Как создается счастливое детство

Сегодня предлагаем статью на тему: "Как создается счастливое детство". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Анастасия Пучкова
Из чего складывается счастливое детство ребёнка?

«Дети всегда должны иметь счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.

Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

Что такое счастливое детство? Счастливое детство – это нежные мамины руки, сказки на ночь и крепкие объятия отца. Малыш нуждается в полноценной семье, любви и заботе, а также друзьях и ярких эмоциях.

Чтобы быть счастливым, ребенку недостаточно вкусно поесть и тепло одеться, он требует внимания со стороны взрослых. Теплые мамины руки, сказки перед сном, крепкие объятия отца – все это вызывает в душе маленького человечка необычайно яркие эмоции. Счастливое детство малыша, конечно же, невозможно представить без сладостей, сюрпризов, мультиков и любимых игрушек. Однако родители не должны таким образом выражать свою любовь, иначе ребенок попросту станет балованным и перестанет ценить вещи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Воспитывать малыша с рождения следует маме, а не передоверять его другим людям. Ссориться при ребенке нельзя, это опустошает его морально, так как любовь у него одна, к обоим родителям. И делать тяжелый выбор в нежном возрасте ему не под силу,

этого появляются неврозы, меняется поведение, причем в худшую сторону.

Любить ребенка вовсе не значит, что у него должно быть все самое лучшее, а родители должны расшибаться, чтобы все это предоставить. Любить – это значит принимать маленького человечка таким, какой он уже есть. Смешно требовать идеального поведения и правильности действии от малыша, который сам и ходить-то не умеет! Ему нужно помогать вставать на ноги. Помощь заключается в разных действиях, прежде всего в общении. С малышом нужно говорить, беседовать, даже если он еще не понимает речь. Зато он учится произносить звуки. Важно, чтобы ему читали стихи, рассказывали на ночь сказки или истории, соответствующие возрасту. Ребенок учится, познает, не нужно ему в этом мешать, лучше помочь. Пусть идет босиком по цветущему лугу! Шлепает в сапогах по луже, играет в снежки со сверстниками.

В счастливой семье нет привычки питаться «сухими кормами», которые не нужно готовить. Вкусы формируются с детства, поэтому мать готовит еду, а традиционные обеды (завтраки, ужины) собирают за столом всю семью. Распорядок дня родители обязаны организовать правильно, чтобы ребенок не засыпал на клавиатуре глубоко за полночь, а утром не пропускал первые уроки в школе.

В меру своих возможностей родители должны обеспечить ребенку разнообразный досуг. Отличный вариант – ежегодное летнее оздоровление детей, где ребёнок не только наберется сил, но и насладится неописуемыми красотами. Также очень полезным и увлекательным занятием станет совместное посещение городского Дома культуры, краеведческого музея, ДДТ. Это сделает его более раскрепощенным, поможет развить фантазию и интеллект. Не лишним будет записать малыша в тематический кружок, где он найдет занятие по душе. Каждый родитель, независимо от финансового положения, может подарить своему ребёнку счастливое детство. Главное – помочь раскрыть ему творческий потенциал, направить энергию в нужное русло.

Взрослея, ребенок не должен испытывать недостатка общения со сверстниками. Ребёнок не будет чувствовать себя счастливым в гордом одиночестве, ему обязательно захочется похвастаться кому-нибудь новой игрушкой, поделиться впечатлениями о компьютерной игре или попросту поиграть в мяч. Даже окружив чадо чрезмерной опекой, родители не смогут заменить ему друзей. Поэтому очень важно проследить за тем, чтобы малыш вовремя стал частью социума. Очень стеснительных и скрытных деток нужно подталкивать к общению, ведь в будущем скромность может перерасти в различные комплексы, избавиться от которых будет не так-то просто.

Установите границы дозволенного и расширяйте их постепенно, по мере взросления ребенка. Так ребенок будет чувствовать себя в безопасности в любом возрасте, сначала под защитой взрослых, а потом он и сам станет сильным и самостоятельным.

ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ ВАМ И

1. Ждакаева Е. “Тропинка к счастливой семье“;

2. Ключников С. ; “Счастливая семья: как её создать и сохранить”;

3. Лисовская Л. “Как создать счастливую семью“;

4. Некрасов А. “Энциклопедия счастливой жизни

5. Фомин М. “Ваш малыш. Библия счастливого рождения“.

Делюсь с вами статьей американского доктора педиатра про то, как правильно создается счастливое детство и важные моменты жизни ваших детей, переведенной достаточно по любительски, но статья от этого не потеряла своей важности, на мой взгляд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Время, проводимое с маленьким ребенком кажется бесконечным, но годы летят быстро. Воспользуйтесь инструкцией в этой статье, чтобы как можно полно прочувствовать совместные моменты, которые вам отведены с вашими детьми.

Вечером после работы вы с усталым видом поглядываете на диван, вы очень устали, чтобы уделить все сове внимание тому, кто еще не отправился спать? Автомобильные пробки, обеденная суета, занятия в школе, ужин, домашнее задание, время ванны, время сна. Вы слишком заняты на своей работе и погрязли в реалиях взрослой жизни. Вашей энергии осталось только на то, чтобы затащить себя в постель, чтобы вы могли рано проснуться и начать рутину снова и снова. Один день с маленьким ребенком ощущается, как будто прошла неделя, каждая неделя, ощущается месяцем.

Изображение - Как создается счастливое детство proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fschaste-detstvo-1

Но все же, как наступает очередной детский день рождения, ты ощущаешь, что годы проходят со скоростью света. Только недавно малышу было 5 месяцев, а сегодня вы отмечаете его пятилетие, а затем уже 15 лет. Это неумолимое время, которое превращает малышей в подростков, — их биологические часы бегут очень быстро, на удивление молодых родителей. Каждый день приносит новые впечатления, события и новые удивления, но проблемы жонглирования нашей взрослой жизнью часто мешают нам полностью оценить тонкие нюансы детства.

Есть техники медленного воспитания детей, вертолетное воспитание и практика матери-тигрицы. Тем не менее за последние 30 лет, как педиатр, я узнал, что существует одна истина, которая относится к любой философии воспитания: вашим детям необходимо проводить с вами время осмысленно. Им нужно узнать вас, как и чем вы живете. В ответ, дети лучше познакомят вас с самими собой.

Когда вы суммируете все время, в которое ваши дети заняты дневными делами, в школе, когда они спят, находятся у друзей, с приходящими нянями, в лагере или занимаются чем-то другим, где вы не присутствуете, совместное время становится особенно дорогим. Всего 940 совместных суббот, и дети уже идут в колледж. Это может показаться не так мало, но сколько вы уже исчерпали? Например, вашему ребенку 5 лет, — 260 суббот уже не вернуть. Вот так! И чем старше ваши дети, тем более заняты их субботы с друзьями и занятиями. Тоже самое с воскресеньями. А как насчет будних дней? В зависимости от возраста ваших детей и вашей работы, в течение недели может быть не более одного-двух часов в день, чтобы вы могли провести их вместе.

Не надо постоянно беспокоиться, что вы слишком мало времени уделяете своему ребенку, сосредоточьтесь на том, чтобы превратить это время в незабываемые моменты. Взрослые часто компенсируют такое небольшое количество времени, планируя разнообразный совместный досуг. Два часа в парке. Днем в кино. Ужин в ресторане. Но правда в том, что лучшие мгновения могут произойти, когда вы меньше всего этого ожидаете — да, в парке, но и в автомобиле на пути в спортивную секцию.

Читайте так же:  Первые дни беременности

Попробуйте этот ментальный трюк, чтобы помочь вам скорректировать свое мышление: в сумасшедший день, прокрутите свой возраст вперед, представьте, что ваши дети выросли и ушли из дома. Представьте их всегда не убранные спальни, как чистые и пустые. Посмотрите на заднее сиденье автомобиля, представьте его без детского сиденья и без фантиков и крошек. Полки для игрушек пусты, игрушки аккуратно уложены в ящики и ждут своего времени покинуть дом безвозвратно. Стирка и порядок в доме под контролем. Затем прокрутите воображаемые часы назад и посмотрите на сегодняшние минуты хаоса, — они конечны и мимолетны.

Не каждый день с вашими детьми будет совершенным, но, надеюсь, однажды вы встретите их отъезд с глубоким чувством удовлетворения, потому что дали им все, что было нужно, чтобы преуспеть, а также дали себе то, что вам нужно, чтобы стать успешным родителем. Хотя я не знаю, как замедлить время, у меня есть некоторые идеи на счет того, как оптимизировать время, проводимое со вашими детьми, — пока они все еще лежат в своих кроватях, где вы можете заглянуть к ним в спальню, прежде чем ложиться спать.

Когда вы перегружены своими обязанностями, вы легко переключаетесь в автоматический пилот с вашими детьми. А когда ваш ум находится в другом месте во время драгоценных совместных моментов их трудно будет вспомнить, в итоге вы потеряли детство ваших детей точно так же, как если бы вы не были в эти моменты с ними вообще. Вместо этого постарайтесь остаться в данном моменте с «медитацией» на вашего ребенка, будьте сосредоточены на том, чтобы видеть своих детей, слышать их, понимать их и действительно удивляться тому, что вы создали — жить, дышать чудесами природы, которые учатся, как губки и растут как сорняки.

Уложить маленького ребенка спать бывает очень трудно. Один из моих любимых методов, помогающих детям успокоиться, — это вечерняя прогулка в пижаме. Мало того, что это даст вашим детям приятное время для декомпрессии, но это также даст вам особые совместные моменты, которые иначе могли быть потеряны за телевизором на диване.

Ключом к пижамным прогулкам является сама пижама. Научите ребенка полностью подготовиться ко сну: чистка зубов, умывание лица, одевание пижамы. Затем положите его в свою коляску или оденьте кроссовки и выйдите на улицу на несколько минут, пройдитесь медленно вокруг окрестности. Никакой еды и напитков в пути (их зубы уже почищены!); не играйте в футбольный мяч по пути; отложите активные обсуждения и разговоры до завтра. Это может занять какое-то время, но к тому времени, как вы вернетесь домой, ваши дети будут настроены и готовы к постели.

Иногда вы всей семьей ужинаете пиццей или, например, тако? Ваши дети будут активнее принимать участие в совместных ужинах, когда ужин тематический. Ужин с тако или пиццей, китайский ужин, ужин с простой яичницей или блинный ужин. Раз в неделю превращайте свою кухню в суши-бар или итальянское бистро. Взволнованные и веселые дети активны в разговоре и охотно обмениваются новостями за столом.

Специальные обеденные вечера также являются уникальной возможностью увеличить участие ваших детей в приготовлении пищи вместе с вами. Когда есть повторяющиеся темы для ужина, они могут взять на себя обязанность в подачи блюда к столу, все эти ритуалы они хорошо запомнят. Пока они помогают помыть овощи, укладывают хлеб, перемешивают салат, трут сыр, дети расскажут вам, что сегодня было в школе. А утром, провожая ребенка в школу, обязательно напомните им, что «Вечером будет пицца!» Целый день они будут с нетерпением ждать этого события. Проведите его вместе.

Отремонтируйте вместе с ребенком протекающий кран, поменяйте вместе шину, покрасьте вместе калитку. Бытовые хлопоты – это хороший способ совместного времяпрепровождения, совмещает обучение ботовым навыкам и приспосабливает к жизни. Это прекрасный способ, чтобы узнать, как все работает, и, как безопасно исправить ситуацию. Дайте ребенку фонарик в руки и опишите ему то, что вы делаете. По мере того, как ребенок становятся старше, фонарик вы будете держать уже для него. Вместо того, чтобы бояться домашних хлопот, вещей, которые ломаются, вы положите новую плитку, сделаете новые полки, покрасите стены, а как бонус получите – общение и время со своими детьми.

Выбирая места для совместного отдыха, школу и секции рядом с домом в целях экономии нашего времени — это бесценные моменты, которые мы теряем во имя удобства.

В другой раз, когда вы повезете своего ребенка куда-нибудь не далеко от дома, пройдитесь до этого места пешком. Прогулка с ребенком – замечательная возможность побыть здесь и сейчас, и создать совместные счастливые моменты. Говорите ребенку о том, куда направляетесь, о чем думаете, поинтересуйтесь тем, что думает он, обсудите, что вы встречаете по дороге, его общение в школе. Возьмитесь за руки, если ваши дети еще не стали слишком крутыми для этого.

Если вы отвозите их куда ни будь (танцы, уроки фортепьяно, секция каратэ) и, как правило, уезжаете, а потом снова возвращаетесь за ними позже, возьмите с собой ноутбук с работой или книгу и найдите тихое место, чтобы подождать, пока занятия не закончатся. Час или два, которые у вас есть в кафе или под деревом в тени, помогут вам замедлить ход и оставаться в здравом сознании. Потом неспешно отправляйтесь вместе домой.

Изображение - Как создается счастливое детство proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fschaste-detstvo-2

Если вы не против видеоигр в доме, приложите все усилия, чтобы принимать в них участие и даже научиться хорошо играть, — разделите этот мир со своими детьми. Зачем? Во-первых, ваши дети будут «мочить вас прикладом», использую их формулировку, — это подходящий вид деятельности, где вам придется научиться не допускать, чтобы ребенок вас побеждал, ведь детям очень важно порой видеть своих родителей непобедимыми друзьями. Во-вторых, будет гарантировано веселье в неловкие моменты игры. Наконец, некоторые игры расширяют возможности виртуальной реальностью, потому что они имитируют реальные действия, например, настольный теннис, боулинг, бейсбол, лыжи и танцы (которые, безусловно, намного лучше, чем игры, где вы вздуваете друг друга). Но установите временные рамки, чтобы виртуальная реальность не заменила вам настоявшую.

Безусловно сладкое вредно и мы, конечно, не хотим приучать наших детей получать нездоровое удовольствие от еды. Тем не менее дети должны быть детьми, а когда дети вырастут, чтобы стать взрослыми, а потом родителями (я говорю о вас!), им по-прежнему захочется иногда чувствовать себя детьми. Создавая особые традиции связанные с получением удовольствия, – вы делаете эти события еще более особенными, потому что они не так часто бывают. Горячие летние воскресные дневные солнечные часы, или холодные зимние семейные вечера с горячим какао, или шарики попкорна в день большой игры. Наполнители делают мороженое особенным, и оно отлично сочетается с какао.

Теперь, пожалуйста, не ходите и не рассказывайте людям, что педиатр советовал вам кормить своих детей мороженым с шоколадной крошкой. У меня есть профессиональная репутация. — Поэтому, только для записи: выпеченные яблоки с корицей и изюмом, яблочный пирог с малиной и банановый сплит с диетическим замороженным йогуртом — действуют так же хорошо. Еда — это не главное — это просто помогает понять суть. Аппетитные продукты и угощения — это приятные разговоры и памятные моменты. Возможно ваши дети не запомнят всех тем разговора, шутки или щекотание, но они точно будут с любовью помнить испеченные яблоки с изюмом. И, безусловно, они запомнят события, которые заслужили таких особых угощений. Они запомнят, что разделили их с вами.

Читайте так же:  Про конный спорт для детей — польза телу и душе

Мама моей жены запомнилась ей тем, что периодически рассказывала своим дочерям: «Помните, девочки, у вас счастливое детство». Если вы найдете способ максимально использовать каждый момент, который у вас есть со своими детьми, вы не только будете прекрасным родителем, но и будете учить своих детей тому, как быть хорошими взрослыми и прекрасными родителями. Покажите своим детям, как важно ваше время с ними, и вы будете влиять на будущие поколения.

Изображение - Как создается счастливое детство proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2014%2F4%2F2%2F1_534264d7cc14e534264d7cc189

Залогом счастливого детства является полноценная семья – заботливая мать, прививающая ребенку любовь к окружающему миру, и строгий отец – пример для подражания. Чувствуя непрерывную заботу и поддержку близких, малыш не боится экспериментировать, он смело делает первые шаги навстречу неизведанному. Чтобы быть счастливым, ребенку недостаточно вкусно поесть и тепло одеться, он требует внимания со стороны взрослых. Теплые мамины руки, сказки перед сном, крепкие объятия отца – все это вызывает в душе маленького человечка необычайно яркие эмоции, которые ему никогда не заменят ни подарки, ни конфеты. Счастливое детство малыша, конечно же, невозможно представить без сладостей, сюрпризов, мультиков и любимых игрушек. Однако родители не должны таким образом выражать свою любовь, иначе ребенок попросту станет балованным и перестанет ценить вещи.

Взрослея, ребенок не должен испытывать недостатка общения со сверстниками. Малыш не будет чувствовать себя счастливым в гордом одиночестве, ему обязательно захочется похвастаться кому-нибудь новой игрушкой, поделиться впечатлениями о компьютерной игре или попросту поиграть в мяч. Даже окружив чадо чрезмерной опекой, родители не смогут заменить своему крохе друзей. Поэтому очень важно проследить за тем, чтобы малыш вовремя стал частью социума. Очень стеснительных и скрытных деток нужно подталкивать к общению, ведь в будущем скромность может перерасти в различные комплексы, избавиться от которых будет не так-то просто. По возможности малыша нужно отдать в детский садик, где он получит первые навыки общения с окружающим миром.

08 июня 2015 . Раздел Полезные статьи

Изображение - Как создается счастливое детство proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kraskizhizni.com%2Fimages%2Fimg2%2F6-sovetov-schastlivoe-detstvo

Детство – самая безмятежная пора жизни. В детстве можно всё: верить в сказочных волшебников, ждать чудо каждый день и просто быть самим собой. Детство способно оказать сильное влияние на взрослую жизнь. А счастливое детство будет залогом счастливой полноценной взрослой жизни. Дети – чистые листы. В подсознании маленького человека формируются все те ценности и убеждения, которые окажут влияние на всю дальнейшую жизнь.

Сделать детей счастливыми просто. Вот советы, которые помогут подарить детям счастливое детство:

1) Обнимайте детей. Прижимайте их к себе. Когда ребенок находится в ваших объятьях, он чувствует себя увереннее. Он понимает, что его любят. Он принимает вашу защиту.

2) Умейте слушать и слышать. Если вы заняты, все равно найдите секунду для ребенка, это может быть для него очень важно. Отвлекитесь на время от разговора по телефону, просмотра фильма или домашних дел. Не допускайте, чтобы желание вам что-нибудь рассказать исчезло без следа. Будьте первым другом ребенка. Дети всё запоминают. Если не уделить внимания, ребенок может замкнуться в себе, решив, что его проблемы не так уж и важны для вас.

3)Читайте детям книги.Покажите, что, читая, можно стать частью самых интересных событий. Можно плавать по морям и океанам, летать в космос, путешествовать во времени. Возьмите за правило читать ребенку перед сном. Пусть это будет всего 15 минут. И даже если ребенок уже и сам научился читать, все равно читайте. Не упускайте возможности быть ближе к своему ребенку. Грязная посуда на кухне может подождать. А вот годы детства летят.

4)Устраивайте семейные праздники, праздники, понятные только вашей семье. Пусть будет традицией в субботу вечером смотреть новый фильм, или раз в месяц ходить в кинотеатр или театр. Походы на природу, дни рождения, семейные тайны и конкурсы очень сближают, вся семья становится единой и неделимой.

5) Замечайте успехи и достижения. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок мог заниматься любимым делом. Всегда говорите детям о том, что гордитесь ими.

6) Играйте. Играйте вместе с детьми, даже если вам неинтересно. Вспомните себя в детстве, какие игры были ваши любимые. Дети очень любят играть. Более того, игра их самая основная деятельность.В игре можно формировать полезные привычки, соревноваться и получать награды.

6) Выполняйте свои обещания. Не сможете выполнить обещание – не обещайте, а уж если пообещали – выполните непременно. Сохраните доверительные отношения, они окупятся сторицей. Учите детей с раннего возраста отвечать за свои слова и поступки.

Любовь к своему ребенку красной ленточкой проходит через все эти советы. Потому что любовь – основа всего. Любите своих детей. Подарите им счастливое детство!

Что непременно нужно делать со своими детьми, чтобы у ребенка остались самые счастливые и яркие воспоминания о детстве?

Родители, прочитайте предложенный список, вы многое вспомните о своем детстве.

Думаю, что и вашим малышам понравятся эти нехитрые веселые занятия, и они тоже будут вспоминать о них с улыбкой, когда подрастут.

Изображение - Как создается счастливое детство proxy?url=https%3A%2F%2F3.404content.com%2F1%2F33%2F72%2F454792671659558789%2Ffullsize

1. Пускать солнечных зайчиков.

2. Посадить в баночку семена и наблюдать, как они прорастают.

3. Скатиться с ледяной горки вместе с ребенком.

4. Принести домой с мороза ветку и поставить её в воду. Когда появятся почки?

5. Из апельсиновых корок вырезать себе челюсти.

6. Закинуть голову и смотреть на звезды.

7. Положить под бумагу монетку или листик и заштриховать.

8. Быстро трясти между пальцами карандаш, чтобы показалось, что он гибкий.

9. Принести домой льдинку и продырявить её под струйкой воды.

10. Растопить в ложке сахар над огнем, чтобы получился леденец.

11. Вырезать из бумаги гирлянды человечков.

12. Показывать на стене театр теней.

13. Пускать камешки блинчиком по воде.

14. На полях блокнота или тетради рисовать мультяшных человечков.

15. Сделать из коробки от холодильника жилище.

16. Сплести венки из луговых трав.

17. На горку из соды вылить лимонную кислоту — получится извержение вулкана.

19. Писать слова под копирку.

20. Из пластиковых бутылок сделать брызгалки и устроить водяное сражение.

21. Слушать, как поют птицы.

22. Пускать кораблики по течению.

23. Построить шалаш или домик на дереве.

24. Потрясти дерево за ветку, под которой стоит ребенок и устроить дождик, листопад или снегопад.

25. Наблюдать, как садится и восходит солнце.

26. Смотреть на лунную дорожку.

27. Смотреть на облака и угадывать, что они напоминают.

28. Сделать своими руками флюгер или вертушку из бумаги.

29. Светить фонариком в темноте.

30. Сходить на рыбалку.

31. Оставить на снегу отпечаток ангела.

32. Кормить птиц.

33. Сидеть у костра и жарить хлеб или сосиску на прутике.

34. Запустить воздушного змея и бумеранг.

Читайте так же:  Неуверенность в себе как ее побороть и расширить границы своих возможностей

35. Построить замок из песка. Закопаться в песок или поиграть в сапера (закопать руку и откапывать её по чуть-чуть).

36. Делать рожки из намыленных волос.

37. Подуть в пустую бутылку.

38. Повторять одно и то же слово много раз, пока оно не превратится в другое.

39. Ходить по лужам в резиновых сапогах.

40. Удивиться своей гигантской тени и попробовать её догнать.

41. Сделать запись молоком и подогреть её на огне.

42. Подуть в трубочку, вставленную в стакан с водой.

43. Закопать в тарелке с кашей сокровище.

44. Попробовать объясниться знаками.

45. Сделать сережки из черешни.

46. Подуть на пушистый одуванчик и наблюдать, как разлетаются «парашютисты».

47. Пожевать смолу с дерева.

48. Выдавливать печенье формочками.

49. Петь песни хором.

50. Пускать мыльные пузыри.

Источник Планета детства

Общение с близкими и родными взрослыми является главным и решающим условием становления всех психических способностей и качеств ребёнка.

“Имаго” – центр психологии

Когда начинается детство и когда заканчивается? И как можно определить было ли оно счастливым?

Возможно, оно начинается, когда родился малыш, а может когда он начинает шагать и видеть других, а так же показывать себя окружающим. Кто даст ответы на эти вопросы. Наверняка наши родители, родители родителей, а так же и мы будем мучиться над вопросом, что сделать для ребенка, как его воспитать или как воспитать так, что бы потом он сказал: «Да у меня было счастливое детство. »

Спросите себя, что Вы помните из детства. Уверенна, многие скажут «Я плохо помню свое детство, смутные воспоминания». Можно вспомнить события, как Вы с мамой и папой гуляли и Вас катали на санках, так быстро, что было ощущение, вот-вот взлетишь, но было не страшно, ведь рядом были они, самые главные и важные люди в твоей жизни: Мама и Папа. Да, да, они как-то могут сделать так, что ты перестаешь бояться и становишься самым храбрым и сильным. Наверное, они волшебники. Так думают дети. И от родителей зависит, будут ли они доверять миру и верить в него и в себя или же нет.

Детство можно вспомнить по чувствам и эмоциям, ощущениям, которые возникают, когда ты о нем думаешь, когда пытаешься вспомнить, что было там…. А еще, ты можешь понять, было ли у тебя счастливое детство или нет, когда смотришь на своего ребенка и так же радуешься с ним. Понимаешь, как классно залезть в лужу, выпачкать руки в краску и порисовать на стене. Вместе с дочкой или сыном радуется и заливается от смеха твой внутренний ребенок, ты – маленький или ты – маленькая.

Как правило, родители, стремятся воспитывать своих малышей «правильно». Но часто сталкиваются с тем, что не знают, как это «правильно». Кого слушать, что читать? И они находятся в растерянности, стараясь и тратя много сил, эмоций, чувств на создание счастливого детства для своего любимого чадо.

Так как же можно помочь ребенку вынести из детства только счастливые моменты? И многие родители находят единственный ответ – сделать его жизнь “безупречно” счастливой, но часто сталкиваются с реальностью. Родители не могут создать идеальной среды, не могут стать идеальными родителями, так как вокруг есть еще и окружающий мир, который диктует свои правила и нормы. Например, даже ситуация того, что мама вынуждена уйти на какой-либо период из дома, для большинства малышей любой уход мамы – это повод для тяжелых негативных эмоций, для переживания потери. Ведь, малышу всегда мало маминой любви, потребность в ней велика, а значит – есть постоянная угроза негативных переживаний. Лишь очень постепенно ребенок учится справляться с ними.

Родительская любовь находится среди двух противоположных чувств. С одной стороны – это безграничная любовь к своему ребенку и порой полное растворение в нем, с другой – объективное отстранённо-оценочное отношение, как должно быть, как ему стоит делать, что не надо говорить и как малыш себя должен вести. Бывает так, что этих запретов и ограничений становиться много для маленького ребенка и ему сложно с ними справиться. Родители находятся перед дилеммой – безусловной и условной любви к ребенку.

Качественные различия между безусловной и условной любовью можно «распределить» между двумя родителями. С образом матери обычно связывают безусловную любовь, а именно нежность, принятие и понимание чувств малыша, мама знает и чувствует, что ребенку необходимо и создает ощущение безопасности и доверие к миру. Образ отца традиционно несёт жёсткость, требовательность, папа устанавливает границы дозволенного и запретов; любовь отца даётся не просто так, а за определённые достижения и поступки, т.е. её нужно заслужить, как награду, как стимул для собственного роста. В настоящее время это «распределение» не соответствует действительности в силу социальных обстоятельств. Возможно, родителям стоит помнить, когда от ребенка требуют определённого поведения и оценивают его умения и это происходит постоянно, то это уже не родительская любовь, а целенаправленное обучение. Но и бесконечная любовь без определенных требований и запретов создает в дальнейшем большие сложности, как для ребенка, так и для самих родителей.

Где же выход? Выход, на мой взгляд, заключается в том, что бы понимать и принимать своего малыша таким, какой он есть, помнить, что, несмотря на то, что вы родные и близкие люди, все равно разные. У каждого свой характер и свои желания. Важно, ориентироваться родителям не только на свои представления и ожидания, а так же на своего ребенка.

Одним из важных периодов развития ребенка, можно сказать «фундаментом» его будущего «дома жизни» является дошкольный возраст. Это возраст когда ребенок еще привязан к маме, папе, бабушке и дедушке. Малыш еще не умеет скрывать свои чувства и справляться со своими желаниями, как взрослый. И важно помнить, дошкольник отличается от взрослых – у него только происходит психическое развитие и становление личности. Возможно, многие трудности во взаимоотношениях между родителями и маленькими детьми, а также ошибки воспитания связаны с тем, что взрослым сложно понять, что происходи и как развивается ребенок на том или ином возрастном этапе. И часто предъявляют требования, которые не соответствуют и ребенку сложно их понять и выполнить. А также, родителям ребенка дошкольного возраста стоит помнить, что жизнь у него происходит преимущественно в настоящем времени. Сознание не направлено в будущее и не учитывает прошлого. Малышу сложно понять будущую перспективу и выгоду. Все события и чувства, которые они вызывают, происходят ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Просто в такие моменты родителям важно понять желания и чувства ребенка и попробовать обозначить их для самого малыша.

Еще хотелось бы обратить внимание, что наверняка, многие родители ловили себя на том, что раздражаются от медлительности малыша и погружённости в какие-то бессмысленные, с их точки зрения, занятия. Сколько проблем и конфликтов связано с тем, что ребёнок невыносимо долго одевается, или долго ест, хотя мог бы сделать это гораздо быстрее. Родителям всегда некогда – они торопят, подгоняют детей, приводят стимулирующие или устрашающие доводы (не будешь есть – не вырастешь, не оденешься – гулять не пойдём и пр.) Но для маленького ребёнка все эти доводы не работают. Он может повторять все это снова и снова, получая потом наказание. И делает ребенок не наперекор родителям, а потому, что он увлечен и получает удовольствие от того, что делает здесь и сейчас.

Читайте так же:  Уход за новорожденным что важно знать в первую очередь

Воображение играет в жизни ребёнка большую роль. У ребенка нет четкой границы между воображаемым и реальным миром. Дети верят в то, что придумали. Переживания, которые вызываются воображаемыми событиями, для них совершенно реальны и значительно сильнее, чем у взрослых. Наверняка, родители замечали, что их малыш реагирует на мультик или на сказку, когда злой волшебник обижает или причиняет зло кому-то доброму и этот герой любим ребенком. Ребенок будет переживать, и плакать вместе со своим любимым героем.

Повышенная эмоциональность воображаемых событий – важная отличительная черта дошкольника.

Придуманные персонажи несут для ребенка личную значимость и большинство из них основаны на стремлении быть похожим на некоторый идеальный образ взрослого.

Ещё одна важная особенность дошкольника – необычайная гибкость, пластичность и открытость всему, что он воспринимает вокруг. Поэтому предпочтения детей быстро меняются и крайне неустойчивы. Сейчас он больше всего хочет катать машинку, буквально через несколько минут строить из кубиков, а потом – просто бегать по комнате. Поэтому рассчитывать на самостоятельный сознательный и ответственный выбор ребёнка не приходится. Это опять же трудно представить взрослому человеку.

В то же время, несмотря на гибкость и открытость, в некоторых вещах дети демонстрируют непонятный для взрослых консерватизм и стремление к постоянству. Особенно это заметно в сказках или в предпочтениях какой-то одной игрушке. Родители удивляются, тому, что ребенок требует читать одну и ту же сказку несколько раз и ни в коем случае не менять ход событий и персонажей. Для дошкольника важна предсказуемость, он знает, что будет дальше и это дает ощущение безопасности, стабильности и целостности внутреннего и внешнего образа мира. Всё новое входит в жизнь и сознание ребёнка постепенно, мелкими шагами.

Общение с близкими и родными взрослыми является главным и решающим условием становления всех психических способностей и качеств ребёнка: мышления, речи, самооценки, эмоциональной сферы, воображения и пр. Общение со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. Чем меньше ребенку лет, тем большее значение имеет взаимосвязь и общение с родителями.

Как психотерапия помогает создать самим себе счастливое детство

Подпишитесь и получайте раз в неделю новые статьи блога психолога

Изображение - Как создается счастливое детство proxy?url=http%3A%2F%2Fpsypavlova.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fgirl-on-bicycle

Психотерапевтов принято ругать за то, с каким вниманием (по мнению обывателей, чрезмерным) они относятся к детским психологическим травмам. Дескать, ахаха, нашлёпаешь ребёнка — а потом «психолухи» будут годами тянуть из тебя деньги, приговаривая, что после насилия в нежном возрасте нужно теперь долго врачевать душевные раны.

Про значение детских травм для последующей жизненной программы есть даже жестокая шутка: «Если у тебя в детстве не было велосипеда, а теперь ты вырос и купил себе «бентли», то у тебя всё равно в детстве не было велосипеда». Фактически, развитие психики представляется обывателю чем-то аналогичным развитию телесного организма: если человеку в детстве вырезали аппендикс, то новый не отрастёт. А если у человека в детстве не было велосипеда, то всю жизнь нести ему (или ей) на психике печать той самой детской обделённости.

Недавно в гостях, когда зашла речь о детских травмах, собеседница спросила у меня с недоверием: «А зачем вообще нужно обращаться к неприятным воспоминаниям, ведь от этого будет только больно и никакого толку». То есть, обращение к тяжёлым переживаниям из прошлого для кого-то выглядит, как ковыряние в ране на теле. Все знают: рану лучше не теребить, а дать ей спокойно зарубцеваться, да и потом лишний раз трогать не надо. Так и болезненные воспоминания: ну случилось и случилось, не думай об этом больше, а то хуже станет.

То есть, психика, по мнению большинства, похожа на организм: что отрезано — не вырастет, что покалечено в детстве — останется инвалидным, а если с раннего детства ребёнка любить, развивать и растить в заботе и поддержке, то человек всю жизнь будет безмятежно счастлив и ничего плохого с ним не случится. (Поэтому тревожные молодые мамы терзают себя, изводясь: ну вот, случилось что-то плохое — ребёнок напугался собаки/заболел и попал в реанимацию/встретился в жизни с чьей-то жестокостью. Ну теперь всё, теперь у моего малыша на всю жизнь будет травма, теперь я сломала ему жизнь, какая же я ужасная мать!). Но мамочкам маленьких детей, да и самим выросшим детям волноваться не стоит — даже с тяжёлыми психологическими травмами дело обстоит не настолько фатально. Беда поправима, только надо понимать, как устроена психика и что можно сделать для решения проблемы (а можно довольно многое поправить).

Сейчас расскажу вам, как это работает — с точки зрения нейропсихологии и психотерапии.

Дело в том, что, согласно последним исследованиям, наш мозг чрезвычайно пластичен, то есть умеет перестраиваться для выполнения различных задач. Это значит, что и нервные клетки восстанавливаются (как выяснилось, новые нервные клетки создаются у человека в любом возрасте), и, если что-то случилось с мозгом, остальная его, то его здоровая часть берёт на себя функции пострадавшей зоны. А с воспоминаниями — вообще всё очень занимательно.
Дело в том, что мы, когда вспоминаем, обращаемся не к самому СОБЫТИЮ, а к нашему ПОСЛЕДНЕМУ ВОСПОМИНАНИЮ ОБ ЭТОМ СОБЫТИИ. То есть, нельзя сказать, что вот нечто случилось, информация об этом записалась в определённую зону мозга (как на цифровой носитель), и теперь мы можем это в любой момент достать и посмотреть (как файл на видеорегистраторе). Нет, когда мы «достаём и смотрим» из памяти воспоминание о каком-то событии, мы одновременно… чуть-чуть его переписываем. Корректируем «запись», подновляем и подправляем. То есть, при каждом обращении к воспоминанию, в мозгу на клеточном уровне происходят некоторые изменения — иногда большие, иногда не очень. Порой это приводит к очень интересным последствиям.

Изображение - Как создается счастливое детство proxy?url=http%3A%2F%2Fpsypavlova.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fopoznanie

Например, американские психологи много работают над темой «индуцированных воспоминаний» (ложных, наведённых воспоминаний). Пионером в этой области явилась Элизабет Лофтус, а тема «фальшивых воспоминаний» очень важна потому, что американцы постоянно пытаются улучшить функционирование своей судебной системы. (Поэтому, например, в одном из прочитанных учебников по социальной психологии одна глава из пятнадцати полностью была посвящена судебной психологии: можно ли верить свидетелям? какие подсудимые внушают доверие и получают меньшие сроки? насколько надёжна человеческая память, можно ли на неё полагаться? и т.п.) Когда была открыта ДНК, в Америке прокатилась волна шокирующих откровений: проверили вещдоки с мест жестоких убийств, обследовали тех, кто отбывал многолетние наказания по этим преступлениям — и часть из этих заключённых оказались невиновны! Потому, что свидетели «помнили», что «это был он. точно говорю, вот этот. » Ну а часть обвиняемых вообще была казнена по показаниям свидетелей, и мы даже не узнаем, за дело или нет. Это к вопросам о хрупкости и ненадёжности человеческой памяти.

Со всеми этими обвиняемыми злую шутку сыграло такое свойство человеческой памяти, как индуцированные воспоминания. Психолог Элизабет Лофтус задалась вопросом, можно ли внушить человеку уверенность в том, что с ним произошло некоторое событие, никогда на деле не бывшее. И у неё получилось доказать, что если показать испытуемым видеозапись событий, а потом задавать наводящие вопросы («с какой скоростью мчался серый автомобиль, когда врезался в стоящую машину?», «вы видели тот момент, когда разбилась фара?»), люди «припоминают» события, которых видеть не могли. Машины на видео, на самом деле, даже не соприкоснулись, фара осталась цела, а после вопросов с наводящими терминами о скорости, «свидетелям» начинало казаться, что серая машина ехала гораздо быстрее, чем на самом деле — она «мчалась».

Читайте так же:  Межличностные отношения детей и родителей

Целые исследовательские коллективы психологов вообще пытались создать у испытуемых целиком ложные воспоминания, и, надо сказать, преуспели в этом. Разные группы психологов убеждали людей, что с теми в детстве якобы происходили некоторые события:

  • Их увозили в больницу среди ночи
  • С ними произошёл несчастный случай на семейном торжестве
  • Они чуть не утонули и спасатели вытаскивали их из воды
  • Они подвергались нападению дикого животного.

Средний уровень ложных воспоминаний, о которых потом сам человек стал рассказывать, как о реальном событии, в разных исследованиях составил от 25% до 31%. Практически во всех этих исследованиях не применялся гипноз (я нашла упоминание об эксперименте, в котором гипноз применялся, но исследователи отмечают, что наводящие вопросы действуют даже лучше гипноза. Впрочем, гипноз + наводящие вопросы создают особенно сильные ложные воспоминания).

Изображение - Как создается счастливое детство proxy?url=http%3A%2F%2Fpsypavlova.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fballoon

Если утверждать достаточно убедительно и авторитетно, то до трети испытуемых в эксперименте верят, что в их жизни были замечательные приключения. В плохое, правда, люди всё равно верят не очень.

В исследовании Уэйна (2002) уровень созданных ложных воспоминаний у испытуемых достиг 50%. Здесь исследовательская группа интервьюировала людей: их опрашивали о детском опыте. При этом психологи заранее просили у родных человека фотографии из семейного альбома и дополнительно создавали одну подделку: фотошопили снимок, где ребёнок летает на воздушном шаре (испытуемый, естественно, в реальности на шаре не летал). Потом эту фальшивую фотографию предъявляли человеку вместе с настоящими фото его детских событий и просили припомнить, что он тогда испытал, как ему понравилось летать и т.п. При первом же предъявлении уровень «воспоминаний» о полётах достигал трети! То есть, каждый третий, кому показали фальшивое фото, немедленно верил и начинал выдумывать «переживания»: как ветер трепал его волосы и как он напугался, когда шар оторвался от земли. А при повторных предъявлениях «вспоминали» свои ощущения от полёта на воздушном шаре до 50% испытуемых!

Это значит, что наша память крайне хрупка и очень пластична. «Дописать» в неё что-нибудь или подменить реальные воспоминания выдуманными — довольно несложно. Это не со всеми получается, но, как минимум, треть людей готова поверить безоговорочно. (Правда, верим мы не во всё: когда испытуемых в одном исследовании пытались убедить, что они некогда проходили неприятные обследования с помощью клизмы в заднем проходе, люди отказывались верить просто так). Но в то, что с ними происходило нечто хорошее (или что могло бы быть хорошим), люди верят с удовольствием. Кстати, теперь понятнее, почему люди так быстро забывают плохое: оно просто вытесняется. Наши воспоминания не «лежат в коробочке» нетронутыми, они постоянно подвергаются «подчистке» и коррекции — обычно в сторону хорошего. Отсюда и ностальгия, и само понятие «добрых старых времён» от которых в памяти остались только тёплые и приятные впечатления, а всё плохое повыветрилось.

У современных психотерапевтов даже есть новая поговорка: «Никогда не поздно иметь счастливое детство». Она вот именно о том самом: детство уже было и прошло, машину времени пока не изобрели. Нельзя вернуться в прошлое и перепрожить его заново, «по-правильному». А вот переосмыслить, переоценить своё прошлое, найти в нём ресурс и силу для себя сегодняшнего — вполне реально.

И — да, при этом меняются даже мозговые структуры.
Мозг фантастически пластичен, он даже в случае существенного поражения может нарастить новые структуры или заставить по-новому работать структуры старые. Новые научные данные приносят поразительные открытия, например, раньше к инсульту относились так же с позиций неврологического «нигилизма»: ну отмерла часть мозга, и привет. Будешь жить теперь инвалидом, это как новая рука или нога: если эту отрезали, ещё одна не вырастет. Но оказалось, что инсульт сперва поражает ткани, в них развивается состояние шока и да, какое-то время человек не может вернуться к привычной деятельности и восприятию. Но потом, когда ткани мозга отходят от первичного шока, оказывается, что они могут развиваться, натренировываться и человек снова может восстановить и речь, и мелкую моторику конечностей, и мимику, и многое другое — но с ним надо заниматься специалистам-нейропсихологам. После инсульта люди теряют большую часть психических функций в основном из-за так называемого «привычного неиспользования» мозговых структур, а не из-за того, что вот случился удар, и всё, отвалился кусок мозга, финита ля комедия. Психические функции теряются не от самого инсульта, а от его последствий — нетренированности и неиспользуемости.

Изображение - Как создается счастливое детство proxy?url=http%3A%2F%2Fpsypavlova.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fdown-sindrom

Пабло Пинеда — испанский актёр, обладатель университетского диплома бакалавра искусств. У него синдром Дауна и премия «Серебряная ветвь» кинофестиваля Сан-Себастьян за лучшую мужскую роль

Если даже больные синдромом Дауна при помощи нейропластичности улучшают свою жизнь, так нам, здоровым вообще все карты в руки — менять свою жизнь к лучшему. В принципе, «переписать» можно почти всю личную историю, правда, нужно помнить, что это большая и серьёзная работа, её не сделаешь походя. И ещё важно, что свою историю можно создать только в контакте с другими людьми — такова специфика обретения человеком смысла, нам нужно социальное подтверждение. Нужен учитель, гуру, психотерапевт или даже просто собеседник, в диалоге с которым можно придать новый смысл своему прошлому и сделать его источником силы для себя сегодняшнего.

Изображение - Как создается счастливое детство proxy?url=http%3A%2F%2Fpsypavlova.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fhappy-kid-and-cat

Это ребёнок и его кот на зимней рыбалке. Они счастливы. Воспоминания об этом дне могут стать для них ресурсом и поддержкой на долгие годы.

Элизабет Лофтус писала: «Память человека — не просто собрание всего, что с ним происходило в течение жизни, это нечто большее. Воспоминания — это ещё и то, что человек думал, что ему говорили, во что он верил. Наша сущность определяется нашей памятью, но нашу память определяет то, что мы из себя представляем и во что склонны верить. Создаётся впечатление, что мы перекраиваем свою память и становимся воплощением собственных фантазий».

Мы совершенно всерьёз можем переписать личную историю и встроить туда счастливое детство. Это не очень быстро, не слишком легко — но, в принципе, реально. Специалисты по нейропластичности полностью подтверждают такую возможность, а психологи это и так всегда знали — правда, интуитивно. Ну вот, теперь и наука доказала.
Никогда не поздно иметь счастливое детство.

Понравилась статья? Хотите получать новые тексты по e-mail?
Подпишитесь на обновления

Изображение - Как создается счастливое детство 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here