Как воспитывать медлительного ребенка

Сегодня предлагаем статью на тему: "Как воспитывать медлительного ребенка". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Медлительный ребенок: причины и советы родителям медлительных детей

«Давай поскорее, а то мы опять опоздаем в садик!» – упрашивает мама, а малыш продолжает медлить. Это проблема знакома многим взрослым. Кто-то заставляет детей закончить завтрак или одевание, подгоняя их обидными словами и даже подзатыльниками. Другие же переделывают все сами, оставляя в покое копушу. Как помочь медлительному ребенку и раздраженной мамочке?

Изображение - Как воспитывать медлительного ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitie-krohi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fesli-u-vas-medlitelnyiy-rebenok

Чтобы подобрать правильный подход к решению, необходимо понять причины этой неторопливости. И не всегда они находятся на поверхности. Проблема чаще всего замечается родителями в дошкольном детстве, хотя первые признаки возможно отследить уже в младенческом возрасте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Такая особенность может вызвать отставание в учебе и формировании навыков, низкую концентрацию внимания и рассеянность, ощущение вины из-за регулярных замечаний и, как итог, неврозы. Поэтому выявление источника нерасторопности следует доверить неврологу, психологу или педиатру.

  • Иногда это происходит на фоне продолжительной болезни. После восстановления и повышения иммунитета темп деятельности ребенка восстанавливается.
  • Она может возникнуть из-за органической патологии мозга, ставшей следствием неблагоприятной беременности, сложных родов или рождения недоношенного младенца.
  • Часто излишняя «заторможенность» является всего лишь периодом нормального развития. В ранние годы (от 1,5 до 3-х лет) для детей характерно несовершенство мелкой моторики. Их пальчики не справляются с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков.
  • Переучивание левшей на правшей также находится в списке факторов, способствующих замедлению протекания психических процессов.
  • Флегматик – классический пример копуши. Он не переносит спешки, рассудителен и основателен. Не любит новшеств, выбирает проверенные и привычные приемы. Побудка и сборы становятся для взрослых настоящим испытанием.
  • Понижение общей активности зачастую связано со стрессовой ситуацией – переездом, разводом, переходом в новое учебное заведение, домашними конфликтами. Детская психика попросту не справляется с повышенной нагрузкой.
  • Неспешность – еще одна форма манипулирования взрослыми в семье с авторитарным типом воспитания, жесткими требования, строгими наказаниями и непрерывным контролем. Таким способом чадо скрыто протестует против многочисленных поручений и приказов.

Изображение - Как воспитывать медлительного ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitie-krohi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fmedlitelnyiy-rebenok

Итак, для изменения ситуации в лучшую сторону в некоторых случаях достаточно наладить отношения между домочадцами, подождать, пока он подрастет, или провести витаминную терапию, чтобы способствовать скорейшему выздоровлению. Сейчас давайте обсудим, что же делать, если кроха неспешен от природы, и это никоим образом не связано с воспитанием в семье.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Изображение - Как воспитывать медлительного ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitie-krohi.ru%2Fi%2FNG336x280

Что нужно делать?

Чего нельзя делать?

  1. Не награждайте оскорбительными прозвищами. Фразы «копуша», «канительщик», «за смертью посылать» больно ранят ваше чадо. Обращайтесь к нему так, словно он уже почти все делает в положенный срок (или, по крайне мере, старается).
  2. Никогда не сравнивайте медлительных малышей с их более активными сверстниками. Проводите аналогию с их прошлыми результатами: «Теперь ты кушаешь гораздо быстрее!»
  3. Воздерживайтесь от участия в соревновательных играх. Поверьте, это не принесет крохе удачи, ведь он болезненно переживает любую неудачу.
  4. Твердо усвойте, что неторопливость – не вина, а особенность маленького человечка, так что окрики, а тем более тумаки не ускорят его действия.

Однако не стоит думать, что неторопливый ребенок вырастет неудачником. Помните о возрастном компенсировании и о том, что в ваших силах помочь ему адаптироваться к бешеному ритму окружающего мира. А психологи утверждают, что именно из флегматичных крох чаще всего получаются невозмутимые и целеустремленные люди.

Почему некоторые дети медлительные?

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Соционика – наука или искусство?

Случается, что родители жалуются на чрезмерную медлительность своего чада. Ребёнок долго собирается, медленно ест, часами ищет нужную вещь. Окружающие злятся на него и постоянно подгоняют, но это не решает проблему. Из-за чего же у детей появляется такая медлительность?

Часто на поведение ребёнка влияют семейные кризисы: скандалы, переезд, развод родителей. У него редко спрашивают, как он к этому относится. В данной ситуации ребёнок – это «глаза» и «уши». Он всё видит, всё слышит и понимает, что происходит что-то неладное. Ему становится тревожно, и активность его замедляется. В этом нет ничего опасного. Со временем (если, конечно, данные ситуации не станут постоянными) медлительность пройдёт, и ребёнок снова станет подвижным и быстрым.

Видео (кликните для воспроизведения).

Иногда родители проявляют к ребёнку излишнюю строгость. Он в отместку выполняет свои обязанности медленно, с неохотой. Если он идёт умываться лишь после пятого напоминания, полчаса ищет зубную щётку, долго собирается в детский сад, а поиграть на улицу одевается за пять минут, то надо срочно пересмотреть методы воспитания.

В наше стремительное время дети часто подолгу предоставлены сами себе. Родители почти всегда заняты и сутками не видят своих чад. Иногда ребёнок медлит неспроста. Это его продуманная уловка, чтобы подольше побыть с мамой. Таким образом он проявляет неосознанный протест против недостатка общения с родителями. Надо при каждом удобном случае показывать ребёнку, что он любим. Это успокоит его, и он перестанет тянуть время.

Бывает, что ребёнок по натуре флегматик. Таким детям свойственна неторопливость и даже некоторая вялость. Не следует с ней бороться. Надо просто принять низкую активность ребёнка как данность. Темперамент, как и цвет глаз, изменить невозможно. Такие дети не любят спешки, но они очень вдумчивы и не по годам рассудительны. Они часто проявляют завидную настойчивость и упорно добиваются своей цели. Перемены флегматичные дети переносят плохо, но раздражаются очень редко. Труднее всего к детскому саду привыкают именно флегматики, хотя в коллективе они совершенно бесконфликтны, а в дружбе проявляют преданность и бескорыстность.

Читайте так же:  Закаливание детей до года

Медлительных детей не следует торопить. От постоянных понуканий ребёнок ещё больше теряется, становится рассеяннее. В этот момент у него всё перестаёт получаться: пуговицы не застёгиваются, шнурки запутываются. Не стоит всё делать за него, надо просто терпеливо подождать, когда он сам справится со своими делами. При таком отношении ребёнок довольно быстро станет самостоятельным и более уверенным в себе.

Меланхоличного ребёнка можно записать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Дети-флегматики сдержанны в эмоциях, поэтому надо постараться развить в них чуткость и сострадание. Можно предложить ребёнку кому-то помочь или чем-нибудь поделиться.

Чтобы научить его собранности, надо дать ответственное задание (например, собраться самостоятельно в садик) и отвести на это определённое время. Если ребёнок успешно справится, его нужно обязательно похвалить и даже поощрить.

Изображение - Как воспитывать медлительного ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fmedaboutme.ru%2Flayout%2F_html%2Fresources%2Fblank

Изображение - Как воспитывать медлительного ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fmedaboutme.ru%2Flayout%2F_html%2Fresources%2Fblank

Бывают семьи, в которых дети и родители отличаются друг от друга по темпераменту. Например: мама с папой активные и подвижные, а ребенок с детства растет неторопливым и задумчивым.

Как правило, занимаясь работой, такие дети выполняют ее качественно и аккуратно — в большинстве случаев они совершают меньше ошибок, чем их сверстники, тщательно продумывают все, прежде чем приступить к заданию, глубоко анализируют и задумываются над каждым вопросом. Такое поведение приводит к высокому результату, однако медленные реакции с психической и физической стороны не всегда помогают учиться и общаться, а иногда даже мешают.

Кроме того, когда ребенок идет в детский сад или школу, то легко может выбиться из темпа группы или класса. Это приводит к тому, что он не успевает выполнять задания, данные педагогом, над ним могут смеяться и думать, что он ничего не понимает и не умеет.

Не все родители принимают медлительность детей как данность и мирятся с этой особенностью характера — некоторые очень раздражаются и злятся, все время подгоняют ребенка, указывают ему на несовершенство, сравнивают с другими, дают понять, что он не такой как все, неправильный, неудобный. Такое отношение взрослых не увеличит скорость соображения и не прибавит темпа детской деятельности, а напротив — снизит самооценку, заставит думать о себе в негативном ключе.

Какое воспитание лучше осуществлять в семье, если ребенок медлителен от природы? Как помочь ему адаптироваться в детском саду или школе и чувствовать себя там хорошо и спокойно — на одном уровне со всеми детьми? Ответы читайте в данной статье.

  • Психофизиологическая реакция на стресс. Бывает так, что ребенок переживает психологическую травму и тогда его поведение и мышление словно замедляются. Травмой может стать любое событие, которое вызвало сильные болезненные чувства, напугало, встревожило, заставило испытать ужас или боль. Часто так бывает в семьях, где атмосфера является напряженной и конфликтной.

Находясь в ней, невозможно чувствовать себя в безопасности, радоваться родным людям и отношениям. Если мама с папой часто ругаются, ребенок переживает вместе с ними и скорее всего, боится за сохранность семьи. Тогда его психика на бессознательном уровне защищается от дополнительных стрессов и реакция ребенка замедляется — он плохо понимает то, что ему говорят, не может собраться с мыслями и быть активным — когда от него требуют быстрых и решительных действий — переживает тревогу и поэтому все время будто «летает в облаках».

  • Природные качества характера. В этом случае дети медлительны от природы и родители не могут изменить их до такой степени, чтобы спокойный и неторопливой тип темперамента сменился на активный, бодрый и подвижный.

В первом случае взрослые могут помочь ребенку быстрее реагировать и стать более активным, если устранят причины возникновения стресса — наладят отношения в семье, создадут безопасные и радостные условия для жизни, станут уделять ребенку больше внимания и поддержки. Успокоившись, он почувствует себя лучше и будет быстрее развиваться.

Во втором случае можно использовать техники и методы, которые помогли бы детям ускорить психофизиологические реакции организма, однако, не подвергая при этом изменениям его природу и не оказывая давления. Это можно сделать, если опираться на особенности ребенка и воспитывать его, исходя из них.

Изображение - Как воспитывать медлительного ребенка proxy?url=https%3A%2F%2F611422.ssl.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F318%2Fshutterstock_553898098

Когда родители ведут бодрый и активный образ жизни — у них в руках все спорится, они многое успевают, отвечают за разные жизненные процессы — то чаще всего они хотят, чтобы их дети были такими же. Однако медлительный ребенок, который воспитывается активными родителями, чаще всего не способен подстроиться под них в силу тех причин, что он уже родился другим — неторопливым, спокойным, инертным. Как в таком случае матери и отцу построить воспитательный процесс? Как общаться с ребенком и обучать его?

Такие родители, как правило, часто спешат, и это помогает им успевать выполнять много дел сразу. Однако требуя такого же поведения от детей, они могут вызвать в них состояние напряжения и дискомфорта. Нужно признать право ребенка на возможность быть таким, каким его создала природа. Отказаться от привычки торопить малыша каждый раз, когда что-то необходимо сделать быстро — важный шаг к тому, чтобы принимать его таким, какой он есть.

Читайте так же:  Малышу 3 месяца!

Вместе с тем, для того чтобы ребенок много успевал или хотя бы никуда не опаздывал и доводил дело до конца, ему нужно больше времени для того чтобы выполнить домашнюю работу или сделать уборку в комнате и более комфортные условия, чем привыкли родители.

Будить таких детей в детский сад или школу нужно заблаговременно, решать с ними задачи так, чтобы они в это время находились в спокойном состоянии и не боялись куда-то опоздать. Перед важным мероприятием ребенка нужно готовить к выходу из дома заранее.

Изображение - Как воспитывать медлительного ребенка proxy?url=https%3A%2F%2F611422.ssl.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F1ca%2Fshutterstock_569104465

Если маленький флегматик идет в группу детского сада, родителям лучше предупредить педагогов об особенностях его характера. Тогда воспитатели смогут составить индивидуальный план работы с ним, позаботиться о том, чтобы над ним никто не смеялся, просить его одеваться на прогулку пораньше, давать больше времени на то, чтобы пообедать или заправить постель. Также педагоги, зная о медлительности ребенка, будут лояльно относиться к его способности долго выполнять задания.

О причинах медлительности детей, о связи медлительности с типологическими особенностями нервной системы, об отличии медлительных детей от подвижных и влиянии условий жизни и воспитания на уровень подвижности нервных процессов читайте в работе Кольцовой М.М. «Медлительные дети» на сайте Московского Психологического Журнала. Часто дети отстают в учебе из-за своей медлительности. Учителя продолжают ставить «двойки», а вы постоянно ругаете и упрекаете свое чадо в лени. Но не спешите этого делать. Медлительность – это особенность психики таких детей. «Быстрыми» они не могут стать, как бы вы этого ни добивались. Взрослым важно понять ребенка и помочь ему преодолеть психические комплексы.

Медлительные дети особенные. Особенная у них и нервная система. Отсюда медленные речь и письмо. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому.

Учителя сто раз слышали о необходимости индивидуального подхода к таким детям. На практике ничего не получается. Их либо стараются не замечать, либо требуют от них невозможного: «Быстрее!». Начинаются проблемы, резко снижается успеваемость. Нередко и родители начинают считать своего ребенка не очень способным, а то и тупым. Но дело тут не в способностях, а в том, что ребенку навязывают непосильный для него темп работы.

Постоянно помните, что ваш окрик, раздражение, недовольство еще больше замедляют у ребенка подготовительный процесс. Учитывайте это, и когда он садится за уроки, и когда вы требуете: «Быстро расскажи мне правило». Ребенок может прекрасно знать это правило, но вы не даете ему собраться, вы подстегиваете: «Опять не выучил!» Он нервничает – и еще глубже процесс торможения.

Еще одна особенность медлительных детей – трудность переключения на новый вид деятельности. Скажем, вы объясняли ему математику, а заодно решили проверить и по русскому языку. Ответ ребенка вас огорчит. А он всего лишь не успел переключиться с одного предмета на другой. А вот если то же самое повторить еще раз или говорить медленнее, такие дети прекрасно справятся с заданием.

Родителям стоит не только подробно разбирать все неусвоенное на уроке, но и идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал ловить слово и мысль учителя. Если не дать ему такого запаса, то очень быстро накопятся пробелы, а догонять таким детям особенно трудно.

Расстройство – недостаточно сильное слово, чтобы описать ваши чувства, когда дошкольник целых полчаса ищет свои ботинки, или вашему семилетнему сыну не удается приступить к выполнению домашнего задания, потому что он никак не может отыскать свой карандаш и тетрадь, и, наконец, одиннадцатилетний ребенок заставляет ждать весь школьный автобус, каждое утро, независимо от того, сколько раз вы сказали ему: «Сегодня ты выйдешь из дома вовремя». И тем не менее приступы ярости, мольбы и напоминания не решают эту проблему – приходят к выводу специалисты. Обычно за медленными, похожими на черепашьи, движениями вашего ребенка скрывается какой-то смысл. Догадайтесь, что он хочет сказать, – проблема наполовину решена. Вот некоторые предложения, которыми можно воспользоваться.

Признайте, что такое поведение может быть нормальным. Бесцельное времяпрепровождение является нормальным периодом в развитии ребенка. Так что иногда вам лучше всего успокоиться и принять это как должное. Поведение ребенка, наверное, изменится по мере того, как он повзрослеет. Но даже старшие дети нуждаются в напоминаниях или побудительном мотиве.

Научите ребенка следить за часами. Дошкольники не совсем считаются со временем, поэтому бессмысленно подгонять их, потому что вам нужно быть где-то вовремя. Как только дети узнают в первом или втором классе, как определять время, становится проще убедить их делать все вовремя. Нужно научить ребенка определять время по часам, затем проверить вместе правильность определения, и после этого он будет лучше понимать, к какому времени вам нужно, чтобы что-то было сделано.

Прерывайте ребенка лишь в том случае, когда это необходимо. Никто на нашей планете не любит, чтобы его прерывали, и, тем не менее, целый день мы прерываем игры детей, чтобы заставить их сделать то, что мы считаем нужным. Когда ребенок сопротивляется тому, что его прерывают, мы ошибочно называем это копанием. Вместо того чтобы внезапно прерывать занятие ребенка, заранее предупредите его так, чтобы он был готов к перемене деятельности. Например, вы можете сказать: «Через пять минут пора выключать телевизор и идти ужинать».

Читайте так же:  Вводим прикорм по правилам!

Хвалите ребенка за быстроту и эффективность. Говорите: «Вот хорошо!» – когда ребенок делает что-то быстро. Хвалите ребенка за все, что он делает эффективно и без копания. К тому времени, когда ребенку исполняется девять или десять лет, он понимает значение того, как быть организованным, и тогда вы можете начать хвалить его и за это. Некоторые дети хорошо реагируют, когда вы говорите: «Отлично задумано!».

Применяйте систему звездочек. Купите цветные звездочки и календарь с большими рамками. Затем используйте эти звездочки как награду за хорошее поведение. Если ваш ребенок регулярно копается со своей домашней работой, объясните ему, например, что отныне за каждый день, когда он делает свою домашнюю работу быстро, на календаре будет ставиться звездочка. Договоритесь, что после того, как наберется определенное количество звездочек, ребенок получит награду.

Нарисуйте счастливые лица. Для дошкольников, которые еще не умеют читать, нарисуйте или вырежьте картинки заданий, которые нужно выполнить. Затем приклейте «улыбающуюся рожицу» рядом с картинкой, соответствующей выполненной задаче. Позитивный подход действует лучше всего.

Выражайте положительные эмоции. Ребенок, который еле передвигает ноги, может действительно получать от родителей больше внимания за медлительность, чем за эффективное исполнение заданий. Внимание, уделяемое ребенку, может быть негативным или позитивным. Дети реагируют не на характер внимания, а скорее на его интенсивность. Иными словами, если вы скажете: «Смотри-ка, ты пришел домой вовремя», это всего троечка по шкале внимания (хотя и позитивного). Однако если вы кричите на ребенка: «Мне надоело, что ты всегда опаздываешь!», – это уже восьмерка по шкале внимания (хотя на этот раз негативного). Вот почему так важно выражать много позитивного внимания.

Может быть, ваш ребенок пытается что-то сказать вам. Если ваш ребенок школьного возраста постоянно копается, может создаться впечатление, что он делает это намеренно, чтобы вызвать у вас раздражение. Не исключено, что именно таким и является намерение ребенка. Вам следует подумать о смысле такого поведения. Может быть, вашему ребенку не нравится какое-то занятие, и он пытается как-то оттянуть его? И своим поведением объяснить вам это?

Мы принимаем массу решений за наших детей и в результате они часто чувствуют себя беспомощными. Если происходят частые стычки, где испытывается, чья воля одержит верх – ваша или ребенка – подумайте о том, может ли он принимать решения самостоятельно в других областях жизни. Если он решил, что какое-то конкретное дело ему не по душе, может быть, лучше всего позволить ему отказаться от него, чем принуждать продолжать его выполнение, когда он настойчиво копается.

Пусть это будет ясно. Выясните, может быть, вашему ребенку непонятно, что он должен делать. Сделайте ваши пожелания абсолютно ясными для него. С более взрослым ребенком вы можете сесть и прямо написать расписание на неделю. Таким образом, как вы сами, так и ребенок, будете точно знать, когда нужно выполнить какое задание.

Избегайте ярлыков. Очень просто отнести ребенка к категории ленивых или с замедленной реакцией. Ярлык прилепляется и тогда, когда вы делаете такие заявления как: «Ты никогда не бываешь готов вовремя» или «Ты всегда опаздываешь». Такие штампы закрепляются. Вместо этого обращайтесь с ребенком, словно вы ожидаете от него, что он все сделает и будет вовремя там, где нужно.

Давайте только одно указание за один раз. Дошкольники могут реагировать только на одно указание, данное ему за один раз. Не превращайте свои просьбы в огромный монолог. Сделайте короткое и ясное заявление, такое как: «Пойди, возьми свои ботинки. Затем вернись ко мне, и я скажу, что делать дальше».

Обратиться к профессиональному психологу необходимо, если вы натолкнулись на такое: ваш ребенок упрям, сопротивляется и не хочет делать практически ничего, а в семье все кричат и ругаются друг на друга. Профессиональный психолог может предложить лечение, чтобы помочь вернуть семью обратно в нормальное русло.

Другая ситуация, требующая помощи психолога, когда ребенок не в состоянии делать то, что вообще-то в его интересах. Такое копание может быть стремлением отложить исполнение задач, которые пугают его или кажутся слишком трудными. Может быть, нагрузка в школе слишком велика, или он беспокоится относительно участия в танцах или спортивном соревновании.

Кроме того, если копание носит упорный характер, и приведенные советы не помогают, вам следует подумать о том, чтобы показать ребенка педиатру. Если ваш ребенок не идет, когда его зовут, следует убедиться, что у него все в порядке со слухом и что он правильно истолковывает полученную информацию. Не исключена возможность того, что у вашего ребенка имеется нарушение в приеме слов и их расшифровке, или какая-нибудь другая форма нарушения способности к обучению.

Устанавливайте визуальный контакт. У некоторых детей развивается «иммунитет» на указания, которые издалека выкрикивают родители. Необходимо чтобы сначала вы подозвали ребенка или сами подошли к нему, вместо того, чтобы кричать на весь дом. Затем посмотрите ему прямо в глаза, обращаясь с какой-нибудь просьбой.

Угомонитесь сами. Родителям следует посмотреть на то, какой ритм жизни они выбрали для себя. Вы работаете слишком много? Вы все время спешите? Если дело обстоит именно так, считайте копание своего ребенка знаком того, что вам следует замедлить ритм собственной жизни.

Обсуждайте намечающиеся события. Спросите своего ребенка школьного возраста: «Какие у тебя планы? Сегодня по телевидению показывают передачу, которую ты любишь, и тебе нужно выполнить домашнее задание. Как ты собираешься справиться со всем этим?». Это помогает ребенку более ответственно относиться к делам, и он будет более заинтересован в том, чтобы побыстрее справиться с заданием, и затем заняться делами, которые ему нравятся.

Читайте так же:  Как родителям научить ребенка извиняться

Приготовиться. на старт. достаньте секундомер. Маленькие дети получают большое удовольствие, когда их действия фиксируют во времени или когда они соревнуются с вами. Когда вам нужно, чтобы ребенок делал что-то быстро, скажите ему: «Я засеку время», или «Давай посмотрим, как быстро ты справишься». Пользуйтесь при этом секундомером или секундной стрелкой часов.

Обязательно похвалите его в случае успеха: «Ого, десять секунд – как быстро!» В крайнем случае, используйте время таким образом: «Сейчас я сосчитаю до трех, и ты должен побежать и принести свои ботинки».

Изображение - Как воспитывать медлительного ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ya-roditel.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Faea%2Faea81a1719b2dc49b932b6cd4e6d9dc9

В детском коллективе различия в темпераментах детей особенно ярко выражены. А уж медлительные дети не просто заметны, они доставляют преподавателю в школе или воспитателю в детском саду множество проблем. Их постоянно подгоняют и поторапливают, а иногда и подшучивают над их медлительностью. Начинать работу с таким ребенком нужно как можно раньше, но часто родители бездействуют весь дошкольный период, а потом благополучно отправляют его в школу. И тогда в ход идут нотации, окрики, упреки, а иногда и шлепки. Действительно, справиться с ребенком-копушей не так-то просто, нужен целый океан терпения. Такие медлительные детки быстро начинают чувствовать усталость, так как обычная школьная жизнь превращается для них в постоянный марафон. Им никогда не удается поспеть за классом, и все заканчивается депрессией или нервным срывом.

Медлительность ребёнка обязательно имеет свои причины. Поэтому нужно в них разобраться и только потом выбирать подходящие приёмы для ускорения малыша (мы не берем случаи отставания в развитии отдельных психических функций и общее состояние здоровья ребенка).

Детей неторопливых условно делят на две категории. У первой проблема вызвана особенностями темперамента, неблагоприятной обстановкой в семье, стрессовыми факторами.

У детей, которых мы отнесем ко второй категории, медлительность – особенность нервной системы.

Медлительность многих детей вызвана типом их темперамента. Как правило, это мечтательные флегматики, спокойные, “домашние” дети, которые шумным играм предпочтут собирать замысловатые фигурки из конструктора, рисовать или собирать пазлы. Они погружены в свой мир, и, выполняя обязательные, неинтересные действия, отвлекаются на то, что действительно интересно: вместо того, чтобы решать задачу, рисуют или в седьмой раз перечитывают любимую сказку. Такие дети “тормозят” далеко не вовсех процессах и могут быть очень талантливы, но, достигая успеха только в том, что им интересно. Разумеется, медлительность такого малыша довольно несложно скорректировать, достаточно, чтобы он понял: он сможет заниматься интересным, когда хорошо выполнит обязательное. Например, пойдет смотреть мультики, когда сделает уроки. Кроме того, можно попробовать давать ему задания на время. Но здесь очень важно соблюсти меру, иначе он выполнит задание быстро, но плохо, либо расстроится из-за своей медлительности. Пусть малыш сам попробует определить, сколько ему нужно времени. Как правило, такие дети отличаются упорством и целеустремленностью, вот только рутина и однообразие их быстро утомляют.

Существует и еще одна возможная причина медлительности у ребенка. Это может быть связано с отношениями в семье, когда ребенок становится невольным свидетелем того, как родители выясняют отношения, либо чрезмерной строгостью мамы или папы. Именно такие дети страдают больше всего. Они постоянно, дома и в школе, выслушивают упреки, а иногда и оскорбления. Это мешает ребёнку сконцентрироваться на выполняемой работе, да и стимул для её выполнения отсутствует. Чтобы все изменить в лучшую сторону, достаточно просто прекратить ругать ребенка, замечать его успехи, а также наладить добродушную и спокойную атмосферу в семье.

В приведенных примерах мы говорили о детях, которые живут и думают в обычном ритме. Однако есть дети, которые физически не могут успеть за остальными, поскольку их нервная система работает гораздо с меньшей скоростью. Они действительно все делают медленнее (почти в два раза) по сравнению со сверстниками. Для того чтобы освоить программу общеобразовательной школы им нужно преодолеть гораздо больше трудностей.

Чтобы понять, как непросто живется такому малышу, достаточно представить мир, где все люди вдруг стали говорить и действовать в два раза быстрее. А вам нужно не просто понять, что и зачем они делают, но и поспевать за ними, выполняя все действия в их темпе

Прежде всего, необходимо побеседовать со школьными учителями и предупредить их об имеющейся проблеме. Ведь критика в данном случае всё равно не даст результатов, зато лишит ребенка уверенности в своих силах.

Понятно, что упущенное на уроках придется восполнять дома. Не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Ребёнку можно помочь, разбивая одно большое задание на несколько мелких, чтобы ребенок быстрее увидел результат выполненной работы, это придаст ему уверенность в своих силах. Кроме того, нужно пробовать выполнять задания, заданные на следующую неделю, например, в выходной, или по горячим следам, в тот же день

Итак, если вашему ребенку сложно угнаться за сверстниками, если при выполнении любых заданий он безнадежно отстает от других, помогите ему.

Постарайтесь развить внутреннее ощущение времени. Купите песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как утекает время. Определите, за какое время можно почистить зубы, съесть кашу, дойти до школы или садика и что ещё можно сделать за это время. Научить ценить время-важная задача.

Читайте так же:  Творческие способности ребенка

Заведите чёткий распорядок дня. Если ребёнок не умеет читать, сделайте ему часы с картинками или график с фотографиями.

Назначьте ребёнку трудовые обязанности: развешивать и складывать одежду в шкафу, мыть обувь, вытирать пыль. Определите время, которое отводится ребёнку на выполнение задания. Начните обращать его внимание на то, что все это нужно делать регулярно и не забывайте напоминать. Привлекайте к совместному труду.

Развивайте внимательность. Придумывайте разные игры на скорость, но не со сверстниками, где ваш малыш проиграет, а просто сравнивая вчерашний результат и сегодняшний. Это не только поможет закрепить полезные навыки, но и придаст уверенности в себе. Один из способов справиться с медлительностью – рисовать на скорость. Попросите ребёнка нарисовать несколько кругов. Затем предупредите, что инструкцию вы повторите только один раз. Попросите заштриховать 5-й, 7-й и 8-й круги. Если малыш переспрашивает, скажите, чтоб делал, как запомнил. Постепенно усложняйте задание, увеличивая число кругов (или других геометрических фигур) и число закрашенных.

Отдав малыша на бег, тяжёлую атлетику, вы не только укрепите его здоровье, но и покажете, что он способен упорно трудиться ради цели, соревноваться и побеждать.

Помните, что самым эффективным способом побороть трудности является родительская любовь. Дети должны быть уверены, что могут рассчитывать на вашу поддержку в любых обстоятельствах, несмотря ни на какие свои недостатки.

Ребенок растет. И на протяжении взросления начинаешь замечать, что «такой ранний возраст» продолжается весь период его взросления!

Изображение - Как воспитывать медлительного ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fkirssdiana%2F45480731%2F340495%2F340495_original

Время приготовления уроков. «Что ты там возишься?» – начинаешь опять поднимать волну возмущения. А ребенок никак не может найти ручку в портфеле. Все делает медленно, несобранный. И, наконец, ему, приготовив все на своем столе к занятию, пора бы приступить скорее к урокам. Он не спеша открывает первый учебник.

Кажется, ты сейчас взорвешься! Уже 30 минут стоишь над ним, а он никак не приступит! Крики на ребенка не действуют! Кажется, что от этого он становится еще менее послушным! Наказания и угрозы «ремня дам» или «в угол поставлю» – тоже не срабатывают! В его комнате вместо привычной чистоты – только грязь и неряшливость, которой, кажется, не будет и конца. Кажется, он нарочно ничего не убирает!

Смотришь на других детей. Все такие шустрые, а этот – как медленный газ.

Не стоит особо переживать, что ребенок не такой как все. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана неторопливые дети обладают очень важными свойствами психики.

Таким детям свойственна основательность. Они очень любят учиться. Особенно им нравится история. Уважительно относятся к старшему поколению. Сами по себе очень чистоплотны и даже педантичны. Прекрасные послушные дети, если найти к ним правильный подход. Это дети с анальным вектором.

Вектор – это набор врожденных желаний и свойств, необходимых для реализации этих желаний. Вектор закладывает в человеке систему ценностей, жизненных ориентиров и даже формирует уникальный жизненный сценарий.

Изображение - Как воспитывать медлительного ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fkirssdiana%2F45480731%2F340741%2F340741_original

Детям с анальным вектором трудно дается принятие какого-либо решения, потому что они нерешительные и застенчивые. Зато, если берутся за какое-либо дело, обязательно доводят его до конца, до совершенства. И здесь особенно важна чуткость мамы, которая поможет ребенку научиться принимать собственные решения. Будет хвалить за дело, взвешенно указывать на ошибки, а не кричать.

Преданность и верность у этих детей в крови. В будущем – надежные партнеры в семейных отношениях, хорошие родители. Про таких говорят: «Лучший ученик в классе», «Самый порядочный человек», «Такой хороший и послушный Коленька».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана утверждает, что к воспитанию ребенка с анальным вектором нужен особый подход. Ведь все действия по отношению к ребенку рождают последствия. Когда мама кричит на ребенка с анальным вектором и торопит его, у него теряется чувство защищенности и безопасности.

Тогда его природные свойства бережливости и чистоплотности проявляются «наоборот» – появляется неряшливость, «разведение грязи». Он перестает применять свою прекрасную память и стремление к учебе, становится упрямым и несговорчивым. Когда на него кричат, он начинает делать все еще медленнее, впадает в ступор. Как следствие – не успевает выполнять задания, начинается плохая успеваемость в классе.

Все мы хотим для своих детей самого лучшего. Тяжело видеть, как ребенок упрямится, перестает слушаться, не делает уроки и плохо учится. Ведь в детстве формируется весь его жизненный сценарий. Каким он будет – во многом зависит от родителей. Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает простые и глубокие ответы на любые вопросы по воспитанию детей. Вы сможете понять своего ребенка, подобрать тот ключик, который раскроет его огромный потенциал.

Приходите на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Начните свою жизнь и жизнь своего ребенка с нового листа.

Изображение - Как воспитывать медлительного ребенка 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here