Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям

Сегодня предлагаем статью на тему: "Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Гиперактивный ребенок: что делать родителям? Советы психолога и рекомендации родителям гиперактивных детей

Зачастую наиболее часто встречаемой причиной гиперактивности ребенка является нехватка внимания. Своей чрезмерной подвижностью и занятостью он пытается привлечь родителей, сверстников, учителя к себе. Иногда же такой причиной может стать особенность характера человека. Однако наибольшее влияние имеют многие другие факторы: в группе риска дети, которые появились на свет через кесарево сечение, искусственники и т. д. Поэтому достаточно важно разобраться в первопричине.

Видео (кликните для воспроизведения).

Судя по статистическим данным, гиперактивность встречается практически у каждого двадцатого ребенка, кстати, следует отметить, что у мальчиков в два-три раза чаще. Получается, в учебном классе можно встретить как минимум одного малыша с чрезмерной активностью. Советы родителям гиперактивного ребенка раздают все кому не лень, но на самом деле прислушиваться нужно лишь к специалистам.

Ученые доказали, что гиперактивность является диагнозом

На протяжении долгого времени данный диагноз считался лишь особенностью поведения ребенка, но совсем недавно было доказано, что это является психическим отклонением, которое нельзя исправить простыми педагогическими методиками. И если в семье есть гиперактивный ребенок, что делать родителям? Советы психолога помогут в этом разобраться.

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F2%2F3%2F7%2F7%2F7%2F3%2F1237773

Что интересно, в 1970 году были проведены исследования, которые показали: в основе данного заболевания лежат физиологические и генетические причины, и сам синдром относится не только к педагогике и психологии, но и связан с медициной.

  • Недостаток необходимых гормонов в организме ребенка.
  • Перенесенные заболевания и травмы.
  • Болезни матери во время беременности.
  • Любые болезни, которые перенес ребенок еще младенцем. Они могли повлиять на работу мозга.

И вне зависимости от того, что медицина достигла больших успехов в данном вопросе, и существуют фармакологические методы лечения и психолого-педагогические, все же детская гиперактивность считается неизлечимым синдромом, которую можно скорректировать в подростковом возрасте. Исходя из этого, постараемся сделать выводы и дать рекомендации: гиперактивные дети, что делать родителям?

Советы психолога смогут помочь адаптироваться малышу к социуму и в дальнейшем стать всесторонне развитой личностью.

На самом деле многие взрослые люди страдают от данного заболевания, но чаще всего их попросту считают чересчур импульсивными, активными и взбалмошными. Данный синдром возникает в детстве, он еще не до конца исследован, поэтому не доказано, что оно остается и в более зрелом возрасте.

С первыми признаками родители могут столкнуться сразу: детки плохо спят, много плачут, в течение дня очень раздражительны, могут реагировать на любой шум и смену обстановки.

Гиперактивный ребенок в год уже начинает проявлять себя, например, в речевой задержке, неловких движениях из-за нарушенной моторики. Тем не менее он постоянно активен, пытается идти, двигаться, он суетлив и подвижен. Его настроение также постоянно меняется: в один момент ребенок веселый и радостный, а в следующую минуту он может резко закапризничать. Итак, перед вами гиперактивный ребенок (1 год). Что делать родителям? Таким детям придется уделять намного больше внимания, и для достижения результатов необходимо приложить усилия.

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F2%2F3%2F7%2F7%2F7%2F2%2F1237772

Когда дело доходит до подготовительных занятий, ребенку также сложно сосредоточиться на одном задании: он не может усидеть на месте, довести до конца хотя бы одно дело или же сделать упражнение внимательно и сосредоточенно. Малыш делает все спустя рукава, чтобы закончить работу и приступить к чему-то новому.

Разумные советы родителям гиперактивного ребенка может дать только специалист, также как и распознать гиперактивность. Но прежде чем обратиться к профессионалу, мать и отец должны понаблюдать за своим чадом, определить, насколько чрезмерная активность и импульсивность мешает ему в обучении и построении взаимоотношений со своими сверстниками. Какие ситуации настораживают?

  1. Невнимательность. Ребенку всегда сложно сосредоточиться на задании или игре. Родителям постоянно приходится напоминать о будничных делах, ведь ребенок попросту забывает о них, а еще постоянно ломает или теряет свои вещи. Кроме того, нарушено внимание: малыш никогда никого не слушает, даже когда речь обращена непосредственно к нему. Если он самостоятельно делает задание, то зачастую не может правильно организовать свою работу, постоянно отвлекаясь и не доводя задание до конца.
  2. Импульсивность. На уроках ребенок, не дождавшись своей очереди, выкрикивает с места. Ему сложно соблюдать установленные правила, он постоянно вмешивается в разговор и т. д.
  3. Гиперактивность. Ребенку сложно усидеть на месте, он постоянно ерзает на стуле, много болтает, постоянно бегает даже там, где нельзя этого делать. Малыш не может спокойно играть или отдыхать, он все время задает множество вопросов, но не может запомнить даже один ответ. Многие поступки и действия ребенка совершенно необдуманны, он часто ломает предметы, или же бьет посуду. Даже во время сна он не спокоен – постоянно просыпается, ворочается, иногда кричит во сне.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нередко когда родители говорят о своем ребенке, что он гиперактивный, они вкладывают в это слово положительный смысл. Но большинство людей попросту путает два различных понятия – активный и гиперактивный. Действительно хорошо, когда ребенок любознательный, проявляет интерес к окружающему миру, тянется к новым знаниям. Но гиперактивность и синдром дефицита внимания, которые зачастую взаимосвязаны, относятся к неврологически-поведенческим расстройствам. Они наиболее болезненно дают о себе знать после пяти лет, что, несомненно, негативно сказывается на ребенке, мешая ему развиваться наравне с остальными детьми.

Читайте так же:  Первый ребенок в семье

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F2%2F3%2F7%2F7%2F7%2F6%2F1237776

Активные дети могут быть подвижными дома, на спортивной площадке с друзьями, в садике, но придя в любое для них новое место, например, в гости или на прием к врачу, они сразу же успокаиваются и начинают вести себя как настоящие тихони. С гиперактивными же детьми все по-другому независимо от обстоятельств, места и людей, которые их окружают: они всегда ведут себя одинаково и просто не могут усидеть на месте.

Активного ребенка можно увлечь обычной игрой, например, шашками или собиранием пазла, у гиперактивного же не хватает усидчивости.

В любом случае все очень индивидуально, поэтому лишь исходя из наблюдений можно давать рекомендации родителям. Гиперактивных детей сложнее испугать, у них занижен болевой порог, они ничего не боятся, совершенно не думая о своей безопасности.

Из всего вышесказанного следует, что если малыш любит подвижные игры, ему нравится узнавать что-то новое, и это любопытство не мешает ему в учебе и в социальных взаимоотношениях, то не следует называть его гиперактивным. Ребенок просто нормально развивается для своего возраста. Если же малыш не может усидеть на месте, дослушать сказку до конца или же закончить задание, постоянно требует к себе внимания или же закатывает истерики, то это гиперактивный ребенок. Что делать родителям? Советы психолога смогут помочь в этом нелегком вопросе.

Если до начала занятий в школе родителей не особо волнует подобная черта характера, то с началом обучения видя множество проблем, с которыми сталкивается их чадо, они начинают сильно беспокоиться. Этим детям сложно понять, как можно себя вести, а как нет. Ребенок не знает, где находится допустимая грань, им сложно наладить взаимоотношения с другими детьми и учителем, да и просто спокойно усвоить урок. Поэтому в адаптационный период необходимы рекомендации родителям гиперактивных детей, так как этот возраст является наиболее критическим. Можно отвести ребенка к психологу. Если у вас гиперактивный ребенок, рекомендации специалистов нужно соблюдать буквально во всем.

Важно помнить, что гиперактивность и дефицит внимания зачастую идут в комплексе с другими серьезными проблемами.

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F2%2F3%2F7%2F7%2F7%2F5%2F1237775

Гиперактивный ребенок: что делать родителям? Советы психолога, которым необходимо следовать, читайте ниже.

Важно внимательно подойти к технике безопасности, убрать все небезопасные и острые предметы, выходя из комнаты, отключать бытовые приборы, так как и обычные дети часто что-то ломают, или же падают и ударяются, а с гиперактивными это случается вдвое или же втрое чаще.

Если что-то важное должен усвоить гиперактивный ребенок, советы психолога родителям будут полезны. Необходимо убедиться, что он слушает. Недостаточно просто окликнуть его – нужно установить контакт, убрать из поля зрения игрушки, выключить телевизор или компьютер. И только убедившись, что чадо вас действительно слушает, можно с ним начинать беседу.

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F2%2F3%2F7%2F7%2F7%2F7%2F1237777

Необходимо установить в семье правила, которым ребенок бы неуклонно следовал. И очень важно, чтобы они всегда выполнялись каждый день без исключения, независимо от обстоятельств. О них важно постоянно напоминать ребенку, повторять, что какие-то задания нужно выполнять всегда, а что-то делать категорически запрещено.

Очень важным нюансом является режим. Малыша нужно приучать выполнять все по времени, причем исключений нельзя делать даже в выходной день. К примеру, всегда вставать в одно время, завтракать, делать уроки, идти на прогулку. Возможно, это и слишком строго, но наиболее действенно. Именно это правило поможет в дальнейшем ребенку адаптироваться к школе и усваивать новый материал.

Эти детки очень восприимчивы к настроению, поэтому очень важно, чтобы те эмоции, которые они получали, были положительными. Необходимо хвалить их даже за малейшие достижения. Пусть чувствуют, что его родители гордятся им. Следует поддерживать чадо в нелегкие для него моменты, чаще говорит о любви к нему, обнимать.

Можно организовать систему поощрений, например, если всю неделю он вел себя хорошо, то на выходных он получает небольшой презент или же вылазку на природу, поход кино, музей. Пусть родители придумают совместные игры, которые увлекут малыша. Безусловно, времени, терпения и изобретательности понадобится немало, но результат не заставит себя ждать.

Важно в целом следить за атмосферой в семье, чтобы все конфликты проходили мимо малыша, и особенно нельзя, чтобы он в них участвовал.

Если же ребенок плохо себя вел, то можно и наказать, но несильно, а от рукоприкладства вовсе лучше отказаться.

У гиперактивного ребенка никогда не иссякает энергия, поэтому постоянно необходимо создавать ему условия, чтобы он куда-то ее девал. Малышу следует больше гулять на воздухе, ходить в спортивную секцию, играть. Но здесь также есть важный нюанс: ребенок должен быть уставшим, но не слишком переутомленным.

Запрещая что-то ребенку, крайне важно предоставить ему альтернативу, при этом спокойным тоном объяснив, почему его действия неправильны.

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F2%2F3%2F7%2F7%2F7%2F4%2F1237774

Нельзя вести свое чадо в места, где преобладает большие скопления людей: его психика и без того излишне чуткая и слабая, а толпа может привести к перевозбуждению нервной системы, поэтому следует избегать массовых мероприятий, супермаркетов в часы ажиотажа. А вот прогулки на свежем воздухе, вылазки на природу благотворно действуют на малыша. Играть такому ребенку лучше только с одним другом.

Неплохо будет, если родители заведут дневник наблюдений, в котором смогут отмечать все изменения и реакции на окружающий мир, происходящие с гиперактивным ребенком. После этот дневник можно показать педагогу (ему будет значительно легче составить общую картину).

Читайте так же:  Портит ли грудное вскармливание форму груди

Гиперактивный ребенок: что делать родителям? Советы психолога, перечисленные выше, помогут решить множество проблем.

Изначально учитель должен знать о наличии гиперактивного ребенка у себя в классе, чтобы в дальнейшем правильно строить работу с ним, поэтому родители должны заранее предупредить педагога, а также поделиться всей имеющейся информацией.

В первую очередь ребенок должен сидеть как можно ближе к учителю – так последнему будет значительно проще проконтролировать дисциплину. Также важно, чтобы малыш имел возможность в любой момент задать все необходимые вопросы.

Все задания учитель должен записывать на доске и на определенный период времени давать лишь одно задание. Если же задание слишком велико, то его необходимо разбить на несколько частей, ограничить выполнение временем и постоянно контролировать их исполнение.

Гиперактивному ребенку трудно долго усидеть на одном месте и еще при этом запоминать изложенный материал. Поэтому необходимо обучать его последовательно, вовлечь его в урок, даже если малыш крутится, выкрикивает, ерзает на стуле. В следующий раз малыш пусть сосредоточится лишь на том, чтобы вести себя спокойно.

Ему просто необходимо двигаться, поэтому лучше уж сильно не следить за его поведением на уроках, дать ему побегать на школьной площадке или спортивном зале.

Также детки часто попадают в замкнутый круг: похвалы для них просто необходимы, но хорошо учиться стоит им невероятных усилий. Из-за того, что они невнимательны и не могут нормально сосредоточиться, они совершают множество ошибок и их работы неаккуратны. Поэтому изначально следует относиться к ним менее строго.

Во время занятия может несколько раз смениться деятельность, и если обычным детям это идет на пользу, то гиперактивному переключаться значительно сложнее. Поэтому их нужно предупреждать заранее, дать возможность подготовиться.

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F2%2F3%2F7%2F7%2F7%2F8%2F1237778

С такими детьми педагогу работать очень сложно, но все же если найти правильный подход, результат будет отличным. Гиперактивные дети хорошо развиты интеллектуально, о чем свидетельствует множество тестов, но им сложно справляться со своим темпераментом.

Гиперактивный ребенок (СДВГ): причины, признаки, советы психологов. Что делать родителям?

В настоящее время все больше родителей ищут ответ на вопрос о том, что делать, если врачи поставили диагноз «гиперактивный ребенок». К сожалению, чрезмерная активность мешает крохе вести нормальный образ жизни, поэтому существует необходимость дать практические советы для взрослых, которые сталкиваются с такой патологией у детей.
Ученые отделили гиперактивность от других патологий и дали определение «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ). Однако такое отклонение в психике до сих пор полностью не исследовано.

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=https%3A%2F%2Fvospitulya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fchto-takoe-SDVG

Чтобы отличать гиперактивного ребенка от простого непоседы, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Активный малыш обладает большим познавательным интересом и пользуется своей неусидчивостью для получения новых знаний. В отличие от гиперактивно агрессивного ребенка, пренебрегающего чужим мнением, он прислушивается к замечаниям взрослых, с радостью вступает в игру.
  • Сильные эмоции непоседы проявляют редко, в незнакомых условиях ведут себя спокойнее.
  • Отсутствие склонности к провокациям активных малышей помогает им строить бесконфликтные отношения с другими ребятами, что неподвластно гиперактивным детям.
  • Дети без отклонений в психике имеют крепкий сон, они энергичны, но послушны.

Проявляться такое расстройство в возрасте двух лет. Однако существуют некоторые признаки гиперактивного ребенка, которые можно заметить и в год. Часто взрослые не обращают на это внимание до тех пор, пока карапуз не вырастает. Тогда от него начинают ожидать большей самостоятельности. Однако проявить ее малыш не в силах из-за нарушений психического развития.

Синдромом дефицита внимания чаще страдают мальчики. Их количество достигает 22%, а количество девочек с СДВГ составляет только 10%.

Причин такого расстройства много. Самыми распространенными из них являются:

  • Инфекционные заболевания, перенесенные детьми в раннем возрасте.
  • Стрессы, тяжелый физический труд мамы во время вынашивания плода.
  • Прием матерью наркотиков, алкоголя.
  • Травмы головы, возникающие во время родов.
  • Тяжелые или преждевременные роды.
  • Скудный или неправильный рацион питания крохи.
  • Болезнь может передаваться на генетическом уровне.
  • Конфликты внутри семьи.
  • Авторитарный стиль воспитания.

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=https%3A%2F%2Fvospitulya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fis_your_child_hyper_grande

Помните, что диагностировать СДВГ может только врач. Причем лишь в том случае, если доктор обнаружил не менее 8 симптомов гиперактивного ребенка. Диагноз ставится на основании результатов МРТ мозга, ЭЭГ, анализов крови. При достаточно развитых умственных способностях такие дети имеют проблемы с речью, мелкой моторикой, низким познавательным интересом. Посредственные способности к обучению, слабая мотивация к учебной деятельности не дает возможности нашим невнимательным гиперактивным детям получить высокий уровень образования.

Если Вашему чаду поставили такой диагноз, не стоит бояться и опускать руки. Не нужно надеяться, что проблема решится сама собой. Гиперактивный ребенок очень нуждается в помощи родителей и рекомендациях специалистов.

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=https%3A%2F%2Fvospitulya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Froditeli-i-aktivnye-deti

Для решения проблемы родителям гиперактивных детей необходимо учитывать следующие советы:

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=https%3A%2F%2Fvospitulya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fchildren-shutterstock-confirms-situations-study-trouble-adapting_b0e8a6ee-311c-11e6-a1a7-3aade94c5b51

Существует несколько практических советов по лечению гиперактивного ребенка:

  • Лечебный массаж. Назначаемый массаж поможет снять мышечное напряжение, успокоит кроху, расслабит его.
  • Физиотерапия. Улучшает снабжение коры головного мозга кровью электрофорез с лекарственными препаратами.
  • Консультации психолога. Скорректировать поведение и научиться сдерживать импульсивные порывы поможет игровая терапия. Занятия с психологом или психотерапевтом развивают речь малыша, улучшают мелкую моторику рук гиперактивного ребенка. При систематических упражнениях улучшается внимание.
  • Лечебная гимнастика, бассейн. С их помощью укрепляется нервная система, а лишняя энергичность уходит.
  • Техника Алексеева, аутогенные тренировки, модель Шульца. Данные комплексы упражнений будут полезны для расслабления мышц, они помогут ему спокойно уснуть. Первое время такую терапевтическую работу с гиперактивным ребенком проводят только под наблюдением специалиста.
Читайте так же:  Хронические гепатиты у детей

Родителям гиперактивного ребенка психологи дают следующие советы:

  • Относитесь к проявлениям гиперактивности ребенка не как к недостаткам, а как к особенностям его характера.
  • Будьте готовы, что Ваши просьбы такой малыш услышит не с первого раза, запаситесь терпением и повторяйте их несколько раз.
  • Не кричите на непосед. Ваша возбужденность плохо скажется на карапузе, он потеряет контроль над своими эмоциями. Лучше прижмите малыша к себе, ласково его погладьте, потом тихим голосом спросите, что у него произошло. Повторяющиеся фразы успокаивают, расслабляют непоседу.
  • Музыка помогает настроить кроху на спокойный позитивный лад. Чаще включайте классические музыкальные произведения или запишите его в музыкальную школу.
  • Постарайтесь не давать живчику сразу много игрушек. Пусть малыш учится концентрировать свое внимание на единичном предмете.
  • У гиперактивного ребенка должен быть свой собственный уютный уголок, в котором он обуздает негативные эмоции и придет в себя. Подойдет для этого своя комната со стенами нейтрального цвета. В ней должны находиться любимые вещи, игрушки, помогающие ему снять лишнюю нервозность.
  • Внимательно следите за поведением чада. При первых признаках нарастающей агрессии переключайте его внимание на другую деятельность. Истеричные приступы проще купировать на начальной стадии.

Осуществлять лечение гиперактивного ребенка можно и в домашних условия при помощи:

  • Медикаментов. К такому способу прибегать нужно в последнюю очередь. Доктор может прописать успокоительные препараты на основе растительных компонентов. Ноотропные препараты благостно влияют на обменные процессы в коре головного мозга, улучшают память, внимание крошки. Не стоит ждать быстрых результатов от успокоительных для гиперактивных детей, лекарства начнут действовать только через несколько месяцев.
  • Расслабляющих ванн. Перед сном можно ежедневно применять успокоительные ванны. Температура воды должна быть не выше 38. Добавьте в воду вытяжку из шишек хмеля, хвои.
  • Народных средств. Для снятия напряжения применяют отвары успокаивающих трав. Их принимают по полстакана дважды в день. Можно приготовить смесь для укрепления нервной системы из клюквы с алоэ, перекрученных мясорубкой, с добавлением меда. Такая вкусная питательная смесь дается полугодичным курсом трижды в день.

Знаменитый украинский педиатр Евгений Комаровский считает, что:

У Вашего особенного малыша не должно быть сомнений, что родители его очень любят. Правильное поведение родителей в воспитании гиперактивного ребенка решит эту проблему. Уделяйте внимание карапузу, придерживайтесь советов специалистов.

Советы психолога, что делать родителям, если ребенок гиперактивный?

Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=https%3A%2F%2F9psy.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fmedium%2Fpublic%2Fhyperactivity

Многих родителей интересует вопрос: чем отличается синдром гиперактивности от обычного развития ребенка. Все дети в раннем возрасте отличаются непостоянством, непоседливостью и повышенной активностью. Так, когда же следует бить тревогу?

Зачастую шумных, непоседливых, невнимательных, непослушных детей, свойственных определенному типу личности, не оправдано относят к категории гиперактивных. Но такой диагноз может поставить только специалист с последующим обязательным медикаментозным лечением и психологической коррекцией.

Как правило, первые симптомы гиперактивности, которые в большинстве случаев сочетается с дефицитом внимания, появляются в возрасте двух-трех лет. Но наибольшее количество обращений за помощью к специалистам происходит в 6—8 лет. Это связано с активной подготовкой детей к школе, где и проявляется весь симптомокомплекс гиперактивности и дефицита внимания.

Так что же это такое? Синдром дефицита внимания и гиперактивность, сокращенно СДВГ, представляет собой нарушение функций центральной нервной системы, проявляющееся в расстройстве концентрации внимания и повышенной двигательной активностью.

На сегодняшний день выделяют:

    Гиперактивность без нарушения внимания;

    Нарушение внимания без гиперактивности;

    Гиперактивность с нарушением внимания.

    Наиболее часто встречается последний вариант, когда у ребенка наблюдается сочетание двух предыдущих.

    Для того чтобы разобраться является ли ребенок гиперактивным необходимо знать основные симптомы этого синдрома, которые проявляют не менее 6 месяцев подряд.

      Первые проявления СДВГ можно наблюдаются у новорожденного. Такие дети очень чувствительны к внешним раздражителям. Они пугаются яркого света, громких звуков, плохо спят, капризничают без явной причины.

      На первом году жизни движения малыша долго имеют хаотичный, неосмысленный характер. Ребенок кажется неуклюжим. Развитие речи опаздывает по сравнению со сверстниками.

      Затяжной кризис трех лет, адаптация ребенка в детском саду, что увеличивает физические и психологические нагрузки на организм ребенка, приводит к усилению проявления симптомокомплекса гиперактивности. Такие дети не могут выполнять точные просьбы воспитателя, удерживать внимание на одном предмете, долго сидеть на месте. Главная задача родителей и воспитателей в этот период вовремя заметить, распознать и помочь малышу справится с этим расстройством.

      Значительное ухудшение в поведении, невнимательности проявляется у ребенка при посещении подготовительных занятий перед школой. В этот период происходит наибольшее количество обращений к психологам за помощью и для коррекции. Дети в этот период быстро переутомляются. Их эмоциональное развитие запаздывает и проявляется в негативизме, упрямстве, вспыльчивости. Они сложно и долго выстраивают взаимоотношения с другими детьми. Часто конфликтуют. Самооценка занижена. Успеваемость низкая даже при высоких показателях интеллекта. Они часто допускают нелепые ошибки из-за невнимательности. Постоянно отвлекаются на посторонние раздражители. Не могут усидеть на месте, ходят по классу. Не реагируют на замечания взрослого.

      После 7—8 лет синдром приобретает ярко выраженные симптомы. Успеваемость низкая. Невнимательность, неусидчивость, неспособность выслушать или прочитать до конца задание, не доведение начатых дел до завершения, забывчивость, отстраненность, сменяющаяся импульсивностью.

      Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=https%3A%2F%2F9psy.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fhyperactivity2_0

      Гиперактивность у ребенка проявляется в следствии незрелость коры головного мозга, что приводит к неспособности ребенка адекватно распознавать внешние сигналы. От этого ребенок становится беспокойным, невнимательным, раздражительным, суетливым. Причин возникновения СДВГ достаточно много, основные из них:

        Читайте так же:  Детские угги - ноги всегда в тепле!

        Осложнения во время беременности и родов, родовые травмы;

        Ушибы, травмы головы, тяжелые заболевания в раннем детстве;

        Учеными доказано, что это расстройство может передаваться по наследству. Шансы расстройства внимания и гиперактивности возрастают в несколько раз, если в семье у кого-то из близких родственников в детстве наблюдалось это заболевание.

        Неправильный образ жизни, несоблюдение диеты, злоупотребление алкоголем, курение, принятие сильных лекарственных средств, женщины, особенно на ранних сроках, во время беременности, когда идет основное формирование головного мозга ребенка. Осложненные роды, асфиксия у новорожденного, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение и родовые травмы в 60% от всех случаев вызывают в дальнейшем развитие дефицита внимания и гиперактивность у ребенка. Не меньшую роль играют травмы и ушибы головы, тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные в раннем детстве. А неблагополучная обстановка в семье негативно сказывается на развитии ребенка в целом и усугубляет ситуацию еще больше.

        Эффективным методом коррекции гиперактивности, в зависимости от выраженности симптомов, является самостоятельные занятия с ребенком либо профессиональная помощь психолога. Она направлена на выработку усидчивости, постепенно усложняя и продлевая время выполнения различных задач, развитие произвольного внимания посредством различных методик и тестов. Коррекция и развитие эмоций малыша.

        Если диагноз СДВГ ставит невролог или психиатр, то ребенку назначается медикаментозное лечение, на основании длительного и тщательного обследования. Если у истоков этого расстройства стоят проблемы в работе головного мозга и его коры, то правильно подобранное лечение специалистами и выполнение всех рекомендаций могут полностью избавить ребенка от этого недуга.

        Развитие ребенка напрямую зависит от родителей. И если от независящих причин у ребенка обнаружено расстройство внимания и поведения, то правильные и своевременные действия могут значительно помочь ребенку.

        Организованный распорядок дня, дисциплина, распределение нагрузки на день, полноценный отдых, повышение самооценки, здоровое питание значительно улучшат работоспособность ребенка. Детям, страдающим СДВГ, необходимо уменьшение нагрузки на нервную систему посредством исключения длительного просмотра телевизора и компьютерных игр, ограждение от нервных потрясений.

        Если не получается самостоятельно справиться с этим расстройством не следует бояться обращаться за помощью к специалистам, четкое и правильно выполнение их инструкций обеспечат быстрое выздоровление.

        Гиперактивный ребенок, что делать: рекомендации родителям

        В последнее время всё больше родителей обращается к врачам с просьбой «у меня гиперактивный ребёнок, что делать, подскажите?». Ясно, что здоровье малышей для них главное, но порой вид расстройства, как «гиперактивность» по отношению к их малышам незаслуженно. Очень часто его путают с дефицитом внимания или вполне нормальным поведением ребёнка.

        Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fgiperaktiv-e1485530575425

        • Невнимательность. Несмотря на то что ребёнок очень активен и заинтересован окружающим миром, его внимание поверхностно. При выполнении одного действия он будет всё время отвлекаться на посторонние звуки, движения и прочие раздражители. Поэтому родителям приходится прикладывать очень много усилий для того, чтобы выучить буквы или стишок. Или, к примеру, рисуя, он параллельно будет хватать предметы, которые не нужны для рисования. Из-за трудностей с концентрацией внимания такой малыш обычно рассеян, забывчив и неорганизован.
        • Сверхактивность. Для него просто невыносимо ждать очереди и сидеть на месте длительное время. Он очень много двигается, разговаривает и из-за этого не всегда качественно может выполнить поручения взрослых. Если усадить гиперактивного ребёнка на стул, он всё равно не остановиться. Хотя бы дёргать ногами или ёрзать на стульчике он будет гарантированно. В неподвижности он не выдержит даже несколько минут.
        • Импульсивность. Они несдержанны, проявляют эмоции не задумываясь о последствиях. Руководствуются лишь сиюминутным порывом и желанием. Если что-то у гиперактивного малыша не получается, он тут же расплачется, будет ныть и даже может запищать. Вклиниваются в разговор других, перебивают или задают вопросы, не дослушав на них ответы. Им сложно придерживаться правил, и даже в школе выкрикивают с места, не дождавшись, когда вызовут к доске.
        • Беспокойность сна. Такие детки даже во сне могут дёргаться, постоянно сбрасывать одеяло, ворочаться, разговаривать или вскрикивать. Иногда стараются прижаться к родителям поближе, будто испугались чего-то.

        Подробней о признаках и лечение гиперактивности можно узнать из статьи по ссылке.

        Как воспитывать гиперактивного ребёнка, когда порой рядом с ним находиться становится сложно? Такие детки требуют очень много внимания, их чрезмерная активность утомляет и нередко раздражает. Наши рекомендации помогут родителям научиться обходиться со своими непоседами и получать удовольствие в процессе воспитания. К тому же согласитесь, сверхактивность малыша намного лучше, чем когда он ничем не интересуется, все время спокоен и апатичен.

        Учитывая тот факт, что самим карапузам порой приходится «несладко», необходимо изначально сделать акцент на перефразировании, а именно « как помочь гиперактивному ребёнку». Тогда и родителям станет намного легче. Поэтому важно организовать жизнь малыша таким образом, чтобы свести к минимуму проявления синдрома. Непоседам сложно живётся, родители все время критикуют, ругают и расстраиваются, со сверстниками не выходит наладить отношения. Плюс ко всему что-то постоянно ломается в их руках, падает и разбивается. Перегруженной нервной системе сложно справляться с ежедневным стрессом.

        • Помогите ребёнку концентрироваться. Вместо того чтобы ругать за невнимательность, попробуйте помогать ему идти за своим интересом. Только с маленькими остановками, чтобы со временем развить способность задерживаться на одном занятии или предмете. Каждый раз, когда он будет переключаться, спрашивайте о том, что именно отвлекло. Например, «А что ты сейчас увидел?», «Что интересного ещё в этом предмете?», «Какой он на ощупь?»…
        • Научите его прислушиваться к себе. Из-за того, что непоседы часто отвлекаются, они не успевают заметить также свои ощущения и потребности. Помогите им научиться распознавать свои чувства. Почаще задавайте такие вопросы, как: «Тебе нравится эта книжка?», «А что ты сейчас чувствуешь, ты расстроен?», «Ты устал?», «А чтобы тебе сейчас хотелось?»…
        • Учите делать выбор. Порой самим родителям сложно определиться с выбором, а для гиперактивных малышей это порой очень сложная задача. Начинайте с мелочей, к примеру, предоставляя выбор в одежде или еде. Только он должен быть очень ограниченным, к примеру: «Ты какой свитер оденешь, красный или синий?». Таким образом, они, опять-таки, прислушиваются к своим ощущениям, и потом, полагаясь на них, делают выбор.
        • Проявляйте уважение. Гиперактивным детям сложно доверять миру в силу того, что он по отношению к ним критичен и нетерпелив. Дайте ему право чувствовать то, что он чувствует, даже если это злость или обида. Предоставьте возможность не соответствовать вашим ожиданиям. Он другой, и не всегда может правильно, или так, как бы вам хотелось, предъявлять себя миру. И если он ощутит, что его принимают таким, какой он есть, и воспринимают при этом всерьёз — он сможет немного расслабиться. И соответственно стать более спокойным, замедленным и усидчивым.
        • Почаще играйте в подвижные игры. Хоть непоседы и много двигаются, но управляют своим телом не очень хорошо. Поэтому так часто что-то разбивают, падают и врезаются. Подвижные игры помогают развивать координацию, чувствовать границы своего тела. Особо придумывать ничего не нужно, подойдут обычные догонялки, прятки. Поиграйте в крокодила, только пусть ребёнок показывает животных, которые прыгают, ползают, а вы будете угадывать. На улице пусть перепрыгивает через ямки, камешки и лужи, держась за вашу руку.
        • Очень помогают тактильные игры. Таким образом, можно помочь малышу распознавать свои ощущения и развивать мелкую моторику. Подойдёт лепка из пластилина или глины. Надолго неспокойных детишек способен увлечь кинетический песок. Подготовьте место и одежду для рисования пальчиковыми красками. Почаще делайте массаж с игровыми элементами, вспомнив банальный «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…».
        Читайте так же:  Чехия поможет украине переоборудовать столичный центр крови

        Это основные рекомендации, придерживаясь которых вы заметите, как ваше совместное времяпрепровождение станет намного веселее и эффективнее. Что же касается вопроса «как воспитывать гиперактивного ребёнка», то существует целый ряд нюансов, которые помогут организовать продуктивный воспитательный процесс. Ведь даже исследования показывают, что такие детишки хорошо развиты интеллектуально. Необходимо только найти к ним верный подход и научить справляться со своим темпераментом.

        Подробней о гиперактивных детях в детских садах и школах вы узнаете из статьи по ссылке.

        • Обязательно необходим чёткий распорядок дня. Необходимо создавать для них границы и развивать умение придерживаться их. Это поможет им немного научиться контролировать свой внутренний хаос и привносить в него структуру. Для школьников должно быть организовано рабочее пространство. Чёткое разграничение, где играется, а где учится. Это поспособствует тому, что он со временем научится не переключаться на игры, пока делает домашнее задание.
        • Не давайте ему заданий, с которыми он не в силах справится. Он ещё ребёнок и не в состоянии нести полноценную ответственность в домашних делах или в присмотре за младшими братиками и сестричками. Зато невозможность выполнить их качественно приведёт к нежеланию помогать в дальнейшем. Также поспособствует снижению самооценки и своей ценности в семье.
        • Помогите ему поверить в свои силы. Постарайтесь меньше его критиковать и читать ему нотации. Попробуйте обнаружить в нём положительные черты, сильные стороны и умения. И обязательно поделитесь своими открытиями с ним. Это научит его опираться на себя и свои внутренние ресурсы.
        • Почаще используйте поощрение. Оно мотивирует намного больше, чем угроза наказания. Способствует его желанию развиваться, а не делать что-то из чувства страха.
        • Неуёмную энергию гиперактивного малыша используйте ему же на благо. Отведите в какую-то спортивную секцию, отдайте на плаванье или пусть учиться танцевать. Предложите ему варианты, наиболее подходящие к его интересам. Таким образом, он будет оставлять много энергии на тренировке, развиваться и поддерживать здоровье. Со временем сможет наладить отношения с другими детками в группе.
        • Избегайте мест с огромным скоплением людей. Его нервная система не стабильна, не стоит провоцировать её перевозбуждение. Почаще бывайте в парках, выезжайте на природу, свежий воздух и активный отдых помогают малышу чувствовать себя комфортнее и спокойнее.
        • Предоставьте ему больше свободы, не стоит контролировать каждый шаг. Иначе он все время будет пытаться делать наперекор, лишь бы послабить узы вашей «заботы». Если переживаете, что поранится – подойдите к вопросу техники безопасности более серьёзно. Уберите все острые предметы, поставьте блокировку шкафа, где лежат лекарства, отключите бытовые приборы…Таким образом, вы сможете спокойно дать ему возможность побыть самому в комнате без угрозы жизни.
        • Главное — любите своих малышей несмотря ни на что. Цените их, уважайте и будьте благодарны тому, что они есть у вас. Гиперактивные малыши нуждаются прежде всего в вашей поддержке и любви.

        Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

        Изображение - Гиперактивный ребенок, что делать рекомендации родителям 4966269
        Автор статьи: Ольга Репина

        Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

        Обо мнеОбратная связь
        Оцените статью:
        Оценка 4.8 проголосовавших: 4

        ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

        Please enter your comment!
        Please enter your name here