебе нужно время, я сяду и подожду».

Объяснение: Родителям нужно меньше торопиться. Пусть ребенок сам завяжет шнурки, или прочитает надпись. Цель — позволить детям попробовать, потерпеть неудачу, повторить попытку и закрепить чувство способности, чтобы они не всегда зависели от нас!

16. «Я люблю тебя, несмотря ни на что».

Уберите: «Никто не любит тебя, когда ты плохо себя ведешь», или «Не целуй меня, после того, как сделал такое».

Пример: «Я люблю тебя, независимо от того, как ты себя вел. В следующий раз попроси игрушку, вместо того, чтобы схватить ее».

Объяснение: В основе позитивного воспитания лежит безусловная любовь. Это означает, что наша любовь к нашим детям не должна зависеть от их хорошего поведения. Мы любим их всем сердцем, несмотря ни на что. Это удовлетворяет потребность детей принадлежать, что является ключевым мотивирующим фактором.

17. «Я переживаю, потому что…».

Уберите: «Ты недостаточно взрослый» или «Ты слишком мал, чтобы сделать это».

Пример: «Я переживаю за тебя, идущего по этой стене, потому что я боюсь, что ты упадешь и навредишь себе».

Объяснение: когда у нас есть свои страхи и заботы, наши дети лучше реагируют и уважают наши ограничения. Дети часто думают, что они являются достаточно взрослыми, достаточно сильными и достаточно способными.Поэтому они быстро гоняют на велосипеде или лезут на высокий забор. Напомните детям о риске, используя выражение «Я переживаю..».

18. «Сделай это сам».

Уберите: «Мне все равно».

Пример: «Мне бы очень понравилась твоя помощь».

Объяснение: Когда нам действительно все равно, это отличная возможность расширить возможности наших детей и позволить им сделать что-то самим!Хорошие лидеры также являются хорошими последователями, поэтому нужно позволить детям иногда самостоятельно принимать решения.

19. «Я верю в тебя и поддерживаю тебя».

Уберите: «Я сам позабочусь об этом» или «Почему я должен делать это вместо тебя?»

Пример: «Я вижу, как это сложно для тебя, и я верю в то, что ты справишься с этим. Я здесь, чтобы поддержать тебя, если нужны идеи о том, как правильно справляться с ситуацией».

Объяснение: важно настраивать наших детей на успех. Они должны уметь заботиться о себе, решать свои проблемы и быть уверенными в том, что они способны. Поддержка вместо спасения часто требует большего терпения, но она создает самооценку и внутреннюю мотивацию у детей!

20. «Как ты себя чувствуешь?»

Уберите: « Успокойся! Не нужно так расстраиваться!»

Пример: «Я вижу, что ты расстроен, что ты чувствуешь?»

Объяснение: Помогать детям идентифицировать свои эмоции и эффективно общаться с ними — важный элемент позитивного воспитания.

Когда дети чувствуют себя комфортно, чувствуя эмоции и передавая их другим (вместо того, чтобы отрицать их и пытаться скрыть), поведение меняется и становится более открытым и уважительным. Используйте эти фразы, чтобы наладить диалог с вашими детьми!

Изображение - 7 коротких фраз, чтобы маленькие дети вас слушали 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here