Что нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения для юного создания

Сегодня предлагаем статью на тему: "Что нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения для юного создания". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Материал по теме:
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Что нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения для юного создания proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2015%2F02%2F06%2Fpicture-252420-1423214399

Мастер-класс смотра-конкурса профессионального мастерства среди воспитателей ДОУ г.Саянска 2014 г. по теме:

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА, КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

“ Жизнь — это череда выборов . ” Нострадамус

Возможность дать ребёнку БЫТЬ САМИМ СОБОЙ: свободный выбор ; принятие решений; поддержка детской инициативы и самостоятельности

Результаты опроса: Создание ситуации выбора у родителей – Спонтанный Неосознанный способ развития детей ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ –выбор у 16% опрошенных

Ситуация выбора Псевдо-выбор Подкуп Шантаж Ультиматум Манипуляция

Ситуация выбора – ситуация, специально создаваемая педагогом или возникающая спонтанно, но сознательно используемая в целях воспитания. Каким образом?

РАДУГА НАСТРОЕНИЙ выбор зон деятельности разыгрывание проблемных ситуаций на создание ситуации выбора выбор партнёров по сюжетно-ролевым играм выбор материалов, образцов Игры и упражнения ТРИЗ

постепенно вводить ситуацию выбора и увеличивать количество вариантов для выбора; должна быть четко продумана степень свободы выбора в создаваемой ситуации ; расширение свободы выбора должно сопровождаться формированием знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной деятельностью ; необходимо учить делать выбор в соответствии со своими возможностями; Важно учесть:

ВЫБОР – необходимое условие полноценного развития личности ребёнка

Любой ваш выбор – ВЕРНЫЙ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мастер-класс на тему:

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Уважаемые коллеги, приветствую вас!

Тема моего сегодняшнего мастер-класса выбрана не случайно.

С 01 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, в фундамент которого положены современные подходы дошкольного образования, основанные на конструктивистском или социо-конструктивистском понимании образования.

Принципы индивидуализации образования красной нитью проходят через новый образовательный стандарт.

Есть замечательное определение слову СОПРОВОЖДЕНИЕ – это значит следовать рядом, вместе с кем-то. В нашем случае это РЕБЁНОК, воспитанник дошкольного учреждения.

Поскольку Родители, согласно новому стандарту образования, также являются участниками образовательного пространства, в нашем детском саду было проведено анкетирование родителей по вопросу предоставления выбора детям. В опросе приняли участие 43 родителя.

Примечателен тот факт, что ребёнку можно делать всё, что он пожелает у 16% наших мам и пап!

Поэтому, считаю необходимым проводить просветительскую деятельность в направлении повышения компетентности родителей по данному вопросу.

А между тем, создание ситуации выбора способствует развитию самовыражения ребёнка, переходу от первичного состояния к новому, более качественному.

Как создать ситуацию выбора, чтобы развить такие личностные качества, как самостоятельность и ответственность?

Что же такое ситуация выбора?

Основная идея моей работы – показать вам, как возможно постоянно создавать условия выбора для дошколят во время их нахождения в детском саду.

Предлагаю вам, коллеги, ознакомиться с системой мероприятий, основными приёмами работы, применяемыми мною на практике для достижения положительных результатов в создании ситуаций выбора в различных видах детской деятельности.

Имитационная игра «Ролевая Маска»

Коллеги, а сейчас я хочу поиграть с вами в игру РОЛЕВАЯ МАСКА. Прошу подняться на сцену.

У меня в руках 4 конверта с заданиями, выбирайте!

«Я-Ребёнок», «Я-Воспитатель», «Я-Родитель» и Я-РАЗРАБОТЧИК ☺ .

1. Задание для Ребёнка:

Конверт с загадкой: «Сидит девица в темнице, а коса на улице»

А возможны ли еще варианты отгадок у этой загадки?

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нарисуйте тот вариант, который вам нравится больше всего.

Отгадку можно изобразить на листе любым способом /маркеры, цветные карандаши, фломастеры/ на выбор.

2. Задание для Воспитателя:

Р.Н.С. , в которых рассматриваются ситуации выбора.

Как вы думаете, что было бы, если герои поступили иначе и был бы у сказки другой конец?

Какую сказку можно исключить?

3.Задание для Родителя :

Выбрать варианты ситуаций выбора для ребёнка из предложенных.

Есть ли здесь выбор?

Почему вы так считаете?

Не один вариант не подходит.

Предлагаю составить свой.

4.Моделирование ситуации выбора по заданной блок-схеме.

Проблемную ситуацию на выбор из предложенных.

Работа по схеме.

Спасибо за совместную работу! Выберите воздушный шар понравившегося цвета и изображения Ромашки с эмоцией, характеризующей своё впечатление по проведённому мастер-классу.

И напоследок, я хотела бы прочесть вам одну притчу:

Читайте так же:  Шарлотка с апельсинами и бананами в мультиварке

Притча “Правильный выбор”

Ученик пришел к своему духовному наставнику и говорит:
— Учитель, помоги мне! Я хочу быть мудрым и успешным человеком. Но у меня ничего не получается!
— Почему ты так решил? — спросил учитель.
— Мне не хватает в жизни мудрости. Многие решения, которые я принимаю, к сожалению, оказываются не верными. Вот, например, месяц назад передо мной был выбор, куда поехать на отдых: в горы или к морю.
— И что же ты выбрал?
— Я поехал в горы. — Отличное решение, — сказал учитель. — Я тоже так думал, — вздохнул ученик. — Но весь месяц моего отдыха в горах шёл дождь. А мои друзья тем временем отлично отдохнули у моря. И почему я не поехал вместе с ними?
— И такие ситуации очень часто происходят в моей жизни, — продолжал ученик. — Учитель, подскажи, как мне стать мудрее?
Учитель подумал и ответил:
— Это очень легко: просто поверь в свой выбор! Любое решение, которое мы принимаем — правильное! Ты же не знаешь, что могло случиться с тобой у моря. Возможно, ты мог заболеть и пролежал бы весь отдых в постели. Всё относительно. В любом случае, главное всегда нужно принимать хоть какое-то решение. Любое решение лучше, чем отсутствие такового!
Мы никогда не узнаем, хороша ли та дорога, на которую мы не свернули.

Уважаемые коллеги, все вы сегодня стояли перед выбором, прийти сюда или остаться дома.

Вы могли расслабиться и отдохнуть после рабочего дня, посмотреть любимый фильм, прогуляться по магазинам. НО зато вы бы не узнали много новых идей для работы с детьми и родителями.

Придя же сюда, возможно вы потеряете три часа своего личного времени, у вас может подняться давление, замучает жажда, НО у вас появится уникальная возможность быть в курсе современных педагогических приёмов и форм работы.

И я хочу спросить вас, был ли Ваш выбор осознанным?

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста в рамках реализации системно-деятельностного подхода

Изображение - Что нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения для юного создания proxy?url=https%3A%2F%2Fmoluch.ru%2Fmedia%2Fcache%2Fc1%2F9f%2Fc19fe85833a979761169d71de05cca14

Рубрика: Образование и обучение

Дата публикации: 28.03.2017

Статья просмотрена: 3165 раз

Толмакова М. А., Родина Я. А., Борохович Л. Ю. Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста в рамках реализации системно-деятельностного подхода // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 129-132. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2176/ (дата обращения: 20.12.2018).

Каждый день мы делаем выбор: что приготовить на ужин, что одеть завтра на работу, как провести выходные и так далее. Тогда возникает закономерный вопрос: почему взрослые решили, что ребенок существо безвольное, бесполое, действующее только по заданной программе? Нет, ребенок тоже может делать выбор.

Проблемой выбора занимались многие педагоги и психологи, такие, как: А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, Б. Ф. Поршнев, Н. В. Носкова. В своих исследованиях авторы рассматривали выбор как форму проявления детской субъектности, которая ориентирована на потребность ребенка быть свободным.

Так, А. Г. Асмолов пишет: «Быть личностью — это значит осуществлять выборы, возникшие в силу внутренней необходимости, уметь оценить последствия принятого решения и держать за них ответ перед собой и миром. Быть личностью — это значит обладать свободой выбора и нести через всю жизнь бремя выбора».

Исследователь этой проблемы Н. В. Носкова обосновывает необходимость внесения выбора в содержание общения взрослого и ребенка. Именно взрослый создает ситуацию выбора для ребенка. ФГОС ДО ориентирован на вариативность и индивидуализацию образовательного процесса детского сада. Но это не та ситуация, когда педагог произносит фразы типа: «Дети, рисуйте, что хотите!», «Слепи, Вовочка, что ты хочешь», «Во что хотите, дети, в то и поиграйте», якобы стимулирующие ребенка на проявления своего выбора и самостоятельности. Это не называется выбор. При выборе ребенок должен видеть цель, которая реализуется в определенных действиях. Поэтому при формулировке задания на выбор должно быть и предложение, и альтернатива этому выбору. Обычно это достигается простым словом «или».

Важно помнить, что способность к выбору впервые начинает проявляться к концу раннего возраста, когда появляется одно из центральных новообразований в жизни ребенка дошкольного возраста — воображение.

Выбор можно отнести к одному из важных признаков системно-деятельностного подхода, ведь процесс выбора включает в себя позицию деятеля: ребенок изменяет себя, свою позицию, взаимодействует со сверстниками и взрослыми при решении личностно-значимых проблем.

В соответствии c ФГОС ДО один из принципов дошкольного образования ориентирует педагогов на «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (п.1.4.2 ФГОС ДО). В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» неоднократно упоминается необходимость предоставления дошкольникам разнообразных выборов: игровых материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения (табл. 1).

Читайте так же:  7 правил поведения при кишечной инфекции

Требования кусловиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Что нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения для юного создания

Выбор детского сада – дело весьма кропотливое и не терпящее спешки. Психологи, методисты и вдумчивые родители единодушны: малышу от 3 лет гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней; ходить же в плохой – неизмеримо хуже.

Есть давно уже сформулированное правило, о котором следует вспомнить, отдавая малыша в детский сад: ищем не столько сад, сколько воспитателей, на их личные и профессиональные качества следует делать ставку родителям. Ведь именно от первого воспитателя зависит, как сложится детсадовская судьба вашего ребенка.

Довольно надежный источник информации – “сарафанное радио”. Заранее начинайте собирать отзывы о детских садах вашего района у соседей, знакомых, родителей “детсадовцев” на детской площадке, в поликлинике, у участкового врача.

Начинать выбирать сад желательно не позднее, чем за год до предполагаемого поступления, поскольку в хороших садах существует очередь. Если изначально выбранный вариант вам вдруг не понравится, останется время найти и рассмотреть другие.

Отобрав адреса учреждений, о которых вы узнали что-либо вас заинтересовавшее, отправляйтесь на разведку. Советуем вам взять с собой эту книжечку и напротив каждого из нижеперечисленных пунктов проставлять плюсы и минусы. Придя домой, подсчитайте все плюсы и минусы, подумайте и обсудите в семье: будете ли вы спокойны за свое чадо, оставляя его на целый день именно в этом детском саду.

Приезжайте в детский сад к прогулке (приблизительно в 10.30 час. – 11.30 час.). Начинать надо с беседы с заведующей, затем – осмотр сада и его территории.

Беседа с заведующей

У заведующей поинтересуйтесь режимом дня. Достаточно ли времени уделяется на дневной сон и прогулки, не перегружены ли дети занятиями, есть ли утренняя гимнастика. Выбирайте такой садик, где количество детей в группе не более 15 и не менее 6.

Если в группе нет помощника воспитателя (нянечки) и второго (сменного) воспитателя – ищите другой сад, несмотря ни на какие доводы.

Помните, важен не факт присутствия в штате логопеда и психолога, а то, скольких детишек ему придется “вести”. Один психолог (логопед, дефектолог) на 70-80 детей – несерьезно.

Выясните, работает ли в саду медсестра, что входит в ее обязанности, график ее работы, какие профилактические, оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся.

Ознакомьтесь с примерным меню. Уточните, меняется ли оно в зависимости от времени года (весной и осенью – больше овощей и фруктов; супы не гороховые, а овощные; не макароны и картошка, а кабачки и капуста). Возможно ли кормить малыша отдельно, если он аллергик.

Попросите рассказать о занятиях, праздниках, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их персонале.

Стандартный набор дисциплин:

  • знакомство с окружающим миром или экология;
  • игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);
  • развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению,
  • согласованию слов, составлению устного рассказа об увиденном);
  • знакомство с детской литературой (прослушивание, пересказ прочитанного, заучивание
  • наизусть);
  • математика;
  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация;
  • конструирование;
  • музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
  • физкультурные занятия.
  • В подготовительной группе добавляется обучение грамоте.

При наличии в детском саду многочисленных дополнительных занятий (логика, психология, риторика, информатика, раннее обучение чтению, письму, шахматам и др.) тщательно взвесьте, действительно ли так необходимы вашему малышу все эти науки, или от чего-то имеет смысл отказаться.

Опытными педагогами и психологами установлено, что ребенок “готов” для сознательного восприятия большого количества разнообразных “наук” и знаний лишь к 5-6 годам и общее количество занятий в течение всего дня не должно превышать четырех-пяти, включая индивидуальные занятия.

Отдельно об иностранном языке. Сама по себе идея обучения иностранному языку уже в раннем детстве неплоха. Однако нужно иметь в виду, что раннее двуязычие может привести к задержке речевого развития или заиканию. Особенно эта опасность реальна, если ребенок не просто изучает язык, а попадает в иноязычную среду. Не следует также заниматься постановкой звукопроизношения с детьми до 5 лет, а также с детьми, имеющими логопедические проблемы.

Осмотр помещения и территории

Во время знакомства с садиком обращайте внимание: как разговаривают между собой воспитатели, дети; насколько заинтересованно относятся взрослые к малышам; не повышают ли голос; зовут ли по имени; организовывают ли игровую деятельность; реагируют ли на просьбы и жалобы детей. Ваша задача – понять, готовы ли здесь уважать и понимать вашего ребенка.

Обратите особое внимание:

  • на выставку детских работ;
  • есть ли информация для родителей, рекомендации специалистов;
  • разнообразны ли игрушки, доступны ли они детям, по возрасту ли подобраны, будут ли интересны вашему малышу или призваны лишь “пустить пыль в глаза”, создать в группе “яркое пятно”;
  • есть ли уголки для сюжетно-ролевых игр;
  • предусмотрено ли место для рисования и конструирования в свободное время;
  • есть ли книжная выставка;
  • если для еды не оборудовано отдельное место, и прием пищи и занятия происходят за одними и теми же столами – это не так важно. Гораздо важнее – подходит ли эта мебель вашему малышу по росту и не испортит ли осанку неправильная спинка стула;
  • существуют ли специально оборудованные музыкальный и физкультурный залы (в некоторых садах они могут быть совмещены, что вполне допустимо) является строго обязательным.
  • Приветствуется зал с оборудованием для лечебной физкультуры, однако занятия ЛФК ни в коем случае не заменяют обычную физкультуру!
  • предусмотрены ли сушуары для волос;
  • есть ли специальные резиновые коврики и дорожки (при наличии в саду сауны или бассейна);
  • есть ли при сауне специальная комната отдыха, или распаренным малышам придется сразу бежать в свою группу;
  • на чистоту и безопасность туалетных комнат.
Читайте так же:  Когда на весах две жизни

1. Самый первый вариант – самый главный и самый банальный: опросить родителей, чьи дети посещают близлежащие садики. Именно они поведают вам, насколько хорошо или плохо ухаживают за детьми, любят ли малыши воспитательниц, как оборудован садик, какие там игрушки, и еще много важных подробностей, которые больше никто вам не расскажет.

2. Обратите внимание на территорию детского сада – насколько она чистая, не загромождена ли мусором, не сломаны ли песочницы и качели. Естественно, на территории должна быть детская площадка, а сама территория огорожена, и калитка, ведущая на нее, закрыта – не удивляйтесь, но многие малыши настолько любознательны, что пытаются убежать за пределы детского сада.

3. Познакомьтесь с персоналом, посмотрите на обстановку, в которой будет находиться ваш ребенок. Достаточно ли игрушек? Уютно ли в помещении? Нравится ли вам воспитательница? Обязательно поговорите с врачом, который должен быть в детском садике.

4. Узнайте у заведующей, по какой программе ведутся занятия, численность детей в группе, попросите рассказать вам о занятиях и о персонале, который их проводит.

Перечень вопросов, которые стоит задать администрации при выборе детского сада любого типа:

  • Узнайте режим работы ДОУ.
  • Попросите показать вам лицензию и устав.
  • Спросите о программах и методиках, с которыми работают воспитатели.
  • Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей.
  • Попросите рассказать вам о персонале.
  • Поинтересуйтесь питанием.
  • Узнайте, какие группы есть в саду.
  • Спросите, какие дополнительные занятия проводятся в детском саду и сколько они стоят.
  • Обратите внимание на учредителей и спонсоров садика.
  • Документы в детский сад.

Допустим, вы уже выбрали подходящий садик, и этот садик – муниципальный. Какие документы потребуются, чтобы записать туда ребенка?

1. Медицинская карта 20 с пометкой о прививках: полиомиелит, АКДС, паротит, корь, реакция Манту (сделанная не больше года назад). Анализы: кровь (общий), моча, энтеробиоз, на яйца глист (сделанный не более 10 дней назад). Отметки врачей: ортопеда, ЛОРа, окулиста, невропатолога, стоматолога, педиатра (эпикриз и направление в группу здоровья).

2. Свидетельство о рождении.

3. Страховой полис

Что делать, если мест нет?

А что делать в том случае, если вы уже собрали все нужные документы, принесли их заведующей и услышали, что в детском саду нет мест? Это типичная на данный момент ситуация, поскольку большинство садов переполнено, и даже списки очередников составлены на 1-3 года вперед. В таком случае необходимо обращаться в окружное управление образования, и там вам обязательно подберут другой детский сад поближе к дому, где есть свободные места.

Чтобы избежать этой ситуации, встаньте на очередь заранее. Это можно сделать официально – сейчас в каждом детском саду существуют “Книги учета будущих воспитанников”. Как только малыш родился, вы приходите в понравившийся сад и записываете ребенка в эту книгу. Заведующая выдаст вам уведомление о регистрации и в дальнейшем сообщит, когда будет комплектоваться группа. Существуют также льготные категории, принимаемые в детский сад вне очереди – это дети из многодетных семей, дети безработных, дети беженцев и переселенцев, дети учащихся матерей, дети инвалидов 1 и 2 группы, дети, находящиеся под опекой, дети, один из родителей которых находится на военной службе, дети одиноких работающих родителей, дети судей, прокуроров и следователей, дети работников образовательных учреждений системы Департамента образования, а также дети, чьи братья и сестры уже посещают этот сад.

«Организация режимных процессов в ДОУ». Консультация для воспитателей в рамках работы «Школы молодого педагога»

оксана коробкова
«Организация режимных процессов в ДОУ». Консультация для воспитателей в рамках работы «Школы молодого педагога»

Консультация для воспитателей, в рамках работы «Школы молодого педагога» «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В ДОУ»

Подготовила Коробкова О. А., воспитатель МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка»

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О РЕЖИМЕ

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.

Читайте так же:  О чем расскажет язык ребенка

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Режим — это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

При выборе режима воспитатель учитывает, что активность и работоспособность повышаются с8 до 12ч 16 до 18чи снижаются с14до16ч. В течение недели наибольшая работоспособность приходится на вторник и среду, а с четверга уменьшается, достигая самого низкого уровня в пятницу и субботу.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

В первую половину дня в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко используются игровые приемы. Общаясь, воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки.

Основной задачей остается формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Можно продолжить работу с выбранным персонажем, игрушкой.

Работе по формированию навыков культуры поведения поможет сказка.

Общаясь с детьми старшего возраста, воспитатель проводит индивидуальные беседы:

—что означают ваши имена? Как вас будут называть, когда станете взрослыми?

—почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?

—как стать красивым;

—моя одежда, мой костюм;

—моя комната, мои игрушки.

Стихи помогут поддержать интерес детей к внешнему виду, вызовут желание быть аккуратным, устранять неполадки в одежде.

Воспитатель с детьми, рассматривая предметы, необходимые для умывания, ухода за внешним видом, одеждой, объясняют их назначение, загадывают загадки про них.

Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе проведите игры:

—поговорим по телефону;

—кто больше знает вежливых (добрых, ласковых) слов;

— кто лучше знает правила поведения на улице и общественных местах.

Для закрепления навыков в старшем дошкольном возрасте проведите конкурсы.

Рассмотрите с детьми образец сервировки стола. Спросите, какие блюда готовит мама, что ребенок любит больше всего. Проведите занятия: «Как сервировать стол», «Как правильно, пользоваться ножом». Хорошо, если показ осуществляет сам ребенок.

Особое внимание необходимо уделить подготовке к утренней гимнастике. Мотив: сильным хочешь быть и смелым? По утрам зарядку делай!

Побеседуйте с детьми на темы: «Как стать сильным и здоровым?», «Зачем надо заниматься спортом?» По окончании зарядки скажите: «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

Перед завтраком проверьте последовательности операций во время умывания.

Используйте стихи, потешки, образное слово: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают, правой моем левую ладошку, левой — правую».

Следите за аккуратностью в процессе умывания. Проведите соревнования: «Самые чистые руки», «Самый аккуратный ребенок». Особое внимание уделяйте приемам самоконтроля и самооценки деятельности детей.

Дети младшего дошкольного возраста любят помогать накрывать на стол. Спросите у дежурных: «Как правильно раскладывать ложки», «Как сервировать стол». Обязательно расскажите о вкусной и здоровой пище. Вместе с детьми дайте оценку деятельности дежурных. Оцените эстетичность оформления столов.

Не забудьте ознакомить детей с меню.

•Мишка хочет знать, что сегодня на завтрак.

•Кукла Катя рассказывает о том, как кашка помогла ей вырасти.

•Мишка рассматривает столы и восхищается, как красиво они сервированы.

Во время завтрака привлекайте внимание детей к пище. Организуйте конкурс на самую чистую тарелку, самый аккуратный стол.

Подготовка к занятию

Перед занятием уберите игрушки. Для переключения внимания детей на другой вид деятельности используйте игрушку.

•Мишка приглашает к себе в лес, в гости. Надо подготовить машину, расставить стульчики, посадить в машину игрушки. Они будут показывать путь.

•Игра «Поставь игрушку на место». У каждой игрушки есть свой домик. Поставьте игрушки в домики.

Как оценку деятельности детей используйте похвалу Мишки. Оценка детей младшего возраста может быть только положительной. После занятия организуйте игры по желанию детей.

Создайте интерес к прогулке с помощью игровых приемов, индивидуальных бесед.

Игровой материал для прогулки готовится заранее. Можно вместе с Мишкой подготовить игрушки.

Планируйте подвижные игры: 2—3 игры большой подвижности («Лошадки», «Воробышки и автомобиль», «У медведя во бору», «Зайцы скок, скок», 2—3 игры малой и средней подвижности. Необходимо предусмотреть и игры на выбор детей.

Если дети трудятся на участке, уделите внимание мотивации их деятельности, помогите распределить обязанности, подготовить оборудование и убрать его после работы, дайте оценку деятельности детей. В теплое время года можно заниматься изобразительной деятельностью, развитием речи, математическим развитием, театрализацией.

Читайте так же:  Развитие ребенка до года

По возвращении с прогулки учите детей самостоятельно и последовательно раздеваться.

РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

(на примере организации работы с детьми среднего дошкольного возраста в первую половину дня)

Прием детей. Необходимо указать, где будет проходить прием детей — в группе или на участке.

Обратить внимание на внешний вид детей, напомнить, что нужно поздороваться, попросить разговаривать спокойно, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе дело. При затруднении помочь: предложить игрушку, подключить к играющим, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. В плане необходимо конкретно написать, что проводится в определенный отрезок времени, с указанием цели. Планируя индивидуальную работу с детьми, нужно также отметить

Например, с группой детей рассмотреть одежду. Уточнить знания о названии одежды, материале, цвете, отдельных деталях. Спросить, кто шьет костюмы, платье.

Организовать с детьми беседу (указать тему и цель).

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: вызвать у детей желание делать несложные игрушки

Проведение утренней гимнастики. В плане записывается комплекс утренней гимнастики с указанием всех видов движений, исходных положений, темпа, количества повторов.

Организация умывания. Проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2—3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Завтрак. Как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню, уточнить названия блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара). Создать у детей положительное отношение к еде. За завтраком следить за осанкой детей, при необходимости напоминать о правильной осанке, стараться, чтобы дети съедали всю порцию. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Подготовка к прогулке. Предложить убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Поддерживать чистоту и порядок. Напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей; проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкету или стульчик); следить за тем, чтобы дети не разбрасывали одежду, а брали ее в последовательности одевания. Объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность. Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготки (рейтузы, затем свитер (кофту, платок (шапку, в последнюю очередь пальто, завязать шарф, убрать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Прогулка. В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Записывается не только название, но и педагогическая задача, которую вы будете решать. Указать, какие виды игрушек будут взяты для организации намеченных игр, оборудование для трудовой деятельности. В плане указать последовательность деятельности детей на прогулке, но при этом необходимо помнить, что она зависит от предыдущих занятий, от погоды, от интереса детей, их индивидуальных особенностей.

Наблюдения с детьми. (Указать, что дети будут наблюдать.) Помнить, что за 30 мин до конца прогулки нужно перевести детей на более спокойную деятельность. Можно провести словесные игры, беседы.

В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались самостоятельно, аккуратно убирали вещи в шкафчик. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. При необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафчике.

Подготовка к дневному сну. В процессе подготовки ко сну следить, чтобы дети не отвлекались. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали вещи на стульчик, использовать при этом одобрение, похвалу, замечание. Предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой. Помочь дежурным.

В заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии, осознанно ли это делалось педагогом, как это отражалось в детской деятельности

«Режим-путь к здоровью» Всем известен афоризм: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Нет.

План работы «Школы молодого специалиста в ДОУ» ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА» Цель: повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в области теории и практики.

Изображение - Что нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения для юного создания 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here