Нам до школы осталось два года!

Сегодня предлагаем статью на тему: "Нам до школы осталось два года!". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Данная программа рассчитана для детей 4лет. Занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность одного урока 90 минут. Наполняемость группы 8 человек.

Возраст от трех до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от предшествующего периода раннего детства, когда ребенок для достижения речевых целей широко пользовался внеречевыми средствами (мимикой, жестом, действием и др.), он переходит к собственно речевому общению. Главным средством установления контактов с окружающими людьми, выражения мыслей и переживаний становится язык.

Видео (кликните для воспроизведения).

Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей, вещей, природы. Именно с этим аспектом связано начало интеллектуально насыщенной программы для этого возраста. Решение основной задачи — развитие разговорной речи детей — предполагает работу педагога по организации целесообразной речевой среды. Для детей этого возраста наиболее оптимальным является индивидуальное общение с взрослым. В таком общении ребенок легче осваивает умение понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно — и без нее, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства. Ребёнок осваивает первые уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения. В процессе общения у ребёнка появляются первые формы монологической речи: умение рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя высказывания из двух-трех предложений.

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fstupenki.info%2Ffiles%2Fnapravlenie%2Fimage011

В программу занятий входит:

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fstupenki.info%2Ffiles%2Fnapravlenie%2Fimage012

обучение азам грамоты и развитие речи: знакомство с буквой, обогащение и активизация словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. Дети активно интересуются звуковой стороной речи. Начинается период осознанного овладения звуками языка. Для них характерны активность фонематического восприятия, игра со словом, звуками. Они овладевают следующими умениями: слышать в потешке, чистоговорке, стихотворении часто повторяющийся звук; слышать в отдельном слове интонационно выделяемый воспитателем звук и называть его. Дети знакомятся с образом букв. Характерной особенностью детей от трех до четырех лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют к динамичным ритмам, радостной мелодике. Круг чтения у них составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фольклор — частушки, потешки, песенки, игры.

ознакомление с окружающим миром: времена года, явления природы, растительный и животный мир;

развитие основных психических функций, таких как память, внимание, воображение;

развитие мелкой и крупной моторики;

приобретение коммуникативных навыков, социальные отношения;

На занятиях используется большая база наглядного и раздаточного материала. Виды деятельности чередуются – работа возле доски, на ковре, за столом. Все наши занятия насыщены различными музыкальными паузами, коллективными играми, проводятся подвижные игры, которые делают малыша более скоординированным и ловким. Обязательно присутствует продуктивная деятельность – детки лепят, рисуют, конструируют из бумаги, делают аппликации и многое другое. Каждое занятие сопровождается домашним заданием.

Программа подготовки детей 4-5 лет к школе «Два года до школы». Занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 90 минут. Количество детей в группе 8 человек.

Большинство родителей, чьи дети пока еще посещают детский сад, даже не задумываются о необходимости подготовки к школе. Кажется, что впереди еще масса времени. На самом же деле лучше начать готовить ребенка к школе заранее. Тогда и программа ему будет даваться намного легче, и, как следствие, успеваемость в школе окажется выше.

Чтобы ребенок пошел в школу с радостью, а не со страхом, не имея ни малейшего представления о том, что ждет впереди, предлагаем записаться на специально разработанные курсы «2 года до школы» в нашем Центре.

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fstupenki.info%2Ffiles%2Fnapravlenie%2Fimage013

Мы занимаемся всесторонним развитием ребенка. Благодаря этому развиваются как интеллектуальные качества, так и уникальные творческие способности, которые помогут ему в будущем проще адаптироваться в любом коллективе. Очень важно уже в раннем возрасте сформировать у ребенка желание обучаться. Ведь зачастую именно из-за отсутствия моральной подготовки у ребенка, пришедшего в школу, повышается тревожность. Ведь впервые придя в школу, он попадает в совершенно новую обстановку, где существуют свои правила и порядки, которые нужно строго соблюдать. Некоторые родители стараются заниматься с детьми самостоятельно, обучая их чтению, счету, письму. Конечно, это тоже приносит свой положительный эффект, но этого не достаточно. Как показывает практика, чаще всего в начальных классах трудности испытывают не те дети, у которых объем знаний оказался недостаточным, а те, у которых нет желания учиться, узнавать что-то новое. Поэтому мы стараемся зажечь в детях интерес к знаниям, а также привить привычку думать, самостоятельно искать решения.

Читайте так же:  Признаки обезвоживания у ребенка, как помочь
Видео (кликните для воспроизведения).

Наша программа предлагает систему комплексных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика или формирование математических представлений у дошкольников», «Оригами».

Содержание программы по обучению грамоте делится на два этапа обучения:

  1. этап. Развитие фонематического слуха.
  2. этап. Развитие звуко-буквенного анализа.

Система работы по подготовке включает:

  • формирование понятий «звук» и «буква».
  • знакомство с протяжностью слова и делением его на части (слоги);
  • формирование правильной артикуляции;
  • развитие у детей фонематического восприятия, умение выделять звуки в слове и дифференцировать их;
  • развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fstupenki.info%2Ffiles%2Fnapravlenie%2Fimage014

Математика (или Формирование математических представлений у дошкольников)

  • цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, знаки +,-,=
  • прямой и обратный счет в пределах 10
  • образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от 1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства
  • равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на…меньше на..) на наглядной основе
  • числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка
  • последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году
  • ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана
  • геометрические фигуры и величины

Курс так же направлен на то, чтобы максимально сгладить у ребенка период адаптации к школе, помочь в освоении школьной программы. Педагог поможет развить у ребенка память, кругозор и внимание, научит логически мыслить.

Формы и методы организации занятий: практические, словесные, игровые, учебно-игровые. На занятиях используется большая база наглядного и раздаточного материала. Каждое занятие сопровождается домашним заданием.

Содержание программы образования детей соответствует уровню дошкольного образования, имеет научную направленность и строится на основе системы дидактических принципов.

Взяли малышей по возрасту меньше наших, а нас не взяли. Что делать, в прокуратуру сходить?

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fcdn01.ru%2Ffiles%2Fusers%2Favatars%2F2%2F1%2F7%2F217125_42

Сама нахожусь в такой же ситуации. Моему сыну уже три с половиной года, а в весенних списках нас снова нет. Лучшим друзьям в тот же самый сад дали путёвку, хоть там ребёнок и младше нас. Конечно, огромную роль играет время, как рано встали в очередь. Взятки заведующие нашего района берут. Но отдавать сумму, равную годовому посещению частного сада, считаю бесполезной в моём случае. Нам до школы осталось ждать два года. Поэтому с мужем решили устроить сына в платный сад, только и туда мест на всех желающих не хватает. В месном департаменте образования раньше действительно многие писали слезливые заявления и места в садах быстро находились. Теперь же сотрудники департамента сразу отправляют в сад к заведующим. Вот сегодня пойду узнавать, есть ли смысл ждать приглашения в их сад до осени или могу начинать откладывать на частный от безвыходности.

Это комплексная развивающая программа.

На этих занятиях дети научатся:

• общаться со сверстниками ,

• работать в группе ,

• слушать и действовать по заданию учителя .

В игровой форме мы будем учится

• научимся геометрическому конструированию ,

• счету , элементарным понятиям математики ,

• подготовим руку к письму,

• разовьем внимание , логику , память ,

• получим новые знания об окружающем мире и многое другое .

-слушать и действовать по заданию учителя .

И конечно не обойдется без веселых физкультминуток.

Занятия проходят 2 раза в неделю или 1 раз в субботу

Месячный абонемент 3000 рублей -8 занятий

Расписание уточняйте по телефонам 270-04-52, 8-920-010-11-14, 8-920-017-76-77

Всем привет!
У многих из вас детки уже «подготовишки», как их называют в детском саду. Это детки 5,5-7 лет примерно. И у меня дочка тоже посещает такую группу. Нам сейчас 5,8!

Лето показало, что ребенок у меня не очень то и рад школе и новым знаниям. Нет интереса даже к самым простым занятиям. Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fst.babysfera.ru%2F30058260%2Fi%2Fsmileys%2Fa2girl_sad

Хочется больше игр, веселья, безделья и мультиков.
Ну и не раз я уже натыкалась на статьи «Что должен знать будущий первоклассник» или «Тесты: готов ли ребенок к школе»
Решила и с вами поделиться (это еще самый щадящий списочек):

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон , в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей, объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

Читайте так же:  Почему у ребенка появляется заикание

• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.), назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.П ривести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть. Д отронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг., а какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос -зачем он идет в школу?

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы; рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; пересказать услышанный рассказ; составлять рассказ по картинке!

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• решать простые арифметические задачки;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• чем отличаются гласные звуки от согласных.

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал их.

Ну вот, примерно… Теперь мамы задумались. Есть над чем поработать еще!? Это чисто знания… а есть еще список УМЕНИЙ… там тоже такие «страсти»… отжимание, бег, метание и тд… всё по нормам.
В наше время весь этот список в школе уже проходили, а сейчас каждый родитель — учитель… Тяжело в школе тем, кто многого не знает. Такие дети изначально троечники Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fst.babysfera.ru%2F30058260%2Fi%2Fsmileys%2Fb16girl_sigh

Поэтому будем еще думать и решать… нам в сентябре 2017года будет 6,9 г, есть возможность остаться в садике на годик еще… Ну и будем ходить на подготовку к школе еще, два раза в неделю. Часто бывает, что посторонних людей мы лучше слышим… и в другое ухо не вылетает сразу. Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fst.babysfera.ru%2F30058260%2Fi%2Fsmileys%2Fb18girl_wacko

Хотелось бы услышать мнение мам, которые уже прошли через это. Не так страшен черт.

2 года до школы, стоит ли водить на подготовительные занятия

Здравствуйте , Юлия! Моему сыну в ноябре будет 5: до школы еще 2 года. Мы с года ходим на развивающие занятия. Правда , жили в Минске , потом в Москве , теперь снова в Минске. И центры поэтому менялись. Зимой-весной посещал школу раннего развития , помимо этого ходит в садик , а также 2раза в неделю в бассейн , учится кататься на […]

Читайте так же:  Три способа пеленания новорожденного в фотографиях

Здравствуйте, Юлия!
Моему сыну в ноябре будет 5: до школы еще 2 года. Мы с года ходим на развивающие занятия. Правда, жили в Минске, потом в Москве, теперь снова в Минске. И центры поэтому менялись. Зимой-весной посещал школу раннего развития, помимо этого ходит в садик, а также 2раза в неделю в бассейн, учится кататься на коньках (спорт также продолжает с прошлого учебного года) и раз в неделю приходит музыкальный педагог домой.

Не могу решить, очень ли нужно ему сейчас дополнительное обучение в школе по 2х годичной программе подготовка к школе (педагогом и результатами прошлого года я довольна): предлагаются занятия по 2 часа 2 раза в неделю — 4 блока — математика, логика, развитие речи, творчество. Другую школу тоже не хочется искать — считаю, что если уж начали в одной, то следует продолжать в ней.

Не хочу его перегружать, но и пускать умственное развитие на самотек тоже не хочется. Он мальчик весьма смышленый, но присутствует лень. И уже он хорошо понял, что вся учеба — это труд. Вроде как нацелен на результат, хочет чего-то достичь. Но лучше бы этих сложностей не было — вот это его позиция. Воспитатель в саду говорит, что их подготовки вполне достаточно, что в школе будет учиться, а сейчас не надо забирать у ребенка детство, отобьете интерес к учебе. Но читая рассказы об уровне подготовленности детей к началу школы, я вижу, что наверное одним садиком не обойдешься. Занимаюсь с ним дома по книгам Школа Семи Гномов. Но дома не всегда регулярно это получается, и не так дисциплинированно, как с педагогом.

Что посоветуете Вы — специалист в этой области? Заранее спасибо, Елена

Консультация (подготовительная группа) на тему:
Год до школы

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2016%2F04%2F15%2Fpicture-782076-1460708644

Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ГБДОУ “Детский сад №48”

У Вас до школы еще целый год, огромное количество времени, чтобы помочь своему ребенку обрести уверенность в себе, начать учиться самостоятельно мыслить.

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Убиральная машина». Обычно родители хорошо знают, как заставить своего ребенка убирать за собой игрушки. Однако требование беспрекословного выполнения не только сложно(ведь ребенок еще не научился подчиняться необходимости), но и опасно, так как формирующаяся воля ребенка может «сломаться» на всю жизнь. Тем не менее переходить от «хочу» к «надо» необходимо хотя бы для школы.

Мы предлагаем Вам вариант игры, где «хочу» и «надо» соединяются: пусть Ваш малыш побудет «убиральной машиной». «Включите» его, а сами периодически проверяйте, хороша ли «убиральная машина». Иногда ее приходится «чинить». Дети могут в роли «машины» совершать настоящие чудеса. Эта игра хороша для тех ребят, у кого еще не сформирована собранность, или произвольность, как называют ее психологи.

Поиск клада ». Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или квартиры. На нем обозначьте место, где Вы спрятали для ребенка сюрприз. Пусть ребенок отыщет его по плану. В случае затруднения можно комментировать поисковую активность малыша словами «горячо-холодно», а также «левее-правее», «выше-ниже» и т.п.

Для успешного развития тонкой моторики руки

Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами,стараясь работать как можно более аккуратно. Взрослый обязательно должен оценивать успехи ребенка, поддерживая его даже малейшие успехи: при этом можно поиграть «в школу».

Завязывание – развязывание узелков и бантиков , заплетание-расплетание косы: работа с бельевой веревкой, со шнурками. Можно попросить ребенка работать на «скорость». По мере освоения упражнения веревка становится все более тонкой. Девочки могут заплетать косы своим куклам, если у тех достаточно длинные волосы.

Вырезание фигур ножницами по контуру (бумажной куклы, например).

Работа с мелким конструктором, мозаикой . Работа по образцу (важно!).

Игры для развития воображения

Игры с заменителями предметов

Воображение ребенка-дошкольника должно легко оперировать в игре заменителями предметов: геометрическими фигурками, знаками. Развить это умение помогут данные игры.

Игра «Собери картинку»

Эта игра на умение конструировать целое из частей. Материалом к игре могут стать любые цветные рисунки из старых книг, из альбомов с детскими иллюстрациями, можно взять коробки от конфет или цветные упаковки для игрушек.

Разрежьте эти картинки на несколько частей (начать лучше с 4–5 частей), но оставьте пока в виде целой картинки. Попросите ребенка внимательно посмотреть на картинку и запомнить, что и где на ней изображено. Затем перемешайте ее части и предложите малышу собрать целую картинку. При этом обратите внимание на то, что существует только одно единственное решение.

Усложнить игру можно, если не показывать ребенку картинку в «собранном» виде, а сразу предъявить перемешанные части. Узнать, что на ней нарисовано, он сможет только тогда, когда соберет ее.

Читайте так же:  Какая обувь нужна ребенку зимой

Упражнение на развитие зрительной памяти.

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.

Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем стожить фигуру самостоятельно. Другой вариант: вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.

Приемы, помогающие запоминанию.

1. Если ребенок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно попросить сделать ребенка и при прочтении фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло потом ему вспомнить прочитанное.

Такой прием позволяет значительно повысить продуктивность запоминания.

2. Прочитайте ребенку небольшой рассказ, затем попросите его кратко пересказать содержание прочитанного. Если ребенок не смог этого сделать, прочитайте рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем их сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность.

Такая эвристичекая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка.

«Два шага до школы» 5-7 лет

«Один шаг до школы» 6-7 лет

В возрасте от 4 до 7 лет родители активно начинают готовить ребенка к школе. Для того чтобы подготовка к школе и дальнейшая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей эффективностью, такую работу необходимо начинать заранее и вести ее последовательно и непрерывно.

Для дошкольников нашими педагогами разработан специальный курс «Шаг до школы!», дошкольное образование построено таким образом, чтобы ребенок получил не отдельные знания и умения, а определенную систему знаний.

  • Цель: Успешная адаптация детей к условиям школы. Предупреждение трудностей в обучении детей письму и чтению, обучение элементарным математическим знаниям, необходимым для начала школьного обучения. Личностная готовность к обучению в школе: развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формирование адекватной самооценки.

В программу входят:

  • Основная задача – формирование элементарных математических навыков и представлений, развитие логического мышления и сообразительности.
  • Дети обучаются элементарным основам математики:
  1. знакомство с числами и цифрами;
  2. состав числа;
  3. отношения и связи между числами, величинами;
  4. геометрические фигуры;
  5. математические знаки;
  6. арифметические и логические задачи;
  7. примеры на сложение и вычитание;
  8. способы измерения.

Обучение элементам грамоты/чтение

  • Основная задача — развитие фонематического восприятия, звуко- буквенного анализа, подготовка руки к письму.
  • На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи.
  • Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги.
  • Дети знакомятся с терминами: «звук», «буква»,»слог», «слово», «предложение».
  • Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.
  • Дети учатся составлять рассказы по картинке, на заданную тему.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

  • Основная задача — развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
  • На занятиях используются:
  1. пальчиковая гимнастика;
  2. веселые подвижные игры (речь + движения);
  3. самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
  4. упражнения в тетрадях в клетку;
  5. штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
  6. обводки по трафарету или шаблону;
  7. печатание букв, слогов, слов.

Основной формой работы по данному направлению является групповое занятие продолжительностью 45 минут. Нам важно не допустить переутомления, перенапряжения маленьких учеников, сохранить мотивацию к обучению, поэтому мы встречаемся 2 раза в неделю. Занятие состоит из двух частей с веселой переменкой между ними. Такое расписание, применение специальных методов и приемов обучения, учет возрастных особенностей детей, индивидуальный подход позволяет нам сохранить здоровье и гармоничное развитие каждого ребенка, формировать интеллектуальную, психологическую и социальную готовность к школе.

Социалка | Когда нашим детям дадут классного руководителя и кабинет?

начальник Управления образования г. Пензы

Лёвина | 16.08.2016 19:31

Мы учимся в школе № 48 г. Пензы. Через две недели 1 сентября, а классного руководителя нам еще не дали и кабинет тоже. Был выпускной, нам представили молодую учительницу, а в итоге она ушла из школы. Директор толком ничего не говорит, заявляет, мол, все решим. А когда решать? Времени мало осталось. Мой вопрос: за какое время до начала учебного года нам должны дать кабинет и учителя?

Читайте так же:  Что делать, если ребенок хочет спать, а у вас другие планы

Ответ: Здравствуйте. В конце 2015/16 учебного года на собрании родителям учащихся четвертого класса был представлен педагог, который с сентября 2016 года должен был быть классным руководителем. За время летнего отпуска учитель в связи с семейными обстоятельствами уволился по собственному желанию.

12 августа членам родительского комитета учащихся четвертых классов администрацией школы был представлен новый классный руководитель и показан кабинет, который будет закреплен за учащимися данного класса.

Знакомим ребенка с математикой: как успеть за 3 месяца до школы

У многих детей трудности с математикой, очень часто они возникают еще в первых классах. При этом типична такая ситуация: ребенок не понял какую-то тему на уроке, родители уже забыли школьную программу и не могут объяснить ему материал. Итог: одна непонятая тема постепенно обрастает новыми пробелами в знаниях и в результате к концу четверти приходится нанимать репетитора.

Как же избежать таких проблем? Как помочь ребенку? Как сделать так, чтобы он полюбил математику с первого класса, с удовольствием решал задачки, а примеры щелкал, как орешки?

Для этого стоит начать знакомство с математикой еще до поступления в школу. Это поможет ребенку лучше адаптироваться в школе и чувствовать себя увереннее на уроках.

Сегодня мы расскажем, как познакомить малыша с математикой всего за 3 месяца. Наши советы помогут ребенку освоить простейшие математические навыки: познакомят с цифрами и числами, научат складывать и вычитать, а также решать текстовые задачки.

3 месяца до школы. Первый шаг в обучении математике

Самое время познакомить ребенка с цифрами и числами, порядковым и количественным счетом, научить его считать и писать числа от 1 до 30. Лучше всего сделать это в игре. Занимайтесь с малышом не более получаса в день и следите за тем, чтобы он не переутомлялся.

Для начала познакомьте ребенка с порядковым счетом от 1 до 10, затем предложите ему упражнения для закрепления знаний.

Для знакомства с числами лучше всего подойдут игровые задания. Вот лишь несколько типов:

1. Соедини числа на картинке и напиши число в трафарете. Во время выполнения подобных упражнений следите за тем, чтобы ребенок соединял числа по порядку и называл каждое вслух.

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fassets%2Fimages%2Fcontent-pages%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fznakomim-5

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fassets%2Fimages%2Fcontent-pages%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fznakomim-7

2. Посчитай предметы. Впиши пропущенные числа

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fassets%2Fimages%2Fcontent-pages%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fznakomim-8

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fassets%2Fimages%2Fcontent-pages%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fznakomim-6

2 месяца до школы. Второй шаг в обучении математике

Когда ваш ребенок запомнил все числа, можно знакомить его с простыми арифметическими действиями: сложением и вычитанием. Предлагайте ребенку задания, которые усложняются постепенно. Сначала научите его сложению и только, когда будете уверены в том, что он его полностью освоил, переходите к вычитанию.

Прежде чем предлагать ребенку примеры, вспомните с ним цифры и счет. Например, с помощью таких упражнений.

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fassets%2Fimages%2Fcontent-pages%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fznakomim-4

Затем можно предложить ему первые примеры. Сначала научите ребенка прибавлять 1, затем 2, 3, 4 и так далее. То же самое с вычитанием. Не спешите и переходите на следующий этап занятий только тогда, когда ребенок освоит предыдущий.

Вот несколько типов заданий, которые помогут в обучении:

1. Прибавь или вычти одно и то же число.

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fassets%2Fimages%2Fcontent-pages%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fznakomim-3

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fassets%2Fimages%2Fcontent-pages%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fznakomim-2

2. Прочитай и обведи пример.

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fassets%2Fimages%2Fcontent-pages%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fznakomim-10

3. Сложи разные числа

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fassets%2Fimages%2Fcontent-pages%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fznakomim-11

Когда ребенок освоил сложение и вычитание, очень важно закрепить эти навыки. Сделать это можно с помощью упражнений на скорость.

Сначала предложите ребенку определенное количество примеров и засеките время, за которое он с ними справиться. Затем предложите ребенку решать примеры на скорость. Для этого немного уменьшите исходное время, которое он потратил на решение самых первых примеров. Повторяйте тренировки ежедневно. Со временем ребенок будет выполнять задания без ошибок и за довольно короткое время.

Изображение - Нам до школы осталось два года! proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fassets%2Fimages%2Fcontent-pages%2Fkumon%2Fznakomim-rebenka-s-matematikoj%2Fznakomim-9

Еще один вид математических упражнений, которые хорошо бы освоить до школы — простые текстовые задачи. Они особенно понравятся детям, потому что основаны на игровых элементах.

Решайте ежедневно по несколько подобных задачек.

Изображение - Нам до школы осталось два года! 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here