Как сформировать бюджет школьника

Сегодня предлагаем статью на тему: "Как сформировать бюджет школьника". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Бюджет школы — материальная база для организации педагогического процесса. Сметы на содержание школы составляются директором школы и утверждаются вышестоящими органами народного образования. Основанием для составления годовой сметы является решение районных органов власти по следующим разделам: а) производственный план — число учащихся и классов; б) штат учителей и сотрудников; в) утвержденные должностные

оклады учителей (согласно тарификации) и друпх работников школы; г) размер ассигнований на капитальный ремонт школы; д) размеры основных расходов по отдельным статьям бюджета, включая хозяйственные.

Видео (кликните для воспроизведения).

Директору следует знать основные статьи, указывающие на предметы расхода: ст. 1 — зарплата; ст. 2 — начисление на зарплату; ст.5 — учебные расходы; ст. 9 — расходы на питание; ст. 10 — приобретение медицинских и перевязочных средств; ст. 12 — приобретение оборудования и инвентаря; ст. 14 — приобретение мягкой мебели; ст. 16 — капитальный ремонт; ст. 18 — прочие расходы.

Наиболее важными являются ст.З — канцелярские и хозяйственные расходы. Молодому директору следует знать, что сюда входят средства на текущий ремонт и ремонт инвентаря. Согласно закону на текущий ремонт выделяется на год 0,5 процента от балансовой стоимости зданий, а на ремонт инвентаря — 2 процента от общей суммы инвентаря. По статье 3 выделяется и внештатный фонд — это небольшая сумма наличных денег для покупки канцелярских принадлежностей и мелкий срочный ремонт школьного оборудования.

Статья 16 — капитальный ремонт — обеспечивается примерно раз в пять лет (лишь в отдельных случаях досрочно). Средства выделяются согласно специальной смете, составленной специалистами сметного бюро. Такая смета готовится руководителями школ за несколько месяцев до составления бюджета и предоставляется в отдел народного образования.

Статья 9 — расходы на питание. Здесь следует учитывать, что в группах продленного дня могут быть полностью освобождены от платы за питание 10 процентов учащихся и частично (на 50 процентов) 15 процентов учащихся от общего количества, зачисленных в группы продленного дня.

Статья 12 — приобретение оборудования и инвентаря — нуждается в расшифровке. Директор школы указывает, на что предлагается истратить эти средства, на какую сумму приобрести книги в библиотеку, сколько купить телевизоров, магнитофонов, кинопроекторов и т.д.

Смета является регулирующим документом на расходование средств. Директор школы обязан договориться с централизованной бухгалтерией о своевременном получении формы № 2 об исполнении статей расходов и ритмично

производить необходимые покупки, не оставляя все на конец квартала или года. Форма № 2 составляется ежемесячно.

Какие ошибки допускаются неопытными руководителями школ в области выполнения школьного бюджета и финансовой дисциплины?

Некоторые директора школ составляют сметы не вовремя, особенно на капитальный ремонт, что сказывается на финансировании школ. К смете не прикладываются договора об обслуживании школы различными организациями (по ремонту холодильников, радиоаппаратуры, натирки полов, ремонту отопления и т.д).

Не продумывается расшифровка по ст. 12 и 14, в результате предусматривается приобретение ненужных вещей или таких предметов, которых не бывает в продаже. Имеются нарушения в оформлении журналов по факультативу, в результате обнаруживается недоработка часов.

Встречаются и более серьезные нарушения: случаи завышения стоимости выполненных работ по капитальному или текущему ремонту или выплата средств за работу, которая не производилась. Особенно много ошибок с оплатой труда по совместительству. Зарплата техническим работникам может выплачиваться не более чем 1,5 ставки. Не всегда правильно оформляются документы на совместителей. Бывает, что производится оплата так называемым — “мертвым душам”.

Утвержденная смета — государственный документ, требующий неуклонного выполнения. Нарушения не могут быть оправданы никакими рассуждениями о целесообразности и вынужденной необходимости.

Спецсчет. В отдельных школах и школахинтернатах имеются производственные мастерские и подсобные хозяйства. Администрация в отдельные периоды сдает в аренду на временное пользование различным организациям свои помещения. В результате школа получает определенные средства, порой довольно значительные. Они зачисляются на спецсчет. Доходы, получаемые в результате работы школьников, направляются на улучшение питания, бытового и культурного обслуживания учащихся.

Видео (кликните для воспроизведения).

В школах, имеющих постоянные доходы от труда школьников (производственные мастерские, подсобные хозяйства и т.д.), составляются специальные сметы, где планируются доходы и расходы по статьям бюджета. Сред

ства по спецсчету в конце года не списываются, а переходят на следующий год.

243. Приобретение, хранение и использование наглядных пособий и технических средств обучения, оборудование кабинетов

Умелое применение наглядных пособий и технических средств содействует пробуждению интереса учащихся к науке, развитию логического мышления, выработке навыков самостоятельной работы, расширяет кругозор детей, способствует сближению обучения с жизнью. В каждой школе, как правило, имеются оснащенные учебные t кабинеты, обеспечивающие применение ТСО на всех этапах учебной работы. Начинающему директору следует тщательно продумывать следующие вопросы:

— как обеспечить систематическое пополнение кабинетов техническими средствами и наглядными пособиями, своевременное получение фильмов;

— каким образом сохранить оборудование, обеспечить его ремонт;

— как добиться квалифицированного использования имеющегося оборудования, соблюдения правил безопасности.

Решение этих проблем связано со множеством трудностей: ограниченностью возможностей, отсутствием специалистов и материалов. Еще нередко встречаются у нас кабинеты, которые отличаются друг от друга лишь портретами ученых: портреты писателей — кабинет литературы, портреты историков — кабинет истории. Более или менее отвечают своему назначению кабинеты физики, химии, биологии. В таких случаях переход на кабинетную систему нередко приводит к отрицательным результатам: надобности переходить из кабинета в кабинет нет, но дети бегают по школе с портфелями, шапками, лишены нормального отдыха, возможности провести собрание, сбор, беседу.

Начинающему директору необходимо четко рассчитать, сколько часов будет занят тот или иной кабинет, как будут использоваться наглядные пособия и ТСО. В базовой девятилетней школе порой бывает целесообразно создать 1 или 2 кабинета технических средств: один — для начальных классов, другой — для старших. В больших сред

Читайте так же:  Не голоден ли ребенок

них школах приходится иметь несколько кабинетов по каждому предмету.

Оснащенность кабинетов проходит по строгому плану и поэтапно: сначала распределяются классные комнаты, назначаются руководители кабинетов, определяются сроки их оборудования: строительство стеллажей, подводка электросети, подключение оборудования, затемнение и т.д. Подготавливаются места для хранения наглядных пособий, карт, диафильмов, аппаратуры. При каждом кабинете должен быть актив учащихся — помощников учителей, отвечающих за сохранность, порядок, ремонт всего оборудования.

Директор школы обеспечивает выучку персонала: каждый учитель обязан уметь пользоваться простейшей аппаратурой: эпидиаскопом, магнитофоном. Во многих школах учителя овладевают и более сложными устройствами: кинопроекторами, обучающими и контролирующими машинами. При этом очень важно обеспечить соблюдение правил безопасности.

В школе точно устанавливается порядок получения фильмов из фильмотеки, их хранение и возврат. Весь учительский коллектив придерживается единых правил хранения и использования наглядных пособий: каждое пособие должно иметь свое место, должно быть пронумеровано и подготовлено к использованию. Учитель возвращает пособие на место и добивается его своевременного ремонта.

Директор продумывает все до мелочей: где хранятся ключи от кабинетов, от комнаты наглядных пособий, как ведется учет и хранение, кто и когда приобретает наглядные пособия и ТСО и т.д.

В специальных пособиях содержатся конкретные рекомендации по оборудованию учебных кабинетов и методике проведения уроков с использованием наглядных пособий и ТСО. Мы касаемся лишь некоторых организационных мероприятий, которые нужно осуществлять вновь назначенному директору. Учителя составляют на год, с указанием сроков, график пополнения кабинета нужными пособиями, ТСО, реактивами, материалами, устанавливают связь с учколлектором, шефами, лабораториями, чтобы при прохождении нужной темы, проведении лабораторных, практических работ не было никаких перебоев.

Как составить бюджет на месяц и год: руководство с примерами

Финансовый план поможет не остаться без денег в самый ответственный момент.

Основная задача при составлении личного бюджета — не просто свести дебет с кредитом, а грамотно распределить траты так, чтобы в последнюю неделю перед зарплатой не приходилось занимать или жить впроголодь.

Планировать бюджет можно в специальных приложениях или любых таблицах — принцип одинаковый.

Как правило, основная часть зарплаты выдаётся не в первый день месяца, а 5-го, 10-го или 15-го числа. Поэтому удобнее будет планировать бюджет не на календарный месяц, а на период от зарплаты до зарплаты, например с 10 марта по 9 апреля.

Сначала необходимо зафиксировать все финансовые поступления, чтобы понимать, какой суммой вы располагаете. Следует учесть все источники дохода: зарплату, премию, подработки, деньги от сдачи квартиры в аренду и так далее. При нестабильном заработке есть смысл формировать бюджет, когда вы точно будете знать, какой суммой располагаете, например в день поступления денег на карточку.

Изображение - Как сформировать бюджет школьника proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.lifehacker.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F22_1519137086-1024x576

Первыми должны быть вписаны статьи расходов, без которых никак нельзя обойтись. Этот список будет выглядеть примерно следующим образом:

  1. Продукты (в том числе обеды на работе, если вы едите в столовой).
  2. Коммунальные платежи.
  3. Проезд.
  4. Мобильная связь.
  5. Интернет.
  6. Бытовая химия.

Естественно, перечень обязательных платежей будет своим для каждого человека и для каждой семьи. Плату за проезд могут сменить расходы на бензин. Люди с хроническими заболеваниями учтут траты на лекарства. В этот же список попадут выплаты по кредиту, взнос за детский сад и так далее. При этом традиционный поход в кино по субботам и подобные статьи расходов обязательными не являются.

Возьмите за правило каждый месяц откладывать деньги в «стабилизационный фонд». Это может быть фиксированная сумма или процент от дохода.

Изображение - Как сформировать бюджет школьника proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.lifehacker.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F21_1519136961-1024x576

С оставшейся после вычета обязательных трат суммой можно поступить двумя способами:

  1. Вы распределяете деньги на развлечения, одежду и разные приятности.
  2. Вы делите оставшуюся сумму на количество дней в месяце.

С первым способом всё понятно: вы определяете, что 3 000 рублей потратите на кино, ещё столько же — на одежду и так далее. Второй метод стоит рассмотреть поподробнее.

Допустим, у вас осталось 15 500 рублей, а в месяце — 31 день. Значит, ежедневно вы можете тратить 500 рублей. При этом обязательные расходы уже учтены в бюджете, поэтому эти деньги рассчитаны только на приятные траты или форс-мажорные обстоятельства. Соответственно, если вы расходуете больше этой суммы в день, то уходите в минус, и в конце месяца придётся затянуть пояс потуже. Если вы не тратите ничего, то в течение двух недель накопите 7 000 рублей, которые можно потратить на что-то крупное.

Оставшиеся в конце финансового периода деньги можно прокутить или отложить. Первый путь приятный, второй — рациональный.

Годовой финансовый план будет нуждаться в регулярной корректировке и по расходам, и по доходам, поэтому все столбцы в нём нужно создать в двойном экземпляре: прогноз и фактический показатель.

При фиксированном размере заработка вы просто вписываете в раздел доходов зарплату и прочие стабильные поступления. Единственное, что прервёт привычный ход вещей, — отпускные. Обычно перед отпуском выдают деньги за дни, в течение которых вы будете отдыхать, но потом вы недосчитаетесь некоторой суммы в зарплате. Но в целом на этапе прогноза, особенно если составляете бюджет в первый раз, достаточно будет для всех месяцев использовать только размер зарплаты.

При нерегулярных поступлениях есть три пути прогнозирования доходов:

1. Вы уверены, что ежемесячно будете получать достаточную для жизни сумму, хотя и не знаете её точного размера.

Вычислите свой средний доход и используйте его для расчёта. Если заработаете в каком-то месяце больше прогнозируемой суммы, перемещайте излишек в копилку. В неё вы залезете, если заработаете меньше среднего.

Читайте так же:  Планирование ребенка интересные факты

2. У вас нет постоянного дохода, и вы не уверены, что будет.

За основу для расчётов лучше взять минимальный доход. В этом случае планирование бюджета станет задачкой со звёздочкой, зато и финансовых неожиданностей не будет.

3. Часть вашего дохода стабильна, но точный размер заработка прогнозировать сложно.

Например, вы получаете фиксированный оклад, а наличие премии зависит от многих факторов. Тогда стоит распланировать бюджет так, чтобы стабильный заработок покрывал все первостепенные нужды, а на остальное будете тратить по ситуации.

Не забудьте учесть доходы, которые вы получаете нерегулярно: квартальную премию (раз в три месяца), возвращение налогового вычета (раз в год) и так далее.

Для примера возьмём ситуацию, когда большая часть дохода стабильна — это оклад. Минимальная премия составляет 3 000 рублей, этой цифрой и будем оперировать в прогнозе. Также отметим, что на юбилей в августе должны подарить не менее 20 000 рублей: родители обещали 15 000, друзья наверняка подарят не меньше 5 000.

Изображение - Как сформировать бюджет школьника proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.lifehacker.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F20_1519136576-1024x576

При планировании расходов запишите в столбцы месяцев обязательные траты: на еду, коммунальные услуги, проезд, мобильную связь, бытовую химию и так далее. Учтите, что зимой коммунальные платежи больше из-за отопления, а на мобильную связь, например, в мае вы потратите больше, так как собираетесь в отпуск. Эти изменения должны быть вписаны в бюджет.

Так, в примере видно, что в марте отопительный сезон закончился, поэтому последний увеличенный платёж за ЖКУ запланирован на апрель. Также отражён отпуск в мае. Составитель бюджета планирует поехать на три недели в гости к бабушке. Билеты уже куплены, поэтому эту трату учитывать нет смысла. ЖКУ считается по нормативам и не изменится.

При этом наш герой в течение трёх недель не будет тратиться на проезд. А расходы на еду он сократил в два раза: неделю он будет есть дома, а также возьмёт на себя часть расходов на продукты у бабушки.

Изображение - Как сформировать бюджет школьника proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.lifehacker.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F19_1519136459-1024x576

Следующий шаг — фиксация обязательных, но нерегулярных трат. Допустим, в мае вам надо переоформить ОСАГО, в ноябре — заплатить налог за квартиру и машину, в мае у вас отпуск, в августе — юбилей, а в декабре заканчивается абонемент в спортзал. Отдельно учтите необходимость купить подарки на праздники.

Изображение - Как сформировать бюджет школьника proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.lifehacker.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F18_1519136374-1024x576

Крупные расходы можно планировать двумя способами:

  1. Изыскать из месячного бюджета всю сумму целиком.
  2. Разделить её на несколько месяцев.

Герой примера воспользовался первым способом для планирования расходов на юбилей и вторым — для ОСАГО.

Изображение - Как сформировать бюджет школьника proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.lifehacker.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F17_1519136288-1024x576

Осталось учесть в бюджете накопления и вычислить остаток. В примере на развлечения, по прогнозу, остаётся 8 020 рублей (258,7 рублей в день).

Ежемесячно после получения дохода из всех источников бюджет придётся корректировать, чтобы определиться с суммой, которая действительно есть на руках. По мере появления информации стоит также учитывать изменение расходов.

Человек из примера получил премию больше, чем рассчитывал.

Изображение - Как сформировать бюджет школьника proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.lifehacker.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F12_1519135397-1024x576

Он также потратил чуть меньше на еду и мобильную связь, чуть больше — на ЖКУ. В итоге после всех обязательных вычетов у него на руках остаётся 12 535 рублей (404,3 рубля в день), что почти в два раза больше предыдущего результата.

Изображение - Как сформировать бюджет школьника proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.lifehacker.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F13_1519135535-1024x576

Стоит помнить, что даже если вы крайне дисциплинированно придерживались финансового плана, составленного с учётом всех мелочей, обстоятельства могут серьёзно скорректировать бюджет. Потеря работы, повышение и прибавка к зарплате, рождение ребёнка — всё это потребует внесения серьёзных изменений в финансовую стратегию. Но даже плохо составленный бюджет лучше, чем вообще никакого.

ученица 8 «Б» МБОУ«Гимназия №2»

Жданова Татьяна Анатольевна

Цель: научить школьника правильному распределению денег, для приобретения экономической культуры.

1. Изучить специальную литературы и интернет ресурсы в которых раскрывается происхождение и сущность денег, опорные понятия доходов и расходов семьи, потребительские доходы и расходы;

2. Составить бюджет моей семьи на месяц и подсчитать, каким он является – дефицитным или сбалансированным;

3. Приобрести навыки по формированию рационального бюджета школьника;

4. Составить примерные рекомендации по планированию рационального бюджета школьника.

Просмотр содержимого документа
«Проект “Определения пути затрат бюджета школьника “»

Факторы, определение пути снижения затрат бюджета школьника

Простомолотова Екатерина Алексеевна, 9 класс

МОБУ «Гимназия № 2»

Место выполнения работы

Жданова Татьяна Анатольевна

МБОУ «Гимназия № 2»

Глава 1. Теоретические основы доходов и расходов семьи 5

1.1. Предпосылки и значение появления денег 5

1.2. Опорные понятия доходов и расходов семьи 8

1.3. О потребительских доходах и расходах. 9

Глава 2. Роль денег в формировании доходов и расходов моей семьи 11

2.1. Состав доходов и расходов моей семьи 11

2.2. Навыки по формированию рационального бюджета школьника и возможные рекомендации по планировванию рационального бюджета 12

Список использованных источников литература 17

Актуальность данной темы обусловлена тем, что деньги являются неотъемлемыми атрибутами современной цивилизации. Их функционирование позволяет соединить непрерывный процесс производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта. Без их использования не обходится ни один хозяйствующий субъект.

Для социальной адаптации учащихся к происходящим быстрым изменениям в жизни необходимо формирование экономической грамотности. От того, насколько мы – школьники научимся сейчас разумно распределять имеющиеся средства, будет зависеть общая потребительская культура.

Цель исследовательской работы состоит в том, чтобы разработать стратегию сокращения расходной части бюджета семьи и бюджета школьника и провести его оценку, а также разработать возможные рекомендации по оптимальному его использованию. В соответствии с поставленной целью исследование на­правлено на решение следующих задач:

Раскрыть сущность денег и тенденции развития современной денежной системы, их функции и роль в рыночной экономике;

Изучение специальной литературы и интернет ресурсов по истории происхождения денег, по опорным понятиям доходов и расходов семьи, по данным потребительских доходов и расходов;

Исследовать экономическую жизнь своей семьи и семей учащихся гимназии №2. Проанализировать статьи расходов на учебу и воспитание учащихся.

Читайте так же:  Ребенок плачет во сне и не просыпается причины и что делать

Приобрести навыки по формированию рационального бюджета школьника;

Выявить влияние социально-экономических перемен на бюджет школьника;

Сделать выводы, разработать рекомендации по планированию рационального бюджета школьника.

Предметом исследования является – функции денег.

Объектом исследования является – деньги.

В процессе подготовки исследовательской работы была использована учебная литература по данной проблеме авторов, таких как Л.М.Морозова , Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова, В.Д.Симоненко, Т.С.Терюкова, Е.А.Артемьева, М.В.Головин, О.И. Лаврушин

В качестве информационной базы исследования использовалось анкетирование учащихся МБОУ «Гимназия №2» с 5 – 11 классы.

Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод, теоретический анализ и синтез, метод познания, сравнительный метод, метод анкетирования.

Результаты данного исследования могут применяться, как учителями экономики, технологии, так и учащимися, так как работа поможет им приобрести навыки по формированию рационального бюджета школьника

Глава 1. Теоретические основы доходов и расходов семьи

    1. Предпосылки и значение появления денег

Деньги – экономическая категория, в которой проявляются и при участии которой строятся общественные отношения: деньги выступают в качестве самостоятельной формы меновой стоимости, средства обращения, платежа и накопления.

В современных условиях в повседневной жизни людей, в деятельности предприятий, государственных и других органов, в различных сферах экономической деятельности деньги используются при:

1. Определении цен и реализации товаров и услуг;

2. Определении себестоимости продукции и величины прибыли;

3. Составлении и исполнении бюджетов;

4. Осуществлении кредитных и расчетных операций;

5. Осуществлении операций с ценными бумагами;

6. Сбережении и накоплении в качестве средства;

7. Оценке объема ресурсов, участвующих в процессе производства (основные и оборотные фонды) и т.п.

Деньги возникают при определенных условиях осуществления производства и экономических отношений в обществе и способствуют дальнейшему их развитию.

К непосредственным предпосылкам появления денег относятся:

1. Переход от натурального хозяйства к производству товаров и обмену товарами;

2. Имущественное обособление производителей товаров – собственников изготовляемой продукции.

3. В первоначальный период существования человеческого общества господствовало натуральное хозяйство, в котором производилась продукция, предназначенная для собственного потребления. Постепенно в интересах увеличения производства, а в определенной мере под влиянием природных условий (например, таких как условия для развития животноводства, земледелия, рыбной ловли и т.д.) происходила специализация людей на изготовлении определенных видов продукции. При этом возросшее количество продукции оказалось возможным использовать не только для удовлетворения потребностей производителя, но и для обмена на другую продукцию, необходимую данному производителю. Такова важнейшая предпосылка возникновения обмена продукции.

Переход к производству товаров и обмену товарами сопровождался тем, что вместо изготовления продукции для удовлетворения собственных потребностей хозяйствующего субъекта развивалось производство продукции для обмена на другие товары или для реализации. Такой переход основывался на специализации производителей на изготовлении определенных видов продукции, что увеличивало ее производство на основе повышения производительности труда.

Имущественное обособление товаропроизводителей, являющихся собственниками производимых товаров, позволяло обменивать принадлежащие им товары на другие или реализовать товары за деньги.

Непосредственный обмен товара на товар может быть лишь при наличии потребности продавца именно в том товаре, который предлагается к обмену другой стороной. Это предполагает также, что другие товаропроизводители располагают возможностью предъявить к обмену продукцию, нужную данному производителю, а соответственно данный производитель располагает продукцией, нужной другому товаропроизводителю.

Следовательно, обмен товарами может происходить при наличии нужных товаров у сторон, вступающих в обменную сделку. Однако это существенно ограничивает возможности обмена товаров. К тому же при обмене должны учитываться интересы товаропроизводителей и соблюдаться требование эквивалентности стоимости обмениваемых товаров, что в свою очередь также ограничивает обмен, в том числе в связи с неделимостью обмениваемых товаров (например, крупного рогатого скота).

Развитие обмена, постепенное возрастание его интенсивности вызывало использование сначала отдельных видов товаров (скота, меха), а затем драгоценных металлов (главным образом золота) в качестве всеобщего эквивалента. Выделению золота как всеобщего эквивалента и в конечном счете в качестве денег способствовала его однородность, делимость и сохранность от порчи.

Переход от натурального хозяйства к товарному, а также требование соблюдения эквивалентности обмена обусловили необходимость появления денег, без участия которых невозможен массовый обмен товаров, складывающийся на основе производственной специализации и имущественной обособленности товаропроизводителей.

Возникновение денег и их применение сопровождалось немаловажными последствиями. Появление денег позволило преодолеть узкие рамки взаимного обмена отдельных производителей товарами и создать условия для возникновения рынка, в операциях которого могут участвовать многие владельцы разных товаров. Это, в свою очередь, способствовало дальнейшему развитию специализации производства и повышению его эффективности.

Важное значение имело то, что благодаря применению денег появилась возможность разделить единовременный процесс взаимного обмена товарами (Т-Т) на два разновременно осуществляемых процесса: первый состоит в продаже своего товара(Т-Д). второй – в приобретении нужного товара в другое время и в другом месте (Д-Т).

При этом применение денег уже не сводится к участию в качестве посредника в процессах обмена товаров. Напротив, функционирование денег приобретает черты самостоятельного процесса: товаропроизводители могут хранить деньги, полученные от реализации своего товара, до момента приобретения нужного товара. Отсюда возникли денежные накопления, которые могли быть использованы как для приобретения товаров, так и для предоставления денег взаймы и погашения долгов.

В результате таких процессов движение денег приобрело самостоятельное значение, отделилось от движения товаров.

    1. Опорные понятия доходов и расходов семьи

Назовем источники доходов семьи: заработная плата, социальные выплаты и льготы, доходы от предпринимательской деятельности и ценных бумаг, от сдачи в аренду основных средств и т.д.

Ведь если собственность, которой владеет семья, не может быть использована другими людьми для своих нужд, на ней нельзя ничего заработать. Скажем, пока садовый участок используется только членов семьи, он доходов не приносит. Как только мы, что то продали это принесет нам прибыль. Не приносит дохода и вождение автомобиля. Но если кто-то попросил довезти привезенные на продажу товары, то за услугу он заплатит. Значит, любой доход представляет собой плату за услугу или факторов производства.

Читайте так же:  Нужно ли прислушиваться к мнению ребенка

Категории граждан, которые получают фиксированные доходы: пенсионеры, инвалиды, студенты и др. К категории людей, получающих переменные доходы относятся работники производственных отраслей, предприниматели, творческая интеллигенция.

Классификация всех видов семейных доходов в зависимости от того, владение каким фактором производства их приносит:

Памятка для родителей по формированию бюджета школы

Памятка для родителей по формированию бюджета школы

Бюджет школы формируется за счет двух основных источников:

1. за счет средств краевого бюджета по «подушевому» принципу исходя из норматива затрат. Средства краевого бюджета расходуются на оплату труда работников школы, приобретение учебников и учебных расходов;

2. за счет средств местного бюджета по «подушевому» принципу исходя из норматива затрат. Средства местного бюджета расходуются на содержание имущества школы, хозяйственно-бытовое обслуживание имущественного комплекса.

Родители вправе дополнительно направлять свои средства:

на дополнительные услуги (например, посещение театров, музеев, выставок);

на дополнительные образовательные услуги, если они не включены в учебный план школы (например, изучение китайского языка, бальные танцы, изостудия, музыкальная студия, робототехника);

на улучшение качества и условий нахождения ребенка в школе (кулер с водой и т. п.).

Решение о привлечении дополнительных средств родителей, направление обучающихся на мероприятия принимаются родителями самостоятельно и не является для всех родителей обязательным.

Средства краевого бюджета

(ст. 9 федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Средства местного бюджета

(ст. 8 федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

оплата труда всех работников школы (директор, заместители директора, главный бухгалтер, педагоги, учителя, охранники, сторожа, уборщицы и т.д.);

подключение и оплата «Интернет»;

оплата договоров на оказание транспортных услуг для обеспечения подвоза обучающихся при проведении ЕГЭ в 11-х классах и ОГЭ в 9-х классах;

расходы по оплате договоров по подписке на периодические и справочные издания;

расходы по оплате труда привлекаемых для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера при проведении ЕГЭ в 11-х классах и ГИА в 9-х классах;плата за обучение на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;

приобретение (изготовление) бланочной продукции (за исключением бухгалтерских документов), лицензионного программного обеспечения;

компенсация затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования;

расходы на приобретение (изготовление) медалей «За особые успехи в учении»;

приобретение основных средств, используемых в образовательном и воспитательном процессах, к которым относятся: школьная мебель (парты, учебные столы, столы для проведения занятий и стулья), учебное оборудование для кабинетов и лабораторий, физкультурное оборудование, музыкальные инструменты, средства вычислительной и специальной техники, копировально-множительной техники, средства связи и телекоммуникаций, за исключением данных расходов для вновь вводимых в эксплуатацию зданий общеобразовательных организаций, библиотечный фонд (учебники), наглядные пособия и экспонаты (в пределах утверждённых средств);

приобретение материальных запасов: учебно-наглядных пособий, запасных и (или) составных частей для компьютеров; расходы на приобретение горюче-смазочных материалов для автотранспортных средств для подвоза обучающихся 11-х классов при проведении ЕГЭ и обучающихся 9-х классов при проведении ОГЭ; приобретение горюче-смазочных материалов для учебных целей (учебные занятия по автоделу (в пределах утвержденных средств).

обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий:

содержание объектов недвижимого имущества;

приобретение услуг связи;

прочие общехозяйственные нужды;

дезинфекция и дератизация;текущий ремонт;

вывоз твердых бытовых отходов;

оплата договоров на техническое обслуживание и ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

оплата договоров на оказание услуг по охране;

оснащение хозяйственным, мягким и прочим инвентарем (например, лопаты, ведра, корзины для мусора).

Планирование семейного бюджета – одна из основ управления личными финансами и достижения финансового благополучия.

Для чего он нужен?

  1. Определить размер суммы денег, которые Вы сможете не потратить на текущую жизнь, а направить на достижение своих целей и финансовой независимости (финансовой свободы).
  2. Обеспечить жизненный комфорт, чтобы деньги не «утекали сквозь пальцы», а тратились на что-то важное и нужное.

Все знают, что его необходимо планировать, но мало кто это делает.

Почему люди не планируют семейный бюджет?

На наш взгляд, существует две причины.

Первая заключается в неправильном к нему отношении.

Вторая в том, что усложняется сам процесс планирования семейного бюджета.

В данной статье мы дадим рекомендации для того, чтобы при минимуме вложений времени получать максимальную пользу для личных финансов.

Рекомендация № 1. Начните правильно относиться к семейному бюджету.

У многих грамотное управление личными финансами ассоциируется с необходимостью сильно экономить, лишать себя жизненных удовольствий. Это большая ошибка.

На самом деле, качество жизни должно вырасти. За счет чего это происходит?

Дело в том, что большинство людей минимум 20 % своих денег тратит необдуманно, впустую. К примеру, злоупотребление «энергетиками», частое питание в кафе, переплата за товары и услуги, которые могли бы стоить дешевле (одежда, мобильная связь и т.п.), импульсивные покупки. Отказ от них никак не снизит жизненный комфорт.

Зато с каким удовольствием Вы сможете перенаправить часть сэкономленных денег на что-то действительно для Вас важное: уход за собой, отдых, хобби, подарки родным и близким.

Со второй части денег мы бы рекомендовали создавать личный капитал и начать путь к финансовой независимости и финансовой свободе.

Вы видите, что речь идет не о тотальном урезании расходов, а о расстановке приоритетов. Такое планирование семейного бюджета повысит качество жизни без необходимости зарабатывать больше.

Получается, семейный бюджет – это верный сторожевой пес, который охраняет Ваш жизненный комфорт и Ваши планы на будущее.

Рекомендация № 2. Не перегружать семейный бюджет мелочами.

Существуют программы, которые считают расходы в денежном выражении и в натуральном вплоть до граммов лука, который Вы съели за месяц.

Читайте так же:  Как развить творческие способности у ребенка

Такая детализация не дает никакой пользы, а занимает много времени и сил. В итоге это надоедает.

Поэтому установите приложение в телефоне о ведении бюджета, в котором указаны основные статьи доходов и расходов: продукты, обеды вне дома, расходы на связь, транспорт, одежда и обувь и т.д.

Будем честны перед собой, планирование личного бюджета – это не самое интересное в жизни. Нужно уделять ему ровно столько времени, сколько необходимо. Поэтому минимум усилий – максимум результатов.

Рекомендация № 3. Вначале платите себе, потом всем остальным.

Человек получает зарплату, совершает расходы, а откладывает только те деньги, которые остаются в конце месяца. Но всегда найдутся очень «важные» и «срочные» потребности, на которые уйдут оставшиеся деньги. Это неправильный подход.

Намного легче сразу после получения зарплаты отложить ту сумму, которую Вы планировали направить на создание личного капитала, а оставшиеся деньги спокойно тратить. К цели движемся, плановые накопления создаем, поэтому тратим деньги с комфортом и спокойной душой.

Рекомендация № 4. Посчитайте, сколько стоит час Вашей жизни.

Некоторые люди стесняются экономить: как о них подумают, если они попросят скидку или возмутятся дороговизне товара. На самом деле, богатые не боятся оценок окружающих. Они знают цену деньгам.

Сколько стоит один час Вашей жизни? Предположим, что Ваша зарплата составляет 60 000 руб. при стандартном графике работы 176 часов в месяц. Получается, что один час Вашей жизни стоит 340 рублей.

Если у Вас утекает сквозь пальцы 20 % от доходов, то выкидывается на воздух 35 часов Вашей драгоценной жизни или почти одна рабочая неделя.

Только подумайте, Вы могли бы отдыхать целую неделю и при этом не потерять жизненного комфорта.

Будете ли Вы теперь стесняться спросить за качество предоставляемых Вам услуг или просить скидку? Надеемся, что нет.

Рекомендация № 5. Не пытайтесь много сэкономить на мелочах. Сокращайте крупные расходы.

Например, человек ради экономии едет на автобусе, а не на маршрутке, испытывая при этом дискомфорт и связанные с ним негативные эмоции. Затем «срывается» и лишние пару тысяч переплачивает в ресторане. Реального сокращения расходов не происходит, а негативный опыт остался.

Поэтому не пытайтесь чрезмерно экономить на мелочах. Проанализируйте наиболее крупные статьи Ваших расходов и сокращайте их без потери комфорта для жизни. Здесь действует закон Парето: 20 % усилий дают 80 % результата и наоборот.

При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций контроль расходов войдет в Вашу привычку, и будет восприниматься как само собой разумеющееся.

Тем более, планирование семейного бюджета способно обеспечить комфортную жизнь и финансовое благополучие. Все, что нужно сделать – организовать его планирование удобным для себя образом и наслаждаться положительными результатами. Именно так деньги становятся союзником и начинают работать на человека.

Как прийти к оптимальным расходам. Есть два подхода.

Первый предназначен для людей с развитой силой воли и внутренней дисциплиной. В начале первого месяца Вы составляете план расходов, примерно прикидывая, куда и сколько денег нужно потратить. Затем в течение месяца Вы живете в соответствии с этим планом. Если на что-то денег не хватило, нельзя давать себе слабину и тратить больше.

Вам нужно максимально «насладиться» последствиями своих решений, отказать себе в чем-то. Это очень отрезвляет и на следующий месяц Ваш план будет более точен. И конечно, не забываем минимум 10 % от доходов отложить сразу после получения зарплаты.

Второй вариант подходит для людей с менее развитой силой воли, т.е. для всех остальных.

Первый месяц Вы просто записываете, куда уходят деньги. В конце месяца с вероятностью 95 % Вы будете в шоке от того, как распоряжаетесь личными финансами. Многие себе зададут вопрос: «Откуда я нахожу столько денег?».

Когда у Вас появятся конкретные цифры, можно подумать, как сократить расходы. Например, поискать более дешевый бизнес-ланч или подключить экономный тариф на телефон, в какие то выходные почитать интересную книгу вместо того, чтобы развлекаться в ночном клубе и т.д. В конце концов, за 3-4 месяца Вы придете к оптимальным расходам.

Как распорядиться прибавкой к зарплате?

Мы рекомендуем не меньше половины откладывать в личный капитал и лишь вторую часть тратить.

Предположим, Вы привыкли жить на 40 000 рублей в месяц, минимум 4 000 идут на достижение целей и остальные 36 000 тратятся. Вам повысили зарплату на 5 000 рублей. Что в такой ситуации сделает большинство? Увеличит расходы на всю эту сумму. Но ведь Вы привыкли жить на 36 000 рублей. Даже 2 500 рублей дополнительно к расходам позволят тратить больше. Зато процесс накопления капитала на Ваши цели пойдет намного быстрее, когда ежемесячно инвестируемая сумма составит уже не 4 000, а целых 6 500 рублей. И так далее со всеми дополнительными доходами.

Богатые люди привыкли тратить меньше, чем они зарабатывают, а разницу направлять на создание и приумножение капитала. Вам стоит последовать их примеру.

Если вас заинтересовала тема семейного бюджета, то можете глубже изучить эту тему с помощью семинара «Семейный бюджет: как взять под контроль доходы и расходы». На него сейчас действует специальная цена 290 рублей. Подробности на странице интернет-магазина Центра финансовой культуры.

Изображение - Как сформировать бюджет школьника 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here