Культура здоровья для детей

Сегодня предлагаем статью на тему: "Культура здоровья для детей". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Ольга Николаевна Михалкина
Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.

Видео (кликните для воспроизведения).

Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

Наша основная задача привить ребёнку необходимость быть здоровым – значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Реализация задач, модели формирования основ культуры здоровья достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических навыков, а также средствами рационального питания.

Культуру здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию дошкольника, подготовку его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, которые приобретаются в педагогическом процессе в ДОУ и семейном воспитании.

Главным залогом успеха этой работы в том, чтобы сами педагоги и родители стали носителями ценностей культуры здоровья, т. к. именно взрослый человек является образцом для подражания.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что формирование культуры здоровья держится на трёх китах: педагоги, ребёнок, семья.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала “Здоровье“, тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья “Вот я – болеть не буду” “Как я расту”, проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты.

Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы

И именно в семье и в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам” — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Общее родительское собрание в ДОУ «Береги здоровье с молоду» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Береги здоровье смолоду» Ход собрания: 1. Выступление Ст. воспитателя Портновой Т. А. «Береги здоровье с молоду».

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Культура здоровья детей – базовый компонент оздоровительной работы

Культура здоровья детей – базовый компонент

оздоровительной работы

Хахлева Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС № 10 “Светлячок” г. Старый Оскол

Изображение - Культура здоровья для детей proxy?url=http%3A%2F%2Fwp1.kosta716.13296.spectrum.myjino.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F14-08-16Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования.

Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Основная задача привить ребёнку необходимость быть здоровым – значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Читайте так же:  Артикуляционная гимнастика для детей логопедические упражнения

Выделяется несколько компонентов здоровья: 1. Социальное здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

•Занятия физкультурой, прогулки;

• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе.

• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение

различных рекомендаций, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулиста)

Цель физического воспитания в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возрасте осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания.

1. Развитие форм и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических способностей; укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия людей.

2. Формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе непосредственно прикладных и спортивных), специальных знаний, привитие организаторских способностей.

3. Воспитание моральных волевых и эстетических качеств личности в духе принципов морального кодекса; содействие развитию интеллекта.

Эти задачи могут конкретизироваться в зависимости от контингента занимающихся: их возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и

Оздоровительные задачи:

  • укрепить здоровье;
  • обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;
  • закаливать организм, используя естественные факторы природы, различные традиционные и современные методики закаливания;
  • способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.

У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнения основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки), спортивные упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.).

Без развития физических качеств ребёнок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, совершенствовать различные виды деятельности, включающие движения.

В процессе физического воспитания не менее важно решать.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
  • способствовать развитию воли, целеустремлённости;
  • формировать позитивные качества характера, способствовать эмоциональному развитию детей;
  • воспитывать эстетические потребности личности ребёнка;
  • у детей необходимо, воспитывать любовь к спорту, развивать интерес к спортивным результатам, достижениям спортсменов.

Успешное решение поставленных задач возможно только при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

  • полноценное питание детей;
  • закаливающие процедуры;
  • развитие движений;
  • гигиена режима.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском учреждении должна строиться в следующих направлениях:

  • создание условий для физического развития и снижение заболеваемости детей;
  • повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей ДОУ;
  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач;
  • воспитание здорового ребёнка совместными усилиями ДОУ и семьи.

Для полноценного физического развития детей и реализации потребности в движении в ДОУ должны быть созданы определённые условия. Так, в группах выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На участке ДОУ оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр и т.д.

Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребёнка способствует гибкий режим дня.

Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

  • оздоровительные прогулки, ежедневно;
  • кратковременные воздушные ванны перед сном;
  • сон с доступом свежего воздуха;
  • умывание и другие гигиенические процедуры;
  • полоскание горла, рта после каждого приема пищи;
  • влажное обтирание;
  • хождение босиком с последующим обливанием ног;
  • световоздушные ванны;
  • солнечные ванны;
  • отдых в тени.
Читайте так же:  Что посмотреть в зоопарке в праге

Как нельзя лучше задачи физического воспитания можно реализовать, используя систему физкультурных занятий сюжетно-игрового характера. Суть её состоит в триединстве воздействия на организм и личность ребёнка движения, игры и сюжета. Каждый из этих компонентов несёт в себе огромные возможности. Движения включают общеразвивающие упражнения, основные движения, элементы психогимнастики, коррекционной гимнастики, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, самомассаж и др. Игровая форма проведения НОД по физической культуре является одной из интересных форм детской деятельности.

В процессе физического воспитания имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы одновременно решать все перечисленные задачи. Таким образом, можно заключить, что при систематическом проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, дети, выпускающиеся из детского сада в школу, имеют хорошую физическую подготовленность, улучшения в состоянии здоровья, а это надёжная основа для дальнейшего обучения. Также, воспитание детей в ДОУ в режиме здорового образа жизни, закладывает полезные навыки и умения у ребёнка на будущее.

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника

Дыхательная и звуковая гимнастика – научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Массаж – это совокупность приемов механического дозированного воздействия на тело человека с помощью различных приёмов.

Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслабление мышц.

Ароматерапия – это запах оздоровляющий среди разнообразия растительного мира уже в древности человек обратил внимание на растения с приятным или острым ароматом, липкие на ощупь и широко использовал их для лечения недугов.

Фитотерапия – это лечение растениями. Лучше начинать прием фитопрепарата с 2–3 растениями, через 5–7 дней добавить еще 1 и т.д. Следить за реакцией организма.

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают.

1. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М. Издательство НЦ ЭНАС. 2006. – 144 с.

2. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005 – 96 с.

3. Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплентю здоровья для дошкольников – Ростов н/Д: Феникс, 2005.-256 с. (Сердце отдаю детям).

4. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.

Проследите, чтобы ваш школьник носил рюкзак, надевая лямки на оба плеча. В перерыве между уроками предложите ребенку походить с книгой на голове, воображая себя султаном. Следите за высотой стола и стула, а также жесткостью матраса, на котором спит ваш ребенок.

Изображение - Культура здоровья для детей proxy?url=http%3A%2F%2Fschoolofcare.ru%2Fimg%2Fw620-h286-c%2Fu%2Farticles13042015%2F%25D0%259A%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25B0%2520%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258C%25D1%258F%2520%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2520%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9_


Интеллектуально-личностное развитие ребенка не более актуально, чем забота о его физическом и психологическом здоровье.

Сегодня в вопросе воспитания детей большое значение уделяется умственному развитию, раскрытию творческих способностей, формированию волевой и сильной личности ребенка. При этом прививание правил и основ здоровья для детей часто задвигается на задний план.

Интеллектуально-личностное развитие ребенка не более актуально, чем забота о его физическом и психологическом здоровье. Чем раньше у ребенка сформируется база знаний и убеждений о здоровье, полезных привычках и практических навыках ведения здорового образа жизни, тем гармоничнее будет его физическое развитие.

Большое значение в формировании культуры здоровья для детей дошкольного возраста и школьников играют воспитатели, педагоги, учителя и медицинские работники. Но роль положительного примера родителей остается преобладающей.

Изображение - Культура здоровья для детей proxy?url=http%3A%2F%2Fschoolofcare.ru%2Fimg%2Fw600%2Fu%2Farticles13042015%2F%25D0%259A%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25B0%2520%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258C%25D1%258F%2520%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2520%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9

Правила и основы здоровья для детей включают такие аспекты, как:

    физкультура и спорт (утренняя гимнастика, плавание и бег, командные спортивные игры упражнения на релаксацию, активный отдых на свежем воздухе);

укрепление иммунитета и повышение сопротивляемости болезням (закаливание, прием витаминных комплексов и биодобавок);

гигиена и чистота (частое мытье рук и ежедневный душ, уход за волосами и телом, своевременная смена белья, опрятный внешний вид);

здоровое питание (вместо сладостей и газированных напитков – фрукты и соки, вместо «хот-догов» и пиццы – каши и овощные блюда, вместо полуфабрикатов и сосисок – мясные, рыбные и молочные блюда);

полноценный отдых и сон – в соответствии с возрастными нормами;

предупреждение вредных привычек (курения и алкоголизма, игромании и компьютерной зависимости, ранней и беспорядочной половой жизни);

  • минимизация вредных факторов окружающей среды (пассивного курения, загрязненного городского воздуха, электромагнитного излучения);
  • То, каким будет здоровье глазами детей, в большой мере зависит от родителей. Ведение активного и здорового образа жизни всей семьей – залог формирования высокой культуры здоровья для детей.

    Анаферон детский – лекарственное средство от простуды и гриппа.

    Анаферон детский помогает бороться с инфекцией комбинированно:

    • активирует иммунную защиту
    • блокирует размножение вирусов

    Важно, что оба действия направлены на быструю помощь заболевшему ребенку, и каждое из них улучшает результат другого.

    Статья на тему:
    «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка»

    Изображение - Культура здоровья для детей proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2015%2F03%2F20%2Fpicture-610780-1426850223

    Консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей на тему:

    «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка»

    Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.

    Читайте так же:  Выбираем одежду для мальчиков и девочек

    Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.

    В документах ООН (Конвенция «О правах ребенка»; Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей») семья рассматривается как основная ячейка общества, которая выполняет важные социально-экономические функции, обеспечивает естественную среду для материальной, финансовой и эмоциональной поддержки, необходимой для роста и развития его членов, особенно детей, а также для заботы о престарелых, инвалидах и немощных. Семья остается наиважнейшей средой сохранения и передачи культурных ценностей. Семейное воспитание (то же самое – воспитание детей в семье) – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека.

    Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах

    воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

    Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

    Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец.

    Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие личности – ведущее направление нашей деятельности, в основе которой лежит принцип единства образовательной и оздоровительной работы с детьми. Каждый ребенок должен ощущать себя счастливым человеком!

    Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно- гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних

    условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях.

    Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. А педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

    Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом работы коллектива).

    Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

    Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

    Крепкие, здоровые, духовные семьи – мощное государство. Семья стоит у колыбели формирования личности в самом прямом смысле, закладывает основы отношений между людьми, формирует ориентации на всю оставшуюся трудовую и социальную жизнь человека. Очень важно, чтобы воспитание ребенка в семье отвечало тем требованиям, которые предъявляет человеку общество.

    Перед педагогическим коллективом дошкольных учреждений стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.

    В соответствии с содержанием программы разрабатывались план физкультурно-оздоровительных мероприятий, план образовательной деятельности с детьми, план взаимодействия с родителями. Содержание деятельности коллектива в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:

    – ознакомление родителей с результатами медицинской диагностики и мониторинга физического развития детей и их представлений о здоровом образе жизни;

    – участие в составлении программ оздоровления детей;

    – ознакомление родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы;

    – целенаправленную просветительскую работу;

    Читайте так же:  История одного города

    – ознакомление с оздоровительно-профилактическими мероприятиями.

    В этих целях следует использовать различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, встречи с врачами, анкетирование. При поступлении в детский сад следует давать информацию родителям о том, какие мероприятия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья детей. Выяснять отношение пап и мам к различным формам закаливания. Проводить дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с малышами, показываем разные виды физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Приглашать родителей к участию в жизни группы. На информационных стендах для родителей в каждой группе должны быть рубрики, освещающие вопросы профилактики и оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для

    профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

    Работа по формированию навыков здорового образа жизни проходит в тесном сотрудничестве инструктора по физической культуре, врача, старшей медсестры, воспитателей, которые организуют деятельность ребенка и родителей, предлагая им различные формы взаимодействия.

    Двигательная активность – это физиологический акт, основа жизнеобеспечения организма с момента зачатия. Если двигательная активность плода недостаточна, то ребенок рождается с отклонениями в развитии, т.е. происходит несоответствие календарного и биологического возраста. Такое несовпадение ученые называют физиологической незрелостью.

    Для того чтобы компенсировать физиологическую незрелость, чрезвычайно важно обеспечить ребенку оптимальную двигательную активность, которая осуществляется в процессе разнообразной двигательной деятельности. Современную семью мы знаем как пассивную в двигательном смысле: компьютер, телевизор, машина, диван, а ведь вся работа по компенсации физиологической незрелости организма ребенка ложится на плечи родителей.

    Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивно- развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, помогает более

    грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт другим семьям.

    У детей, которые постоянно видят положительный пример педагогов и родителей, постепенно пробуждается интерес к спорту, желание попробовать себя в соревнованиях. Здесь на первый план выдвигается заповедь педагога «не навреди». Спорт должен стать средством здорового отдыха детей и интересным досугом, а не борьбой за секунды и миллиметры. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес дает положительный эффект в работе.

    Медицинский персонал и воспитатели должны вести с семьями скрупулезную работу по повышению их гигиенической и педагогической культуры для того, чтобы и дома, и в детском саду требования к воспитанию и оздоровлению дошкольников были согласованными – это и соблюдения режима дня, правильный подбор мебели, соответственно возрасту ребенка,

    правильное питание и т.д.

    Таким образом, можно сделать вывод, что процесс взаимодействия детского сада и семьи будет эффективным, если организованы психолого- педагогические условия, обеспечено сотрудничество специалистов, воспитателей и родителей, обогащены знания педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и правильно организован процесс управления деятельностью коллектива.

    Дети дошкольного возраста очень подвержены внушению, поэтому не надо пугать их болезнями и несчастьями, как это делают многие родители, а необходимо развить у них желание быть здоровыми.

    Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример, они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и

    здоровью детей в первую очередь формировали у родителей. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Одним из обязательных условий “беспроблемного” вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного усвоения ими навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития.

    Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окр.

    Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.Роль и важность воспитания в физ.

    Данная презентация является перспективным планом калмыцких подвижных игр. Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Особое знчение имеют нвродные подвижные игры, формир.

    Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

    в материале описывается работа над проектом к 70-летию Победы в ВОВ.

    Статья написана в помощь начинающим педагогам, а также тем воспитателям, которые, проходя курсы повышения квалификации, систематизируют накопленный педагогический опыт.

    Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

    Автор: Смирнова Галина Николаевна

    Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

    «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

    Читайте так же:  Как распознать аппендицит у детей

    Сегодня человек не может считаться образованным, не освоив культуру здоровья, которая предполагает активное использование знаний, освещающих правила здорового образа жизни, средства сохранения и укрепления здоровья. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка, воспитания положительных морально-волевых качеств.

    Актуальность формирования культуры здорового образа жизни детей обуславливается и тем, что в последнее время увеличивается процент детей, относящихся к группе риска. Поэтому мы считаем, что важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей, воспитание привычки к здоровому образу жизни, формирование культуры здоровья. Основная цель – сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, развитие представлений детей о своем теле, воспитание бережного и осознанного отношения к своему организму.

    Для формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС , перед собой мы поставили следующие задачи.

    1. Помочь ребенку осознать, что главная ценность в жизни – здоровье, за которое он должен сам отвечать и которое сам должен поддерживать.

    2. Разработать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

    3. Способствовать развитию у детей определенного круга знаний и представлений о своем теле, развивать элементарные базовые знания по валеологии.

    4. Сформировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

    5. Воспитывать здоровьесберегающую компетентность – готовность решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья.

    6. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реали зации поставленных задач .

    Учитывая всё вышесказанное, свою работу мы построили таким образом, чтобы происходило слияние оздоровительной и образовательной деятельности. Это, в конечном итоге, будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

    Работа по формированию культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС проводилась по двум направлениям (с детьми и с родителями) и включала в себя 3 раздела: 1. «Я — человек. Что я знаю о себе», 2. «Образ жизни человека и здоровье», 3. «Здоровый образ жизни в большом городе»;

    В процессе формирования здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста были поставлены следующие задачи:

    1. Расширить знания ребёнка о себе, своём имени, фамилии, возрасте, наследственных особенностях организма, телосложения, походке, реакции на некоторые продукты питания; рассказать, для чего нужно сердце (почему оно стучит), для чего нужны уши, глаза; как мы двигаемся, дышим, общаемся с другими людьми. Представлять в общих чертах развитие человека: младенец, дошкольник, школьник, мама, бабушка; различать половую принадлежность по внешнему облику.

    2. Бережно относиться к своему организму, осознавать назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования. «У меня есть замечательный помощник—скелет, он помогает мне стоять, сидеть и защищает внутренние органы: сердце, печень, лёгкие от повреждений, поэтому нужно его беречь, учиться правильно падать на лыжах, на коньках.

    3. Знакомить с разными видами закаливания; дыхательной, коррекционной гимнастикой. На примерах литературных героев показать способы заботы о своём здоровье, организме. Беседовать о режиме активности и отдыха, необходимости планировать своё время, об оздоровительной гимнастике, прогулке при любых погодных условиях. Выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья.

    4.Рассказывать, что на улице нельзя бросаться камнями и снежками, ходить около домов во время таяния снега (могут сорваться сосульки); нельзя дразнить животных, нужно остерегаться бездомных собак и кошек.

    5.Формировать систему представлений о культуре быта человека; познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за столом.

    В своей работе мы используем такие активные методы обучения, как проблемный рассказ, эвристическая и проблемно-поисковая беседа, проблемные наглядные пособия, познавательные игры, создавали ситуации познавательного спора, анализа на занятиях жизненных ситуаций, элементы дискуссии, проблемные ситуации. Основными средствами формирования представлений о культуре здоровья у дошкольников, в силу возрастных особенностях, являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность. В сюжетно-ролевых играх «Школа», «Детский сад», «Больница», «Семья» – формируется у дошкольников поведение, способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур.

    Особое внимание воспитанию культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста, мы уделяем работе с родителями. Для этого используем разнообразные формы и методы в работе, как традиционные:

    Консультации через зоны сотрудничества с родителями;

    Выступления на родительских собраниях;

    Тетради взаимодействия с родителями;

    Психологическая диагностика детей в присутствии их родителей;

    Изображение - Культура здоровья для детей 4966269
    Автор статьи: Ольга Репина

    Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 4

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here