«играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей!

Сегодня предлагаем статью на тему: "«играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей!". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается на стене.

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Взрослый объявляет детям, что к ним в гости сейчас придут звери. Детям будет нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Взрослый тихонько договаривается с каждым ребенком том, каких животных они будут изображать. Дети выходят по очереди и изображают животных, остальные угадывают.

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.

Цель: сплочение.

Взрослый от лица игрушки предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

Дети по очереди из подушек строят высокую башню. Надо штурмом взять её — (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!».

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска»

Подготовила игры Баринова Наталья Михайловна — один из авторов нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

  • редактор журнала «Детский вопрос» detskiyvopros.ru,
  • практикующий детский психолог,
  • заведующая психологическим отделением Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка,
  • лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования,
  • победитель конкурса «Педагог-психолог России — 2009»,
  • преподаватель детской психологии в вузе.

Как играет с детьми и родителями Наталья Вы увидите в этих видео. И заодно познакомитесь с двумя замечательными играми, которые укрепляют доверие и доброжелательные отношения взрослого и ребенка и помогают научиться договариваться друг с другом.

Радостных Вам игр!

Еще много интересных игр с детьми для развития умения общаться Вы найдете в статье «Коммуникативные игры»

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Наталья Кобозева
Мастер-класс для родителей «Играем вместе»

Конспект «Мастер-класс для родителей «Играем вместе»

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

Оборудование. Фишки – красного, желтого, синего цветов (для каждого участника). Мяч, магнитофон, аудиозапись. Карточки, на которых сформулированы условия и методы развития игровой деятельности детей в семье. Игрушка – молоток (с пищалкой); мольберт; предметные картинки к игре «Загадки и отгадки». Набор предметных картинок к игре «Логический поезд»; буклеты «Домашняя игротека», презентация «Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Видео (кликните для воспроизведения).

План мастер – класса.

1. Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка».

2. Игры – задания для родителей и детей.

3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье».

5. Просмотр презентации «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

1. Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Читайте так же:  Как распознать аппендицит у детей

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т. д.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Вторая группа игр – игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

Играя вместе с ребёнком, следить, пожалуйста, за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

• Рассказываю о своих играх в детстве

• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

o Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты

• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

o Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или

• Часто дарю ребёнку игру, игрушку

– Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Задание 1. Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещ и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Сейчас мы с вами поиграем в одну из таких игр:

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединнных каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задате вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родители и дети: Пушистая, ласковая, разноцветная.

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родители и дети: Радуга, платье, телевизор.

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родители и дети: Шелковым, новым, прямым.

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родители и дети: Линия, дорога, взгляд. и т. д.

Продолжать можно до бесконечности. Существует огромное множество игр на развитие речи дошкольников, со многими из них вы можете ознакомиться в уголке для родителей, где размещена консультация на данную тему.

Задание 2. Уважаемые родители, на столах лежат материалы, для различных видов игр по ФЭМП. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ними, и выбирайте те, в которые вам было бы интересно поиграть в своей семье. Теперь вы, совместно со своими детьми можете поиграть в выбранную игру, чтобы понять её правила и вариации.

Игра «Найди пару»

Игра «Сложи рисунок»

Игра «Сделай цифру»

Игра «Построим домики»

После окончания игр родители делятся своими впечатлениями.

3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье».

Читайте так же:  Применять ли соску

В нашей жизни мы зачастую «воспитываем ребенка спиной», находясь на кухне у плиты, за компьютером либо у гладильной доски. Но, есть замечательный способ с пользой провести это время для вашего ребенка. Тестопластика – поделки из соленого теста, экологически чистый продукт, не требующий для своего приготовления больших затрат времени и средств. Сейчас я на ваших глазах всего за пару минут приготовлю соленое тесто, а затем дети, самостоятельно вылепят то, что им захочется.

5. А сейчас, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей – ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра – главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!

1. Арнаутова Е. П. педагог и семья. 2001.

2. Гурин Ю. В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.

3. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.

4. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима». Москва, 2005.

Консультация для родителей «Играем вместе» Игры занимают важное время в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет.

Консультация для родителей «Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников» Консультация для родителей “Вместе играем-вместе развиваемся. Развития логического мышления у дошкольников” Одна из важнейших задач воспитания.

Мастер класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь». Цель мастер-класса: Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в речевом развитии ребенка; Учить использовать пальчиковые игры для.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-1216820-1498983619

Мастер-класс для родителей «Играем вместе с мамой» Мастер – класс для родителей 2 младшей группы “Играем вместе с мамой”. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени.

Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными игровыми приемами для развития воображения, мышления и словесного творчества, способствующими,.

Мастер-класс для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: повысить знания родителей о формировании звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-172129-1506506532

Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем» Цель: Для родителей воспитанников: -познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения логопедических игр; – раскрыть.

Мастер-класс для воспитателей «Играем вместе» 1 сл. Мастер-класс «Играем вместе» Воспитателя Мановцевой Анжелики Владимировны МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» г. Волхов 2 сл. Я,.

Мастер-класс «Играем вместе с детьми» Участники: педагог, родители, дети Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; раскрытие.

Памятка для родителей «Играем вместе», средняя группа Совместные игры Подход к игре должен учитывать не только различную активность детей, но и, конечно же, возрастные особенности. Играть.

Формируем и развиваем ощущение, восприятие, память, внимание, воображение и мышление ребёнка

Играем с детьми до 3 лет.

Половинки

Играя в эту игру, следует помнить, что самым сложным из психических процессов является воображение. Ни одна деятельность взрослого или ребёнка не обходится без него. Первым этапом развития воображения, первой его качественной характеристикой является воссоздающий характер. Ранний возраст является благоприятным для развития воссоздающего воображения. Предлагаемая игра поможет развить у ребёнка такое воображение, внимание, память.

Вам понадобятся 24 карточки, на каждой из которых изображены половинки предметов. Для их изготовления подойдут любые предметные картинки, которые можно разрезать на две части. Ребёнку надо отыскать среди карточек нужную половинку, чтобы получилось целое изображение.

Ход игры. Взрослый показывает карточку и рассказывает, что случилось несчастье, потерялась половинка предмета. Предлагает ребёнку попробовать отгадать, что было изображено и найти потерянную половинку. Надо предлагать половинки 3—4 изображений (не более!).

Волшебное окошко

Вам понадобятся различные хорошо знакомые картинки или фотографии, больший по размеру лист бумаги с вырезанным посередине квадратом-окошком. Размер окошка должен быть не меньше четверти размера изображения на картинке или фотографии.

Ход игры. Взрослый закрывает листом с окошком картинку и предлагает ребёнку угадать, что мы увидели в волшебном окошке. Окошко можно передвигать по картинке, показывая разные части изображения.

Такой же

Вариант 1. Вам понадобится набор шаров (кубиков, цилиндров и т.п.) разного цвета и размера.

Ход игры. Взрослый показывает один предмет, называет его и признак, на который хочет обратить внимание ребёнка (например, это шар, он красный, или это кубик, он большой), и предлагает найти (собрать, выбрать, принести, сложить в коробку и т.п.) такие же. При выполнении задания важно обязательно обсудить с ребёнком его выбор, пользуясь словами «такой же», «одинаковый».

Вариант 2. На прогулке можно найти лист (камешек, каштан, палочку и т.п. предметы) и попросить ребёнка найти такой же. Дома, рассматривая с ним шкатулку с пуговицами, попросить подобрать к красной пуговице другие красные пуговицы, к большой — большие и т.п.

Играем с детьми от 3 до 5 лет.

Бусы

Вам понадобятся разноцветные и разного размера пуговицы или бусины (деревянные, пластмассовые).

Ход игры. Взрослый предлагает собрать бусы и определяет порядок их чередования. Это может быть порядок по цвету (сначала красную бусину, потом жёлтую, потом зелёную), по величине (самую большую, потом поменьше, потом самую маленькую), по величине и по цвету одновременно (самую большую красную, затем поменьше жёлтую, а затем самую маленькую зелёную). Взрослый должен обязательно контролировать процесс сбора бус и просить ребёнка проговаривать правила сбора, объяснять, почему он взял именно эту бусину, спрашивать: «Какую следующую бусину возьмёшь?», «Почему?».

Читайте так же:  Тушеная картошка в мультиварке

Играем с детьми от 5 до 6—7 лет.

Угадай, что спрятано

Вам понадобятся любые небольшие предметы (или геометрические фигуры) разного цвета, величины, изготовленные из разных материалов, коробка с крышкой (любая другая ёмкость, куда будем прятать предмет).

Ход игры. Взрослый прячет в коробку один предмет. Объясняет, чтобы угадать, что спрятано, ребёнок может задавать вопросы о цвете, величине, материале, из которого сделан предмет, о том, к какой группе предметов он принадлежит. Но вопросы надо задавать так, чтобы отвечающий говорил только слова «да» и «нет». Например, спрятана чайная ложка. Можно спросить: это игрушка? Нет. Это геометрическая фигура? Нет. Это посуда? Да. Этот предмет стеклянный? Нет. Этот предмет пластмассовый? Нет. Этот предмет металлический? Да. Он большой? Нет. Маленький? Да. И т.д.

Когда предмет угадан, взрослый и ребёнок меняются ролями. Теперь малыш прячет предмет, а взрослый задаёт вопросы.

Похож — не похож

Вам понадобятся два любых разных предмета, две разные картинки или две разные фотографии. Играть могут взрослый и ребёнок, рассматривая друг друга.

Ход игры. Надо рассмотреть два предмета (две фотографии, два рисунка и т.д.) или посмотреть друг на друга и сказать, похожи они или нет, рассказать, чем похожи либо не похожи предметы, люди и т.д.

Запомни пару

Вам понадобятся карточки с изображениями предметов, людей, явлений природы, геометрических фигур, цифр. Все карточки надо разделить на две равные стопки и положить перед собой.

Ход игры. Взрослый одновременно берёт из каждой стопки по одной картинке и предъявляет их ребёнку, просит запомнить пару. Объясняет, что для того чтобы лучше запомнить пару, надо придумать предложение, в котором будут участвовать два предъявленных изображения. Например, показываются карточка с цифрой 5 и карточка с медвежонком. Ребёнок придумывает свою фразу: «У мамы-медведицы было 5 медвежат» или «В лесу мы встретили 5 медвежат, которые лакомились малиной», или «В зоопарке, в клетке с цифрой 5, жили медвежата» и т.п. Пара этих карточек откладывается в сторону. Предъявляется следующая пара, придумывается фраза, и пара откладывается в сторону. Первоначально предъявляются 3—5 пар. Постепенно их количество можно увеличивать.

Затем из отложенных в сторону пар предъявляется одна карточка, а ребёнку надо вспомнить, что было изображено на второй из этой пары карточке, и воспроизвести ту фразу, которая помогла ему запомнить всю пару.

Каждый плод — в свой дом

Вам понадобятся две большие салфетки овальной формы разного цвета. Будет очень хорошо, если они будут кружевными или капроновыми (прозрачными). Это надо для того, чтобы при частичном наложении их друг на друга был виден цвет обоих салфеток одновременно сами салфетки.

Кроме того, в вашем распоряжении должны быть либо натуральные овощи и фрукты, либо игрушечные их заменители, либо карточки с их изображениями. Могут быть представлены большие и маленькие зелёные фрукты и овощи (капуста, огурец, яблоко, груша, сладкий перец); коричневые (картофель, груша, киви); красные (помидор, яблоко, вишня, сладкий перец); бордовые (свёкла, редис); оранжевые (морковь, сладкий перец, апельсин, мандарин); жёлтые (лук, кабачок, тыква, груша, яблоко, сладкий перец, банан); чёрные (редька); синие (слива, баклажан) и т.п.

Ход игры. Вначале надо рассмотреть с ребёнком фрукты и овощи, назвать их, определить цвет, форму, величину.

Затем взрослый предлагает выполнить различные задания:

— На красную салфетку положить овощи, на зелёную — фрукты.

— На красную салфетку положить красные фрукты, на зелёную — не красные фрукты.

— На красную салфетку положить не зелёные овощи, на зелёную — зелёные овощи.

— На красную салфетку — все большие фрукты (овощи), на зелёную — все маленькие фрукты (овощи).

Далее задания можно усложнить:

— На красную салфетку положить красные овощи и фрукты, а на зелёную салфетку — разноцветные яблоки. Чтобы правильно выполнить это задание, красное яблоко следует положить одновременно на две салфетки. Для этого салфетки на одну четверть накладываются друг на друга, и на это место выкладывается красное яблоко.

— На одну из салфеток положить коричневые фрукты и овощи, а на другую — разноцветные груши (одновременно на двух салфетках будет лежать коричневая груша).

— На одну из салфеток положить оранжевые фрукты и овощи, а на другую — разноцветные перцы (оранжевый перец) и т.д.

Ещё один вариант усложнения задания:

— На одну из салфеток положить большие и маленькие яблоки, а на другую — все маленькие фрукты. На общей части двух салфеток окажутся маленькие яблоки.

— На одну из салфеток положить большие и маленькие помидоры, а на другую — все большие овощи. На общей части двух салфеток окажутся большие помидоры.

Можно предложить на одну из салфеток положить те овощи, которые использует мама, когда варит борщ, а на другую — те овощи, из которых готовится любимый салат и т.д.

Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что период от рождения до 3 лет — то время, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка*.

Но и после трех еще не поздно! Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.

В этой статье мы предлагаем 12 оригинальных игр, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным.

Читайте так же:  Как связать детские варежки крючком

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_1

Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать.

Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая “развивающая” игрушка. Проводя время со родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.

Вам скучно собирать пирамидку из кубиков из раза в раз, да и ребенка это уже не занимает? Мы собрали для вас идеи, которые помогут раскрыть физический потенциал ребенка, выработать новые навыки. 12 активных игр для развития общей моторики, творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия.

Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_2

Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации.

Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_3

Но, перейдем от слов к делу! Ниже мы приводим описания 12-ти разнообразных игр для детей от 3 до 7 лет. Прочитайте их, выберете те, в которые вы поиграете сегодня, а какие оставите на завтра или на следующую неделю. Подготовьте все необходимое для игрового процесса. Выберете удобное время и пригласите ребенка провести с вами время. Постарайтесь не отвлекаться в процессе на телефонные звонки или телевизор. Уделите полчаса-час качественному общению с ребенком. Это совсем не много, но такое общение невозможно переоценить. Сегодня вы закладываете фундамент вашей дружбы с ребенком, реабилитируетесь за рабочую неделю, создаете благоприятную, обучающую обстановку и. просто отдыхаете! Желаем вам приятного выходного времяпрепровождения.

  • Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

1. Заранее вырежьте изображения различных животных.

2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.

3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.

4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_4

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.

2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.

3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.

4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_5

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

1. Предложите слово, например «день».

2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».

3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».

4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_6

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

  • Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие
  • Большой пакет или корзина
  • Повязка на глаза

1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.

2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.

3. Завяжите малышу глаза.

4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.

5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.

6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_7

Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем!

  • Плотная бумага
  • Журналы с картинками
  • Фотографии вашего ребенка и других членов семьи
  • Рисунки ребенка
  • Ножницы
  • Клей
  • Степлер
  • Ручка

1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.

2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.

3. Скрепите листы между собой.

4. Приложите обложку: «Все обо мне!»

5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.

Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.

Поверьте, спустя год, два и даже 10 лет эта книжка будет иметь огромную популярность! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что кроха не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 3 года!

Читайте так же:  Как помочь школьнику успешно закончить учебный год

Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком, например, на свадьбу 🙂

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_8

Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.

Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.

1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или на улице.

2. Попросите ребенка прислушаться.

3. Скажите малышу, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным! )

4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.

5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.

Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_9

Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!

Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!

  • Кубики, палочки, брусочки или другие предметы, из которых можно сложить башню.

1. Удобнее всего играть на полу.

2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.

Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_10

Разговор по душам

Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.

1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.

2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.

3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама!»

4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_11

Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?

1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.

2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.

Покажи, что чувствуешь

Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.

  • Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции

1. Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.

2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.

3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.

4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.

5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_12

Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.

  • Книжка с замечательным концом

1. Найдите уютное место для чтения.

2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.

3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.

4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.

5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_13

Следуй за наклейками!

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас.

  • Цветные наклейки
  • Награда-сокровище
  • Место для игры

1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.

2. Поместите наклейки на виду по пути следования.

3. В конце пути положите награду.

4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.

5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_14

Несколько стимулирующих идей, кое-какие материалы для творчества и время — это все, что вам потребуется для создания неповторимой среды в виде игры-обучения для ребенка.

1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.

2. Вы — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.

3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.

Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! proxy?url=http%3A%2F%2Fmamsy.ru%2Fmail_send%2Fimages_98%2Fimg_15

Описание 12 игр для детей взяты из книги “150 развивающих игр для детей от трех до шести лет” издательства «Альпина Нон-фикшн»

Изображение - «играем с детьми» – кладезь творческих игр для малышей! 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here