Как научить ребёнка правильно и грамотно писать

Сегодня предлагаем статью на тему: "Как научить ребёнка правильно и грамотно писать". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Хорошая успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от уровня развития его письменной речи.

Ошибки в письме — самая частая проблема в школе.

Как научиться грамотному письму?

Какие приемы помогут овладеть правилами русского языка, если нет врожденной орфографической зоркости?

Сегодня мы говорим о грамотности.

Как раз и навсегда запомнить словарные слова и не допускать в них ошибок, а так же какие приемы и игры могут повыстить грамотность ребенка.

Представляем Вашему вниманию 4 способа, которые помогут научить ребенка писать грамотно и красиво:

Для того, чтобы повысить грамотность, не обязательно зубрить правила. Можно читать небольшие тексты и обсуждать орфограммы, которые смог найти ребенок

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучше всего для этих целей подойдет чтение диктантов

Для этого нужно:

  • Скачать диктанты, например тут
  • Распечатать и разрезать на «полоски»
  • Сложить в коробочку
  • Вытаскивать каждый вечер по-одному
  • Попросить ребенка прочитать текст, лучше дважды
  • Обсуждать орфограммы

Подробнее о методике в нашем видео:

Способ второй — играть в игру «Найди и исправь ошибки»

Ребенку предлагается текст, в котором есть орфографические или пунктуационные ошибки. Текст можете написать сами, от руки.
Упрощенный вариант — в каждой строке указать количество ошибок
Вариант посложнее — указать общее количество ошибок в тексте
Сложный уровень — не указывать количество ошибок

В свое время именно так, мне кажется, я выучила русский язык. Моя мама, учитель начальных классов, приносила домой всегда стопки тетрадей.

Давала образец (а иногда и без него) и говорила: «Проверяй, дочка.»

Я сидела каждый день по нескольку часов, играя в учительницу. К слову сказать, мне мама давала красную ручку, и я просто пищала от восторга.

А теперь есть заготовленные в тетрадках тексты с ошибками, и мальчишки уже синей пастой их исправляют.

Могу порекомендовать тетрадки программы 21 век (автор В.Ю. Романова, Л.В. Петренко)

Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fgladtolearn.ru%2Fblog%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fl6G0e-m6ni4

Способ третий — Проработать словарые слова «по Воронке» с ассоциациями и оживлением слов

Часто у детей возникают проблемы именно со словарными словами.

Предлагаем вам простой способ, как научиться безошибочно писать словарные слова раз и навсегда.

Для этого нужно сделать следующее:

  • Прочитать ребенку словарные слова, обозначенные в конце учебника. Вы называете слово, ребенок его либо пишет, либо произносит по слогам.
  • Если ребенок произнес слово правильно, без заминок и запинок, вы переходите к следующему слову.
  • Если ребенок замешкался, сомневался или ответил неверно — вы ставите галочку напротив соответствующего слова.
  • Так вы обнаружите ошибки или потенциальные ошибки.

Например, у сына одной из участниц тренинга Гениальный ребенок, получилось обнаружить 59 ошибок из 300 слов.

После этого слова нужно слова нужно прогнать по «Воронке» и запомнить правильное написание с учетом применения техник эффективного обучения. Как это сделать? В видео ниже:

Это не только безумно полезная, но и смешная игра для всей семьи.

Вначале надо придумать новое, очень сложное слово. Оно может состоять из одних согласных!

А потом, его нужно будет правильно списать!

Причем можно увеличивать сложность, увеличивая количество слогов в слове, букв.

Можно списывать ограничив количество подглядываний в слово и т.д.

Подробнее об игре и примеры слов в видео ниже:

Эта игра позволяет повысить грамотность ребенка при списывании текста и не только.

Часто борьба за красоту в тетради, хорошие оценки, ровные буквы отнимает массу сил и времени у родителей, сопровождается вырыванием листов, переписыванием работ.

При этом ребенок не пишет красивее, а скорее — теряет веру в собственные силы, и начинает ненавидеть и русский язык, и письмо, и учебу. При этом не важно, где учится Ваш ребенок — в школе или на семейном обучении, дистанционно или очно, в гимназии или лицее.

Как избежать этих проблем?

Как их упразднить?

Как выбрать нужные именно вашему ребенку занятия и тренировки?

На скорость и грамотность письма ребенка могут влиять разные факторы: желание родителей, нежелание учиться в школе ребёнка, личные причины, анамнез (наличие дизграфии, дизорфографии), лень, отсутствие веры в себя или низкая концентрация внимания.

Так же часто со своими советами вмешиваются все, кому не лень: не только бабушки, но и друзья друзей, дальние родственники и даже соседи.

Как быть объективным и не ошибиться?

Как подобрать ребенку лучший комплекс тренировок и упражнений?

Понять ситуацию, принять правильный и объективный выбор, чтобы о нем потом не пожалеть?

На личной консультации помогу подобрать индивидуальную систему упражнений для повышения грамотности ребенка и составить образовательный маршрут и стратегию обучения именно вашего ребенка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы проработаем план на месяц, определим систему и формат подходящих вам занятий с ребенком.

Помогу найти общий язык с непослушной рукой ребенка и повысить грамотность и скорость письма.

На данную консультацию специальный прайс — 1000 рублей. (Вместо 5000 рублей)

Обязательное условие участия — отзыв от вас по итогу встречи.

Количество консультаций: 10 (десять)

И по прошлому опыту они расходятся очень-очень быстро.

Читайте так же:  Коляска-трансформер на самом деле нужна

После оплаты мы с Вами определяемся по удобному времени общения.

После оплаты, написать на [email protected] я о себе, ребенке, опишите главную проблему.

Пришлите фото тетрадей/работ ребенка.

И обязательно укажите диапазон времени и дат на этой и следующей неделе.

Консультация займет в среднем час-два часа времени, в зависимости от ситуации.

П.С. Если Вы знаете, кому данная консультация может быть полезна или просто необходима, сделайте добро — отправьте ссылку человеку или себе на страницу

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это — повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.7ya.ru%2Fpub%2Fimg%2F15255%2F121355626

Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили “натянутые” тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз “дисграфия”. По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Как научиться писать без ошибок?

Сначала нужно вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг “даёт команду” руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило русского языка нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо — это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:

  1. Ошибки в ударных слогах (“рОдость” вместо “рАдость”).
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв (“стака. ” вместо “стакаН”).
  4. Перестановка слогов (“ябколо” вместо “яблоко”).
  5. Повторение одной и той же буквы (“магазиМ” вместо “магазин”).
  6. Буквы “б”, “в”, “э”, “з”, цифры “4”, “3”, “5” перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв (“ъ” и “э”).

И, наконец, “неаккуратность” в тетради:

  • Ребёнок “не замечает” поля и продолжает писать до самого края тетради.
  • “Съезжает” со строчек к концу предложения.
  • Переносит слова неправильно.
  • Часто не делает пробелов между словами.
  • Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.
  • Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

    1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение “Волшебный диктант”.

    Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

    2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение “Образ слова”.

    Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

    3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение “Весёлый мультфильм”.

    Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина. Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

    После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

    Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

    4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение “Шифровка”.

    Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

    Читайте так же:  Качественная мебель

    Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

    Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.7ya.ru%2Fpub%2Fimg%2F15255%2F136857792

    5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение “Зоопарк”.

    Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями). Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

    Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

    Советы родителям

    • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
    • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
    • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
    • Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
    • После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

    Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

    Как научить ребёнка грамотно писать? Этот вопрос рано или поздно задают себе родители любого школьника. Проблема грамотности была и остаётся одной из самых злободневных в школьном обучении, и связана не только со знанием орфограмм и правил пунктуации, но и с особенностью работы механизмов зрительного и слухового восприятия ребёнка.

    Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F85

    Часто родители сталкиваются с интересным парадоксом: ребёнок умеет писать красиво, демонстрирует хорошее знание орфографических правил и грамматических норм, а, написав, диктант, умудряется сделать в нём много ошибок. Другой же ребёнок, не утруждающий себя заучиванием правил, пишет грамотно, не прилагая к этому особых усилий. В чём здесь секрет?

    Довольно часто можно услышать такую точку зрения: грамотность – качество врождённое, как музыкальный слух или способности к рисованию, патологически безграмотный человек не способен, даже выучив все правила, писать грамотно.

    Действительно ли это так? Дело в том, что пишущие без ошибок дети, как правило, наделены великолепной зрительной памятью. А если такой ребёнок ещё и много читает, то умение писать грамотно, не утруждая себя знанием правил, ему практически гарантировано. Ребёнок просто «фотографирует» нужный вариант написания слова в своей памяти, и правильно переносит его на бумагу во время диктанта.

    Да, это так, согласятся родители, а что тогда делать тем детям, у которых зрительная память не развита так хорошо? Ответ очень прост – развивать её, тем более что упражнения для развития зрительной памяти не так уж сложны и могут проводиться родителями во время домашних занятий по подготовке уроков.

    Как научить ребёнка грамотно писать, используя механизмы зрительного восприятия?

    Переписывание – самый простой способ тренировки зрительной памяти. Несмотря на его простоту и доступность, есть несколько важных моментов, которые помогут сделать этот вид работ наиболее эффективным: Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F1112

    • Для того чтобы сделать переписывание приятным и не вызывающим у ребёнка скуку, для занятия лучше подобрать отрывки из любимых книг. Текст должен нравиться ребёнку и вызывать у него интерес.
    • Закройте следующую за переписываемой строкой строчку прозрачной линейкой. Тогда ребёнку будет легче быстро отыскать глазами в тексте то место, которое он переписывает.
    • Определите рамки текста, которые ученик должен переписать за один приём: посмотрел – запомнил – переписал. На начальном этапе это может быть одно слово, в дальнейшем количество слов увеличивается, а в результате длительных тренировок ребёнок сможет переписывать целые предложения сразу. Это будет выглядеть так: прочитал целое предложение, запомнил, переписал. Именно это результат, к которому надо стремиться.
    • В процессе переписывания подключаем зрительную память: читая текст, ребёнок должен чётко проговаривать все слова, максимально сохраняя их звуковое произношение, то есть читать, так как слово пишется, а не так, как оно слышится. Например, слова с йотированными гласными «е», «ё», «ю», «я», нужно произносить, сохраняя призвук «Й».
    • Следите за тем, чтобы, переписывая, ребёнок не подглядывал в оригинал до того момента, пока не будет полностью записан предыдущий кусок текста.

    Для того чтобы разнообразить занятия по переписыванию, можно предложить детям немного побыть шпионами, и провести занятие следующим образом. В этом случае будет лучше, если отрывок текста, который переписывается, находится не перед ними на столе, а в другом месте или помещении.

    Читайте так же:  Девочки и мальчики. какие же они разные…

    «Шпионы» подходят к книге, запоминают отрывок и идут на своё рабочее место, садятся и по памяти воспроизводят нужный текст. В результате многочисленных походов между оригиналом и местом, где дети пишут, отлично тренируются механизмы «мысленного» фотографирования. Более простой вариант выполнения этого задания – книгу можно оставить немного в стороне от того места, где происходит переписывание, но при этом участок «фотографируемого» учеником текста необходимо закрыть листом непрозрачной бумаги.

    Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F96

    Тоже интересный вариант занятия, которым можно разнообразить задания по переписыванию. Распечатайте отрывок из нужной книги в текстовом редакторе, затем обработайте его, сознательно «испортив»: пропустив безударные гласные, или падежные окончания, сдвоенные «н», и другие места в словах с орфограммами. Пропущенные места можно обозначить звёздочками или троеточием.

    Затем предложите юному археологу восстановить испорченный текст, вставив правильные буквы. Это задание можно варьировать: например, пропускать не только буквы в словах, но слова целиком: глаголы, прилагательные и т.д. Тогда задание станет по-настоящему интересным, потребует не только знания орфограмм, но и правил грамматики.

    Что предполагает обычная работа над ошибками, совершенными в недавно написанном школьником диктанте? Ученик переписывает слова в столбик, пишет напротив правильный вариант слова, выделив нужную орфограмму. Этому виду работ на уроке отводится не более 10–15 минут.

    Не удивительно, что уже на следующий день те слова, которые были написаны неправильно, забываются, и в следующем диктанте ошибки повторяются заново.

    Проанализируйте дома вместе с ребёнком написанный в школе диктант. Пусть он выпишет слово с ошибкой на отдельный лист, и побудет учителем: взяв ручку с красной пастой, выделит ошибку. Затем напишет рядом правильный вариант слова, обозначив нужную орфограмму. Листы с ошибками складывайте в отдельную папку, повторяя время от времени их на домашних занятиях.

    Предлагайте ребёнку придумать самостоятельно предложения, в которых будут использоваться слова, где он допустил ошибки. Слова, которые чаще вызывают у него затруднения, можно, переписав на отдельный лист, прикрепить над его рабочим столом, выделив красным цветом его ошибки.

    Зачастую дети именно «заучивают» правила, не совсем чётко представляя, о чём именно идёт в них речь. В результате начав изучать в старшей школе причастия и деепричастия, ребёнок не может применить орфограмму правильно просто потому, что в начальной школе он не смог хорошо усвоить определения и свойства таких частей речи, как глагол и имя прилагательное.

    А ведь именно эти части речи участвуют в образовании причастий, деепричастий и отглагольных прилагательных, правильное написание которых даётся далеко не всем ученикам.

    Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F146

    Совет педагога:

    Родители должны добиться, того, чтобы к началу обучения в старшей школе ребёнок хорошо знал все, изучаемые в младшей школе части речи: имя существительное, прилагательное, глаголы, числительные и местоимения и предлоги.

    Необходимо, чтобы ученик понимал, какими свойствами они обладают и чем отличаются, быстро и правильно находил и определял их в тексте. Тогда изучаемые в старшей школе орфограммы, на правописание таких частей речи, как причастия, деепричастия и наречия где чаще всего допускается ошибки, не будут для него куском «мёртвой» информации, а будут успешно применяться на практике.

    Правила синтаксиса вызывают не меньше затруднений, чем правила орфографии, тем более что законы пунктуации в русском языке достаточно сложны и не всегда однозначны. Знание правил обособления (выделения в тексте запятыми частей предложения) не всегда являются залогом правильной расстановки знаков препинания. Тем не менее, требования к уровню пунктуационной грамотности учеников достаточно высоки – две пропущенные запятые уже дают повод учителю не поставить отличную оценку.

    Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F158

    Совет педагога:

    Необходимо объяснить ребёнку, что существует прямая связь между паузой, которая делается при чтении текста и постановкой запятой или другого знака препинания. Другими словами, правильно, читая текст, выделять знаки препинания интонацией. Пониманию этого будет способствовать выразительное, с учётом всех знаков препинания, чтение ребёнком отрывков текста вслух.

    Можно практиковать диктанты «наоборот» – пусть ребёнок диктует, максимально используя интонацию, там, где он видит знаки препинания, а кто-то из взрослых пишет под его диктовку. Взрослый может намеренно допустить несколько ошибок. Предложите ребёнку поработать учителем – найти и исправить ошибки, допущенные взрослым во время диктовки. Это занятие не только закрепит знание орфограмм и пунктограмм, но и повысит самооценку юного «учителя», что немаловажно в процессе любого обучения.

    В последнее время все чаще можно услышать такую точку зрения родителей школьников: серьёзное изучение орфографии уже не востребовано как раньше, ведь существует масса программ проверки правописания. А усиленное изучение правил только «засоряет голову», в то время как будущему программисту или веб-дизайнеру не очень-то нужно уметь писать грамотно.

    Понятия о показателях образованности сейчас действительно изменились, но если оперировать классическими представлениями, то умение писать быстро и правильно – было, есть и остаётся наиболее ярким признаком, характеризующим образованного человека.

    Преподаватель, специалист детского развивающего центра
    Дружинина Елена

    Вебинар специалиста по вопросу — готов ли ваш ребёнок к обучению грамоте:

    Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка правильно писать. Вы ознакомитесь с возможными методами и с таким понятием, как дискография, выясните, как ее преодолеть, узнаете, как готовиться к диктанту.

    Читайте так же:  Ребенок и игры

    Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=https%3A%2F%2Fzdorovyemalisha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Когда ваш малыш идет в 1 класс, очень важно научить его правильно располагаться за своим рабочим местом.

    1. Спина должна быть ровной, присутствует упор в спинку стула.
    2. Грудная клетка находится на расстоянии в детский кулачок от края стола.
    3. Локоть рабочей руки — на поверхности парты.
    4. Голова должна находиться под небольшим наклоном.
    5. Сгиб ног в коленях с углом в 90 градусов.
    6. Тетрадь размещается под углом в 45 градусов. Важно, чтоб нижний угол был обращен в центральную сторону груди.

    Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=https%3A%2F%2Fzdorovyemalisha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Если вам интересно, как научить ребенка грамотно писать, то можно воспользоваться одним из предложенных методов для совершенствования данного навыка.

    Я практиковала с сыном данный метод. Вначале мы пробовали писать диктанты, но больших успехов не добились, все равно совершалось много ошибок. Когда сыну представилась возможность самостоятельно переписывать слова, это показалось более легким процессом и значительно быстрее дало положительные результаты.

    1. Необычное произношение. На протяжении не дольше 10 минут ребенок должен произносить слова, читаемые в книге, делая особый акцент на ударные слоги. Поначалу школьник читает медленно, постепенно увеличивая свою скорость.

    Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=https%3A%2F%2Fzdorovyemalisha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Ранее на детей, которые постоянно писали с ошибками, не обращали особого внимания, натягивали оценки на тройки. На сегодняшний день им официально ставится диагноз — дисграфия. Сегодня среди школьников младших классов в России такой диагноз стоит приблизительно у 30% учащихся.

    Такие детки, несмотря на знание всех правил правописания, не могут их применять на практике. Давайте рассмотрим, по наличию, каких признаков можно судить о присутствии дисграфии у своего малыша:

    • регулярный пропуск букв в словах;
    • систематическое неправильное написание гласных в ударных слогах;
    • перестановка местами слогов;
    • отсутствие окончаний слов;
    • дублирование букв;
    • зеркальное изображение литер;
    • отсутствие в письме ребенка мягкого, твердого знака;
    • выход за поля;
    • отсутствие ровного написания слов;
    • нет точек в предложениях, и заглавных букв;
    • отсутствие пробелов между словами;
    • неправильные переносы.

    Родители могут воспользоваться такими способами для решения наиболее часто встречаемых проблем.

    1. Чтоб избежать пропуска букв, необходимо писать «волшебные диктанты». Для этой цели вам понадобится произнести до четырех слов, ребенок при этом должен их произнести вслух, по слогам. Теперь вместо слогов необходимо в тетради изобразить черточки. На следующем этапе вместо черточек используем точки, в том количестве, сколько букв в каждом слове.
    2. Если слова написаны не до конца, можно поиграть в «Образ слова». Произнесите слово и просите ребенка назвать новое, которое будет начинаться с последней буквы. Также можно предложить называть с предпоследней или с третьей с конца.
    3. Если возникли проблемы со словарными словами, то можно провести игру «Веселый мультфильм». Предложите малышу закрыть глаза и представлять те предметы, которые вы будете называть. Ваша задача произносить словарные слова. В этот момент могут формироваться какие-то образы. Желательно, чтобы слова были как-то взаимосвязаны, и ребенок мог создать целую ассоциативную линию. Попросите рассказать, все, что он нафантазировал. Теперь нужно, чтоб малыш по памяти написал слова, которые отложились у него в голове.

    Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=https%3A%2F%2Fzdorovyemalisha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Когда в школе предстоит работа для проверки знаний правописания ребенка, необходимо к ней подготовиться, учитывая следующую последовательность:

    • просматриваем все изученные правила;
    • применяем их на практике с помощью тренировки;
    • мама диктует небольшой фрагмент художественного текста, выделив на это определенный период времени;
    • на письме повторяем написание словарных слов;
    • внимательно проверяем написанное.

    Для того, чтоб ребенок мог качественно писать диктанты, необходимо соблюдать определенные правила:

    • когда учитель зачитывает предложение, нужно особое внимание уделять знакам препинания;
    • воспроизводить на письме услышанное только после того, как педагог закончит предложение;
    • нет смысла писать раньше положенного времени;
    • не нужно подсматривать в соседскую тетрадь;
    • когда пишешь слово, мысленно читай его по слогам;
    • не забывай повторно проверять написанное, когда учитель еще раз зачитывает весь текст;
    • когда повторно перечитываешь, мысленно воспроизводи слова по слогам.

    Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать proxy?url=https%3A%2F%2Fzdorovyemalisha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Вот вы и выяснили, как научить ребенка писать без ошибок. Главное, нужно запастись терпением и не давить на малыша, не кричать на него, не применять силы и угрозы. Помните, что действия ребенка неумышленные. С использованием правильных методов, можно решить все проблемы и научить свою дочь или сына правильно писать любой диктант.

    Очень часто дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из таких детей вырастают безграмотные взрослые, и это, к большому сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.

    Самое главное правило, как утверждают психологи, можно озвучить так:

    Ошибка не должна фиксироваться в сознании.

    Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: “здесь пишется не “а”, а “о”.

    Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений школьного учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь “о” или здесь “е”.

    Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

    Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.

    Читайте так же:  «лягушка-путешественница»

    Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.

    За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль.

    Ему принадлежат следующие строки: “Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают – мы говорим не так, как пишем”.

    Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории очень простое.

    Ребенка нужно научить так называемому “орфографическому” чтению.

    Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова.

    Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

    Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

    В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.

    Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

    Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать “чтением грамотности”, вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

    “Чтение грамотности” должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово “который” он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. “каторый”. Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

    С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше – примерно 15 мин.

    Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

    Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.

    Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

    Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте.

    Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.

    В заключение хотелось бы пересказать разговор со случайным попутчиком в поезде.

    Пожилой мужчина рассказал, что в школе его не аттестовали по русскому языку после восьмого класса. Правила знал, но писал с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему каждый день летних каникул переписывать по десять страниц романа “Война и мир”. Осенью он успешно сдал экзамен, сделав в сочинении всего две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было, а несколько общих тетрадей с исписанными пожелтевшими листками, памятью того жуткого лета, он теперь показывает внукам. Классика – великая вещь! Попробуйте.

    1. А. Луговская, М. Кравцова, О. Шевнина “Хочу в школу? Как пробудить у ребенка интерес к учебе”;
    2. М.Г. Коляда “Семейная энциклопедия воспитания ребенка”.

    Изображение - Как научить ребёнка правильно и грамотно писать 4966269
    Автор статьи: Ольга Репина

    Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 4

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here