Если малыш просит познакомить его с растениями

Сегодня предлагаем статью на тему: "Если малыш просит познакомить его с растениями". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.

На полянках девчонки
В белых рубашонках.
На плечах платочки зеленые,
В ушах сережки посеребренные.

Летом девица, зимой молодица,
Настанет весна, потечет слеза.

Кто не видел на березе черточки? Их называют чечевичками. Через эти чечевички-отдушины вовнутрь ствола проникает воздух, так дерево дышит. На зиму чечевички закрываются, и дерево почти не дышит.
В лесах, рощах, парках часто встречаются не только березы-одиночки, но и живописные семейки из 3—4 берез и более. Это дети одной матери, выросшие из поросли пня. Растут они быстро, так как получают питание от могучей корневой системы материнского растения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как соблазнительно выглядывают из-под снега вечнозеленые листочки брусники. Наклонишься к ним, а оттуда взглянет на тебя притаившаяся темно-рубиновая ягода. Она совсем еще свежая и сочная, как будто не зимовала под снегом, сама так в рот и просится: «Отведай-ка, какая я сладкая да вкусная!» Отведаешь — и за новой потянешься… от листочка к листочку, от кустика к кустику, будешь бродить по лесным проталинам — бруснику-ягодку искать.

Из кочки на снежной опушке
Торчат любопытные ушки.
Не мышки и не лисички —
Зеленые листья бруснички.

Укрыла я снегом кочку,
Не видно теперь ни листочка.
Брусничка, спи под подушкой,
А то отморозишь ушко.

Каждый грибник знает — в дождь лучше в лес не ходить. Мало того, что дождь мочит, так деревья еще помогают — стоит лишь задеть ветви, на тебя обрушиваются целые потоки. Но что делать, если все-таки дождь вас застал в лесу? Кинемся под первую попавшуюся березу. Нет, под березой от дождя не укроешься. Слишком прозрачная крона. Под сосну, что ли? Но под сосной еще хуже. Ага, вон стоит елка. Несмотря на дождь, под елкой сухо, как под крышей. Конечно, и под елкой промочило бы, если был сильный и затяжной ливень.

Кто мог подумать, что ель — неженка? В молодости она боится заморозков и засухи. Боится ель и ветра. Если вдруг ее выставить на открытое место, она может быть повалена. Причин тут несколько. Во-первых, корни у нее расположены неглубоко, а во-вторых, густая крона сильно задерживает ветер. Вообразите себе мачту с парусом — это ель. Разница лишь в том, что парусник скользит по воде, а ель упирается.

Ко времени созревания еловых семян в лесу собирается много лесных обитателей. Белка — большая лакомка этих семян. Любят еловые семена и клесты. С шумом, с песнями, нарушая покой зимнего леса, налетают они на вершины елок с гирляндами шишек. Клесты используют шишку частично, так как в мороз у них мерзнут лапки и они не в состоянии вылущить холодную шишку до конца. Весной, когда снег растает, белки и мыши находят и доедают то, что не доели клесты. Любят посещать еловую столовую дятлы, синицы, глухари, рябчики, тетерева и куропатки.

Вырос Ивашка:
Красная рубашка,
Зеленые ладошки,
Зеленые сапожки.
В гости приглашает,
Чаем угощает.

Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с растениями»

Нина Костерина
Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с растениями»

Гуляя с ребенком летом по улицам нашего города, мы постоянно встречаемся с цветами, кустарниками, деревьями – нашими зелеными друзьями. Во время прогулок дети невольно обращают внимание на растения. У малышей возникают разные вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Поэтому мы, родители, должны доступно, понятно и правильно удовлетворять любознательность ребенка. Знакомство с растениями, наблюдения за ними, сравнение их по цвету, листьями, могут расширить кругозор ребенка, он получит элементарные сведения о растениях, разовьет свой эстетический вкус.

Какие же сведения о растениях можно дать ребенку 3-х лет?

Малыш должен различать по внешнему виду, называть 2-3 знакомых цветка, травы, листьев. Нужно обращать внимание на красоту цветущих комнатных растений, учить поливать их.

Объем знаний ребенка о растениях еще невелик. Но с самого раннего возраста мы должны учить детей любить и беречь природу. А пример родителей – главный учебник для ребенка. Если вы, возвращаясь с ребенком с прогулки, несете в рука небольшой букетик, то ваш ребенок никогда не будет рвать цветы охапками. Покажите ребенку, как правильно срывать цветок: нужно оставлять длинный стебелек, чтобы не повредить корни. Рассматривая цветок, назовите его части: листья, стебель. Ребенок постепенно запомнит их название.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы гуляете с ребенком в сквере, где много красивых цветов. У малыша может появиться желание сорвать цветок. Объясните ему, что цветы на газонах рвать нельзя, здесь гуляет много людей и все любуются цветами. Предложите малышу понюхать цветок. Если на прогулке по улице вы видите, как делают клумбы, сажают цветы, поливают их, обратите на это внимание ребенка.

Вы можете посадить и дома какие-нибудь цветы. Для этого не обязательно иметь большой земельный участок: цветы можно посадить на балконе, в ящике на подоконнике, во дворе. Ребенок видит: мама сажает цветы для всех, чтобы был красивым их двор. Можно привлекать ребенка к уходу за посаженными цветами. Пусть он видит, что растения – это живые организмы, их надо беречь, ухаживать за ними.

Читайте так же:  Установка видеодомофонов

Вырастет ваш малыш, и можно поручиться, что он не будет топтать газоны и бессмысленно рвать цветы.

«Лето — время для закаливания детей» (рекомендации для родителей) «Лето, лето к нам пришло. Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком» Вот и наступило лето – пора жаркого солнца и необыкновенно.

«Формирование патриотических чувств детей 5–7 лет». Рекомендации для родителей Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Как знакомить детей с нормами поведения За короткий период дошкольного детства ребенок усваивает многие способы поведения и общения. Он чутко присматривается к поведению взрослых.

Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость.

Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?» Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?» Вед. Начинаем нашу викторину. Сегодня в ней принимает участие 2 команды:.

Рекомендации для родителей по организации исследовательской деятельности детей Рекомендации родителям Исследовательская деятельность (при работе на огородных участках) 1. Выращивая растения на грядках, понаблюдайте.

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе 1. Подготовка к школе должна быть разносторонней. Занятия по подготовке к школе должны включать задания, упражнения, игры на развитие физических.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей Методические рекомендации для родителей по формированию и развитию речи у детей раннего дошкольного возраста Для того чтобы речь ребенка.

Рекомендации для родителей «Способы закаливания детей» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми. В детском саду проводят занятия, утреннюю гимнастику, подвижные игры-работа.

Советы и рекомендации для родителей по безопасности детей 1.) Опасности в жилой зоне и на пустынных улицах. Внимание! Выходя из подъезда дома в жилой зоне возможно движение машин, поэтому в целях.

Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.idealdomik.ru%2Fimages%2Fphotos%2Fmedium%2Farticle3302

Как познакомить ребёнка с миром животных? Как познакомить ребёнка с миром растений?

Руки — важный инструмент познания мира

Когда ребенок уже «крепко стоит на ногах», ему не приходится балансировать и поддерживать равновесие с помощью рук. Ноги теперь живут своей жизнью Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.idealdomik.ru%2Fplugins%2Fp_fckeditor%2Ffckeditor%2Feditor%2Fimages%2Fsmiley%2Fmsn%2Fregular_smile

, а у рук появилась свобода и много

Природа — неиссякаемый источник информации. Желтеют листья, падает снег, идет дождь, поют птицы, расцветают цветы, плещется река. Для ребенка это в какой-то мере сказочный, волшебный мир. Ведь он все видит впервые, и чувство скуки ему точно не знакомо. Он — первооткрыватель!

ВРЕМЕНА ГОДА. Вам не нужно придумывать каких-то сложных игр, чтобы малыш усваивал что-то новое для себя. Достаточно во время прогулки обращать его внимание на изменения в природе и погоде.

◈ Используйте в ваших разговорах о погоде и природе новые слова и фразы. Сравнивайте явления и качества: холодно и жарко, солнце и тучи, дождь и снег, ветрено и тихо, мокро и сухо и т. д.

◈ Природу можно изучать, выглядывая в окно или прогуливаясь на балконе (особенно в «нелетную» погоду).

◈ Отмечайте, как одеваются люди в разные времена года, как они трудятся: убирают снег, подметают листья, посыпают дорожки песком.

◈ Дайте возможность малышу погладить кору деревьев, пощупать траву, помять ручками листья, потрогать землю. Чем больше ребенок будет изучать мир руками, тем больше информации о нем он будет получать. Не забывайте описывать ощущения: гладкий и шершавый, холодный и теплый, мокрый и сухой.

◈ Как можно чаще читайте книги о природе, мире растений и животных. Рассматривайте репродукции пейзажей великих художников. Постепенно приобщайте вашего малыша к миру прекрасного.

◈ Восхищайтесь природой, искренне, с полнотой чувств. Разве можно оставаться равнодушным к закату или неожиданно проявившейся на небе радуге? Ребенок будет удивляться дважды: вашим эмоциям и красоте мира.

МИР РАСТЕНИЙ. Знакомьте ребенка с названиями деревьев и цветов. Для него это не окажется сложной наукой. Каждый день, выходя на прогулку, изучайте мир растений. Пробуйте классифицировать их: деревья, трава, кусты, цветы, ягоды. Сделайте тематические альбомы с названиями и классификацией растений. Для начала здесь будут самые простые растения (те, которые растут в нашем регионе, и ребенок видит их практически каждый день). Со временем ваши альбомы будут пополняться новыми экземплярами и усложняться названиями. Можно приобрести тематические карточки или сделать свой первый гербарий. Учите ребенка замечать детали и отличия: форма листьев и цветов, кроны деревьев, высота и диаметр стволов, палитра красок.

МИР ЖИВОТНЫХ. Животные для детей всех времен и народов всегда являлись объектом пристального внимания. Особенно дети любят собак и кошек, ближайших четвероногих друзей. Почему все дети к ним так не равнодушны? Может быть, они улавливают в них собственную открытость, непосредственность и внутреннюю свободу. Начните изучение с наблюдения. Правда, некоторые дети сразу переходят к практике: сначала надо дернуть за хвост и потрепать за уши, а потом посмотреть, что будет. Это тоже опыт Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.idealdomik.ru%2Fplugins%2Fp_fckeditor%2Ffckeditor%2Feditor%2Fimages%2Fsmiley%2Fmsn%2Fregular_smile

. Учите малыша с раннего возраста бережно относиться ко всему живому на Земле. Чаще выходите на прогулки в парки, выезжайте на природу, ходите в зоопарк. Здесь у ребенка будет возможность познакомиться с миром животных, птиц и насекомых. Вы также можете сделать тематические альбомы: «Лесные жители», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Экзотические животные». Рассматривайте вместе изображения животных и птиц, показывайте части тела и называйте их, изучите, как кто «говорит», рассказывайте, как питаются животные и где обитают. Не спешите делать из малыша ботаника и зоолога. Давайте информацию в доступной игровой форме.
Читайте так же:  Как выбрать имя ребенку

Хорошо в деревне летом!

Если у вас есть возможность поехать в деревню или на дачу летом, не упускайте этот шанс. Побыть на свежем воздухе, поесть свежие фрукты и овощи с собственной грядки, понежиться на солнце — все это входит в оздоровительную программу. Кроме того, воочию можно увидеть телят, гусей, свинок, лошадей и другую домашнюю живность.

Ни одна книжка с картинками не заменит опыта живого общения с миром живой природы.

Консультация по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) по теме:
Ознакомление детей с комнатными растениями

Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2017%2F01%2F09%2Fpicture-873214-1483979427

Консультация для воспитателей: “Ознакомление детей с комнатными растениями”

2 младшая группа

Примерный объем знаний и воспитательные задачи:

Дети должны знать названия 2-3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей:

Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспедистра, фикус); контрастными (традесканция, драцена, рейнекия). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Что дети должны делать по уходу за растениями:

Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.

Средняя группа

Примерный объем знаний и воспитательные задачи:

Дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, круглые и т.д.). Знать еще одну растительную группу – куст.

Воспитатель продолжает учить детей отмечать сходство и различие по форме, величине, окраске листьев и цветов.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей:

С растениями такого же вида, как и в младшей группе, кроме этого, с растениями, похожими на кустик (герань, бальзамин). Время от времени в группу вносят новые, желательно цветущие растения.

Что дети должны делать по уходу за растениями:

Продолжать поливать растения водой комнатной температуры, знать, какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, его нужно поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно).

Старшая группа

Примерный объем знаний и воспитательные задачи:

Дети должны знать названия 6-7 растений, находящихся в группе, их части: бутоны, корни и т.д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками).

С какими растениями рекомендуется знакомить детей:

Детей старшего дошкольного возраста знакомят с растениями, имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства, например с двумя видами герани, бегонии, а также с растениями, имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом.

Что дети должны делать по уходу за растениями:

Самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья; знать последовательность выполнения работы и значение каждого приема.

Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.prodetey.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle-main%2Fpublic%2Farticle-images%2F13494%2Fmain-13494-0df8fbd76a1137395e2d038e1aac0ed7

Ребенок с интересом знакомится с окружающим миром. Он с восторгом узнает новое о живой природе вообще и о растениях в частности. В результате игр, посвященных знакомству с растениями, дети должны получить представления о том, что растения — живые существа, причем очень хрупкие.

Ребенку полезно будет наблюдать за стадиями развития растений. Поведайте ему, какие растения надо сажать каждый год, какие являются долголетними, как нужно сажать растения и ухаживать за ними.

Если у вас нет сада или огорода, расскажите малышу о растениях, которые растут около вашего дома. Их рост можно наблюдать во дворе или в парке.

Существует несколько видов игр для знакомства детей с растениями. Начинайте с более легких. Например, научите ребенка определять плоды растений по описанию. Возьмите несколько плодов и подробно описывайте каждое, предлагая малышу угадать, о каком растении идет речь. Потом поменяйтесь с ребенком местами. Пусть теперь он загадывает растение, описывает его плод, а вы будете отгадывать.

Возьмите несколько комнатных растений и предложите малышу описать одно из них на выбор. Если вы угадали, о каком растении идет речь, выдайте ребенку то, которое он выбрал. Возьмите несколько карточек с изображениями различных растений. Вы называете растение, а ребенок ищет карточку с его изображением. В эту игру может играть несколько детей. Тогда карточек должно быть по несколько штук каждого растения, а дети ищут нужное изображение на скорость. Соберите листья с нескольких деревьев и проведите с детьми игру «С какого дерева листок?». Вы показываете листья по одному, а дети угадывают дерево, с которого он сорван.

В игровой форме можно проводить экскурсии по знакомству детей с растениями. Возьмите их на прогулку и рассказывайте им по дороге про растения, которые вам повстречаются. Такие экскурсии полезно проводить каждый сезон, чтобы наблюдать изменения, которые происходят с растениями с наступлением зимы, весны, осени и лета.

Читайте так же:  Артикуляционная гимнастика для детей логопедические упражнения

Рисование поможет детям в изучении растений. Пусть после экологической экскурсии они зарисуют те деревья, цветы и кусты, которые видели, которые им больше всего запомнились и понравились.

Более сложная игра – лото «Где что растет?». Она содержит информация о том, где какое растение растет, и научит детей группировать их по местности произрастания. Для этой игры несколько игровых полей с изображением различных экосистем делятся между детьми. Ведущий перемешивает карточки с изображением растений и достает по одной. Дети называют растение по картинке и ребенок, у которого игровое поле соответствует местности, где это растение растет, забирает карточку. Тот, кто раньше всех заполнит свое игровой поле, выигрывает.

Элементы игры содержат загадки о растениях. Загадывайте их детям и просите их загадать свои.

Экологическая игра на природе «Зеленая скорая помощь» – один из способов привить детям бережное отношение к растениям. В ходе этой игры дети обходят любой участок с растениями и проверяют, каким деревьям или кустарникам требуется помощь. С собой они имеют веревочки и палочки для подвязывания, а также влажные тряпочки, чтобы протирать загрязненные листья.

У детей должен сформироваться интерес к миру растений. Дети вместе с изучением флоры научатся любить ее и беречь природу.

Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=http%3A%2F%2Fbukvic.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fuhod-za-komnatnumi-rasteniami-300x213

Одна из форм умственного воспитания ребенка – наблюдения и уход за комнатными растениями, начиная с 3-летнего возраста. Цель работы — стремиться, чтобы у детей появилось желание ухаживать за цветами: с помощью взрослых поливать их, сажать лук в ящички, наблюдать за ростом растений, определять цвет листьев и цветов. Воспитывать у ребят наблюдательность, внимание и навыки трудолюбия.

Когда взрослые заметят, что ребенок интересуется цветами на окне, полезно с ним поговорить о них: сравнить их по цвету, позднее сравните листья по величине. Во время цветения обратите внимание ребенка на то, какие красивые яркие цветы. Если они разного цвета, называйте эти цвета, сравнивайте бутоны по величине.

Кроме того, дети должны видеть, как взрослые ухаживают за растениями (убирают сухие листья, моют поддоны, поливают и т.п.). Желательно детей 3-4 лет привлекать к уходу за растениями, поэтому дома должны быть маленькая лейка с длинным носиком и распылители; можно привлекать детей этого возраста к протиранию крупных листьев, убирать сухие листья, которые с растений собрали взрослые:

  • растения, за которыми дети могут ухаживать, сначала под руководством взрослых, а затем самостоятельно — фикус с крупными и твердыми листьями (можно несколько разновидностей), бегония круглолистная, другие растения с крупными или вытянутыми листьями, которые дети могут протирать сами;
  • растения, названия которых должны дети знать в 3-4-летнем возрасте: герань красная, традесканция, фикус, драцена, Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=http%3A%2F%2Fbukvic.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Foznakomlenie-detei-s-komnatnumi-rasteniami-300x225примула, бегония, бальзамин. (я подчеркиваю – знать, но не называть) За этими растениями проводятся наблюдения с проговариванием их названия и рассказывают об условиях, в которых они лучше живут;
  • дидактические игры с комнатными растениями: «Найди растения с красными цветами», «Подбери пару указанному растению» (поставьте фиалку отдельно от других цветов и попросите ребенка найти такую же, а потом спросите, как он нашел нужное растение), «Один и много» (например, фиалок много, а фикус один или зеленых растений много, а цветет – одно и т.п.

У детей 4-5-лет уже есть некоторые знания о растениях: их внешнем виде, необходимости ухода за ними. Поэтому с ними, знания, полученные в 3-4 летнем возрасте углубляются и расширяются. В этом возрасте возникает необходимость привлекать ребят к уходу за растениями: поливать их, убирать сухие листья самостоятельно, мыть поддоны и т.д. С 4-5-летнего возраста детей нужно приучить сочетать труд с наблюдением. Например, при поливе растений детям предлагается рассмотреть на каких из них появились новые листочки, соцветия и т.п., подумать и ответить, какое растение необходимо полить, а какое не надо и почему. Руководя детским трудом , взрослые постоянно напоминает приемы работы по уходу за растениями (Поливать надо аккуратно, протирать листья обязательно чистой и влажной тряпочкой и т.п.)

Этого возраста: те же растения, с какими знакомят детей младшего возраста, но необходимо добавить новые растения (какими вы располагаете).

К концу года дети 4-5-летнего возраста должны уметь самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, уметь рыхлить землю, протирать листья, обрезать сухие листья, знать последовательность в выполнении всех видов работ по уходу за растениями. Так же у них должны быть приобретены знания о том, что растения необходимо весной и летом подкармливать раствором удобрений, который взрослый заранее готовит. Должны уметь замечать изменения в росте растений.

С детьми 5-7-лет работа усложняется тем, что ребята должны заметить отличительные особенности ухода за растениями летом и зимой, особенности ухода за цветущими растениями. Желательно привлекать их к работе по посадке и пересадке , подкормке растений. Будет хорошо, если взрослые познакомят своих детей со способами посадки растений (семенами, черенками, отростками), со способами полива (верхний, боковой, нижний, опрыскивание), научить рыхлить землю у растений с объяснением – зачем это делается. Давать возможность детям самостоятельно садить луковичные и клубневидные растения.

Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=http%3A%2F%2Fbukvic.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Frabota-detey-s-komnatnymi-rasteniami-300x188

Ожидаемый результат: у детей к 7 годам должна выработаться привычка, связанная с уходом за растениями: полив, рыхление почвы, уборка сухих листьев, мытье поддонов. Кроме того, они должны приобрести навыки посева семян цветов и овощей для рассады, уход за рассадой. Должны знать названия многих имеющихся дома растений, некоторых лекарственных растений (алоэ, герань), отмечать их существенные отличия, называть наземные и подземные части . Знать о роли света, влаги в жизни растений, должны уметь подмечать, что некоторым растениям необходимо менять условия жизни для улучшения роста и цветения (поставить ближе к свету, уменьшить или увеличить полив). Хорошо, если родители могут дать знания о том, где растения, имеющиеся у вас дома, растут в естественных условиях, может быть рассказать легенды об этом растении, происхождение названия растения, попросите детей описать словесно какой-либо цветок, придумывайте загадки об имеющихся у вас растениях.
Читайте так же:  Грудное вскармливание и совместный сон

Естественно, все эти знания и умения дети приобретут с помощью взрослых. Только хочу подчеркнуть- не нужно от детей требовать запоминания того, о чем вы ему рассказываете. Для них достаточно информационного материала. А вот работу, которую вы ему поручаете по уходу за вашими растениями, обязательно необходимо контролировать и поощрять. Не забывайте так же, чтобы у вашего ребенка в процессе ухода за цветами, вырабатывалась привычка доводить начатое дело до конца.

Вся ваша совместная работа с детьми по знакомству и уходу за комнатными растениями способствует не только развитию навыков трудолюбия, наблюдательности, внимания, но и развитию памяти, речи, запоминания, восприятия, расширяет представления детей об окружающем его мире, обогащает знания ребенка о конкретных предметах, умения взаимодействовать с ними.

Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garmonya.net%2Fd%2FsovaРекомендации для родителей по теме “Комнатные растения”

Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garmonya.net%2Fcontent%2Fimage%2Fkomn-1

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими (примула, бегония, герань, фиалка, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, сансевьера,фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Рекомендуем Вам:

– Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

– Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Что дети должны делать по уходу за растениями.

В три года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Вы кисточкой снимаете пыль с пушистых листочков узумбарской фиалки, а ваш маленький помощник протирает влажной тряпочкой плотный лист сансевьеры. А теперь можно приступить к главному: отмерили нужное количество воды и руками ребёнка поливаете растение по краю горшка. Не забудьте при этом проговаривать то, что делаете вы и ваш ребёнок: «А теперь давай напоим растение водичкой, такой, какую оно любит. Возьми леечку в правую ручку, а левой помогай. Вот так, молодец!»

В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.

Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растения и подкреплять его народным. Даже 3 – 4-летний ребёнок способен понять, почему бальзамин называют «огоньком», а 5 – 6-летним детям интересно узнать, отчего зиферантус называют «выскочкой»,

а колеус – «крапивкой», а сансевьеру – «щучьим хвостом».

Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения»), не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаков неблагополучия и др.

Такой же интерес представляет для детей разведение огорода на окне в зимний период времени. Рекомендуется выращивать то, что быстро растёт и может дать видимые результаты: лук, петрушка, укроп, овёс и другие культуры. Польза от этого двойная. Во-первых, то, что вырастил ребёнок, может быть использовано в пищу; но главное – вести изучение, как развивается растение, какие условия необходимы для его роста и развития, как его состояние зависит от ухода..

Игра «Есть-нет»

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: – Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка и так далее.

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

– Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).

– Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).

– Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

Читайте так же:  Детские угги - ноги всегда в тепле!

– Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

– А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

– Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garmonya.net%2Fd%2FsovaРекомендации для родителей по теме “Комнатные растения”

Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garmonya.net%2Fcontent%2Fimage%2Fkomn-1

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими (примула, бегония, герань, фиалка, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, сансевьера,фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Рекомендуем Вам:

– Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

– Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Что дети должны делать по уходу за растениями.

В три года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Вы кисточкой снимаете пыль с пушистых листочков узумбарской фиалки, а ваш маленький помощник протирает влажной тряпочкой плотный лист сансевьеры. А теперь можно приступить к главному: отмерили нужное количество воды и руками ребёнка поливаете растение по краю горшка. Не забудьте при этом проговаривать то, что делаете вы и ваш ребёнок: «А теперь давай напоим растение водичкой, такой, какую оно любит. Возьми леечку в правую ручку, а левой помогай. Вот так, молодец!»

В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.

Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растения и подкреплять его народным. Даже 3 – 4-летний ребёнок способен понять, почему бальзамин называют «огоньком», а 5 – 6-летним детям интересно узнать, отчего зиферантус называют «выскочкой»,

а колеус – «крапивкой», а сансевьеру – «щучьим хвостом».

Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения»), не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаков неблагополучия и др.

Такой же интерес представляет для детей разведение огорода на окне в зимний период времени. Рекомендуется выращивать то, что быстро растёт и может дать видимые результаты: лук, петрушка, укроп, овёс и другие культуры. Польза от этого двойная. Во-первых, то, что вырастил ребёнок, может быть использовано в пищу; но главное – вести изучение, как развивается растение, какие условия необходимы для его роста и развития, как его состояние зависит от ухода..

Игра «Есть-нет»

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: – Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка и так далее.

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

– Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).

– Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).

– Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

– Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

– А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

– Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Изображение - Если малыш просит познакомить его с растениями 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here