Адаптация одаренных детей

Сегодня предлагаем статью на тему: "Адаптация одаренных детей". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Социальная адаптация одаренных детей в образовательном и воспитательном процессе школы.

Изображение - Адаптация одаренных детей proxy?url=https%3A%2F%2Fis01.metod-kopilka.ru%2Fimg%2F0080-0000007f-b224ba86

Социальная адаптация одаренных детей в образовательном и воспитательном процессе школы.

«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо распознать, направив затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достиг, образно говоря, своего потолка.» В.А.Сухомлинский.

Т.е. сумел реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал. На протяжение последних 4 лет наша школа работает над темой «Педагогическое обеспечение становления индивидуальности обучения в образовательном процессе школы в рамках науно-метадического сотрудничества с академии социального управления. Наша школа является инновационной площадкой, руководство которой осуществляет кандидат педагогических наук Вера Михайловна Жураковская. Участвуя в исследовательских проектах, мы заметили, что одаренные дети в проявление своей индивидуальности испытывают определенные трудности социальной адаптации. Ведь под одаренностью ребенка понимаются более высокое, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выделяют три категории одаренных в умственном отношении детей:

1-Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях;

2-Дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность);

3-Дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие;

Общие особенности одаренных детей;

Одаренные дети не похожие друг на друга как по диапазону и своеобразию своих способностей , так и по личностным характеристикам;

-Высокие умственные возможности;

-Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;

-Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремления разобраться в них;

-Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;

-Обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.

Социальная адаптация является непременным условием и результатом успешной социализации ребенка, которая происходит в трех основных сферах: деятельности, общения и сознания.

В первой сфере происходит осмысление, освоение и расширение видов деятельности, овладение соответствующими формами и средствами деятельности.

В сфере общения происходит расширение круга общения, углубление его содержания, усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.

В сфере сознания-формирования образа собственного «Я», осмысление своей социальной принадлежности, формирование самооценки.

В процессе социальной адаптации ребенка является потребность «Быть как все». Но параллельно с этим формируется и другая потребность – проявить себя, свою индивидуальность. При этом происходит взаимная трансформация и личности, и среды.

Отношение в коллективе по-прежнему сохраняют свое доминирующее значение для учащегося. Социальная роль учителя становится объектом исследования со стороны учеников и ему приходится быть готовым к различного рода экспериментам, чтобы удержать свои позиции на высоте.

В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческий характер, зависит от влияния родителей и других взрослых дома и в школе. Они способны развить или уничтожить творческий потенциал ребенка еще в начальной школе. Учителя нашей школы считали, что одаренные дети не нуждаются в поддержки, поскольку достаточно талантливы, чтобы самим управлять собой. На самом деле потребность таких детей в эмоциональном комфорте, независимости, достижениях, признании и осознании собственной цены очень велика слишком часто не удовлетворялась. Некоторые коллеги на начальном этапе работы в этом направлении не принимали юных умников. Никто точно не может сказать почему. Спортивные и художественные таланты воспринимаются положительно. Но высокий интеллект не рождал особых симпатий .

Потребовалось кропотливая разъяснительная работа с учителями, чтобы одаренность таких детей была замеченная и оценена по достоинству. Ведь не секрет, что даже великий Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей – его исключили за неуспеваемость из гимназии.

Не редко у одаренных детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.

Видео (кликните для воспроизведения).

1.Казалось бы, ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, блещущий умственными способностями, не будет встречаться с трудностями в учебных заведениях, в общении со сверстниками и взрослыми – ему, очевидно, уготовано более счастливое, чем у других, детство. В действительности же детей с ранним умственным развитием могут ожидать не малые сложности и дома, и в школе.

2.Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и не интересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3. Погружение в философские проблемы.

4. Не соответствие между физическим, интеллектуальным и социальном развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают физическому развитию. Желательно, чтобы у ребенка была возможность общаться и с обычными сверстниками, и с теми, кто соответствует их уровню развития. Общение должно быть взаимным и взаимообогащающим.

5.Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня . Свойство это проявляется весьма рано. Повышенные требования одаренного школьника, часто приводят к тому, что собственную работу в той или иной сфере деятельности, он судит по взрослым меркам, причиняя себе ненужную боль и переживания.

Читайте так же:  Топ-10 советов, помогающих сэкономить на детской одежде

6.Нереалестические цели. Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать.

7.Стрелы и камни ежедневного общения, которые могут и не задеть обычного ребенка, способно больно ранить одаренного .

8.Потребность во внимании взрослых. Силы природной любознательности и стремление к познанию одаренные дети не редко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых.

Мы видим, что жизнь таких детей полна трудностей. Задача стоящая в этом плане перед родителями и педагогами в том, чтобы, учитывая ранние развития таких детей, своевременно найти верный момент, правильные слова и примеры для ребенка. Чтобы уменьшить тревоги и помочь вам черпать радость в воспитании одаренных детей, можно придерживаться следующего:

Во-первых, не ограничивать ребенка школьными рамками, развивать его интересы и ставить перед ним новые, увлекательные задачи.

Во-вторых, вам следует уделить особое внимание проблеме развития и воспитания, искать информацию, как в литературе, так и в общение со специалистами.

В-третьих, постарайтесь посвятить неделю тщательному наблюдению за ребенком, его интересами и ежедневными занятиями. Это поможет определить направление, в которое лучше всего вкладывать время и силы.

1.Создать устную и безопасную психологическую базу ребенку в его поисках.

2. Поддерживать способности ребенка к творчеству и проявлять сочувствие к крайним неудачам.

3. Быть терпимым к странным идеям, уважать любопытство, вопросы и идеи ребенка. Стараясь ответить на все вопросы, даже если они покажутся дикими или «за гранью».

4.Оставляйте ребенка одного, позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

5. Помогайте ребенку учиться строить его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи на ряду с другими идеями и их носителями. Таким образом, он свою очередь будет и сам ценить других.

6. Помогите ребенку в удовлетворение основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим).

7.Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны – терпение.

8.Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного.

9.Помогайте ребенку глубже познавать себя.

10.Находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегать и критиковать первые опыты – как бы не были они неудачны.

11.Поддерживать необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения исправиться с негативной реакцией сверстников.

Очень важно верить в способности ребенка. Из позитивного окружения, которое создают ему взрослые, он возымеет то, что ему необходимо. Для него вера в его силы – достойная уважения предпосылка.

Самый важный дар, который могут развить педагоги и родители – это здоровое самоощущение человека, которому есть что привнести в мир и которого мир встречает с радостью. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями – не только для обучающихся, но и для педагога и родителей.

Нет волшебства, нет чуда никакого,

Искусство начинается с простого –

К душе ребенка ключик подобрать,

Чтоб смог он целый мир разрисовать…

Увидеть синеву в глазах небес,

Платком акриловым укутать зимний лес,

Смотреть на радугу- наследницу дождя

И в этой радуге увидеть вдруг..себя!

Изображение - Адаптация одаренных детей proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2014%2F01%2F23%2Fpicture-384775-1390457295

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики, развития и социализации детей и подростков волнуют педагогов и психологов на протяжении многих лет. Современная личностно-ориентированная тенденция связана с выходом на первый план ценности личностного развития и самореализации. Так, высокие индивидуальные достижения обычно способствуют самореализации личности и движут общество вперед. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Одаренность детей и подростков достаточно широко диагностируется и обсуждается. Но, не смотря на освещенность проблематики для многих детей, родителей, педагогов и психологов одаренность по – прежнему остается загадкой. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения.

Проблема адаптации одаренных детей и подростков.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики, развития и социализации детей и подростков волнуют педагогов и психологов на протяжении многих лет. Современная личностно-ориентированная тенденция связана с выходом на первый план ценности личностного развития и самореализации. Так, высокие индивидуальные достижения обычно способствуют самореализации личности и движут общество вперед. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Читайте так же:  Как научить танцевать ребёнка не выходя из дома

Одаренность детей и подростков достаточно широко диагностируется и обсуждается. Но, не смотря на освещенность проблематики для многих детей, родителей, педагогов и психологов одаренность по – прежнему остается загадкой. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления — одаренности.

Одаренность часто проявляется в успешной деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный техническим конструированием ребенок может дома с энтузиазмом строить свои модели, но при этом не проявлять аналогичной активности ни в школьной, ни в специально организованной внешкольной деятельности (кружке, секции, студии). Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога.

Таким образом, судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т.п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Качественные характеристики одаренности выражают специфику психических возможностей человека и особенности их проявления в тех или иных видах деятельности. Количественные характеристики одаренности позволяют описать степень их выраженности.

Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:

– Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.

– Широта проявлений в различных видах деятельности.

– Особенности возрастного развития.

В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.

В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.

В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.

И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Каждый вид одаренности предполагает одновременное включение всех уровней психической организации с преобладанием того уровня, который наиболее значим для данного конкретного вида деятельности.

Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут следить одновременно за несколькими событиями. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающую самую разнообразную информацию и ощущения. Но такая способность к восприятию идет бок обок с уязвимостью, рождаемой повышенной чувствительностью. Их нормальный эгоцентризм приводит к тому, что они относят все происходящее на свой счет.
Родители должны с большой долей терпения и спокойствия воспринимать эмоциональные перепады одаренного ребенка. Таким детям требуется помочь разобраться в том, что не все обескураживающие замечания и комментарии относятся непосредственно к ним и что окружающие их люди иногда говорят и поступают необдуманно и безумно, но без намерения причинить им боль.

Проблемы адаптации, стоящие перед одаренными детьми.

1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям. Так же это может быть вызвано тем, что педагоги не уделяют должного внимания ребенку, ссылаясь на то, что « он и так все знает» или « я и так знаю, что он это понимает», в конце концов, ребенок разочаровывается в школе и чаще всего начинает реализовываться в другой сфере.

2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. В связи с этим одаренные дети часто становятся «одиночками», такие дети часто начинают комплексовать из-за того, что они не такие, как все.

Читайте так же:  Грудное вскармливание и совместный сон

3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. На этой почве у ребенка могут возникать конфликтные ситуации со сверстниками, родителями и педагогами.

4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами, им было бы достаточно просто сделать это в кругу ровесников, но одаренным детям это зачастую бывает не интересно.

6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

С учетом вышесказанного, все формы работы с одаренными детьми должны в полной мере учитывать личностные особенности одаренного ребенка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем.[7].

Проблема социализации одаренных детей имеет не маловажное значение и в настоящее время широко освещается. Для того, что бы обеспечить необходимые условия для развития и прогресса одаренности необходимо осуществлять индивидуальное сопровождение детей и подростков. Сопровождение необходимо простраивать в соответствии с индивидуальными особенностями. Позволять одаренным детям и подросткам раскрывать и проявлять свои возможности, таланты. Указывать дорогу по жизни в согласии с социумом. Выявление одаренных детей должно осуществляться в рамках комплексной и индивидуализированной программы. Подобного рода программа предполагает использование множества различных источников информации, анализ процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени, а также применение валидных методов психодиагностики. В частности, диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. Более того, предъявляются особые требования к специалистам, работающим с одаренными детьми, и предполагает соответствующие формы подготовки этих специалистов.

1. Бабаева Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков.// Лейтес Н.С.- М.: Академия,1996.-416с.

2. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995.- №4.- с.73.

3. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. // И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999.- 320с.

4. Лебедева А.А., Панова В.И. Учителю об одаренных детях. М., 1997. – 354 с.

5. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- с84.

6. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М.,1992.

7. Холлингзуорт Лета . «Одаренные дети». Пер. с англ.

8. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. – 1996.- №3.- с.34.

Наталья Гончарова
Адаптация одаренных детей в социуме

Социальный заказ общества на современном этапе ставит задачу развития одарённого ребенка в качестве приоритетной. Это очень важная, но и трудная задача. В чем же состоит трудность? И что же такое одаренность – дар или наказание?

Одаренность – это высокий уровень развития, каких либо способностей.

Основная проблема одаренного ребенка – его адаптация в социуме. Почему же это происходит? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим качества развивающейся личности, характерные для одаренного ребенка. Хочу обратить ваше внимание на 3 основных направления: психосоциальная чувствительность, интеллектуальное развитие, и физические характеристики.

Психосоциальная чувствительность:

Одаренные дети обнаруживают обостренное чувство справедливости; опережающее нравственное развитие опирается на опережающее развитие восприятия и познания.

Они предъявляют высокие требования к себе и окружающим.

Им недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте одаренные дети нетерпеливы и порывисты.

Порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная чувствительность.

Они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.

Одаренных детей отличает наличие большого словарного запаса.

Маленькие «вундеркинды» умеют задавать вопросы, с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Умеют находить применение накопленным знаниям.

Одаренного ребенка отличает высокий энергетический уровень. Причем спят они меньше обычного.

Их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей.

Одаренному ребенку все достается легко. Его нередко сравнивают с губкой, впитывающую самую разнообразную информацию и ощущения. Там, где способному ребенку нужно трудиться, и усваивать различные навыки, для одаренного ребенка не составляет труда достичь успеха. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут следить одновременно за несколькими событиями. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих. Когда все остальные старательно корпят над заданием взрослого, он уже все сделала, и ему становится скучно, он начинает шалить, позже хулиганить, чем основательно раздражает взрослых. Возникает конфликт.

Читайте так же:  Как определить начало родов

Преимущества одаренного ребенка часто оборачиваются против него же самого, становятся причиной его личностных и социальных проблем. В обществе ценится умение соответствовать нормам и правилам, заведенным в образовательном учреждении. А непременной отличительной чертой одаренного ребенка является оригинальность мышления, принятие нестандартных решений. И тогда ребенок начинает понимать, что он не такой как все. И понимание своей непохожести выводит его из равновесия, возникает чувство, которое заставляет думать о себе как о «странном». Возникает чувство отчуждения, к которому так восприимчивы одаренные дети.

Необходимо, чтобы одаренные дети обладали позитивным самовосприятием. Важно адекватно оценивать способности – ни умалять, не игнорировать их, или чрезмерно акцентировать на них внимание. Это может привести к нарушению личностного формирования, страдает эмоциональная сфера детей. Возникновение зазнайства, эгоизма убивает появления талантов.

Для одаренных детей характерна повышенная чувствительность и уязвимость. Безобидные и нейтральные замечания часто вызывают у них бурную эмоциональную реакцию. У таких детей необходимо вырабатывать терпеливое отношение к чужому мнению, особенно в тех случаях, когда приходится сталкиваться с менее способными детьми. Возникновение зазнайства, эгоизма убивает появления талантов.

Для ребенка одним из сильнейших мотивов деятельности является желание сделать приятное взрослым, родителям, преуспеть в их глазах. Необходимо соблюдать равновесие в приоритетах, чтобы развитие личности не было нарушено одним желанием выгодно выглядеть в глазах взрослого. Поощрять необходимо за различные попытки, а не только за успех. Похвала за старание приведет к тому, что ребенок будет пробовать себя в различной деятельности, а не стремиться избегать неудач.

Из всего сказанного можно сделать вывод и привести следующую классификацию проблем в адаптации одаренных детей.

Неприязнь к детскому саду. Такое отношение часто появляется от того, что учебная программа скучна, неинтересна для одаренного ребенка, не соответствует его способностям.

Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Впоследствии этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

Конформность. (Конформизм – приспособленчество, бездумное следование общим мнениям). Одаренные дети отвергают стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут в разрез с их интересами.

Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями как смерть, загробная жизнь, религиозные верования, философские проблемы.

Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

Стремление к совершенству. Для них характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности, низкая самооценка.

Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию, одаренные дети стремятся всеми силами завладеть вниманием взрослого. А это вызывает терния в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

В любом случае, какие бы проблемы адаптации одаренного ребенка не стояли, не стоит обособлять его от сверстников, пусть он имеет возможность общаться как с «обычными» детьми, так и с детьми своего интеллектуального уровня развития. Это поможет одаренному ребенку приобрести навыки социального взаимодействия, научиться понимать людей, реально оценивая их достоинства и недостатки и ценить индивидуальность каждого из них.

Взрослым стоит поостеречься демонстрировать одаренному ребенку оценочное и сравнительное отношение к другим детям. Здесь важно научить ребенка не сравнивать себя с другими детьми, а показать ему, что каждый из них по-своему особенный.

Со стороны взрослых, родителей, маленькому гению требуется особенно много внимания, терпения, заботы. Ведь одарённый ребенок тонко чувствует и глубоко переживает, отличается особой эмоциональностью и ранимостью. Все взрослые не должны забывать, что вундеркинд – это, прежде всего ребенок, для которого полноценное детство, проведенное в атмосфере любви и понимания, становиться очень важным потенциалом, основой его будущего благополучия.

1. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М.: Просвещение, 2007. — 79 с.

2. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 112 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).

Актуальность формирования первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме и природе Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский.

Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Адаптация детей в ДОУ Адаптация это сложный период детей привыкания к дошкольному учреждению. Привыкший к ограниченному кругу людей в домашних условиях, ребёнок.

Изображение - Адаптация одаренных детей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-70323-1442256792

Сценарий мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей «Радуга талантов» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Радуга талантов» МБДОУ «Лесобазовский детский сад». Удмуртия, Ярский район, с. Дизьмино. Воспитатель:.
Читайте так же:  Как научить ребенка алфавиту интересные методики и советы

Проект педагога-психолога по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей «Юные интеллектуалы» “ЮНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ” Сроки реализации :Внедрение Проекта работы с одаренными детьми выполнимо с 2015 – 2016 г. г. Вместе с тем ДОУ не может.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Цель: – Создавать условия для полноценного.

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей «Юные таланты» Пояснительная записка Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет.

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения.

Консультация «Учёт личностных характеристик одаренных детей в процессе воспитания» Проблема одарённости сегодня становится всё более актуальной, что связано с потребностью современного общества в неординарной, творчески.

Занятие НОД в старшей группе на тему «Путешествие по математическим знаниям» (с подгруппой одаренных детей) Цель. Познакомить с образованием и составом числа 20, цифрой 20. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах.

У одаренных детей не такая уж и простая жизнь, как может показаться на первый взгляд. Они сами зачастую становятся жертвами своего развитого интеллекта и особой восприимчивости. Как живут дети, интересы которых не распространяются на игру в куклы или в машинки, а касаются физики, химии, игры в шахматы, изучения иностранных языков?
Изображение - Адаптация одаренных детей proxy?url=http%3A%2F%2Fdetochka.ru%2Fupload%2Fiblock%2F067%2F01

Другим совершенно полярным вышеописанному может стать депрессивное поведение одаренного ребенка как реакция на неприятие его школьной средой, учителями и сверстниками. В ситуации постоянного подавления проявлений своей одаренности ребенок может замкнуться в себе, стать апатичным и потерять интерес к общению. Такое отношение к окружающему миру может усугубляться и тем, что ребенок не может найти близких себе по духу друзей и товарищей.

Девочки адаптируются легче
Специалисты считают, что одаренные девочки проще адаптируют к такой усредненной школьной программе и реже проявляют недисциплинированность. Мальчики же более эмоциональны и чаще девочки демонстрируют поведенческие проблемы. Они более подвижны, менее усидчивы и внимательны. Зачастую это объясняется тем, что одаренные мальчики просто не считают нужным концентрироваться на изучении того предмета, который и так им понятен. Однако среди девочек реже встречаются одаренности и проявляются они в более позднем по сравнению с мальчиками возрасте.

Как помочь вашему маленькому гению адаптироваться в обществе?
Возможную проблему адаптации советуют начинать решать заблаговременно, еще в дошкольном возрасте. Не стоит обособлять ребенка от его сверстников, пусть он имеет возможность общаться, как и с «обычными» детьми, так и с детьми своего интеллектуального уровня развития. Это поможет одаренному ребенку приобрести навыки социального взаимодействия, научиться понимать людей, реально оценивая их достоинства и недостатки и ценить индивидуальность каждого из них.

Родителям стоит поостеречься демонстрировать своему одаренному ребенку оценочное и сравнительное отношения к другим детям. Здесь важно научить ребенка не сравнивать себя с другими детьми, а показать ему, что каждый из них по- своему особенный.

В случае, если у ребенка в детском саду возникают какие-либо проблемы и если пребывание там не вызывает у него положительной реакции (при этом ребенок может быть постоянно встревожен, видеть кошмары, быть в подавленном настроении), стоит на некоторое время отказаться от посещения ДОУ, возможно даже подыскать другой детский сад. В этот период, однако, не надо «запирать» ребенка дома, изолировать его от общества сверстников, а организовать для него полноценный круг общения.

При выборе школы для одаренного ребенка, многие психологи советуют обратить внимание на специализированные школы и колледжи. Это оказывается целесообразным с точки зрения возможности максимальной самореализации, которую получает одаренный ребенок, поступив в специализированное школьное учреждение. К тому же именно в подобных школах реально на практике применить принципы индивидуального подхода к обучению одаренного ребенка. Этому способствует, в том числе и низкая наполняемость классов и возможность выбрать учебную программу, составленную с учетом потребностей самого ребенка и, что немаловажно, помочь ему многосторонне развиваться.

Со стороны родителей маленькому гению требуется особенно много внимания, терпения и заботы. Ведь одаренный ребенок тонко чувствует и глубоко переживает, отличается особой эмоциональностью и ранимостью. Родители также не должны забывать, что их вундеркинд – это, прежде всего ребенок, для которого полноценное детство, проведенное в атмосфере любви и понимания, становится очень важным потенциалом, основой его будущего благополучия.

Изображение - Адаптация одаренных детей 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here