Характер просматривается с детства

Сегодня предлагаем статью на тему: "Характер просматривается с детства". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Гипертимная акцентуация характера и профориентация

Начиная с сегодняшней заметки, я попытаюсь подробно разобрать каждый тип акцентуации характера и подобрать соответствующие им профессии, опираясь на различные подходы как к диагностике и понимаю акцентуаций, так и к профориентации.

Самый первый тип акцентуаций, выделяемый К. Леонгардом, носит название «гипертимный тип».

Людей с гипертимной акцентуацией характера видно с раннего детства, они общительны, подвижны, активны (иногда чрезмерно), склонные к озорству. Чаще всего дети-гипертимы не имеют проблем с окружающими их людьми, про них нельзя сказать, что оны непослушны или кому-то не нравятся. Такие дети почти бесконфликтны, при условии, что им не мешают заниматься тем, чем им хочется.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае, если родители детей или подростков с данной акцентуацией проявляют гиперопеку или пытаются навязать им что-то, что ребенку не нравится, гипертимы расценивают такие действия как покушение на личную свободу и реагируют соответствующим образом – гневом и раздражением.

Как правило, у гипертимов отмечается хорошая память, высокая общая осведомленность и хорошая гибкость мышления. При этом, в силу высокой активности и неусидчивости, школьная успешность может быть «волнообразной» – есть дисциплины, которые гипертимы «схватывают на лету», но по дисциплинам, требующим сосредоточенности и внимательности отметки редко поднимаются выше «3» или «4». В знак протеста против принуждения к монотонному труду такие подростки могут прогуливать уроки.

Если родители подключают контроль за посещаемостью «неуспешных» уроков, это еще больше злит гипертимов, за счет чего расширяются границы конфликта. Такое расширение чревато импульсивными побегами из дома, асоциальными поступками, объясняемое отсутствием у ребенка четких границ между дозволенным и недозволенным. Т.е. гипертим попросту не думает о том, что совершаемое им противоправное действие является таковым.

В компании сверстников такие подростки пытаются занять положение лидера. Им обязательно необходимо знать обо всех делах, происходящих у друзей, они пытаются отдавать команды, что может вызвать противодействие со стороны сверстников в виде агрессии. Гипертимы быстро пресыщаются одним кругом общения и стремятся найти новую референтную группу, где можно было бы стать лидером, что также может породить новую конфликтную ситуацию.

Друзьям таких подростков приходится нелегко за счет чрезмерной активности, бесбашенности и склонности гипертима к авантюрам и приключениям. Если никто не поддерживает его увлечения, то подросток просто меняет компанию в поисках партнеров по приключениям.

Ближе к ранней взрослости мало что меняется в жизни людей-гипертимов. Они по-прежнему легко адаптируются в обществе, отличаются эмпатией, приветливостью, добродушностью, не могут долго злиться и таить обиду. Если не мешать им заниматься тем, что им нравится, то общаться с гипертимами очень легко.

У них много друзей и знакомых, которых они «заражают» оптимизмом и позитивом, но при более длительном общении гипертимы могут утомить и показать поверхностными, бесцеремонными и самоуверенные, т.к. на самом деле таковыми и являются.

Стрессовые факторы и ситуации: Ситуации, в которых человек лишен возможности широких контактов и проявления инициативы, одиночество и монотонная работа, требующая аккуратности и тщательности, жесткий мелочный контроль, отсутствие аванса доверия, чрезмерная опека.

Протестные реакции. Взрываются гневом, их агрессивность направлена вовне, на окружающих людей или вещи, в более серьезных случаях их протест всегда действенный, они как-то поступают, а не просто говорят. Побеги, противоправное поведение в группе, алкоголизация, особенно в компании, где предпочитают быть лидером.

Сильные стороны. Активность, выносливость, умение вызывать доверие, общительность, находчивость в нестандартных стрессовых ситуациях, готовность брать ответственность на себя.

Профориентация для людей с гипертимной акцентуацией характера:

Из-за хорошего чувства юмора и открытости, в новом коллективе люди с гипертимной акцентуацией вызывают симпатию. Они как бы «оживляют» коллектив. Гипертимы специально пытаются попасть в то общество, где их характер будет не будет восприниматься негативно, т.к. нахождение в обществе, где их активность не может быть реализована, им изрядно надоело.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изначально, в рабочем коллективе, гипертимы воспринимаются как талантливые и способные работники, высказывающие оригинальные и свежие идеи. Но проблема состоит в том, что гипертимы не могут довести дело до конца из-за неспособности к детальному и точному продумыванию и планированию, что в свою очередь может вызвать потерю интереса к деятельности.

Продуктивность работы такого человека невелика, что влечет за собой замечания со стороны начальства, конфликты и необходимость смены места работы. Однако в новом коллективе ситуация повторяется.

Трудовая жизнь человека с гипертимной акцентуацией характера нестабильна. Ему противопоказаны профессии и должности, требующие сосредоточенности, внимательности, упорства. Если работа по специальности не получается, гипертим легко может освоить другую, в силу того, что обладает высокой гибкостью мышления.

Гипертимы с огромным удовольствием будут заниматься общественной работой, организацией мероприятий, где их жажда общения будет удовлетворяться.

Для успешной работы необходимо развивать ответственность, самоконтроль, критичность к себе и внимание к потребностям других людей, способность доводить начатое дело до конца.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fcdn.lsk-edu.ru%2Fb%2Fgosuslugi.ru%2F190

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fcdn.lsk-edu.ru%2Fb%2Fminobrnauki.rf%2Frect Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fcdn.lsk-edu.ru%2Fb%2Fmfc%2F120

Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть – еще не значит осуществить желаемое. И когда подросший малыш начинает вдруг хитрить или обманывать, дерзить или командовать, проявлять неуважение к старшим или леность к учению, родители недоумевают: «Откуда это? Ведь мы так старались!» Иногда в свое оправдание говорят: «Такой уж у него характер!» Правомерно ли это утверждение? Действительно ли характер растущего человека складывается сам по себе и потому родители здесь ни при чем? Конечно же, это или глубокое заблуждение, или удобная позиция тех, кто не считает нужным своевременно, буквально у истоков жизни человека думать о его воспитании.

Читайте так же:  Как выглядит новорожденный малыш

Основы характера закладываются очень рано, и дальнейшее его развитие всегда зависит и от социальной среды и главным образом от воспитания. Семья имеет все условия – материальные, правовые, моральные для полноценного воспитания детей, выработки в них лучших черт личности. Если вы с самого начала правильно воспитываете ребенка, то он своевременно усваивает нравственные понятия и навыки морального поведения. И следовательно, это становиться основой становления его характера. Так, например, если вы хотите, чтобы ваша дочь или сын хорошо учились, то уже в дошкольном возрасте стоит прививать морально-волевые черты.

Дисциплинированность – критерий воспитанности личности. Это показатель собранности, организованности, деловитости, самостоятельности, инициативы, волевых черт характера. Азы дисциплинированности при разумном воспитании малыш постигает рано с условием элементарных понятий «можно», «нельзя», «хорошо» и «плохо». С развитием сознания ребенка к этим усвоенным понятием прибавляется еще очень важное – «надо». Оно и есть одно из главных движущих сил дисциплинированности. Вместе с понятием «надо» к растущему человеку приходит чувство ответственности за свои действия, вырабатываются первые элементарные проявления воли – умению вопреки своему «хочу – не хочу» следовать указанию взрослого, от чего-то отказываться, повременить в получении желаемого, делать то, что хотя и не интересно, но обязательно. Такое воспитание создает у ребенка внутреннее согласие с требованием взрослого и, следовательно, помогает мобилизовать волю к самоограничению, к отказу от желаемого. Осмысленность выполнения требования – одно из условий саморегулирования поступков. В этом проявляется первоначальное чувство ответственности за собственное поведение.

Однако многое в характере человека начинается с привычек. Не зря говорят: «Посеешь привычку – получишь характер». Не сформировав у ребенка необходимых привычек – помощников, трудно воспитать у него нужные качества характера. Какие это привычки? Это те, которые помогают нормально расти и развиваться – привычки гигиенические, культурные, моральные и др. Они вносят порядок в детскую жизнь, упорядочивают поведение и, следовательно, предвосхищают различного рода негативные проявления – упрямство, капризы, непослушание.

Особую роль в развитии ценных свойств характера играют нравственные привычки. Привычки к чистоте, опрятности, порядку в своих вещах, к самостоятельности, самообслуживанию; привычки ценить и беречь труд взрослых, к трудовому усилию, быть занятым, самостоятельно находить полезные дела, привычка уважать старших, заботиться о них и проявлять внимание к ним, правильно реагировать на родительское слово, быть дисциплинированным, честным, правдивым и многие другие.

Формированию характера способствует все, с чем соприкасается ребенок в семье. Семья – это первый коллектив ребенка. Здесь он приобретает первый опыт взаимодействия с другими людьми, усваивает основы заботливости, товарищества, взаимной помощи. Познает, что такое ответственность, долг, труд. Становление характера находится в тесной связи со всеми сферами жизни в семье. Налаженный быт в семье, при котором предполагается разумный распорядок жизни дошкольника – существенный фактор в формировании детского поведенческого стереотипа, а если режим в детском саду и в семье совпадает, то это значительно облегчает задачу формирования у ребенка морально-волевых качеств.

У каждого ребенка можно сформировать любые положительные черты личности. С каким характером ваш ребенок войдет в большой мир взрослых это зависит от нас. Какое ответственное дело – лепить человеческий характер!

Консультацию подготовила воспитатель группы «ЛИМПОПО»

Дети. Можно ли по поведению и характеру маленьких детей предсказать (см)?

Дети. Можно ли по поведению и характеру маленьких детей предсказать, какими они будут, когда вырастут? Бедовых людей видно с детства,как и благополучных. Так ли это?

Предсказать можно. Точнее, предположить, как возможный вариант развития событий.

Но принимать на веру за чистую монету это ни в коем случае нельзя, это очень опасно. В случае плохого, нельзя навешивать ярлыки на ребенка, и идти с ними по жизни, не предпринимая попыток сделать жизнь лучше. В случае хорошего, нельзя расслабляться надеясь что ребенок останется таким замечательным навсегда.

Да, есть врожденные черты характера, но больше приобретаемых (не приобретенных уже, а приобретаемых). Ребенок может измениться, ребенка можно изменить. В этом и отличаются дети от взрослых, что они крайне гибки, и могут меняться до неузнаваемости, если будет весомый повод для этих изменений. Как в лучшую, так и в худшую сторону.

По этому. Если предсказывают плохое – можно и нужно стремиться трансформировать это в хорошее, помогать активно ребенку стать лучше, а не свыкнуться с мыслью что всё только так и будет. Почитать больше литературы, обратиться к тем кто может помочь, и т.п.

Предсказания в сути своей опасны и даже для взрослых людей. Если думаешь о чем-то плохом, то так может и случиться. Жизненный опыт это подтверждает (не знаем почему, но это так). По этому, перво наперво, крайне советую выкинуть из головы все негативные предсказания, стараться заменить их позитивными. Не разочаровываться в ребенке, а находить каждый раз все еще более лучшее что в нем есть. Это помогает и справиться с трудностями, и настроение повышает, и взаимоотношения улучшает и т.п. А хороший настрой и ожидания и ребенка изменит в лучшую сторону даже без каких либо специальных усилий. 🙂 Есть даже в педагогике такой трюк, когда намеренно перехваливаешь ребенка, чтобы он стремился в свою очередь оправдать данные ожидания.

Читайте так же:  Стрессовые реакции у детей способы борьбы

Характер ребенка – вопрос к тем, у кого уже взрослые дети

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

Доброго дня!
У меня вопрос женщинам, у кого уже взрослые дети. Какой характер был у ребенка в детстве и каким он вырос?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fwomanru%2Fimages%2Fuser%2F0%2F6%2Fs_06069b6f3faa199294a3727317076666_2_150x150

Психолог, Специалист межличностных отношений. Специалист с сайта b17.ru

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fwomanru%2Fimages%2Fuser%2Fc%2F2%2Fs_c2f4409e7684687e78a5c14b74ce76d6_2_150x150

Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi42-cdn.woman.ru%2Fwomanru%2Fimages%2Fuser%2Fa%2F6%2Fs_a630ac4626c74add432b5c51301c1db2_2_150x150

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi43-cdn.woman.ru%2Fwomanru%2Fimages%2Fuser%2F5%2F4%2Fs_5440d4f4b83453c35d4c6786e46352e5_2_150x150

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fwomanru%2Fimages%2Fuser%2F0%2Fb%2Fs_0b0e8d4bbefb91338608216e0a2e6b30_2_150x150

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi42-cdn.woman.ru%2Fwomanru%2Fimages%2Fuser%2Fa%2F9%2Fs_a9e0c058be57c6422ca0c3394465d110_2_150x150

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fwomanru%2Fimages%2Fuser%2F0%2F2%2Fs_0280bc0ad7a25c8a5049ec7bfeaf495b_2_150x150

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi42-cdn.woman.ru%2Fwomanru%2Fimages%2Fuser%2F4%2F2%2Fs_426ff8d1588b9c020271f26dfc742a94_2_150x150

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi42-cdn.woman.ru%2Fwomanru%2Fimages%2Fuser%2F7%2Fa%2Fs_7abbc1dd22eaaf0919debfcd7ff7dc13_2_150x150

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi43-cdn.woman.ru%2Fwomanru%2Fimages%2Fuser%2F2%2Fa%2Fs_2adf8267fcc79932f60593da4a20ee3e_2_150x150

Психолог, Экофасилитатор Супервизор Медиатор. Специалист с сайта b17.ru

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

Все ,что я поняла,90% человека зависит от ген ребенка.Моя дочь пошла в мужа,все увлечения,характер в него.А сын в меня.И видно это уже с года

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

На ребенка кроме ген влияют воспитание и окружение.Плюс сила слов,особенно родительское внушение.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

Гены и только гены,никогда не воспитывала , весь в мужа, видно с детства,что ответственный,даже поступил туда же ,где муж учился.Также брат был весь в отца,никогда не ругали,не шпыняли ,всё сам,счас на высокой должности,как отец. В другой семье наблюдаю тоже картину генов,отец не учился и бухал,умер давно,и сын сейчас такой же,а ведь всего 20 лет.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

Гены генами, а воспитание большую роль играет.
Одному ребенку с детства достаточно строго сказать, что НЕЛЬЗЯ! Другому надо шлепнуть по попе или в угол поставить.
Дети – разные. НО! Родители долждны их ВОСПИТЫВАТЬ. А не так – одного гнобит,ь, другому в попу дуть. А потом дивиться, что в попузадутый такой разпи..й, и валить все “вон на того дедушку, от которого гены передались”. А родители тут ну совсем ни причем, конечно!

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

Я вот тоже думаю, гены или воспитание. Иной раз посмотришь – человек поднимается не благодаря а вопреки.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

девушки, понятно гены, воспитание дают огромное влияние.
Суть моего вопроса немного в другом.
Вот сейчас у нас ребенок 3г. 4 мес. давай командовать. В общем-то границ не переходит. Но пока проявляется так: в игре я должна делать так как хочет ребенок, или спускаемся по лестнице, сначала ребенок спускается первый, потом мне разрешает. Это не постоянно, но “замашки” такие прослеживаются.
Вот у меня и возник вопрос, то ли это проявление характера (лидерские качества), либо задавливать эти замашки на корню.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

Все ,что я поняла,90% человека зависит от ген ребенка. На ребенка кроме ген влияют воспитание и окружение

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

Мои оба какие в детстве были, такие и выросли. Кроме роста и веса ничего не изменилось.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

девушки, понятно гены, воспитание дают огромное влияние. Суть моего вопроса немного в другом. Вот сейчас у нас ребенок 3г. 4 мес. давай командовать. В общем-то границ не переходит. Но пока проявляется так: в игре я должна делать так как хочет ребенок, или спускаемся по лестнице, сначала ребенок спускается первый, потом мне разрешает. Это не постоянно, но “замашки” такие прослеживаются. Вот у меня и возник вопрос, то ли это проявление характера (лидерские качества), либо задавливать эти замашки на корню.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

А я тоже уверена в том, что воспитание и окружение играют огромную роль в формировании характера и становлении личности. Конечно темперамент, какие-то черты хврвктера заложены в человеке с рождения, но правильным воспитанием многое можно смягчить и исправить. Мои дети (дочь и сын) имеют полностью противоположные характеры. Дочь вспыльчивая, но открытая. Типичный экстраверт. У нее все всё знают. Сын скорее замкнутый, сдержанный. Если дочь злится, то кричит, ругается, у сына злость выражается в молчании и саркастических замечаниях. Потом дочь просит прощения, плачет, кается, хотя я от нее этого никогда не требовала, а сын никогда прощения не попросит. У моих детей общие мама и папа, воспитывались одинаково, но сын родился нездоровым физически, в детстве перенес несколько операций, много лежал в больницах. Хотя сейчас он здоров, я понимаю, что это детство по больницам, терпение физических страданий (аппараты Илизарова, гипсы, капельницы и т.п.) наложило на него большой отпечаток.
А алкоголизм кому-то передается генетически, а кому-то нет. Знаю примеры, когда у отца-алкоголика дети-алкоголики и знаю примеры людей, выросших с пьющими родителями и абсолютно не пьющих. Может, гены не только от самих родителей, но и от дальних предков.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

в раннем детстве была какой-то прямо забитой.очень тихой,всего боялась,жутко стеснительной.
сейчас,откуда что взялось.ярко выраженный лидер,самоуверенность зашкаливает.
конечно,мы ее развивали,с 4 лет ходит на танцы,может это помогло,но все знакомые,родня в шоке от перевоплощения.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

девушки, понятно гены, воспитание дают огромное влияние. Суть моего вопроса немного в другом. Вот сейчас у нас ребенок 3г. 4 мес. давай командовать. В общем-то границ не переходит. Но пока проявляется так: в игре я должна делать так как хочет ребенок, или спускаемся по лестнице, сначала ребенок спускается первый, потом мне разрешает. Это не постоянно, но “замашки” такие прослеживаются. Вот у меня и возник вопрос, то ли это проявление характера (лидерские качества), либо задавливать эти замашки на корню.

Читайте так же:  К чему приводит манипулирование и запугивание детей

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

девушки, понятно гены, воспитание дают огромное влияние. Суть моего вопроса немного в другом. Вот сейчас у нас ребенок 3г. 4 мес. давай командовать. В общем-то границ не переходит. Но пока проявляется так: в игре я должна делать так как хочет ребенок, или спускаемся по лестнице, сначала ребенок спускается первый, потом мне разрешает. Это не постоянно, но “замашки” такие прослеживаются. Вот у меня и возник вопрос, то ли это проявление характера (лидерские качества), либо задавливать эти замашки на корню.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fi41-cdn.woman.ru%2Fi%2Fuserpic

Это нормально. Именно в таком возрасте ребенок осознавать себя как личность начинает, и ему интересно понять, что и он может что-то решать, от него тоже может что-то зависеть.
Тут, главное, показать ему, что существуют границы, которые нельзя преступать никому. Что нельзя хамить, унижать другого человека.

​​​​​​​Когда Далай-лама умирает и становится понятно, что ему нужна замена, монахи идут по деревням и селам, ищут нового Далай-ламу. Как они это делают? Просто. Проходя селение за селением, они смотрят на лица шести – семилетних мальчиков и, рано или поздно, нового Далай-ламу – находят.

Заметим, что проблемы “А вот родители сына не отдадут” – обычно не возникает. Родители сами видят, кто у них родился.

Да, мальчик пройдет еще некоторые испытания и большую учебу, но главное сделано: его нашли. На мой взгляд, такое решение предельно мудро: к пяти – семи годам на лице каждого уже все написано, в глаза каждого уже впечатаны его ценности и его путь, и нужно просто зрение, чтобы все это разглядеть.

Мне не сложно по фотографии лица человека, если на фото хорошо видны его глаза, рассказать о нем практически все, что вам интересно о нем узнать. Его характер – легкий или трудный, доверяет ли он людям, сколько у него друзей и какие у него друзья, увлекающийся он человек или скорее холодновато-рассудительный, насколько это человек порядочный или склонный к подставам. Для внимательного человека с опытом уже по фотографии девушки, повторю, несложно прочитать, какой она будет женой, матерью и хозяйкой, насколько она упряма и умеет ли она себя организовывать. Так же, на тренингах для руководителей участники показывают мне фото своих сотрудников на своих айфонах, тогда вначале я им рассказываю то, что они об этих сотрудниках уже знают, а после этого то, что им узнать важно. Глядя на фото, я рассказываю перспективы этих сотрудников как руководилей, стиль их руководства, способность руководить большим коллективом, поведение в конфликтах, будет ли он воровать и есть ли у него опасность будущего алкоголизма. Если бы люди знали, сколько о них может рассказать их лицо!

Слушайте голос человека. Лучше всего, если вы сможете не слышать содержание, сможете слушать голос просто как музыку или голос иностранца, тогда вы услышите его характер. Голос опытного руководителя отличается от голоса начинающего сотрудника, в тембре голосе и интонациях несложно расслышать воспитанность или ее отсутствие, по одному тембру можно сказать, умеет ли этот человек любить и способен ли он на любовь вообще. Я убежден, что отсутствие в голосе некоторых тембров делает человек неспособным любить. Страшно? Но подключив нужные голосовые резонаторы, освоив нужные тембры и выучив нужные интонации, человек способность любить – обретает. Удивительно, невероятно, но по крайней мере для меня это факт, и именно поэтому работа с голосом, с лицом, с телом – обязательна для всех моих студентов Университета практической психологии​​​​​​​.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ya-roditel.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F64c%2F64c1e4cf5848a13742376a8c39bade69

Часто родители, разговаривая со своими знакомыми, говорят, что у их малыша тяжелый или, наоборот, мягкий характер, однако не все знают, как же он складывается, и какие факторы, кроме родительского воспитания, могут на это повлиять.

С момента рождения малыш живет в мире, границы которого все больше и больше расширяются, поскольку его физические потребности растут, и в процессе этого изменяется восприятие ребенком окружающего мира и самого себя. Характер во всей своей полноте раскрывается только через несколько лет, и формируется он постепенно, а не сразу же с первых дней жизни. Однако в первые годы действительно закладывается так называемый «фундамент», который станет основой для тех особенностей характера человека, которые проявятся с возрастом.

Что заложено природой

Новорожденный умеет всего лишь оценивать собственное состояние на уровне «мне хорошо» или «мне плохо», однако его активность во внешнем мире фактически очень мала, поскольку большую часть времени он проводит во сне. Однако во время сна в головном мозге младенца происходят важные процессы. Именно этим объясняется то, что одни младенцы спокойны и невозмутимы, а другие постоянно кричат и устраивают родителям бессонные ночи.

Возможно, на первый взгляд кажется, что маленькие детки просто сами не знают, чего они хотят, но на самом деле именно в этот период формируется их темперамент. Это пока еще не характер, а лишь предрасположенность к одному из его типов, то есть программа работы психики, заложенная при рождении. Под понятием «темперамент» обычно понимают некоторые динамические характеристики человеческой психики: уровень активности, особенности движений и эмоций.

Читайте так же:  Как привить юному созданию любовь к поэзии

Самая известная классификация темпераментов, принятая за основную среди психологов – это разделение их на четыре типа: меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик. Многие родители с первых дней жизни их малыша сразу же присваивают ему один из этих типов, и, соответственно, делают выводы о том, каким будет его характер. Однако они ошибаются, поскольку темперамент – это лишь основа, на которую впоследствии надстраиваются все остальное. Родителям стоит понять темперамент малыша лишь для того, чтобы впоследствии не переломить эти особенности его психики и правильно построить процесс воспитания.

Осознание себя как личности

Малыш меняется каждый день. Еще вчера он не реагировал ни на что, кроме еды и мокрых пеленок, а сегодня уже кажется, что его действия стали более осмысленными. В возрасте примерно трех месяцев, когда младенец впервые начинает узнавать окружающих и реагировать на их появление улыбкой, веселым агуканьем и движениями, наступает важная фаза развития его психики. С того момента, как ребенок начинает взаимодействовать с окружающими, и наступает период активного формирования его характера.

К полугодовалому возрасту у малыша появляются хватательные движения, которые вскоре превращаются в целенаправленные желания взять ту или иную вещь. В конце первого года жизни кроха начинает самостоятельно передвигаться – ползать, перекатываться с боку на бок, а вскоре научится вставать на ножки и ходить.

Именно в это время главная задача родителей – дать малышу почувствовать максимальную защиту и ощущение безопасности. Если малыш поймет, что защищаться ему не от чего, впоследствии в его характере не проявятся неприятные черты, обусловленные защитными реакциями.

Познавание окружающего мира

Начиная со второго года жизни и до наступления школьного возраста психика ребенка формируется наиболее активно. На первый план выходит перемещение в пространстве, и кроха с каждым днем узнает все больше и больше об окружающем его мире: знакомится с новыми людьми, открывает для себя неизвестные ранее предметы, места, названия. Именно в этом возрасте у него вырабатываются основы поведения в различных ситуациях, а также малыш учится быть независимым.

Окружение малыша в это время сильнее всего влияет на формирование характера, поэтому родителям в этот период так важно научить кроху всему самому необходимому. Лучше доносить полезную для малыша информацию не нравоучениями и наказаниями за неправильное поведение, а показывая её на собственном примере и с помощью веселых игр. Такие важные черты характера как настойчивость, смелость, коммуникабельность и умение сопереживать очень легко привить малышу в коллективных играх с интересными сюжетами и правилами.

Из чего состоит характер, и как повлиять на его формирование

Характер представляет собой совокупность интеллектуальных, нравственных, волевых и эмоциональных черт, сформированных на «фундаменте» темперамента. Различными пропорциями проявления тех или иных черт и обуславливается индивидуальность характера каждого человека.

К интеллектуальным чертам относятся наблюдательность, любознательность, гибкость ума и рассудительность. Чтобы сформировать у ребенка эти качества, родителям нужно быть внимательными ко всему, что повседневно происходит вокруг малыша, а также играть с ним в развивающие игры. Просите ребенка найти связь между событиями (на улице холодно, потому что дует ветер; когда ветер дует, деревья качаются и т.д.), вместе читайте книги, разучивайте песни и стихи, обучайте его навыками счета и письма. Самое главное – чтобы такие занятия не были скучными, иначе очень быстро малыш потеряет к ним интерес.

Эмоциональные черты невозможно развить с помощью упражнений, поэтому единственное, что можно сделать родителям – это помогать малышу испытывать как можно больше положительных эмоций. Учите его заботиться о домашних животных, играйте в активные игры, вместе с малышом смотрите и обсуждайте различные фильмы и мультфильмы, разучивайте танцы и слушайте музыку. Не забывайте хвалить ребенка за проявленную инициативу или добрый поступок. Постепенно объясняйте крохе, что такое сочувствие и сопереживание.

Для того, чтобы у малыша сформировались волевые черты характера – самостоятельность, целеустремленность, выдержка и умение брать инициативу в свои руки, научите его ставить цели и достигать их, проявлять терпение и упорство, решать сложные задачи, и, конечно же, позвольте ребенку принимать решения самостоятельно, начиная хоты бы с мелочей. Пусть малыш сам выберет, какую книгу вы будете читать ему на ночь, на какую детскую площадку пойдете на прогулке, какую кашу он будет есть на обед.

Нравственные черты, такие как чувство долга, честность, человечность, коллективизм, также формируются у крохи под влиянием родителей. Если ребенок поступил не так, как следовало, не ругайте его, а вместе с ним обсудите ситуацию, помогите ему найти из нее выход и похвалите малыша за то, что он вам обо всем рассказал честно.

Чтобы ребенок вырос добрым и отзывчивым человеком, с самых первых лет жизни учите его тому, что нельзя издеваться над больными людьми и над животными, и объясните, что нужно уважать чувства и мнения других людей. Под руководством чутких и внимательных родителей кроха обязательно вырастет интересной личностью.

Мама рассказала, что в детстве меня совершенно невозможно было наказать. Как-то раз поставили меня “в угол”, а через 8 часов сами, со слезами на глазах, упрашивали из него выйти. Характер!

Читайте так же:  Боли в спине во время беременности

Тю, со слезами на глазах упрашивать выйти. нравится в углу стоять? постой.

Хотя, я сейчас вспомнил про одну игрушку – Люциус, и как-то стало не до шуток.

Я бы сказал “когда у родителей нет характера”

ахаха, помню единственную попытку наказать меня в детстве – заперли в кладовке. я нашла там, где включается свет, соорудила лежачок из подручного хлама, завернулась в старую куртку и спокойненько уснула))

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=https%3A%2F%2Fcs4.pikabu.ru%2Fimages%2Fpreviews_comm%2F2016-06_4%2F1466107015188886182

мне ставили ультиматум:или прошу прощения у мачехи или стою в углу. ни разу не просила

Правильно делала. Когда клянчат извинения это мерзость.

Сегодня характер стал еще крепче: уже не хочу, а все равно пью)

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=https%3A%2F%2Fcs4.pikabu.ru%2Fimages%2Fpreviews_comm%2F2016-06_4%2F146633142114391368

У нас в семье наказание углом тоже не прижилось. Когда меня поставили в угол, я там пела, танцевала, а потом уснула, думаю, я вообще не поняла, что это было наказание. А брат просто сказал “нет” и ушел, подозреваю, что суть он тоже не уловил))

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=https%3A%2F%2Fknigarazuma.ru%2Fsrc%2Fuploads%2F51191f6eeee06e5ce06e3fc282c9bb64%2F0895aab1f275b5facd07f3cac5413a05

​​​​​​​Когда Далай-лама умирает и становится понятно, что ему нужна замена, монахи идут по деревням и селам, ищут нового Далай-ламу. Как они это делают? Просто. Проходя селение за селением, они смотрят на лица шести – семилетних мальчиков и, рано или поздно, нового Далай-ламу – находят.

Заметим, что проблемы “А вот родители сына не отдадут” – обычно не возникает. Родители сами видят, кто у них родился.

Да, мальчик пройдет еще некоторые испытания и большую учебу, но главное сделано: его нашли. На мой взгляд, такое решение предельно мудро: к пяти – семи годам на лице каждого уже все написано, в глаза каждого уже впечатаны его ценности и его путь, и нужно просто зрение, чтобы все это разглядеть.

Выражение лица, глаз и губ трудно описать, но для внимательного человека эта информация исключительно глубокая и точная. Внимательно наблюдайте характерное для человека выражение лица: если глаза – зеркало души, то выражение лица – запись всей его судьбы.

Мне не сложно по фотографии лица человека, если на фото хорошо видны его глаза, рассказать о нем практически все, что вам интересно о нем узнать. Его характер – легкий или трудный, доверяет ли он людям, сколько у него друзей и какие у него друзья, увлекающийся он человек или скорее холодновато-рассудительный, насколько это человек порядочный или склонный к подставам. Для внимательного человека с опытом уже по фотографии девушки, повторю, несложно прочитать, какой она будет женой, матерью и хозяйкой, насколько она упряма и умеет ли она себя организовывать. Так же, на тренингах для руководителей участники показывают мне фото своих сотрудников на своих айфонах, тогда вначале я им рассказываю то, что они об этих сотрудниках уже знают, а после этого то, что им узнать важно. Глядя на фото, я рассказываю перспективы этих сотрудников как руководилей, стиль их руководства, способность руководить большим коллективом, поведение в конфликтах, будет ли он воровать и есть ли у него опасность будущего алкоголизма. Если бы люди знали, сколько о них может рассказать их лицо!

Слушайте голос человека. Лучше всего, если вы сможете не слышать содержание, сможете слушать голос просто как музыку или голос иностранца, тогда вы услышите его характер. Голос опытного руководителя отличается от голоса начинающего сотрудника, в тембре голосе и интонациях несложно расслышать воспитанность или ее отсутствие, по одному тембру можно сказать, умеет ли этот человек любить и способен ли он на любовь вообще. Я убежден, что отсутствие в голосе некоторых тембров делает человек неспособным любить. Страшно? Но подключив нужные голосовые резонаторы, освоив нужные тембры и выучив нужные интонации, человек способность любить – обретает. Удивительно, невероятно, но по крайней мере для меня это факт, и именно поэтому работа с голосом, с лицом, с телом – обязательна для всех моих студентов Университета практической психологии​​​​​​​.

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=https%3A%2F%2Fknigarazuma.ru%2Fsrc%2Fuploads%2F51191f6eeee06e5ce06e3fc282c9bb64%2Fb2f2fcbdcdc7f148710ff21717577ee7

Никогда нет ясности, это психосоматика или просто соматика – органика, когда помогать должен не психолог, а врач. Что из этого следует? По крайней мере, с предельной осторожностью делать обезболивание, поскольку можно обезоболить не психосоматику, а …

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=https%3A%2F%2Fknigarazuma.ru%2Fsrc%2Fuploads%2F51191f6eeee06e5ce06e3fc282c9bb64%2Feb08934954395184e22d24fcd60e44aa

Оценка фрейдовского психоанализа Милтоном Эриксоном

Честно говоря, я не верю в фрейдовский психоанализ. Безусловно, Фрейд обогатил психиатрию и психологию массой ценных идей. Идей, до которых психиатрам и психологам следовало бы додуматься самостоятельно, а не дожидаться, пока Фрейд им все разжует. Эт…

Изображение - Характер просматривается с детства proxy?url=https%3A%2F%2Fknigarazuma.ru%2Fsrc%2Fuploads%2F51191f6eeee06e5ce06e3fc282c9bb64%2F438a3596e8d0e47ec8ddfa224bcba65e

Бытовые манипуляции – достаточно прозрачные воздействия, которые обе стороны, как правило, видят и в которые, как правило, осознанно или неосознанно играют. В подавляющем воздействии в таких ситуациях мы позволяем собой манипулировать – когда из сооб…

Изображение - Характер просматривается с детства 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here