Первый класс не в тягость, а в радость

Сегодня предлагаем статью на тему: "Первый класс не в тягость, а в радость". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Высшее образование — привилегия, а бюджетное место — заветная мечта тысяч школьников, но далеко не всех. Поговорили со студентами, которые не могут назвать свою специальность любимой, и попытались разобраться, в чем же причина.

СПБГАСУ, дизайн архитектурной среды, 1 курс

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2Fthevyshka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fs-bumagami-siniy

Я планировала поступать в СПБГАСУ (прим. The Вышка — Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно Строительный Университет) еще лет с тринадцати, однако пожалела уже при подаче документов. После 11 класса совершенно не хотелось сразу продолжать обучение, я очень устала. Думала, не поступлю и займусь чем-нибудь для себя. Художественная практика, водительские права или английский, например. Но, увы, попала на бюджет, и отказываться стало совестно. К тому же, я знала, что родители будут против «пустой траты целого года». Ранее мы пришли к компромиссу — буду учиться в университете, только если поступлю на бюджет. Я и документы-то подавала только в один ВУЗ, чтобы уменьшить свои шансы на поступление…

Видео (кликните для воспроизведения).

Стыдно, что я занимаю чье-то место, мне, честно говоря, не бывает. Все-таки я честно заработала свои баллы и за ЕГЭ, и за творческие экзамены, к которым много готовилась и даже ходила на платные подготовительные курсы. Так что здесь все по правилам — кто смог больше набрать, тот и молодец.

По своему небольшому опыту, скажу, что российское образование носит слишком теоретический, общий характер. К тому же, сама система устарела и не всегда вписывается в современные реалии. В некоторых вузах архитекторов даже толком не учат проектировать на ПК, они все делают руками. На работе это не пригодится, человек неконкурентоспособен. Вообще у нас много всего не так: знания не преподносятся как что-то крутое и необходимое, это лишь инструмент для получения зачета — сдал и можешь забывать. Студент не учится «мыслить», он выполняет конкретные задания, но при этом не способен самостоятельно находить решения каких-то новых вопросов, проблем.

Даже если бы у меня была возможность прямо сейчас перепоступить в любой другой ВУЗ, я бы этого делать не стала. Не вижу смысла

До недавнего времени я бы с уверенностью заявила «Какие вопросы, быть архитектором — моя мечта!». Но уже год назад закрались сомнения в правильности выбора. Не хочется стать человеком, создающим всю жизнь эти однотипные дома-муравейники и не способным возразить заказчику, заботящемуся лишь о цене проекта. Хорошо быть как Норман Фостер (прим. The Вышка — британский архитектор, лауреат Императорской и Притцкеровской премий), но таких мастеров своего дела один на миллион. В итоге чем дальше — тем страшнее. Я понимаю только, что хочу оставаться в творческой среде, но не более.

На мой взгляд, в архитектуре важны знания и практические навыки, но не сам диплом. Если в компанию придет талантливый архитектор с хорошим портфолио, но без диплома — он все равно будет востребован. Поэтому я думаю, что буду вполне конкурентоспособной, но не за счет тех знаний, что получаю в университете.

СПбГУ, классическая филология, 1 курс

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2Fthevyshka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fpasha-v-sta

Я подал документы именно на классическую филологию из-за того, что боялся пройти во вторую волну на более бесполезное направление. В августе мне ещё казалось, что классическая филология — далеко не самая плохая и вроде как интересная специальность.

Родители на мое решение идти за дипломом совсем не влияли, потому что роль «дамоклова меча» в моем случае все-таки играет армия, отсрочку от которой и дает учеба. По сути, выбора как такового не было. Пожалел я уже где-то спустя месяц, когда стало совсем понятно, чем я буду заниматься в ближайшие несколько лет.

Стыдно за то, что занимаю чье-то место, ни разу не было, потому что совершенно ясно, что для 99% абитуриентов это направление было лишь запасным вариантом, от выбора которого они бы как минимум не выиграли. В общем, никто о моем месте ночи на пролет не мечтал.

Диплом для филолога действительно необходим, потому что в случае с этой профессией корочка вполне объективно отражает скиллы и влияет на прием на работу. Но тут есть нюанс: диплом не есть гарантия успеха, и в итоге, к сожалению, все решают связи.

Конкурентоспособным в будущем я себя не вижу, потому что специалистов-выпускников по моему направлению много, а рынок в России страшно тесный. И опять же, без связей и рекомендаций получить работу почти нереально.

ОП «История», 4 курс

(имя изменено по просьбе героя)

Я поступал в 2011 году. Тогда у меня были слишком завышенные ожидания, я подавал с 240 баллами в передовые вузы и, конечно, никуда на бюджет не прошел. Попал в ВШЭ на скидку на востоковедение. Со скидки слетел, с оплатой учебы возникли проблемы, планировал уходить и перепоступать, в итоге не просто ушел, а вылетел. Через год пересдал ЕГЭ и попал на бюджет на историю снова в Вышку, прошел во вторую волну.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пожалел о поступлении на втором курсе. Я имел несколько другие представления о профессии, и когда столкнулся с реальностью, понял, что не мое, хотя Вышка как вуз мне очень нравится.

Огромная проблема нашего образования — жуткий перенабор. Особенно это касается гуманитарных специальностей. Мне всегда было непонятно, кому нужны 60 историков в год, и это только один вуз

Читайте так же:  Как приучить ребёнка к горшку в 1 год

Ну и, что слышал от преподавателей и знакомых студентов, местами в других вузах присутствует взяточничество и банальное несоблюдение дисциплины, особенно в глубине России. Зарплаты преподавателей могли бы быть повыше — я ужаснулся, когда узнал ставку в нашем университете за преподавание без бонусов за научную деятельность. А наш вуз — один из передовых. Что там в провинции, боюсь представить.

Диплом для историка — и необходимость, и сладкий бонус. Он нужен, потому что история — это такая штука, которую целиком не объять. Можно быть в курсе всего поверхностно, но разбираться в тонкостях — один-три профиля, не больше. А этот профиль вырабатывается в университете за счет собственных исследований, рефератов, курсовых, а также диплома. Никто не находит свою стезю на семинарах. Также это бонус при трудоустройстве, возможность попасть на стажировку, в магистратуру и так далее. Ну и психологически это долгожданная точка в учебе. Меня, например, очень тревожит перспектива того, что я после стольких лет, отданных учебе, не получу диплом, не увижу свет в конце тоннеля. Хотя историк я нерадивый и конкурентоспособным в этой области себя не считаю. Кем я хочу стать — сейчас не понимаю, но есть некоторые задумки, которые нужно опробовать.

Мария Вячеславовна Фаликман, доктор психологических наук

О специфике гуманитарных направлений

В отличие от технических и естественно-научных направлений, гуманитарные в меньшей степени представлены в школе. Многое дети домысливают себе сами: «ой, мне интересно изучать человека, наверное, я хочу быть психологом», «а мне интересно общественное мнение, наверное, я хочу быть социологом». И когда эти дети приходят получать высшее образование, оказывается, что психология или социология — это совсем не то, что они представляли. Ожидания не оправдываются. И тут человек либо втягивается, либо бросает, либо остается через силу. По поводу последнего большой вопрос: нужен ли нам через пять лет на выходе человек, который всю жизнь будет заниматься нелюбимой работой.

О выборе профессии в раннем возрасте

Удачно выбрать профессию в 16–18 лет практически невозможно. Именно поэтому, особенно в области гуманитарных и социальных наук, мне симпатична идея liberal arts. Это двухлетние программы, в течение которых человек, уже получая высшее образование, понимает все-таки, что ему интересно, специализируется и так далее. Также, у нас сейчас в принципе очень сильно меняется институт профессий. То есть тот набор профессий, который будет актуален, условно говоря, через десять лет, сейчас, возможно, на рынке не присутствует, а учат чему-то, что через три года будет уже не нужно. Мне кажется, что в этом плане с системой высшего образования должно случиться что-то, что сделает ее более гибкой, чтобы человек имел возможность быстро переквалифицироваться прямо в процессе обучения.

Текст: Екатерина Соболева

Редактор: Екатерина Воробьева

Фото: предоставлены героями материала

Если Вы нашли опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите сюда, чтобы проинформировать нас.

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2F04.rospotrebnadzor.ru%2Ftemplates%2Frpn%2Fimages%2Fbut-home

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2F04.rospotrebnadzor.ru%2Ftemplates%2Frpn%2Fimages%2Fbut-email Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2F04.rospotrebnadzor.ru%2Ftemplates%2Frpn%2Fimages%2Fbut-structure Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2F04.rospotrebnadzor.ru%2Ftemplates%2Frpn%2Fimages%2Fbut-pda Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2F04.rospotrebnadzor.ru%2Ftemplates%2Frpn%2Fimages%2Frss2 Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2F04.rospotrebnadzor.ru%2Ftemplates%2Frpn%2Fimages%2F16

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2F04.rospotrebnadzor.ru%2Ftemplates%2Frpn%2Fimages%2Fhotline2

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2F04.rospotrebnadzor.ru%2Ftemplates%2Frpn%2Fimages%2Fhotline

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2F04.rospotrebnadzor.ru%2Ftemplates%2Frpn%2Fimages%2Fbnr-feedback

До начала нового учебного года осталось 10 дней. Сейчас наступила пора подготовки к школе. Какой ранец выбрать ребенку, как правильно выбрать школьную форму, на что общать внимание? Эти и другие вопросы наиболее актуальны для родителей при сборах детей в школу.

Специалисты рекомендуют приобретать школьникам лёгкие ранцы (до 700 гр.) с твёрдой спинкой и широкими лямками (не уже 40 мм). При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 – 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка. Верхний край не должен быть выше плеч, а нижний – ниже бёдер.

Кроме того, санитарные врачи рекомендуют родителям контролировать вес ранца с его содержимым. По санитарным правилам нашей страны школьный ранец вместе со всем содержимым не должен весить больше 1,5 кг для учащихся начальных классов, не больше трёх килограмм для учащихся средних классов и не более 4х кг для учащихся старшего звена. С целью снижения весовой нагрузки на ребенка лучше договориться с педагогом о хранении второго комплекта учебников и части учебного материала в классе (пластилин, краски, альбом и пр.).

С целью профилактики нарушений осанки, приучайте ребенка правильно носить ранец (на спине на обоих плечах). Ношение ранца на одном плече может нанести серьёзный вред позвоночнику.

При выборе школьной формы обратите внимание на то, что она должна быть удобной, по размеру и желательно натуральной. Лучше всего, чтобы в составе ткани было не больше 50% синтетики, а подкладка обязательно должна быть натуральной или вискозной. Хлопок и лен идеально подойдут для теплого времени года, шерсть и кашемир – для зимы.

Общими для любой детской одежды являются следующие требования: легкость, мягкость, удобный покрой, исключающий сдавливание поверхности тела, отсутствие вредного воздействия на организм детей.

Тесная и тяжелая одежда, сдавливая кожные покровы и находящиеся в них кровеносные и лимфатические сосуды, приводит к ухудшению питания соответствующих органов и тканей. Неблагоприятное воздействие на кровообращение оказывает использование в области конечностей тесных манжет и резинок. Длительное ношение такой одежды может привести к нарушению роста и развития организма.

Читайте так же:  О чем расскажет язык ребенка

Легкость одежды, удобство ее покроя, соответствие возрасту и размерам ребенка должны обеспечивать ему свободу движений, не препятствуя высокой естественной подвижности, столь необходимой для нормального физического развития.

Главные критерии при выборе канцелярских товаров – не их яркость и красота (они часто отвлекают детей), а соответствие всем стандартам, отсутствие неприятного запаха. Ручка должна удобно ложиться в ручку ребенка, иметь прорезиненные вставки в месте прижатия пальцев или просто рифленую поверхность. Паста не должна пачкать бумагу. В младших классах рекомендованы шариковые ручки.

Как правильно оборудовать уголок школьника дома и на что обратить внимание в школе?

Помните, как в школе, так и дома, для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Школьникам необходимо объяснить, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев, естественное освещение должно быть слева от школьника. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Руки должны лежать свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

Согласно новым санитарным требованиям, для всех уроков, независимо от степени трудности предмета, действует правило: через каждые 7-10 минут (для младших классов) и каждые 15 минут (для всех остальных) необходимо делать физкульт-пятиминутки.

Рекомендуем всем родителям побывать в классе у ребенка и проконтролировать соответствие учебного места ребенка санитарным требованиям.

Самое главное – это настроение, с каким ваш малыш вступит в свою «взрослую» жизнь, а оно во многом зависит от настроения родителей. Поэтому запаситесь позитивом и на этой волне смело отправляйте ребенка на встречу новым знаниям. Пусть ваши сборы в школу будут веселыми и легкими. Удачного начала учебного года!

Какому ребенку в детском саду или в школе не задавали дома смастерить поделку? И конечно же созидательный труд ложился на плечи ответственных родителей. Но в семье Поповых творчество — не тяжкая обязанность, а занимательное совместное времяпрепровождение. Все школьные задания выполняются дочерью и родителями легко и с энтузиазмом. Именно благодаря им вся семья пристрастилась к созданию маленьких шедевров. А руководит этим интереснейшим процессом мама, Татьяна Ивановна Попова. Муж, Роман Александрович Попов, дает советы и помогает в изготовлении объемных конструкций. Дочь Катерина принимает активное участие в процессе украшения. Она занимается в детской художественной школе, интересные идеи воплощает в совместном домашнем творчестве. Для завершения поделки в ход идет все, что есть дома: макароны, бутылки, открытки, нитки, ленты и т. д. Так, советуясь друг с другом, они создавали макет к новогодней выставке «Зимняя сказка», тапочки-игольницы, веночки, карандашницы и цветочницы, подарочное шампанское.

Энергичная и творческая Татьяна Ивановна — не только заботливая мама, но и ответственный соцработник в Новопокровском центре социального обслуживания населения. Свою профессию считает самой важной. Ведь именно пожилые люди — беззащитные и доверчивые, но в то же время носители опыта и знаний. Её подопечные всегда ждут, доверяют, надеются. Именно от них Татьяна Ивановна черпает позитив. С удовольствием прислушивается к советам в изготовлении очередной поделки. Кроме помощи и внимания пожилым, заботливый соцработник всегда старается порадовать их собственноручными изделиями.

Все, что семья Поповых мастерит, обязательно раздаривается друзьям, родным и подопечным, ведь принцип этой семьи — приносить радость близким.

Редакторы портала, разделяя переживания родителей будущих первоклашек, подготовили статью, с которой вы будете уверены в успешной учебе своих малышей. Для вас тесты на готовность к школе, советы из личного опыта и комментарии психолога.

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kirovchanka.ru%2Fassets%2Fimages%2FArticles%2Fmama%2Fdetsad_school%2F1sent%2F1sent_01

Если вы зайдете в магазин канцтоваров, то , наверняка, встретите женщин, которые суетливо бегают у прилавка, выбирая ручки, обложки, тетради, а позади них, шурша маленькими туфельками, бродят их детишки. В глазах мам столько переживания, столько боязни, но не из-за того, что они что-то забудут, а из-за волнения за собственное чадо, которое первый раз пойдет в школу. Когда мы увидели эту картину, в голову пришла идея написать статью о том, как проверить готов ли малыш к школе, и как родителям вести себя с неопытным учеником, чтобы напрочь не отбить желание учиться.

Вроде бы, что такого, все мы когда-то пошли в школу и успешно отучились, но, видимо, чувство волнения у матери безумно велико и справиться с этим поможет только уверенность. А начинается это волнение еще задолго до 1 сентября. Вот и наш главный редактор уже сейчас, за год до учебы своей дочки, не перестает говорить о предстоящем 1 классе.

Читайте так же:  Как лучше выбрать детскую зимнюю одежду

Татьяна Братухина, главный редактор портала:

Практически все дети моих знакомых уже школьники. Учатся, приносят разные оценки, делают домашние задания, не без помощи родителей, конечно. А моя вот дочка пойдет в 1-ый класс только в следующем году, но. по коже уже мурашки даже от мыслей, которые появляются в моей голове, абсолютное непонимание того, как «мы» будем учиться.

Муж не боится, а мне очень страшно. Сейчас объясню, почему. Во-первых, программа. Видела однажды учебник первоклассника по математике. На 36-й странице красовалась задача, которую решали все вместе: новоиспеченный ученик, его мама с 2-мя высшими образованиями и я. Втроем мы ее еле одолели.

Во-вторых, адаптация. Как примут? Со всеми ли найдет общий язык, будет ли любить учительница? Будет ли вообще даваться учеба?

В-третьих, жалко! Играл себе ребенок в садике, спал днем, бежал с мамой в магазин после сада за какой-нибудь игрушкой из очередной коллекции, а теперь. уроки, оценки и тому подобное. Очень открытый вопрос, согласитесь.

При этом, никто не говорит, о том, что школа это плохо. Школа — это прежде всего воспитание и адаптация к обществу. По себе помню — в школе все прошла.

И все мы понимаем: программа программой, но каждый родитель должен быть уверен в том, что их ребенок обладает элементарными знаниями, без которых в 1 классе не обойтись. Благодаря специальной диагностической методике, с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, вы сможете сами определить уровень готовности своего ребенка к школьному обучению.

Важно помнить некоторые правила проведения данной диагностики.
Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность. Также не стоит говорить ребенку, что вы хотите его проверять. Он может замкнуться или будет слишком напряжен. Не забывайте, что это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя!

Итак, начнем диагностику готовности ребенка к школе.

Психологическая и социальная готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь «+» на листе бумаги.

  • Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей
  • Мне интересно, какие у меня будут уроки
  • Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс
  • Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена
  • Когда пойду в школу, буду хорошо учиться
  • Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак
  • Самое лучшее в школьной жизни ― это каникулы
  • Кажется, в школе намного интереснее, чем в детском саду
  • Мне очень хочется в школу, так как мои друзья тоже идут в школу
  • Если было бы можно, я бы еще в прошлом году пошел в школу

Высокий уровень ― не менее 8 плюсов.

Средний уровень ― от 4 до 8 плюсов (ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее количество «+» на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10, то представление о школе сформировано, отношение положительное).

Низкий уровень ― от 0 до 3 плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2Fmama.kirovchanka.ru%2Fstati%2Fdetski-sad-i-shkola%2Fassets%2Fimages%2FArticles%2Fmama%2Fdetsad_school%2F1sent%2F1sent_02

Уровень развития психических и физиологических функций

Необходимо провести краткое исследование развития речевого слуха, столь важного в школьном обучении.

Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова:

день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка-миска, миска-миска.

Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги:

ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ.

Инструкция: я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь:

ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.

А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь (порядок слов несколько раз изменяется):

Высокий уровень ― ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками.

Средний уровень ― ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно.

Низкий уровень ― ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

Уровень развития познавательной деятельности

Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию.

Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.

Наборы слов:

  • Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый
  • Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой
  • Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий
  • Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать
  • Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый

Если ребенок затрудняется, то он может нарисовать данный предмет или показать жестами.

За каждое правильное объяснение слова, близкого к научному, поставьте 2 балла. 1,5 балла, если ребенок может описать предмет словесно.1 балл — понимает значение слова, но словесно его выразить не может. 0 баллов — отсутствует понимание слова.

Высокий уровень — 12,5-20 балл

Средний уровень — 7-12 баллов

Низкий уровень — 0-6,5 баллов

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2Fmama.kirovchanka.ru%2Fstati%2Fdetski-sad-i-shkola%2Fassets%2Fimages%2FArticles%2Fmama%2Fdetsad_school%2F1sent%2F1sent_03

Уровень развития познавательной деятельности

Читайте так же:  Как помочь ребёнку в развитии интеллекта

Данный тест имеет название «Кругозор», его цель — определить объем сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

  1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
  2. Назови фамилию, отчество родителей.
  3. Кем ты будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
  4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
  5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
  6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
  7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
  8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
  9. Кем работают твои родители?
  10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
  11. Какое сейчас время года?
  12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  13. Что делает почтальон (врач, учитель?)
  14. Зачем в школе нужен звонок, парта?
  15. Ты сам хочешь пойти в школу?
  16. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
  17. Каких животных ты знаешь?
  18. Каких птиц ты знаешь?
  19. Кто больше, корова или коза?
  20. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  21. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

Каждый правильный ответ ― 1 балл. Правильный, но неполный ответ ― 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:

5 вопрос ― ребенок вычислил свой возраст ― 1 балл, называет год с учетом месяцев ― 3 балла (например мне 6 лет 8 месяцев, через год будет 7 лет и 8 месяцев)
8 вопрос ― полный домашний адрес ― 3 балла
14 вопрос ― правильное применение школьной атрибутики ― 1 балл
15 вопрос ― положительный ответ ― 1 балл
21 вопрос ― правильный, адекватный ответ ― 2 балла

Высокий уровень ― 24-29 баллов
Средний уровень ― 20-23,5 балла
Низкий уровень ― от 19,5 и ниже

Проанализируйте полученные результаты.

Если в большинстве тестов вы получили высокие баллы, то можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы!

Если же результаты вас не порадовали, то обратите внимание на ошибки, которые совершил ребенок. Они дали вам точки для приложения дальнейших усилий. Но ни в коем случае не перегружайте ребенка, преподнесите эти уроки в игровой форме и ваш будущий ученик воспримет их намного лучше!

Зачастую родители допускают немало ошибок, у некоторых даже формируется «комплекс отличника», который они, конечно же, передают своему ребенку. Итак, вместе с психологом Лидией Колеватовой мы рассмотрели основные ошибки, которые могут совершить родители.

Тотальный контроль и железная дисциплина

С этим лучше не переусердствовать! Не нужно любой ценой заставлять ребенка плотно завтракать с утра. Не стоит начинать новый день со слез и конфликтов.

Дайте вашему малышу понять, что школа — это новая пора в его жизни, теперь он стал совсем большой. Поэтому не нужно собирать за него портфель, иначе на ближайшие 11 лет это станет вашим «любимым» занятием. То же самое касается и одежды, не стоит экономить время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем не помешает!

Малыш пришел из школы, а вы сразу с порога: «Рассказывай, какие оценки получил?». Сейчас в 1 классах оценок не ставят. Спросите лучше о том, что интересного было на уроке математики, во что играли на физкультуре. Станьте для ребенка хорошим собеседником и, прежде всего, другом.

Многие считают, что уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. Это ошибочно! Дайте ребенку отдохнуть после школы. И ни в коем случае не решайте уроки за ребенка! И пусть вам кажется, что это быстро и без нервов. Но это ваш успех, а не его личный.

Не хотите все 11 лет снова «учиться»? Тогда попробуйте доходчиво объяснять материал с самого начала, а верное решение ваш ребенок должен найти сам.

Не лишайте малыша детства!

Часто из-за того, что родители, мечтая вырастить эрудированного и всесторонне развитого ребенка, помимо школы записывают его не в 1, а в несколько секций. И что получают взамен? Открытое нежелание учиться и снижение успеваемости! Не забывайте, что перед вами ребенок!

Не стоит убирать все игрушки в дальний угол, заменять игры штудированием книг и энциклопедий. Это может усугубить ситуацию, ваш малыш будет думать, что с походом в школу его вовсе лишили элементарных радостей! Делу время, а потехе час!

Метод «кнута и пряника»

Во всем следует соблюдать «золотую середину». Некоторые родители «боятся» хвалить ребенка, аргументируя это тем, что он загордится и ему не захочется к чему-то стремиться дальше. Кто-то ставит в пример более успешных детей: «А Петя это смог, ты почему не сделал?». Это крайне отрицательно сказывается на самооценке и уверенности в себе.

За явные достижения необходимо подбадривать, можно даже придумать систему поощрений. Например, за успешно выполненные задания добавить 30 минут прогулок во дворе с друзьями.

Новая жизнь — новые семейные традиции!

Чтобы 1 сентября запомнилось ребенку надолго, сделайте этот день особенным! А еще лучше — сформируйте новые семейные традиции. Можно к празднику печь праздничный торт и ставить свечи, с каждым годом увеличивая их количество на одну, как символ нового класса. Так через 11 лет он задует целых 11 свечей!

А вот еще один вариант 1 сентября из личного опыта нашей коллеги.

Ольга Обухова, редактор портала:

Читайте так же:  Развитие речевого дыхания у детей дошкольников

Каждое 1 сентября мама собирала моих друзей, накрывала шикарный стол, делала смешные маски и разрисовывала все стекла в доме. Это был своего рода второй новый год. Каждый из нас писал на бумажках желание. Я всегда писала, что хочу в новом учебном году получать только «5»! Эти бумажки мама привязывала к шарику, мы выходили на улицу и запускали наши желания в небо. Каждый верил в то, что эти желания непременно исполнятся! Именно поэтому 1 сентября был для нас долгожданным праздником, так как можно загадывать желания!

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость proxy?url=http%3A%2F%2Fmama.kirovchanka.ru%2Fstati%2Fdetski-sad-i-shkola%2Fassets%2Fimages%2FArticles%2Fmama%2Fdetsad_school%2F1sent%2F1sent_04

И самое главное, дорогие родители, вы, как никто другой, знаете своего ребенка. Прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания!

А мы, в свою очередь, поздравляем вас с наступлением нового этапа в вашей жизни! Желаем, чтобы школьные годы вашего ребенка стали хорошей основой для его успешного будущего, а вам приносили побольше поводов для гордости своим чадом!

Родительское собрание для родителей первоклассников «Когда школа в радость, а не в тягость»

Тема :Когда школа в радость, а не в тягость.

Родительское собрание для родителей первоклассников

Цель: поиск путей и средств формирования и повышения

учебной мотивации у учащихся

Задачи: показать значение мотивации для успешности обучения;

показать родителям значимость их отношения к процессу обучения ребенка;

объединить усилия педагогов и родителей;

создать условия доверительного и открытого сотрудничества в системе родитель – ребенок – образовательное учреждение .

План проведения собрания.

1. Мини- лекция «Учёба в удовольствие».

2. Обсуждение «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?»

3.Составление памяток «Как поддержать в ребёнке желание учиться?»

1.Организационный момент. Постановка целей.

2 .Выступление учителя : Первый год обучения в школе является не только одним из сложных этапов в жизни ребёнка, но и испытательным сроком для родителей. Именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребенка. В зависимости от темперамента ребёнка, степени подготовленности к школе и типа учебного заведения период адаптации к школьной жизни обычно длится от 2-3 недель до полугода, но порой это процесс затягивается. Могут ли родители помочь ребёнку освоиться в новом коллективе ?

Приучайте ребёнка самостоятельно готовить домашнее задание и обращаться к вам за помощью только в тех случаях. Когда он пытался сделать его сам, но у него не получилось. Следуйте этому совету . и тогда вы сможете воспитать в ребёнке чувство ответственности за то , что он делает . И самое главное – он поймёт , что выполняет уроки не для родителей. А для себя.

Весьма эффективный способ воспитания – своевременно говорить ребёнку , что у него что- то получается хорошо. Однако любое поощрение должно быть искренним и по делу Бабушки наказывали нам: Не захваливай ребёнка, избалуешь. Но разумная похвала- это то , без чего ребёнок не сможет вырасти уверенным в себе. . Не забывайте, что дети чрезвычайно восприимчивы к лицемерию . Поэтому никогда не хвалите ребёнка, если он этого не заслуживает.

Детям требуется поддержка родителей, как растениям вода, говорят психологи. Для ребёнка важно, чтобы родители одобрили то, что он делает. Это просто- ребёнка нужно хвалить! Ребёнку важно всегда давать понять. Что ты его любишь вне зависимости от того, как он себя ведёт . Каждый человек может иногда ошибаться или проявлять себя не самым лучшим образом. Если не нравится как себя ведёт ребёнок, конечно нужно сделать замечание Но если он сделал что- то хорошее, обязательно похвали его, и тогда он захочет повторить это ещё раз .Ребёнок, которого любят и хвалят, больше верит в свои силы и опэтому легко справляется с неудачами.

2. Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?

1.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?

2.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка?

3.По каким предметам домашние задания он делает быстро?

4.По каким предметам домашние задания он делает медленно?

5.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует?

6.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?

7.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?

8.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?

9.Что вам не нравится в вашем ребенке?

3.Составление памяток «Как поддержать в ребёнке желание учиться»

1. Формируйте положительную мотивацию к учебе.

2. Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей.

3. Помогайте ребенку в случае необходимости.

4. Никогда не выполняйте задание за ученика.

5. Старайтесь привить ребенку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.

6. Хвалите, радуйтесь вместе с ребенком, когда он получает хорошие отметки.

7. Поощряйте ребенка за его успехи.

8. Держите связь с учителями-предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребенку.( памятки раздать родителям в конце родительского собрания ).

Материал для родительского собрания:

1.Журнал « Начальная школа» №4 1995 год.

2.Газета « Женские известия» №40 за 2004 год.

Изображение - Первый класс не в тягость, а в радость 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here