Как приучить детей к выполнению обязанностей

Сегодня предлагаем статью на тему: "Как приучить детей к выполнению обязанностей". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.b17.ru%2Ffoto%2Fuploaded%2F46edfd5b7bd7f9d58eca273cf6999d2c

** Ключевой момент №1: попробуйте соотнести сроки выполнения домашних работ с естественным семейными ритуалами вроде завтрака, обеда, ужина, провожания в школу, укладывания ко сну и т.д. Таким образом, вам и вашему ребенку будет проще помнить, когда и что должно быть сделано. В идеале было бы завести привычку проверять выполнение заданий при переходе к каким-либо домашним ритуалам.

Видео (кликните для воспроизведения).

** Ключевой момент №2: Сделайте доступ к гаджетам вроде iPad или видеоигр наградой за выполненные задания. Например: никакого Граб пока домашние задания не будут сделаны, собаки накормлены и тарелки убраны.

  • 6. Соберите семейную встречу со всеми членами семьи, и обсудите, как будет работать ваша система домашних обязанностей. Честно разделите обязанности между членами семьи, и расскажите о том, что каждый должен выполнять свою часть. Уточните, что если родитель должен напоминать ребенку сделать что-то из его списка, то работа не считается, разве что ребенок еще совсем маленький (между 3 и 5 годами).

Если дети еще маленькие, вы можете уточнить, что будет дано только одно напоминание, но не неоднократные напоминания. Уточнить, что неспособность сделать работу по дому, приведет к немедленным последствиям. Когда я говорю, немедленным, я не имею в виду, «Подождать, пока отец вернется домой». Я имею в виду немедленные последствия. Также предложите членам семьи собираться всем вместе еженедельно, для обсуждения обновлений или изменений общего плана работ, при этом важно отметить, что один человек не может в одностороннем порядке внести в план изменения.

Напоминание: Для того, чтобы снизить частоту проявления нежелательного поведения, наказания (или последствия) должны «жалить», но не должны ломать дух вашего ребенка. Важно не унизить их, но сделать так, чтобы они не захотели нарушать порядок снова. Пример: «Так как вы не выполнили свои обязанности, вы должны дополнительно собрать все белье и все привилегии будут заморожены, пока это не будет сделано». Родители часто забывают, что последствия могут быть в двух формах: просто закрытие доступа к привилегиям или введение дополнительных неприятных задач.

Напоминание: не напоминайте ребенку о его обязанностях после окончания льготной первой недели, если они не совсем маленькие. Позвольте мне поделиться историей одной семьи, которую я обучала этой системе, и которая просто обожает ее: их 11-летний сын не убрал мусор перед сном во согласно плана. Родители позволили ребенку лечь спать, а затем разбудили его и сказали: «Ты не вынес мусор, пожалуйста, пойти и сделай это». Ребенок встал и сделал это. Тем не менее, были и некоторые последствия на следующее утро. Да, это было напоминанием, но и задело мальчика, и он никогда больше не забывал выкидывать мусор. Важно быть твердым и придерживаться своих договоренностей.

Ключ в том, чтобы не пинать своих детей, и не тратить время на напоминания (Не забудьте сделать X и У до обеда!), вы теряете уважение и они выигрывают в этом сценарии. Вместо этого, вы хотите научить их добиваться своих целей самостоятельно. Вот когда они учатся ответственности.

А если давать своим детям деньги за выполнение обязанностей? По моему мнению этого делать не стоит. Конечно, это может сработать в некоторых случаях. Но я думаю, что это не поможет детям узнать, что на самом деле означает быть частью команды, и это не научить их, что значит быть Семьей. Семья — это группа людей, где вы делаете вещи, потому, что это правильные вещи, которые необходимо выполнить, а не потому что вы получаете пять баксов в пятницу. Однако, если они делают какой-то специальный проект, то некоторая компенсация может быть предоставлена. Но все в пределах меры.

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=https%3A%2F%2Fchilddevelop.ru%2Fdoc%2Fimages%2Fnews%2F43%2F4373%2Fchildren41_m

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=https%3A%2F%2Fchilddevelop.ru%2Fdoc%2Fimages%2Fnews%2F62%2F6229%2Ffullsize_i

Домашние обязанности развивают у ребенка навыки, которые будут необходимы во взрослой жизни

Нужно ли приучать ребенка к выполнению домашних обязанностей или можно позволить ему оставаться ребенком и оставить все свободное время на игры и развлечения? Мнения родителей по этому поводу разделяются. Одни говорят, что детей не стоит перегружать работой, другие – что дети должны научиться выполнять работу по дому, чтобы вырасти самостоятельными. Какие же именно обязанности можно поручить детям в разном возрасте? Попробуем разобраться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Насколько важны домашние обязанности для детей

Многие родители уверены, что домашняя работа не предназначена для детей. Разумеется, дети не должны выполнять домашнюю работу наравне со взрослыми, но некоторые обязанности им необходимы, и вот почему:

  • помощь по дому развивает у ребенка навыки, необходимые во взрослой жизни;
  • когда ребенку поручают обязанности по дому, он учится ответственности. Он также узнает, что значит учиться на своих ошибках;
  • существует распространенное мнение: вы не узнаете, как обстоят те или иные дела, пока это не произойдет с вами. Так же и дети не поймут, что значит управляться с домашним хозяйством, пока не начнут помогать вам. Вероятно, они будут после этого уважать вас за всю работу, которую вы выполняете;
  • выполнение ваших заданий, даже самых маленьких, может стать для ребенка настоящим достижением и поводом для его гордости;
  • дети могут использовать логику и навыки мышления, чтобы выполнить задачу;
  • поручение детям обязанностей по дому освободит вам время и позволит больше отдыхать;
  • помогая по дому, дети учатся работать в команде. Они начинают понимать, как можно разделить работу и поручить части задания нескольким людям в соответствии с их способностями;
  • дети могут научиться нескольким необходимым жизненным навыкам, таким как планирование, приготовление пищи, стирка и т.д.;
  • когда ребенку скучно, домашние обязанности помогают ему провести время с пользой.
Читайте так же:  Развитие мелкой моторики у детей

Домашние обязанности также способствуют формированию у ребенка трудолюбия, вежливости и честности. Когда вы даете ребенку поручение, ожидая, что он выполнит его в срок, он понимает, как важны пунктуальность и соблюдение сроков. Когда вы поощряете его за выполненную работу, он понимает необходимость работать. Ребенок также учится честности, когда понимает необходимость доказать, что работа выполнена, и затем получить вознаграждение.

Дети разных возрастов не могут одинаково хорошо справляться с одними и теми же задачами. Это необходимо учитывать, поручая ребенку какие-либо домашние обязанности.

2–3 года

Дети в возрасте 2–3-х лет выполняют порученную работу с энтузиазмом. Им можно давать простые поручения, но перед этим необходимо продемонстрировать, как их выполнять. Ребенку можно давать такие поручения:

  • собрать игрушки. Это самое простое занятие для ребенка. Ему необходимо просто взять с пола игрушку и положить ее в ящик. Все, что вам нужно сделать, – показать ребенку, как это делается;
  • выбросить подгузник. Эта задача также будет легкой для ребенка. Научите ребенка, что подгузник нужно выбрасывать именно в корзину для мусора, а игрушки туда бросать нельзя.

Трехлетнего ребенка можно также научить вытирать пыль. Покажите ему один раз, как это делается, и в дальнейшем он будет справляться с такой работой самостоятельно.

Маленькие дети могут помогать вам застилать кровать – например, расправлять простыни и укладывать подушки.

4–5 лет

Дети в возрасте 4–5-ти лет уже имеют больше навыков и способностей. Они так же охотно, как и младшие дети, помогают своим родителям. Им начинают нравиться групповые занятия, а это значит, что они с большей охотой будут помогать родителям, чем выполнять что-либо сами.

  • Дети в этом возрасте могут больше, чем просто собирать свои игрушки в ящик. Им под силу сортировать свои игрушки и складывать их в разные ящики. Приучите ребенка делать это каждый день, и он поймет важное правило: каждая вещь должна быть на своем месте;
  • дети могут помогать вам накрывать на стол. Но им пока еще следует давать простые поручения: расставлять тарелки, столовые приборы и т.д. 4–5-летнему ребенку пока еще рано поручать переносить горячие блюда или напитки;
  • когда ребенок научится накрывать на стол, можно поручать ему убирать со стола тарелки после приема пищи и складывать их в раковину. Учить ребенка пользоваться посудомоечной машиной в таком возрасте не стоит;
  • ребенок может сортировать белую и цветную одежду перед стиркой. Он может даже помочь сложить одежду в стиральную машину, но самостоятельно управлять стиральной машиной он еще не может. Поэтому вам нужно быть рядом;
  • в этом возрасте ребенок может вытирать пыль. Однако, если у ребенка аллергия на пыль или астма, не стоит давать ему такие поручения;
  • ребенка в этом возрасте можно научить складывать книги на полке. Дети 4–5 лет еще не способны делать полноценную уборку в комнате, но навести порядок на книжной полке им вполне под силу.

В этом возрасте следует последовательно развивать навыки у ребенка по одному за раз. Не стоит ожидать от ребенка полной самостоятельности – для этого он еще слишком маленький.

6–7 лет

В этом возрасте дети более независимы и могут элементарно позаботиться о себе, безопасно и эффективно выполнять небольшую работу по дому:

На первый взгляд вам может показаться, что дети в этом возрасте не способны помогать вам, а задачи, которые вы им поручаете, банальны. Однако для самих детей это большое достижение.

Помните, что скоро дети войдут в подростковый возраст. Будьте готовы к тому, что подростки стараются делать все по-своему.

8–12 лет

Дети в возрасте 8–12 лет больше стремятся проводить время со сверстниками, чем заниматься работой по дому. Но в то же время это возраст, когда они учатся сотрудничать, ищут одобрения взрослых и с готовностью принимают новые вызовы. Они становятся более независимыми и готовыми выполнять несколько задач одновременно.

  • дети в данном возрасте могут мыть посуду вручную, а также их можно научить пользоваться посудомоечной машиной. Расскажите, как делать это безопасно и эффективно;
  • старших детей можно приучить к ответственности за свои вещи. Например, если у ребенка есть велосипед, он должен ухаживать за ним: мыть, ремонтировать и т.д.;
  • старшие дети обычно не любят выполнять такую простую работу, как, например, выносить мусор. Эта задача лучше всего подходит подросткам, потому что они уже достаточно сильны, чтобы переносить тяжелые вещи;
  • ребенку 8–12 лет можно поручить не только кормить домашних животных, но и выгуливать их, купать и ухаживать за ними;
  • ребенок может также пылесосить квартиру. Это легкая задача для подростков. Кроме того, это не нужно делать каждый день;
  • старшие дети могут справиться с такой задачей, как мытье полов, однако это требует от них силы и выносливости;
  • приготовление простых блюд – важный навык для подростков. Дети должны уметь сделать бутерброд, приготовить кашу, пожарить яичницу и т.д. Однако следует контролировать ребенка во время приготовления пищи, чтобы обеспечить его безопасность.

Чем старше становятся дети, тем более они эффективны и самостоятельны в выполнении домашней работы.

13–15 лет

Подростки более сильны и быстры, чем младшие дети. Они быстрее развивают новые навыки и могут самостоятельно выполнять различные задачи. Учитывая это, вы можете давать подросткам следующие поручения:

Подросткам можно поручить уборку не только своей комнаты, но и всего дома с вашей небольшой помощью. Если вы хотите убрать дом перед новогодними праздниками или отпуском, вы можете положиться на подростка.

В возрасте 16-ти лет вы можете научить ребенка быть более самостоятельным и подчиняться.

16 лет и старше

В 16 лет дети уже обычно достаточно самостоятельны. Им можно поручать следующую работу по дому:

  • водить младшего ребенка в школу, на тренировки, в музыкальную школу и т. д. Такие поручения требуют от старшего ребенка ответственности;
  • детям в 16 лет можно поручить покупать продукты в магазине, оплачивать коммунальные услуги и т.д.;
  • в 16 лет ребенок уже может стирать вещи, сортировать постиранное белье и т.д. Иными словами, ему можно поручить весь процесс стирки;
  • ребенку можно поручить помогать младшим братьям или сестрам учить уроки. Однако объясните ему, что он должен именно помогать, а не контролировать или командовать.
Читайте так же:  Лапландия – королевство детства

Перед детьми 16 лет и старше можно поставить задачу зарабатывать себе на карманные расходы. Это чрезвычайно важное задание: ребенок должен уметь самостоятельно выполнять свои обязанности и распоряжаться своим бюджетом.

Но, когда вы знаете, что можно поручить ребенку в том или ином возрасте, возникает закономерный вопрос: как мотивировать ребенка выполнять обязанности по дому?

Как мотивировать ребенка выполнять свои обязанности

Единственный способ заставить ребенка выполнять работу по дому – сделать так, чтобы она была как можно меньше похожа на работу. Можно также давать ребенку небольшое вознаграждение. Также целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями, чтобы мотивировать ребенка выполнять свои обязанности:

  • четко объясните, что должен делать ребенок. Давайте ему понятные и простые задания, которые легко выполнить;
  • регулярно хвалите ребенка за усердное выполнение обязанностей по дому;
  • поддерживайте ребенка и предлагайте ему свою помощь в случае необходимости;
  • разработайте специальную систему вознаграждения. В конце месяца ребенок может получить денежное вознаграждение, угощение или другое вознаграждение. Тем не менее, на первом месте всегда должно быть развитие навыков, а не материальное вознаграждение;
  • составьте для ребенка график. Это поможет ему выполнять свои обязанности вовремя и следить за этим процессом;
  • делайте работу по дому разнообразной для ребенка. Если он с неохотой выносит мусор, привлекайте его к приготовлению пищи или покупкам в магазине;
  • не давайте ребенку слишком много обязанностей подряд. Разделите их на несколько категорий и распределите их в течение недели. Так ребенок будет чувствовать себя менее занятым и сможет выполнять все обязанности вовремя.

Как уже было сказано, обязанности по дому нужны для того, чтобы научить ребенка основным навыкам, которые будут полезны ему во взрослой жизни. Развитие этих навыков придаст ребенку уверенности во взрослой жизни.

Как приучить детей к выполнению домашних обязанностей

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fstarkov.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2F00117-300x230

Детей уже с детства следует приучать к тому, что необходимо выполнять некоторые домашние обязанности. Это научит его трудолюбию и ответственности, а также поможет быстрее приспособиться к взрослой жизни.

Весьма полезным для детей будет и посещение курсов английского языка. Для этого можно ознакомиться с программой и условиями обучения образовательного центра londongates для детей от 2 до 12 лет. Там работают высококвалифицированные преподаватели, которые проводят обучение согласно эффективным методикам.

Для того, чтобы ребенок выполнял домашние обязанности, в том числе убирал в комнате и помогал готовить, не рекомендуется заставлять его это делать. Иначе он будет воспринимать подобную работу, как наказание. Главной задачей родителей является постепенно объяснять своим детям, что домашние обязанности помогают сохранять в доме чистоту и порядок. Если они поймут, что выполнение работ по дому способствует созданию уюта, благополучия и комфорта, то тогда будут подходить к этому более ответственно.

Некоторые родители поощряют выполнение домашних обязанностей деньгами или подарками. В этом случае следует быть аккуратным, так как у ребенка может возникнуть устойчивая ассоциация, что за добрые дела всегда должно следовать вознаграждение. А это сильно будет мешать им во взрослой жизни, где далеко не все работы будут оплачиваться.

Если дети капризничают и отказываются что-то делать, не стоит кричать на них, заставлять или проявлять пассивность. Выходом из данной ситуации станет хладнокровная уверенность, когда родители постоянно пытаются внушить ребенку, что он не прав и будет лучше и для него, и для всей семьи, если он станет помогать по дому. Такой подход постепенно начнет давать хорошие результаты. Если же с ребенком все-таки возник конфликт, то нужно спокойно объяснить ему, в чем он не прав. Для этого доступным языком желательно объяснить ситуацию в целом и вместе с ним попытаться найти варианты решения проблем.

5 способов от детского психолога приучить ребёнка помогать по дому и 5 ошибок родителей

Некоторые сегодняшние мамы и папы убеждены, что домашние обязанности лишают любимое чадо счастливого детства, поэтому сами потихоньку складывают раскиданные игрушки, вещи, книги, даже не задумываясь над тем, как приучить ребёнка помогать по дому. И всё же подобный подход в корне неверен. Домашние хлопоты приносят большую пользу не только родителям, но и самим детям. Ребятишки в раннем возрасте, помогая взрослым, ощущают себя полноценными членами семьи, гордятся собственными возможностями, учатся работать в команде.

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Осталось разобраться, с какого возраста приучать ребёнка к труду, стоит ли заставлять детей работать или лучше использовать маленькие хитрости, чтобы не превратить обязанности в ежедневную каторгу.

Что же доверяют детям в разных возрастных периодах?

Этот период ещё называют кризисом трёхлетнего возраста, который характеризуется, в том числе, желанием стать более самостоятельным. Эту особенность обязательно учитывают внимательные родители.

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Двухлетний ребёнок уже способен выполнять простейшие просьбы: подать маме перчатки, кошелёк, книжки, футляр от очков и т.д.

Все эти вещи должны быть безопасными для малыша – то есть нельзя просить принести что-то острое, тяжёлое или хрупкое.

В этот возрастной период дети обучаются навыкам самообслуживания, поэтому следует всячески поощрять желание ребёнка своими силами снимать и надевать брючки, плавки, футболки.

От родителей же требуется показать ему, куда нужно класть вещи для хранения.

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Дети дошкольного возраста развиваются очень быстро, с лёгкостью приобретая всё новые и новые навыки. Четырёхлетки уже способны выполнять более серьёзные требования и пожелания.

Например, детсадовцы раскладывают игровые принадлежности по местам после игры, складывают вещи в корзину, кормят домашних животных (меняют воду собакам и кошкам, насыпают сухой корм).

Необходимо активнее приучать ребёнка помогать взрослым при уборке квартиры. Ему вполне по силам бороться с пылью, сервировать стол, раскладывать продукты в холодильнике.

Читайте так же:  Motoopenfest на выходных автобусы с чайки будут ездить дольше

Родителям же необходимо всячески демонстрировать своему чаду, что они ценят его поддержку и благодарны ему.

Совсем скоро ребёнок пойдёт в школу, поэтому крайне важно научить его не просто оказывать помощь при еженедельной генеральной уборке, но и наводить порядок каждый день.

Шестилетки уже способны выполнять следующие домашние хлопоты:

  • ежедневно заправлять свою постель;
  • убирать игрушки на место;
  • складывать одежду в шифоньер или на стул;
  • ухаживать за домашними цветами;
  • собирать рюкзак в садик или школу;
  • следить за домашним животным, убирать за ним, выводить их на прогулку.

Прежде всего, нужно учитывать предпочтения ребятишек. У каждого малыша уже имеется склонность к какому-либо определённому виду деятельности.

К примеру, одни дети стремятся к упорядочиванию и систематизации, поэтому им нравится рассортировывать предметы по определённым параметрам. Другие любят следить за растениями или пушистыми питомцами.

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Таким образом, важно лишь внимательно следить за собственным ребёнком и интересоваться его мнением. Также можно изучить рекомендации специалистов, которые советуют, что необходимо делать, а от чего лучше отказаться.

  1. Трудитесь вместе. Не отказывайтесь от помощи ребёнка, отправляя его поиграть. Напротив, предложите ему заниматься домашними хлопотами вместе. Совсем маленький кроха может мыть овощи, дети постарше способны замешивать тесто, нарезать салаты или накрывать на стол. А благодаря вашему присмотру снизится вероятность травмирования.
  2. Совмещайте выполнение домашней работы с развитием ребёнка. К примеру, уборку в помещении можно проводить параллельно с рассказыванием сказочной истории о Золушке. Убирая игрушки, можно повторять их цвет и т.д.
  3. Превращайте уборку в весёлое занятие. Этот совет актуален в раннем возрасте и в случае, если ребёнок отлынивает от выполнения домашних обязанностей. К примеру, кружки и тарелки можно мыть «волшебными пузырями», а уборка игрушек – вообще поиск настоящего пиратского клада.
  4. Учитывайте возраст и желания ребёнка. Чтобы получать наилучшие результаты, попробуйте составить перечень трудовых обязанностей, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям ребёнка. А уже затем нужно позволить ему выбрать те, какие бы он хотел выполнять.
  5. Обязательно хвалите за помощь. Это может быть как простая благодарность за выполненную работу, так и стимулирующие слова, которые позволят активнее включать ребёнка в работу. Например: «Ты лучше всех чистишь картофель» или «Лучше тебя никто не справится с прополкой моркови». Конечно, до очень грубой лести опускаться не следует.
  1. Не ожидайте идеальных результатов. Малыш не сможет делать что-то лучше взрослого, так что разбитые чашки и тарелки – вполне привычный итог детской помощи. Поначалу придётся что-то переделывать за ребёнком, однако, не на виду у маленького труженика. В ином случае он может подумать, что его работа не имеет смысла.
  2. Не ругайте. Терпеливость очень важна в деле приучения ребёнка к труду. Конечно, малыша можно заставить делать работу побыстрее, однако он просто физически не способен выполнять обязанности наравне со взрослыми. Если постоянно подгонять, то в следующий раз он попросту откажет в помощи.
  3. Не рассматривайте домашние обязанности в качестве наказания. В идеале ребёнок должен понимать, что труд – это благо. Если же постоянно наказывать за что-то домашними хлопотами, то дети начнут считать мытьё посуды или выгуливание собаки чем-то негативным.
  4. Не платите за труд. Оплата за домашние хлопоты – неоднозначное решение. Психологи советуют поощрять детей не деньгами, а посещением цирка, кинотеатра. Иначе ребёнок станет воспринимать свои прямые обязанности в качестве предмета торга и требовать, соответственно, увеличения оплаты.
  5. Не делите виды деятельности по половому признаку. Современные дети не признают условностей, поэтому девчонки разбирают компьютеры, а мальчики любят готовить на кухне. В этом нет ничего плохого. Напротив, все ребятишки должны уметь пришивать пуговицы, готовить хотя бы яичницу, застилать постель.

Чаще всего ленивость и безответственность находятся где-то рядом. Родители жалуются, что их маленькое или взрослое чадо совершенно не помогает.

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Проблема распространённая, а её причины зависят во многом от поведения самих мам и пап.

  1. У ребёнка не сформировалась привычка не то что помогать взрослым, но и просто за собой убирать. Виноваты в этом, естественно, сами родители или бабушки. Малыша ведь жалко, да и зачем ему посуду мыть, вырастет – ещё наработается.
  2. Взрослые члены семьи вообще не отличаются чистоплотностью. К примеру, отец не убирает одежду в шифоньер, мать оставляет на утро целую гору грязной посуды. Саму квартиру давно не ремонтировали, поэтому желание что-то убирать быстро пропадает.
  3. Каждый член семьи живёт обособленно, нет привычки выполнять коллективную работу – производить ремонт, высаживать картофель. Ребёнок, что естественно, растёт индивидуалистом и эгоистом.
  4. Взрослые не хвалят сына или дочь за выполненные поручения, хорошие оценки и т.д. То есть любая работа считается обязанностью, а за неё хвалить, вроде как, и не обязательно.
  5. Некоторые родители ведут своеобразную «политику», отличающуюся постоянным изменением настроения и требований. То есть мама поначалу не обращает внимания на неубранную кровать, а затем принуждает устроить генеральную уборку.
  6. Некоторые взрослые начинают принуждать детей, что заставляет последних яростно протестовать. Особенно такое часто встречается в подростковом возрасте.

Чтобы не столкнуться с ленью подростка, нужно начинать воспитывать ребёнка трудом с младых ногтей. Естественно, выбор занятия должен учитывать возраст и особенности отпрыска.

Итак, причин для того, чтобы дети отказывались от помощи родителям, достаточно много. И если одни сами всё выполняют без напоминаний, то от вторых практически невозможно добиться хоть какой-то поддержки. Как исправить поведение маленького «нехочухи»?

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Прежде всего, не следует паниковать и сравнивать своё чадо с другими, более работящими ребятишками. А чтобы изменить детское поведение, нужно сначала измениться самому.
  • больше общайтесь с ребёнком, отказавшись от сидения за компьютером и просмотра телевизионных передач. Пожалуй, это универсальный совет, как говорится, на все случаи жизни;
  • перестаньте ругать ребёнка по любому поводу. Наоборот, постарайтесь сблизиться и узнать его предпочтения. Возможно, знание пристрастий поможет ему выбрать подходящий вид деятельности;
  • если вы дали какое-то обещание, обязательно его сдержите. Это также поможет установить доверительные детско-родительские взаимоотношения;
  • обязательно хвалите даже за самую малую помощь. Пусть ребёнок знает, что вы цените его усилия.
Читайте так же:  Беременность и острая респираторная вирусная инфекция (орви)

Приучение к труду – процесс не всегда простой. Возможно, у вас есть собственный вариант решения ситуации, но всё же полезно будет запомнить, что необходимо:

  • поддерживать детскую инициативу;
  • помогать ребёнку с возникающими трудностями, обучать, как нужно правильно выполнять то или иное действие;
  • не оплачивать выполнение домашних обязанностей;
  • всегда говорить «спасибо» за усилия;
  • не требовать, а просить или предлагать выполнить работу;
  • учитывать особенности и пристрастия ребёнка;
  • не наказывать трудом за проступки;
  • демонстрировать позитивный пример.

Ну и напоследок следует отметить, что желание всё делать самостоятельно (потому что так быстрее) может сыграть злую шутку в дальнейшем. Если вы не хотите в один прекрасный момент услышать грубый отказ от ребёнка на просьбу помочь, запаситесь терпением и трудитесь вместе с крохой.

И, если поначалу у него не всё будет получаться, то совсем скоро вы сможете доверять ему и более серьёзные дела. К всеобщей радости и пользе.

5 правил – как приучить ребенка к домашним обязанностям

Бытовые хлопоты стали причиной не исчисляемого количества ссор и весьма внушительного количества разводов. Если взрослые порой не могут договориться.

О домашних обязанностях или как всем не перессориться

Если взрослые, опираясь на свой более объемный жизненный опыт, не могут порой мирно решить – кому и когда мыть посуду или вытирать пыль – то, что говорить о детях или подростках, у которых понятие об аккуратности и работе по дому порой напрочь отсутствует.

Но бытовые вопросы сами по себе ни когда не решатся, да и привычки и навыки у детей закладываются с младенчества – так что все равно надо приучать заботиться о себе и месте своего пребывания/жительства с малолетства.

С чего начать? Как это ни банально- с собственного примера! Именно глядя на взрослых дети вырабатывают свою модель поведения. Так что вы просто не имеете право демонстрировать, что работа по дому это суровая тяжелая повинность, которую вы всеми силами хотите спихнуть хоть на кого-нибудь – лишь бы самим не заниматься.

Второе правило – лень двигатель прогресса, тьфу не так – прогресс на благо семьи. 🙂

На сегодняшний день техника успешно заменяет человека во многих бытовых вопросах – не экономьте на ней. Автоматические стиральные и посудомоечные машины, роботы-пылесосы, кофе машины, отпариватели и т.п. и т.д. – не только снимут с вас наиболее монотонные и неприятные обязанности, но и освободят время, которое вы сможете с пользой потратить на себя или семейное общение. Помимо этого мы плавно перейдем к третьему правилу!

О чем это я? О том, что ребенка надо заинтересовать – только так можно добиться результата так сказать “не силовыми” методами.

Заинтересовать можно по разному – например автоматизацией работы (смотри правило второе). Это относиться особенно к мальчикам – им куда интереснее возиться с техникой, чем нудно протирать тряпкой пыль.

Заинтересовать можно и предложив сделать ребенку самому что-нибудь то, что он ни когда не делал – но чем сможет похвастаться перед остальными членами семьи. Например – приготовить салат или десерт, разобрать и красиво расставить книги и/или сувениры. Выполняя такие поручения, ребенок будет чувствовать себя взрослым (доверили продукты, ножи, плиту, дали самостоятельность) – это ему будет льстить.

“Люди гибнут за металл”. Но в нашем случае и “презренный” металл порой может быть полезным. За особо серьезные поручения или за инициативу и изобретательность ребенка можно поощрить и деньгами. Например – моему сыну одно время нравилось изображать из себя владельца ресторана и кормить нас с супругой с соблюдением соответствующего антуража (свечи, бокалы, меню, сервировка). Ну и нравилось получать за это соответствующие чаевые. 😉

Одновременно хотелось бы отметить то, что платить за ежедневные обязанности (заправить кровать, сложить одежду) это все таки, по моему мнению, тупиковый вариант.

Интерес может выражаться и в том, чтобы всем вместе дружно быстро справиться с домашними хлопотами и пойти в кино, пойти играть в футбол, поехать в гости и т.д.

То есть интерес может быть крайне разнообразен – главное довести его до сознания ребенка.

Вопросы наказания никто не отменял! Если ребенок откровенно пренебрегает своими обязанностями, то схема – “не сделал – не пойдешь гулять” или “не сделал – ни каких компьютерных игр” вполне рабочая! Главное при этом не забывать про первые три правила!

Но здесь очень важен подход – читайте Как правильно критиковать ребенка.

Правило пятое – бардак в детской комнате – это порой не бардак, а творческое познание мира

Помните что если ребенок, интересующийся и активный – у него в комнате никогда не будет идеального порядка. Главное привить ему чувство меры- то есть, то чтобы он сам научился отличать творческий хаос от обычного бардака и мог без дополнительных напоминаний навести должный порядок. Сделайте интерьер комнаты подростка оригинальным, возможно тогда он будет более бережно относится к порядку в своей комнате.

Консультация на тему:
Консультация “Как приучить детей к выполнению домашних обязанностей

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2016%2F01%2F27%2Fpicture-736283-1453882418

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей proxy?url=https%3A%2F%2Fdocs.google

Давайте сразу договоримся – вы не будете ругать своего ребенка, если выполняя домашние обязанности, он что-нибудь сделает не так. Например, если ваша дочь захотела приготовить обед и приготовила так, что обед оказался не только в кастрюле, но и на полу, и на стенах, — это не повод для того, чтобы устраивать скандал. Вспомните себя – как это получилось у вас впервые? Вот то-то же. Лучше спокойно объясните, что она сделала не так, и как нужно было сделать. А то криками просто убьете у ребенка весь энтузиазм, и в дальнейшем он будет отлынивать от работы по дому, даже если вы будете его заставлять. Не говоря уже о том, что сам не захочет ничего делать. Начав с малых лет так, скажем «познавать азы», годам к 14-15 ребенок уже сможет и посуду помыть, и обед приготовить, и все остальные дела по дому сделать. Правильное общение с ребенком в дальнейшем принесет только пользу.

Читайте так же:  Физические нагрузки во время беременности

Вывод нашего воспитания такой: не пропустите момент, когда ребенок сам проявляет желание помогать вам. В годик полазит по полу с тряпкой, а в два уже сможет сам вытереть пыль, неуклюже подмести метелкой пол. И так далее. Если же не разрешить ему делать уборку, сказать, мол, ты не умеешь еще, то потом он всегда будет думать, что уборка – это сложный процесс, который ему не под силу.

Кроме этого, к процессу нужно подходить как бы со стороны поощрения. Ребенок сложил игрушки, хотя до этого их складывали вы. Скажите ему, что он молодец, что он уже большой, хорошо справился с задачей, и теперь пусть делает это всегда сам. Слово «большой» (а еще лучше – взрослый) магически влияет на детей. Определите какую-нибудь обязанность, которая будет закреплена за ребенком – цветок поливать или столик протирать. Это еще больше подогреет его энтузиазм, но главное – научит ценить чистоту.

Многие мамы сетуют на своих детей, когда тем уже пошел второй десяток. «Не умеет даже яичницу себе пожарить. Что же будет дальше? Кто за такого выйдет, или кто такую в жены возьмет? Ээх, избаловала я ребеночка своего. Но ведь я хотела, как лучше. Чтобы не нагружать его с самого детства. И что теперь делать?» Вот примерно в таком духе. Как поступить в таком случае?

Во-первых, не нужно укорять ребенка. Это действительно вина родителей, что он ничего не умеет. Надо было начинать учить с самых малых лет. Теперь же никаких: «Как тебе не стыдно, ничего не умеешь!» Это только увеличит его нелюбовь к домашним заботам. В этом возрасте один из лучших способов – подавать пример. Поели – обязательно помойте посуду. Ребенок, глядя на вас, тоже приучится это делать. А если вы сами не будете делать то, чего требуете от него, можете и не ждать положительного результата.

Не следует разделять работу на мужскую и женскую. Ребенок должен проявлять участие во всем. Знания никогда не бывают лишними. И обязательно пригодятся в жизни. Даже если нет, то ребенок, участвуя в домашних делах, как минимум будет чувствовать, что он важен и небезразличен своим родителям.

Двухлетний ребенок вряд ли поймет слова «надо» и «должен». Он еще не знает, что это такое. Зато он знает сказки. Почему бы не придумать еще одну – о том, что зайчик может ускакать к другому малышу, если ты не будешь убирать его и укладывать спать в домике. Уж это точно произведет не ребенка впечатление. А еще он будет рад, если вы похвалите его за то, как он хорошо убирает игрушки, за то, что раскладывает их по своим местам. Если нужно, помогите ему, объясните, как правильно это делать. Куда класть солдатиков, куда машинки. Этому маленькому человеку нужна поддержка, и кто, как не родители лучше всего могут ее дать.

Тем более что теплые слова станут для него определенным стимулом. Он будет знать, что, убирая игрушки, он делает хорошо, что маме это нравится. Можно за хорошо проделанную работу угощать его конфеткой или любимым печеньем, но не нужно говорить: «Уберешь игрушки, получишь конфету». Пусть это вознаграждение будет для него приятной неожиданностью. И не берите на себя его заботы, вы можете лишь помогать ему. Только так можно приучить ребенка к домашним обязанностям и выработать привычку убирать за собой и помогать по дому. Навыки, приобретенные в детстве, дадут ему понять, что все нужно делать самому, а главное, что все МОЖНО делать самому, что все получится, главное – захотеть!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная статья поможет родителям понять то, что чтобы трудолюбие стало устойчивой чертой ребенка, взрослым нужно. Влияя одновременно и на чувства ребенка, и на его сознание, заботиться о том, чт.

Основных путей формирования мотивации к выполнению домашних заданий – два.Первый – форма подачи знаний.В нашем случае – это ИГРА. Игра способствует переводу требований взрослого в потребность са.

Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос аккуратным: содержал в порядке одежду, убирал на место свои игрушки и вещи, бережно относился к чужим. Но как же трудно бывает этого добиться.

Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз. Часто родители, пр.

С целью тесного взаимодействия и взаимопонимания, привлечения к активному участию в коррекционной работе, детям и родителям выдается на дом материал для повторения пройденных тем. Предлага.

Данный материал рекомендуется для выполнения дома упражнений на развитие лексико-грамматических категорий, развитию логического мышления и связной речи. Все предложенные упражнения, пальчиковая гимнас.

Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое да.

Изображение - Как приучить детей к выполнению обязанностей 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here