Бог любит троицу

Сегодня предлагаем статью на тему: "Бог любит троицу". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fi33.fastpic.ru%2Fbig%2F2014%2F0304%2Fa0%2Fabaca3ea0cb08470d003fc55d1e004a0

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fi58.fastpic.ru%2Fbig%2F2014%2F0304%2F21%2Ff9ccfedf86e7099abd1c8316337a2021

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2F5215858%2F3%2Fi-11769

“Бог любит Троицу”.
И это не случайно, поскольку день Святой Троицы стал одним из главных христианских праздников, почитаемым верующими вровень с такими праздниками как Пасха и Рождество…

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fcolnyshko.ru%2Fimages%2Fb%2F6650

Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности – Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос), Бог Святой Дух.
Первые христиане использовали для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец, Сын и Святой Дух – один и тот же Бог, но это не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец – не Сын, Сын – не Святой Дух, а Святой Дух – не Отец.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fvipgif.ru%2F_ph%2F27%2F2%2F382165783

Бог – одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Его существо – это то, что Он есть относительно сотворенной Им Вселенной. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку между Ними существуют личностные взаимоотношения.
Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово “Троица” в своей работе “Против Автолика” (168 г. н. э.)
Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду одного Бога в трех Богах, или трех Личностей в одной Личности, или одной Личности в трех Богах.
Они верят в одного Бога в трех Личностях. Отец – Бог, первое Лицо Троицы; Сын – Бог, второе Лицо Троицы; Святой Дух – Бог, третье Лицо Троицы.

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F2710%2F102699435.5bc%2F0_7dd76_b3fb848e_orig

Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.

Все в мире к основанию сводится,
Велика пресвятая Троица,
Единством Всевоскрешего распятого
Христа и дня пятидесятого.
Отец где Бог и все при Его власти,
Сын Иисус принесший людям счастье,
И Дух святой, обещанный Всевышним,
Для утешения, пришедший к людям свыше!
Ликует, обновляется природа,
Вздыхая из-за первого греха,
Который, со змеиным уговором,
Ей был навязан впредь и на века.
Сегодня каждый, веточку березы,
Приносит в храм и там ее светя,
Дарует на Алтарь, души мучений слезы,
Смирение свое и кротость дня.
Поздравить и Всевышнего прославить,
Торопимся мы в Светлый Праздник летний,
Идет Святая Троица по миру,
И Божество дарует всем на свете.
Так пусть она прибудет в доме Вашем,
В частичке каждого, кто дорог Вам,
Всегда едины будьте с Иисусом,
С Отцом и с Духом, что спустился к нам.
Пусть будут Ваши помыслы добрее,
Великим Словом направляется душа,
Ведь главное не забывать и верить,
Блаженна вера, если нету ей конца!

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fcolnyshko.ru%2Fimages%2Fb%2F6657

Пусть Святая Троица всегда будет Вашим покровителем!
Пусть Бог Отец, Сын и Дух Святой всегда заботится о вас и всегда окружает вас и ваших близких Своей любовью!

Бог троицу любит (значение) – так говорят про число 3, когда предлагается сделать еще одну попытку или какое-то действие после двух неудачных.

– Бог любит троицу

– Святой счет, что троица

– Три перста крест кладут

Выражение от “Святая троица” – центральный догмат христианского вероучения, согласно которому единый Бог существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Эти три ипостаси связаны между собой в качестве нераздельных и неслиянных.

В Словаре Михельсона М. И. (1904 г.), в комментариях к фразе “Бог любит троицу”, указывается фраза поэта античности Вергилия: Numero deus impare gaudet (Богу нравится нечетное число), Virg. Ecl. 8, 75.

В этом же словаре разъясняется:

“Вергилий намекает на суеверие древних и на мистическое значение, которое они придавали нечетным числам. Пифагор в числе один видел представление о Божестве. Два — дурное начало, три – символ гармонии. Древние пили три раза в честь трех граций и отплевывались три раза для отвращения колдовства. Миром управляли трое — Юпитер, Нептун и Плутон. У Дианы было три лица. Ср. три Парки, три Фурии, три Грации. Цербера представляли трехголовым. При жертвоприношениях ходили три раза кругом жертвенника и пр. Многое перешло и к нам. “

“Географ глобус пропил”: “– Ну давай еще разик поглиссируем… – ныл Служкин. – Ну последний… Бог троицу любит…”

“Похождения бравого солдата Швейка” (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 – 1971)):

“Вышла она в третий раз опять за лесника и говорит: “Бог троицу любит. Если уж теперь не повезет, не знаю, что и делать”.”

Швейк, перед тем, как выгнать посетителя в третий раз (ч. 1 гл. 13): “- Пойдемте, сударь,- пригласил Швейк, схватив незваного гостя за плечо.- Бог троицу любит.”

Русские в своих пословицах: “В старинной церкви святых мучеников Флора и Лавра (у Мясницких ворот) на обоих клиросах главного престола изображены Ермий, Солон, Платон, Фукидид, Стоик (?) и Аристотель с хартиями в руках. У Фукидида: Фикитид рече еще: едино три и три едино, бесплотное образно есть троица.”

Видео (кликните для воспроизведения).

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Смотреть что такое “бог любит троицу” в других словарях:

БОГ ЛЮБИТ ТРОИЦУ. — Бог не дурак, любит пятак (Бог не нищий, любит тыщу) диал., погов. перед.: Бог любит троицу. Говорящий оправдывается, почему он(она) пользуется чьими то услугами неоднократно … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

Бог любит троицу! — ( тыщу тысячу; от посл. Бог любит троицу что л. возможно или неизбежно в третий раз) говорящий предлагает собеседнику удовлетвориться тремя предметами; отвечающий предлагает увеличить количество требуемого (до пяти, до тысячи) … Живая речь. Словарь разговорных выражений

Бог любит троицу — Богъ любитъ троицу. Ср. Въ старинной церкви С. М. Флора и Лавра (у Мясницкихъ воротъ) на обоихъ клиросахъ главнаго престола изображены Ермій, Солонъ, Платонъ, Фукидидъ, Стоикъ (?) и Аристотель съ хартіями въ рукахъ. У Фукидида: Фикитидъ рече еще … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Бог любит троицу. — см. Три перста крест кладут … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Бог не дурак, любит пятак — ( тыщу тысячу; от посл. Бог любит троицу что л. возможно или неизбежно в третий раз) говорящий предлагает собеседнику удовлетвориться тремя предметами; отвечающий предлагает увеличить количество требуемого (до пяти, до тысячи) … Живая речь. Словарь разговорных выражений

Бог не нищий, любит тыщу — ( тыщу тысячу; от посл. Бог любит троицу что л. возможно или неизбежно в третий раз) говорящий предлагает собеседнику удовлетвориться тремя предметами; отвечающий предлагает увеличить количество требуемого (до пяти, до тысячи) … Живая речь. Словарь разговорных выражений

БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

Читайте так же:  Лечим молочницу у грудничка

Бог — У этого термина существуют и другие значения, см. Бог (значения). Бог монотеистических культур основные понятия … Википедия

Бог троицу любит — ТРОИ А, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

БОГ — «весьма трудно и, быть может, невозможно, дать такое определение слову «Бог», которое бы включило в себя все значения этого слова и его эквивалентов в других языках. Даже если определить Бога самым общим образом, как «сверхчеловеческое или… … Философская энциклопедия

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fportal-kultura.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F9e6%2F01-RIAN_00435172.HR.ru

Праздник Святой Троицы, один из самых красивых и всенародно почитаемых на Руси, завершает собой Пасхальный цикл. Великий пост, как известно, начинается за семь недель до Пасхи, Троица же следует семью седмицами позднее. Духовенство и прихожане как бы проходят с Господом крестный путь, радуются Воскресению Спасителя, отмечают Его Вознесение на Небеса. Далее начинают звучать повсюду особые молитвы о ниспослании Святого Духа. В нынешнем году Троица отмечается 4 июня.

В этот день принято украшать церкви срубленными березками, цветами, устилать полы в храмах свежескошенными благоухающими травами. Сорные березки, к слову, распространяются в наших краях быстро и повсеместно, а при расчистке полей их — особенно в годы более или менее интенсивного аграрного развития — все одно вырубали. Народные обычаи, связанные с популярным праздником, отчасти перешли к нам из древности, от летних дохристианских ритуалов. У русских крестьян тогда выпадала передышка между весенними посевными работами и уборочной страдой. Можно было немного расслабиться, в меру повеселиться. Для молодежи — порезвиться, поводить хороводы, а там, глядишь, и невесту присмотреть, чтобы осенью, на Покров, посватать. Для тех, кто постарше, — самое время подумать о душе, помянуть усопших родичей: Господь из царства мертвых взошел на Небо, к Отцу, вот и людям за своих близких, ушедших в мир иной, надо бы помолиться.

Учение о Святой Троице — основа основ всего христианства. Бог Отец создал Вселенную, законы мироздания, а высшим Его творением стал человек.

Бог Сын Своим воплощением, земной жизнью и смертью связал людей с Отцом, даровал им возможность тоже стать Его любимыми, полноправными чадами, войти по прошествии лет в Его Царство.

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fportal-kultura.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fd6b%2F01-SOSHESTVIE-2

Святой Дух — Бог, незримо присутствующий в мире, непосредственно влияющий на наши помыслы и чаяния: сперва Отец посылал Его к избранникам, пророкам, а после крестной жертвы Сына Божия Дух Святой нисходит ко многим, освящает Своим присутствием храмы, приносит благодать в церковных таинствах любому из прихожан: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом, иному вера. иному дары исцелений, иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1 Кор. 12, 8–10).

Три ипостаси по своим проявлениям в мире различаются, но в то же время Они неразрывны, не существуют и не действуют по отдельности. Потому и говорят о едином Боге в трех лицах — Святой Троице. Иисус Христос свидетельствовал, что не может творить без воли Отца. От Отца же посылается и Святой Дух. Далеко не все в этих сущностях для нас постижимо, доступно нашему пониманию, и в раннехристианскую эпоху сей краеугольный теологический вопрос был предметом острейших споров, порождал ереси. Истина же утверждалась как раз с помощью Святого Духа, на Вселенских соборах, где заседали многие прославленные подвижники. Они не только тщательнейшим образом исследовали Священное писание, но и совместно молились, прося у Господа наставить их на путь истинный, привести к верному решению и всеобщему согласию.

Суть Божественного Триединства вкратце сформулирована в Символе веры, который произносится в обряде крещения, повторяется регулярно в утренних молитвах на каждой литургии. Тот, кто отвергает хотя бы один пункт раз и навсегда установленного правила, не может называться христианином. А чтобы несовершенный человеческий ум мог воспринять, как-то представить тайну Святой Троицы, отцы церкви употребили сравнение «свет от света». То есть один свет исходит от другого. Они не сливаются вполне, сохраняют свои уникальные особенности, однако «дифференцировать» их недопустимо.

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fportal-kultura.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fecd%2F01-AlexandrSvirsky

Здесь нужно отметить крайне важное для всей мировой истории обстоятельство. Разделение христианской церкви на православную, восточную и все остальные, западные, произошло именно вследствие разногласий относительно Символа веры. Догматы православия утверждают: Святой Дух исходит единственно от Бога Отца, как это и было изначально записано в священных книгах. Будущих католиков на момент исторического раскола такое положение дел и вещей, по-видимому, не устраивало, и они принялись вносить в Символ веры свою, ставшую для них вдруг принципиальной поправку.

В чем заключается неправота основоположников сих западных вероучений? Не будем тут вдаваться в подробности известной латинской ереси, обозначаемой термином filioque, заметим только: сакральные загадки мироздания, непостижимую Божественную тайну католики вознамерились разгадать посредством «алгебры», отнюдь не совершенной человеческой логики. По прошествии многих веков стало окончательно ясно, чем характерна та «алгебра», читай, западный — агрессивный и сугубо утилитарный — рационализм и во что это вылилось для мирового христианства.

Если откроем историю Ветхого Завета, то увидим четкие параллели с событиями, известными нам по Евангелиям и Деяниям святых апостолов. Обратим внимание на ветхозаветную Пасху. Итак, Бог выводит избранный Им народ из египетского рабства, из кромешной духовной тьмы и состояния обреченности. Дает ему Землю Обетованную — прекрасную, цветущую, плодородную, открывает дорогу к ней. Дойти до конечной цели сможет не каждый, а лишь тот, кто сохранит твердую веру. На пятидесятый день после Исхода пророк Моисей поднимается на гору Синай и получает от Господа скрижали с заповедями. Приносит евреям Закон — тот самый, который отныне будет определять их веру.

В память об этих событиях Бог повелел им учредить два великих праздника: Пасху — в честь Исхода из Египта, а через семь недель — Шавуот, символизирующий обретение скрижалей. Так возник ветхозаветный иудаизм. В древней Палестине Шавуот связывался с окончанием сельскохозяйственного цикла, со сбором урожая (в отличие от русской Троицы, которая в наших климатических условиях приходится на период роста и созревания культур). Множество паломников съезжалось тогда в Иерусалим. В храм несли хлебы, испеченные из только что вызревшей пшеницы, свежие фрукты и овощи. Синагоги украшались зеленью в ознаменование плодородия и животворящих сил природы.

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fportal-kultura.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F86c%2F01-OTECHESTVO-3

Миновали века, и на смену Ветхому пришел Новый Завет. Бог Сын явился в мир, чтобы исполнить волю Отца, пройти через людские скорби и страдания, принести Себя в Жертву за все человечество, слабое и заблудшее. Воскрешение Христа свершается на Пасху. Это тоже Исход — из рабства смерти, греха и тлена. Христос открывает людям дорогу в новую Землю Обетованную, в светлое Царство Божие. Объясняет Своими заповедями, как пройти означенный путь с честью.

Спаситель еще при земной жизни указал апостолам, Кто станет их постоянным Учителем и Наставником: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14, 16–17). «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16, 13–14).

Читайте так же:  Изжога у беременных

Господь в тот раз велел им, чтобы они 50 дней не расходились из Иерусалима. На сороковой день Он вознесся на небо, воссоединяясь с Отцом. А на пятидесятый к людям снизошел Утешитель, Святой Дух. Мы снова видим отчетливую параллель с ветхозаветными событиями, но уже на новом, несравненно более высоком уровне: ведет людей за собой не пророк, но Сын Божий, восходит не на земную гору, а на небеса; и оттуда люди получают неписаный Закон для пунктуального соблюдения, а живую благодать, которая впредь будет действовать и вокруг, и в них самих.

Как это происходило, отражено в Деяниях апостолов. Отмечался праздник иудейской пятидесятницы, Шавуот. По обыкновению, в Иерусалим отовсюду пришло и приехало множество паломников. А двенадцать апостолов (их число осталось неизменным, вместо Иуды был избран Матфий) по обыкновению собрались в одном из городских зданий на горе Сион. В горнице этого дома Господь после Своего Воскресения уже дважды являлся ученикам, и в литературе она получила особое название — Сионская. Известно также, что апостолы «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и братьями Его» (Деян. 1, 14).

Утром, когда весь народ направлялся в храм для молитвы и жертвоприношения, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнился весь дом, где они находились». Их взорам предстали языки пламени, которые опускались на голову каждого. Огонь необычных языков светил, но не обжигал. Принес с собой мощный прилив внутренних сил, ярчайшую радость, наполнил всех уверенностью, умиротворенностью, искренней любовью к Богу. Эти чувства выплеснулись общим прославлением Господа, воодушевленными восклицаниями. Мало того, апостолы вдруг заговорили на языках, которых раньше совершенно не понимали.

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fportal-kultura.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F3d7%2F01-0000700011

В день Пятидесятницы Святая Троица явила миру полную силу. Спаситель, завершая Свою высшую миссию, соединился с Отцом, обрел законный престол в Небесном Царстве, а Святой Дух был послан к людям и начал действовать среди них.

Это — день рождения Церкви. Апостолы получили Божию благодать и пошли проповедовать в разных странах. Донесли ее и до нашей земли, куда добрался св. Андрей Первозванный.

Учение о Святой Троице в России особенно важно. Русской церкви постоянно приходилось бороться с различными ересями, попытками исказить истинную веру. Один из отцов и собирателей Московской державы св. Сергий Радонежский вовсе не случайно начал свое служение основанием монастыря Святой Троицы. Оттуда стала разрастаться сеть храмов и обителей, определившая духовное и историческое возвышение Руси.

Иллюстрация на анонсе: М. Врубель. «Сошествие Святого Духа на Апостолов». 1885

Почему «Бог троицу любит»?

Народная поговорка – «Бог Троицу любит» – требует некоторого уточнения: правильней будет сказать «Бог Троицей является». Представление о троичности Бога, о Его единстве в трёх лицах – это одна из основ христианской веры, если в каком-то направлении оно отвергается – это уже не христианство. Ведь вера в Единого Бога характерна и для других религий (ислам, иудаизм), вера же в Троицу – одна из отличительных черт именно христианства.

Что же такое Святая Троица? Понять это пытались многие великие умы, в их числе Августин Блаженный, один из первых христианских богословов. Он размышлял об этом постоянно, и как-то раз продолжал это делать, прогуливаясь по берегу моря. Вдруг философ увидел мальчика, который выкопал ямку в песке и лил в неё воду, черпая из моря ракушкой. «Что это ты делаешь?» – спросил Августин. Мальчик объяснил, что хочет вычерпать всю воду. Августин объяснил малышу, что это невозможно, но ребёнок ответил: «Скорей я вычерпаю море, чем ты постигнешь тайну Святой Троицы!» Тогда философ понял, что перед ним ангел, посланный Богом, чтобы объяснить ему: он пытается понять то, что выше пределов человеческого разума.

Но всё же кое-что по этому поводу сказать можно, ведь в течение всей истории Бог так или иначе являл себя человечеству. И главное, что мы смогли понять их этих явлений – это то, что «Бог есть Любовь». Но ведь любовь не бывает сама по себе, она всегда направлена на кого-то! На кого направлена Божественная Любовь? Понятно, что Бог любит мир, сотворённый им, и именно Любовь была причиной и орудием Творения, но ведь так было не всегда, у мира есть начало во времени, а Бог безначален и вечен. Кого Он любил до сотворения мира? Теоретически, пока не было ничего и никого, кроме Бога, Он мог любить только себя… все мы встречали людей, которые никого, кроме себя, не любят, с Божественной Любовью их душевное состояние точно не имеет ничего общего. Таким образом, изначальная Божественная Любовь была любовью к кому-то и одновременно к самому Богу… И мы легко разрешаем это противоречие, вводя понятие Святой Троицы: это любовь, существующая между Её ипостасями!

Ипостаси эти – Бог-отец, творец всего сущего, Бог-сын, предвечно от него Рождающийся, и Бог-Дух Святой, предвечно от Отца исходящий. Тем не менее, говоря о трёх Лицах Святой Троицы, мы в молитвах никогда не говорим: «Вы», «Вседержители», «Боги» и т.д., мы говорим «Ты», «Вседержитель», «Боже»… это значит, что Бог, имя три ипостаси, всё-таки остаётся Единым. «Он – свой же Сын!» – говорит английский богослов К.С.Льюис, подчёркивая творческую силу Бога, а св. Иоанн Дамаскин сравнивает св.Троицу с огнём: мы ведь не можем отделить свет и тепло от огня как такового, хотя вообще-то это разные вещи.

Иногда от противников православия приходится слышать, что Троица – это человеческое измышление, что в Библии этого понятия нет. Самого термина «Троица» там действительно нет, его потребовалось ввести для обозначения явления, указания на которое разбросаны по всему Священному Писанию. Самое главное из них – это повеление, которое адресует апостолам сам Иисус Христос: крестить во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Мог ли Спаситель, который, как известно, пришёл «не нарушить закон, но исполнить», причём речь идёт о законе религии, которая всегда было монотеистической – повелевать крестить во имя кого-то, кроме Единого Бога? Следовательно, Отец, Сын и Святой Дух – это и есть Единый Бог. Понять это разумом действительно сложно, это именно то, во что надо верить – верить безоглядно, как влюблённый верит в чистоту своей возлюбленной.

Но хоть Святая Троица и недоступна человеческому восприятию, на иконах же надо как-то изображать! Выход из положения был найден благодаря моменту, описанному в Ветхом Завете: Бог явился Аврааму и Сарре в образе трёх ангелов (вот, кстати, хороший вопрос противникам догмата о Святой Троице: почему Он так поступил, если не является Троицей?). Пожалуй, самое совершенное творение на эту тему – «Троица» А.Рублёва…

А что с самим числом «три», с которого мы начали разговор? Пожалуй, его действительно можно найти в основах мироздания: вещества существуют в трёх состояниях; атомы состоят из частиц трёх типов – протонов, нейтронов и электронов; молекула воды – вещества, без которого невозможна жизнь – состоит из трёх атомов… А семья становится действительно семьёй, а не просто супружеской парой, достигает совершенства любви только тогда, когда двое рождают третьего!

Читайте так же:  Причины, по которым ребенку не нравится его имя

«Бог любит троицу» – сказала я после того, как два раза неудачно отвозила родственника на вокзал. Первый раз не было нужного поезда, на другие же поезда билеты оказались слишком дорогими. Второй раз был поезд, взяли билеты, но не на этот день. «Бог любит троицу» – сказал наш родственник, когда собирался в дорогу в третий раз.

«Бог троицу любит» – частенько так говорят когда предлагают сделать ещё одну попытку после неудачных прежних. «Бог троицу любит» говорят, когда собираются воспользоваться чьими-то услугами ещё раз, когда настойчиво предлагают выпить, когда собираются в третий раз выйти замуж, и пр.пр. «Бог любит троицу» говорят также, когда предлагают ограничиться тремя предметами, а тот, кому предлагают, может возразить – «Бог не дурак, любит пятак» или «Бог не нищий, любит тыщу».

Но, тем не менее, народ через фольклор усвоил и полюбил именно поговорку про троицу. А тут ещё христианский догмат о Троице: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Как бы одно, но разное. Потому что так же говорят, что три божественные личности едины, но отличны друг от друга: Отец – не Сын, Сын – не Святой Дух, а Святой Дух – не Отец.

Так, кого любит Бог? Число три? Например, Сталин, Рузвельт, Черчилль – тоже троица… Или Маркс, Энгельс, Ленин.

Какой в этом смысл? Почему люди упорно продолжают говорить, что Бог любит троицу? Может Он любит Самого Себя?

Почему что-то получается, иногда, с первого раза, а иногда с третьего? А для чего-то и тысяча раз безполезны?

Обратимся к моему примеру. В первый раз у родственника было намерение уехать, он действовал в этом направлении с моей помощью, т.е. прибыл на вокзал, но желаемый результат намерения и действий не был достигнут ни в первый, ни во второй раз. А в третий раз намерение уехать осталось, на руках уже был билет на подходящий поезд, необходимо было дождаться обозначенной в билете даты и снова в требуемый день отправиться на вокзал. Получается, что есть внутренний фактор(намерение), внешний фактор(поезд, билет), и поступок, объединяющий эти факторы(прибытие на вокзал).

Пифагор в числе один видел представление о Божестве, два – дурное начало, три – символ гармонии.

Вот в чём дело, в гармонии! В гармонии двух факторов: внутреннего и внешнего. Внутренний можно соотнести с божественным, внешний с дурным… Хотя, почему дурным? Просто непостоянным, нестабильным. В данном случае есть поезд, автобус, автомобиль? А денег на билет хватает? Но когда внутренний фактор(мысли, желание ехать) соединяется с внешним, и совершается поступок, приводящий к желаемому результату, то получается гармония.

И дело тут не в количестве повторяемых попыток. Ведь уехать можно с первого раза, с третьего, с пятого, а можно не уехать никогда, если не совпадут эти факторы. Замуж можно выходить один раз и иметь хорошую семью, можно три раза, пять, но так и не получить желаемый результат. Троица – это два принципа, или фактора, а третий – результат их взаимодействия, приводящий к гармонии или нет. Вот и всё

Перейдём к Божественной троице – Отец, Сын и Дух Святой. Отец, или один, это Божество. Два, или дурное начало это… Подождите, разве в Боге есть дурное начало? Ну пусть не дурное, а непостоянное? Непостоянное есть! Это материя или энергия, которые переходят друг в друга, и поэтому непостоянны. Но это святое начало, т.е. Святой Дух. А Сын? А Сын – это результат взаимодействия(ну что мне это взрослым дядям и тётям объяснять?). Но не просто взаимодействия, а гармония этого взаимодействия, как с родственником, поездом и билетом. И у Бога это всегда гармония, а у нас… как получится.

Но Сталин, Черчилль и Рузвельт договорились таки между собой о взаимодействии, внутренние и внешние факторы совпали, и война закончилась победой союзников.

Так всё таки Бог любит троицу?

Бог есть троица, т.е. гармония. И Он производит гармонию. И Он, конечно, любит гармонию, которую представляет троица.

Фото из интернета: Уинстон Черчилль, Франклин Рузвельт и Иосиф Сталин

Изображение - Бог любит троицу proxy?url=http%3A%2F%2Fpo4emu.ru%2F10.Raznoe%2Fpo4emu-mesyac-aprel-tak-nazivaetsya

Таинственное число три уже много веков не дает покоя людям всей земли. Древнегреческий математик Никомах назвал три – единственным первым настоящим числом, так как «оно имеет начало, середину и конец и потому есть число совершенное».

Это число никогда не давало покоя настоящим умам и в 1627 году Дж. Ч. Кроче опубликовал книгу под названием «II tre» (Тройка), в которой собрано множество пословиц и поговорок, связанных с этой цифрой. А вскоре после этого Себастьян Гуткнехт выступил с докладом под названием «Все совершенство троичности. Религиозное толкование общеизвестной пословицы: всего хорошего бывает по три».

И религия не обошлась без магического числа три. В Христианстве есть Святая Троица: Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух. Три дара волхвов Христу, три образа Преображения, три отречения Петра и, наконец, три добродетели – Вера, Надежда, Любовь.

Число три фигурирует везде и повсюду. В разных континентах и верованиях, мы можем встретить эту цифру, которая имеет большое значение и несет некий смысл.

В Каббале тройка является обозначением понимания, триединства мужского и женского начал, и объединяющего их взаимопонимания.

Троичная сила творения, разрушения и сохранения имеет место в индуизме Тримурти. В японской традиции мы можем встретить Три Священных Сокровища, которым соответствовали регалии императоров страны: железное зеркало Ята-но-Кагами, ожерелье из драгоценных камней Якасани-но-Магатама и меч Кусанаги.

Три Сокровища признавались и в Китае, или как их по-другому называли Три Истока: цзин (семя-сущность), ци (внутренняя энергия), шень (дух). Будда, Дхарма и Сангха – это три Драгоценности, которые лежат в основе буддизма. У китайцев есть знаменитое выражение: «Если хорошую речь повторить три раза, даже у собак появится отвращение». Кратко и мудро.

Множество пословиц и поговорок содержать число три, а фольклор, который говорит о трех желаниях, трех попытках или трех испытаниях.

Но, наверное, самое известное и близкое для нас выражение – «Бог троицу любит». Ведь Бог – это троица. В культуре всех народов мира тройка имеет важный смысл – она лежит в основе мироздания, как троичность Небесного, Земного и Подземного мира.

В самом конце мая или в первых числах июня – в зависимости от того, на какой день прашлась Пасха, – православные храмы украшают цветами и молодыми веточками березы. Готовятся к празднику, который имеет три названия – Пятидесятница, Сошествие Святаго Духа на апостолов и Троица. Последний – самый распространенный и любимый на Руси.

Далеко-далеко от Троице-Сергиевой Лавры, за морями-океанами, под жарким палестинским солнцем расположился один из древнейших городов на свете – Хеврон. А в городе том, вернее, около версты от него, есть известная всему миру Мамрийская роща. Дубрава Мамре – зовется она в Священном Писании. Именно здесь, в этой дубраве, жил богобоязненный человек Авраам вместе с женой своей Саррою. Рядом с их домом рос могучий дуб, под которым встречали они гостей и совершали трапезу. Он и поныне растет там, большой, кряжистый, щедро раскинувший в стороны свои корявые ветви. Дубу тому пять с половиной тысяч лет. Пять с половиной тысяч – я произношу эти слова, держа в руках маленький кусочек этого дуба, подаренный мне матушкой Горнего монастыря в Иерусалиме.

Читайте так же:  Маленькие жертвы во имя красоты и здоровья

– Представляешь,– сказала она, – еще Иисус Христос не пришел на землю, а дуб этот уже был.

Да, был. И рос, и буйной зеленью своею дарил прохладу благочестивому семейству Авраамову. Богат был Авраам. Имел много серебра, золота, скота, дом его был полной чашей. А вот детей не имел. Очень скорбели они об этом с Саррой. И вот однажды пришли к их дому три путника. Законы гостеприимства требовали усадить гостей за стол с яствами. Усадили. Под тот самый Мамрийский дуб. И сидели. И вкушали. И сказал один из них Аврааму: “Через год у Сарры, жены твоей, будет сын”. Сарра, услышав, посмеялась про себя – какой сын, ведь ей через год будет восемьдесят, а Аврааму и подавно – сто! Только сказал ей путник: “Зря смеешься ты, Сарра. Через год родится у тебя сын”. Тогда поняли Сарра с Авраамом, что не простые путники посетили их в дубраве Мамре. Господь говорил с ними, Господь дал обетование о рождении сына.

Дальше Священное Писание подробно рассказывает нам и о рождении Авраамова сына Исаака, и о том, как Авраам поведет его на заклание. Но мы давайте вспомним еще раз трех сидящих под Мамрийским дубом путников и вдумаемся в слова, которые произносим, вспоминая то далекое событие, происшедшее всего в одной версте от древнейшего Хеврона. Явление Святой Троицы – говорим мы о том событии. Удивительны и непостижимы Божьи пути. Кроткий инок одного из московских монастырей Андрей Рублев спустя несколько тысячелетий после того события пишет икону, на которой изображает явление трех путников праотцу Аврааму и называет икону “Святая Троица”. Троицу писали и до него. Но именно Андрею Рублеву удалось через эту икону обрести Божественную Истину и упокоиться в ней.

Писать о “Троице”, равно, как и говорить, – дело зряшное. Слова имеют свой предел. “Троица” за этим пределом. Вспоминаю только, как хорошо сказал известный богослов отец Павел Флоренский о рублевском шедевре: “Есть “Троица” Рублева, следовательно, есть Бог”. А потому не будем и пытаться подыскать верные слова о смысле и значении, о влиянии на искусство вообще и на русское искусство, в частности. Вглядимся в “Троицу”, помолчим, и еще раз вглядимся.

Иконописцы до Рублева изображали прежде всего событие. Поэтому в подробностях показывалось и приготовление трапезы, и заклание тельца. Обязательно были на иконе Авраам и Сарра. Обязательно стол, уставленный утварью и яствами. На “Троице” преподобного Андрея события нет. Мы видим лишь трех Ангелов вокруг стола, на котором одиноко стоит чаша с головою жертвенного тельца. Святая Троица. Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Бог Отец – Ангел, сидящий слева. Взгляните, что изображено за Ним? Да, дом, тот самый, Авраамов, другими словами – творение мира. Левый Ангел благословляющим жестом указывает на Чашу. Это призыв Сыну принести жертву во спасение человеческого рода. Средний Ангел – Бог Сын. Над Ним изображено дерево (тот самый Мамрийский дуб), символ Креста, на котором был распят Спаситель. Голова Сына несколько склонена к голове Отца. Ответный благословляющий жест направлен к Чаше. Сын согласен с Отцом принять на себя добровольную жертву. Правый Ангел – Бог Дух Святой. За ним изображена гора – символ духовного возвышения. Третий Ангел – свидетель того, что призыв к жертве принят, Он – тихий утешитель.

Стол, за которым сидят Ангелы, вовсе не напоминает пиршественный стол. Всего и стоит-то на нем единственная Чаша. Жертвенная. Всмотритесь внимательно во внутренние контуры фигур крайних Ангелов – Отца и Святаго Духа. Они образуют Собой еще одну Чашу. Бог Сын как бы заключен в Нее. Вспомните, с каким трепетом подходят православные люди к Чаше во время Святого Причастия. Жертва Христа за грешный человеческий род. Жертвенная Чаша. Как молился Христос в Гефсиманском саду? “Отче Мой! Если возможно, да минует Меня Чаша сия!”

Каков символ вечности? Конечно, круг. Именно в круг вписаны фигуры Ангелов. Но ведь сама икона прямоугольна. Андрею Рублеву удалось невозможное: соединить круг с общей прямоугольной формой иконы. И еще: изображение “Святой Троицы” неделимо. Попробуйте мысленно изъять что-то изображенное, даже маленькую деталь. Ничего не получится. Конечно, почти шесть веков жизни иконы принесли ей некоторые утраты. Не сохранилось золото фона, заново, хотя и по старым контурам, написан Мамрийский дуб, кое-где появились трещины. Но главное дошло до наших дней духовно нетленным. “Бог есть любовь” – мы особенно хорошо понимаем это, взирая именно на “Святую Троицу” Андрея Рублева.

Много, очень много богословов пытались объяснить непостижимую тайну Троицы. Среди них был и блаженный Августин. Однажды, утомясь от сочинений о Святой Троице, вышел он на берег моря прогуляться. И видит: меленький мальчик небольшой ложкой черпает морскую воду и носит ее к ямке на берегу. На берег – выльет, наберет – выльет. “Что ты делаешь?” – спросил его блаженный Августин. “Да вот хочу вычерпать море и перенести его в эту ямку”, – простодушно ответил мальчик. “Малыш, твоя затея безсмысленна!” – воскликнул богослов. “Нет, – сказал мальчик, – скорее я вычерпаю ложкой море, чем ты своим умом проникнешь в тайну Троицы”. Сказал и исчез. Был это, наверное, Ангел.

Вот и нам не понять. И нам не осмыслить. Понять бы это – Бог есть любовь. И, глядя на рублевскую “Троицу”, пусть на минуточку расслышать в себе отзвук той непостижимой жизни, в которой только любовь, только свет и только благодать.

Удивительно, Андрей Рублев писал свою “Троицу” во славу “аввы Сергия” – преподобного Сергия Радонежского. Почему удивительно? Потому что Сергий еще до рождения своего получил благословение прославлять Святую Троицу. Да, было такое чудесное событие в жизни благочестивой матушки будущего игумена земли Русской Марии. Стояла она в церкви, а младенец, которого носила во чреве, возьми и закричи на весь храм. Она оглянулась в испуге, не слышит ли кто, а он – второй раз, а потом – третий. Вот так еще до рождения благословил Господь преподобного Сергия прославлять Святую Троицу. Родился малыш, подрос немножко, ему и рассказали. Вот чудо-то с тобой приключилось, многие слышали, не веришь – спроси.

Он поверил. Он ушел в дремучий лес и срубил в нем из сосны маленькую церковь. Троицкой назвал ее, памятуя о Божьем благословении. А рядом с церквушкой срубил себе келью. Не было свечи, лучину зажег и при свете лучины молился, молился, молился молодой инок, презревший богатство, счастье семейное, власть, удачу. “Дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего”. Так писал один из авторов Жития преподобного Сергия. Вот где главное, вот где основное – рознь мира сего. Идея Троицы – в единении, мы не порознь, мы не каждый по себе. Мы вместе. И рознь между нами – великий грех. Троица Святая зовет к соборности. И опять же – к любви.

Читайте так же:  Как мы отдыхали с ребенком на речке

Преподобный Сергий достойно послужил Святой Троице. Им была создана Троицкая обитель, позже, после его преставления, – Троице-Сергиева, а еще позже – Троице-Сергиева Лавра, оплот Православия, самый большой мужской монастырь. Андрей Рублев создал свою “Троицу” в память о преподобном Сергии уже после его кончины. Тогда же был построен белокаменный Троицкий собор на месте деревянного Сергиева, и тогда же Рублевская икона заняла дойстойное место в том соборе – в местном ряду иконостаса, справа от Царских врат.

И пошли к Троице люди. Шли пешком отовсюду, в пролетки да телеги садились самые немощные и слабые. А так – пешком. К Троице разве можно по-другому? Не брезговали пешим паломничеством и русские цари. Наравне с простецами шли по Ярославскому тракту, а что сзади тянулись обозы с кухней, прислугой, запасными колесами и свежим платьем, это мелочи, главное – традицию соблюсти. Иван Грозный? Ходил. С женой своей первой Анастасией. Елизавета, дочь Петрова? Ходила. Очень она любила помолиться у Троицы. Екатерина Великая? Не один раз. А уж простой люд шел и шел без числа, присаживаясь на обочине испить воды с хлебцем, надвинув картузы да косынки на пропекшиеся солнцем головы, укладываясь на ночь в прохладе под разбитыми телегами. А самыми многолюдными были те походы на праздник Троицы или, если говорить совсем правильно, на праздник Пятидесятницы или Сошествия Святаго Духа на апостолов.

Этот праздник один из двунадесятых, то есть тех, которые Русская Православная Церковь отмечает особенно торжественно. Почему Пятидесятница, понятно. Есть у него и еще одно, полное название – Сошествие Святаго Духа на апостолов. Теперь это понятно тоже. Но есть и еще одно название, коротенькое и очень прижившееся на Руси – Троица. Почему Троица?

В сравнении с той, ветхозаветной Троицей, изображенной на иконе великого Рублева, где Отец, Сын и Святой Дух посещают богоизбранное семейство праотца Авраама, Троица новозаветная сходит на апостолов, посещает их, Отец, Сын и Святой Дух. Отец благословляет Сына, Сын благословляет апостолов на крестное служение, Святой Дух в виде огненных языков сходит на учеников Христовых.

В этот день в Троице-Сергиевой Лавре Престольный праздник. И, как в былые времена, тянутся, тянутся к сверкающему куполами монастырю благочестивые паломники. Кто посостоятельней, едут на автомобилях. Кто победнее – электричкой. В электричках тесно, на автостоянках не повернуться. Троицкий монастырь по-прежнему принимает с свои объятия тех, кто хочет разделить с ним великий праздник. Ходят ли сейчас пешком? Недавно читала Ивана Александровича Ильина, богослова, религиозного писателя, философа. Умер он сорок лет назад, можно сказать, наш современник. Так вот он вспоминает, как однажды ехал в Сергиев Посад, в Лавру. Народу в электричке было мало, а одна старушка все ходит и ходит взад-вперед по вагону. “Посиди,– говорит ей Ильин,– ты чего расходилась-то?” А она ему: “Я к Троице иду. Силы-то уж не те, чтобы по Ярославскому тракту, так я хоть в электричке, а все равно иду”. Вот такая “хитрая” бабуля. Да, сейчас пешком – не те времена. Но преподобный Сергий, сам исходивший всю Русь пешком и принявший у себя в обители не одну тысячу пеших паломников, снисходит к нашей немощи. Как прежде, над серебряной ракой с его нетленными святыми мощами горят неугасимые лампады. Как прежде, он вслушивается в наши молитвы и спешит на помощь “по вере нашей”. И какая уж теперь разница, пешком или нет?

Хочу рассказать все-таки. Наверное, надо рассказать. Из Нижнего Новгорода год назад отправился к Троице один паломник. Не просто пешком отправился, взял на себя тяжелейший подвиг проползти этот долгий путь на коленях. По нашей жизни диво дивное – на коленях! А он полз себе и полз. Некоторые газеты писали об этом, фотокарточки печатали – ползет. Зима, в том году суровая была, а он продвигался и продвигался к намеченной цели. И вот – Лавра! Святые врата! Путь окончен. Долго стоял пред вратами паломник. Волновался, считал себя недостойным войти в духовные объятия Преподобного Сергия? Ждал пышной встречи. Ждал, когда выйдет наместник с поклоном, братия с хоругвями.А они не вышли, каждый был занят своим делом. Прогневался паломник, стал кричать, браниться. Много всего услышала братия в свой адрес. Не захотел и входить в святую обитель. Потом вошел, правда, несколько дней пожил, а где теперь – кто ведает. Видите, как бывает. Сколько перетерпел, перестрадал, а Преподобный и не принял. Преподобному наше чистое сердце надобно, а с гордыней-то что к нему? Только трата времени.

Жаль, нет больше в Троице-Сергиевой обители “Троицы” Рублева. 500 лет была, сколько молитв впитала в себя, сколькими чудесами одарила, а вот ведь забрали в 1929 году в Третьяковскую галерею. А ведь Андрей Рублев писал свою “Троицу” для обители.

Как бы там ни было, а православные люди как молились перед иконой “Троицы”, так и молятся. Сначала молились перед подлинником, шедевром, сейчас перед списком, выполненным художником Барановым. На том же самом месте, в нижнем ряду иконостаса справа от Царских врат помещается список с рублевской “Троицы”. Длинная очередь выстраивается перед Троицким белокаменным собором в день Пятидесятницы. Каждый хочет припасть к мощам Преподобного Сергия, помолиться перед святыми иконами. Веточки березы с клейкими листочками в наших руках. Много веточек. А в храмах все равно что в лесу, веточки окаймляют иконы, веточки перед алтарем, даже послушник выглядывает из-за свечного ящика, как из зарослей молодого березняка.

Троица. Дубрава Мамре, три Ангела, пришедших погостить в Авраамов дом, блаженный Августин, пытающийся познать тайну Божьего триединства, Андрей Рублев, одним вздохом приблизивший нас к великой тайне. Преподобный Сергий, пришедший послужить Троице и воспеть ее своей удивительной жизнью. Паломники, идущие “сквозь снег и ветер, и звезд ночной полет” к Святым вратам Троице-Сергиевой Лавры.

– Дай веточку,– просит хулиганистый парень у чистенькой девочки с большим березовым букетом. Дает.

– Дай еще одну! – дает, но уже не так охотно, а парень, вот ведь искушение, просит еще.

– Сколько можно? – девочка прижимает к себе букет.

– Еще одну. Чтоб три было. Ты что не знаешь, что Бог Троицу любит?

Конечно же, она знает. И протягивает еще одну, третью веточку. Что ей, жалко что ли?

Изображение - Бог любит троицу 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.1 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here