Последний год перед школой

Сегодня предлагаем статью на тему: "Последний год перед школой". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

До школы ещё год, и многим родителям кажется, что можно расслабиться. Однако это совсем не так. Именно сейчас наступает очень ответственная пора, когда вы должны максимально подготовиться к новому этапу в жизни вашего ребёнка. А сделать это за один-два месяца довольно сложно.

Немного о финансовой стороне вопроса. Ни для кого не секрет, что отправить чадо в школу – дело затратное! И потому многие родители покупают канцтовары, одежду и обувь своим малышам в течение года. Очень выгодно для домашнего бюджета купить канцтовары оптом. При этом вы получаете всё, что надо для школы и тратите меньше денег. Для того, чтоб не прогадать с покупками, узнайте список для первоклашки, который предлагала школа нынешним ученикам. И приобретайте товары согласно этому списку. А вот обувь и одежду всё же лучше купить непосредственно перед первым сентября, так как есть риск прогадать с размером.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, с чего же начать?

При выборе средней школы или гимназии для своего чада, большинство родителей руководствуются близостью школы от дома и отзывами других родителей. Безусловно, эти аспекты очень важны и их стоит учитывать при выборе, но уже сейчас стоит сходить в само здание школы, лучше вместе с ребёнком. Почувствовать её атмосферу. Узнать о том, какие кружки и дополнительные занятия есть в школе, до которого часа работает группа продлённого дня. Обратите внимание на все эти важные мелочи уже сейчас, потому как не всегда можно попасть в желаемое учебное заведение ближе к сентябрю.

Реалии современного мира таковы, что к первоклассникам предъявляется ряд требований для того, чтоб они успешно были зачислены в первый класс. Потому посещение школ раннего развития с целью подготовки к школе стало уже традиционным. Кроме частных центров, существуют специальные курсы и при большинстве школ. Поинтересуйтесь, есть ли такие занятия в выбранной вами школой. Плюсы этого варианта – ребёнок не только развивается интеллектуально, но и привыкает к школьной жизни, учителям. Кроме того, такие курсы как правило на порядок дешевле занятий в частных центрах. Также неплохо было бы сейчас посетить с ребёнком логопеда, чтобы в течение года исправить все возможные недостатки речи малыша.

Последние три-четыре года ваш малыш ежедневно встречался с одними и теми же людьми – сверстниками и взрослыми. В детском саду ребёнок учится быть счастью коллектива, жить по определённым правилам. Однако детсадовская жизнь отличается от школьной. А смена окружения – всегда стресс даже для взрослых, не говоря уже о малышах. Ваш сын или дочка должен уважать и слушать взрослых, уметь постоять за себя, отстоять свой авторитет среди сверстников. Поиграйте с ребёнком в школу. Вы – ученик, ребёнок – учитель. Совершайте «правильные» и «неправильные» поступки школьника в процессе игры. А малыш пусть даёт свою оценку вашим действиям. А вы подтверждайте его правоту или корректируйте его рассуждения, в случае, если это необходимо.

Последний год перед школой – лучшее время для ребёнка, чтобы начать заниматься каким либо видом спорта или танцами. Малыш уже достаточно большой. А в следующем году первый поход в школу и в новую секцию может стать слишком большой нагрузкой.

Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой»

Елена Салимон
Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой»

Родительское собрание в подготовительной группе «Б».

Тема собрания: «Последний год перед школой»

Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований программы ДОУ.

План собрания:

1. Уточнить и расширить знания родителей о комплексной подготовке детей к школе. Воспитывать привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

2. Познакомить с характеристиками мониторинга здоровья детей 6-7 лет и ответственностью родителей за сохранение здоровья своих детей.

Материал к собранию: осенний листок, благодарственные письма для родителей, памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой».

Выступление воспитателя группы.

Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года. И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно сказать какое – либо пожелание, передавая осенний лист. Проводится игра «Пожелание». Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо передать осенний лист и сказать какое-либо пожелание.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям. Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.

Проводится шуточная игра «Как мы провели лето».

Читайте так же:  Что такое коляски 2 в 1

-Хлопните в ладоши те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (На рыбалку).

-Хлопните в ладоши те, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.

-Хлопните в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина.

-Хлопните в ладоши те, кто читал детям книги.

– Хлопните в ладоши те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

-Хлопните в ладоши те, чьи дети помогали родителям в огороде.

-Хлопните в ладоши те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно

участвовать в жизни группы. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.

Вот и наступил – последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год – часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко

учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача –

подготовить ребенка к школе.

Почему, это ответственная задача?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями. Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать. Хорошо подготовить детей к обучению к школе – это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты, знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

а) послушания;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Поэтому родителям можно дать совет: не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.

Готовность к школе это:

• Физическое здоровье ребёнка.

• Развитый интеллект ребёнка.

• Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

• Выносливость и работоспособность.

• Умение ребёнка читать и считать.

• Аккуратность и дисциплинированность.

• Хорошая память и внимание

• Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Для более конкретного ознакомления с базой знаний для поступления в школу, родителям предлагается Памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой».

Что ребенку необходимо знать перед школой. (Памятка для родителей)

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

Читайте так же:  Выбираем одежду для мальчиков и девочек

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Таким образом, по содержанию первого вопроса, можно вынести решения:

Подготовка ребенка к школе должна носить комплексный характер, где имеет место не только накопление знаний, но и его развитие, как личности.

• Изучить Памятку и проанализировать те места, где ребенку нужно помочь в освоении знаний.

Выступление медицинской сестры по содержанию второго вопроса.

«Живые цветы земли» – так поэтически назвал детей Г. Горький. И мы с вами должны сделать все для того, чтобы дать возможность этим цветам полностью расцвести, распустить лепестки. Поэтому сегодняшний наш разговор об ответственности родителей за, сохранение здоровья детей. В первую очередь хочу остановиться на соблюдении детьми режима дня, то есть распорядка работы, отдыха, сна, пищи, занятий физическими упражнениями, других видов деятельности в течение дня. Сон – один из важных элементов режима дня. Во время сна весь организм отдыхает, а мозг продолжает работать. Его кровоснабжение увеличивается, и температура повышается. Говорят, что в настоящее время в мозгу проходит обработка информации, которая поступила за день, проводится ее анализ и сортировка, после чего «нужная» организму информация поступит в память. Поэтому, организация сна детей требует особого внимания. Главным условием его полноценности является продолжительность, которая должна отвечать возрасту ребенка. Возраст ребенка: Часы сна: 7-10 лет 11-10 часов.

Питание. Внимание к питанию детей важно потому, что в подростковом возрасте более всего допускается ошибок в его организации. Наиболее типичными среди них есть: недостаточный и наскоро приготовленный завтрак, отказ от завтрака из-за дефицита времени, нерегулярное питание, вредные привычки, нерациональное питание. Эти причины и предопределяют рост желудочно-кишечных заболеваний.

Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше, чем кто-либо другой. Именно вы несёте ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.

Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с закладывания фундамента – налаживания общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.

Таким образом можно вынести решение:

• Ответственно относиться к здоровью ребенка, проводить закаливающие мероприятия в домашних условиях, соблюдать режим.

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» Итоговое родительское собрание В младшей группе «Чему мы научились за год» Воспитатель Гаряева Е. А.

Итоговое родительское собрание в форме КВН в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание-КВН в средней группе «Лучики» «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: – Развивать познавательные интересы,.

Итоговое родительское собрание в средней группе: «Вот и стали мы на год взрослее». Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения: групповая, праздничная программа. Участники: дети, родители, воспитатели.

Родительское собрание «Новый год — семейный праздник» Время проведения: 23 декабря 2016 г. Форма проведения: нетрадиционная – новогодний праздник. Участники: родители, воспитатели, дети, Дед.

Родительское собрание «Новый год без хлопот!» Цель: познакомить родителей с требованием пожарной безопасности при проведении новогодних праздников в кругу семьи. Вступление: До волшебного.

Вводное родительское собрание в подготовительной группе 1 слайд -Добрый вечер, уважаемые родители, ставшие нам за эти годы родными! Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники.

Изображение - Последний год перед школой proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-225769-1484396567

Родительское собрание в средней группе «К новым знаниям в новый учебный год!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание Тема: «Вот и стали мы на год взрослее!» средняя группа. Подготовила воспитатель: Козаченко О. П. Цель: – установление.

Родительское собрание «вот и стали мы на год взрослее» Сценарий выпускного для группы раннего возраста «Вот и стали мы на год взрослее». Автор-составитель: Карнаушенкова Ирина Владимировна. Место.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» Структурное подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад №4 «Радуга».

Консультация (подготовительная группа) на тему:
Родительское собрание “Последний год перед школой”

Изображение - Последний год перед школой proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2014%2F04%2F02%2Fpicture-407190-1396462413

Материал будет полезен для воспитателей и родителей. Подготовленность к школе – это не только практические умения читать и писать, ребенку важно научиться общаться со сверстникамия, взрослыми, уметь обосновывать свое мнение, принимать решение в трудной ситуации.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема собрания: « Последний год перед школой »

Читайте так же:  Лечим молочницу у грудничка

Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований программы ДОУ.

1. Уточнить и расширить знания родителей о комплексной подготовке детей к школе. Воспитывать привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребѐнка в разных видах деятельности.

2. Познакомить с характеристиками мониторинга здоровья детей 6-7 лет и ответственностью родителей за сохранение здоровья своих детей.

Материал к собранию: осенний листок, благодарственные письма для родителей, памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой » .

1.Выступление воспитателя группы.

Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года. И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание» . Правило такое: нужно сказать какое – либо пожелание, передавая осенний лист. Проводится игра «Пожелание» . Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо передать осенний лист и сказать какое-либо пожелание.

Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям. Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.

Проводится шуточная игра «Как мы провели лето» .

-Хлопните в ладоши те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (На рыбалку) .

-Хлопните в ладоши те, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.

-Хлопните в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина. -Хлопните в ладоши те, кто читал детям книги.

– Хлопните в ладоши те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .

-Хлопните в ладоши те, чьи дети помогали родителям в огороде.

-Хлопните в ладоши те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.

Вот и наступил – последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» – часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год» , сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача – подготовить ребенка к школе.

Почему, это ответственная задача?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями. Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать. Хорошо подготовить детей к обучению к школе – это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты, знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся» , которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Поэтому родителям можно дать совет: не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.

Готовность к школе это:

• Физическое здоровье ребѐнка.

• Развитый интеллект ребѐнка.

• Умение ребѐнка общаться со сверстниками и взрослыми.

• Выносливость и работоспособность.

• Умение ребѐнка читать и считать.

• Аккуратность и дисциплинированность.

• Хорошая память и внимание

• Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Читайте так же:  Творог в рационе детей

Для более конкретного ознакомления с базой знаний для поступления в школу, родителям предлагается Памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой» . Что ребенку необходимо знать перед школой.

( Памятка для родителей )

1. Своѐ имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения) .

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живѐт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детѐнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детѐнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелѐтных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счѐтные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Таким образом, по содержанию первого вопроса, можно вынести решения:

• Подготовка ребенка к школе должна носить комплексный характер, где имеет место не только накопление знаний, но и его развитие, как личности.

• Изучить Памятку и проанализировать те места, где ребенку нужно помочь в освоении знаний.

2. Выступление медицинской сестры по содержанию второго вопроса.

«Живые цветы земли» – так поэтически назвал детей Г. Горький. И мы с вами должны сделать все для того, чтобы дать возможность этим цветам полностью расцвести, распустить лепестки. Поэтому сегодняшний наш разговор об ответственности родителей за, сохранение здоровья детей.

В первую очередь хочу остановиться на соблюдении детьми режима дня, то есть распорядка работы, отдыха, сна, пищи, занятий физическими упражнениями, других видов деятельности в течение дня. Сон – один из важных элементов режима дня. Во время сна весь организм отдыхает, а мозг продолжает работать. Его кровоснабжение увеличивается, и температура повышается. Говорят, что в настоящее время в мозгу проходит обработка информации, которая поступила за день, проводится ее анализ и сортировка, после чего «нужная» организму информация поступит в память. Поэтому, организация сна детей требует особого внимания. Главным условием его полноценности является продолжительность, которая должна отвечать возрасту ребенка. Возраст ребенка: Часы сна: 7-10 лет 11-10 часов.

Питание. Внимание к питанию детей важно потому, что в подростковом возрасте более всего допускается ошибок в его организации. Наиболее типичными среди них есть: недостаточный и наскоро приготовленный завтрак, отказ от завтрака из-за дефицита времени, нерегулярное питание, вредные привычки, нерациональное питание. Эти причины и предопределяют рост желудочно-кишечных заболеваний.

Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребѐнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше, чем кто-либо другой. Именно вы несѐте ответственность за него физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.

Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с закладывания фундамента – налаживания общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.

Таким образом можно вынести решение:

• Ответственно относиться к здоровью ребенка, проводить закаливающие мероприятия в домашних условиях, соблюдать режим дня.

Роль родителей в решении такого сложного и важного задания, как успешное обучение ребенка в начальной школе, чрезвычайно велика и ответственна. Однако не стоит забывать и о том, что во многом положительный результат зависит от правильно организованного сотрудничества с семьей, детским садом и школой. Поэтому учить и воспитывать ребенка нужно сообща!

Через год Ваш ребенок станет первоклассником. Как с пользой провести это время, чтобы неусидчивый, подвижный, неугомонный малыш не потерял интереса к учебе и быстрее адаптировался к школе? Какую пользу могут принести детский сад и курсы подготовки к школе?

Изображение - Последний год перед школой proxy?url=http%3A%2F%2Fvestochka425.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fmedium%2Fpublic%2Farticle%2Fimage%2F168822871

Крайне желательно, чтобы дошкольник посещал какое-нибудь дошкольное заведение. Но, поступающий в любое массовое детское учреждение ребенок испытывает три рода стрессов.

Первый — стресс иммунологический. Проще говоря, на него сразу начинают чихать и кашлять столько детей, сколько имеется в группе (классе, школе). Если иммунная система ребенка не слишком сильна, то ей требуется некоторое время, чтобы приспособиться к данной ситуации. Именно поэтому большая часть детей, впервые попавших в садик или школу, начинает регулярно болеть простудными заболеваниями. В норме приблизительно через полгода ситуация выравнивается — иммунная система приспособилась к имеющимся антигенам. Если ребенка после первой-второй болезни забрали из садика, а на следующий год отдали снова — все повторяется сначала.

Читайте так же:  Как лечить орви у детей

Второй стресс — это стресс социальный. Ребенок, который в семье привык быть центром внимания, объектом заботы взрослых людей, вдруг оказывается в ситуации, где с его желаниями не очень-то склонны считаться, где все делается по команде, а другие ребятишки имеют точно такие же права, что и он сам. Если в семье, где растет ребенок, есть другие дети, его братья и сестры, то все это проходит почти безболезненно. Но если ребенок единственный, то он сталкивается с серьезными проблемами.

Кроме того, только “в обществе” можно построить систему социальных ролей. Кто я — лидер или ведомый? Как поступить, если я хочу подружиться с этим мальчиком? Что делать, если эта девочка отобрала мою любимую игрушку? Как привлечь внимание других детей? Как, наоборот, остаться одному, сделать так, чтобы не приставали? Все эти вопросы решаются только в практике ежедневной социальной жизни и никак иначе.

Очень социально интересное место — детсадовский туалет, уменьшенная копия школьного туалета. Здесь решаются очень важные вопросы, назначаются свидания, выясняются отношения. Для мальчика, который не прошел “школу” садиковского туалета, туалет собственно школьный оказывается неожиданным и зачастую весьма неприятным открытием.

Третий стресс — это собственно школьный, учебный стресс, подстерегающий любого первоклассника. Высидеть 45 минут на одном месте, отвечать только по команде (даже если знаешь ответ лучше других), на перемене не бегать, все время следить за учительницей, успевать выполнять задания, да еще все время думать, думать, думать.

И тогда ребенок либо начинает отчаянно болеть, либо однажды утром заявляет: “Я в эту вашу школу больше не пойду!”. И что тогда делать родителям?

Так что лучше сразу позаботиться о том, чтобы все эти стрессы были разделены в пространстве и во времени. Если ребенка отдали в садик, и своей долей простудных заболеваний он переболел в пять лет (иммунная система адаптировалась к постоянному “обчихиванию”), социальный статус определился в шесть лет (я — не лидер, но могу успешно развлекать окружающих, не могу отразить прямую атаку, но легко могу переориентировать направленную на меня агрессию — да, да, не удивляйтесь, именно такой сложности социальные задачи решают шестилетние дети), то в семь лет такой ребенок спокойно пойдет в школу и достаточно успешно переживет собственно учебную ситуацию.

И вот в жизни нашего дошкольника наступает ответственнейший момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Скоро в школу, а он еще и буквы путает, и на “один плюс один” может сказать “три”, и, главное, совершенно не хочет ничем заниматься, а все возит и возит свои машинки или смотрит мультики. И про Карлсона и Нильса не слушает, и даже за нужную и полезную передачу “В мире животных” его не усадить. А соседский мальчик уже сам сказки братьев Гримм читает, а в хорошей английской школе через дорогу на вступительном тестировании надо диктант писать.

Что же делать, чтобы с наименьшими потерями и наибольшим КПД миновать этот суровый для родителей этап?

В первую очередь, надо определить цели и задачи. Здесь важно не только содержание целей, но и порядок их расположения. Обратите на это внимание.

  1. Не допустить, чтобы у ребенка выработалось стойкое отвращение к процессу школьного обучения еще до начала самого обучения.
  2. Выяснить, какие конкретно имеются слабые места в познавательных процессах ребенка (слуховая память, логическое мышление, образное мышление, связь “мозг-рука” и т.д.)
  3. Подготовить ребенка к поступлению в школу и обучению в первом классе.
  4. Сформировать у ребенка положительную самооценку и позитивный настрой на грядущее обучение.

Каким образом все это можно проделать?

Для начала, важно не спешить отдавать ребенка в школу, если на момент поступления ему еще не исполнилось 7 лет. Ребенок может быть сколь угодно развитым интеллектуально, но психофизически он еще не готов к ситуации школьного обучения. Не сразу — но это обязательно проявит себя. И тогда в третьей или четвертой четверти первого класса или в начале второго исправлять что-либо будет уже поздно.

Если вам кажется, что ему не хватает познавательных впечатлений, отдайте его на этот год в один или два кружка “по интересам”. Будет много пользы и никакого вреда.

Изображение - Последний год перед школой 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here