Первые игрушки, погремушки

Сегодня предлагаем статью на тему: "Первые игрушки, погремушки". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Погремушки – первые и самые главные игрушки для новорождённых

После появления на свет ребёнок вступает в важнейший период адаптации к окружающей действительности. Самое главное для него – близость матери и правильный уход. Однако и игрушки для новорождённых играют немаловажную роль в развитии малыша и получении им полезных навыков.

Изображение - Первые игрушки, погремушки proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Первые игрушки, погремушки proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Покупать первые игрушки для ребятишек нужно тщательно и аккуратно. Прежде всего, следует сориентироваться в огромном ассортименте всевозможных игровых аксессуаров для новорождённых детей. Основное правило – игрушек не должно быть много!

Видео (кликните для воспроизведения).

И всё же для сенсорного стимулирования игрушки могут быть полезны, особенно если подобраны по возрасту. Например, традиционная погремушка – идеальный вариант для новорождённого. О том, как её выбрать и какие виды погремушек существуют, читайте в нашем материале.

Игрушка № 1 для новорождённого ребёнка – несомненно, погремушка.

Изображение - Первые игрушки, погремушки proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Первые такие изделия были изготовлены из натуральных подручных материалов – берёзовой коры, дерева, ивовой лозы, костей животных.

Назывались подобные предметы побрякушками, шуршунками или грематушками. Помимо собственно развлекательного предназначения, первая погремушка также служила своеобразным оберегом от злых духов и недоброго колдовства.

Невзирая на постоянно меняющийся дизайн, форму и усложнение функций, сам принцип действия погремушки остаётся неизменным вот уже несколько столетий. При встряхивании полой ёмкости, заполненной шариками и другими небольшими предметами, ребёнок слышит негромкий звук.

Какую пользу несут игрушки-погремушки для новорождённых? Эти предметы предназначены для всестороннего развития младенца:

  • к концу четвёртой недели ребёнок начинает определять направление звука, попутно совершенствуя слуховые умения;
  • также совершенствуется и зрительный аппарат: ребёнок начинает вглядываться в игрушку, стараясь поймать глазками её перемещение;
  • вкладывая погремушку в детские ручки, родители развивают тонкую моторику пальцев, учат держать игрушку в ладошках.

Многие мамы советуют на первое время запастись 2 — 3 погремушками. Для новорождённого малыша, большую часть времени проводящего во сне, такое количество игрушек – уже огромное изобилие.

Производители сегодня предлагают несколько разновидностей шумящих изделий. Все они предназначены для младенцев, однако не каждая подойдёт для новорождённого ребёнка.

Изображение - Первые игрушки, погремушки proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Рассмотрим виды погремушек подробнее:

    подвески (с 0 месяцев). Их крепят над постелью, в коляске либо автомобильном удерживающем устройстве. Некоторые игрушки дополнительно оснащены музыкальным блоком. Поначалу ребёнок просто смотрит и слушает, а затем, в 3 месяца, начинает хватать элементы.

Для развития эмоциональной сферы ребёнку в полтора месяца можно подвешивать погремушки с изображением улыбающегося персонажа. Важно, чтобы были отчётливо видны рот и глаза;

Чтобы ребёнок смог играть погремушками без рисков для своего здоровья, необходимо подобрать игровой аксессуар из правильного материала. Чаще всего «шумящие» игрушки делают из дерева, пластика, ткани и силикона.

Что лучше для новорождённого?

  • пластик. Современные производители предпочитают именно этот материал для изготовления детских погремушек. Качественные пластиковые игрушки безопасны, отличаются разнообразием оттенков и форм. За ними очень просто ухаживать – достаточно помыть и просушить;
  • дерево. Экологический и натуральный материал, обладающий приятной текстурой. Отличаются чистым и приятным звучанием и простотой в обращении. Натуральное дерево безопасно, если ребёнок потянет игрушку в рот, а уход за ним заключается только в протирании чистой влажной салфеткой. Единственный минус – достаточно большой вес, к тому же ребёнок может по неосторожности ударить себя деревянной погремушкой по голове;
  • ткань. Чаще всего текстильные погремушки бывают из хлопка с велюровыми вставками. Наполнитель может быть любым. Огромный плюс – лёгкость и невозможность нанести себе травму. Однако такие изделия быстро пачкаются, их придётся постоянно стирать;
  • силикон. Такой материал применяют при производстве погремушек-прорезывателей. Обычно наполнитель в силиконовых игрушках жидкий, поэтому важно следить за целостностью покрытия игрового аксессуара.

С взрослением спектр материалов для погремушек существенно расширяется. К полугоду грудничок уже может забавляться с игрушками с разнообразной текстурой. Это способствует более быстрому развитию тактильных ощущений.

Какие игрушки нужны крохотному новорождённому? В первую очередь – безопасные.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Первые игрушки, погремушки proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

А чтобы подобрать действительно полезную погремушку, необходимо соблюдать несколько правил при посещении магазина:

Погремушку можно дать уже трёхнедельному ребёнку, однако возьмёт он её только из-за развитого хватательного рефлекса. Конечно, говорить в этом случае о какой-либо самостоятельной игре не приходится.

Читайте так же:  Отчего сны бывают страшными

Изображение - Первые игрушки, погремушки proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Первые игрушки для новорождённого демонстрирует взрослый. Делает он это так, чтобы беспомощный и мало что умеющий ребёнок смог заметить и увлечься погремушкой.

Игрушку подносят к детскому лицу на расстояние в 25 — 30 сантиметров и передвигают её плавно из одной стороны в другую, немного позвякивая ею.

Так ребёнок сможет сфокусировать взгляд и услышать интересное звучание.

Длительность игры – не более 2 минут.

Двухмесячный малыш уже более развит, по сравнению с новорождённым ребёнком. В возрасте двух месяцев мама может вкладывать погремушку в детскую руку, чтобы кроха учился удерживать игрушки, манипулировать ими (например, подносить ко рту для изучения).

Как уже было отмечено, великолепно развитый рефлекс хватания позволяет ребёнку держать маленькие предмет буквально с первых дней. Если родитель даст ему пластиковое кольцо, новорождённый мгновенно схватится за него и начнёт удерживать.

Подобные действия проходят без контроля сознания. Точно так же ребёнок берёт в захват материнский палец или одежду. Причём сила его хватки настолько велика, что приходится порой разжимать детские пальчики, чтобы освободить предмет.

Погремушки-подвески могут случайно задеваться руками, после чего ребёнок начинает изучать неожиданной качающийся и шумящий предмет. Однако опять же эти действия нельзя назвать игрой. Кроме того, подобные моменты могут испугать малыша, поэтому следует подвешивать игрушки повыше.

Полугодовалые ребятишки уже отлично ориентируются в особенностях работы погремушки, с большим удовольствием стуча ею по любым поверхностям. В том числе и по своему лбу. Именно поэтому не следует давать малышам тяжёлые игрушки, так вы избежите шишек и синяков.

С какого возраста ребёнок начинает брать погремушки?

Когда малышу исполнится четыре месяца, он начнёт брать игрушки самостоятельно, без подсказок взрослых.

Изображение - Первые игрушки, погремушки proxy?url=http%3A%2F%2Fkroha.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Можно отметить несколько этапов в прохождении этого действия:

  1. В возрасте четырёх месяцев ребёнок начинает хватать предметы, расположенные на уровне его глазок. Он удерживает погремушку обеими ручками и целенаправленно тянет к себе для повсеместного изучения. Малыши также стучат по подвескам, потрясают погремушками для извлечения звука.
  2. Когда ребёнок немного подрастёт (после 5 месяцев), то начнёт брать предметы с поверхности постельки или пеленального стола обеими руками. Поднятая игрушка тщательно изучается, малыш пробует ею играть. Пока большинство манипуляций совершается двумя ручками.
  3. Полугодовалый ребёнок берёт желаемый предмет из любого положения: лёжа на спинке, животике или боку. Кроха берёт погремушку одной ручкой, вторая в этот момент может удерживать другую игрушку. Ребёнок в 6 месяцев самостоятельно играет погремушками, причём у него появляются любимые игрушки.

Не многий карапуз удержится от многочисленных соблазнов: ведь хочется и изучить вкус маминого крема, и взять со стола блестящую вилку, и попробовать на вкус хвост или лапу кошки, проходящей мимо. Жажда познания – воистину великая вещь!

Погремушки – это первые игрушки малыша, появляющиеся дома. Шумящие предметы призваны вызвать у новорождённого ребёнка начальный интерес к окружающей среде и получению информации.

Чтобы развитие грудничка с первых дней походило правильно, необходимо приобретать только безопасные погремушки, подходящие ему по возрастным показателям. Познавайте окружающий мир без проблем!

Проект создания мини-музея «Погремушка — моя первая игрушка»

Полуяхтова Ирина Васильевна
Проект создания мини-музея «Погремушка — моя первая игрушка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема проекта – «Погремушка – моя первая игрушка (мини музей)

По продолжительности – краткосрочный

Вид – творчески – исследовательский

По составу участников – индивидуальный

Участники проекта – дети группы раннего возраста, родители, воспитатели группы

Место расположения музея – групповая комната

Дата проведения – 1 августа – 31 августа 2018год

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Первая игрушка в жизни каждого ребёнка – погремушка. Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни. По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка. Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Моя первая игрушка – погремушка» в группе раннего возраста.

Читайте так же:  Как перестать кричать на своего ребёнка

Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Погремушка – моя первая игрушка».

– формировать у детей и родителей представление о мини-музее;

– разработать план использования экспонатов мини-музея в образовательной деятельности;

– развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание, реализацию системы работы в разных видах детской деятельности;

– развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении поделок (погремушек);

– активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;

– укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики.

Формы проведения: консультации для родителей, беседы, игры с погремушками, дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность, чтение стихотворений о погремушках, музыкальная деятельность.

Дети усвоили правила поведения в мини-музее.

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Для успешной реализации проекта информация была получена из опыта педагогов ДОУ.

Аспекты музейной деятельности.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт педагогов показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом.

Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

Читайте так же:  Как рожают в разных странах

План работы по созданию мини-музея.

1 этап Подготовительный:

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

2 этап Практический

Сбор и изготовление экспонатов

Оформление информационных стендов

Работа с детьми

Создание мини-музея

Привлечение родителей к активному участию в деятельности детей в ДОУ

Повышение познавательной активности детей раннего возраста

3 этап Итоговый

Презентация мини – музея

Анализ проделанной работы

Обмен опытом в педагогическом коллективе

Приобретение опыта и новых знаний

Перспективное планирование работы мини-музея

1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы».

2. Консультация для родителей «Музыкальные инструменты своими руками»

3. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки – звонкие игрушки»

4. Пополнение мини-музея: из ресурсов интернета «Погремушка из Древнего Египта Формирование представлений о возникновении игрушки- погремушки, ее предназначении и особенностях в использовании.

Расширять информированность родителей по созданию игрушки- погремушки своими руками совместно с детьми.

Развивать чувство ритма у детей и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений.

Сбор информации для мини-музея. Воспитатель, дети.

1. Музыкальное развлечение с элементами театрализации «Мамы вместе с нами»

2. Консультация для родителей «Погремушка в жизни ребенка с рождения до года»

Содействовать участию родителей в образовательной деятельности.

Формирование представлений у родителей, что первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику Воспитатель, дети, родители.

1. Развлечение «Волшебные игрушки»

2. Оформление стенда-выставки информации для родителей «Всем детишкам разные погремушки»

3. Выставка рисунков «Веселая погремушка»

Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение

Продолжать работу по участию родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Привлекать детей и родителей для совместного творчества.

1. Подготовка картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики с использованием погремушек

2. Анкетирование родителей группы

3. Презентация проекта: мини-музей «Погремушка – моя первая игрушка».

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Анализ деятельности работы мини-музея с точки зрения родителей.

Обмен опытом в педагогическом коллективе.

Список использованной литературы

1. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. М.: Сфера, 2012. 128 с.

2. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.

3. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду как новая форма работы

с детьми и родителями. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 96 c.

4. Стефанько А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. СПб.: «Детство – Пресс», 2014. 256 с.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб.: «Детство – Пресс», 2012. 96 с.

6. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 64 с.

Изображение - Первые игрушки, погремушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-544070-1523820795

Мини-музей «Погремушка — моя первая игрушка» в группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня хотела рассказать вам, о том что в нашей группе раннего возраста «курносики» мы создали.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Презентация создания мини-музея «Ракушки» Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо.

Изображение - Первые игрушки, погремушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-207974-1520797573

Проект мини-музея «Музыкальная радуга» ПроектМини-музей «Музыкальная радуга» 1. Вид проекта: информационный 2. Срок реализации: 2 месяца 3. Участники проекта: дети подготовительной.

Изображение - Первые игрушки, погремушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-383162-1526495225

Проект мини-музея «Воинская слава» «Воинская Слава». Патриотический проект для детей подготовительной к школе группы №10 Ищенко О. А. Паспорт проекта. Название проекта: «Воинская.

Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова “музей” пошло от греческого “храм музы”. Музеи занимаются изучением истории, собиранием памятников культуры,.

Проект создания мини-музея «Театр сказок» Проект создания мини-музея «Театр сказок»Актуальность Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства,.

Проект на тему:
Проект «Погремушка – моя первая игрушка!»

Изображение - Первые игрушки, погремушки proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2015%2F10%2F18%2Fpicture-690960-1445175485

Участники проекта – дети группы раннего возраста,

родители, воспитатель группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

Читайте так же:  Что делать, если ребенок захлебывается при кормлении

461636, Оренбургская область город Бугуруслан, ул. Геологов, д.8

«Погремушка – моя первая игрушка!» (мини музей)

Воспитатель: Лысова Елена Николаевна

Тема проекта – « Погремушка – моя первая игрушка!» (мини музей)

По продолжительности – среднесрочный

По доминирующему виду проектной деятельности –

По составу участников – индивидуальный

Участники проекта – дети группы раннего возраста,

родители, воспитатель группы

Дата проведения – сентябрь-декабрь 2015г

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.

Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.

развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.

Формировать у детей представление о музее, как о источнике предметно-развивающей среды

Познакомить детей с историей игрушки-погремушки

Учить детей элементарным игровым действиям, сенсорным способностям.

Обогащать образно-игровые и имитационные движения

Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.

Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:

Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.

В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

Тема проекта : мини музей группы «Погремушка – моя первая игрушка».

Дети усвоили правила поведения в мини-музее.

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Для успешной реализации проекта информация была получена из опыта педагогов ДОУ.

Вид проекта : краткосрочный (сентябрь-декабрь 2015г.)

Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители воспитанников, сотрудники детского сада.

Место расположения музея : групповая комната.

Аспекты музейной деятельности.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт педагогов показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом.

Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Читайте так же:  Объясняем ребёнку месяцы и времена года

музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

План работы по созданию мини-музея.

1 этап Подготовительный (срок сентябрь):

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

Выбор инициативной группы.

2 этап Практический (октябрь – ноябрь)

Сбор и изготовление экспонатов

Оформление информационных стендов

Работа с детьми

Привлечение родителей к активному участию в деятельности детей в ДОУ

Повышение познавательной активности детей раннего возраста

3 этап Итоговый

Презентация мини – музея

Анализ проделанной работы

Обмен опытом в педагогическом коллективе

Приобретение опыта и новых знаний

Перспективное планирование работы мини-музея

Месяц Содержание Задачи Участники

1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы».

2. Консультация для родителей «Музыкальные инструменты своими руками»

3. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки – звонкие игрушки»

4. Пополнение мини-музея: из ресурсов интернета «Погремушка из Древнего Египта Формирование представлений о возникновении игрушки-погремушки, ее предназначении и особенностях в использовании.

Расширять информированность родителей по созданию игрушки-погремушки своими руками совместно с детьми.

Развивать чувство ритма у детей и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений.

Сбор информации для мини-музея. Воспитатель, дети.

1. Музыкальное развлечение с элементами театрализации «Мамы вместе с нами»

2. Консультация для родителей «Погремушка в жизни ребенка с рождения до года»

Содействовать участию родителей в образовательной деятельности.

Формирование представлений у родителей, что первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику Воспитатель, дети, родители.

1. Развлечение «Волшебные игрушки»

2. Оформление стенда-выставки информации для родителей «Всем детишкам разные погремушки»

3. Выставка рисунков «Веселая погремушка»

Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение

Продолжать работу по участию родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Привлекать детей и родителей для совместного творчества.

1. Подготовка картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики с использованием погремушек

2. Анкетирование родителей группы

3. Презентация проекта : мини-музей «Наши первые игрушки –погремушки».

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Анализ деятельности работы мини-музея с точки зрения родителей.

Обмен опытом в педагогическом коллективе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации пла.

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Наталья Чиркина Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Цель:Продолжать учить на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; соединять детали, украшать .

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего.

Проект для группы раннего возраста., актуальность, проблема, задачи.

Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка – погремушка».

Изображение - Первые игрушки, погремушки 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.1 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here