Как развить творческие способности у ребенка

Сегодня предлагаем статью на тему: "Как развить творческие способности у ребенка". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Изображение - Как развить творческие способности у ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fcs10.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2018%2F01%2F27%2F9%2F1517066999129127292

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка? Мы выбрали 30 полезных советов из книг МИФа, которые помогут родителям. Итак, поехали!

1. Нетворческих детей не бывает

Дети — невероятно творческий народ. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли. А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству. Скорее всего, он ещё не нашел то самое занятие, что заинтересует по-настоящему.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Творческое расписание

Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще. Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр: за ужином поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен.

3. Отдыхайте от гаджетов

Во время творческих занятий выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправляется «спать», пока вы занимаетесь творчеством.

4. Творческий уголок

Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое-либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким.

Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для творчества.

Сложите туда то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу… Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

5. Устраивайте творческие приключения

Творческое приключение — еженедельный, спланированный и подготовленный вместе с детьми поход куда-нибудь. Такая вылазка не должна длиться долго, но обязана быть ярким событием. Ее цель — пополнить духовные запасы. Когда вы выбираете, куда бы отправиться, дайте волю фантазии, посмотрите на это приключение весело, отключите серьезность. Попробуйте спланировать мероприятие прямо сейчас с помощью упражнения из книги «Художник есть в каждом».

6. Будьте терпимы к небольшому беспорядку

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему художнику — а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.

7. Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь

Если у вас в доме далеко не все разложено по полочкам — а у большинства людей это именно так, — существует много способов разобрать беспорядок и очистить пространство. Например, поставить таймер на пятнадцать минут и за это время разложить по местам как можно больше. Это словно игра: таймер поднимает настроение, цель понятна, а результат приносит удовлетворение.

8. Одаренность не главное

Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей называют причиной успеха усердный труд, а не талант. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных.

9. Не контролируйте ребенка

Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках. Попробуйте дома выполнить упражнение, которое поможет преодолеть излишнюю настойчивость.

10. Материалы для творчества вместо дорогих игрушек

У сына моей подруги полно дорогих игрушек. Но вместо дракона, которого она заказывала из Америки, Тимоха обожает играть с деревянным мечом, который сделал ему дед, и складывать бумажные самолеты.

Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чем проще, тем лучше. Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, стихотворением, корабликом, ковром-самолетом — вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки — все очень просто и весело.

11. Познакомьте ребенка с творческими людьми

Ходите с ребенком на выставки, концерты, спектакли или публичные чтения — пусть увидит, как выражают себя творческие люди. Это раскрасит ваши будни, а у ребенка появятся новые идеи. Часто именно так возникает интерес. А главное, творчество заразительно!

Читайте так же:  Вид самого эффективного стретчинга

12. Превратите будничные дела в праздник

Будничных забот не избежать: настанет день, когда накопится стирка или в доме закончатся продукты. Включайте воображение и придумайте, как превратить в игру неотложные дела. Например, снимая с сушилки чистое белье, попросите ребенка определить, где чья вещь. «Это мое! Это папино! Это твое!». В ванну добавьте мыльной пены и пускайте мыльные пузыри. А перед сном позвольте ребенку самому выбрать, которую будете читать на ночь. Все эти небольшие хитрости превратят нудные дела в игру.

13. Давайте немного поскучать

В повседневной жизни нам часто бывает скучно. Но скука не синоним стагнации — все как раз наоборот. Она постоянно побуждает нас к действию: если вы заскучали, это подсказка, что пора менять направление деятельности. Когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте ему возможность найти что-то новое. Слишком сложно? Тогда сначала выполните упражнение из книги «Художник есть в каждом».

14. Устраивайте творческие вечера

Собирайтесь всей семьей и дружно занимайтесь каким-нибудь видом творчества, а в следующий творческий вечер — другим. Это отличный способ познакомить ребенка с новыми видами занятий, которые, возможно, не увлекли бы его, занимайся он ими в одиночку

Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества: только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по-разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.

16. Сохраняйте моменты творчества

Когда в вашей семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные, литературные и театральные выступления.

Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить, чем вы занимались вместе с детьми.

17. Выставка работ

Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

18. Гуляйте на природе

Даже если вы оборудовали в доме прекрасное рабочее место, периодически меняйте обстановку. Природа подарит вам новые темы для работ и яркие впечатления. Если на улице хорошая погода, превратите в художественную студию свой двор, балкон или ближайший парк. Здесь вы сможете заняться масштабными проектами, не боясь что-нибудь испачкать.

19. Рассказывайте истории

Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный школьный случай. Основная задача — побудить ребенка рассказывать истории и делиться ими с нами. Потренируйтесь в умении слушать, выполняя упражнение.

20. Главное, чтобы было весело

Помните, как вы сами были детьми: смеялись, дурачились и веселились, когда придумывали что-то вместе? Наши детские проекты остаются в памяти, потому что подарили море положительных эмоций. Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело.

Радость — та самая искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова

21. Хвалите ребенка

Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе — тогда у него появится желание искать, открывать для себя новые направления.

22. Читайте книги с детьми

Во все времена родители любили читать детям. Давайте оглянемся на собственное детство: все мы помним, как нам читали наши самые любимые книжки. Именно тогда мы начинали понимать, что слова состоят из букв — и сами учились читать. Любимые истории из детства остаются с нами на всю жизнь, и часто именно они предопределяли наши интересы в гораздо большей степени, чем может показаться на первый взгляд.

23. Как понять, что нравится

Выберите подходящие по возрасту для вашего ребенка занятия в каждой сфере — изобразительное искусство, конструирование, музыка, танцы, театр, словотворчество — и опробуйте их вместе. Это не так просто, как кажется. Поэтому начните с упражнения по определению интересов.

24. Не нужно быть идеальными

Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить — можно попробовать ещё раз. Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново.

Подайте детям пример того, что можно что-то делать не лучше всех на свете. Займитесь чем-то, что у вас не очень хорошо получается — и дайте ребенку понаблюдать за вами.

25. Процесс важнее результата

Часто родители зацикливаются на второстепенных аспектах творчества. Вместо того чтобы гордиться дочерью, играющей в школьном театре, они возмущаются, что на общей фотографии в местной газете ее «плохо видно». Или переживают, что сын не получил должного внимания на музыкальном конкурсе.

Читайте так же:  Рецепты для детей от года

Остановитесь. Хвалите детей за попытки. Покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности.

Пока дети знают, что им есть куда стремиться, они будут продолжать развиваться.

26. Если ребенку нравится литература, посещайте:

поэтические или литературные чтения для детей;

библиотеки и книжные магазины;

мероприятия, где дети читают вслух;

литературные фестивали и книжные выставки-ярмарки.

27. Если нравится музыка, ходите на:

бесплатные концерты на открытом воздухе;

концерты классической музыки для детей (они длятся куда меньше, чем «взрослые», и ребенок не устает);

выступления в музыкальных школах, домах творчества и студиях, где играют сами дети;

Пусть каждый член семьи слушает дома музыку, которая ему нравится. Потому что на вопрос «Какая у тебя любимая музыка?» не бывает неправильного ответа.

28. Если нравится искусство, посещайте:

выставки детских работ в школах, детских садах, домах творчества и студиях;

фестивали художественного и прикладного творчества;

мастер-классы ремесел на ярмарках и фестивалях (работа с деревом и металлом, тканью, кожей, гончарное дело, ювелирное ремесло);

музеи и выставки изобразительного искусства, фотографии;

мастер-классы по рисованию, лепке и другим видам искусствана свежем воздухе.

29. Если нравится театр, проводите время, посещая:

фестивали с участием мимов, клоунов и актеров.

Организуйте домашние кукольные (и не только) спектакли. Участвуйте в представлениях в детском саду, школе, доме творчества.

30. Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться

Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

Творчество должно радовать, вдохновлять, окрылять. А задача родителей — дать ребенку свободу и не превращать процесс в гонку за призами. Наслаждайтесь моментом. И если видите, что ваш ребенок по-настоящему увлечен во время рисования, игры на фортепиано или чтения стихов, то вы на правильном пути.

Изображение - Как развить творческие способности у ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fon-woman.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftvorcheskoe-razvitie-450x300

Развитие способностей — это актуальная тема, которая в последнее время интересует многих людей. Творческие люди добиваются успеха во многих сферах. Как развивать творческие способности у детей? Такой вопрос часто слышат педагоги и воспитатели.

Изображение - Как развить творческие способности у ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fon-woman.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftvorcheskie-sposobnosti-u-detej

Чтобы понять, как именно организовать процесс развития, следует выяснить, что подразумевают под обозначением «творческий потенциал». Это понятие обозначает целую совокупность творческих качеств и возможностей личности. С помощью таких качеств человек может выразить себя и стать счастливым.

Существуют разные точки зрения на эту тему. Большинство специалистов считает, что креативность ребенка — это заслуга его родителей. В детских садах и школах детей ограничивают определенными нормами и рамками. Поэтому наличие нестандартного мышления у малыша — это задача родителей.

Есть мнение, что задатки особых способностей должны быть у ребенка от природы. Под задатками понимают степень развития 1-й и 2-й сигнальной систем мозга. Таким образом, различают художественный тип (преобладает первая сигнальная система), мыслительный тип (преобладает вторая сигнальная система) и средний тип (системы уравновешены).

Дети, которых можно отнести к первому типу, получают яркие непосредственные впечатления от окружающих объектов. Они способны мылить образами. У них живое и богатое воображение. Это эмоциональный тип. Люди, у которых преобладает вторая сигнальная система (мыслительный тип) хорошо анализируют и систематизируют информацию. Они склонны к абстрактному мышлению. В любом случае задатки надо развивать. Сами по себе они могут проявиться только в незначительной степени.

Важные моменты развития

Начинать следует с самого раннего возраста. Специалисты утверждают, что оптимальное время для начала — период с младенчества до 5 лет. Развив способности у ребенка, вы поможете ему стать интересной личностью.

Любое качество формируется только в процессе активной деятельности. Нельзя сделать вывод о наличии каких-либо способностей у человека, не наблюдая его в практической деятельности. Если ребенка еще не обучили музыке, то нельзя говорить о его способностях в этой области. Только в ходе правильного обучения можно сделать тот или иной вывод. Ведь человек не рождается способным к определенной деятельности. Навыки у него формируются в течение жизни. Поэтому правильная организация деятельности малыша имеет огромное значение.

Под влиянием воспитания и обучения ребенок начнет проявлять склонность к определенным сферам деятельности. Если имеются задатки и оптимально организованы занятия, то развитие творческих способностей у ребенка происходит очень быстро. В таком случае создается иллюзия врожденных способностей.

Изображение - Как развить творческие способности у ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fon-woman.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fmuzikalnie-sposobnosti

Психологи различают общие и специальные способности. Первая группа включает в себя те качества, которые помогают человеку достичь успеха в разных видах деятельности. Это точность движений, хорошая память, сообразительность, хорошая речь и др. Во вторую группу входят способности, необходимые для достижения успеха в какой-то определенной области: музыкальной, литературной, изобразительной и т. д. У ребенка могут быть хорошо развиты общие и специальные способности вместе.

У детей выделяют следующие основные группы способностей:

  • творческое воображение (фантазия, интуиция);
  • творческое мышление (живость ума);
  • практическое применение методов организации творческой деятельности (стремление познавать новое, стремление к успеху и открытиям).

Творчество — это увлекательно

Читайте так же:  Аутизм у детей первые признаки, симптомы, причины и лечение

Если деятельность малыша связана с творчеством, то она становится привлекательным занятием. В процессе такого занятия ребенок начинает думать и развиваться. Деятельность такого рода связана с новыми открытиями и возможностями. Малыш начинает проявлять ранее скрытые способности.

Первые успехи в деятельности становятся мощным стимулом для ребенка и родителей. Они чувствуют воодушевление и с удовольствием продолжают занятия. Творческая деятельность помогает ребенку укрепить свою самооценку, способствует уверенности в себе и повышает планку притязаний.

Для правильного развития большое значение имеет воображение. Маленькие дети всегда проявляют его в процессе игры. Действуя с предметами в реальности, ребенок придумывает нереальные истории. Не стоит пресекать такие игры, так как в этот период происходит зарождение воображения. Сложившись в игре, оно перейдет и на другие сферы деятельности малыша.

Дети не врут, они просто фантазируют. Воображение проявляется в сочинении сказок, стишков, рисовании. Психологи рекомендуют взрослым развивать это качество. Ведь оно является основой для фантазии и креативного мышления. Существуют разнообразные приемы для развития воображения. Например, можно разглядывать линии, облака, трещины или пятна, пытаясь найти в них сходство с определенными предметами. Придумывайте ребенку задания на сочинение сказок, стихов и занимательных историй.

Творческое начало хорошо проявляется в процессе рисования. Поощряйте инициативу малыша. Просто прекрасно, если ребенок добавляет какие-то свои детали к готовому рисунку, придумывает сюжет, изменяет цвета и т. д. Ваше положительное отношение к таким действиям формирует отличный стимул для дальнейших занятий.

1. Создание гармоничной и благоприятной атмосферы, доброжелательность. Родители должны всячески поощрять креативные идеи ребенка. Почаще хвалите малыша, не ругайте его за оплошности в процессе деятельности.

2. Создайте хорошую материальную базу для творческого развития. У ребенка должна быть возможность практиковаться и упражняться.

3. Стимулируйте развитие способностей, помогая малышу решать творческие проблемы. Отвечайте на вопросы ребенка, не отмахивайтесь от них под предлогом занятости.

Сегодня всем хорошо известно, что высоких профессиональных результатов достигают люди творческие – те, кто с детства имел собственную точку зрения, не боялся высказывать её, демонстрируя новый, нестандартный подход к ситуации. Чем раньше мы начнём формировать у ребёнка творческий подход ко всему – тем успешнее он будет в жизни. С чего начать — расскажет наша статья.

Творческие способности – это сочетание личностных качеств, предполагающее наличие свойства, которое делает новым и оригинальным продукта совершаемой деятельности, тем самым повышая её результативность. Другими словами, творческие способности заключаются в умении находить новые оригинальные решения каких-либо задач.

Дошкольный возраст — наилучший период для воспитания творческой личности. Именно в этот период жизни происходит формирование и становление личностных качеств, а на их основе — способностей и склонностей. В детском саду дошкольник может творчески развиваться на основе различных видов деятельности, прежде всего игровой, а также продуктивной, коммуникативной и других. Разнообразные обучающие и стимулирующие игры призваны раскрывать творческий потенциал малыша.

Следует помнить о том, что таланты ребёнка будут развиваться, если соблюдать такие условия:

  • раннее начало творческого воспитания
  • свободный выбор деятельности
  • разнообразие видов деятельности
  • благоприятная развивающая среда
  • поддержание постоянного интереса ребёнка к творческой деятельности.

«А знаете ли вы, что в каждом человеке заложены творческие способности? Примите это как данность и развивайте их!»

Идеи раннего развития сегодня очень популярны. Мамы стали осознавать, что чем раньше они начнут заниматься творчеством с ребёнком, тем он будет гораздо смышлёнее своих сверстников. Для этого можно посещать с малышом центры раннего развития, читать психолого-педагогическую литературу, узнавать о различных методах воспитания в Интернете. А проще всего – создать творческую атмосферу дома.

Изображение - Как развить творческие способности у ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fpaidagogos.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FPicMonkey-Collage11-425x283

1. Введите творческие моменты в повседневную жизнь!
Привлекайте ребёнка к разным домашним делам. Лепите пирожки – дайте ребёнку кусочек теста: пусть создаст своё изделие. Как интересно будет вылепить фигурку и потом (с помощью мамы!) испечь её! Уборка, ремонт, приготовление пищи, уход за цветами – дети с удовольствием займутся бытовыми делами вместе с взрослыми. В процессе они будут заниматься новыми увлекательными занятиями, часто играя, а значит, развивая творческий подход к делу! Всё делайте вместе! Дети обожают заниматься чем-то интересным вместе с папой и мамой!

Изображение - Как развить творческие способности у ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fpaidagogos.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2F848b8203070e-425x283

2. Создавайте с ребёнком «шедевры» из разнообразных материалов!
Этим вы будете способствовать развитию творческого мышления и мелкой моторики. Например, создайте зимний ночной пейзаж с помощью клея и соли. Нарисуйте произвольный рисунок клеем на чёрном листе бумаги, а после посыпьте бумагу солью — получится «снег». Стряхните лишнее и увидите, что зимний пейзаж готов. Если же использовать различные крупы – вы сможете создавать разноцветные творения, что принесёт большое удовольствие от подобной игры и вам, и малышу! Получившийся «шедевр» станет приятным подарком родственникам или важным элементом семейной галереи.

3. Чаще общайтесь с природой!
В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев. Известно, что таким способом пользовался Леонардо да Винчи при поиске идей. В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев. Известно, что таким способом пользовался Леонардо да Винчи при поиске идей. Развитию творческого взгляда ребёнка на мир способствует изготовление поделок из природных материалов: листьев, семян, шишек, каштанов, ракушек, морских камешков, песка. Такой способ очень быстро даст положительные результаты, которые будут выражаться в стремлении ребёнка к познанию, развитии креативного и логического мышления.

Читайте так же:  Выбираем одежду для мальчиков и девочек

4. Не забывайте о развитии речи!
Для того чтобы ребёнок научился выражать свои идеи словесно, важно развивать и его речь. Придумывайте вместе с малышом сказки, создавайте новых героев, сочиняйте продолжения существующих сказок, переселяйте героев из одних сказок в другие. Давайте ребёнку слова с просьбой найти к ним рифму, сочиняйте стихи и песни. Полезно играть в разные ассоциативные игры, где малышу будет предложено отыскать связь между двумя ничем не связанными предметами, словами, и составить с ними рассказ, который можно снабдить иллюстрациями! Хорошим продолжением этой увлекательной истории может быть игра на этой основе, где героев будут ждать удивительные приключения.

Игра как основной способ деятельности дошкольников влияет на формирование личности, в том числе и творческого начала. Развивайте малыша, играя с ним. В арсенале у ребёнка должны быть развивающие игры, игрушки, конструкторы, мозаики, раскраски, аппликации.

Изображение - Как развить творческие способности у ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fpaidagogos.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FPicMonkey-Collage2-425x283

Домашний кукольный театр. Развитию творческого начала будут способствовать и представления домашнего кукольного театра, которые можно устраивать во время уикендов и семейных праздников. Пальчиковые куклы и «петрушки», вручную сшитые игрушки для театра, оригинальные декорации создадут непринуждённую атмосферу, позитивно влияющую на полёт фантазии вашего ребёнка! А одобрение присутствующих на представлении членов семьи и гостей продемонстрируют малышу, как замечательно творчески проявлять себя, фантазировать!

Изображение - Как развить творческие способности у ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fpaidagogos.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2F3855422-425x256


Рисование. Первые опыты по изобразительному искусству можно начинать, когда малышу едва исполнится 6 месяцев. В этом возрасте вместо кисти малыши используют свои ладошки — это называется «пальчиковое рисование», которое относится к методикам раннего развития. Сегодня оно очень популярно. Усадите малыша на высокий стульчик со столиком, повяжите фартук, положите лист бумаги и разрешите окунать пальчики в краски! Увидите, какие необычные картины получатся! Это не только доставит удовольствие вам и вашему ребёнку, но поможет больше узнать ему о цветах, фактурах и свойствах предметов. А работа пальчиками будет стимулировать деятельность головного мозга маленького художника! Когда малыш подрастёт, снабдите его всеми средствами для рисования: альбомами, фломастерами, карандашами, акварельными красками и гуашью, кисточками. Покажите малышу, как верно держать карандаш и кисточку, использовать разные краски. В процессе рисования малыш выучит цвета, запомнит геометрические фигуры и формы предметов, а через время порадует пейзажами и портретами!

«Это интересно! Выдающийся педагог Василий Сухомлинский писал, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев, имея ввиду, что там расположены нервные окончания, отвечающие за работу головного мозга. Следовательно, пальчиковое рисование и лепка будут стимулировать развитие мозга вашего малыша!»

Лепка. Лепить очень полезно, ведь это стимулирует нервные окончания кончиков пальцев, развивает мелкую моторику ребёнка, творческое мышление и воображение. Приобретите качественный нетоксичный пластилин, специальную массу или глину для лепки – и пусть малыш катает шарики, колбаски и колечки! Не ограничивайте фантазию – в технике лепки можно научиться делать даже картины или сказочных героев!
Аппликация. Научите малыша вырезать фигуры. Предварительно объяснив правила работы, дайте ребёнку ножницы: пусть с вашей помощью он вырежет по контуру рисунок, а потом наклеит его на картон. Можно начать с несложной аппликации из геометрических фигур или использовать готовый комплект для аппликаций.
Чтение. Читайте ребёнку ежедневно, никак не меньше 30 минут в день. Стихи, сказки, рассказы, загадки и поговорки — всё это принесёт малышу радость, благотворно повлияет на развитие памяти. Когда ребёнок подрастёт — обязательно запишитесь в детскую библиотеку. Хорошая книга развивает фантазию, воображение, позитивно влияет на развитие речи.

Изображение - Как развить творческие способности у ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fpaidagogos.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fchild-dream-425x333


Музыка. Разнообразную музыку (детские песенки, классику для детей) нужно включать ребёнку с самого раннего детства. Музыка чудесно развивает слух, память, образное мышление, помогая стать творческой личностью. Пойте песни вместе с малышом, поощряйте его первые танцевальные движения. Если вы заметите, как ребёнок легко запоминает и воспроизводит мелодию — можете смело отдавать в музыкальную школу.

Видео, раскрывающее секрет регулярных успешных творческих занятий с ребёнком

«Совет. Радуйтесь вместе с ребёнком его творческим начинаниям! Малышу важно одобрение творчества, ведь это закрепляет его веру в собственные силы».

Увидев, как взрослые с улыбкой поощряют художественные опыты маленького творца, малыш будет стремиться к созиданию снова и снова. В сознании ребёнка закрепится положительный образ того, что делать что-то своими руками, придумывать, создавать – это хорошо. Малыш будет активным, инициативным, находчивым, будет стремиться учиться новому и совершенствовать приобретённые навыки.
Не ругайте ребёнка, если он испачкался или испортил что-то. Застелите рабочее пространство ребёнка газетами или полиэтиленом, наденьте малышу фартук. По окончанию работы или игры — сделайте уборку вместе с ребёнком: трудовое воспитание – тоже важный момент!
Именно из творческих личностей получаются настоящие профессионалы, хорошие руководители, харизматичные лидеры. Способность нестандартно рассматривать проблему, иметь несколько вариантов её решения формируется в детстве, и чем раньше родители поймут значимость творческого развития малыша – тем более успешной личностью он будет!

Читайте так же:  Девочки и мальчики. какие же они разные…

Изображение - Как развить творческие способности у ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fmamochka-club.com%2Fupload%2Fiblock%2F764%2F764be89213939879f739242811cd792e

Как развивать творческие способности ребенка, что для этого использовать и с чего вообще начать? Или зачем это вообще нужно? Вот главные вопросы, которые возникают, когда мы задумываемся о способности ребенка к творчеству. Эта статья будет посвящена рассмотрению этих вопросов, а так же будут предложены советы по развитию творческих способностей ребенка.

В современно мире многие родители не считают творчество важной составляющей воспитательного процесса. Но творчество нельзя полностью исключить из процесса развития ребенка, оно может развиваться одновременно с изучением всех направлений развития. Развивать творческие способности необходимо с раннего детства, возможно в дальнейшем во взрослой жизни Вашему ребенку это поможет в выборе профессии. Ведь сейчас очень востребованы профессии творческих людей – это актеры, певцы, дизайнеры, архитекторы и др. Но даже если Ваш ребенок не пойдет по пути творческой профессии, развитие творческих способностей позволит ему использовать творческий подход в решении тех или иных вопросах, возникающих в жизни. При этом он будет расти интересной личностью, способной справится с любыми жизненными трудностями.

Что такое творческие способности и когда нужно их развивать?

Творческие способности – это индивидуальные особенности каждого ребенка, которые определяются успешностью выполнения им творческой деятельности в различной сфере. Творческие способности характеризуются:

  • стремлением к изучению нового и необычного;
  • свободным воображением и фантазией;
  • развитой интуицией, вследствие чего появляется, что-то новое;
  • умением применять полученный опыт на практике;
  • способность впитывать много информации.

Конечно в каждом ребенке развитие творческих способностей может укладывается по разному. Кто-то больше в этом заинтересован и ему легче впитывать подаваемую информацию, кому-то это будет сложнее. Но если в ребенке развить хотя бы небольшие творческие способности, ему намного легче будет учится, общаться, преодолевать трудности.

Начинать развивать творческие способности лучше в раннем возрасте ребенка. Ведь именно тогда и формируются задатки, которые потом только совершенствуются и сопровождают нас на всем жизненном пути. Если у человека не были развиты творческие способности в детстве, вряд ли они появятся во взрослой жизни. Именно в детстве начинают хорошо развиваться воображение и фантазия, когда ребенок начинает что-то придумывать, какие-то истории с вымышленными персонажами. Эта как раз и есть та особенность – «умение, что-то сочинить», которая порождает творчество. Поэтому не нужно смеяться над этим или пресекать такие вымыслы, дайте ребенку возможность развивать свое воображение, все равно когда он станет постарше и поймет, что это лишь его воображение. Наблюдать такой пик творческой фантазии можно у детей в 3-4 года. Творческий ребенок может видеть обычные вещи по-своему. Так рассматривая картинки, ребенок может называть предметы не своими именами: стол назвать кроватью, кошку – зайцем и т.п., хотя раньше абсолютно правильно называл. Это не значит, что ребенок забыл названия картинок, просто ему захотелось пофантазировать. И здесь ничего страшного нет, в другой раз он все верно назовет, главное не нужно сразу переубеждать его в обратном, дайте волю его воображению.

Что же способствует развитию творческих способностей ребенка?

На развитие творческих способностей положительно влияют различные виды детской активности. Чаще они как раз закладываются в детском саду, когда ребенок играет в коллективе и они все вместе чем-то интересным занимаются. Но даже если ребенок не ходит в садик, можно самим заниматься с ним, развивая творческие способности. Рассмотрим следующие виды деятельности, которые Вам в этом помогут:

Полезные советы по развитию творческих способностей.

  • Создавайте ребенку обстановку, которая будет развивать творческие способности
  • Постоянно развивайте творческое воображение ребенка
  • Творите вместе с ребенком – лепите, рисуйте, читайте, изучайте.
  • Снабжайте ребенка всем необходимым материалом для реализации его творческих способностей: красками, пластилином, бумагой, клеи и др.
  • Поддерживайте ребенка в его начинаниях и хвалите за проделанную работу.
  • Не угнетайте фантазию ребенка

Сегодня в статье были рассмотрены способы развития творческих способностей ребенка, что такое творческие способности и чем они характеризуются. Учитывая предложенные виды деятельности по развитию творческого начала ребенка и полезные советы, Вы сможете правильно направить своего ребенка, чтобы у него начинали развиваться творческие способности, которые в дальнейшем помогут ему в принятии важных решений в его жизни.

Остается только добавить высказывания театрального деятеля Генрика Ибсена: «Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна.»

Изображение - Как развить творческие способности у ребенка 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here