Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами

Сегодня предлагаем статью на тему: "Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fwomanadvice.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Fheight_250%2Ftania%2F10_sposobov_priuchit_podrostka_k_poryadku

Подростковый возраст – это мечтания, влюбленности, гуляния, кумиры и хобби, вспомнить в этом насыщенном ритме об уборке не так-то просто. Мама все больше нервничает, наблюдая разбросанные вещи и немытую посуду, а сын или дочь все больше сопротивляются, ведь приказы об уборке кажутся им возмутительным нарушением свободы. Рассмотрим 10 способов, как приучить подростка к порядку и избежать конфликтов.

Способ первый: пример

Очевидно, что если родители не очень-то пекутся о порядке в квартире, то для ребенка эта модель поведения привычна, он ее и повторяет. Было бы странно ожидать, что подросток будет аккуратным, если все детство его окружали горы вещей, ненужных коробок и банок. Покажите, как здорово жить в чистоте, своим примером.

Видео (кликните для воспроизведения).

Способ второй: спокойствие

Никогда не ругайте и не орите на подростка за беспорядок, это вызовет только негативные эмоции и протест. Ведь он уже взрослый, ему не нужно приказывать, с ним можно поговорить и договориться. Тем более не вздумайте жаловаться на такое поведение бабушкам и подругам по телефону, только разожжете конфликт.

Способ третий: оценка

Постарайтесь замечать сделанные сыном или дочкой дела. Хвалите, но в меру, подросток сразу почувствует чрезмерную лесть и наигранность. Но и с критикой будьте осторожны, важно желание убирать, а качество непременно появится позже.

Способ четвертый: пояснение

Подростку не всегда просто понять, что значит порядок в понимании родителя, ему ведь не мешают разбросанные на полу диски, а чашку на компьютерном столе он просто не замечает. Называйте, конкретные дела, которые ребенок мог бы сделать для наведения порядка.

Способ пятый: приглашение

Заметьте, не приказ, а именно приглашение. И постарайтесь не говорить об уборке, если подросток по-настоящему увлечен каким-то своим делом. Просто предложите, к примеру, пропылесосить, после того как вы вытрите пыль, и пусть сделает это в удобное ему время.

Способ шестой: мера

Если ребенок пошел на контакт и готов помочь в уборке, не отпугните его большим объемом работ. Пусть лучше сегодня только уберет в шкафу, а завтра сложит книги, чем вообще ничего не делает. Нередко подростки оттягивают уборку, потому что им кажется, что этому делу придется уделить слишком много времени.

Способ седьмой: любимое занятие

Поинтересуйтесь, с чем вашему взрослеющему ребенку легче справляться, что ему интересней. Возможно, требуемое мытье посуды кажется ему настоящей каторгой, а вот уход за аквариумом и цветами на подоконниках очень даже увлекательным занятием.

Способ восьмой: вторжение

Если говорить об уборке личной комнаты, то можно заверить подростка, что если он не возьмется за уборку, вы самостоятельно уберете в его Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fwomanadvice.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Fheight_250%2Ftania%2Fbesporyadok_v_komnate_podrostka

отсутствие. Многих подростков такая заявка заставит задуматься, ведь в этом возрасте в комнате хранится немало секретов, начиная от дневников и заканчивая спрятанными сигаретами. Мало кому захочется, чтобы мама обнаружила все во время уборки.

Способ девятый: выжидание

Наберитесь терпения, если все предыдущие способы не подошли, просто отстранитесь от темы уборки. Настанет момент, когда подростку самому надоест беспорядок, и он расставит все по местам. Но здесь важно не сорваться, если уж сказали, что больше не будете убирать за сыном или дочкой, держитесь до конца.

Способ десятый: хитрости

Иногда желание убрать можно спровоцировать. Предложите пригласить одноклассников на чай и комната обязательно засверкает. Или спрячьте какую-то вещь, и на вопросы, где она, заверьте, что если поддерживать порядок, ничего пропадать не будет.

В первую очередь, нужно определить причину невнимательного отношения к вещам. У каждого она своя. Один ребёнок может всё терять из-за чрезмерной суетливости и гиперактивности, а другому следить за личными вещами мешает медлительность.

Для всех малышей 3-5-летнего возраста характерно быстрое переключение внимания и отсутствие логического мышления: вот ребёнка увлекло что-то на детской площадке, и он думать забыл о том, что оставил своё ведёрко на лавочке. А потом его и вовсе мама домой позвала, так что о ведёрке он вспомнил только к вечеру.

«Растеряшей» ребёнок может стать и из-за сильных эмоций. Например, на начальном этапе обучения большинство школьников испытывают стресс, мешающий им сосредоточиться.

Не стоит выплёскивать на «растеряшу» свои обиженные чувства, лучше предложить конкретную взрослую помощь. Нотации по поводу бережного отношения к вещам, тем более ругань, не приводят к положительным результатам. Спокойно обсудите причины сложившейся ситуации и тактику дальнейших действий.

Ребёнок, конечно, понимает, что вещи стоят денег, но нужно донести и мысль о том, что во всё, что у него есть, вложены время и труд родных людей. У детей свои ценности: «дорого» для них не значит «важно».

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучше заведите правило: при пропаже любого предмета его замена всегда будет дешевле. Объясните, что расходы на повторное приобретение «крутых кроссовок» или модных школьных принадлежностей не запланированы. Некоторые родители дисциплинируют своих детей с помощью денег на карманные расходы, ставя условие, что потерянные вещи школьник будет обязан приобрести на свои собственные сбережения.

Не покупайте лишних вещей, иначе они перестанут цениться. Следовательно, следить за тем, где и в каком состоянии они находятся, ребёнок не будет. Расскажите и покажите, как ухаживать за своим детским имуществом, как нужно наводить порядок в игрушках или своей комнате. Сделать это следует уже в трёхлетнем возрасте – сначала в игровой форме, а затем постепенно переводя уборку собственных вещей в круг обязанностей, воспитывая таким образом в ребёнке аккуратность и ответственность. При необходимости напоминайте и помогайте малышу в его домашних делах.

Даже к самой маленькой крохе и даже при самой большой истерике потерянные вещи не должны возвращаться чудесным образом, без усилий со стороны самого владельца. Не спешите заменить потерянный предмет новым. Ребёнок должен ощутить дискомфорт от своей рассеянности, чтобы впредь быть более внимательным.

Читайте так же:  Развитие мелкой моторики у детей

Самоорганизация или, проще говоря, собранность – качество очень важное. Планируйте сами и научите этому своего ребёнка. Наладьте распорядок дня: утром должно быть время на сборы без спешки, после занятий в школе обязательны отдых, выполнение домашнего задания, хобби, спорт или послеобеденный сон. И обязательно будьте для своего ребёнка примером!

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.detstrana.ru%2Fpublic%2Farticle%2F53%2Fdb%2F05%2F5d07d_6729

Чтобы в случае потери ребёнок смог отыскать свою вещь, поставьте на ней особую метки и ознакомьте с ней ребёнка. Это может быть личный логотип, вензель из инициалов, изображение мультяшного героя или просто фамилия, написанная шариковой ручкой. Проделайте это со всеми вещами малыша. В школьный рюкзак, мешок для сменной обуви и спортивной формы, футляр с музыкальным инструментом следует поместить и бирку/нашивку с номерами телефонов родителей.

Чем реже вещь вынимается «не к месту», тем больше шансов, что она останется у своего хозяина. Ребёнок должен твёрдо знать, что шапку нужно затолкать в рукав, носочки оставить в тапочках, тетради сложить в папку, а карандаши – в пенал (рекомендуется завести небольшой, с резинками, и заполнить его весь, чтобы в конце урока можно было одним взглядом оценить, все ли принадлежности собраны). То, что можно привязать, привяжите. Варежки пришейте к резинке, прикреплённой к петельке куртки. Очки и телефон удобно носить на цепочках и шнурках. Если сменка и форма помещаются в портфель, то лучше складывать их туда, а не в отдельный мешок.

Развивайте внимание ребёнка. С самого раннего возраста можно ввести ритуал: собираясь на прогулку, вслух считайте игрушки и другие необходимые предметы, которые берут с собой. По возвращении подсчёт повторите, чтобы понять, всё ли вернулось домой.

Составьте со своим школьником «список необходимостей», по нему он сможет сверить свои вещи, выходя из дома/школы.

Ели малыш боится что-то забыть или потерять, придумайте вместе с ним забавные стишки-напоминалки. Например, «Отправляясь в дальний путь, ключ от двери не забудь!» или «Вон из зала не беги, пока не сложишь башмаки».

Также очень хорошо работают аббревиатуры. В музыкальную школу ребёнок может ходить с «лисой», зная значение английского слова ФОКС (форма, обувь, ключ, скрипка), а на спортивную тренировку брать СОК (спортивная форма, обувь, ключ). СПОКИ – спортивная форма, портфель, обувь (сменная), ключ, инструмент (музыкальный) – это сокращение практически универсальное. Составьте что-то похожее, подходящее именно вашему «рассеянному с Бассейной».

Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами?

группа: участники+
сообщений: 3 171
проживает:
Россия, Санкт-Петербург

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

А где он кроссовки-то теряет? Мои бывало сменку забывали в школе или на кружке, но все находилось.

А вот резинки-ручки-карандаши я покупаю в диких количествах. Конечно разговоры о бережном отношении к имуществу ведем, но уберечь от потерь такие мелкие расходные предметы у нас практически нереально.

Меня вот больше шарфы-шапки-варежки потерянные в школе замучали. Но после того, как договорились, что они их с собой в рюкзаке будут носить, теряются пока только варежки. Тут я уже только бурчу немного, потому что варежки сама теряю по несколько пар за сезон.

А так постоянно приходится вести разговоры о том, что вещи желательно складывать на место, делательно поддерживать минимальный порядок, чтобы вещи не терялись и, в случае необходимости в них, быстро находились.

группа: участники+
сообщений: 3 171
проживает:
Россия, Санкт-Петербург

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

У нас похожий расклад. Старшая – девушка ответственная (что не мешает терять шарфы). А вот младшая – моя родная сестра. Вечно в облаках витает, все путает.

группа: участники+
сообщений: 19 034
cтрана: Украина

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

группа: участники+
сообщений: 3 080
проживает:
Россия, Екатеринбург

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

Мда. Прочитала твое сообщение, ужаснулась, т.к. сегодня с утра пораньше закатила скандал и пообещала все игрушки отдать в церковь если кроссовки не найдет.

Сейчас думаю, что пофиг на все кроссовки, лишь бы не боялся домой идти. По-этому позвонила мелкому, сказала что его сильно люблю, несмотря на то, что он все теряет. Сынулька не растерявшись, обрадовал пятеркой и потребовал мороженое вечером. ))

группа: участники+
сообщений: 2 856
проживает:
Украина, Киев

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

группа: участники+
сообщений: 6 471
проживает:
Россия, Москва

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

группа: участники+
сообщений: 5 269
проживает:
Россия, Питер

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

группа: участники+
сообщений: 781
проживает:
Украина, Офис

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

Florence огромный ППКС-ище.

Особенно на счет “недорос”, на счет шапки и репетиции дома. Нам с братом также хорошо помогало оговаривать заранее небольшой список “суперценных” вещей, наличие которых деть проверяет в заранее огороренные моменты. Типа: “Тааак, шапка, кросовки, рюкзак – на месте”

группа: участники+
сообщений: 227 089
проживает:
Украина, Одесса

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

группа: участники+
сообщений: 3 171
проживает:
Россия, Санкт-Петербург

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

группа: участники+
сообщений: 4 273
проживает:
Украина, Киев

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

группа: участники+
сообщений: 24 580
проживает:
Россия, Москва, далее – везде

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fclub443.ru%2Farc%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

I-сеть написала : Привет всем.
Одна серьезная проблема меня беспокоит – мой сын постоянно что-то теряет. .

Ужас. Не знаю как и поступить. Очень сильно надеюсь на помощь.

Недавно вычитала дельный совет по этому поводу.
Товарищ, у которого дети тоже все теряли и не следили за своими вещами начал выделять им карманные деньги “на личные расходы”, речь шла о 100 или 200 рублей в неделю. Своих карманных детских денег.

При этом, ребенку объяснили, что на эти деньги он может себе купить все (кроме сигает), что ему не покупают родители.
А именно:
Чупа-чупсы и жвачку, потерянные ручки-карандаши и ластики, какие-то ненужные по мнению родителей книжки, усеянные мелкие детали одежды (ну носовые платки или там, ремень для брюк).

Дети стали понимать, что если они не будут внимательнее, то деньги придется тратить не на сиюминутные радости (сладости и роботов-трансформеров), а на ручки-тетрадки и прочую “чепуху”, которую, однако, нужно иметь при себе.

Опять же, 400 – 800 рублей из родительского бюджета – это всяко меньше, чем уходит при покупке всего, о чем канючит ребенок и ещё того, что он теряет.

Читайте так же:  Что делать, если пропадает грудное молоко

Да, при этом тот товарищ сразу сказал, что на четверть покупается необходимое количество канцелярских принадлежностей и всего, что нужно, но если что-то “теряется”, то потерю восполняет уже ребенок. И кредитование тоже было в числе средств поддержания порядка, т.е. “На эту неделю я тебе дам 400 рублей, покупай себе что-то, но на следующей неделе не получишь ни копейки”.

Это сообщение отредактировано участником Светлана – 21 ноября 2006, 12:26

Любая мама мечтает вырастить из дочки настоящую хозяюшку, а из сына – опрятного и чистоплотного человека. Но как приучить ребенка к порядку, если малыш любит разбрасывать игрушки и даже не думает убрать за собой?

Вопрос этот, конечно, непрост, но стоит учитывать то, что все дети немного неряшливы. А разве может быть иначе? Игры в песочнице, рисование, шумные домашние развлечения – все это требует колоссальных затрат энергии и поглощает все внимание. Увлеченный игрой малыш не способен следить за порядком. Тем не менее сделать из крохи чистюлю (в хорошем смысле этого слова) можно. Как? Читайте далее.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=http%3A%2F%2Fagushkin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fkak-priuchit-rebenka-k-poryadku1

Прежде всего, стоит сказать, что маленькие дети очень подвержены влиянию родителей. В возрасте 3-4 лет малыши склонны копировать маму и папу почти во всем. Родители для них – непререкаемый авторитет, образец для подражания, идеал. Это нужно использовать по максимуму, если вы хотите приучить кроху к чистоте и порядку.

Своим примером вдохновляйте малыша на уборку. Вместе разложите вещи по своим местам, помойте посуду, уберите игрушки после шумных игр. С более взрослым ребенком можно даже помыть пол или пропылесосить ковры.

Помните, что если вы сами не любите чистоту и не стремитесь ее поддерживать, требовать этого от малыша по меньшей мере несправедливо.

Также можно дать такой совет: никогда не оговаривайте малыша, если он что-то делает не так, а любую инициативу (мытье посуды, вытирание пыли) поощряйте похвалой и восторгом.

Нередко можно наблюдать такую картину: маленькая дочка пытается сама вымыть посуду, но получается плохо – где-то на чашке остался кофейный налет, где-то с тарелки не смыта пена, пол вокруг забрызган водой. Мама, желая все сделать быстрее и аккуратнее, отбирает у дочки губку и сама домывает посуду. Такое поведение в корне неправильно. Оно лишь отобьет у малыша желание приобщаться к уборке в дальнейшем.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=http%3A%2F%2Fagushkin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fkak-priuchit-rebenka-k-poryadku2

Именно в этом возрасте желательно начинать обучение чистоплотности, так как для малышей родительское слово все еще остается законом. Привить хорошие привычки и полезные навыки в 2-4 года очень просто.

  1. Поощряйте инициативу ребенка. Об этом уже было сказано выше. Остается лишь добавить, что любая попытка малыша помочь вам по хозяйству не должна остаться без внимания. На первых порах не стоит даже пытаться объяснять малышу, что он делает не так.
  2. Не давайте крохе сложные задания. Ясное дело, что помыть пол для двухлетнего карапуза – непосильная задача, а вот с уборкой игрушек в своей комнате он справится без труда. Главное, заранее расскажите ребенку (а лучше – покажите), что где должно лежать.
  3. Приучайте к порядку в игровой форме. «Постройте» домик для машинок, сделайте «садик для кукол». Привнесите сказку в обычную жизнь, и тогда крохе будет гораздо интереснее следить за чистотой.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=http%3A%2F%2Fagushkin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fkak-priuchit-rebenka-k-poryadku3

Если в раннем детстве вы заложили «хороший фундамент», то в 5-8 лет малыш же осознано начнет тянуться к чистоте и порядку. Он уже умеет убирать игрушки, протирать пыль, мыть посуду, пора переходить к более сложным заданиям.

Но так как в этом возрасте дети уже не считают уборку занимательным делом, могут возникнуть конфликты, когда чадо откажется выполнить ту или иную обязанность по дому. Не раздражайтесь, а следуйте приведенным ниже правилам.

Составьте список. Распишите на листе бумаги, что по силам сделать вашему ребенку. Примерный список дел для детей 5-8 лет:

  • вымыть посуду;
  • убрать игрушки;
  • протереть пыль в своей комнате;
  • застелить постель;
  • протереть зеркало в ванной;
  • убрать со стола после обеда;
  • поменять наполнитель в кошачьем лотке/опилки в клетке у грызуна;
  • полить цветы;
  • вынести мусор.

Не нагружайте чадо работой. Помните, что ребенок не домработница и не уборщица. Не нужно постоянно требовать от него помощи в домашних делах. Лучше определите ему несколько основных заданий, которые он должен выполните в течение дня, когда у него будет на это время.

Ни в коем случае не делайте работу за ребенка. Если он должен протереть пыль, но не делает это, напоминайте ему почаще о его обязанностях, но не делайте все сами.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=http%3A%2F%2Fagushkin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fkak-priuchit-rebenka-k-poryadku4

Все дети в этом возрасте ершисты и придирчивы. Уборка – это явно не то занятие, которым им хотелось бы заняться. Тем не менее приучение к порядку возможно даже в этом непростом возрасте.

Оговоримся сразу, что НАЧИНАТЬ приучать ребенка к порядку в этом возрасте поздно. Теоретически это возможно, но на практике результат не всегда удачный. Дети из принципа не хотят убираться, даже если видят, что уборка действительно требуется.

  1. Четко определяйте задание . Придержите эмоции и субъективные оценки при себе. Ребенок должен получить четкое руководство к действию. Например, вместо «С такого грязного пола даже собака есть не станет!» скажите «Пол должен быть помыт к сегодняшнему вечеру».
  2. Мотивируйте . Сделайте так, чтобы ребенок сам захотел убраться. Возможно, ему самому надоесть жить в грязной комнате, но неужели стоит дожидаться этого момента? Лучше создайте ему комфортные условия для уборки (моя посуду, он может послушать музыку; протирая пыль — посмотреть телевизор).
  3. Не высмеивайте и не учите . Больше всего подростки не любят, когда их выставляют маленькими и глупыми.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=http%3A%2F%2Fagushkin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fkak-priuchit-rebenka-k-poryadku5

Не все психологи согласятся с этим методом. Но он действительно работает!

Если ребенок не желает «понимать» обычный уговоры и просьбы, многие мамы решаются на крайние меры. Они ставят условие: если не уберешь вещи в своей комнате, то все, что лежит не на своем месте, окажется в мусорном ведре. Большинство детей думает, что это блеф, но тут важно действительно исполнить свое обещание. Даже если речь идет о довольно дорогих вещах. В следующий раз чадо трижды подумает, прежде чем оставить в комнате беспорядок.

  • С детства прививайте ребенку чувство ответственности за чистоту, а также уважение к труду других. Согласитесь, если малыш подмел пол и потратил на это уйму сил, он вряд ли захочет, чтобы пол испачкали грязными ботинками.
  • Не действуйте в одиночку – привлеките родных к воспитанию в малыше любви к чистоте. И, наоборот, не давайте бабушкам все делать за ребенка.
  • Пусть у каждого в семье будут свои обязанности по дому. У ребенка не должно возникать вопроса: почему я должен убираться, а папа ничего не делает?
  • Самая большая ошибка родителей – наказание за неубранные игрушки. Такой метод не даст ничего, а уж тем более не приучит малыша к порядку.
Читайте так же:  Деревянный конструктор – в чем фокус

Начинайте приучать детей к порядку как можно раньше. В 2-3 года наступает идеальный с психологической точки зрения возраст для приучения. Не наказывайте ребенка, но хвалите за любую инициативу. И, конечно, старайтесь быть для него образцом для подражания.

Как приучить ребенка следить, не терять и бережно относиться к вещам

Поиски пропавшей панамки так и не увенчались успехом. Исчезла! Уже третья… С этим надо что-то делать!

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.moirebenok.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FBezymyannyj-62-600x466

Источник: Burda Media

Некоторым родителям в течение года приходится покупать ребенку по десять пар перчаток, несколько кепок и шапок, оптовую партию чешек и другие «расходные материалы». Однако количество запасных вещей часто не способно компенсировать легкость и скорость, с которыми дошкольники их теряют. Как объяснить малышу, что необходимо бережно относиться к своим вещам?

Одной из главных причин, по которой дошкольники оказываются растеряшами, является их неумение выделять свои вещи среди чужих. Например, малыш, может ориентироваться исключительно на цвет предмета, и поэтому берет из общей сушилки в детском саду первые попавшиеся синие перчатки. Естественно, когда обнаруживается ошибка, незаконно присвоенное приходится отдавать хозяину. Однако за это время собственные перчатки оказываются погребены под другими невостребованными вещами. Белый свет они, скорее всего, увидят уже тогда, когда станут не нужны.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.moirebenok.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FCUL-IS09AQ95S-600x399

Большой проблемой для малыша становится поиск своей одежды, канцелярских принадлежностей, игрушек среди точно таких же, принадлежащих сверстникам. Определение истинного хозяина в этом случае требует от ребенка недюжинных аналитических способностей и развитого внимания, которыми он, в силу возраста, не обладает.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.moirebenok.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FBezymyannyj-51-120x90

  1. Старайтесь реже покупать детскую одежду и обувь на распродажах в торговых сетях, пользующихся большой популярностью. Отдавайте предпочтение интернет-покупкам или детским отделам в малоизвестных магазинах.
  2. Если вам или ребенку трудно отказаться от соблазна купить вещь, «как у других», необходимо подумать о том, как можно ее промаркировать, чтобы малыш смог узнать ее среди десятка таких же. Используйте термонаклейки, вышивку, замену пуговиц и другие яркие детали (и обращайте внимание малыша на них). Можно пойти обратным путем, не добавляя, а удаляя то, что что кажется лишним: например, вы можете срезать нашивку, снять стразы.
  3. При посещении магазина вместе с ребенком активно интересуйтесь его мнением. Спросите, есть ли у кого-то в группе детского сада такая же футболка? Если одна и та же модель предлагается в разных цветовых решениях, можно выбрать наименее популярное из них.
  4. Приучайте малыша называть вещи словосочетаниями, которые отражают их отличительные особенности: например,»»зеленая ветровка с желтыми пуговицами», «панамка с синим зайцем», — так он приучится обращать внимание на детали.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.moirebenok.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FBezymyannyj-63-600x400

В наш век изобилия у детей слишком много вещей. Не удивительно, что дошкольнику трудно запомнить, как выглядит каждая из десяти футболок, и где лежит кисточка для гуаши — в пенале со шпателем для пластилина или в папке для творчества? Подумайте о том, как сократить количество вещей, наделив большую часть из них универсальными функциями. Прежде всего, обратите внимание на то, какие предметы почти не используются ребенком. Например, в начале учебного года воспитатель выдает длинный список необходимых вещей. Через месяц становится понятно, что большая часть этого перечня лежит без дела, зато отвлекает внимание ребенка, когда он что-то ищет.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.moirebenok.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fshutterstock_97572341

  1. Отложите отдельно те вещи, которые для вас особенно дороги. Пусть ребенок использует их под вашим контролем и по каким-то особенным поводам. То, за что отвечает малыш, должно быть недорогим и, в общей сложности, не превышать 5–7 предметов. Это то количество предметов, которое дошкольник способен удержать в памяти.
  2. Используйте больше универсальных вещей, чтобы уменьшить их общее количество в гардеробе ребенка. Например, толстовка с капюшоном заменит и ветровку, и кардиган, а хлопковую косынку летом можно надевать как бандану, а осенью — повязывать на шею вместо шарфа.
  3. Вспомните, какие вещи и в каких количествах ребенок потерял за последние несколько месяцев. Проанализируйте каждый из этих случаев и постарайтесь найти некоторые закономерности. Наверняка в «группе риска» окажется не так много вещей, и в их отношении у дошкольника можно будет выработать определенный стереотип.
  4. Каждое утро давайте малышу установку на то, чтобы он внимательно следил за своими вещами. Ваши наставления могут звучать так: «У тебя сегодня с собой носовой платок с вышивкой. Он маленький, и может легко потеряться. Пожалуйста, смотри на свой карман, когда убираешь его!» Вечером похвалите ребенка за то, что он выполнил эту просьбу. Ваша искренняя радость станет для него дополнительным стимулом к тому, чтобы не быть растеряшей.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.moirebenok.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FBezymyannyj-64-600x400

Особенности внимания дошкольников накладывают свои ограничения на организацию пространства в шкафчике для одежды, использования пакетов и сумок. Если с точки зрения взрослого удобнее и гигиеничнее хранить те же чешки в отдельном пакете, повесив его на крючок в шкафу, то, с позиции ребенка вся обувь должна находиться в одном месте, образуя большую кучу. Ведь в этом случае малышу не приходится припоминать, где и что лежит, а достаточно просто поискать необходимую пару среди ботинок и туфель. Чем более активно ребенок будет участвовать в принятии решений о способе хранения вещей, тем лучше он будет запоминать их местонахождение.

Читайте так же:  Как научить ребёнка рисовать

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.moirebenok.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F1-135x90

  1. Спросите малыша, куда он планирует класть перчатки (кепку)? Скорее всего, он укажет на карманы куртки, где уже лежит носовой платок, каштаны, немного шелухи от семечек и деталька от конструктора. Не убеждайте его в том, что носовой платок должен храниться отдельно, а каштаны и шелуху давно пора выбросить. Лучше скажите, что перчатки нужно класть к каштанам, чтобы им было теплее. В этом случае у ребенка появится простая и понятная цель, ради которой стоит следить за перчатками: вдруг каштаны замерзнут?
  2. Предложите малышу помещать один носок внутрь другого, чтобы пара не распадалась. Подумать только, как грустно, наверное, быть одиноким носком-потеряшкой! То же самое можно делать с чешками.
  3. Потренируйтесь дома складывать носки, фломастеры, перчатки и все прочией вещи, используя ролевую игру с куклами или мягкими игрушками. Пусть малыш научит любимую игрушку не быть растеряшей,а параллельно и сам освоит необходимые навыки.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.moirebenok.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FBezymyannyj-65-600x471

Источник: Burda Media

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.moirebenok.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fchasing-butterflies-2516581_960_720-1-135x90

Почитаем?

Кристин бежель, Эрве ле гофф «Где моя мама?»
Некоторые малыши так рассеянны, что не только теряют вещи, но иногда даже сами теряются! Как этого не допустить? Поможет сказка для непосед и потеряшек. Не забудьте прочитать и полезные советы для родителей в конце книжки.

Автор: Мария Баулина, нейропсихолог

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Советы по борьбе с детской рассеянностью и потерей вещейИзображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fsibmama.ru%2Fimages%2F13169%2F140e7cb28f5b67a194db2e5919bd2259ad3701dc

Ваш сын опять остался без любимой машинки, забыв ее в песочнице. Дочка не может найти резинки для волос, хотя вы абсолютно точно пару недель назад купили целую упаковку. Школьник вечером сообщает, что ему нечем писать на уроках, потому что очередная ручка ушла в неизвестном направлении. Эти ситуации, увы, знакомы многим родителям.

И если в дошкольном возрасте поведение «маши-растеряши» вызывает легкое раздражение, то для первоклашки это уже чревато сложностями в учебе. Как научить ребенка быть внимательным?

У всего есть причины и истоки. Если найти их, будет гораздо проще научить малыша следить за своим детским имуществом. Психологи уже сделали кое-что за нас и нашли семь объяснений детским потерям.

Дошкольник легко переключает внимание на что-то новое, увлекательное и яркое, появившееся в его поле зрения, стремится все потрогать, понюхать, лизнуть. Личные вещи при этом отходят на задний план, а то и вообще забываются. Даже если ребенок вспомнит, что какое-то время назад у него в руках была песочная лопатка, он совершенно точно не сможет сказать, куда ее пристроил до того, как побежал за бабочкой.

Ребенку так интересно «внутри себя», что совершенно не важно, куда запропастился его спортивный костюм или учебник по математике.

В его голове летают воздушные змеи, разыгрываются баталии сказочных воинов, скачут принцы на белых конях. Сами посудите, где тут найти время на скучный и будничный контроль за какими-то неинтересными вещами?

Вот он (или она) и не находит, и теряет все совершенно неосознанно.

Взрослым людям это кажется странным, но для детей обмен вещами – совершенно нормальная практика. Дать другу игрушку и забыть об этом – обычное дело. Запрещать подобное поведение – значит, требовать от ребенка играть не по детским правилам.

Иногда такой обмен происходит непреднамеренно. Стремление воспитать щедрого человека тоже может стать основой его рассеянности. Вы же не раз объясняли ребенку, что нехорошо быть жадиной, и его машинкой вполне может поиграть мальчик Вася? Тогда примите как данность, что малыш не будет воспринимать предметы, как личное имущество, и не будет следить за своими вещами.

Родители не оставляют малышу запас времени утром, в надежде подольше поспать, а потом постоянно торопят и подгоняют. Боязнь опоздать гораздо сильнее, чем страх не уследить за своими вещами. Особенно часто в цейтноте дети оказываются в начальной школе, где нужно быстро переместиться в кабинет рисования или спортзал, собрав необходимые принадлежности и переодевшись. Кеды первыми героически падут в борьбе с минутной стрелкой…

Конечно, не все дети теряют пеналы и спортивную форму с упорством, достойным лучшего применения, – для этого тоже требуются способности.

Однако до этого состояния можно довести и самого обычного среднестатистического ребенка – главное, немилосердно его нагрузить. Если ребенок живет в слишком высоком ритме, потери неизбежны.

Маленький человек не в силах уследить, что и куда проложил, когда ему приходится постоянно бежать то на одно занятие, то на другое, то собираться на третье. И вот уже ребенок устал, и потерял концентрацию.

Чем больше мы ограждаем маленького человека от ответственности за то, что с ним происходит, чем выше шанс, что в доме поселится растеряша. Если портфель собирает мама, а вещи на тренировку – бабушка, ребенок даже не в курсе, что у него там. Ситуация, когда он просто не узнал свои штаны и оставил их на скамейке спортивного зала, в этом случае – вполне заурядна.

Сначала нужно разобраться, вас уже постигла участь родителя растеряши, или то, что произошло вчера, – разовая акция. Меры нужно принимать тогда, когда потеря вещей происходит с пугающей регулярностью. Объясните ребенку, что в каждую его вещь вложены деньги и время родных ему людей, ведь ничего в этом мире не появляется из ниоткуда. Папа и мама работали, чтобы купить эту машинку, эту ручку, эти кроссовки. Вас расстраивает их потеря – эту мысль нужно донести до малыша. Возможно, научить ребенка быть более внимательным к своим вещам помогут несколько не таких уж сложных правил.

На всех детских вещах должны быть метки, и, что немаловажно, ребенок должен их узнавать. Метки могут быть выполнены в любом виде, на который хватит вашей фантазии: личный логотип, вензель из инициалов, изображение любимого мультяшного персонажа. Он поможет ребенку легко опознать свои вещи среди множества других.

Читайте так же:  Организуем игровую зону для ребёнка

” Ругать за потерянную вещь – тупиковый путь. Гораздо лучше будет просто спокойно обсудить произошедшее и вместе с ребенком обговорить, что нужно делать, чтобы такое больше не повторилось.

Не спешите приобретать новую вещь взамен потерянной. Дискомфорт от потери должен быть прочувствован ребенком. Ощутив негативные последствия своей безответственности, маленький человек в следующий раз будет стараться быть более внимательным.

«Потерял дорогое – получил взамен дешевое» – это правило должно стать неизменным.

Постарайтесь, чтобы ребенок был аккуратным. Если у каждой вещи есть свое место, ее проще найти. И ухаживать за вещами он должен самостоятельно, тогда он будет лучше чувствовать ценность вещей. Простые правила ухода за вещами – повесить школьную форму в шкаф, мокрые перчатки на сушилку, шапку засунуть в рукав – все это постепенно научит ребенка знать, что у каждой вещи есть свое место.

Собираетесь на прогулку – посчитайте игрушки, которые берете с собой. Делайте это вслух и вместе с ребенком. По возвращению домой повторите подсчет, чтобы понять, все ли вещи вернулись домой.

Хорошим подспорьем станет планирование. Оно избавит от суеты и спешки, которые влекут за собой рассеянность. В основе режима дня должны лежать не только увлечения и занятия мальчика или девочки, а также их темперамент.

И помните, малыш потерял вещь, которую вы ему купили. Быть может, все дело в вас? Заваливать ребенка лишними вещами – прямой путь к тому, что он перестанет их ценить. А значит, и следить за тем, где и в каком состоянии они находятся.

Воспитать ребенка внимательным и собранным – процесс долгий и трудоемкий. Но результат того стоит!

мне еще кажется, что еще можно всякие напоминалки делать, это поможет. я все перечитываю тему и думаю над этим.

Привет всем.моя доча маша растеряли с детства. Постоянно шапки ручки итд.неделю назад потеряла кроссовки от физ формы.призналась через несколько дней.на след.день нашла.так вчера мне признается что потеряла дорогие кросы фила которые ей на выход купила. И которые запретила одевать в школу.как я орала на нее.и сейчас меня это бесит.и понимаю что так нельзя и никто новые кросы не вернет.че делать с ней не знаб

Есть ещё другой аспект у потеряшек, воспитание уважения к чужой собственности и воспитание честности.
Год назад сын потерял дорогой мп3 плеер – наушники (купили ему на ДР) на дет.площадке (выпал из кармана), тут же через 15 минут стали искать – не нашли. Повесили объявление, результат нулевой. Обидно!

Когда я нахожу чужие телефоны, деньги (было раз под НГ, крупная сумма выпала у людей перед дверью в подъезд. Написала объявление, через 10 минут вернула пропажу). Все это делаю при детях, демонстративно и поясняю, потому что задают вопросы: ” А зачем возвращать, нам же тоже может пригодиться?” Объясняю, что это не твоё и будь добр приложи старания, чтобы вернуть пропажу. Людям будет так же обидно, как и тебе, когда тебе не вернули плеер.
Буквально вчера “оставил” на лавке у подъезда смарт-часы -телефон. На тренировке снял, положил в рюкзак к ключам, а у дома доставал ключи и выложил часы на лавочку. Так и ушёл! Хватились в полпервого ночи. На месте не нашли, на звонок никто не отвечал (не знали как). Утром написала объявление.
Но вычислили телефон сами по функции прослушивания (обратный звонок), gps показал, что часы в подъезде. Включили прослушку и услышали, что нашедшие телефон-часы собираются в магазин. Выскочила на улицу и ждала. Оказалось маленький ребенок нашел и принес домой, а родители не знали что с ними делать (как ответить на звонок). Все разрешилось благополучно, нашедших отблагодарили (делаю так всегда, даже если у людей не было намерений вернуть, а так получилось))).

Мы даже дома все теряем и не замечаем что под носом Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fsibmama.ru%2Fimages%2Fsmiles%2Fsee_stars

у меня младшая, такая даже палочку заберет если принесла ее. зато старшая вечно все забывает Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fsibmama.ru%2Fimages%2Fsmiles%2Fsee_stars

Интересная статья. У нас тоже, конечно же. происходит такая вот ерунда. Меня это раздражает. Иногда психую и говорю что не буду покупать резинки, тогда они сразу же находятся! Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fsibmama.ru%2Fimages%2Fsmiles%2Fhysteric

Универсальное и очень действенное средство от забывчивости и склонности к разбрасыванию вещей – это самостоятельный поиск потерянного. Можно в сыщика поиграть. важно, чтобы потерянные предметы находил сам ребенок. Именно так, постепенно, к малышу приходит осознание того, что вещи теряются из-за невнимательного к ним отношения, приходит и понимание ответственности за свои действия.

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fsibmama.ru%2Fimages%2Favatars%2F126181_5c07fed86a1ac

Yellow888 Ничего страшного, что я вам отвечу? Tetanium имела ввиду, что вопрос мытья посуды решила ПММ – посудомоечная машина.

Tetanium
подскажите про ПММ в лс если можно Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fsibmama.ru%2Fimages%2Fsmiles%2Fblush

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fsibmama.ru%2Fimages%2Favatars%2F126181_5c07fed86a1ac

За прошлый год сын первоклассник посеял четыре телефона, также три шапки потерял в школе, один раз в мороз пришел без шапки, с перевязанной головой шарфом Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fsibmama.ru%2Fimages%2Fsmiles%2Fsee_stars


Ключи тоже бывало не раз терял.
Жду когда перерастет. Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fsibmama.ru%2Fimages%2Fsmiles%2Fgirl_sigh

а наша малышка, когда что-то теряет, играет в следователя. Выстраивает логические цепочки и шаг за шагом находит потерянные вещи. очень забавно за ней наблюдать.

Rolanda
Вы думаете если с ребенком играли в развивашки в раннем детстве, то он стопроцентно не будет уже “машей-растеряшей”? Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами proxy?url=https%3A%2F%2Fsibmama.ru%2Fimages%2Fsmiles%2Fgirl_sigh

Изображение - Что сделать, чтобы приучить детей следить за своими вещами 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here