Игровая программа для детей «в гостях у радуги»

Сегодня предлагаем статью на тему: "Игровая программа для детей «в гостях у радуги»". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Методическая разработка (1 класс) по теме:
В гостях у радуги. Конкурсная программа для 1-х классов

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2013%2F12%2F08%2Fpicture-211228-1386516098

Закрепление представления учащихся о природном явлении как радуга и всё, что с ним связано.

Мичурина Валентина Алексеевна

воспитатель группы продлённого дня первых классов

МБОУ СОШ № 3 г. Татарска

В гостях у радуги

Конкурсная программа для 1-х классов

  • расширить и закрепить представления учащихся о природном явлении как радуга и всё, что с ним связано;
  • развивать мышление, речь, воображение, творчество, кругозор;
  • развивать у детей чувство взаимопонимания и поддержки.
Видео (кликните для воспроизведения).

Оборудование: два табло с контурами лучей радуги; комплекты разноцветных лучей. Таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Веревка; стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеенка.

Звучит фонограмма: раскат грома, шум дождя, появляется радуга.

Воспитатель ГПД. Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

Начинаем игровую конкурсную программу «В гостях у радуги», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и всё то, что с ним связано.

Воспитатель ГПД. Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется на семь цветов радуги, которая очаровывает всей своей неповторимой красотой

Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков, им придется собрать в течение нашей программы все цвета радуги.

Кстати, контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, становится победителем сегодняшней игры.

Разделение на команды, представление жюри.

Воспитатель ГПД. Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность появиться на табло одному из разноцветных лучей радуги. Какого цвета должен быть первый луч?

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:

« К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан».

Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в радуге. Помогите расшифровать эти цвета:

Воспитатель ГПД. В разминке разыгрывается красный луч. Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит. (Ветер.)

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась? (Молния.)

  1. Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе… (тучи).

Поскакал на порог.

Если землю покрыл –

Урожай погубил. (Град.)

Серебристых нитей ножки. (Дождик.)

Всему миру красота. (Радуга.)

Жюри подводит итоги разминки.

Команда победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.

Воспитатель ГПД. Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же её компаньоны? Это мы узнаем в следующем конкурсе. Я приглашаю по три участника от каждой команды на игру «Кто они?»

Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие. Жюри подводит итоги и определяет победителя. Воспитатель ГПД прикрепляет лучи радуги на табло.

Воспитатель ГПД. Ребята, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

Предлагаю устроить приближение настоящей грозы. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы.

капли дождя – стучат одним пальцем правой руки по ладони левой;

идет ливень – аплодируют;

гром – топают ногами;

дождь набирает силу – двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения;

ветер – участники качают руками из стороны в сторону;

солнце – прекращают аплодировать.

Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги.

Подведение итогов игры. Прикрепление луча на табло командой- победителем.

Воспитатель ГПД. Приятно видеть, как солнце вновь освещает небо. Но внезапно набежавшая туча может его спрятать в своих владениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок – «солнце», которого охраняет другой игрок – «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды – освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

Читайте так же:  Коллекция фокусов для маленьких волшебников

Вручение луча команде – победительнице.

Воспитатель ГПД. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от дождя, придумывая множество полезных вещей. Какие из них вы знаете?

Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты и галоши. Необходимо принести вещи со «склада» в свою команду. «Склад» находится в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. От каждой команды по 4 человека.

Победители игры получают луч.

Воспитатель ГПД. На следующий конкурс я приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь – солнце»

На участников надевают одежду, сапоги, а также дают зонтик. Одетые игроки двигаются под музыку. Как только прозвучит сигнал, каждый из них сворачивает зонтик или снимает один вид одежды, и оставляет на том месте, где он оказался. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей, раздается сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик. Подведение итогов.

Вручение победителям дополнительного луча.

Воспитатель ГПД. Следующий конкурс «бег в сапогах»

Приглашаются по шесть человек от каждой команды. Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды – сапоги. По сигналу он должен добежать до определенной черты, возвратиться к команде, снять сапоги; следующий игрок надевает сапоги и проделывает то же самое и т.д. Выигрывает та команда, которая первой справиться с заданием.

Вручение победителям луча.

Воспитатель ГПД. Обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это…

Подведение итогов всей игры. Награждение команд памятными призами.

Воспитатель ГПД. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, творческих и спортивных конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга!

  • Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. Москва: Центр «Педагогический поиск». 2005.
  • Гайдина Л.И. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва: ВАКО, 2007. 272с.
  • Кучаг А.Н. Праздники, игры и развлечения для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.192с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков по технологии.

Задачи данного мероприятия:1. Формировать познавательный интерес через художественную литературу (сказка Ш.Перро «Золушка»);2. Поздравить девочек с праздником;3. Развивать интерес и любознательность, .

“В гости к радуге – дуге”Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано.

Беседа по эстетическому воспитанию «В гостях у радуги» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЦВЕТОВОЙ ГАММОЙ РАДУГИ; УЧИТЬ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, НАСЛАЖДАТЬСЯ КРАСОТОЙ; РАЗЛИЧАТЬ.

Занятие в ГПД “В гостях у радуги”.

Познакомить детей с цветовой гаммой радуги.

Развлекательная программа для девочек,в ходе которой выбирается самая лучшая участница-Золушка.В жюри находятся родители мальчиков.Программа состоит из интересных конкурсов,где девочки показывают свою.

Методическая разработка (1 класс) на тему:
“В гости к радуге – дуге”. Конкурсная программа для учеников начальных классов

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2011%2F10%2F22%2Fpicture-26328

“В гости к радуге – дуге”

Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано.

Образцова Людмила Николаевна,

г. Балаково, Саратовская область

В гости к радуге – дуге

Конкурсная программа для учеников начальных классов

  • Расширение и закрепление представлений учащихся о природных явлениях: радуга, гром, молния, солнце, ветер, туча, град, дождь и всем, что с ними связано;
  • развитие мышления, речи, воображения, творчества, кругозора;
  • развитие у детей чувство взаимопонимания и поддержки, умения работать в паре, группе.

Оборудование: два табло с контурами лучей радуги; комплекты разноцветных лучей. Таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер, солнце, туча. Веревка; стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеёнка.

Звучит фонограмма: раскат грома, шум дождя, появляется радуга.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Всех без исключения

Приглашаем на наше представление!

Мы начинаем игровую конкурсную программу «В гостях у радуги – дуги», которая поможет определить, насколько хорошо вы знаете это природное явление и всё то, что с ним связано.

Учитель. Дорогие друзья и гости! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и интересное явление природы каждый из нас наблюдал летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется на семь цветов радуги, которая очаровывает всей своей неповторимой красотой

Читайте так же:  Малышу 3 месяца!

Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков своим умом, смекалкой и находчивостью, им придется собрать в течение нашей программы все цвета радуги.

Контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, становится победительницей сегодняшней игры.

(Ребята делятся на команды, представляется жюри.)

Учитель. Уважаемые участники! Начинаем нашу игру. Итак.

« Разминка». У той команды, которая даст наибольшее количество правильных ответов, появится возможность увидеть на табло один из разноцветных лучей радуги. Какого цвета должен быть первый луч? (Красного)

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие волшебные слова: « К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан».

Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в радуге. Помогите расшифровать эти цвета:

Учитель. В разминке разыгрывается красный луч. Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит. (Ветер.)

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась? (Молния.)

  1. Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе… (тучи).

Поскакал на порог.

Если землю покрыл –

Урожай погубил. (Град.)

Серебристых нитей ножки. (Дождик.)

Всему миру красота. (Радуга.)

  1. Кто-то утром не спеша
    Надувает красный шар,
    А как выпустит из рук —
    Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
  2. Крякнула утка
    На весь свет чутко. (Гром)

Жюри подводит итоги разминки.

Команда победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.

Учитель. Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же её компаньоны? Это мы узнаем в следующем конкурсе. Я приглашаю по три участника от каждой команды на физическую разминку с движениями.

Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие. Жюри подводит итоги и определяет победителя. Учитель прикрепляет оранжевый луч радуги на табло.

Учитель. Ребята, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

Предлагаю устроить приближение настоящей грозы. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы.

Игра «Изобрази звук, покажи движение!».

Капли дождя – стучат одним пальцем правой руки по ладони левой;

идет ливень – аплодируют;

гром – топают ногами;

дождь набирает силу – двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения;

ветер – участники качают руками из стороны в сторону;

туча – закрывают голову руками;

солнце – прекращают аплодировать, поднимают руки вверх.

Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги – жёлтый.

Подведение итогов игры. Прикрепление луча на табло командой- победителем.

Учитель. Приятно видеть, как солнце вновь освещает небо. Но внезапно набежавшая туча может его спрятать в своих владениях.

Игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок – «солнце», которого охраняет другой игрок – «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды – освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

Вручение зелёного луча команде – победительнице.

Учитель. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от дождя, придумывая множество полезных вещей. Какие из них вы знаете?

(Укрывались под деревьями, забегали под навесы, брали зонтики, накрывались плащами, надевали на головы непромокаемые шапочки, держали над головой сумки, газеты и т. д.)

Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты и галоши. Необходимо принести вещи со «Склада» в свою команду. «Склад» находится в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. От каждой команды по 4 человека.

Победители игры получают луч – голубой.

Учитель. На следующий конкурс я приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь – солнце»

На участников надевают одежду, сапоги, а также дают зонтик. Одетые игроки двигаются под музыку. Как только прозвучит сигнал, каждый из них сворачивает зонтик или снимает один вид одежды, и оставляет на том месте, где он оказался. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей, раздается сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик. Подведение итогов.

Читайте так же:  Почему ребёнок сильно потеет

Вручение победителям дополнительного луча – синий.

Учитель. Следующий конкурс «Бег в сапогах»

Приглашаются по шесть человек от каждой команды. Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды – сапоги. По сигналу он должен добежать до определенной черты, возвратиться к команде, снять сапоги; следующий игрок надевает сапоги и проделывает то же самое и т.д. Выигрывает та команда, которая первой справиться с заданием.

Вручение фиолетового луча победителям.

Учитель. Обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это команда … (название)

Подведение итогов всей игры. Награждение команд памятными призами.

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, творческих и спортивных конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга!

Дети выстраиваются в линейку с воздушными шарами, изображая радугу

  • Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. Москва: Центр «Педагогический поиск». 2005.
  • Гайдина Л.И. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва: ВАКО, 2007. 272с.
  • Кучаг А.Н. Праздники, игры и развлечения для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.192с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа для родителей и детей ” Родительский дом- начало начал”, 3 класс.

Закрепление представления учащихся о природном явлении как радуга и всё, что с ним связано.

Познавательное мероприятие для будущих первоклассников.

Расширить интеллектуальные способности детей; формировать и укреплять внимание, память, мышление; развитие логического мышления.

Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса.

Цели и задачи :Поздравить будущих защитников Отечества.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.Развивать у детей умения работать в команде.Провести ко.

Осень-прекрасное время года. Дети знакомятся с приметами осени, читают красивые стихи известных поэтов И. Бунина, А.С. Пушкина.

Как интересно провести день рождения ребёнка, как сделать так, чтобы детский праздник получился ярким и запоминающимся? Многие родители решают эту проблему, приглашая профессиональных аниматоров. Это, безусловно, выход из положения, но это не значит, что провести интересный и запоминающийся детский праздник самостоятельно родителям не под силу.

Что такое радуга? Это яркое и весёлое сочетание цветов, которое создаст прекрасную атмосферу для детского праздника. Для такого праздника совершенно необходима карта, которая поможет сделать эту конкурсную игровую программу интересной для детей в возрасте от 4-х до 8 лет.

Именно карта поможет участникам игры отыскать то место, куда спрятала прекрасную принцессу Радугу злобная королева Дождя и Непогоды.

Что должно быть на карте:

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F149-300x250

Нажмите на рактинку чтобы скачать карточки и карту для игры

  • Изображение принцессы Радуги (можно нарисовать самим, а можно вырезать и приклеить уже готовое, воспользовавшись интернетом и картинками из журналов).
  • Рисунки, изображающие несколько разноцветных замков – Замок Всезнаек, Замок Быстрых и Ловких, Замок Весёлых Улыбок. Также понадобится изображение избушки Сказок. Картинки должны быть яркими, привлекающими детское внимание. Путешествие должно начинаться с Замка Быстрых и Ловких, затем дорога приведёт в Замок Всезнаек, а после – в Замок Весёлых Улыбок.
  • Избушка Сказок, расположенная на дороге, ведущей из Замка Весёлых улыбок к месту, где находится принцесса Радуга.
  • Схематическая картинка дороги, которую должны пройти участники праздника, спеша на помощь прекрасной принцессе Радуге.
  • Дополнительные символы, которые разнообразят картинку и сценарий праздника: вдоль дороги в Замок Быстрых и смелых рисуем болото, вдоль дороги в Замок Всезнаек нужно изобразить лес.

Необходимые поделки и атрибуты для проведения праздника:

  • Изображения лесных зверей (заяц, белка, волк, ёжик, крот, лиса) заранее распечатанные и вырезанные. Кусочки двухстороннего скотча (по числу зверей). Или детские минифигурки зверей.
  • Карточки с именами участников и изображением радуги. Раздаются гостям на входе. Можно использовать другой вариант: разноцветные бумажные колпачки на голову. Можно купить готовые, можно склеить их самостоятельно.
  • 12 кругов из плотного картона разных цветов диаметром 20-25 см.
  • Коробочка с кусочками цветной бумаги.

Детей встречает ведущая (кто-то из родителей или родственников) и рассказывает историю о том, как злобная королева Непогоды похитила прекрасную принцессу Радугу, чтобы та никогда больше не смогла радовать детей и людей своими яркими цветами. Для того чтобы найти принцессу быстрее, нужно воспользоваться картой, которую ведущая демонстрирует детям.

Дети рассматривают карту. Для того чтобы попасть в Замок Быстрых и Ловких, им необходимо преодолеть первое препятствие, которое лежит на пути к этому замку – болото с кочками.

Игроки разделяются на две команды. Перед каждой командой выкладывается дорожка из разноцветных кочек (круглых листов плотного разноцветного картона), которая ведёт Замок Быстрых и Ловких. Перепрыгивая с кочки на кочку (нужно следить, чтобы дети ногами не сходили с разноцветных кругов) игроки должны преодолеть это препятствие.

Читайте так же:  Банан в рационе крохи

Какая команда быстрее доберётся в Замок Ловких и Смелых? Победителям (и не только им) можно раздать поощрительные призы – надувные шарики, хлопушки и т.д.

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2210

Первое препятствие преодолено, ведущая опять показывает карту и рассказывает о том, что дальнейший путь спасителей принцессы Радуги пролегает через таинственный лес в Замок Всезнаек.

В замок Всезнаек попадут только те, кто сможет расколдовать лесных зверей, которых заколдовала королева Непогоды. Для этого нужно отгадать загадки, тогда звери будут расколдованы и вернутся на свободу в лес.

Ведущий загадывает несколько загадок о самых распространённых лесных животных – зайце, белке, волке, ёжике, лисе. Отгадавший загадку ребёнок получает изображение животного, которое он должен «выпустить», то есть приклеить в нарисованный на карте лес. Для того чтобы картинка с животным легко приклеилась, нужно наклеить на неё заранее кусочек двухстороннего скотча.

«Расколдовав» всех зверей, дети отправляются дальше, в Замок Всезнаек.

прекрасная игра для юных эрудитов. Ведущий, собрав детей в круг, по очереди указывает на каждого игрока, считая при этом: «Птица, рыба, зверь». Неожиданно счёт прекращается и игрок, на котором остановился ведущий, должен в течение двух-трёх секунд назвать животное указанной группы – птицу, рыбу или зверя.

Постепенно игроки, которые дублируют ответы или не успевают ответить в отведённое время, выбывают из игры, становясь болельщиками. Победитель премируется колпачком Знайки, и все дети отправляются на дальнейшие поиски и спасение принцессы Радуги.

Ведущая по очереди предлагает детям назвать по 3 предмета заданного им цвета. Например, три предмета жёлтого цвета: лимон, банан, кукуруза. Зелёный цвет: лист дерева, огурец, кузнечик и т.д. Можно усложнить задание, ограничив его выполнение временным интервалом, например, по счёту до 5.

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F148

Возможно, участники праздника уже слегка устали от интеллектуальных заданий, поэтому можно сделать паузу и дать им возможность немного подурачиться и расслабиться. Сделать это очень просто, ведь дорога, указанная на карте, ведёт в Замок Весёлых Улыбок.

Ведущий включает песенку из мультфильма «Крошка Енот» и предлагает показать детям, как они умеют улыбаться и танцевать под музыку.

Теперь спасителей принцессы Радуги ждёт последнее испытание, и они попадают в Избушку Сказок. Для того чтобы Избушка сказок отпустила детвору спасать принцессу, они должны помочь ей сочинить сказки, вспоминая, из каких цветов состоит платье Радуги.

А поможет им это сделать маленькая коробочка, которую держит ведущая праздника. В коробочке лежат нарезанные кусочки цветной бумаги. Вытаскивая кусочек зелёного цвета, ведущая спрашивает: «есть ли такой цвет в платье принцессы Радуги?». Получив утвердительный ответ, ведущая предлагает игроку, вытянувшему этот кусочек бумаги сочинить мини-сказку.

Например, ребёнок вытащил кружок жёлтого цвета. Что бывает жёлтого цвета? Банан, солнышко, кукуруза и т.д. Что может с ними произойти? Солнце может украсть злая волшебница ночь, или проглотить крокодил, банан может отправиться путешествовать в далёкие северные страны и познакомится там с белым медведем и т.д.

Цель этого задания – дать детям возможность пофантазировать, проявить воображение и творческие способности. Не все дети наделены ими в одинаковой степени, поэтому, если у кого-то это задание вызывает затруднения, другие участники могут ему помочь, предлагая свои варианты.

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F283-e1439913931476

Итак, преодолев множество препятствий, участники нашей программы подходят к месту, где королева Непогода прячет принцессу Радугу. Лучше, если это будет отдельная комната в доме или кладовая, на двери которой можно прикрепить изображение принцессы Радуги.

Открыв двери, дети обнаруживают, что там никого нет. Ведущая объясняет, что освобождённая от злой королевы Непогоды, принцесса Радуга улетела на небо, для того чтобы светить и радовать всех жителей Земли.

Но в благодарность своим спасателям она оставила вкусное угощение. И ведущий демонстрирует красивый, ярко украшенный именинный тортик и радужные угощения – разноцветную леденцовую карамель на палочках, нарезку фруктов (чем ярче и разнообразнее будут цвета, тем лучше).

Итак, всего лишь немного фантазии, простенькие поделки (которые можно изготовить вместе с будущим виновником торжества) и весёлая игровая программа для детей сможет порадовать своими конкурсами и хорошим настроением всех участников торжества.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F0107-00050a16-646bed7d

Цели: познакомить детей с цветной гаммой радуги;

учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету;

развивать речь, мышление.

Воспитатель. Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я люблю, отгадайте.

Цветное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

1. Кто из вас видел летом радугу?

2.Можно ли с радугой встретиться зимой?

Читайте так же:  Как лечить потницу у новорожденного

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?

После летнего дождика

В синем небе порой

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый…

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

Ига «Назови цвет»

Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета.

Игра с мячом, «Какого цвета?»

Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: елка – зеленая, апельсин – оранжевый, снег – белый, солнце – желтое, трава – зеленая и т.д.

Игра «Что такого цвета?»

Воспитатель называет цвет, а дети должны вспомнить предметы, которые могут иметь данный цвет.

Например: красный – шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ и т.д.

Игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь, и т.д.

(В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь.)

Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук.)

Зимой белый, летом серый. (Заяц.)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Все кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)

Я белый как снег,

Во вред зубам. (Сахар.)

Зернышки клюет. (Цыпленок.)

Откусишь – сладко. (Яблоко.)

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок.)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыш.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

А в середине – сладко. (Слива.)

Над цветком порой замрет

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнет и улетит. (Стрекоза.)

Хочу предложить вам познавательные задания.

Назовите «цветные» водоемы. (Черное, Белое и Красное моря, река Оранжевая и т. д.)

Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. («Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Волшебник Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».)

Мы выполнили все задания, разгадали все загадки.

После летнего дождика

В синем небе порой

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый…

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

(Воспитатель вместе с детьми разводит краски и на большом листе ватмана рисует радугу над рекой.)

Вот и появилась наша радуга – яркая, красочная, красивая.

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F08a3-0001b652-c3475cd5-400x267

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fis03.infourok.ru%2Fimg%2F12d9-00056a08-fd3effbf-400x267

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F0afa-0001cc31-5d018583-400x267

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Ffs21.infourok.ru%2Ffile%2F0ed2-00097129-9bdc038c

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fa-loader

Номер материала: ДБ-060695

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Ffs21.infourok.ru%2Ffile%2F0ee0-00097137-a3e3b7da

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb1

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb1

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb2

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_sertification%2Fznak_land

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Flic3

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fmap-footer

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Изображение - Игровая программа для детей «в гостях у радуги» 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here