Малыш – первые три месяца жизни

Сегодня предлагаем статью на тему: "Малыш – первые три месяца жизни". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Как растет и развивается малыш в первые три месяца

Изображение - Малыш – первые три месяца жизни proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sweli.ru%2Fmedia%2Fk2%2Fitems%2Fcache%2Fd7179987714cdef5886d99ed2e03f171_S

Как растет и развивается малыш в первые три месяца.

Физические параметры малыша в первые три месяца жизни изменяются следующим образом:

  • за 1-й месяц вес малыша увеличивается примерно на 500— 1000 г, рост — на 2—4 см;
  • за 2-й месяц малыш набирает в весе примерно 500— 1200 г и вырастает на 2—3 см;
  • за 3-й месяц ребенок набирает в весе примерно 500— 1300 г и вырастает на 2—3 см.

Конечно, приведенные выше цифры — усредненные, и нужно учитывать другие, присущие именно вам и вашему малышу внутренние и внешние факторы, такие как наследственность, вид вскармливания, физическое и эмоциональное благополучие и др., поэтому не относитесь излишне строго к этим показателям, но можете ориентироваться на них.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сразу после рождения ребенка у молодых мам возникает множество вопросов. Ниже приведены ответы на наиболее часто встречающиеся из них.

Это один из первых вопросов, возникающих после рождения ребенка. Соблюдение режима удобно и маме, и малышу, который чувствует себя более комфортно, когда всему, что с ним происходит, отведено «свое» время: кормления, купания, прогулки бывают не лишь бы когда, а в специально отведенное для них время.

Распорядок дня дает малышу стабильность и спокойствие, а также способствует развитию основ доверия к этому новому для него миру. Но установится он не так скоро, как хотелось бы маме. Чаще всего такая стабильность в расписании и режиме появляется со 2—3-го месяцев жизни ребенка. Примерно в этом возрасте малыш потихоньку начинает адаптироваться к новой жизни и уже достаточно окреп. Его кишечник привык к новой работе, и животик болит все реже и реже, а переваривание пищи проходит все лучше.

В первые месяцы малыш не понимает разницу между днем и ночью, поэтому не думайте, что с ним что-то не в порядке, если он просит кушать ночью. И не нужно ему отказывать в этом, так как он пока еще просто не приспособился.

Первое время, пока не установится режим и распорядок, выбранные вашим малышом, лучше кормить его по требованию.

Сон малыша начнет налаживаться примерно к 2—3-му месяцам, становясь все более спокойным. Спокойный сон даст малышу возможность много спать, просыпаясь лишь на кормления и пока еще небольшие «гуляния» для общения с вами и познавания мира.

Новорожденному необходимо спать примерно 20 часов в сутки.

Как воспринимает окружающее пространство новорожденный?

Не думайте, что ваш ребенок сейчас такой маленький, что еще ничему не учится, это не так. Малыши воспринимают огромное количество информации и учатся постоянно. Это вы понимаете, что кормите малыша грудью, а он еще не умеет отделить себя от вашей груди. Это вы, просыпаясь с утра, точно знаете, где вы и что находится вокруг вас, а он только исследует ближайшее пространство. Это для вас руки во рту — собирание микробов, а для него и рефлекс, и «приятность», и изучение собственных ладошек. Это вы знаете, как трещит звонок на входной двери, а он нет. Это вам известны голоса близких людей и многие звуки природы, а малышу еще нет. Каждый взгляд, каждый звук, каждое прикосновение позволяют ему все лучше и-лучше познавать этот мир. Поэтому в те моменты, когда малыш готов к восприятию, создавайте ему как можно больше стимулов для исследования.

Как малыш будет реагировать на то, что его окружает, в первые три месяца жизни?

Уже через месяц после рождения ваш ребенок сможет удерживать взгляд на вашем лице или на любом другом предмете. Поначалу недолго, так как его глазные мышцы еще не окрепли, но уже в 1 —2 месяца он сделает это вполне уверенно. А значит, для того чтобы стимулировать этот процесс, старайтесь чаще показывать малышу яркие предметы, которые он мог бы разглядывать. Все у него вызывает живой интерес, поэтому он будет стараться «поглотить» глазами невиданную игрушку, тренируя тем самым и мышцы. Замечательным стимулом будет лицо мамы. Как можно чаще наклоняйтесь к малышу, давая ему возможность изучать вас. Активно используйте мимику и говорите при этом спокойные и ласковые слова.

Вскоре малыш начнет тянуться к предложенным ему для изучения стимулам, а значит, обязательно пошлепает вас по щеке, потыкает всеми пальчиками в добрые глаза, постарается получше ухватиться за нос, а вкусные длинные волосы непременно будет жевать с аппетитом. Поскольку ваше лицо — самый часто появляющийся стимул, который, помимо всего прочего, приносит с собой массу приятностей и удовольствий, он будет досконально изучен самым первым.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если над кроваткой или на ней (на коляске) висят яркие игрушки, вы обнаружите, что ваш малыш сначала только разглядывает их, но уже очень скоро начинает тянуть к ним ручки. Вкладывая погремушку в кулачок ребенка, вы сможете увидеть, как он не только разглядывает сей предмет, но и активно двигает им, лижет и сосет. Правда, он еще не сможет самостоятельно найти и взять его, если случайно выронит его из рук, так как захватил погремушку рефлекторно, непроизвольно. Но уже точно знает, как позвать вас на помощь, а также знает, что вы придете незамедлительно, услышав его призывный крик, возвещающий о потере интересного предмета и просящий его вернуть для дальнейшего исследования.

Кстати, ладошки малыша тоже являются неизученным, но всегда доступным стимулом, поэтому вы обязательно заметите, как он с ними играет. Сначала это будут случайные и не вполне удовлетворяющие малыша «встречи», когда он будет царапать себя или шлепать по лицу, но очень быстро он поймет, что к чему, и уже будет ощупывать одной ручкой другую и внимательно следить за этим процессом. К 3-му месяцу он уже вполне сознательно будет захватывать одной ладошкой другую, сжимать и разжимать свои кулачки. Он будет запускать свои кулачки в рот, радостно причмокивая и делая вид, что его, «сиротинушку», больше ничем не кормят, поэтому приходится довольствоваться тем, что грызть и сосать свои пальчики.

Читайте так же:  Как кормить новорожденного по режиму или по требованию

Когда малышу исполнится примерно 1 месяц, вы сможете обнаружить, что он начал улыбаться, правда, первые улыбки бывают непроизвольными, но очень скоро вы поймете, что малыш улыбается именно вам, а не просто так. К 3-му месяцу вы сможете не только видеть его улыбки, но и слышать заливистый смех, когда ему весело и приятно. Обычно мы трепетно относимся к смеху ребенка, особенно когда он только-только научился смеяться, и стараемся доставить малышу удовольствие, чтобы вызывать смех снова и снова.

Во время бодрствования малыша у вас будет много забот: переодеть, помыть, поговорить, поиграть, покормить. Когда вы переодеваете малыша, старайтесь каждый раз выкладывать его на животик, чтобы погладить спинку и потренировать удерживать головку.

В первый месяц жизни малыш еще не сможет достаточно хорошо и долго держать головку, поэтому никогда не оставляете его одного лежа на животе.

В этом возрасте он обязательно будет приподнимать и держать головку какое-то время, разглядывая, что находится перед ним, но уставая, будет тыкаться носиком в поверхность, на которой он лежит, затрудняя себе дыхание. Он может заплакать, дав вам понять, что он устал, а может и молча уткнуться в пеленку. Будьте внимательны, не забывайте об этом.

К 3-му месяцу малыш сможет, лежа на животике, уже не только поднимать и держать головку, но и будет активно отрывать от поверхности верхнюю часть тела, опираясь на руки.

Ваш ребенок все хорошо слышит. Ему нравятся спокойная ласковая речь, приятная тихая музыка. При резких звуках он может вздрагивать, пугаться или напряженно и усиленно вслушиваться в происходящее. К 3-му месяцу он легко будет отыскивать источник того или иного звука, если тот доступен ему визуально. Но даже если источник звука не виден малышу, он все равно будет поворачивать голову в сторону раздражителя, ожидая его появления и просто внимательно слушая.

Ребенок не только будет слышать все вокруг, но и сам начнет вокализировать, произнося разные звуки. Сначала это будут простые гласные «а», «о», «и», «у», «э».

До 3-го месяца (чаще в 2 месяца)у ребенка появится так называемый «комплекс оживления», который включает в себя четыре показателя, когда ребенок:

  • сосредотачивается на взрослом (замирание на взрослого, ребенок смотрит на него, не отводя глазки);
  • улыбается взрослому;
  • проявляет двигательную активность;
  • вокализирует.

Выглядит это примерно так: малыш лежит в кроватке и тут «на горизонте» появляется любимая мама, которая несет в руках (допустим) бутылочку с едой. Он перестает делать то, чем занимался до этого, сосредотачивается-замирает взглядом на маме, наблюдая ее в движении. Видя, что она идет к нему, он начинает улыбаться и издавать какие-то звуки, вокализируя свою радость. Одновременно он начинает активно двигать ручками и ножками, как бы пытаясь податься ей навстречу (чтобы по дороге никто не перехватил ни бутылочку, ни маму) и еще сильнее выражая ей свою радость.

Комплекс оживления — большое достижение и важное приобретение вашего малыша за прошедшие 3 месяца жизни.

Помогать малышу развиваться никогда не рано, уже с рождения вы можете этим заниматься. Вам кажется, что пока малыш такой маленький, это невозможно? Но это не так. На любом этапе развития ребенка необходимо всего лишь внимательно понаблюдать за ним, понять, чему он учится в данный момент, и помогать ему, так как с вашей помощью он быстрее освоит любой навык.

Давайте внимательно посмотрим, какие изменения происходят с малышом в период от рождения и до трех месяцев, что он осваивает и как это делает, чтобы понять, как мы будем ему помогать.

Как вы уже знаете, малыш достаточно хорошо слышит, следовательно, его можно знакомить с разнообразными звуками, одновременно стимулируя развитие других способностей.

В периоды бодрствования предоставляйте малышу возможность прослушивать кассеты с самыми разнообразными записями: классическая музыка, звуки природы и голоса животных, звучание разных инструментов, детские песенки и сказки. Ставьте магнитофон на разном расстоянии от малыша и с разных сторон, чтобы он учился различать, откуда раздаются звуки, близко или далеко, слева или справа находится их источник.

Пригодятся и яркие движущиеся игрушки, издающие разные мелодии (музыкальные карусельки, погремушки и т. д.). Реагируя на звук, малыш будет внимательно изучать разные цвета и формы предметов, двигающихся перед ним. Стремление к познанию заложено в нас с рождения, поэтому малышу придется тренировать глазные мышцы, чтобы как можно дольше разглядывать заинтересовавшие его предметы.

Игры и общение с вами, несомненно, доставляют малышу самые приятные моменты. Чаще демонстрируйте ему яркие погремушки разного цвета и формы, издающие разнообразные звуки. Показывайте животных, имитируя соответствующие звуки и делая соответствующие движения. Не торопитесь, дайте возможность малышу уследить глазами за вашими движениями. Если у вас в руках лошадка, значит, она непременно должна скакать и цокать, если котик, то он будет ласкаться и мяукать.

Потом берите малыша на руки и, глядя ему в глаза, улыбайтесь и ласково пойте песенки, рассказывайте сказки, нежно прикасайтесь и поглаживайте. Не спеша двигайте губами, чтобы малыш успевал не только слушать вас, но и, рассматривая ваше лицо, следить за движением губ.

Для тренировки мышц шеи, во-первых, меняйте головной конец кровати, чтобы малыш поворачивал головку не только в одну сторону (где находитесь вы, а не стена), ной в другую. А во-вторых, подносите ему игрушки, издающие звуки, с разных сторон. Допустим, цокающая лошадка может скакать в ваших руках из стороны в сторону, максимально охватывая зону видимости малыша.

Чтобы ребенок научился обнаруживать источник звука и потренировался поворачивать головку, в качестве стимула можно использовать колокольчик с мягким приятным звуком (начиная с 2 месяцев).

Читайте так же:  Железодефицитная анемия у детей

Как вы помните, малыш начинает учиться вокализации. Обязательно подпевайте ему, когда он издает те или иные звуки, и обязательно показывайте новые. В такие моменты сделайте так, чтобы ваше лицо было максимально доступным для ребенка, так как он должен рассмотреть движения ваших губ, повторяющих его звуки или издающих новые.

Чтобы малыш быстрее осваивал свое тело, старайтесь не закрывать его ручки, именно с них он и начнет близкое знакомство со своим телом. Кладите свою руку в его кулачок, трогайте и перебирайте его пальчики у него на виду, приговаривая детские стишки и считалки. Вкладывайте ему в ладошки разные игрушки, научая его обращаться со своей рукой и с предметами. Пусть малыш исследует игрушки из разного материала, трогая их ладошкой и пробуя на вкус.

Особенности и проблемы ребенка в первые месяцы жизни

Изображение - Малыш – первые три месяца жизни proxy?url=http%3A%2F%2Fimg1.uaua.info%2Fuploads%2F41%2F0a%2F1f%2F410a1fa3-d272-40a2-84aa-2e96550814a6_610x375_fit

Первые месяцы жизни ребенка самые сложные и для малыша и для родителей. Всем нужно адаптироваться и привыкнуть к новым ролям. Чтобы родителям было проще наладить уход за ребенком и помочь ему привыкнуть к новому миру, им стоит знать об особенностях и проблемах новорожденных.

ОСОБЕННОСТИ НОВОРОЖДЕННЫХ

В первые три месяца дети не различают день и ночь. Они видят, что свет и темнота сменяются, но не понимают, что это означает. Поэтому ребенок может бодрствовать в основном ночью, а днем больше спать. Со временем ребенок поймет, что днем все активничают, а по ночам вокруг тихо и все спят. Тогда уже родителям будет проще наладить режим сна и сделать так, чтобы ребенок спал всю ночь.

Ребенок выражает желания только криком. Кроха часто кричит и плачет? Не переживайте. Это вполне нормально, пока у него нет других способов привлечь ваше внимание. Плачь – не всегда признак болезненных ощущений. Ребенок, малыш голоден, ему холодно или он просто хочет на руки.

Малыши плохо регулируют температуру. Пока в его организм не умеет выражать холод или перегрев так, как взрослый – дрожью или выделением пота. Это тоже может быть причиной плача. Так что тщательнее контролируйте температуру в помещении.
Желудочно-кишечному тракту ребенка нужно время на адаптацию. Пока малыш развивался в утробе мамы, он получал все необходимое. Теперь организму самому приходится переваривать пищу, выделять из нее полезные микроэлементы. Адаптация к новым функциям проходит на протяжении трех месяцев.

ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ

В период адаптации ребенок может столкнуться с «детскими» проблемами. Они подпортят жизнь и малышу, и вам. Поэтому, по возможности, предотвратите все «побочные эффекты» первых месяцев жизни.

Колики у ребенка. Они бывают практически у всех младенцев. Причина колик у малыша – особенности ЖКТ. Круговые мышцы кишечника у крох развиты больше, нежели продольные. Из-за этого появляются спазмы. Если младенец находится на грудном вскармливании, колики могут появиться из-за несбалансированного питания кормящей мамы.

Молочница у ребенка. В первые месяцы жизни у деток почти нет слюны. Ротовая полость пересыхает и дает прекрасную почву для размножения бактерий. Чтобы предотвратить появление молочницы у малыша, давайте ему после каждого приема пищи несколько ложек кипяченой воды. Так остатки молока смоются и у бактерий будет меньше шансов для размножения.

Опрелости. Часто родители винят в появлении опрелостей у ребенка подгузники. Но это не всегда так. Виной всему неправильный уход за крохой. Во-первых, определитесь, когда и как использовать кремы под подгузник и присыпку. Во-вторых, подмывайте малыша после каждого испражнения и обязательно на время оставляйте его без подгузников, чтобы кожа дышала.

Проблемы со стулом. Стул новорожденного в первые месяцы жизни может быть проблемным. Он должен происходить 2-3 раза в день. Но бывает так, что у ребенка запор или стул слишком водянистый. Если это длится всего день, повода для переживаний нет. В ином случае нужно обратиться к врачу, чтобы он выявил причину нарушения. Иногда это может быть связано с питанием мамы.

Справиться со всеми особенностями и проблемами можно с помощью правильного ухода за малышом. Создайте благоприятную атмосферу в помещении: отрегулируйте температуру и влажность воздуха, следите, чтобы кроха был чистеньким, сухим и накормленным.

Изображение - Малыш – первые три месяца жизни proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F480-0%2F2015%2F12%2Frazvitie-rebenka-v-3-mesyaca

В первый год кроха развивается стремительно быстро, радуя родителей новыми умениями каждый месяц. Трехмесячный карапуз меняется внешне и в эмоциональном плане. Давайте узнаем, какие именно новые навыки приобретает кроха в этом возрасте и как родители могут помочь карапузу развиваться.

Изображение - Малыш – первые три месяца жизни proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F480-0%2F2015%2F12%2Frazvitie-rebenka-v-3-mesyaca-1

  • Подкожно-жировая ткань ребенка развивается, поэтому к трехмесячному возрасту у крохи появляются пухлые щечки, а также складочки на ручках-ножках.
  • Мышечная система карапуза развивается сверху вниз. Кроха уже освоил удержание головы и начал владеть своими ручками. Гипертонус ручек уже полностью прошел, что позволяет младенцу активнее изучать свое тело и игрушки, трогая все руками.
  • Многие рефлексы новорожденных уже угасают. К примеру, поискового рефлекса (поворота головы при поглаживании в уголке рта), хоботкового рефлекса (вытягивания губ при прикосновении к ним), а также рефлекса Бабкина (открывание рта при надавливании на ладошку) у трехмесячного ребенка быть не должно. Такие же рефлексы, как ползания, сосания или Моро, в 3 месяца еще очень выражены.
  • Пищеварительная система малютки развивается. Желудок увеличивает свою емкость и может вмещать уже больше молочка, но другое питание кроме грудного молока либо адаптированной смеси, ребенок воспринимать пока еще не готов. Единственным добавлением в детский рацион может быть дополнительный витамин Д, который часто предписывают 3-месячным детям, как профилактическое средство против рахита.
  • Стул трехмесячного ребенка более однородный и регулярный. У получающего лишь грудное молоко карапуза периодичность стула бывает от 1 раза в 2-5 дней до 5 раз в сутки. Если стула у ребенка исключительно на грудном вскармливании не было несколько суток, при этом ребенок ведет себя нормально, а стул после такой длительной паузы мягкий, никаких дополнительных стимуляций для испражнения ребенка не требуется.

О том, как можно поиграть с трехмесячным малышом, смотрите в следующем видео с экспертом по интеллектуальному развитию О.Н. Тепляковой.

Читайте так же:  Как научить малыша засыпать самостоятельно

В среднем за третий месяц жизни младенец увеличивает свой вес на 750-800 грамм, а его рост становится на 2,5 сантиметра больше, чем был в 2 месяца. Увеличение окружности головы происходит примерно на 1 см, а окружности груди – на 1-1,5 см (к четырехмесячному возрасту эти два параметра становятся одинаковыми).

Рост, масса тела и другие показатели физического развития ребенка определяются многими факторами – наследственностью, наличием заболеваний, типом вскармливания и другими.

Изображение - Малыш – первые три месяца жизни proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F480-0%2F2015%2F12%2Frazvitie-rebenka-v-3-mesyaca-2

Медиками определены средние показатели, а также границы нормы, по которым родители могут определить, нормально ли развивается физически их трехмесячный ребенок. Они представлены в таблице:

Показатель

Среднее значение в 3 месяца

Мальчики в 3-4 месяца

Девочки в 3-4 месяца

Окружность грудной клетки

  • Лежа на животе и пребывая в вертикальном положении, младенец уже научился удерживать голову. Если поддерживать малютку в вертикальной позе под мышками и поставить на прочную поверхность, ребенок будет опираться ножками. Кроме того, лежа на спине, кроха уже научился поворачивать на бочок.
  • Зрение крохи активно развивается. Малыш длительное время рассматривает предметы вокруг, обращая внимание и на неподвижные, и на быстро движущиеся объекты. Чтобы лучше видеть все в позе лежа на животике, кроха приподнимается на предплечьях.
  • Звуки, издаваемые трехмесячным младенцем, стали разнообразнее. К гласным добавляются согласные. Пребывая в хорошем настроении, малыш подолгу гулит.
  • Ребенок в 3 месяца очень эмоциональный. Малыш бурно радуется появлению мамы и общению с ней. Комплекс оживления возникает также при пении взрослого, звуках музыкальных инструментов и виде игрушек. Если кроха чем-то недоволен, вы услышите громкий плач. Отрицательные эмоции возникают у 3-месячного ребенка, когда прекращается общение с мамой, внезапно исчезает игрушка, резко меняется окружающая температура, появляется ограничение движения или боль.
  • К трем месяцам малыш начинает более активно осваивать мир на вкус, посасывая все, что сможет взять ручками. В первую очередь младенец сосет свои кулачки или пальцы.

Изображение - Малыш – первые три месяца жизни proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F480-0%2F2015%2F12%2Frazvitie-rebenka-v-3-mesyaca-3

Теперь кроха бодрствует дольше, чем в первые два месяца жизни, и время, когда малютка готов воспринимать новую информацию и общаться, нужно использовать продуманно.

Я хочу поделится опытом о малыше в первые месяцы его жизни. Все это известно опытной маме, а вот тем, кто только готовится стать мамой, и в голове столько вопросов о том, что делать с малышом после роддома, надеюсь, эти материалы пригодятся.

Я хочу поделиться опытом о малыше в первые месяцы его жизни. Все это известно опытной маме, а вот тем, кто только готовится стать мамой, и в голове столько вопросов о том, что делать с малышом после роддома, надеюсь, эти материалы пригодятся.

Прибавка в весе до месячного возраста: от 120 до 150 грамм в неделю. К полугоду ребенок удваивает первоначальный вес, к году – утраивает (3-4 кг – 7-8 кг – 9-10 кг).

До года ребенка измеряют, когда он лежит, вытягивая ему при этом ножки, а после года – в положении стоя. Здоровый ребенок растет в первые три месяца по 3,5 – 4 см в месяц. За весь первый год прибавляет около 25 см, за второй год – 10-12 см, а затем по 5-7 см в год.

  • Первые сутки – 10 мл в кормление, до 10-го дня объем увеличивается на 10 мл:
  • Первый день 10 мл в кормление,
  • Второй день 20 мл,
  • Третий день 30 мл,
  • Десятый день 100 мл.
  • От 70 до 100 грамм в кормление – до трех месяцев.

Норма питания от недели до трех месяцев:

Вес : 5 = количество мл в сутки (2650 : 5 = 530 мл в сутки. 530 : 8 кормлений = 70 мл)

После кормления походить “столбиком”, чтобы отрыгнул (также помогает при икании). Если ребенок пьет воду – давать, не будет нужно организму – не будет пить.

Первый месяц ребенка рекомендуют купать в растворе марганцовки (пока не заживет пупочная ранка). Купают ребенка на ночь ежедневно при температуре 37 градусов, добавляя травы, или средство для купания младенцев. Купают не менее пяти минут, если не плачет (мы доводили до 30 минут). Моют с детским мылом раз в неделю. Во время купания с трех месяцев развивают – помогают отталкиваться ножками от края ванной, бить ручками по воде, топать ножками в водичке, играть с мячиком и т.д. Закалка – обливать после купания, постепенно понижая воду на градус.

После купания первые 3-4 месяца обмазывать все складочки (коленные, локтевые, паховые, за ушками, шейку) раствором оливкового масла, пропаренного 20 минут на водяной бане. Пупочек обрабатывают раствором зеленки, лучше Хлорофилипта, пока не заживет ранка. Глазки с утра и на ночь промывают чуть теплой кипяченой водой к носику. Носик промазывают фитильками, смоченными оливковым маслом, чтобы избежать сухих корочек. Девочек подмывать только спереди назад. Мальчикам аккуратно открывать крайнюю плоть и промывать слабым раствором марганцовки каждый день, пока не откроется совсем, потом марганцовкой раз в неделю; открывать во время мытья каждый день или через день.

  • Новорожденные – 16-18 часов в день;
  • 3 недели – 15-18 в день;
  • 6 недель – 15-16 часов в день;
  • 4 месяца 10-12 часов ночного сна + два коротких сна днем по 2 часа каждый;
  • 6 месяцев 10-11 часов ночного сна + два коротких сна днем по 2 часа каждый;
  • 9-18 месяцев – 10-11 часов ночного сна+2 коротких сна днем по 1-2 часа каждый.

Ребенок спит по очереди на каждом бочку (подкладывать под спинку валик), без подушки (можно под матрас подложить книжку для легкого наклона). Проснувшись, лежит на спине, но не после еды.

Проверить, не холодно ли ребенку, можно, потрогав носик, – если не холодный – все нормально. Проверить, не жарко ли, можно, засунув палец за шиворот – если не вспотел – все в порядке.

Рекомендуют, если нет других показаний, 3-4 курса массажа по 10 сеансов в первый год, с элементами ЛФК.

У всех новорожденных детей повышен тонус мышц. Чтобы снять его, каждое утро начинать с поглаживаний тела, пытаясь мягко его расслабить, разжать пальчики, распрямить ручки, ножки. Очень нежно и бережно. С первых дней, когда бодрствует, выкладывать на животик (под присмотром), чтобы учился держать голову.

Читайте так же:  Артикуляционная гимнастика для детей логопедические упражнения

С месячного возраста поглаживающий легкий массаж проводить 1-2 раза в день – руки, ноги снизу вверх, грудь, спина, живот – по часовой стрелке. Кисти, стопы – рисовать восьмерку, массировать пальчики. ЛФК – руки вверх, в стороны, обнять себя. Ножки круговыми движениями от бедра в стороны. Коленки к животику – выпрямить. Разрабатывать рефлексы – топать, гладить по спинке, чтобы выгибался, давать пальцы, чтобы хватался.

Зарядка для глаз: водить игрушкой вправо, влево, вверх, вниз, к носику, от носика, головка ребенка зафиксирована, следит глазками.

  • слушать музыку;
  • читать малышу стишки, прибаутки, агукать с ним;
  • трогать разные ткани (занавески, одежду);
  • учить тянуться за игрушкой, потом держать ее.
  • с трёх месяцев – брать за ручки и осторожно качать – как часики (в стороны); как качели – вперед, назад; вверх, вниз. Учить переворачиваться на животик за ножку, помогая перевернуться и обратно. Давать ножкам опору, чтобы учился отталкиваться, ползать. Сажать ребенка можно только после того, как сам сядет.
  • Аллергия:
    • Мама: “Энтегнин” (сорбент) 6 таблеток / 2 раза в день.
    • Малыш:
      1. “Энтегнин” ½ таблетки /20 мл воды;
      2. “Фенистил” (антигистаминное) 2 капли / 3 раза в день;
      3. Купать в растворе из 10 лавровых листьев на стакан кипятка;
      4. “Циндол” мазать.
  • Кишечные колики:
    • Гладить животик внешней стороной ладони по часовой стрелке.
    • “Baby-Сalm” – 15 капель перед едой.
    • Укропная водичка.
  • Опрелости: “Бепантен” крем, “Десятин” или “Дрополен”
  • Гной в глазках: 1 ч.л. зеленого чая на стакан кипятка, промывать к носику теплым раствором.
  • Заложен носик: “Аквамарис” (морская вода) – 2к/3 раза в день, “Физиомер спрей” (морская вода) – лучше всего или слабый физраствор.
  • Молочница у грудничка во рту: 1 ч/л соды на стакан воды – протирать ротик марлечкой, намотанной на палец. Если не помогает, раствор “Кандид” – протирать ротик.
  • Заеды на губках: часть таблетки пиридоксина (витамин В6) два раза в день с водой.
  • Трещинки между пальцами на ножках: смазывать жидкими масляными растворами витаминов А и Е.
  • При укусах насекомых: Мазь “Фенистил” или “Циндол”

Это только личный опыт, по всем вопросам лучше сразу консультироваться с врачом.

Все серьезные заболевания – назначения делает только врач после осмотра ребенка.

Удачи вам, и помните: в доме, где есть дети, поселяется добрый ангел.

Мальчикам открывать крайнюю плоть?
Да, вы когда нибудь видели пенис новорожденного? Как там можно что-то открыть?
Мы с хирургом консультировались. Он категорически сказал – до трех лет ничего трогать там не надо.
Нужно проводить ежедневное (. ) купание в ванне. И не по пять минут, а пока малышу это доставляет удовольствие!

37 градусов температура воды? А я еще думаю, чего это дети орут, как резаные в ванне. Это очень горячо для малыша! Ребенок по-другому ощущает температуру воды, чем взрослые.
Максимум 35 градусов, и постепенно понижать температуру воды. Это и называется закаливанием, а не обливание прохладной водичкой после купания.
Вот здесь почитайте, если сложно поверить: http://1kid.ru/article.php/bathing_process

А вот насчет подпункта “Очень полезно:” – согласна!
С малышом надо много заниматься, причем всесторонне. Положительные эмоции – самый мощный стимулятор развития ребенка!

Молодые мамочки порой забывают, что младенец – вовсе не кабачок на грядке а самый настоящий человечек. И кроме граммов и сантиметров стоит обращать внимание на такую важную составляющую человеческой личности, как правильное развитие и своевременное развитие психических функций ребенка. Ведь это гораздо более верный показатель здоровья ребенка! Давайте вместе проверим, все ли с крошкой в порядке? Что он умеет, а чему его можете научить вы?

  • Коснитесь указательным пальцем щеки младенца. В ответ здоровый малыш поворачивает голову в сторону раздражителя, открывает рот и совершает сосательные движения. Если прикосновение не вызывает никакой реакции, повторите его несколько раз, слегка поглаживая ребенка пальцем по щеке.
  • Вложите палец в ладошку малыша. Ребенок захватывает палец, как только вы касаетесь руки, и удерживает его. Придерживая за запястья, аккуратно приподнимайте кроху над кроватью, старайтесь, чтобы он держался сам, а вы бы его только страховали.
  • Если ребенок кричит и беспокойно двигается, быстро и высоко поднимите его и держите на руках приблизительно под углом в 45 градусов. Малыш успокаивается в тот момент, когда вы его поднимаете или вскоре после изменения положения.
  • Если поведение малыша беспокойно, нужно помахать погремушкой непосредственно возле детской кроватки. Ребенок успокоится, он как бы сосредотачивается и прислушивается к звуку погремушки. ( Однако это не значит, что таким образом вы сможете отвлечь малыша от желания оказаться сухим или покушать. Кстати, чем более он настойчив в этих требованиях, тем лучше. )
  • Зажженный карманный фонарик поместите на расстоянии 1 м в поле зрения ребенка, находящегося в слегка затемненном пространстве ( повесьте над кроватью большой темный платок ). Глазки младенца должны задержаться на несколько секунд на пятне света.
  • Склонитесь над кроватью так, чтобы тень покрывала поле зрения ребенка, потом медленно отодвигайтесь в сторону. Глаза малыша должны на секунду задержаться на движущейся тени.
  • Кусочком ваты делайте движения, как при чистке носа ( без прикосновения к слизистой ). Ребенок уклоняется от прикосновения, отворачивает голову в сторону или двигает ею.
  • Младенец лежит на животе, ручки в согнутом положении на уровне головы. Хотя бы на мгновение ребенок может поднять голову.
  • После того как малыш немного пососал, соска или грудь отнимается. Кроха придвигает голову к соске, груди или бутылочке и пытается схватить ртом.
  • В возрасте одного месяца на обращение взрослого у ребенка начинает появляться улыбка. У отдельных новорожденных улыбка появляется раньше, уже на 2-й неделе. А во сне сытый и сухой младенец со 2-й недели улыбается регулярно – это так называемая «физиологическая» улыбка.
Читайте так же:  Как помочь ребёнку написать сочинение

К концу первого месяца, сосредоточившись на лице взрослого, малыш может вслед за ним высовывать язычок. И улыбка, и движения языка развивают речевой аппарат, поэтому стимулируйте их появление! При общении с взрослым ребенок издает тихие гортанные звуки. Повторяйте их, копируя ритм и мелодику – так вы вступаете в первый «разговорный» диалог с малышом. Все эти движения еще рефлекторны.

Рефлексы у вашего крохи проверяли сразу после появления на свет. На них же обращает внимание невропатолог при первом посещении поликлиники. Однако одной проверки мало. Основываясь на рефлексах, делайте с малышом зарядку, играйте в различные игры – ведь рефлексы специально даны новорожденному. Как прообраз будущих сознательных движений. Стимулируя и поддерживая их, вы развиваете мозг любимого чада, готовя его к осмысленным движениям, повышая интеллект.

  • Находясь вне поля зрения ребенка, погремите погремушкой. Малыш автоматически должен повернуть голову в направлении звука. При этом реакции на отдельные раздражители уже ясно отличаются. Так, на шум трещотки ребенок реагирует бурно, двигая ручками и ножками, а при непрерывно звучащем свистке успокаивается и лежит с широко открытыми глазами. Прерывистое звучание свистка вызывает у малыша неудовольствие, а удары по дереву – наморщивание лба. Продолжительность звукового раздражителя не должна превышать 30 секунд.
  • Если младенцу на лицо положить пеленку, он будет производить неспецифические движения всем телом, но освободиться от пеленки сам пока не сможет.
  • Возьмите ребенка на руки, в горизонтальном положении, поддерживая под голову, и чуть-чуть опустите руку. В течение нескольких секунд кроха будет удерживать голову прямо. Лежа на животе, малыш уже хорошо держит голову.
  • Пребывание в возбужденном состоянии, ребенок успокоится, если вы с ним начнете разговаривать. Говорить следует не менее 30 секунд.
  • Вы делаете все так, как будто собираетесь кормить малыша, но грудь или бутылочку пока не даете. Младенец реагирует определенным образом на положение кормления. Он открывает рот, поворачивает голову в сторону, делает сосательные движения, выражает нетерпение.
  • Привяжите веревочку к красному кольцу и медленно, на расстоянии 25 см от личика ребенка, перемещайте кольцо в продольно направлении. В ответ должно наблюдаться согласованное движение глаз малыша: они, то поднимаются, то опускаются.

Теперь совершайте красным кольцом круговые движения. Глаза ребенка движутся за ним согласованно. Если вы будите быстро приближать кольцо к лицу малыша, вы получите в ответ реакцию мигания, а если медленно – реакцию общего оживления.

Главное умение, приходящее на втором месяце жизни ребенка, – яркая реакция на маму ( или человека, постоянно ухаживающего и общающегося с крохой ) – так называемый «комплекс оживления». При обращении мамы наблюдается ответная улыбка, малыш радостно дрыгает ручками и ножками, извивается всем телом, появляются первые спонтанные вокализации.

  • Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, он будет следит за ней взглядом. Малыш лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая, в конце концов, исчезает из поля зрения ребенка, при этом в течение нескольких секунд он продолжает смотреть вслед исчезнувшей игрушке.

Малыша на руках носят по комнате ( его взгляд обращен не на вас, а в противоположную сторону комнаты ). Кроха обращает внимание на яркие предметы и внимательно смотрит на них.

  • Ребенок лежит на животе. Сбоку ( в 25 см ) гремит погремушка. Младенец поворачивает голову в сторону звука. В положении на животе ребенок должен удерживать голову в течение 90 секунд.
  • Когда вы разговариваете с малышом, он на вас внимательно смотрит, улыбается, появляется гуление, «комплекс оживления».

Склонившись над ребенком, измените мимику своего лица, и малыш будет имитировать вашу мимику. Если же наклоняется чужой человек, кроха на мгновение замирает и внимательно его разглядывает. Затем расплывается в неуверенной улыбке, особенно, если незнакомец демонстрирует доброжелательную реакцию.

  • Если подвесить в пределах досягаемости игрушку, то случайно натолкнувшись на нее, малыш замрет на некоторое время, «соображая», что же произошло.
  • Лежа на животе, ребенок может опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.

На третьем месяце ребенку предстоит научиться двум «великим вещам». Первое – узнать, что у него есть руки и ими можно производить различные движения. Второе – научиться различать маму ( «своих» ) и «чужих» людей.

В возрасте от двух до трех месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

Поиграйте с крохой следующим образом: в раскрытую младенческую ладошку, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, по материалу ( пластмассовый, деревянный и т.д. ), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь малыша сверху. Это упражнение дает ребенку относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Потягивая шарик за ленточку, при этом, не вынимая его из ладони крохи, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками ( диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см ). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Взрослый вкладывает палочку в одну или обе ручки ребенка. Держа палочку посередине, подтягивает ее к себе, стимулируя более крепкое схватывание.

Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук ( схватывание, сжимание ), развивают тактильную чувствительность ладони.

Изображение - Малыш – первые три месяца жизни 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here