Определяем характер ребенка. психология новорожденного

Сегодня предлагаем статью на тему: "Определяем характер ребенка. психология новорожденного". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Типы характера новорожденных малышей: две любопытных классификации

Вопрос о проявлении характера в младенческом возрасте вызывает множество споров среди специалистов. Одни утверждают, что у новорожденных детей его еще не существует, другие уверены, что характер ребенка формируется с момента появления на свет.

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mapapama.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fharakter-novorozhdennyih-detey

Однако каждая мама твердо убеждена, что ее малыш – яркая индивидуальность, чьи особенности проявляются с первых дней жизни. Так какие же типы и черты характера можно выделить у новорожденных деток?

Видео (кликните для воспроизведения).

Пожалуй, все родители младенцев стремятся определить, какими те вырастут. Станут ли они активными, эмоциональными и бунтующими или, напротив, будут спокойными, сдержанными и осторожными?

Безусловно, вряд ли можно со стопроцентной уверенностью прогнозировать, какими чертами характера будет обладать ребенок, но определенные особенности личности стоит выделить уже в младенчестве.

Конечно, не все малыши четко попадают в эти группы, поэтому можно говорить и о промежуточных случаях.

Дети с подобными задатками легко приспосабливаются к внешним условиям: они спокойны, хорошо привыкают к дневному распорядку, родители не беспокоятся о том, как уложить их спать.

Такие малыши не страдают боязнью чужаков, замечательно ощущают себя на маминых ручках. Подросшие крохи также не доставляют проблем: они доброжелательны и легко вливаются в детский коллектив.

Младенцам со «средним» типом характера немного сложнее привыкать к переменам, они отрицательно относятся к незнакомцам.

Родителям придется прикладывать больше усилий, чтобы приучить кроху к определенному режиму, уложить спать. Однако в целом такие дети не доставляют маме с папой особых хлопот.

«Тяжелохарактерные» дети категорически не соблюдают распорядок дня, они с огромным трудом приспосабливаются к новым условиям жизни, постоянно требуют родительского внимания.

Таких малышей часто называют «ручными», на незнакомых людей они чаще всего реагируют крайне негативно. Да и уложить в кроватку ребенка невероятно сложно, поэтому порой засыпание превращается в многочасовой марафон, после которого мама чувствует себя практически истощенной.

Особенности характера новорожденных детей: 5 основных типов

Мы, в свою очередь, выделили пять типов характера ребенка, основываясь на главных чертах личности, присущих новорожденным малышам.

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mapapama.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Ftemperament-children

Наша классификация поможет вам понять, какие особенности и качества особенно ярко проявляются у вашего чада. Подобная информация, безусловно, пригодится в непростом процессе воспитания детского характера.

Вы принесли домой крохотный лучик счастья и радости из больницы? Некоторые детки добродушны и покладисты во всех отношениях. Скорее всего, ваш солнечный малыш крепок и здоров, обладает отменным аппетитом и не капризничает при укладывании.

Такие крохи положительно относятся к прикосновениям чужих людей, приходят в настоящий восторг от поездок, новых ситуаций. Однако помните, что даже самый неприхотливый и жизнерадостный младенец нуждается в ощущении надежности и безопасности. В общем, можно сказать, что вам повезло – в вашей семье поселилось настоящее солнышко.

Ваше чадо больше походит на ворчливого старика, чем на сладкого ангелочка? Кажется, он вечно недоволен всем, что бы вы ни делали? Некоторым младенцам очень сложно угодить, пусть даже мама тратит на это очень много усилий.

Прежде всего, вам нужно удовлетворить физические потребности ребенка, удостовериться, что он сытый и отдохнувший. Уже затем необходимо работать, что создать для крохи спокойную, предсказуемую среду, придерживаясь удобного для него графика.

Такой сварливый малыш негативно относится к новым ситуациям, поэтому относитесь к этой особенности характера с пониманием.

Если ваше чадо остро реагирует на каждый громкий звук или появление незнакомого человека, можно сказать, что у вас родился сверхчувствительный малыш. Его слезы нельзя объяснить банальными коликами, просто он выдает гораздо более яркую реакцию на любой раздражитель или стимул.

Старайтесь предугадывать, как ребенок поведет себя в новых или не очень приятных ситуациях. Придерживайтесь установленного графика, когда это возможно, и мягко подводите кроху к неизбежным «неприятностям».

Например, ласково и нежно говорите с младенцем, гладьте его, прежде чем войти в комнату, полную незнакомых людей.

Тем самым вы сможете облегчить его привыкание к детскому коллективу в более старшем возрасте.

Видео (кликните для воспроизведения).

И, конечно, советуйтесь с педиатром, чтобы убедиться, что капризы и слезы ребенка не связаны с реальными заболеваниями.

Некоторые детки «дают жару» еще в материнской утробе. Если ваш новорожденный каждую минуту стремится двигаться, пинаться, брыкаться, сучить ножками и ручками, можно с уверенностью сказать – у вас подрастает энергичный малыш. Он довольно требователен и громок и, скорее всего, станет опережать нормы физического развития.

Энергичный младенец раньше своих сверстников начнет поворачиваться на животик, ползать и садиться. Поэтому постарайтесь создать дома такую среду, чтобы малыш мог спокойно и без опаски исследовать мир.

Чтобы не возникли проблемы с засыпанием и едой, найдите мероприятия, которые успокоят вашего энергичного ребенка. Возможно, ему нравится слышать, как вы поете или читаете сказки, он любит принимать ванну? Перед сном такое чадо лучше всего пеленать, чтобы он смог быстрее заснуть.

Конечно, не существует «типичного» малыша, но некоторые младенцы довольно предсказуемы в своих действиях и желаниях. Такой ребенок достигает возрастные нормы строго по графику – не слишком рано и не слишком поздно. Его капризы вполне обоснованы: например, кроха станет кукситься, если устал или голоден, но не будет плакать без причины.

Предсказуемый ребенок довольно легко приспосабливается к окружающей среде, а советы по его воспитанию вы всегда сможете найти в любой психологической книге.

Читайте так же:  Игры для детей и взрослых

Безусловно, непросто найти точное описание характера новорожденного малыша, поскольку каждый младенец уже является яркой индивидуальностью.

Вот почему ранее застенчивый и тихий малыш впоследствии может стать энергичным и общительным дошкольником. Наблюдение за особенностями характера вашего чада поможет вам найти его сильные стороны и преодолеть слабости. А вообще, постарайтесь любить кроху таким, какой он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

Психология младенца или что нужно знать будущей маме

Психоаналитики утверждают, что по характеру течения беременности, особенностям протекания родов, а также закономерностям развития ребенка в первый год жизни можно предугадать.

Психоаналитики утверждают, что по характеру течения беременности, особенностям протекания родов, а также закономерностям развития ребенка в первый год жизни можно предугадать уникальную и неповторимую траекторию жизни будущего взрослого человека.

Поэтому целесообразно начать разговор об особенностях психологии младенца с момента образования пупочного канатика, когда мать и ее будущее дитя становятся единым организмом.

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.7ya.ru%2Fpub%2Fimg%2F53%2F177719617

На шестой неделе развития первоначально бесполый зародыш, в результате законченной дифференцировки органов, превращается в зародыш мужского или женского пола. Тревоги и опасения матери по поводу пола ее будущего ребенка, желание иметь ребенка строго определенного пола по хорошо налаженному каналу гормональной связи передаются в формирующийся мозг плода и на всю жизнь оставляют в нем следы, способные стать источником серьезных психологических проблем ребенка в будущем.

С третьего до начала седьмого месяца беременности происходит развитие функций и систем, которые позволяют плоду выжить к моменту рождения. В этот период плод наиболее уязвим для вредных влияний: инфекционные заболевания матери, прием сильнодействующих лекарств, алкоголя, стрессовые ситуации, нежеланность ребенка – все это предвестники будущих психических и психологических проблем малыша.

К началу седьмого месяца плод приобретает способность к выживанию в воздушной среде – с этого момента его нередко называют уже ребенком. К этому моменту ребенок, находящийся внутри материнского организма, уже слышит все, что происходит за его пределами. Если у матери на чей-то голос выделяется гормон беспокойства (адреналин), учащается сердцебиение, то есть, появляются гормональные и физиологические признаки страха, все это вместе с ней испытывает и плод. Тревога и страх матери, передавшись младенцу, формируют у еще не появившегося на свет ребенка страх перед тем миром, в который ему придется выйти. И наоборот, спокойствие и уверенность матери в себе, общение с любящими родственниками и друзьями, обращающими к будущему члену семьи теплые и ласковые слова, вызывают у еще не родившегося ребенка ощущение безопасности того мира, который скоро станет для него родным.

До сих пор не существует однозначного ответа на вопрос, какие механизмы “запускают” процесс родов. Но то, в какие сроки, в какой форме произойдут роды, какими они будут по скорости и т.д., имеет большое значение для будущего психического развития человека. Но это – тема отдельного разговора.

Итак, ребенок появился на свет! В его мозге уже содержится большое количество информации о мире, в который он попал. У него имеются достаточно зрелые и эффективные органы чувств.

Новорожденный с первых часов способен распознавать отчетливые звуки различной интенсивности. Он даже способен отличить голос матери от других голосов, произносящих его имя. Ко второму месяцу жизни ребенок улыбается, когда слышит голос матери или других значимых взрослых. Развивалась эта способность еще в период внутриутробной жизни: известно, что слух, так же, как и зрение, функционируют уже у семимесячного плода. До трех-шести месяцев слух новорожденного недифференцированно воспринимает звуки различных языков. К концу этого периода ребенок начинает различать звуки родного языка, то есть того языка, на котором к нему обращается значимый для него человек (обычно это мама). Но на каком бы языке ни были произнесены слова, какой бы смысл они в себе ни заключали, для нормального психического развития младенца самое важное – это интонация любви и эмоционального принятия взрослыми существа, который воспринимает себя через общение с ними.

С четырехмесячного возраста ребенок способен различать цвета: синий (голубой), зеленый, желтый и красный. Ребенок, чьи потребности хорошо удовлетворяются, отдает предпочтение синему и красному цветам. Предпочтение желтого и отказ от синего – это сигнал о том, что какая-то жизненно важная потребность младенца остается неудовлетворенной.

До сих пор открытым остается вопрос о вкусовых предпочтениях младенца. Некоторые исследователи считают, что эта способность врожденная, и ребенок может самостоятельно выбирать ту еду, которая соответствует потребностям его организма. Другая точка зрения – вкус к еде формируется в результате воспитания: какой пищей ребенка кормят с детства, к той он и привыкает. Однако огромное количество проблем с кормлением детей не позволяет согласиться с последним утверждением.

Остановимся поподробнее на наиболее важном моменте в развитии младенца – способе его кормления матерью.

Уже на третий день жизни новорожденный может узнавать мать по запаху ее шеи и груди. На четвертый день кормления младенец, имевший с матерью положительную эмоциональную связь в течение беременности (положительное эмоциональное принятие беременности, желанность ребенка, отсутствие тревог по поводу его половой принадлежности), проявляет врожденную способность к узнаванию лица матери. На радостное выражение лица матери младенец отзывается физиологической реакцией радости.

Способ кормления является важнейшим моментом в понимании ребенком, как к нему относится мать и сможет ли она в нужный момент оказаться рядом, накормить, поддержать, защитить.

Однако мама может кормить ребенка с недоступной для его понимания частотой, определяемой ее собственными желаниями и тревогами, а не по мере возникновения у малыша потребности в еде. Некоторые матери тщательно соблюдают кормление по часам, выжидая минуты до положенного срока, в то время как голодный младенец криком призывает единственный известный ему источник пищи, тепла и ласки.

Читайте так же:  Стильный бизиборд своими руками для мальчиков и девочек

Если мать дает столько еды, сколько нужно младенцу, когда у ребенка возникает потребность в этом, если она понимает, что, кроме еды и одежды, у малыша существует врожденная потребность в эмоционально окрашенном общении с ней, и удовлетворяет эту потребность, то у младенца формируется ощущение безопасности и чувство доверия к окружающему миру.

Таким образом, первый год жизни ребенка является критическим периодом для принятия или непринятия им окружающего мира. Если малыш попадает в ситуацию, когда на его зов о помощи отсутствует реакция, или, наоборот, независимо от желаний младенца, мать навязывает ему свое собственное понимание пути его развития, то формируется защитная или агрессивная реакция по отношению к ситуациям, когда потребности ребенка не удовлетворяются в адекватной форме.

Дорогие мамы! Оставив позади двери роддома, помните, что вашему младенцу, в первую очередь, сейчас нужны заботливый уход, тепло, понимание и любовь.

Природа наделила матерей поразительными способностями чувствовать и понимать своих детей. Поэтому ищите поддержку в ваших ощущениях, доверяйте интуиции и развивайте искусство отношений с маленьким существом, для которого сейчас нет никого ближе вас.

Элла Прокофьева, детский психолог.

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного proxy?url=https%3A%2F%2Fbabymir.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fharakter_novorogdennih

Возможно, многие удивятся тому, что характер у детишек начинает уже с грудного возраста. Ребенок-грудничок с первых дней жизни способен капризничать, выказывать свое недовольство плачем и криками. Конечно, грудной малыш почти все свои потребности выражает плачем – когда он голоден, когда хочет спать и когда пора менять пеленки. Но бывают моменты, когда ребенок просто хочет, чтобы его взяли на руки, ведь телесный контакт для младенцев очень важен. А если его требования не удовлетворяются сиюминутно, малыш начинает проявлять характер.

Психологи выделяют следующие типы характера младенцев:

Такие детишки очень ранимы и готовы плакать по любому поводу и без повода. Родителям грустного крохи необходимо сделать так, чтобы все изменения, касающиеся малыша, протекали очень плавно и почти незаметно для него самого, ведь любые перемены для такого ребенка – своеобразный стресс. А по мере взросления, нужно приучать ребенка к тому, что перемены неизбежны, и бояться их не стоит.

Капризного малыша распознать очень легко: ему быстро все надоедает, он может весь день не слазить с родительских рук и плакать без видимой причины. По мере взросления родителям следует аккуратно корректировать характер малыша, выявляя положительные черты его характера и развивать их путем похвалы.

Есть очень чуткие дети, реагирующие на каждый звук, даже во время ночного сна. Задача родителей – на первых порах свести к минимуму наличие всех внешних раздражителей.

Активных детишек видно с первых дней жизни: они не хотят соблюдать необходимый для них распорядок дня, чем изрядно настораживают родителей. В данном случае просто нужно запастись терпением и постепенно приучать малыша к режиму, свойственному его возрасту.

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного proxy?url=https%3A%2F%2Fbabymir.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Froditeli_harakter

На практике существуют несколько типов взаимоотношений между родителями и маленькими детьми, когда:

В данном случае, родители новорожденного крохи всегда начеку: все потребности малыша удовлетворяются своевременно, ребенок чувствует постоянное присутствие родителей, а значит – чувствует себя комфортно и безопасно. При таком подходе родителей к воспитанию, бесспорно ребенок вырастет с самыми положительными чертами характера – уверенным в себе, добрым и отзывчивым.

В данном случае, к сожалению, новорожденного ребенка очень часто игнорируют: стараются меньше обращать внимание на капризы и плач, редко берут на руки, практически не пытаются успокоить малыша, мотивируя это тем, что ребенок успокоится сам. Такой подход приведет к тому, что ребенок, не зная любви и внимания, вырастет жестоким и равнодушным.

В данном случае родители не могут между собой договориться, и допускают самые ужасные ошибки – хвалят и ругают малыша за одно и то же действие. К примеру, мама жалеет малыша, когда он упал и ему больно, а папа в это время ругает его, за то, что он невнимателен и не смотрит под ноги. Такой подход приведет к тому, что ребенок вырастет очень неуверенным, сомневающимся во всех принимаемых решениях и выполняемых действиях.

Конечно, бывают такие черты характера, которые ребенок легко может унаследовать от близких родственников – родителей, бабушек и дедушек. Но главная роль в формировании характера маленького человека принадлежит родителям. Только от них зависит, каким вырастет их дитя, насколько он будет добрым, справедливым и открытым. Чем раньше мама новорожденного крохи разберется в чертах его характера, тем легче ей будет установить контакт со своим малышом, и направлять воспитание ребенка в нужное русло.

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitie-krohi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fharakter-novorozhdennogo

Такой вопрос, как характер новорожденного, вызывает много споров. Одни специалисты говорят, что у месячного малыша его просто-напросто не может быть, другие же утверждают, что характер человека формируется с момента его рождения. И все-таки, большинство мам наверняка согласятся с тем, что каждый малыш индивидуален, и эта самая индивидуальность проявляется с первых минут жизни ребенка.

На стадии развития от рождения до года очень важно выделить в характере те черты, которые описывают его в наибольшей степени. Это поможет родителям научиться воздействовать на них, чтобы избежать большинства неприятных проблем в будущем. Ведь в этом возрасте малыш полностью зависит от мамы и папы. Именно на этом этапе формируются такие значимые черты характера как дружелюбие, открытость и умение строить доверительные отношения.

Мы выделили 5 типов характера младенца, познакомившись с которыми вы можете понять, какие черты наиболее ярко проявляются у вашего ребенка, и воздействовать на них.

Такого малыша уж точно не назовешь покладистым. Он быстро от всего устает и капризничает часто без явной причины. Такой малыш доставляет множество хлопот своим родителям, которые не знают, каких сюрпризом можно от него ожидать.

Читайте так же:  Сколько гулять с ребенком – когда выходить на первую прогулку и сколько должны длиться последующие

Первый совет родителям «маленького бунтаря»: не огорчайтесь. В формировании характера капризного ребенка огромную роль играет поощрение хорошего поведения. Подмечайте положительные черты характера и делайте основной акцент на них.

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitie-krohi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Faktivnyiy-malyish

Такие детки так и норовят нарушить режим дня, который им полагается! И в отношении таких детей противопоказана всякая настойчивость. Действия, которые нужно предпринимать, должны быть мягкими и не принуждающими. Только такие меры могут дать нужный результат! В случае, если у вас получится мягко приучить активного ребенка к порядку, это также поможет развитию его самостоятельности во взрослой жизни.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitie-krohi.ru%2Fi%2FNG336x280

Если ваш ребенок очень остро реагирует на каждое малейшее изменение в его окружении, а любые перемены в жизни заставляют его плакать, то перед вами представитель типа «Грустный малыш». Здесь в поведение родителей просто необходимо добавить плавности и размеренности. Это значит, что каждая перемена должна происходить как можно более незаметно с частичным сохранением старых условий. Главное, дать понять малышу, что в жизни его ждет еще очень много нового, и этого не стоит бояться!

К такому типу можно отнести младенцев с очень чутким восприятием окружающей среды. Они остро реагируют на громкие, резкие звуки, яркий свет и т. д. Родителям таких детей рекомендуется ограждать свое чадо от внешних раздражителей и от общения с людьми, чуждыми вашему ребенку и вызывающими его негативную реакцию.

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitie-krohi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fnovorojdennyi-rebenok

Такой характер различить несложно. Если ваш малыш часто хмурится и редко улыбается, то его можно отнести к такому типу. Здесь же основную роль может сыграть ваша наблюдательность. Внимательно проследите за ребенком: если он хмурится, но при этом не показывает, что ему дискомфортно, то тревожиться не о чем. Если же хмурое выражение лица малыша сопровождается плачем, это может служить сигналом о проблемах со здоровьем и необходимости обратиться к доктору.

Конечно, среди читателей этой статьи могут найтись те, которые не увидели подходящего им описания характера новорожденного. И это совершенно естественно! Ведь любящие родители всегда будут считать своего ребенка неповторимым! Поэтому самый дельный совет заключается вот в чем: любите и дарите тепло своему чаду каждую минуту. Тогда все проблемы, которые встретятся на этом сложном пути воспитания ребенка, покажутся не столь серьезными.

Кстати, если вы работаете классным руководителем в школе, завучем, педагогом-психологом или социальным педагогом, то вам довольно часто нужно писать характеристики на своих учеников (психологические, педагогические и психолого-педагогические), описывать личные качества, черты характера школьника, и это у молодых педагогов иногда вызывает затруднения. Так вот, теперь написание характеристики любого вида не проблема, мы нашли подборку из 70(!) шаблонов с образцами и рекомендациями по написанию характеристики — 70 шаблонов характеристики + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию — http://5psy.ru/raznoe/psixologicheskaya-xarakteristika-uchenika.html.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного proxy?url=https%3A%2F%2Fi.u-mama.ru%2Farticle%2F700xc394%2F61%2F6175

Бывает, что характер у ребенка “не сахар”, и это доставляет мамам и папам немало беспокойств. Определив, какие черты характера присущи малышу, воспользуйтесь нашими советами

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного proxy?url=http%3A%2F%2Fi.u-mama.ru%2Ffiles%2Fi%2Fimg%2Fnews2%2F000000001_3314Если исходить из того, что характер состоит из темперамента и воли, то, конечно, ребенок рождается с определенным характером. Темперамент — качество врожденное, а воля у малыша выражается в виде активности в достижении цели.

Переход от активности к собственно воле будет долгим и трудным, но тот индивидуальный узор, который мы привыкли называть характером, уже виден в начале жизненного пути.

Родители счастливы, если у ребенка «хороший» характер. Такой малыш чаще всего спокоен, без видимой причины не плачет. Но бывает, что характер у ребенка не сахар, и это доставляет мамам и папам немало беспокойств.

Не отчаивайтесь. Понаблюдайте за вашим малышом и, определив, какие черты характера ему присущи в большей степени, воспользуйтесь нашими советами.

Дети с таким характером быстро утомляются и часто капризничают без видимой причины. Их реакции непредсказуемы. Не огорчайтесь из-за их неблагополучия и постепенно закрепляйте стабильное поведение, создавая условия для повторения нужной вам реакции.

Так, если вы заметили, что ребенок любит поспать днем, создайте условия для продолжительного сна: затемните комнату, покормите его, покачайте, можно даже искупать, как перед ночным сном. Другими словами, изучайте пристрастия своего малыша и используйте эти знания для оптимального режима.

Свойствен детям, отличающимся своей изменчивостью. Время и действия такого ребенка надо постоянно структурировать. Мягко, но не отступая от своих требований, успокаивая и утешая, заставьте ребенка делать то, что положено по режиму. И тогда с раннего детства привыкший к порядку активный ребенок рано станет самостоятельным, его не надо будет подгонять, а вам не придется огорчаться, глядя на апатию и пассивность. Родители таких детей, затратив много сил на организацию жизнедеятельности ребенка в раннем детстве, раньше других родителей начинают отдыхать от воспитательного процесса и радоваться легкому характеру сына или дочери.

Такой ребенок часто плачет, особенно если в его жизни что-то меняется. Всякие нововведения вызывают у него стресс. Поэтому такого малыша следует оградить от большого числа раздражителей, строго соблюдать режим, а изменения вводить постепенно, сохраняя какие-то старые условия.

Так, при переходе на питание из бутылочки надо сначала давать подогретое молоко в теплой бутылочке с теплой соской, перемежая его с кормлением грудью.

Затем, во время кормления грудью, давать неподогретое молоко, после чего кормление из бутылочки должно занимать больше времени, чем кормление грудью. Если все это проделывать в одно и то же время, в одном месте и в том же положении, то ребенок не будет бояться нововведений и постепенно привыкнет к тому, что в жизни много нового.

Читайте так же:  Стрессовые реакции у детей способы борьбы

Положительным качеством такого ребенка является то, что он видит, слышит, ощущает гораздо больше других детей. В то же время эта способность мешает ему. Это связано с тем, что у такого малыша более сложный и тонкий инструмент, который называется восприятием. Родителям надо это учитывать, ограждая от слишком сильных раздражителей (яркого света, цвета, шума, резкого изменения температуры и т. д.), а также от присутствия лишних для такого ребенка людей.

Ребенок с таким характером редко улыбается и смеется. Наблюдайте за ним внимательнее. Если он удовлетворен, у вас растет серьезный человек. Если же он постоянно хмурится и плачет – посоветуйтесь с врачом, вдруг у него есть проблемы со здоровьем, о которых вы даже не догадываетесь.

Какой бы характер ни был у вашего малыша, чуткость и любовь к нему помогут вам преодолеть все трудности.

Из книги «Развитие личности ребенка от рождения до года»

За первый год дитя достигает огромных успехов в физическом плане. Колоссальными темпами меняется и его психологическая сторона, кроха начинает разбираться в свойствах окружающего мира и в особенностях взаимоотношений.

Психологическое развитие детей происходит одновременно с обретением физических навыков в определенном порядке. По тому, как младенец ведет себя и что уже умеет делать, специалисты определяют, развивается ли грудничок правильными темпами. Если психомоторное развитие ребенка идет не стандартными темпами и задерживается, такая ситуация требует особого внимания, ведь она может сигнализировать о наличии неврологических проблем. Отстающее двигательное или психологическое развитие детей нуждается в своевременной коррекции.

Психологическое развитие детей начинается еще во внутриутробный период. Природа одаривает ребенка врожденными рефлексами, которые оберегают малыша, пока он не наработал собственного опыта и не научился управлять собственным телом. Созревание мозга с первых дней жизни грудничка стимулируется работой анализаторов: сначала кожей, потом слуховыми и зрительными органами. Впоследствии малыш накапливает когнитивное познание, исследуя мир и свойства предметов самостоятельно: он хватает предметы, бросает их, оценивает, как они звучат.

Чтобы психическое развитие ребенка первого года жизни и развитие мозга проходило как положено, родителям следует «заставлять» его работать:

  • в первые месяцы чаще гладьте кроху, прижимать его к себе, ведь пока он воспринимает мир только с помощью осязания;
  • чаще разговаривайте с малышом, окружайте его звуками разного характера, повесьте над кроваткой погремушки, включайте мелодичную музыку и т.д.;
  • предоставьте достаточно «пищи» для глазок младенца, у него должны быть разнообразные яркие игрушки простых цветов, а с 4-5 месяцев на них могут появляться мелкие орнаменты.

В первый год у детей происходит закладка личности. Все качества, которыми будет обладать ребенок, незаметно формируются в ходе ежедневного общения с родными. Малыш привязывается к близким, начинает испытывать любовь к ним, тянется к определенным игрушкам.

Врожденные особенности нервной системы закладывают основы темперамента ребенка, а условия, в которых он проживает, — окончательно формируют его. Младенец прекрасно чувствует наше настроение, следит за нашим поведением и поступками, а впоследствии начинает копировать нас же.

При этом характер детей может кардинально меняться под воздействием возрастных психологических кризисов, которые происходят в период младенчества. Самый крупный из них приходится на конец первого года жизни и связан с активным изучением мира и свойств предметов. Ребенок, научившись ходить, начинает обладать определенной мобильностью и может передвигаться самостоятельно.

Любознательность заставляет малышей активно изучать предметы и их свойства, особенно сильно детей тянет к запретному. Они словно проверяют границы дозволенного, пробуют, что можно делать, а за что последует наказание. Подобные исследования нужны для формирования самосознания грудничка, а вы должны его корректировать с помощью мягкого воспитания.

В этот период младенец может резко стать капризным, начинать истерики, услышав запрет от родителей, бросать вещи и даже поднимать на близких руку. Вам не нужно пугаться и корить себя, что вы воспитали кроху как-то не так: такое поведение у годовалых детей — возрастная норма, и скоро скорректируется самостоятельно.

Проявление эмоций — очень важный аспект психологического развития и формирования самосознания малыша до года. Чувства ребенка постепенно, по мере созревания его нервной системы, начинают раскрываться.

  1. У новорожденного преобладают отрицательные эмоции. Среда, в которую дитя попадает после рождения, очень агрессивна, и поэтому малыш постоянно плачет — из-за дискомфорта, голода, боли или действий над ним.
  2. Постепенно кроха начинает переживать и положительные эмоции. Младенец привыкает к близким, узнает их и радуется их появлению.
  3. Научившись управляться со своими руками, младенец искренно радуется, когда ему удается схватить и удержать в руке игрушку.
  4. Полугодовалый ребенок радуется новинкам — купленным или вытащенным из «закромов» забытым игрушкам.
  5. С 7 месяцев грудничок сильно привязывается к матери и может испытывать ревность, если она держит на руках домашнее животное, чужого ребенка или просто обнимается с папой.

В период младенчества происходит стремительное развитие мозга крохи, а вместе с ним расширяется и психологическое познание дитя. Задача родителей — окружить грудничка так называемой «развивающей средой», которая будет способствовать быстрому освоению необходимых навыков, ведь познавательное развитие младенца происходит ежедневно параллельно с его физическим развитием.

В возрасте 10 дней новорожденный может следить за движущимся крупным предметом. Чтобы помочь важному анализатору — глазам — развиться, вы должны несколько раз в день тренировать их, пронося на расстоянии 40-60 см от лица малыша яркую игрушку. Зрительные органы очень важны для когнитивного опыта младенца, с их помощью он видит и может впоследствии анализировать увиденное.

Читайте так же:  Уход за новорожденным что важно знать в первую очередь

На втором месяце кроха начинает свое физическое развитие, а вместе с ним продолжается и психологическое. Его мышцы укрепляются, и он уже способен, лежа на животике, удерживать головку. Сейчас нужно продолжать тренировать глаза, располагая игрушки на расстоянии от малыша, а также окружать грудничка разными звуками.

На третьем месяце младенец начинает общение с близкими, он учится пользоваться своим голосом, и вы можете услышать в детской гуление. Грудничок уже улыбается, увидев вас или услышав знакомый голос. Его глазки достаточно крепнут, чтобы он мог долго следить за движущимися объектами — сейчас самое время повесить над кроваткой мобиль, желательно со сменными игрушками. Так вы сможете перевешивать их, когда малышу наскучат предыдущие.

Когнитивное познание на четвертом месяце формируется не только благодаря увиденному или услышанному крохой, но и из осязания. Младенец случайно натыкается ручками и ножками на предметы и прислушивается к звукам, которые издают от удара игрушки. Для развития грудничка будет полезно, если вы повесите погремушку-растяжку так, чтобы он мог задеть ее. Трогая ее, добиваясь от игрушки звучания, ребенок будет познавать свойства объектов.

На пятом месяце в психологическое поведение детей добавляется «комплекс оживления», когда они, увидев близкого человека, начинают радоваться и активней двигаться. Ребенок уже умеет смеяться, а в «арсенале» родителей должно накопиться несколько эффективных способов добиться от крохи заразительного смеха. Дитя подолгу гулит, вслушивается в то, что у него получается произнести и анализирует. Малыш учится управлять своими ручками и может самостоятельно хватать игрушки, рассматривать их и пробовать «на зуб».

Сейчас самое время окружить кроху разнофактурными предметами — кладите рядом с ним мягкие и твердые, теплые и прохладные, гладкие и шероховатые, звенящие и шуршащие объекты различных цветов. Ощупывая их и помещая в ротик, кроха будет получать тактильный опыт.

К шести-семи месяцам уже видна привязанность детей к тем людям, что окружают его ежедневно. Они тянутся к родным, а к незнакомцам относятся с опаской. Это очень важный момент в формировании самосознания дитя — малыш учится разделять окружающих на «своих» и «чужих». До года возрастная боязнь незнакомцев должна еще больше усилиться.

Сейчас грудничок понимает разницу между строгой и ласковой интонацией и реагирует на нее. Теперь вы можете усилить элементы воспитания, голосом показывая, когда вы довольны, а когда огорчены. Младенчество — важный этап формирования личности ребенка и его самосознания, и именно сейчас он учится взаимодействовать с людьми. Начав процесс воспитания сейчас, вы сможете направить малыша по верному пути.

Многим родителям кажется, что во втором полугодии кроха развивается быстрей, не только с физической, но и психологической стороны. На самом деле темпы нисколько не меняются, просто в первые полгода младенец словно подготавливается, накапливает силы, когнитивный опыт и укрепляет мышцы, чтобы освоить необходимые двигательные навыки.

На седьмом месяце большинство детей полностью осваивают перевороты, а некоторые даже начинают ползать. Лепет перерастает в слоги, состоящие из разных звуков. Ребенок подолгу может лежать и проговаривать разные их сочетания, зачастую придавая своей речи узнаваемый ритм любимых стихов или подслушанного телефонного разговора.

Продолжается наработка тактильного опыта — малыш уже умеет перекладывать объекты из одной руки в другую. Некоторые дети любят бросать игрушки или соски: это не бунтарство, а один из видов исследования мира. Изучая свойства предметов, малыш нарабатывает когнитивное понимание сути вещей, получает свой собственный опыт взаимодействия с окружающей дитя средой.

На восьмом месяце грудничок продолжает изучать свойства предметов — бросает их, стучит ими о твердую поверхность. Ребенок уже знает названия предметов и может показать, где находятся «статичные» объекты — окно, штора, дверь, настенные часы. Малыш активно знакомится с миром и нарабатывает собственный опыт, ошибки и победы, которые он ежедневно совершает, очень важны для формирования его самосознания.

Девятый месяц характеризуется относительной усидчивостью малыша. Он уже может ползать и довольно уверенно сидит, и способен надолго увлечься игрушками. Младенец наблюдает за действиями родителей с предметами и повторяет их: катает мяч или машинку, кормит и поит своих кукол, заботливо укладывает спать любимцев.

На десятом-одиннадцатом месяце продолжает активно формироваться речь ребенка. Он уже осваивает несколько слогов и постоянно их повторяет. Это уже не экспериментальное перебирание звуков, а осознанное произнесение. Ваша задача воспользоваться тем, что кроха копирует ваши движения и ежедневно делать с ним артикуляционные упражнения, провоцируя его произносить вслед за вами звуки.

Малыш хорошо запоминает названия предметов и может подать вам названный объект. Активно нарабатывайте пассивный словарный запас дитя, комментируя свои действия и обучая словам во время игры или процесса воспитания.

К двенадцати месяцам малыш не только должен научиться ходить с поддержкой, но и освоить произношение первых слов. Это будут простые или звукоподражательные наименования (мама, би-би, баба, папа, аф-аф, дай), некоторые дети выдумывают и свой собственный язык. Родители должны помогать крохе осваивать речевые навыки, ежедневно занимаясь с ним, постоянно разговаривая и комментируя свои действия.

Изображение - Определяем характер ребенка. психология новорожденного 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here