Для тех, кто любит своего ребенка

Сегодня предлагаем статью на тему: "Для тех, кто любит своего ребенка". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fmirurokov.net%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F315x260%2Fpublic%2Fimages%2F1441362936_detki

Если у вас есть ребёнок или вы только собираетесь обзавестись малышом, то этот журнал точно для вас. Я ещё нигде не видела таких злободневных тем и конкретных советов, которые реально помогают. Мир детства встаёт перед нами, взрослыми, без сюсюканий и надоевших причитаний «ну и дети сейчас пошли, вот мы в их возрасте…». Современным родителям о современных детях: искренне, правдиво и понятно.

Видео (кликните для воспроизведения).

На самом деле быть родителями – это и труд, и творчество, и смысл жизни. Причём все эти три понятия будут с вами каждый день до тех пор, пока ваш ребёнок не станет взрослым. А для многих мам и пап такой период не наступает никогда. Есть проблемы, в которых дети и родители не могут разобраться самостоятельно. Для этого нужен взгляд со стороны или просто грамотная консультация.

Но часто встречаются ситуации, на которые мы с вами даже не обращаем внимания. Например, простой вопрос «как дела в школе?» кажется родителям вполне естественным. Причём многие, слыша в ответ стандартное «нормально», спешат заняться своими важными делами. Задумайтесь, разве ребёнок может каждый день приходить домой и все свои впечатления о школьном дне выражать одним и тем же словом? Возможно, стоит поучиться по-другому спрашивать? И тогда вы точно не пропустите момент, когда ваш сын или дочка нуждаются в помощи, совете, поддержке.

Привыкнув всё это получать дома, ваше чадо уже не пойдёт на улицу, не свяжется с плохой компанией. А если и случиться в его жизни что-то экстремальное, то он будет точно знать, что помогут ему не сомнительные друзья, выпивка или наркотики. А мама и папа, которые когда-то давно очень вовремя научились задавать правильные вопросы. Чтобы стать такими родителями, стоит поменять мнение о современных детях. Они не похожи на нас, у них свои ценности и кумиры. Но у нас есть возможность понять их проблемы и принять такими, какие они есть. А самое главное – полюбить не слащавой любовью мамы-наседки, которая от сбитых коленок впадает в истерику, а той мудрой и искренней любовью, которую и называют родительской.

Только для тех, кто действительно любит своего ребёнка.

Мама лечит словами.

«Я ВЫБРАСЫВАЮ ТВОЮ БОЛЕЗНЬ!»

Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин и в самом деле считал, что мама может помочь своему ребенку победить даже самую тяжелую болезнь: ведь между ними такая тесная взаимосвязь! Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье — и он станет счастливым и успешным человеком. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама все время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

УСТАНОВКА НА СЧАСТЬЕ Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому 🙂

1-Й БЛОК Витамин материнской любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка: «Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

2-Й БЛОК Установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств: «Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».

3-Й БЛОК Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие. «Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-Й БЛОК — отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга: «Отдай мне свою болезнь!» «Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.)

Видео (кликните для воспроизведения).

Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит).

Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.

Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.

Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза. )

Я тебя очень-очень сильно люблю».

Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный. Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

ВРЕМЯ И МЕСТО Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20 — 30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно — обращаясь к ребенку, затем вслух. Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме- заболела, взвинчена, — сеанс лучше отменить.

ПРИМЕР БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ: «Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!»

Читайте так же:  Три способа пеленания новорожденного в фотографиях

Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно записывать все хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья… Вот, собственно, и все 🙂 Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью.

Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищенным.

«Раздать бы их, как котят!» Статья психолога для тех, кто не любит своих детей.

Принято считать, что все женщины обладают материнским инстинктом. Едва ли не рождаются с ним. Сначала играют в куклы, потом умиляются при виде чужих детей. Повзрослев, агукают с собственными, и едва ли не до старости их оберегают и опекают.

Но как же быть с теми, которые отдают своих детей в детские дома? Исключение из правил, люди с нарушениями в психике. Обычно так о них думают. Или же просто называют бесчеловечными. Потому что не может быть, чтобы любящая мать отдала ребенка.

Но как объяснить психологию женщин, которые рожают детей, живут с ними, но остаются к ним равнодушными? И совершенно не испытывают той трепетной материнской любви, описанной в книгах.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fs.mediasole.ru%2Fcache%2Fcontent%2Fdata%2Fimages%2F1192%2F1192112%2F1

Одна из таких равнодушных женщин пришла на прием к психологу Катерине Мурашовой и вот что рассказала: «Я их не то чтобы именно “не люблю” в смысле “не нравятся они мне”. Если б мне их со стороны показали или разочек поговорить-поиграть, так они бы мне, скорее всего, даже понравились. А вот так, когда каждый день… Правильно, наверное, так сказать: я к ним просто равнодушна. Если бы можно было, я бы их кому-нибудь раздала. Как котят».

Женщина была вполне привлекательной. Недостатка в ухажерах никогда не испытывала. Сразу после школы вышла замуж. Родила двоих детей. Муж настоял. Сначала ей нравилась необыкновенная привязанность мужа, его поклонение и боязнь потерять ее. А потом хотелось поиграть в семью.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fs.mediasole.ru%2Fcache%2Fcontent%2Fdata%2Fimages%2F1192%2F1192113%2F2

Ей было скучно, она просила мужа посидеть с детьми, а сама уходила погулять в парк. Там она и встретила своего нового мужчину. Кавказской национальности, достаточно богатого, умного, но женатого.

С первым мужем женщина развелась, стала жить в купленной ухажером квартире. Но замуж за него так и не вышла, потому что несмотря на все обещания свою семью он ради нее так и не бросил. Зато, пока ждала этого чудесного момента, родила и ему двоих малышей. Так и превратилась в мать четырех детей.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fs.mediasole.ru%2Fcache%2Fcontent%2Fdata%2Fimages%2F1192%2F1192114%2F3

Самое интересное, что, когда психолог спросила ее, почему же она считает свою жизнь скучной и интересует ли ее что-нибудь в жизни, кроме детей, женщина дала очень неожиданный ответ:

«Нет у меня никаких интересов. Ну вот мужчины если только. Увлекают они меня. Увлекают они меня. Ненадолго, правда. Сейчас вот есть один, художник. Очень серьезно мною увлекся. Но говорит: четверо детей — это уж слишком. Если бы хоть двое ребят у тебя было, тут бы я на всё решился. Что ж, я его понимаю. А других интересов вроде и нет».

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fs.mediasole.ru%2Fcache%2Fcontent%2Fdata%2Fimages%2F1192%2F1192115%2F4

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fs.mediasole.ru%2Fcache%2Fcontent%2Fdata%2Fimages%2F1192%2F1192116%2F5

Плохо развитый инстинкт самосохранения ведет к ослабеванию материнского инстинкта. Ведь, рожая детей, мы думаем о продолжении рода, а заботясь о них, о его сохранении. Если человеку безразлично, жив ли он сам или нет, то тем более он будет безразличен к окружающим его родственникам.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fs.mediasole.ru%2Fcache%2Fcontent%2Fdata%2Fimages%2F1192%2F1192117%2F6

И наконец психологический фактор. Ребенок — это маленький человек. Если после рождения его достаточно кормить грудью, вовремя укладывать спать и так далее, то спустя некоторое время с ним приходится общаться как с отдельной личностью и уделять время его развитию.

А если женщине ничего не интересно, она сама себе не интересна, если женщина никого не любит, может быть, любить в принципе не умеет, то как она может полюбить этого маленького человека? Вот такая неспособная на отношения женщина и пришла на прием к психологу Катерине Мурашовой.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fs.mediasole.ru%2Fcache%2Fcontent%2Fdata%2Fimages%2F1192%2F1192118%2F7

А как ты считаешь от чего зависит развитие материнского инстинкта?

«Раздать бы их, как котят!» Статья психолога для тех, кто не любит своих детей.

Принято считать, что все женщины обладают материнским инстинктом. Едва ли не рождаются с ним. Сначала играют в куклы, потом умиляются при виде чужих детей. Повзрослев, агукают с собственными, и едва ли не до старости их оберегают и опекают.

Но как же быть с теми, которые отдают своих детей в детские дома? Исключение из правил, люди с нарушениями в психике. Обычно так о них думают. Или же просто называют бесчеловечными. Потому что не может быть, чтобы любящая мать отдала ребенка.

Но как объяснить психологию женщин, которые рожают детей, живут с ними, но остаются к ним равнодушными? И совершенно не испытывают той трепетной материнской любви, описанной в книгах.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Ftakprosto.cc%2Fwp-content%2Fuploads%2Fm%2Fmaterinskiy-instinkt%2F1

Одна из таких равнодушных женщин пришла на прием к психологу Катерине Мурашовой и вот что рассказала: «Я их не то чтобы именно “не люблю” в смысле “не нравятся они мне”. Если б мне их со стороны показали или разочек поговорить-поиграть, так они бы мне, скорее всего, даже понравились. А вот так, когда каждый день… Правильно, наверное, так сказать: я к ним просто равнодушна. Если бы можно было, я бы их кому-нибудь раздала. Как котят».

Женщина была вполне привлекательной. Недостатка в ухажерах никогда не испытывала. Сразу после школы вышла замуж. Родила двоих детей. Муж настоял. Сначала ей нравилась необыкновенная привязанность мужа, его поклонение и боязнь потерять ее. А потом хотелось поиграть в семью.

Читайте так же:  Как кормить новорожденного по режиму или по требованию

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Ftakprosto.cc%2Fwp-content%2Fuploads%2Fm%2Fmaterinskiy-instinkt%2F2

Ей было скучно, она просила мужа посидеть с детьми, а сама уходила погулять в парк. Там она и встретила своего нового мужчину. Кавказской национальности, достаточно богатого, умного, но женатого.

С первым мужем женщина развелась, стала жить в купленной ухажером квартире. Но замуж за него так и не вышла, потому что несмотря на все обещания свою семью он ради нее так и не бросил. Зато, пока ждала этого чудесного момента, родила и ему двоих малышей. Так и превратилась в мать четырех детей.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Ftakprosto.cc%2Fwp-content%2Fuploads%2Fm%2Fmaterinskiy-instinkt%2F3

Самое интересное, что, когда психолог спросила ее, почему же она считает свою жизнь скучной и интересует ли ее что-нибудь в жизни, кроме детей, женщина дала очень неожиданный ответ:

«Нет у меня никаких интересов. Ну вот мужчины если только. Увлекают они меня. Увлекают они меня. Ненадолго, правда. Сейчас вот есть один, художник. Очень серьезно мною увлекся. Но говорит: четверо детей — это уж слишком. Если бы хоть двое ребят у тебя было, тут бы я на всё решился. Что ж, я его понимаю. А других интересов вроде и нет».

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Ftakprosto.cc%2Fwp-content%2Fuploads%2Fm%2Fmaterinskiy-instinkt%2F4

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Ftakprosto.cc%2Fwp-content%2Fuploads%2Fm%2Fmaterinskiy-instinkt%2F5

Плохо развитый инстинкт самосохранения ведет к ослабеванию материнского инстинкта. Ведь, рожая детей, мы думаем о продолжении рода, а заботясь о них, о его сохранении. Если человеку безразлично, жив ли он сам или нет, то тем более он будет безразличен к окружающим его родственникам.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Ftakprosto.cc%2Fwp-content%2Fuploads%2Fm%2Fmaterinskiy-instinkt%2F6

И наконец психологический фактор. Ребенок — это маленький человек. Если после рождения его достаточно кормить грудью, вовремя укладывать спать и так далее, то спустя некоторое время с ним приходится общаться как с отдельной личностью и уделять время его развитию.

А если женщине ничего не интересно, она сама себе не интересна, если женщина никого не любит, может быть, любить в принципе не умеет, то как она может полюбить этого маленького человека? Вот такая неспособная на отношения женщина и пришла на прием к психологу Катерине Мурашовой.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Ftakprosto.cc%2Fwp-content%2Fuploads%2Fm%2Fmaterinskiy-instinkt%2F7

А как ты считаешь от чего зависит развитие материнского инстинкта?

А вы задумывались, почему мы так любим сравнивать своих детей c их сверстниками? И так болезненно реагируем, если они вдруг в чем-то уступает им.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fkkrasnova.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2F144701160

Некоторые родители часто в сердцах выкрикивают: «Ну что ты такой. Вот Миша в твоем возрасте уже умеет…»

А вы уверены, что наш ребенок должен быть лучше Миши? И вообще, вы всерьез думаете, что он нам чего-то должен? Когда появился мой ребенок, я отчетливо поняла, что совсем не я его воспитываю. Он такой маленький – а каждый день преподносит мне настоящие уроки.

Учит меня терпению, умению отдавать свою любовь и заботу безвозмездно, контролировать свои эмоции, трансформировать своё напряжение и усталость, бороться с гневом и раздражением, развивает во мне воображение и умение переключаться и делать все дела одновременно. Получается, что детям мы можем только отдавать, а не ждать от них чего-то. Ведь, если мы от них многого хотим, то становимся сами от этого несчастными, когда этого не получаем, и издергиваем этим желанием своего ребенка. Часто, мы прибываем в полном заблуждении, если думаем, что все знаем про своего ребенка, знаем что ему нужно и чего он хочет. И нам очень сложно относиться не привязано к тому, кем он будет в будущем.

Самая лучшая мысль, с которой нужно подходить к своему ребенку примерно следующая: «Я просто счастлива, что ты у меня есть, такой какой ты есть» и ребенок будет улавливать такой настрой родителей. Очень хорошо иллюстрирует подобное отношение к ребенку пример, который я услышала от Руслана Нарушевича, про мальчика, который говорит своим родителям: «Когда я вырасту – я буду пилотом и вашим любимым сыном. А если я не стану пилотом – то буду просто вашим любимым сыном».

Ведь какой толк, всеми силами пытаться сделать юриста или экономиста, следуя моде и престижу, из ребенка, когда он всю свою жизнь мечтает стать художником. Он точно будет несчастным, так как никогда не сможет реализоваться себя в профессии, выбранной родителями. А родители, тоже не получат счастья, поскольку, в лучшем случае, он будет посылать им тихие упреки.

Конечно, это наши еще очень далекие перспективы, наши детки еще слишком малы, чтобы мы думали об этом. Но даже сейчас, я ловлю себя на мысли, что я хочу ОЧЕНЬ МНОГО от своего ребенка! Чтобы он столько знал и умел в свои всего 2 года.

И то, что он не любит какие — то вещи, которым я его пытаюсь научить, просто вводят меня в депрессию: «Ну как же так, он же должен любить рисовать, играть с машинками, копаться в песочнице, бегать на перегонки с другими детьми, любить качаться на качелях, называть буквы и цифры, повторять за мной то, что я прошу, танцевать, когда все танцуют, играть в то, что я ему предлагаю». А он – не просто этого не хочет, он СОВСЕМ этого не хочет! У него на этот счет свой план и свои мысли, у него уже есть свои интересы и предпочтения. У него уже ярко выраженный свой характер и совершенно особенный, собственный способ восприятия этого мира.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fkkrasnova.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2F200445856-001

И как бы мне не хотелось сделать из него полиглота, музыканта, художника или архитектора – постепенно я начинаю понимать, что к нему это не имеет никакого отношения. Это исключительно мои амбиции и мой способ самоутверждения.

А моя первостепенная задача сейчас:

  • вдохновлять его действовать самому и предоставить ему возможности выбора;
  • помогать ему идти туда куда ему хочется (естественно, исключая все потенциально опасные вещи).
  • И самое главное – это развить в нем желание познавать, достигать чего-то, творчески подходить к решению проблем, то есть, создать такую среду, которая стимулировала бы в ребенке эти качества. А не создавать «теплицу» наполненную игрушками.

Вы спросите меня: » А как же развить эти качества в ребенке?» Ответ предельно прост:

Надо самим так действовать. Если родители ничего не хотят – дети тоже будут испытывать такие же чувства, не знать чем заняться в жизни. Если родители постоянно изучают что-то новое, развиваются, как личности, заботятся не только о своей семье, но и о других людях: о бабушке из соседнего подъезда, о кошечке и бездомной собачке — то и ребенок вырастет заботливым и внимательным, устремленным и нацеленным на развитие своих лучших качеств.

Читайте так же:  Игра задуваем свечу

Хотите культивировать какое-то качество в ребенке – посмотрите есть ли оно у вас, и культивируйте его в себе. А ребенка оставьте в покое.

Для кого-то может показаться странной такая постановка вопроса. Неужели кто-то может не любить своего ребенка? Но это не предмет нашего сегодняшнего разговора. В этот раз хотелось бы поговорить вот о чем: как может повлиять родительская любовь на человека на протяжении всей жизни.

У каждого из нас есть свое понимание любви: и как эмоции, и как чувства, и как целого состояния. Любовь – это и забота, и участие, и принятие, и доверие, и терпение, и милосердие, и вовлеченность, и сопереживание, и привязанность, и многое-многое другое, что каждый из нас считает важным. Так или иначе, это состояние связано с переживанием его к другому человеку или вместе с другим человеком. Даже любовь человека к самому себе зарождается через переживание этой любви у другого по отношению к этому человеку.

Когда рождается ребенок, в норме он буквально окунается в ласковое море безусловной материнской любви. Безусловно – это значит, что мама любит ребенка только за то, что он есть, без каких-то условий или настроений. Со временем, подобные чувства в норме возникают и у отца ребенка.

Малыш растет, приобретая опыт живой любви, и осознает, что у него есть что-то ценное и важное, что его уважают, принимают и любят, так как он и есть большая ценность.

И у него начинает зарождаться это чувство любви к самому себе как к большой ценности. Но не той болезненно-переживаемой эгоцентрической зацикленности только на себе и своих «хочу», а здоровой, когда ценностью воспринимается сама Личность со своими особенностями, возможностями, потребностями и стремлениями.

Имея такой опыт родительской любви и перенимая его, такой ребенок вырастает во взрослого человека, способного полюбить. И здесь я говорю не только про романтические отношения, но и любовь к своим родителям – а не только благодарность, долг и почитание; любовь к своим собственным детям – а не только забота и хороший уход; любовь к другу – а не только совместный досуг и взаимовыручка; любовь к ближнему – а не только нажимание кнопок «лайк» или «репост» в социальной сети.

К сожалению, далеко не каждый из нас может с уверенностью сказать, что у него есть такой опыт. Страшные события последних ста лет повлияли не только на ход мировой истории, но и стали причиной рождения поколений, выросших на страхе физически потерять отца или мать; небеспочвенных опасениях остаться без пропитания и жилья; необходимости оставлять детей в яслях и детских садах практически с самого рождения, чтобы выйти на работу – что порождало у детей сильные негативные переживания, вызывая вместо развития приспосабливание к новым условиям.

Имея такой опыт, выросшие дети, сами сознательно не желая того, передавали его уже своим детям. Поколение недолюбленных и недоласканных детей, у которых не сложилось получить положительный опыт любви, продолжается уже в нас и в наших детях в той или иной степени.

Если прошлое мы изменить не в состоянии, то на настоящее и будущее повлиять в наших силах. Если бы любовь можно было бы выразить в виде формулы, то она звучала бы так:любовь – это внимание, помноженное на время.

Если в период новорожденности, младенчества и первых трех-пяти лет жизни ребенка важно как качество, так и количество проведенного с ним времени, то по мере взросления на первый план выступает качество общения родителя с ребенком, тогда как ребенок все больше и больше времени проводит в разных отношениях с другими людьми, что в подростковом возрасте становится приоритетом.

Введенное Эриком Эриксоном понятие «базовое доверие к миру» отражает необходимость непрерывного участия матери в жизни ребенка в первые месяцы его жизни (в разных исследованиях – от 12 до 36 месяцев).

. Матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама – тот человек, которому можно доверять, в том понимании слова «доверие», которое существует в данной культуре применительно к данному стилю жизни. Благодаря этому у ребенка закладывается основа для чувства «все хорошо»; для появления чувства тождества; для становления тем, кем он станет, согласно надеждам других.

Однако речь может идти не только об участии матери, но и об отце, и о других близких. В любом случае исследования показывают, как важно ребенку находиться вне режимных массовых учреждений хотя бы до 3-х лет. И это связано с тем, что в наиболее чувствительный период своей жизни ребенок должен быть окружен защитой, поддержкой, безоценочным принятием, находиться в свободной от конкуренции среде, находиться в справедливых отношениях со взрослыми, впитывать социальные нормы, которым их обучают родители.

Но как же помочь себе испытать в полной мере любовь к своему ребенку?

Известный детский психотерапевт, профессор, Б.З. Драпкин описал метод, который называется «Терапия материнской любовью» и применяется в качестве сопроводительной терапии в лечении различных психоневрологических заболеваний у детей.

Метод очень интересен тем, что направлен не только на ребенка, но и на маму, которая его использует. Весь метод я приводить не буду, так как он состоит из 3-х блоков и требует специального обучения родителя для корректного использования в каждой конкретной ситуации. Но первый блок, который называется «Витаминки материнской любви», подходит для использования без каких-то ограничений.

Чтобы не смущать малыша своими признаниями, говорить это лучше спящему или засыпающему ребенку, когда родитель сидит рядом, тихонько его поглаживая, говорит сначала мысленно, а затем вслух с ласковой интонацией. Если родитель в данный момент «не в духе», разражен, устал, хочет поскорее заняться своими делами, лучше отложить на другой день. Если в семье несколько детей, то говорить нужно каждому по отдельности, не объединяя.

  • «Я тебя очень-очень сильно люблю!»
  • «Ты – самое дорогое и родное, что у меня есть».
  • «Ты очень желанный и долгожданный ребенок».
  • «Ты – моя родная частичка, родная кровинушка» (говорить только в том случае, если ребенок родной).
  • «Я и папа (братья, сестры, бабушки, дедушки) тебя очень любим» (даже если родители в разводе, биологический отец навсегда им останется, ребенку важно знать, что он любим отцом, что дело не в нем самом, а в отношениях между взрослыми людьми).
Читайте так же:  Грипп у детей лечение и профилактика

По своей практике могу сказать, что именно этот блок вызывает наибольшие затруднения у родителей, особенно если ребенок чем-то болен или часто вызывает негативные переживания своими реакциями и поведением. В таком случае метод становится не только способом терапии, но и средством для самоанализа, когда есть возможность что-то понять о своих чувствах. Это, в свою очередь, может способствовать открытию сердца своим детям и другим людям.

Любить другого человека не так и просто, так как он никогда не будет точной копией нас самих, у него есть свои недостатки, свои потребности, которые могут входить в противоречие с нашими. Но как же это прекрасно – Любить! Если родители любят своего ребенка, то он имеет все шансы для счастливой и наполненной жизни.

Почему я хочу затронуть эту тему? Очень часто, гуляя по улицам я вижу женщин, которые за шкирку таскают своих детей и, глядя на обиженные и заплаканные лица этих детей, у меня сердце кровью обливается. У меня сразу появляется желание дать по морде этим мамашам и сказать: “Какого хрена ты поступаешь так со своим ребенком?”

Любите своих детей, любите очень сильно, любите очень сильно каждый день. Любите детей, потому что. потому что они дети – самое дорогое, что может быть у каждого человека в жизни!

Почему я хочу затронуть эту тему? Очень часто, гуляя по улицам я вижу женщин, которые за шкирку таскают своих детей и, глядя на обиженные и заплаканные лица этих детей, у меня сердце кровью обливается. У меня сразу появляется желание дать по морде этим мамашам и сказать: “Какого хрена ты поступаешь так со своим ребенком?” Почему женщины (замечу – женщины!, ни разу не видел на этом месте мужчину!) так поступают со своим ребенком – с тем, кто является самым дорогим в их жизни! Почему люди бывают такими безжалостными к своим детям? Откуда берется эта злость?

Я думаю, что с этой злостью не может сравниться ничто в этом мире. Ведь в порыве злости человек может сотворить то, о чем потом тысячу раз пожалеет. А если это касается детей, то может пожалеть и сто тысяч раз. Так почему же надо любить своих детей, а не злиться и ругать их, порой кулаками.

Хочу поделиться с Вами своим опытом. Я очень надеюсь, что мою мысль прочитает хоть один человек и изменит отношение к своему ребенку. Если это произойдет, я буду только рад.

У меня возникло такое объяснение того, почему некоторые люди так рано умирают. Представьте себе, что где-то там находится Бог и наблюдает за своими земными творениями, т.е. людьми. Бог наблюдает за нами, и вдруг он замечает, что одного человека обижают и не любят на Земле. Словно настоящему отцу, ему становится жалко этих людей и однажды он забирает их к себе, чтобы наконец перестали над ними издеваться. Если хотите, чтобы Ваши дети продолжали жить и радовать Вас своим присутствием, хотите вместе веселиться. не обижайте своих детей. Некоторые родители сейчас скажут: да ведь они такие капризные, непослушные и т.д. Ответ на это очень простой! Когда дети рождаются, они ничего не умеют: не баловаться, не злиться, не играть, ничего не умеют. Всему они учатся у своих родителей, поэтому если ребенок вас не слушается, нужно причину непослушания искать в самих себе, в том, как вы воспитывали свое дитя! Родители этого не понимают и продолжают “воспитывать” своих детей кулаками. А ведь на самом деле – проявление своей силы кулаками признак того, что люди слабые, слабые внутри, раз они не могут на словах донести до своих детей то, что так делать нельзя. Именно в этом проявляется слабость людей. Самое обидное, что от этого страдают несчастные дети, которые ведут себя так, как их научили.

Я призываю всех родителей любить своих детей и сто раз подумать, прежде чем заводить детей. Дети – это то, что останется после нас! Хотите, чтобы Вас знали и помнили как хороших, добрых, умных людей – отнеситесь со всей своей любовью к детям и эта любовь вернется к Вам в десятикратном размере! Любите своих детей!

Для кого-то может показаться странной такая постановка вопроса. Неужели кто-то может не любить своего ребенка? Но это не предмет нашего сегодняшнего разговора. В этот раз хотелось бы поговорить вот о чем: как может повлиять родительская любовь на человека на протяжении всей жизни.

У каждого из нас есть свое понимание любви: и как эмоции, и как чувства, и как целого состояния. Любовь – это и забота, и участие, и принятие, и доверие, и терпение, и милосердие, и вовлеченность, и сопереживание, и привязанность, и многое-многое другое, что каждый из нас считает важным. Так или иначе, это состояние связано с переживанием его к другому человеку или вместе с другим человеком. Даже любовь человека к самому себе зарождается через переживание этой любви у другого по отношению к этому человеку.

Когда рождается ребенок, в норме он буквально окунается в ласковое море безусловной материнской любви. Безусловно – это значит, что мама любит ребенка только за то, что он есть, без каких-то условий или настроений. Со временем, подобные чувства в норме возникают и у отца ребенка.

Малыш растет, приобретая опыт живой любви, и осознает, что у него есть что-то ценное и важное, что его уважают, принимают и любят, так как он и есть большая ценность.

И у него начинает зарождаться это чувство любви к самому себе как к большой ценности. Но не той болезненно-переживаемой эгоцентрической зацикленности только на себе и своих «хочу», а здоровой, когда ценностью воспринимается сама Личность со своими особенностями, возможностями, потребностями и стремлениями.

Читайте так же:  Как подготовить ребёнка к школе психологически

Имея такой опыт родительской любви и перенимая его, такой ребенок вырастает во взрослого человека, способного полюбить. И здесь я говорю не только про романтические отношения, но и любовь к своим родителям – а не только благодарность, долг и почитание; любовь к своим собственным детям – а не только забота и хороший уход; любовь к другу – а не только совместный досуг и взаимовыручка; любовь к ближнему – а не только нажимание кнопок «лайк» или «репост» в социальной сети.

К сожалению, далеко не каждый из нас может с уверенностью сказать, что у него есть такой опыт. Страшные события последних ста лет повлияли не только на ход мировой истории, но и стали причиной рождения поколений, выросших на страхе физически потерять отца или мать; небеспочвенных опасениях остаться без пропитания и жилья; необходимости оставлять детей в яслях и детских садах практически с самого рождения, чтобы выйти на работу – что порождало у детей сильные негативные переживания, вызывая вместо развития приспосабливание к новым условиям.

Имея такой опыт, выросшие дети, сами сознательно не желая того, передавали его уже своим детям. Поколение недолюбленных и недоласканных детей, у которых не сложилось получить положительный опыт любви, продолжается уже в нас и в наших детях в той или иной степени.

Если прошлое мы изменить не в состоянии, то на настоящее и будущее повлиять в наших силах. Если бы любовь можно было бы выразить в виде формулы, то она звучала бы так:любовь – это внимание, помноженное на время.

Если в период новорожденности, младенчества и первых трех-пяти лет жизни ребенка важно как качество, так и количество проведенного с ним времени, то по мере взросления на первый план выступает качество общения родителя с ребенком, тогда как ребенок все больше и больше времени проводит в разных отношениях с другими людьми, что в подростковом возрасте становится приоритетом.

Введенное Эриком Эриксоном понятие «базовое доверие к миру» отражает необходимость непрерывного участия матери в жизни ребенка в первые месяцы его жизни (в разных исследованиях – от 12 до 36 месяцев).

. Матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама – тот человек, которому можно доверять, в том понимании слова «доверие», которое существует в данной культуре применительно к данному стилю жизни. Благодаря этому у ребенка закладывается основа для чувства «все хорошо»; для появления чувства тождества; для становления тем, кем он станет, согласно надеждам других.

Однако речь может идти не только об участии матери, но и об отце, и о других близких. В любом случае исследования показывают, как важно ребенку находиться вне режимных массовых учреждений хотя бы до 3-х лет. И это связано с тем, что в наиболее чувствительный период своей жизни ребенок должен быть окружен защитой, поддержкой, безоценочным принятием, находиться в свободной от конкуренции среде, находиться в справедливых отношениях со взрослыми, впитывать социальные нормы, которым их обучают родители.

Но как же помочь себе испытать в полной мере любовь к своему ребенку?

Известный детский психотерапевт, профессор, Б.З. Драпкин описал метод, который называется «Терапия материнской любовью» и применяется в качестве сопроводительной терапии в лечении различных психоневрологических заболеваний у детей.

Метод очень интересен тем, что направлен не только на ребенка, но и на маму, которая его использует. Весь метод я приводить не буду, так как он состоит из 3-х блоков и требует специального обучения родителя для корректного использования в каждой конкретной ситуации. Но первый блок, который называется «Витаминки материнской любви», подходит для использования без каких-то ограничений.

Чтобы не смущать малыша своими признаниями, говорить это лучше спящему или засыпающему ребенку, когда родитель сидит рядом, тихонько его поглаживая, говорит сначала мысленно, а затем вслух с ласковой интонацией. Если родитель в данный момент «не в духе», разражен, устал, хочет поскорее заняться своими делами, лучше отложить на другой день. Если в семье несколько детей, то говорить нужно каждому по отдельности, не объединяя.

  • «Я тебя очень-очень сильно люблю!»
  • «Ты – самое дорогое и родное, что у меня есть».
  • «Ты очень желанный и долгожданный ребенок».
  • «Ты – моя родная частичка, родная кровинушка» (говорить только в том случае, если ребенок родной).
  • «Я и папа (братья, сестры, бабушки, дедушки) тебя очень любим» (даже если родители в разводе, биологический отец навсегда им останется, ребенку важно знать, что он любим отцом, что дело не в нем самом, а в отношениях между взрослыми людьми).

По своей практике могу сказать, что именно этот блок вызывает наибольшие затруднения у родителей, особенно если ребенок чем-то болен или часто вызывает негативные переживания своими реакциями и поведением. В таком случае метод становится не только способом терапии, но и средством для самоанализа, когда есть возможность что-то понять о своих чувствах. Это, в свою очередь, может способствовать открытию сердца своим детям и другим людям.

Любить другого человека не так и просто, так как он никогда не будет точной копией нас самих, у него есть свои недостатки, свои потребности, которые могут входить в противоречие с нашими. Но как же это прекрасно – Любить! Если родители любят своего ребенка, то он имеет все шансы для счастливой и наполненной жизни.

Изображение - Для тех, кто любит своего ребенка 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here