Игра потянулись-потянулись!

Сегодня предлагаем статью на тему: "Игра потянулись-потянулись!". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Людмила Щекочихина
Пальчиковые игры

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

На двери висел замок. (ручки в замке)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили (крутим руками, не разъединяя замка,

Постучали (стучим основанием ладоней,

Потянули (тянем руки, держась пальцами) и открыли (расцепляем руки!

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (перебирая пальцами, имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем пальчики)

Хороша и крепка (ладонь оставляем открытой, пальцы сгибаем, как крючки. Крючочками своих пальцев беремся за крючочки малыша и тянем – каждый в свою сторону)

Вытянуть не можем!

Видео (кликните для воспроизведения).

Кто же нам поможет?

Тянем – потянем, тянем – потянем! Ух! (расцепляем руки)

У оленя (скрестили руки над головой, выпрямили пальцы: «рога») дом большой. (разводим руками в стороны, показываем «большой»)

Он глядит в свое окно: (прямой ладошкой делаем «козырек» у лба)

Зайка по полю бежит, (ладошки над головой – показываем уши зайки)

В дверь к нему стучит. (вытянутой рукой «стучим в дверь»)

«Тук, тук, дверь открой, (вытянутой рукой «стучим в дверь»)

Там в лесу охотник злой!» (правая рука в кулаке, указательный палец вытянут)

«Заяц, заяц, забегай, (протягиваем руку и зовем зайца)

Руку мне давай!» (протягиваем правую руку вперед ладонью наверх, левой громко прихлопываем)

НАШИ ПАЛЬЧИКИ ПРОСНУЛИСЬ

Наши пальчики проснулись (из сжатого кулачка постепенно распрямляем пальчики)

И встряхнулись! (встряхиваем пальцы)

По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

Поскакали, поскакали (изображаем прыжки по ладошке)

И устали. Сели отдыхать (трясем пальцами и кладем руки на колени или на стол).

Утро настало, солнышко встало (из сжатого кулачка постепенно распрямляем пальчики).

Эй, братец Федя, разбуди соседей! (на другой руке «проснулся» и распрямился большой палец)

Вставай, большак! (большой палец одной руки распрямляет большой палец другой)

Вставай, Указка! (большой палец одной руки распрямляет указательный палец другой)

Вставай, Середка! (большой палец одной руки распрямляет средний палец)

Вставай, Сиротка! (распрямляет безымянный палец)

Вставай, Крошечка! (распрямляет мизинец)

Привет, ладошечка! (по кругу массируем ладонь)

Это же упражнение делаем на другой руке.

Мы делили апельсин (рука в кулачке)

Много нас (распрямляем пальцы, а он один. (указательный пальчик)

Эта долька для чижа, (рука в кулачке, распрямляем большой палец)

Эта долька для ежа, (рука в кулачке, распрямляем еще и указательный палец)

Эта долька для котят, (распрямляем средний палец)

Эта долька для утят, (распрямляем безымянный палец)

Эта долька для бобра, (распрямляем мизинец)

А для волка – кожура. (опускаем вниз расслабленную кисть)

Он на нас сердит – беда! (ладошками трогаем щеки, изображаем испуг)

Разбегайтесь кто куда! (руки в стороны, пальчики выпрямлены)

Мы капусту рубим, рубим, (опускаем по очереди ручки ребрами ладоней вниз)

Мы морковку трем, трем, (одной рукой «держим» терку, другой – «трем»)

Мы капусту солим, солим, (перебираем пальчиками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и расжимаем кулачки)

ПОЕДЕМ НА ЯРМАРКУ (масленица)

Поедем на ярмарку, купим курочку! (хлопаем в ладоши)

Курочка по зернышку – ко-ко-ко-ко-ко. (правой рукой имитируем клюв, клюем зернышки с левой)

Поедем на ярмарку, купим уточку (хлопаем в ладоши)

Уточка – кря-кря-кря-кря! (одна рука согнута в локте, кистью изображаем клюв, другой рукой поддерживаем локоть)

Курочка по зернышку – ко-ко-ко-ко-ко. (правой рукой имитируем клюв, клюем зернышки с левой)

Поедем на ярмарку, купим индюшонка (хлопаем в ладоши)

Индюшонок – шалды-балды (опущенной головой крутим из стороны в сторону)

Уточка кря-кря-кря (одна рука согнута в локте, кистью изображаем клюв, другой рукой поддерживаем локоть)

Курочка по зернышку – ко-ко-ко-ко-ко. (правой рукой имитируем клюв, клюем зернышки с левой)

Поедем на ярмарку, купим поросенка! (хлопаем в ладоши)

Поросенок хрюки-хрюки (указательным пальцем проводим вокруг носа)

Курочка по зернышку – ко-ко-ко-ко-ко.

Поедем на ярмарку, купим коровенку (хлопаем в ладоши)

Коровенка – муки-муки (указательные пальцы над головой – «рога»)

Курочка по зернышку – ко-ко-ко-ко-ко.

Поедем на ярмарку, купим лошаденку (хлопаем в ладоши)

Лошаденка – скоки – скоки (руки перед собой согнуты в локтях, кисти наверху)

Курочка по зернышку – ко-ко-ко-ко-ко.

Поедем на ярмарку, купим ребятенка (хлопаем в ладоши)

Ребетенок вяки – вяки (трем глаза)

Лошаденка – скоки – скоки

Поросенок хрюки – хрюки

Курочка по зернышку – ко-ко-ко-ко-ко.

Лады, лады, ладушки, (хлопаем в ладоши)

Видео (кликните для воспроизведения).

— У бабушки. (одной ладонью водим по другой)

Испекла нам бабушка сладкие оладушки. (одна рука ладонью вверх, другой прикасаемся и протягиваем детям)

Оле — блин, Сереже — блин (имена детей,

«Пальчиковые игры» для детей 2–7 лет ПАЛЬЧИК ИГРАЮТ Наши пальчики играют И играть не устают: (Произвольные движения пальцами.) Кап-кап-кап- По крыше дождик барабанит, (Каждым.

Читайте так же:  Виды опухолей костей

Пальчиковые игры Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Ф. Фребель) Поочередно пригибать.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи, памяти детей младших групп. Их можно использовать между режимными моментами,.

Пальчиковые игры для детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Сейчас у многих детей.

Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Клён Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх) Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево) Раз — наклон.

Пальчиковые игры для младших групп «БЕЛОЧКА» (по мотивам народной песенки) Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому,.

Пальчиковые игры «Домашние животные» Кошка и мышка Кошка песенку поет, (Пальцы правой руки (кошка) «шагают» по столу. Поохотится идет. Коготочки выпускает, Кулаки обеих рук.

Пальчиковые игры «Моя семья» “Пальчиковые игры” являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Пальчиковые игры по темам Планирование пальчиковых игр по лексическим темам Наш любимый детский сад Дружба. [/i] Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой.

Веселые пальчиковые игры Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и речевых центров коры головного мозга. Они способствуют формированию произвольного.

Общие приемы массажа пальчиков, способствующего развитию речи:
— поглаживание кисти рук;
— растирание пальчиков от кончиков к основанию с применением небольшой силы для увеличения чувствительности;
— легкое надавливание на верхнюю фалангу пальчика;
— растирание по кругу от кончика к ладошке;
— взять пальчик за верхушку и тихонько вращать по часовой стрелке.
Под каждый прием можно выбрать отдельную потешку.

Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F01


Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Мишке-толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке.
Кому в роток,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. 1 вариант Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот взял и съел!
2 вариант
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел!
Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F2Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F3
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные. Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик –я!
Вот и вся моя семья!

Можно сделать пальчиковые игрушки
увеличить фото
Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Falikina_skazki%2Fpalchicleo_skaski_prev

Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F4
Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F5

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы мы считать.
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F6

Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F7
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих! За ним стоит Указка.
Его конек – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F8Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F9
Вот – Середняк, иль средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный. Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F10Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F11
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик – непоседа!

Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие.Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай.Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас! А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький

Кроме массажных приёмов в играх используются другие элементы, указанные в каждой игре отдельно или соответствующие тексту.

Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят
С (имя малыша).

Это не просто развлечение, но и полезная зарядка.
В прятки пальчики играются:
Откры-ва-ются (поднять и растопырить все пальцы),
Закры-ва-ются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок).

Это домик
(ладошки приставлены друг к другу) Это крыша
(ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба еще повыше
(мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)

Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F

Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F004
Били лён, били
Топили, топили
Колотили, колотили
Мяли, мяли
Трепали, трепали
Белы скатерти ткали
На столы накрывали Птичка-птичка,
Вот тебе водичка
Вот тебе крошки
На моей ладошке
Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F001Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F002
4 братца (прикасаемся к каждому пальчику поочерёдно большим пальцем малыша, затем повторяем все на другой руке)
Идут четыре братца
Навстречу Большаку:
— Здорово, Большак!
— Здравствуй, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
И ты, крошка-Тимошка! Цыплята (поглаживаем поочередно все 10 пальцев на руках, затем, на последних строчках, соединяем детские ладошки, как будто хлопаем )
Раз, два – шли цыплята,
Три, четыре – погулять,
А за ними прыгал пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой уже устал,
А восьмой совсем отстал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Очень громко запищал:
— Пи-пи-пи!
— Ты не бойся, не пищи,
Мы здесь рядом, поищи.
Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F003_
Читайте так же:  Развитие элементарных математических представлений

Для начала предложите ребенку сесть поудобнее и сжать кулачки на обеих руках.

Игра «Цап-царап».
Малыш кладет ладошку поверх маминой и слушает стишок, на слове «цап-царап» кроха отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался. Потом поиграйте другой рукой. А позже пусть ребенок будет кошкой, а вы убегать от царапок

Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F012


По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет –
Коготки поточит.
Цап-царап! Зайки Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок
Зайчик раз, зайчик два, зайчик три, четыре,
Будет лапками стучать
(пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой)
Постучали, постучали и устали
Сели отдыхать.
Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F013Игра «Отдохнем»

Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись…
И встряхнулись…
(выполняем все эти движения) По ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
Побежали, побежали,
Поскакали, поскакали
И устали. Сели отдыхать
(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)
Игра «Прыг-скок».
На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди.
Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг-прыг-прыг.
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ-топ-топ. Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lenagold.ru%2Ffon%2Fclipart%2Fr%2Froza%2Frozt%2Froza04


Игра «Цветочек Сжать кулачки и приставить их друг к другу
Растет цветочек, поднимается
(выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются
(ладони ставим как чашу и раскрываем пальчики -лепестки) Игра «Встречи-проводы». Открытые ладони обеих рук поворачиваете к малышу. Он делает то же самое Женина ладошка – мамина ладошка.
Здравствуйте ладошки!
(ладошки прижимаются друг к другу)
И до свидания!
(ладони разошлись)
Женин пальчик – мамин пальчик
Здравствуйте пальчики!
(кончики пальцев соприкасаются)
До свидания, пальчики!
(разъединяем и машем ими)

(открываем, закрываем клюв)

(руки вверх, машем кистями)

(постучать указательным пальчиком)

(спину выпрямить, голову поднять, руки в стороны)

махать руками как крыльями и кукарекать)

Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.solnushki.ru%2Fimages%2Fpalchiki%2F019


Вот такая машинка и шофер получились, вариантов очен

Ирина Юрьевна Андржеевская

Физкультминутки: 50 упражнений для начальной школы: пособие для учителя

© Андржеевская И. Ю., 2012

© Художественное оформление ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2012

О пользе физических упражнений для детей говорить не будем, она очевидна. А вот на необходимости разнообразия в этих упражнениях, особенно если они проводятся в игровой форме, остановимся подробнее. Она вызвана двумя причинами:

1. Детям быстро надоедают одни и те же упражнения.

2. Разнообразные физкультминутки обогащают двигательный и физкультурный опыт детей.

Не нужно требовать от детей точного выполнения упражнений. Главное – хорошо расслабиться и активно подышать. Иногда нужно использовать и более интенсивные упражнения: прыжки, приседания, бег на месте (30–40 секунд). Физкультминутка должна быть радостной и интересной для детей.

Дыхательная гимнастика способствует углублению и учащению дыхания, усиливает газообмен, повышает возбудимость коры головного мозга, активизирует детей на уроке, повышает их внимание. Гимнастика для глаз снимает утомление глазных мышц. Гимнастика для ушей улучшает общее самочувствие, активизирует слух и косвенно влияет на зрение. Гимнастика для мышц шеи стабилизирует мозговое кровообращение, снимает напряжение с мышц шеи.

Все упражнения проводите в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке. Если на уроке провести проветривание проблематично, не забывайте проветривать класс на перемене.

Предложите детям продолжать делать игровые физкультминутки на переменах, во дворе с друзьями или дома с родными. Вы убедитесь, что дети с радостью будут повторять их не только в школьных стенах.

Физкультминутки, которые выполняются под короткие стишки, можно повторять несколько раз подряд.

ИП: исходное положение.

Гимнастика для мышц шеи

Упражнения для мышц шеи.

ИП: сидя за партой. Упражнения выполняются медленно, на каждый слог одно движение.

Как мне нравится учиться, (наклоны головы вверх-вниз)

Изучать весь мир вокруг! (повороты головы направо-налево)

С каждой новою страницей (наклоны головы вправо-влево)

Все понятней стало вдруг. (круговые движения головой по одному разу в одну и в другую сторону)

2. С удовольствием учись!

Общеукрепляющие упражнения для снятия напряжения с мышц туловища. С помощью этой физкультминутки можно повторить некоторые правила поведения на уроке. Она поможет позитивно относиться к учебной деятельности, даст возможность лишний раз улыбнуться.

Читайте так же:  Как одевать детей зимой

ИП: стоя возле парты, руки сложены перед грудью.

Упражнения выполняются медленно, на каждый слог одно движение.

На уроке не зевай, (руки разводят в стороны и опять складывают перед грудью)

Размышляй, запоминай, (руки разводят одну вверх, другую вниз и опять складывают перед грудью)

Слушай все внимательно (одна рука с поднятым вверх указательным пальцем делает «грозящие» покачивания, потом другая)

И учись старательно. (поднимают над головой сложенные руки)

Если хочешь ты сказать, (повороты в стороны со сложенными перед грудью руками)

Нужно руку поднимать! (поднимается по очереди правая и левая рука, как на уроке)

Отвечая, поднимись, (подъем на носочках)

Не сутулься, улыбнись! (расправили плечи, улыбнулись)

А потом опять садись. (приседания, руки по-прежнему перед грудью)

С удовольствием учись! (похлопали в ладоши)

ИП: стоя возле парты.

Можно повторить несколько раз. Упражнения выполняются в умеренном темпе.

Я иду-иду-иду (ходьба на месте)

И знакомлюсь на ходу! (ходьба на месте, покачивание руками, вытянутыми перед собой в замке)

Все знакомства, как монетки, (прыжки на месте)

Я в копилочку кладу! (присели на корточки)

4. Дорога в школу

Общеукрепляющие упражнения для снятия напряжения с мышц туловища. Ходьба на месте с разными движениями руками: вверх-вниз, в стороны, вперед-назад, одновременно и поочередно. Далее под стихотворение повороты, наклоны, приседания, прыжки на месте и опять спокойная ходьба на месте.

Детские игры-потешки, пальчиковые игры.
Признаюсь, в основном стащено из Изображение - Игра потянулись-потянулись! proxy?url=https%3A%2F%2Fl-stat.livejournal.net%2Fimg%2Fcommunity

malyshi . Просто собрано в одном месте, чтоб распечатать все и сразу.

***
Топотушки, топ-топ-топ, (топаем)
Мы шагаем дружно, (топаем-шагаем)
Не идет проказник дождь?- (смотрим вверх)
Посмотреть на нужно (смотрим по сторонам).
Всё в порядке! Нет дождя! (радостно мотаем головкой)
Солнышко сияет.
Наши щечки, нос и лоб нежно освещает (пальчиком показываем на соотв. части личика).
Ручки к солнцу подниму (это ясно :),
Лучики поймаю (ловим, сжимая-разжимая кулачки),
А потом я их стряхну, с ними поиграю (стряхиваем).
А потом я протопчу по песку дорожку (протаптываем),
И колечки начерчу кругленькие ножкой (вращаем ступнями поочереди).
Покружусь, как мотылек (кружимся, махая крылышками),
Сяду на купавку (присаживаемся на корточки),
И поглажу нежно я пальчиками травку (сидим и гладим).
Солнышком посыплю я (встаем, посыпаем, как крупой вокруг)
Всё вокруг, что знаю!
Все узнали вы меня? (разводим ручки в стороны)
Это -я гуляю! (улыбаясь, показываем на себя).

***
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачук),
Дом построить я хочу (складываем над собой “крышу” ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

***
Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок),
И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх).
Сколько стоит?
Три рубля (показываем пальчиками”три”)
Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки).

***
Черепашка-черепашка,
В панцире живет (стучим сжатыми кулачками по столу – кулачки как бы лежат)
Высунет головку (вытаскиваем указательные пальцы -так более прилично:),
Обратно уберет (убираем-спрятались).

***
(качая на коленях):
Ай, качИ’, качИ’, качИ’,
Глянь, баранки, калачи,
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, жару из печи,
Все румяны, горячи.

***
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Бражку!
А на заукску –
Квашену капустку!
Бабушка добренька,
Кашка сладенька.
Попили-поели,
Шу, полетели!
Полетели-полетели,
На головку сели!
Посилдели-посидели
И прочь полетели

***
Идёт мышка, (перебираем пальчиками, как бы идём по ручке вверх)
Ищет домишко. (перебираем пальчиками по предплечью)
Нашёлся домочек, (добираемся до ушка)
Вот и звоночек, или динь-динь звоночек. (трогаешь ушко)

***
Прилетели гули, гули-голубочки (“пархаем” ручками)
Сели на головку – на головку к [имя, напр., Сашке] (ладошки на голову)
Ты, мой [имя], помаши ручкой
Кыш, гуля, кыш! – 2 раза (смахиваем поочередно лев. и прав. гуль с головы)

***
Мишка косолапый по лесу идет (топаем вперевалочку)
Шишки собирает (пытаюсь “подбирать шишки” с пола , но не повторяет )
Песенки поет (качаем головой).
Вот упала шишка Мишке прямо в лоб (ладошками хлопаем по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ (топаем несколько раз)

***
На дверях висел замок (сцепляем пальчики в замок и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили (ветим ручками “в замке” вправо-влево)
Били, били (хлопаем)
И открыли! (разводим ручки)

***
Водичка водичка умой мое личико,
чтоб щечки краснели
чтоб глазки блестели
чтоб смеялся роток
и кусался зубок

***
Сорока-ворона ((водим по ладошке указательным пальцем)
кашу варила
деток кормила
Этому дала (загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала (большой пальчик “наказываем”)
Он дров не рубил
Воду не носил
Не дадим не дадим
Вот пень, вот криница,
а вот. холодная водица (щекотать под мышкой)

***
Едем – едем на телеге
По дорожке гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят?
Гав-гав!
Как котята говорят?
Мяу-мяу! и т. д.про всех животных и птиц, которые придут в голову.(все это, прыгая на маминых коленях)

Читайте так же:  Деревянный конструктор – в чем фокус

***
Пришел медведь к броду,
Влез на колоду,
Бултых в воду! (на первые 2 строчки ребенок залезает к вам на колени или вы его затаскиваете, на 3 скидываете, как “по кочкам”)

***
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики,
З-з-з! (пальцы сложить щепоткой)
Вились, вились,
В НОСИК вцепились! (дотронуться до носа)Потом тоже самое про ручки, ножки и т.п.

***
Ай, туки-туки-туки, (кулаки стучат друг об друга)
Застучали молотки,
Застучали молотки,
Заиграли локотки.(локотки об колени)
Тук-ток, тук-ток,(Снова кулаки)
Скоро выстроим домок. (Руки “крышей”)

***
Будительная.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех веселых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Дили, день! Дили, день!
Не проспите новый день!

***
Наши уточки с утра
кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда
га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора
бал-бал-бал,балды-балда.
Наши гуленьки вверху
гру-гру-гру, гру-гру-гру.
Наши курочки в окно
ко-ко-ко, ко-ко-ко.
А наш петя-петушок
рано-рано-поутру
нам споет ку-ка-ре-ку.

***
Пошел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем,потопаем.

***
Как живешь?
Вот так!(большой палец)
Как плывешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждешь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!(щеки надуть и ладошами лопнуть)

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел
Оттого и потолстел!

***
Где ладошка?
Тут (открываем ладошку)!
На ладошке -пруд (круг чертим на ладошке).
Палец большой – гусь молодой (берем большой палец и далее соответственно остальные).
Указательный – поймал,
Средний- гуся ощипал,
Безымянный печь топил,
А мизинчик суп варил

***
Пристал кораблик-ложка в гречневом (нужное подставить) порту.
Отплыл кораблик-ложка с гречкой на борту.
Плывет кораблик-ложка по гречневым волнам,
Приплыл кораблик-ложка – а Васька (нужное подставить) его ам!

***
этот пальчик – бабушка
этот пальчик – дедушка
этот пальчик – мама
этот пальчик – папа
этот пальчик – я
вместе дружная семья.

***
дай ладошку, расскажу тебе про кошку
вот кулак (сжимаем кулачок)
а вот ладошка
на ладошку села кошка (пальчиками “садимся” на детскую лапку)
и крадется, и крадется (вверх по руке)
видно, мышка там живет (в подмышке, естественно)
мама мышку там найдет! (щекотим)

***
для пальчиковой гимнастики
” Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!”

***
Взял барашек карандашек (ребенку, лежащему на спине, показывается палец),
взял и написал (после этого пальцем водят по животу ребенка, как бы пишут):
“Я бебека,
я мемека,
я (имя ребенка) забодал!”

***
Кто тут будет – куп, куп,
По водичке – хлюп, хлюп?
В ванну быстро прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг?
будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.

***
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет, –
Забодает, забодает, забодает.

***
Утром солнышко взойдет – выше-выше!
Ночью солнышкой зайдет – ниже-ниже..
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (жест “фонарики”),
И под солнышком нам всем весело живется (хлопать в ладоши).

***
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
-Кони?
-Нет, не кони! (отрицательно мотаем головой)
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
-Козы
-Нет, не козы! (отрицательно мотаем головой)
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
-Правильно – коровы.
Пейте, детки, молоко –
Будете здоровы!

***
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Снова
Се-ли!
А потом всю кашу съели!

***
игра – знакомство с частями тела.
Доброе утро, ручки,
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, щечки,
Доброе утро, ушки,
Доброе утро, животик,
Доброе утро, спинка,
Доброе утро, плечики,
Доброе утро, пальчики!
Пальчики проснулись
и потянулись, потянулись!

***
хороводная игра
Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими чик-чик-чик.
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками топ-топ-топ.

Читайте так же:  Беременность и спорт

***
Тихий, тихий, тихий дождик.
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Сильней, сильней, сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Сильный-сильный-сильный ливень!
Гром! Гром! Гром!
В небе молния блестит!

***
Вот песенка, в которой изображаются знакомые малышу действия. Заодно такие песенки помогают ребенку лучше запомнить названия частей тела.
Мыли мылом ушки, изображаем, как мы моем ушки (3)
Мыли мылом ножки, изображаем, как мы моем ножки
Ах, какие ладушки, ладошки поднимаем над головой
Ладушки – ладошки. Крутим ладошками над головой
Наварили кашки, как в «сороке-вороне»
Помешали ложкой, пальчик крутим по ладошке
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки ладошки изображают домик над головой
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки ладошки ложатся спать под щеку
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

***
Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а конце снова по одному прячутся в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять, (1)
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

***
Летели две птички, руки вытянуты в стороны, кисти машут как крылья
Одна на север, Смотрим на левую руку (4)
Другая – на юг. Смотрим на правую руку
Ой, забыли поздороваться! Руки слетаются к центру и встречаются
Здравствуй, перышко! (4 раза) Указательные пальцы и мизинцы гладят друг друга
Здравствуй, крылышко! (4 раза) Ладони по- очереди гладят друг друга
А тут пришел дворник
С большой метлой Изображаем метлу, которая метет туда-сюда
И говорит птичкам:
« А ну-ка кыш!» Дворник стукает кулаком по столу
И полетели две птички… Можно начать сначала, заменив Дворника на Повариху

***
На 2 ритма
Гуси и лебеди летают по-разному, гуси машут крыльями с большой амплитудой, лебеди – круговыми движениями, а комарики зудят и мелко вибрируют. Игра развивает дикцию, помогает ребенку связать речь с действиями.

Гуси летели, гуси летели, (гуси га-га-га) (1)
Лебеди летели, лебеди летели,
Комарики полетели: з-з-з!

***Сначала малыш хлопает в ладоши, потом стучит ладошками по полу, потом топает.
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***
На 3 ритма
Дедушкины часы тик-так, тик-так. (басом) (1)
Медленные махи руками в стороны.
Матушкины часы тики-тики, тики-так. (тенором)
Хлопаем в такт ладошками по животу.
А мои, мои часы тик-тик-тик-тик-тик! (фальцетом)
Быстро-быстро хлопаем в ладошки.

Другой вариант:
Тики – так, тики-так, хлопать по-очереди руками по боками (3)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, кулаки стучат по полу
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, ножки топают по полу
Так стучит каблучок.

***
Кулачки перед животом крутятся друг вокруг друга, потом стучат по полу одновременно, потом – один кулачок стучит по другому. С ребенком постарше можно повторить все то же самое с мизинчиками.
Вьюшки-вьюшки, вьюшки вью. (1)
Колотушки колочу,
Заколачиваю,
Приколачиваю.

Другой вариант:
Вьюшки-вьюшки-перевьюшки, (1)
Тимберлим сидит в кадушке,
А я его по макушке
Бац-бац-бац!

***
На 3 ритма
Малыш крутит руками, показывая, как крутится мельница, и дует как ветер. Потом показывает, какие большие мешки, а потом хлопает ладошками с переворотом, изображая пирожки. Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (3)
Дует – дует ветер сильней.
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки
Огромные мешки.
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки.
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки.
Ладушки-ладушки,
Напекли оладушки.

***
Большая карусель.
В эту игру лучше играть, когда есть много детей. Дети берутся за руки и идут по кругу, изображая карусель, и разгоняясь, а потом замедляясь. Детки сначала не хотят давать друг другу руки, и их надо этому постепенно научить. Кроме того, такие хороводы учат детей делать одинаковые движения в такт, обращать внимание на других детей.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Изображение - Игра потянулись-потянулись! 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here