Дети от года. навыки общения для мудрой мамы

Сегодня предлагаем статью на тему: "Дети от года. навыки общения для мудрой мамы". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Развитие малыша в любом возрасте начинается именно с освоения навыков общения. Контакт дошкольника и взрослого на уровне общения оказывает огромное влияние на психическое и физическое развитие ребенка. Общаясь, ваш ребенок будет приобретать и осваивать разнообразные навыки поведения в обществе. Дошкольники никогда не смогут найти даже в самых лучших книгах ответы на волнующие их вопросы. В это время именно общение со старшими открывает безграничный и разнообразный мир человечества с его лучшими, а также негативными моментами. Ребенок никогда не станет гармоничной личностью без искренней любви, чуткости, искренности и понимания со стороны родных людей. Все это он сможет получить только дома, в семье. Именно здесь формируются основы поведения и общения малыша.

Видео (кликните для воспроизведения).

У детей дошкольного возраста родители уже могут увидеть плоды личного примера в формировании его коммуникативных навыков.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=https%3A%2F%2Fkroha.net%2Fimages%2Farticles%2Frazvivaem_naviki_obsheniya_u_detej_ot_3_do_7_let_724_710

У дошкольников окружающий мир никогда не ограничивается только их семьей. Для них значимыми людьми являются не только родители, бабушки, дедушки, но и ровесники. По мере увеличения возраста ребенка его отношения с ровесниками будут принимать все большую значимость. Между дошкольниками складываются межличностные взаимоотношения различного уровня: они учатся дружить, ругаются, появляются обиды, также малыши мирятся и оказывают помощь друг другу. Эмоциональное напряжение, а также конфликтные взаимоотношения между детьми намного сложнее и многообразнее, чем у взрослых. Опыт самых ранних межличностных взаимоотношений в детском обществе служит очень прочным фундаментом для развития личности малыша в будущем. Он не будет всегда только положительным. У многих уже в период дошкольного развития складывается негативное отношение к другим людям. Поэтому главная задача родителей – своевременно помочь своему малышу сформировать положительное отношение к окружающим.

– Насыщенность процесса общения разнообразными эмоциями. У детей контакт с ровесниками сопровождается яркими эмоциональными проявлениями – яростью, радостью, сочувствием, негодованием, нежностью. Детям интересно быть в кругу сверстников;
– Непринужденный, раскованный и естественный характер движений у детей;
– Коммуникативные действия несогласованные. Малыши еще не обучены навыкам ведения диалога. Для детей в этом возрасте важны их собственные действия, а не человека, с которым они общаются. Это часто является причиной конфликтов, протестов и обид.

Перечисленные особенности будут присущи уровню общения малышей в течение всего дошкольного периода развития (3-7 лет). Но кроме этого существует ряд индивидуальных особенностей в общении ребенка с ровесниками, которые определяются, социальным статусом, особенностями личности (характером, темпераментом), а также самочувствием.
Дошкольники способны дружить. К 5 – 7 годам они точно могут назвать своих друзей. Общение дошкольников достаточно гибкое: дети, с которыми они не дружат, со временем могут стать их друзьями. В этот период родителям легко понять, является их ребенок среди остальных детей лидером или отверженным. Ребенку достаточно иметь 2 – 3 друга.
До трех лет сверстники ребенка чаще были помехой: забирали игрушки, ударяли, обзывали. У детей старше трехлетнего возраста активно развивается сюжетная игра, для которой нужны партнеры. Игрушки для вашего ребенка уже приобретают новый смысл, с ее помощью ребенок может получить определенную роль в выбранной игре. В сюжетных играх у детей в таком возрасте возможны следующие проблемы:

• Дети не могут договориться о роли;
• У детей нет желания делиться игрушками;
• Дети не всегда принимают правила игры.

Из-за этих проблем дети могут подраться, обидеться, обозвать друг друга.
Так как общение очень нужно ребенку, они должны учиться его начать и продолжить.

До 4 лет дети сконцентрированы на себе и своих интересах, для них сверстники не представляют интерес. Если сверстник не оценил его и не поддержал игру, общение может быстро прекратиться. После 4 лет дети способны дольше общаться, дружить. Общение между детьми становится продолжительнее, но навыки общения еще не совершенны.
Дошкольникам трудно учитывать интересы сверстников, так как в большей мере они сконцентрированы на своих интересах. С ровесниками они ведут себя свободно, чаще, чем со взрослыми, вступают в конфликт. Иногда взрослым кажется, что дети часто ссорятся, допускают в своем поведении плохие поступки. Это происходит по причине недостатка навыков общения.
Во время диалога со старшими дети соблюдают правила общения, а при контакте с ровесниками, наоборот, активно и бурно проявляют эмоции, не всегда положительные. Кроме этого, в процессе взаимодействия со сверстниками большинство детей раскрываются и начинают проявлять творческие способности и собственную оригинальность. В процессе контакта и общения формируется индивидуальность и неповторимость вашего ребенка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Родители расстраиваются, когда дети в обществе сверстников нарушают правила поведения. Родители тратят много сил на воспитание, а дети в общении со сверстниками забывают о существовании правил.
Младшим дошкольникам сложно удерживать процесс общения. Они очень хорошие инициаторы общения. Но из-за отсутствия опыта они не могут продолжительное время общаться. Трудности в поддержке общения особенно часто встречаются у младших дошкольников (3 – 4 года), когда ваш малыш подходит к другому с целью пообщаться, а в ответ ребенок молча смотрит и на этом контакт оканчивается. С 3 лет дети уже могут открыто проявлять свои чувства и эмоции к окружающим: обиду, кокетство, притворство. Они уже способны дружить или проявлять неприязнь к ровесникам, которые им не нравятся. С четырех лет дети уже способны хвастаться или, наоборот, скрывать свои неудачи.

К семилетнему возрасту, как правило, таких ситуаций уже не бывает, поскольку дети сразу могут отказаться: «Я не буду играться с тобой!». Чаще дети активно поддерживают инициативу общения со стороны взрослых, поскольку старшие являются более настойчивыми и терпеливыми.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=https%3A%2F%2Fkroha.net%2Fimages%2Farticles%2Frazvivaem_naviki_obsheniya_u_detej_ot_3_do_7_let_724_779

• Уровень умственных способностей не оказывает влияние на популярность детей в пределах коллектива;
• Степень общительности и проявления инициативы – это не показатель популярности детей;
• Слишком замкнутые малыши не будут популярными в коллективе;
• Популярные дети отличаются позитивным отношением к окружающим, в том числе и к ровесникам: они доброжелательные, бескорыстные, бесконфликтные, умеют сочувствовать;
• Популярные дети имеют нормальную самооценку.

Читайте так же:  Что нужно знать об ангине у детей

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=https%3A%2F%2Fkroha.net%2Fimages%2Farticles%2Frazvivaem_naviki_obsheniya_u_detej_ot_3_do_7_let_724_156

Проверьте наличие проблем в общении у своего ребенка:

Ответьте на предлагаемые вопросы «да» или «нет».

1. Ваш ребенок может назвать несколько своих друзей?
2. Ребенок берет в детский садик или на площадку игрушки, чтобы поделиться ими с детками?
3. Ваш ребенок сравнивает себя с друзьями?
4. Ребенок рассказывает дома о других малышах?
5. Ваш ребенок способен начать общаться с незнакомыми детьми?
6. Были ли жалобы на вашего малыша по поводу его конфликтов с детьми?
7. Вы можете сказать о своем ребенке, что он замкнут?
8. Вашему ребенку больше нравится играть с игрушками, чем с детьми?
9. Вам кажется, что с вашим ребенком не хотят общаться другие дети?
10. Вам говорил кто-либо, что у вашего ребенка есть проблемы с общением?

Если с 1 по 5 вопросы ваши ответы были «да», а на остальные – «нет», то у ребенка нет никаких сложностей в общении.

Уважаемые родители! Проявляйте к своему ребенку внимание, заботу, любовь с целью формирования у него положительного отношения к окружающим людям.

ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=http%3A%2F%2Fstop-ugroza.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2FBUZZBLOG-theme%2Fimages%2Fhand
8 800 777 7050
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=http%3A%2F%2Fstop-ugroza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fmudraya

Спокойная и мудрая — мы, как мамы, не всегда можем назвать себя таковыми, хотя очень хочется. Когда проявлять эти качества, когда дети постоянно ругаются, что-то ломают, капризничают? Как стать той, кто будет своим примером показывать своим детям норму общения и решения конфликтов, когда нервы сдают? Мы собрали 7 правил мудрой мамы, которые помогут вам пересмотреть свое общение с детьми.

  1. Мудрая мама понимает, что каждый ее ребенок заслуживает быть выслушанным. Она не встает на чью-то сторону в конфликте, обижая другого. Она помогает детям найти решение проблемы.
  2. Мудрая мама не выделяет любимчиков, она уделяет внимание каждому, давая понять, что ее любви хватит на всех. Это позволяет избежать ревности и конфликтов между детьми.
  3. Мудрая мама умеет хвалить и поддерживать. Где, как не в семье, получать одобрение и заботу?
  4. Мудрая мама покупает игрушки всем, а не только “любимому ребенку”. Выделение любимчика — это путь к непониманию и агрессии со стороны других детей. Если вы хотите, чтобы в семье царило взаимопонимание и уважение, не забывайте ни про кого.
  5. Мудрая мама понимает, что агрессия — это крик о помощи. Она не “оставляет в покое”, а начинает проявлять активность и участие в жизни ребенка. Он понимает, что про него не забыли и избавляется от напряженности.
  6. Мудрая мама умеет посмеяться над ошибками и трудностями, а не драматизирует. Дети, которых научили иронично относиться к неприятностям, переживают их проще.
  7. Мудрая мама не забывает про себя, ведь ей нужно периодически восстанавливать силы. Это помогает ей “перезагрузиться”, снять напряжение, и вновь стать спокойной и счастливой.

Надеемся, что эти простые правила помогут вам вспомнить, что спокойствие и мудрость — в ваших руках.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=http%3A%2F%2Fimg2.uaua.info%2Fuploads%2Fc9%2F4b%2F7b%2Fc94b7b12-5af4-411c-aa1d-84b2273b4724_610x375_fit

Умение общаться малыша со сверстниками – неотъемлемая часть его развития и адаптации в обществе. Но когда же у крохи появляется первый интерес к сверстникам? И как этот интерес и навык развивать? Мы постараемся ответить на эти вопросы.

Приблизительно в возрасте от одного года у ребенка можно заметить интерес к сверстникам. Именно в этот период начинается новый этап в умственном развитии вашего ребенка.

Навыки общения в год

В год, как правило, уже сформирована почва для взаимного доверия. Годовалые дети уже могут общаться между собой на одинаковой высоте, глаза в глаза. Общение проходит приблизительно одинаково у всех детей этой возрастной группы. Сначала они смотрят в глаза своего визави, потом улыбаются, а затем дотрагиваются. Пальчиками трогают не только протянутую маленькую ручку, но и лицо другого ребенка.

Нужно заметить, что только в год дети дают другим малышам дотрагиваться до себя. Уже спустя пару-тройку месяцев дети будут негативно воспринимать прикосновения чужих к своему лицу. Слова при знакомстве еще не играют никакой роли. Для понимания друг друга крохам достаточно радостного бульканья, смеха и писка.

Родителям тоже не стоит оставаться в стороне при первых начинаниях общения малыша. Только в присутствии знакомых первое знакомство пройдет удачно. Это связано с тем, что ребенку будет интересно с ровесниками максимум минут 15, затем увлечение пропадает и возрастает необходимость в родных.

Навыки общения в полтора годаИзображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uaua.info%2Fpictures_ckfinder%2Fimages%2FDepositphotos_8603152_s

Примерно в полтора года у ребенка начинается следующий этап в общении с ровесниками. Они начинаю элементарно играть друг с другом.

Например, играя на площадке, один малыш наблюдает, как другой насыпает песок в ведро и через некоторое время берет свою лопатку и начинает помогать.

Этот значительный шаг в развитии делает прогулки с детьми намного более расслабленными. В конце концов, у взрослых теперь появляется возможность перекинуться парой фраз, поскольку игра проходит неплохо и без их участия.

Навыки общения в два года

В два года у ребенка начинается период становления самостоятельности и собственничества. Часто можно наблюдать ситуацию, что Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=http%3A%2F%2Fadmin.uaua.info%2Fpictures_ckfinder%2Fimages%2FDepositphotos_2763144_sдва мирно играющих малыша неожиданно начинают драться. Этому объяснение есть у психологов. Они называют этот период «асоциальностью» почти двухлетних детей: малыши стараются безжалостно использовать свою власть над другими.

Этот момент превосходства дети испытывают почти с двух лет. Но надо помнить, что в этом возрасте дети еще не понимают, почему рассыпать другому песочный замок – это «плохо». Поэтому родителям следует не ругаться, а лучше разрядить ситуацию, чем-нибудь отвлечь и еще некоторое время вместе поиграть.

Общение ровесников в 2,5 года

А вот этот этап можно смело назвать мирным общением сверстников. Это может выглядеть так: ребенок поддерживает для товарища качели, поскольку знает, что они шатается.Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=http%3A%2F%2Fadmin.uaua.info%2Fpictures_ckfinder%2Fimages%2FDepositphotos_2764400_s

Буквально в течении полугода можно заметить такую разницу во взаимоотношениях. Приведенный пример указывает на большой прогресс: ребенок научился сочувствовать, он может поставить себя в положение другого (маленького) человека.

Читайте так же:  Адаптация одаренных детей

Конечно, удивительно, если общение будет исключительно мирным. Дети в этом возрасте по-прежнему могут ссориться, что-то друг у друга отнимать, кричать друг на друга, меряться своими силами. Но зато теперь примирение может достигаться без родительской помощи. Еще один большой плюс это возраста заключается в том, что ссорящиеся дети быстро отходят, они вообще не злопамятны.

Общение детей в 3 года

Этот шаг в развитии делает детей способными для детского сада, поскольку там им приходится общаться с детьми разных возрастов. Они тянуться общаться и играть с более старшими детьми, потому как те все умеют. И они не прочь у них поучиться.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=http%3A%2F%2Fadmin.uaua.info%2Fpictures_ckfinder%2Fimages%2FDepositphotos_4611637_sСловарного запаса маленьким детям хватает настолько, что они до определенной степени могут на равных общаться с пятилетними ребятами.

У старших детей малыши учатся иначе и намного охотнее, чем у взрослых. Один пример. Трехлетние дети с трудом могут научиться обращаться с детскими ножницами, сколь долго бы взрослые учили их, кромсая что-нибудь перед их взором. Но наблюдая за старшими детьми, маленькие дети мгновенно овладевают техникой резания.

В зависимости от того, как ребенок научится ладить со сверстниками в детстве, так и будет поддерживать отношения с родными в семье, со знакомыми, с сотрудниками на работе. Родители же должны помогать детям в налаживании контактов друг с другом.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=https%3A%2F%2Fmammyclub.com%2Fweb%2Fimages%2Fuploads%2Farticle%2FMALISH_small_%2824%2C42%29_001_032

Умение ребенка общаться со сверстниками – важный этап развития. В каком возрасте у малыша появляется интерес к другим детям и в чем он выражается? Нужно ли учить кроху общаться с ровесниками, и если да, то, как это сделать правильно? Ответим на эти и другие часто задаваемые вопросы родителей.

Особенности навыков общения детей от 1 года до 2 лет

Любопытство по отношению к людям не из числа близкого окружения (то есть к тем, кто не присутствует рядом ежедневно) в той или иной степени демонстрируют даже самые маленькие детки. Совершенно без внимания новое лицо не оставит и грудничок – как минимум, младенец хорошенько рассмотрит гостя, прислушается к его голосу, интонациям. Что уж говорить о детках после года, которые в силу целого ряда приобретенных навыков – ходить, говорить первые слова – испытывают самую настоящую потребность в общении. Пока, правда, в первую очередь, с родителями. Однако если случится встретить сверстников, игнорировать их точно не будут. Как проходит общение малышей? Во многом это зависит от возраста карапузов.

Так, годовалые дети сначала рассматривают друг дружку, затем улыбаются, потом дотрагиваются – до ручки своего визави, его одежды, лица. Безусловно, подобный алгоритм действий работает не всегда, ведь очень многое зависит от особенностей характера ребенка. Например, бойкий от природы малыш первым пойдет изучать ровесника, сопровождая свое приближение радостными звуками и активной мимикой, потрогает и даже попытается обнять нового знакомого, не станет отталкивать ответные прикосновения. Застенчивый ребенок при контакте с незнакомыми нередко льнет к маме, но, выглядывая из-за маминых ног, все равно рассматривает и прислушивается – кто же это?

В любом случае, длительного общения годовалых детей ждать не стоит. Малыши уделят друг другу минут пять-десять, и снова потребуют внимания мамы. Это вполне объяснимо: что делать с другим ребенком – непонятно, это неизведанный мир, иное дело – мама, самая любимая и умеющая придумать столько интересных занятий!

А вот примерно к полутора годам детки уже способны элементарно играть вместе. Теперь малыши не просто наблюдают, но и копируют действия друг друга: если один копает лопаточкой, второй присоединится, если один бежит с игрушкой-каталкой, то эта каталка тут же станет интересна всему двору карапузов. Подчеркнем – именно игрушка-каталка окажется в центре всеобщего внимания, а не ее хозяин. Сейчас детям интересны действия (игра), и каталка (или любая другая занятная вещь) – это то, что позволяет этому действию легко свершиться. Сверстники еще не воспринимаются как лучшие товарищи для игр.

К слову, об игрушках. Если в год детки достаточно легко делятся своими игрушками, то в 1,5-2 года на подобную «щедрость» способен далеко не каждый малыш. Все дело в том, что в этом возрасте дети переживают «период собственничества», воспринимая игрушки как продолжение самих себя. Это закономерный и очень важный период развития. А потому не стоит наседать на ребенка с призывами делиться. Правила поведения в обществе он обязательно усвоит со временем, а сейчас уважайте его право защищать свою собственность. А заодно и прививайте чаду уважение к чужой: если вашему малышу не уступают игрушку, попробуйте объяснить, что это не ваша игрушка, переключите внимание ребенка на что-то иное или же предложите владельцу понравившейся вашему крохе забавы обмен (может, ему понравится что-то из принесенных вами игрушек, и тогда он даст поиграть свою).

Но вернемся к навыкам общения. Теперь уже двухлеток. В этом возрасте малыши ищут друг в друге поддержку в шалостях и веселье. Они кричат, скачут, играют в «догонялки», с удовольствием бегают наперегонки и …прежде всего, ценят внимание к себе. Ровесники для двухгодовалого ребенка – это, скорее «зеркало», то есть отражение собственных эмоций, действий, настроения. Но и такое общение, безусловно, очень важно. В кругу одногодок дети становятся эмоциональнее, активнее. Что нужно от взрослых? Вовремя подавать идеи для новых занятий и помогать избегать спорных моментов: например, не предлагать вместе поиграть одной игрушкой. К чему может привести подобное развлечение, мы уже оговорили.

В каком возрасте предлагать ребенку общество других детей?

Следует ли, исходя из вышеизложенного, знакомить ребенка со сверстниками лишь ближе к 1,5-2 годам, когда чадо уже будет готово к элементарному взаимодействию с другими детьми. Отнюдь. Как только кроха научится ползать или вставать самостоятельно на ножки, вы уже можете привлекать его к играм, например, в дворовой песочнице. Вовсе необязательно при этом настаивать на том, чтобы малыш непременно играл с другими детками (это ему сейчас и не особенно нужно), однако посидеть и покопать песочек рядышком с ровесниками ребенок может вполне. А компанию ему составите вы. Причем, не только поможете сделать красивые пасочки, но и расскажете обо всем происходящем рядом: «А вот и девочка к нам подошла, давай покажем ей наш замок из песка». Так на подсознательном уровне вы приучите малыша к обществу других детей.

Читайте так же:  Выбираем одежду для мальчиков и девочек

Кроме того, даже находясь рядом с одногодками, ребенок будет замечать и детей постарше, гуляющих и играющих во дворе. Наблюдая за их играми, за тем, как они общаются, ребенок на будущее перенимает основы поведения в детском коллективе. Да, исключительно поверхностно. Но в сознании малыша откладывается тот факт, что дети играют вместе, что это весело и интересно.

Если в вашем кругу есть семьи с детьми-ровесниками вашего ребенка, организовывайте раз или два в неделю совместные прогулки, а если погода не позволяет, приглашайте в гости. Разумеется, первостепенное внимание во время таких визитов уделяется детям: читайте книги, показывайте кукольные спектакли, играйте в ладушки, танцуйте. Многие мамы, практикующие подобные встречи, отмечают, что детки лучше развиваются, становятся более открытыми и активными. А впоследствии не испытывают неловкости при знакомстве с детьми на площадках или в группе детского сада.

Процесс взаимодействия людей друг с другом вряд ли можно назвать простым. Так или иначе, но общаться мы учимся на протяжении всей жизни: определяем о чем, когда и с кем можно говорить, выстраиваем модели поведения в тех или иных ситуациях, заводим новые знакомства и поддерживаем связь с близкими. Все ли удается идеально? Ответим честно: не всегда. Так это мы, взрослые и умудренные житейским опытом, люди. Что же говорить о малышах, приходящих в мир чистыми листами. Без нашей поддержки в столь важном вопросе, как общение с другими детьми, малышам не обойтись.

Подавайте положительный пример, общаясь со своими друзьями и родителями на детских площадках. Пусть для малыша станет нормой слышать от вас слова приветствия в адрес других (как взрослых, так и детей), слова благодарности за какие-то действия. Маловероятно, что ребенок, еще толком не владеющий речью, будет сходу повторять за вами все эти «здравствуйте», «привет», «спасибо» и «пожалуйста». Но вы приятно удивитесь тому, что эти слова будто бы сами собой окажутся в его лексиконе чуть позже.

Что касается непосредственно знакомств, здесь действовать нужно крайне деликатно. Если вы видите, что сегодня малыш настроен играть только с вами, уступите и не лишайте его своего общества.

Не заставляйте знакомиться сразу со всеми детьми во дворе малыша скромного и застенчивого – для начала достаточно будет того, что кроха просто поиграет рядом со сверстниками, присмотрится к ребятам, послушает, как вы общаетесь с ними и как они реагируют на вас. О каком общении идет речь? Самом простом: «Привет! Как здорово у тебя получается бросать мячик. Миша тоже принес мяч, мы рядом с тобой поиграем. Ты не против?». Этого вполне достаточно. Играйте с вашим малышом. Если в процессе игры, дети заинтересуются друг другом – отлично. Нет – это не повод для расстройств. Рано или поздно, дети, часто гуляющие в одном дворе, познакомятся.

С детьми активными и бойкими в этом плане несколько проще. Они сами бегут общаться буквально ко всем детям: как к маленьким, так и постарше. Задача взрослого – следить за непоседой и тем, чтобы его чрезмерная активность была другим в радость.

Не забывайте рассказывать ребенку о правилах хорошего тона. Например, знакомство нужно начать со слов: «Привет! Меня зовут Оля. Давай играть вместе». Опять-таки между 1 и 2 годами малыш подобную фразу чаще всего не осилит, но знать эту «волшебную формулу» он будет точно. Со временем она пригодится и сослужит хорошую службу.

Увы, конфликтов не избежать даже в столь юном возрасте. Но, по счастью, серьезными их зачастую назвать нельзя. Не поделили игрушку, обсыпали друг друга песком, кто-то кого-то толкнул. Учитывая, что все эти «происшествия» совершаются чаще безо всякого злого умысла, обрушиваться на «виновника» всем авторитетом взрослого вряд ли стоит.

Безусловно, игнорировать и пускать ситуацию на самотек тоже не следует. Если обидели вашего малыша, дайте крохе понять, что вы рядом, что он находится под вашей защитой: вы поднимите и отряхнете, поцелуете, объясните другому ребенку, что этой игрушкой сейчас играет ваш малыш, это его игрушка, а вы можете предложить альтернативу и т.д. Да, конечно, неприятно видеть любимого ребенка огорченным, но не забывайте, что его обидчик – тоже еще несмышленыш, а не ватага хулиганов, и его воспитанием должны заниматься его родители. К слову, адекватные взрослые уже, наверняка, успеют унять свое чадо и принесут вам извинения.

Если зачинщиком конфликта стал ваш ребенок, не забудьте поступить также – извинитесь перед обиженным малышом и его родителями. Как правило, большинство взрослых на детских площадках настроены благожелательно и с пониманием относятся к разного рода «ЧП».

А теперь пришел черед поговорить с малышом и выяснить, что стало причиной его поведения. Желательно, сделать это не при всех. Отведите малыша в сторонку, объясните, что есть недопустимые в обществе вещи, например, причинять боль другим людям или намерено портить их имущество – нехорошо. Разумеется, подобные беседы следует проводить по серьезным поводам: например, ребенок специально ударил другого малыша. Если же вы будете отчитывать кроху за любой, тем более случайный, поступок, ничего, кроме комплексов, неуверенности в себе и недоверия к вам, не добьетесь.

Что делать, если ребенок не хочет общаться со сверстниками?

Самое главное – не волноваться. Ваш ребенок еще не в том возрасте, когда общение с людьми вне семьи занимает весьма значимое место в жизни. По всей видимости, сейчас вашему малышу вполне достаточно общения с вами, в нем он получает все необходимые эмоции.

Читайте так же:  Ребенок – в ясли, а мама – глотать валерьянку

Напомним, кстати, что в возрасте от 1 до 2 лет детки переживают «кризис 1 года», когда привязанность к маме становится особенно сильной. И если ваш кроха уже вступил в эту фазу взросления, дайте ему то, что сейчас столь необходимо – маму в режиме 24/7. В конце концов, период такой привязанности не будет длиться вечно, рано или поздно у ребенка появятся и другие интересы. Друзья в том числе.

Благодарим за подготовку материала Антонину Гриценко.

Как вырастить умного ребенка – вопрос, интересующий каждого современного родителя. Если вы хотите, чтобы ваш малыш добился успеха в жизни и стал умным человеком, необходимо приложить максимум усилий. И начинать придется с самого рождения. Обнимая, играя со своим чадом, разговаривая и читая ему книги, вы закладываете основы для его интеллектуального развития. Предлагаем вашему вниманию 12 шагов по воспитанию умного ребенка.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitie-krohi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fumnyiy-rebenok

1. Любите вашего ребенка. Когда вы проявляете нежные чувства, обнимаете, целуете вашего ребенка, вы не только передаете ему ощущение безопасности и покоя, но и помогаете развивать его мозг. Исследования американских ученых показали, что любовь матери физически влияет определенные области мозга, которые отвечают за эмоции, память, стрессоустойчивость и обучение.

2. Говорите с ребенком . Это развивает речевые навыки малыша. Также слушайте ребенка, когда он говорит. Тем самым вы поощряете желание общаться и совершенствуете его речь. Почаще задавайте ему открытые вопросы, например: «Что ты сегодня делал в детском саду?» Такие вопросы помогают ребенку осмыслить то, что он знает, и дают понять, что его мнение имеет значение. Используйте в речи неизвестные малышу слова. Он обязательно догадается, что они означают, если их употребить несколько раз в знакомом контексте.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitie-krohi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fchitayte-knigi-rebenku3. Читайте ребенку книги. Начинайте читать, даже если он еще не понимает слов. Это не только даст ему фору в развитии языковых навыков, но и привьет интерес к чтению. Начав читать еще в дошкольном возрасте, ваш ребенок хорошо подготовится, чтобы в дальнейшем хорошо разбираться в литературе, истории и математике. Предложите вашему малышу уютно устроиться на диване и почитать с вами. Храните книги на полках и журнальном столике. Маме в копилку: 260 КНИГ, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ ДЕТЯМ!

4. Пусть ваш ребенок играет. Несерьезная, казалось бы, возня с игрушками создает основу для его интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. А когда ваш малыш играет в коллективные игры, он учится обмениваться идеями, впечатлениями, чувствами и опытом с другими детьми.

5. Поощряйте физические упражнения. Занятия физкультурой не только делают вашего ребенка сильным и спортивным, но и развивают интеллект. Упражнения увеличивают приток крови к мозгу. Кровь, в свою очередь, доставляет кислород и глюкозу, в которых нуждается головной мозг для повышения внимания и умственной концентрации. А прыжки со скакалкой укрепляют вестибулярный аппарат, что совершенствует пространственное мышление.

6. Сделайте музыку частью жизни ребенка. Исследования показывают, что прослушивание музыки не только улучшает память и внимание малыша, но и снижает стресс, который пагубно влияет на развитие ребенка. А обучение игре на музыкальном инструменте помогает формировать абстрактно-логическое мышление.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitie-krohi.ru%2Fi%2FNG336x280

7. Будьте положительным примером. Дети учатся, глядя на взрослых. Если ваш ребенок видит, что вы читаете, рисуете картины, занимаетесь музыкой или любым другим творческим занятием, он станет подражать вам.

8. Ограничьте просмотр телевизора. Вашему ребенку не следует смотреть телевизионные программы до двух лет. Если малыш проводит слишком много времени у голубого экрана, то он устраняется от выполнения более важных для интеллектуального развития действий: игры, общения со сверстниками и чтения книг.

9. Кормите ребенка правильно. Чтобы вырастить ребенка умным, недостаточно только духовной пищи. Богатая белком диета (яйца, рыба, мясо и орехи) улучшает внимание, скорость реакции и мыслительные процессы малыша. Углеводы, которые находятся в злаках и фруктах, дают его мозгу топливо. Очень важны для полноценного развития витамины и минералы. А вот обработанные углеводы (содержатся в конфетах, выпечке, гамбургерах, пакетированные соки) не лучшим образом влияют на концентрацию внимания, сосредоточенность и уровень активности.

10. Обеспечьте ребенку полноценный сон. Здоровый сон так же нужен малышу, как вода и прием пищи. Родители тех дошкольников, которые спят меньше нормы, рискуют столкнуться с истериками, нервными срывами. Также у детей могут ухудшиться внимание, память и даже зрение. Во сне ребенок не только отдыхает физически, но и набирается сил для активной умственной работы. Поэтому с самого раннего детства нужно приучать малыша к правильному режиму сна и бодрствования.

11. Помогите ребенку развить упорство и выдержку. Твердость характера – это склонность преследовать долгосрочные цели, трудолюбие и выносливость. Иногда упорство важнее, чем врожденный талант или интеллект. Расскажите, как вы добивались поставленной цели, несмотря на неудачи и разочарования.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitie-krohi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Frazvitie-rebenka

12. Выбирайте «умные» компьютерные игры. К сожалению или счастью, информационные технологии и гаджеты все прочнее входят в нашу жизнь. Выбирайте для ребенка такие компьютерные игры, которые могут научить его буквам, математике, музыке и многому другому. Они также развивают координацию рук и глаз и подготавливают к завтрашним технологиям. Что еще более важно, малыш усваивает это, пока играет. Но не забывайте, что ни один современный гаджет не заменит ребенку общения с вами и сверстниками.

Методики развития:

Важно:

Каждый малыш с рождения обладает уникальными способностями. Задача взрослых заключается в совершенствовании этих природных задатков. Даже если у вас не получается вырастить маленького Эйнштейна, помните, что ваш ребенок неповторим. Любите его таким, какой он есть!

Еще топ 8 советов, как воспитать ребенка умным. Раннее развитие детей

Потом будет поздно: 4 навыка, которым надо научить ребенка до 3 лет

Родители бывают в замешательстве, когда видят, что кто-то уже в 2 года умеет такое, что им и не снилось. Не спешите делать свои выводы о развитии. Давайте узнаем, что действительно должен уметь обычный трёхлетний малыш.

4 навыка, которым надо научить ребенка до 3 лет

Родители бывают в замешательстве, когда видят, что кто-то уже в 2 года умеет такое, что им и не снилось. Не спешите делать свои выводы о развитии. Давайте узнаем, что действительно должен уметь обычный трёхлетний малыш.

Читайте так же:  Как научить ребенка алфавиту интересные методики и советы

Годовалый малыш очень сильно отличается от полуторагодовалого ребенка, а трёхлетка совсем не похож на двухлетку. Маленькие дети стремительно растут и развиваются, ведь мозг в этом возрасте пластичен и способен поглощать всю доступную информацию.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F435923%2Fcontent_igra4_1

«У меня не получается!» — это не преграда для малыша до 3 лет

Ребенок в этом возрасте активен, весел и любознателен. Каждый день ребенок делает открытия, старается, растет и развивается.

Задумайтесь только, как хочется колечко надеть на пирамидку, а не получается — ручка маленькая, координации нет. Но ребенок каждый день старательно работает над тем, чтобы колечко оказалось именно там, где надо. Ему потребуется много проб и ошибок, чтобы получить результат. И он его получает! Колечко на месте.

А через несколько месяцев перед ребенком стоит новая задача — собрать пирамидку правильно. Сначала большое колечко, потом среднее, потом маленькое. И это испытание пройдено…

Я всегда удивляюсь и учусь у маленьких детей их оптимизму и умению справляться со сложными задачами. Они никогда не унывают, а идут к своей цели через препятствия и неудачи. Начал ходить — упал, встал, пошел, опять упал, опять встал, толкнул мячик, упал вместе с мячиком, встал, побежал за мячиком, упал, встал.

Ребенка до трех лет не сломить преградами, несмотря на то, что у него многое не получается, он готов каждый день стараться и получать то, что ему необходимо.

Трёхлетка делает колоссальный скачок в развитии. И вот несколько основных навыков, которые обязательно должны сформироваться у малыша до этого возраста.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F435925%2Fcontent_igra5_1

Навык 1: самостоятельность

До 3 лет важно позволить ребенку делать многое самостоятельно. Необходимо следовать за ним в его желаниях.

Например, на площадке собираются мамы с погодками. Маме хочется поговорить с подругами, постоять на одном месте. У ребенка же другие планы. За 5 минут он осмотрел все, что ему интересно — ему становится скучно, он начинает тянуть маму за собой, зовя ее в новое путешествие. Мама не соглашается, ребенок начинает капризничать, мама — ругаться и злиться: «Играй здесь, зачем я тебе столько игрушек вынесла, все дети как дети, а тебе все идти куда-то надо».

Чем больше желаний будет исполнено до 3 лет, тем больше желаний у него будет во взрослой жизни.

Когда мама следует за ребенком и слышит его, он понимает на подсознательном уровне: «Мои желания ценные, их видят, к ним прислушиваются, их исполняют. Желать хорошо, желать можно».

Если стремления ребенка игнорируются и вместо них навязываются свои — «не стучи в барабан, играй лучше в посудку», — то ребенок делает вывод: «Я не имею право сам желать, другие лучше меня знают, что мне надо».

Тогда во взрослой жизни человеку трудно будет найти любимую работу, любимое дело.

Чем больше «я сам» будет в жизни ребенка, тем увереннее в себе он будет.

До 3 лет ребенок должен попробовать самостоятельно одеваться, умываться, чистить зубы, убирать за собой игрушки, есть.

Предоставляйте малышу максимум свободы и взращивайте самостоятельность.

Радуйтесь, когда малыш сам убирает игрушку, сам натягивает колготки. Навыки самостоятельности сильно пригодятся ребенку в детском саду. Чем более самостоятельным он будет, тем легче пройдет его адаптация к новому месту и коллективу.

Навык 2: общение

Дети начинают разговаривать в разное время. Кто-то в полтора года, кто-то ближе к трем. Заговорить ребенку помогут его родители.

Всегда общайтесь с малышом с помощью простых предложений. Чем короче они будут, тем лучше. Не тараторьте, не частите, дайте ребенку время для ответа.

Даже если ребенок не разговаривает, диалог у вас с ним должен быть обязательно.

Часто мамы и бабушки ведут монолог, не давая ребенку шанса вклиниться в него. Задали ребенку короткий вопрос — ждите ответа. Даже если он молчит, он все равно что-то ответит: покажет пальчиком, кивнет головой. Вы можете простыми словами отвечать за него.

Ты хочешь водички. Мама, дай пить.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F435919%2Fcontent_igra2_1

Навык 3: умение занять себя игрой

До трех лет маме надо познакомить ребенка с воображаемым миром, где действия происходят понарошку. Пусть в вашей игре одна и та же палочка будет и удочкой, и пистолетом, и подзорной трубой. Научите малыша играть!

Покажите, что вот мишка и собачка, которые пришли к доктору, потому что у них болит живот, а вот доктор, который дает им лекарство.

Маленькие дети, которые умеют так играть, могут занять себя сами на 15 минут.

В будущем, например, в детском саду, им будет намного интереснее, чем детям, которые просто катают машинки.

В свободной игре формируется воображение, восприятие, мышление. Все, что делает человека успешным, умным и талантливым.

К сожалению, сейчас многие детей не умеют играть — они пинают мяч, катают машинки, пристают к родителям («Мама, мне скучно, дай телефон»). Научите ребенка играть!

Навык 4: мышление

Некоторые родители дают детям планшеты с играми, аргументируя тем, что ребенок таким образом развивается: «Никаких стрелялок, только развивашки!».

Телефон с играми в руках ребенка до 3 лет — это преступление.

Да, это удобно — в доме тишина, мама отдыхает или занята делами. Но ребенок в это время не развивается.

Изображение - Дети от года. навыки общения для мудрой мамы 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here