Гаджеты делают детей социофобами

Сегодня предлагаем статью на тему: "Гаджеты делают детей социофобами". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Считается, что вред от пользования различными гаджетами в основном заключается в последствиях от уменьшения физической активности и ухудшении зрения. Однако недавно Британская ассоциация учителей и преподавателей пришла к выводу, что частое использование планшетов и других мобильных устройств ведет к ухудшению коммуникативных навыков у детей.

Такие неутешительные результаты исследователи получили, изучая воздействие гаджетов на здоровье и развитие подрастающего поколения. Так, они выяснили, что дети, которые много времени проводят за электронными устройствами, испытывают проблемы с моторикой. В 3-4 года они уже способны легко управляться с сенсорным экраном, однако им трудно играть в обычные игры, например, в строительные кубики, или рисовать. Детишкам постарше трудно писать ручкой на бумаге. Ведь даже клавиатура и джойстик на устройствах, оснащенных “тачскрином”, используются не всегда. Достаточно просто ткнуть пальцем в экран… А ловкости рук это не развивает.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если ребенок вечером интенсивно играет на своем планшетном компьютере, на следующий день ему нелегко сосредоточиться на уроках. Дело в том, что яркие дисплеи планшетов провоцируют постоянную визуальную стимуляцию, и если она отсутствует, ребенку становится сложно сконцентрироваться на воспринимаемой информации.

Школьный учитель Колин Кинни (Северная Ирландия) рассказывает: “Когда в класс приходят ученики, которые провели большую часть предыдущей ночи, играя в компьютерные игры, их способность к концентрации внимания настолько ограничена, что их все равно что нет здесь”.

Члены Британской Ассоциации учителей отмечают, что дети школьного возраста стали хуже справляться с письменными тестами и экзаменами, поскольку из-за избытка использования экранных технологий у них нарушаются механизмы памяти. Ведь они так привыкли полагаться на “поддержку” компьютера, что не находят нужным запоминать информацию, а также зачастую не могут применить на практике знания, полученные из учебников.

В прошлом году в Британии был издан медицинский отчет, в котором говорилось, что все большее количество детей нуждаются в терапии компульсивного поведения, вызванного чрезмерным использованием цифровых устройств.

“Точно так же, как кирпич можно использовать, чтобы разбить окно или построить дом, цифровые технологии можно использовать во благо или во вред, и наша задача как учителей — помогать ученикам делать позитивные выборы, которые приведут к позитивным результатам”, — комментирует еще один школьный преподаватель из Северной Ирландии, Марк Монтгомери.

Но необходимо и содействие со стороны родителей.

Компьютеры и прочие электронные “игрушки” значительно упростили жизнь взрослых, так как теперь им не нужно постоянно заниматься ребенком. Достаточно усадить отпрыска за планшет — и можно спокойно заниматься своими делами.

Современные дети все реже общаются в “реале” со сверстниками. Очень редко можно встретить ребят школьного возраста, играющих во дворе. Если малышей-дошкольников родители еще “выгуливают”, то школьники обычно предоставлены сами себе и предпочитают проводить свободное время за компьютерами, планшетами и мобильниками. Случается, они имеют множество “виртуальных” приятелей, но у них совсем нет “реальных” друзей, поскольку утерян навык социального общения.

Изображение - Гаджеты делают детей социофобами proxy?url=http%3A%2F%2Fimg.medpulse.ru%2Farticle%2F7%2F1%2F5%2F15715

Ссоры между родителями и детьми – это нормально. Конфликты отцов и детей всегда были и всегда будут. Но ссоры между родителями и детьми из-за компьютерных игр – отнюдь не норма.

Конечно, компьютерные игры могут вызывать некоторое привыкание. Это очевидно и для родителей, и для взрослых, любящих поиграть в Playstation и Counter Strike. Поэтому решение Всемирной Организации Здравоохранения признать зависимость от игр психическим расстройством шоком не стало. Но насколько реальна такая «зависимость»?

Неужели ее можно ставить в один ряд с алкоголизмом и наркоманией?

Ученые не раз говорили о схожестях поведенческих зависимостей, таких как азартные игры, наркомания, алкоголизм, и подтверждали свои выводы огромным количеством исследований. В основе игровой и, например, наркозависимости, лежит один принцип: вы не можете остановиться, при этом понимая, что это рушит вам жизнь.

Люди, неважно, дети или взрослые, которые наиболее склонны к различным видам зависимостей, обладают высоким уровнем импульсивности и даже в некотором роде агрессии, но низким когнитивным контролем и способностью принимать волевые решения. Ученые сходятся во мнении, что такие люди наиболее часто имеют различные психологические проблемы, такие как депрессия и тревожность, которые, в свою очередь, являются следствием детских проблем, например, насилия в семье или родительского безучастия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видеоигры = игровые автоматы и героин

Видеоигры редко приводят к зависимости как к таковой. Это отличает «видеоигровую» зависимость от зависимости от азартных игр, наркомании или переедания. По оценкам ученых, только 0,5% всех геймеров действительно имеет некоторую зависимость. Вот для этого незначительного количества людей термин «зависимость» действительно применим. Но остальные любители поиграть в компьютерные игры также зависимы, как и любители походов в торговые центры или фанаты фитнес-залов. То есть, никак. С таким же успехом можно рассуждать о ненормальном привыкании ко всему, что может вызывать удовольствие или хоть как-то развлекает.

Развлечение или болезнь

С зависимостью разобрались, но можно ли применять здесь термин «расстройство»? На самом деле, видеоигры не приносят прямого вреда здоровью, социализации или физической активности, однако некоторые ученые говорят о возможности расстройства поведения. Однако психическим расстройством это назвать нельзя. Конечно, можно вспомнить о появлении героина как лекарства, которое одно время было в ходу, потому что опиум был признан опасным. Но игры – другой случай. Видеоигры – это уникальный шаг технологического прогресса. По мнению многих нейрофизиологов, игры привлекают миллионы людей не потому, что «вызывают зависимость», а потому что они качественно сделаны, в них прекрасная графика и продуманные, интересные сюжеты. Люди, которые стали зависимы и агрессивны после прохождения ряда игр, были к этому склонны, и рано или поздно стали бы заложниками другой, более вредной и пагубной привычки.

Читайте так же:  Зачем нам нужен ник

Преимущества видеоигр

Да, у компьютерных игр есть ряд преимуществ. Во-первых, это прекрасный способ провести время. Во-вторых, игры могут принести практическую пользу. Существуют десятки исследований, подтверждающих, что видеоигры могут развить навыки многозадачности, внимания и даже настойчивости. В-третьих, некоторые игры могут помочь детям социализироваться. Сегодня много компьютерных игр, где приходится работать в команде с незнакомыми людьми со всей планеты, что, безусловно, помогает развить навыки общения и даже выучить иностранные языки.

Поэтому родителям не стоит быть столь категоричными относительно игр, ведь при условии контроля за детьми и выделении им определенного времени на их любимое занятие, можно показать доверие и участие в жизни своего ребенка.

(Статья основана на комментарии американского нейробиолога Марка Льюиса (Marc Lewis) и его книги «Биология желания. Зависимость – не болезнь» (The Biology of Desire: Why Addiction is not a Disease).

Смартфоны и компьютеры не только являются для нас подспорьем благодаря своим технологическим функциям, они еще и способны влиять на нервную систему, поведение и мышление человека. Так, недавно ученые из Университета Бэйлор обнаружили, что гаджеты помогают людям, которым свойственна импульсивность, корректировать свое настроение.

Специалисты привлекли к исследованию 346 добровольцев обоего пола в возрасте от 19 до 24 лет. Их попросили заполнить анкеты по выявлению личностных качеств. В анкетах также имелись вопросы, выявляющие зависимость респондентов от электронных устройств.

Оказалось, что испытуемым, которые страдали такой зависимостью, то есть им необходимо было постоянно находиться на связи по мобильному или проверять электронную почту, были свойственны черты так называемой эмоциональной нестабильности — в частности, резкие смены поведения, импульсивные поступки, сложности с концентрацией на поставленных задачах… Чаще всего это было характерно для экстравертов: интроверты довольно спокойно переносили изоляцию и могли длительное время обходиться без телефона и интернета.

Исследователи выдвинули гипотезу, что зависимость от гаджетов является вовсе не причиной, а следствием эмоциональной нестабильности — склонные к ней люди пытаются, например, путем постоянной проверки и отправки сообщений контролировать свое состояние.

К сожалению, таких, по-видимому, большинство. Более раннее исследование показало, что 60 процентов студентов проявляли признаки волнения, когда мобильные телефоны пропадали из поля их зрения. Некоторые респонденты тратили на пользование мобильником по десять часов в день.

На обмен текстовыми сообщениями у опрошенных уходило в среднем 95 минут в день, на отправку электронной почты — 49 минут, а на проверку постов в социальных сетях — 39 минут.

Читайте также:

В свою очередь, эксперты из Университета Хьюстона выяснили, что размещение совместных фотографий влюбленных пар в соцсетях влияет на качество их отношений. В исследовании приняли участие 188 студентов, имевших постоянных партнеров. Оказалось, что те, кто “докладывал” об этих самых отношениях в социальной сети и выкладывал совместные “селфи”, ощущали себя гораздо счастливее, чем те, кто не поступал подобным образом.

По мнению исследователей, публичное признание отношений означает, что мы воспринимаем своего партнера как неотъемлемую часть собственной жизни. Также, если мы воспринимаем отношения серьезно, у нас возникает внутренняя мотивация, чтобы поведать о них окружающим.

Не так оптимистичны специалисты из Колледжа Олбрайт. Они полагают, что сообщения и фото, касающиеся отношений, размещают в соцсетях по большей части люди, которые стремятся завысить свою самооценку. Им важно показывать другим, что у них все о’кей. Подобное поведение также свойственно невротикам и интровертам.

Читайте также:

Как ни странно, на нас оказывает воздействие и простое изменение статуса в социальных сетях. К такому выводу пришли сотрудники Технологического института Джорджии. Они выяснили, что у тех, кто устанавливает в Twitter статус “помолвлен”, меняются язык, словарный запас и даже восприятие времени. Это видно по их последующим твитам.

Эксперты проанализировали твиты 923 пользователей, в 2011 году установивших в Twitter хэштег “помолвлен”. Анализу подверглись сообщения, опубликованные этими людьми в течение 9 месяцев перед и 12 месяцев после помолвки. Их также сравнили с 12 миллионами твитов контрольной группы.

Выяснилось, что, во-первых, после установления статуса о помолвке юзеры начинали на 69 процентов реже использовать местоимение “я”, чаще заменяя его на “мы”. Они на 62 процента чаще употребляли глаголы будущего, а не прошедшего времени, например, писали о том, что собираются сходить на свидание.

Кроме того, в твитах обрученных пользователей на 219 процентов чаще начинали появляться упоминания о детях и родственниках со стороны будущего супруга. Но так больше поступали женщины, чем мужчины.

Помимо этого, авторы твитов после помолвки чаще делали комплименты своим “половинкам”. Так, мужчины в основном характеризовали своих невест как “сексуальных”, “красивых” и “великолепных”, а женщины нередко писали о любви к партнерам и называли их “прекрасными”.

Читайте также:

Не забудьте включить Yoki.Ru в список источников, которые будут вам попадаться время от времени:

Добавьте нас в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте , Фейсбуке , Одноклассниках ..

12.04.2017, 19:06 EST

Изображение - Гаджеты делают детей социофобами proxy?url=http%3A%2F%2Fwoman.forumdaily.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FDepositphotos_11893248_m-2015

Во время еды -отложите гаджеты. Фото: depositphotos

Практически всех родителей беспокоит то, сколько времени их ребенок проводит с гаджетами. Это несомненно важно, но кто-нибудь спрашивал у детей, как они относятся тому, как используют гаджеты родители? Увы, привычная картина для современных детей – родители уткнулись в свой смартфон или айфон, и дают односложные ответы, местами невпопад, потому что все внимание поглощает гаджет. Мы стараемся детей обучать разумному использованию передовых технологий, но не понимаем, что в первую очередь должны служить для них примером. Как можно втолковывать ребенку, что общение с планшетом более двух часов подряд негативно сказывается на здоровье, если сами не выпускаем планшет из рук?

Читайте так же:  Банан в рационе крохи

Когда речь заходить о воспитании детей, то конечно же, мы высказываемся о том, что хотели бы изменить в их поведении. Но не задумываемся о том, что сначала нужно изменить себя. Современные технологии ворвались в нашу жизнь как цунами, и мы зачастую, пребывая в состоянии тревоги и волнения, никак не можем найти равновесие. О правильном использовании технологий нужно заботиться так же, как и о здоровом питании для детей. Наши повседневные привычки очень важны. Дети все видят, все запоминают и частенько приходят к своим собственным выводам.

«Я думал, что взрослые целыми днями играют в видеоигры», — сказал один мальчик. Все вполне логично, на его взгляд. Если он сам использует гаджеты исключительно для игр, то сделал вывод, что и взрослые делают то же самое.

Кроме того, помните, дети копируют взрослых. И если для вас ваш телефон – продолжение вас самих, то не удивляйтесь, если ваш подросший ребенок через какое-то время будет носить гаджет за собой даже в туалет.
Есть несколько практических рекомендаций здорового общения с гаджетами при детях:

— Объясните, что вы делаете. «Я проверяю погоду». «Я отправляю сообщение папе». Гаджет — это огромный портал в любое место. Дети не подозревают, что вы можете делать в данный конкретный момент, но вы можете им сообщить. Тогда они смогут понять, что вы делаете что-то важное, а не играете. Если вы работаете — так и говорите «я работаю, это важно».

— Создайте периоды «жизни-без-гаджета». Завершите свой телефонный звонок, прежде чем забрать ребенка из школы. Войдите в реальный дом. Личное общение является обязательной составляющей каждой семьи.

— Отложите в сторону все важные дела. Мир не рухнет за то время, пока вы едите за одним столом со всей семьей, спите, общаетесь с близкими. Установите четкие правила для всех членов семьи, больших и маленьких. Установите семейные правила: четкое время приема пищи, время сна и время без смартфонов.

Изображение - Гаджеты делают детей социофобами proxy?url=http%3A%2F%2Fwoman.forumdaily.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FDepositphotos_77042985_m-2015

Заведите правила пользования гаджетами для всей семьи. Фото: depositphotos

— Разберитесь в своих взаимоотношениях с телефоном. Он не нужен вам постоянно. Помните, что это просто инструмент. Вы управляете им, а не он – вами.

— Договоритесь с ребенком, что игры на гаджетах доступны только после школы, домашних заданий, домашних обязанностей. И не более 1-2 часов в день, причем тут важно даже не строгое ограничение по времени, а качество контента.

— Поощряйте, когда ребенок вместо того чтобы гонять белок или машинки, читает что-то образовательное.
— Обязательно проинформируйте ребенка, что в интернете тоже небезопасно. Проводите с ним профилактические беседы по мере взросления. Объясняйте ему про опасности открыто и доступно.

— Ограничьте использования гаджетов в определенных местах в доме. Пусть это будут островки свободы. Например, ванная комната и спальня.

— Не торопитесь покупать ребенку новые модели. Да, конечно, у 13-летнего подростка весь смысл в жизни в последней модели любого гаджета, но вполне достаточно обычного телефона для связи, компьютера или ноутбука для выполнения домашних заданий и планшета для поездок.

— Не используйте гаджет, чтобы «занять» ребенка, когда вам нужно поговорить по телефону, пообщаться с соседкой или сделать что-либо по домашнему хозяйству. Если вам нужно какое-то время, придумайте для ребенка другое развлечение.

Помните, дети всегда всё видят. Нам нужно показать им, что настоящая жизнь — самая захватывающая вещь.

Дети и гаджеты: растет поколение, которое не умеет говорить. Интервью с психологом

«Нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. Ребенок общается с тем, что ему доступно, что ему в руки дали мама и папа. И если нет коммуникации с родителями, он заменяет ее на «общение» с гаджетом».

Изображение - Гаджеты делают детей социофобами proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.103.by%2Fimages%2Fcommon%2Fwysiwyg%2F2016%2F09%2Ffa621909d05c58902695b75e027eb0db

Не так давно ко мне приходила мама с дочкой 3-х лет. Девочка практически не говорит, ее словарный запас на уровне годовалого ребенка, но она просто превосходно владеет планшетом. И ее уже не оторвать от него. Девочка просыпается и первое, что делает, — требует планшет. Вопрос у мамы был такой: как научить дочку говорить?

Когда начинаешь разбираться в таких ситуациях, которых сейчас очень много, выясняется, что в определенный момент маме стало проще дать ребенку в руки гаджет («он же с ним так тихонечко играет»), а самой заняться другими делами.
Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. Ребенок общается с тем, что ему доступно, что ему в руки дали мама и папа. И если нет коммуникации с родителями, он заменяет ее на «общение» с гаджетом.

А будет ли диалог?

— В любой компьютерной игре очень обеднена обратная связь. Поверьте, если ребенок выполняет в игровой форме обучающие задачки, то одно дело, когда программа ему скажет «Молодец! Идем дальше», и совершенно другое, когда рядом будет сидеть мама и пусть даже вообще ничего не скажет, но просто погладит его по голове или по спинке. Восприятие ребенком своей маленькой победы будет совершенно разным.

Пока ребенок маленький, его увлеченность планшетом не вызывает у родителей особых тревог: играет сам, маму не теребит, не капризничает. Но при этом родители не задумываются над тем, что ребенок не учится общаться с ними, не рассказывает им о своих впечатлениях, не делится своими маленькими детскими проблемами, тревогами — он увлечен гаджетом. А когда наступает подростковый возраст, родителям хочется быть в курсе жизни их сына или дочери, но дети делятся с родителями подробностями своей жизни лишь в том случае, если они привыкли к этому с детства. Если ребенок растет с компьютером, то и тайны свои он будет доверять соцсетям и переписке в них. Это привычка уже.

Читайте так же:  Ребёнок не говорит в 2-3 года почему и что делать

Изображение - Гаджеты делают детей социофобами proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.103.by%2Fimages%2Fcommon%2Fwysiwyg%2F2016%2F09%2Fe34f69cf730b29d18f65e34c894aeacb

Из крайности в крайность

— Одни родители вообще не ограничивают детей во времени, проведенном с компьютером или планшетом. Другие очень строго это время регламентируют. Также есть родители, которые до 6-7 лет не ограничивают ребенка, а потом вдруг вспоминают, что он уже школьник и ему пора делать уроки, и вводят регламент. В каждом из этих случаев конфликт неизбежен.

Самое главное и в то же время самое сложное — найти ту серединку, которая бы всех устроила. Заключаться она должна в обычном общении. Живом. Сходили в зоопарк, театр, погуляли по парку, разобрали какую-то ситуацию, книжку почитали вместе и в то же время посидели в планшете и посмотрели мультфильм или во что-то поиграли.

Современные молодые родители — это поколение, которому тоже не хватило гаджетов

— Сегодняшние молодые родители встретились с гаджетами примерно в подростковом возрасте. Но компьютер тогда был дорогой, интернет медленный, а их родители строгие. Любые же ограничения, как я уже говорила, позже во что-то выливаются. Сейчас они сами восполняют свой гаджет-дефицит.

Плюс это то поколение, которое росло в жестких рамках. Очень многое им запрещалось, поэтому в воспитании своих детей они пробуют новую модель. Беда в том, что все хотят быть хорошими: «ну, хорошо, поиграй»; «ну, хорошо, посиди»; «не так на тебя посмотрели — сейчас приеду со всеми разберусь». Но когда ребенку исполняется лет 14-15, родители начинают массово обращаться к психологам: «Что теперь с ним делать»?

За последнее время таких обращений стало гораздо больше. Я думаю, что это связано и с тем, что повысилась общая психологическая грамотность родителей. Раньше совет сходить к психологу воспринимался как обвинение в том, что ребенок неадекватный. Сегодня, к счастью, этот стереотип ушел в прошлое.

Однако вместе с тем я не могу сказать, что психологическая грамотность родителей на высоком уровне. Осознать проблему и привести ребенка к психологу они могут, но лишь для того, чтобы кто-то, пока они сидят в сторонке, за них эту проблему решил. Но так не бывает.

Часто родители свое желание видеть ребенка образованным и воспитанным перекладывают на чужие плечи: школа, детский сад, центры развития, кружки… Это не плохо, просто есть смещение фокуса: «Пойдет в школу/кружок/на секцию – его ТАМ научат». А сами родители что? А сами замещают это деньгами. «Я заплатил кому-то, чтобы он обучил моего ребенка». Это отдаляет детей, близких и доверительных отношений в будущем не получится.

Изображение - Гаджеты делают детей социофобами proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.103.by%2Fimages%2Fcommon%2Fwysiwyg%2F2016%2F09%2Fa91e99d696c6ccac15f84e5966a1f44b

— Это как-то зависит от возраста родителей?

— Нет, это зависит от образованности. Бывают очень мудрые молоденькие мамы, бывают не очень мудрые мамы постарше. Дело в том, что все хотят быть хорошими родителями, но никто не хочет быть ответственными. Потому что ответственно относиться к ребенку — это очень трудно.

Есть ведь понятие осознанного родительства — это когда человек знает, для чего ему нужен ребенок, и осознает, что он должен вырастить самостоятельного человека, способного отвечать за свои поступки и решать свои проблемы.

— Гаджеты притупляют умение думать и решать какие-то проблемы самостоятельно. Ничего не нужно держать в голове, кроме информации, как пользоваться гаджетом. Единственное, что отлично вырабатывается, — это быстрота реакции.

Дети не умеют решать самые мелкие проблемы. Проверить правописание можно в планшете, найти ответ на вопрос – тоже, даже банальные бытовые вещи они гуглят. Просчитывать и продумывать ситуации они не умеют. Когда гаджет ответ не дал — они звонят маме. А мамы, как наседки, опекают: бегут разбираться к учителю, однокласснику … На психологических консультациях мамы рассказывают, что дети звонят из школы по сущим пустякам, постоянно отвлекая от работы: «Мама, я в столовой разлил на брюки компот — что мне делать?».

Я считаю, что школьные психологи должны проводить с родителями семинары, объяснять, почему нужно давать возможность детям самим решать складывающиеся в жизни ситуации.

Изображение - Гаджеты делают детей социофобами proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.103.by%2Fimages%2Fcommon%2Fwysiwyg%2F2016%2F09%2F883c8057153bfe31b00b0be9552a8b41

Меняется вкус жизни

— Есть книга Пацлафа Райнера «Застывший взгляд», она о развитии психики ребенка. Один из моментов, который в ней описывается, это познание ребенком кота. Ребенок через экран видит кота, он знает, что это кот, но, тем не менее, видит только его изображение. Не знает, какой он пушистый, какой ласковый, как мурлычит, когда засыпает, малыш не может посадить кота себе на колени — он всего этого лишен. У ребенка лишь застывший взгляд на этого кота.

При живом общении и восприятии рождаются разнообразные и яркие эмоции, которых в «общении» с гаджетом быть не может. Вот возьмем электронные книги. В них очень много плюсов: и вся библиотека в одном месте, и удобно, и оперативно, и утомляемость глаз в разы меньше… А рассмотреть, прочесть с ребенком настоящую книгу, рассмотреть красочные иллюстрации, почувствовать шершавость страниц — разве не с этого начинается интерес к чтению?

Гаджеты меняют вкус жизни. Она становится просто потоком информации, которой сегодня напичканы и взрослые, и дети.

— Образованнее мы от этого потока не становимся?

— Образованность не заключается в потоке информации, которую сегодня поглощает человек. Образованность заключается в умении ее анализировать, использовать и делать выводы.

Читайте так же:  К чему приводит манипулирование и запугивание детей

Дети просто не знают, а как по-другому

— Один мой коллега рассказывал о том, как в семейном тренинговом лагере наблюдал следующую картину: лес, в котором во время войны бои проходили, траншеи, гильзы, свобода и простор, а мальчишки 8-10 лет с самого утра и до вечера сидели с планшетами. Понимаете? Они просто не знают, что можно интересно играть в лесу, исследовать окопы, искать гильзы, просто играть в «войнушку». И когда им показали, они пошли в лес, начали лазить по деревьям, играть в «Казаки-Разбойники». Дети не умеют этого делать, потому что их никто этому не учил.

Раньше было дворовое сообщество. Старшие учили младших своим примером, как играть, как общаться, как по деревьям лазить и так далее. Сейчас этого нет.

Я долгое время работала в Голландии. У них есть так называемый play time. Например, в субботу 2-3 мамы приводят своих дочерей в гости к еще одной маме, у которой тоже есть дочь. И она должна этих детей как-то увлечь: можно в зоопарк пойти, можно пироги печь, можно показывать, как вышивать, играть в настольные игры — что угодно. Но при этом они не используют гаджеты.

Опять же дни рождения детей в основном проходят в кругу одноклассников. Мамы концентрируются не на том, чтобы детей посытнее накормить (у них это может быть очень простая и быстрая еда), а на том, чтобы детей было много, они играли и общались.

Когда я сталкиваюсь с родителями, у которых застенчивые дети, я предлагаю им эту же модель поведения с play time. Но мамы «не уверены, что кто-то придет», «у меня ковры, паркет» и еще миллион причин. Это не в нашем менталитете. Однако я уверена, что мы к этому придем – потому как это единственный вариант поднять уровень социализации детей, который сейчас очень быстро ослабевает.

Изображение - Гаджеты делают детей социофобами proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.103.by%2Fimages%2Fcommon%2Fwysiwyg%2F2016%2F09%2Fee2a9d40f2d765abfe81e9ba8db9cb91

Речь развивает мышление. А если дети не говорят?

— Я очень боюсь выглядеть ретроградом, говоря, что не надо детям столько компьютера. Я знаю, что некоторые меня не захотят услышать и будут возражать умными словами. Но…

Однажды мне задали вопрос: «Сейчас вынуждены в каждом детском саду открывать логопедические пункты, потому что дети стали очень плохо говорить. Как вы считаете, откуда это?». А ведь все элементарно: компьютеры, планшеты, телефоны — дети поглощают скоростную информацию, а опыта и практики в разговорной речи гораздо меньше.

Сегодня малыши через одного либо очень долго не говорят, либо у них сильно страдает произношение.

Речь развивает мышление. А если мы не говорим? Плюс, посмотрите, все направлено лишь на быстроту передачи информации: сокращение слов, никто не следит за пунктуацией, имена с маленькой буквы писать можно, душевно поздравить «с др!» и прочее. Вот такая речь.

Я читала изложения 9-классников. Это ужас! Это уровень 3-го класса. Мало того, что словарный запас скудный, так еще ведь и память слабая.

Недавно в библиотеке взяла для внучки большую книгу «Буратино». Красивые иллюстрации, прекрасная бумага и текст сокращен до минимума. Никаких образов не раскрыто, никаких описаний нет. Внучка даже не могла понять, кто хороший, а кто плохой, потому что нет этого в книжке. Да, есть яркие изображения. Но опять же — это ведь работает зрительный ряд, лишь визуальное восприятие. А как же другие рецепторы?

На консультации приходит много родителей с детьми, у которых очень серьезные проблемы с мелкой моторикой рук. Этап ее развития мамой где-то был потерян. Я говорю: «Берите пластилин, лепите, развивайте моторику», на что слышу: «Вы что? У нас дома ковры. Какой пластилин! Как я его потом от ковров отскребать буду? Но ведь он хорошо умеет на компьютере играть!» Однако это не развивает мелкую моторику. А ведь от нее в том числе зависит развитие мозговой деятельности.

Хочется сказать всем родителям: дорогие мамы и папы, помните, что никакой, даже самый уникальный гаджет не заменит вашего общения с ребенком. Вы и только вы можете дать ему то, что превратит его в умного, интересующегося, самодостаточного человека! А гаджеты пусть вам в этом только немного помогут.

Изображение - Гаджеты делают детей социофобами proxy?url=http%3A%2F%2Fcdn01.ru%2Ffiles%2Fusers%2Favatars%2F6%2F5%2F7%2F65702_42

Может быть так, что для ребёнка нет ничего интереснее компьютерных игр, поэтому он всё больше уделяет им времени, так что может выработаться зависимость. Тогда альтернатива нужна.

Но мне кажется, что куда чаше игромания является не причиной, а следствием проблем. То есть социофобия могла появиться из-за негативного опыта. Например в школе обижают и дома родители только пугают и не дают любви. В результате ребёнок замыкается в себе. А компьютер становится для него окном в мир и единственным способом взаимодействия с людьми, общения.

Например у меня были проблемы в школе и с общением. И так как меня не понимали и не помогали, то спасением стали виртуальные развлечения. Они хоть как то позволяли получать радость жизни. Но родители считают, что их чрезмерная холодность и строгость не является причиной, как и они ни в чем никогда не виноваты, а все мои проблемы появились из-за игр и сериалов.

Но если бы не игры, меня бы вообще все проблемы поглотили и я депрессия бы такая была, из которой не выйти.

И мне кажется, многие родители так смотрят на эти вещи. Виноват комп, кто-то , но не они.

Британский аналитический центр New Philanthropy Capital в течение трех лет выяснял, насколько счастливы дети 3–16 лет, проводя опросы с помощью сотрудников 50 благотворительных и молодежных организаций. Всего опрошено 6890 детей, ответы которых специалисты оценили по восьми параметрами «счастья»: общее чувство удовлетворенности, самооценка, эмоциональное благополучие, способность восстанавливать душевные силы, удовлетворение от друзей, семьи, соседей и школы.

Читайте так же:  Какие бывают прогулочные коляски

Изображение - Гаджеты делают детей социофобами proxy?url=https%3A%2F%2Fknigarazuma.ru%2Fsrc%2Fuploads%2F508c75c8507a2ae5223dfd2faeb98122%2Fcb4df63fd6b0124617fd1d91053733ba

Результаты таковы: начиная с 11 лет, подростки чувствуют себя значительно более несчастными, чем раньше, и чем они становятся старше, тем этот провал только увеличивается. Девочки при этом оказались более подверженными этой тенденции, в то время как мальчики показали себя более психологически устойчивыми как по части самооценки, так и общего эмоционального ощущения жизни.

Психологи связывают негативную тенденцию в детских ощущениях с распространением гаджетов. Через них, полагают они, дети сталкиваются с потоком онлайн-агрессии, порно и сексуальных домогательств. Таким образом, прогресс становится причиной психологических расстройств у подростков. Д-р Саймон Дейви (Simon Davey), руководитель программы по работе с трудными подростками, говорит: «Технологический прогресс и изменения в мире увеличили нагрузку на детей, обострив важность оценок и соревнований. Особенно от этого страдают девочки, у которых снижается самооценка и уверенность в своих силах».

В своем отчете исследователи добавляют, что технологический прогресс не единственная причина потери счастья. Нужно обратить внимание на такую банальную вещь, что к разным детям требуется разный подход в школах. Давление, с которым способны справиться мальчики, к примеру, не подходит для работы с девочками. Анна Казимирски (Anne Kazimirski) из New Philanthropy Capital считает, что «это сигнал для правительственных структур и благотворительных организаций, занимающихся детским образованием», к которому стоит прислушаться.

На самом деле ощущение счастья связано не только с нашим окружением, но и с тем, что заложено внутри нас (детей это касается в равной степени со взрослыми). Уровень счастья человека определяется чертами характера и особенностями культуры, в которой он живет. То есть, по крайней мере, далеко не всё определяется технологиями. Люди, наследующие определенные гены «предрасположенности» к счастью, получают эмоциональный резерв, который реализуется во времена бедствий и ускоряет психологическое восстановление человека.

Кстати, как показало одно из исследований на тему связи между позитивным состоянием души и состоянием здоровья, счастливые люди живут дольше. Хорошее настроение сокращает уровень гормонов стресса, повышает иммунитет и помогает работе сердца.

Правда о том, что гаджеты делают с детской психикой

гаджеты и детская психика

Все мы не раз слышали о вредном влиянии гаджетов на детей, и какие бы доводы многочисленные сторонники их использования в детском возрасте ни приводили, список «против» настолько весом, что игнорировать его невозможно.

Статистика неумолимо гласит, что современные дети в возрасте от 3 до 5 лет проводят перед телевизором или компьютером по 4 (!) часа в день, вытесняя столь необходимое для развития устойчивой психики и интеллектуальных навыков общение с родителями.

Разберем несколько доказанных аспектов вредного влияния гаджетов.

Психические расстройства. Медики выделяют ряд особенностей, характеризующих поколение подростков, воспитанных компьютером, а не родителями. И одна из них — психические расстройства, а также чрезмерная агрессия, спровоцированная искаженным мировосприятием.

Игнорируется принцип проведения на природе от 3 до 5 часов в день. Думаю, мало кто видел детей, сидящих рядом с мамами в парках или на детских площадках с планшетами в руках. Видя альтернативное развлечение, дети с удовольствием катаются на качелях, бегают, прыгают. А вот дома родители, пытаясь выкроить для себя хоть немного свободного времени, подсовывают ребенку планшет, привыкая к столь удобному способу утихомирить непоседу.

Сколиоз и другие заболевания костно-мышечной системы. Несформированная костная система ребенка нуждается в правильном развитии, нагрузках, а в случае необходимости — коррекции. Однако все это нивелируется при отсутствии движения и активности, когда малыш, сгорбившись, сидит у монитора.

Искаженное видение мира. Если ребенок воспринимает мир преимущественно посредством электронного монитора, это обуславливает скудное воображение, ограниченное тем, что он видит с экрана, и лишает возможности научиться видеть красоту вокруг.

Снижение творческой активности. Дети, воспитанные на компьютерных играх и мультфильмах, вырастают апатичными, совершенно не заинтересованными в том, чтобы занять себя, выразиться творчески. Детей даже не тешит компания одногодок.

Воздействие радиомагнитных волн. Волны, которые излучают гаджеты, воздействуют на уязвимый мозг ребенка, который, реагируя на них, пребывает в постоянном напряжении. Отсюда детская нервозность, повышенная раздражительность и возбудимость, излишняя плаксивость, беспокойный сон. Самое неприятное то, что волны воздействуют и на ребенка, который находится на расстоянии менее 2 метров от мобильного, компьютера, планшета и т. д. Потому ни в коем случае не оставляйте планшет или телефон неподалеку от спящего ребенка.

Замена подвижных игр на гаджеты. Это очевидно, что дети, сидя за компьютером, лишены достаточной двигательной активности, что в итоге сказывается на слабом физическом развитии, отсутствии иммунитета.

Слабо развитая речь, проблемы с речью. Мультфильмы, игры, в которых герои комментируют свои действия, не развивают речи ребенка. Малыш воспринимает и развивает ее лишь в процессе бесед со взрослыми — он обучается навыкам общения, жестам, учится воспринимать и выражать эмоции и регулярно обогащает свой словарный запас. А к диалогам в мультиках и играх ребенок остается безучастным, цифровые картинки совершенно не выполняют задач развития коммуникационных навыков. Впоследствии это также вызывает проблемы с запоминанием и слабое восприятие информации на слух.

Что делать, если ребенок не хочет идти в школу

Изображение - Гаджеты делают детей социофобами 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here