«правильные» наказания

Сегодня предлагаем статью на тему: "«правильные» наказания". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Изображение - «правильные» наказания proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2015%2F11%2F15%2Fpicture-709868-1447620635

Задумывались ли вы, как правильно наказать ребенка, если он совершил плохой поступок?

В непростом деле воспитания маленького человека однажды встает вопрос о мерах воздействия в случае непослушания, то есть о наказаниях. Взрослые, говорящие о том, что детей категорически нельзя наказывать, обычно подразумевает недопустимость жестокого обращения: оскорблений и физических воздействий. Конечно, это неприемлемо, но все же наказание наряду с поощрениями остается основным приемом воспитания детей. Давайте разберемся, можно ли наказывать малыша и как это делать правильно?

Когда применяют наказание?

Наказывая детей, взрослые хотят добиться понимания с их стороны недопустимости определенных поступков, например, нарушения уговора, запрета или какого-либо правила поведения. Допустим, шестилетний ребенок убежал с приятелями на соседнюю детскую площадку, хотя мама многократно говорила ему, чтобы он не уходил со двора. То есть он нарушил сразу и запрет, и уговор: мамины слова и свое обещание никуда не уходить. В этом случае родители объясняют малышу, что нельзя не слушаться взрослых, и выбирают за проступок соответствующую меру воздействия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также наказания должны помочь детям осознать допустимые границы собственного поведения. К примеру, если ребенок колотит совочком приятелей по песочнице, его следует наказать, чтобы он смог уяснить границы разрешенных воздействий на других людей и понять, что причинять боль – это плохо.

Как правильно наказывать ребенка?

Чтобы подобное дисциплинарное воздействие стало эффективным, оно должно отвечать нескольким правилам.

1. Обучение и предупреждение – потом наказание. Представим, что 3-летний малыш с упоением выкидывает из тарелки кашу. Что делать? Сначала нужно попросить так не поступать и объяснить, почему именно. Если же он продолжает плохо себя вести, следует вновь объяснить и повторить свою просьбу, предупредив о последствиях: вы заберете тарелку или выведете его из-за стола. И уже после предупреждения следует обещанное наказание.

2. Наказание нужно соотносить с возрастом ребенка. К примеру, двухлетний малыш все время лезет в лужу, игнорируя мамины требования. Скорее всего, здесь срабатывает исследовательская жилка, а нежелание досадить. Переключите его внимание или позвольте всласть померить глубину, одев малыша соответствующе для этого занятия. Но если пятилетний озорник бросает камень в лужу, чтобы обрызгать прохожего, нужно наказывать. В первый раз объясните недопустимость шалости, попросите извиниться перед пострадавшим. Если же поведение повторяется – установите соответствующее дисциплинарное воздействие.

3. Незамедлительное «возмездие». Если вы хотите наказать малыша за плохое поведение, делайте это прямо здесь и сейчас или не делайте вообще. Ребенок бросил в глаза сверстнику горсть песка? Сразу же забирайте его с детской площадки, а не грозите различным карами «когда придем домой». По возвращению он уже забудет свой проступок и не сможет понять связь между плохим поступком и вашим наказанием.

4. Сроки должны быть реальными. Не нужно запрещать ребенку смотреть любимые мультики целую неделю. На следующий день он еще поймет, за что вы его лишили этого развлечения, но через пару суток сочтет ваш запрет обычной жестокостью и несправедливостью.

5. Осуществимое наказание. «Будешь драться, придет злой бабайка и заберет тебя к себе», – говорит отчаявшаяся мама. Ребенок ждет один день, второй (может, даже надеясь на встречу), но никто не приходит. В итоге он понимает, что ваши угрозы – пустые слова, так что можно продолжать стучать игрушкой по голове младшего брата.

6. Дети не должны хотеть повторения наказания. Нет, мы не предлагаем страшных пыток, но и не советуем отправлять малыша на перевоспитание в комнату, полную игрушек, электронных гаджетов и прочих развлечений. Есть риск, что он захочет еще раз повторить свой проступок, чтобы заслужить подобное «наказание».

7. Нельзя наказывать за случайные или добрые поступки. Ваш малыш разбил тарелку? Во-первых, выясните, может, он хотел помочь вам накрыть на стол. Наказание лишь отобьет у него желание заниматься домашними делами. Во-вторых, все люди могут разбить посуду. Стали бы вы ставить в угол гостя, который случайно уронил на пол вазу с цветами?

8. Любой конфликт завершается миром. Каждый детский проступок, за которым последовало наказание, следует завершать примирением и прощением. Обсудите с малышом его поведение, узнайте причину. Повторите еще раз существующее правило, объясните по-новому, почему нельзя его нарушать. И, что очень важно, не возвращайтесь к напоминанию о проступке в будущем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Эффективные способы наказания

Многие родители интересуются, как же тогда наказывать малыша, если психологи категорически не советуют применять порку или крики. Предлагаем несколько эффективных и действенных способов, с помощью которых вы не только не навредите детской психике, но и поможете исправить плохое поведение. Выбирайте тот метод, который максимально подходит вашему ребенку и, конечно, вам.

Довольно-таки часто родители в наказание за проступки лишают детей каких-либо привилегий. К примеру, ребенок после неоднократного предупреждения ударил младшую сестренку и отобрал у нее куклу. Подумайте, какой привилегии его можно лишить на короткий промежуток времени: просмотра мультиков, игры в компьютер или употребления сладостей. Только не забудьте, что запрещение телевизора – это наказание, а вот лишение сна – уже жесткое обращение с ребенком.

Читайте так же:  Цветущая кожа лица

Такая мера воздействия очень эффективна, особенно при детских истериках. Только применять ее нужно крайне осторожно, потому что любой малыш очень тяжело переносит отказ родителей от общения с ним. Если же ребенок упал на пол, требуя выполнения своих желаний, выйдите из комнаты и не общайтесь с ним до тех пор, пока он не успокоится. Все объяснения, ласки и поцелуи будут потом. Только не устраивайте экзекуцию, игнорируя его в течение нескольких часов!

Если ребенок уже способен понять связь между причиной и результатом, позвольте ему испытать на себе последствия собственных поступков. Младший школьник не хочет выполнять домашнее задание, решив потратить время на возню с приятелями или видеоигру? Пусть столкнется с плохой отметкой или строгим внушением от значимого взрослого – учительницы. Правда, не стоит уповать на детскую сознательность, а все же проверять выполнение домашней работы.

Маленький ребенок пролил молоко? Не стоит срываться на крик или ставить его в угол. Дайте тряпку и попросите быть более аккуратным. А вот если дошкольник сознательно рисует фломастером на кухонном столе, потребуйте убрать лишние художества. Только не наказывайте трудом, ведь вам нужно, чтобы ребенок воспринимал его как благо.

Наказание – мощное оружие в руках родителей, им нужно учиться пользоваться. Прежде чем применять дисциплинарное воздействие, обязательно разберитесь в ситуации и успокойтесь сами. И вообще, наказывайте лишь в крайних случаях. Все спорные вопросы пробуйте решать мирно: ищите компромисс, предлагайте альтернативу, договаривайтесь с ребенком и аргументируйте свою точку зрения. Возможно, вы просто плохо объяснили малышу слово «нельзя»?

Воспитание ребёнка это сложный процесс. По этому поводу существует много мнений и методик. Как бы все родители ни любили своих детей, проблема плохого поведения заставляет задумываться о наказании. Многие родителя прибегают к крайностям, некоторые позволяют своим детям всё, ссылаясь на новые европейские методики. Другие наказывают детей за малейшие провинности, мотивирую это жестокостью мира, в котором мы живём. Важны очень правильные методы наказания ребенка.

Всё должно быть в меру, нужно уметь сочетать похвалу и наказание своих детей — все это правильные методы наказания ребенка. Ребёнок должен понимать, что такое плохо и хорошо. В большинстве случаев, дети вырастают эгоистами из-за бесконечной любви своих родителей, связанной с бесконечной вседозволенностью.

Изображение - «правильные» наказания proxy?url=http%3A%2F%2Fg01.a.alicdn.com%2Fkf%2FHTB1i7S4JVXXXXbQXFXXq6xXFXXXR%2Fru-468x60

Изображение - «правильные» наказания proxy?url=http%3A%2F%2Fohpoleznye.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fimages-1

Отстранение. К примеру, ребёнок говорит плохие слова или обижает кого-то из родных, можно воспользоваться техникой отстранения, то есть перестать разговаривать с ним на некоторое время.

Ограничения. У всех детей есть любимые занятия. За проступки часто родители применяют метод ограничения, то есть лишают мультиков, сладкого, игрушек и так далее. Главное, не перестараться и соизмерять масштаб проступка и наказания.

Ответственность. Ребёнок должен осознавать, что каждое действие ведёт к каким-либо последствиям, за которые приходится нести ответственность. Воспитывая ребёнка, родители готовят его к взрослой жизни, значит, с детства нужно уметь отвечать за свои действия. К примеру, ребёнок специально пачкает одежду, приведите его в ванну и дайте стирать его одежду самому.

Физическое наказание. Безусловно, это самый неприятный вид наказания. Психологи утверждают, что рукоприкладство к детям недопустимо. Физическое наказание может привести к внутренним обидам ребёнка и агрессии.

При наказании детей нужно соблюдать некоторые нюансы, чтобы не травмировать ребёнка.

Во-первых, наказание должно быть обоснованным и чётко связанным с поступком ребёнка. Сформулируйте и объясните, почему этот поступок недопустим и за что он должен понести наказание. Ни в коем случае, нельзя срываться на ребёнка из-за усталости, плохого настроения или многочисленных проблем.

Во-вторых, наказание осуществить сразу после проступка ребёнка, так как дети могут теряться во времени и быстро забыть о случившихся событиях. Так что обещать наказание в будущем или вспоминать что-то из прошлого не стоит.

Самым важным моментом наказания является обсуждение проступка наедине с ребёнком. Вы должны донести до него, почему это плохо, какие последствия могут быть. В конце разговора ребёнок сам должен прийти к умозаключению, что он был неправ.

Не забывайте больше внимания уделять своим детям. Продумайте отношения с ребёнком и проанализируйте все ли в них правильно.

Если вам понравилась статья «правильные методы наказания ребенка», то не забудьте поделиться ею со своими друзьями

Содержание статьи:

  • Можно ли обойтись без наказаний
  • Основные виды
  • Правильный выбор
  • Главные запреты
  • Как вести себя

Наказание ребенка — это один из способов педагогического воздействия на его личность, который помогает дать негативную оценку тому или иному поступку, действию и пресечь его повторение в дальнейшем. В педагогике этому вопросу уделяется пристальное внимание. Чтобы метод был максимально эффективным, его необходимо правильно использовать, поэтому в разных ситуациях применяются различные подходы.

Изображение - «правильные» наказания proxy?url=https%3A%2F%2Ftutknow.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-07%2F1468788773_igra-s-rebenkom

В ответе на этот вопрос среди педагогов и психологов нет единого мнения. Но большинство из них, включая того же Макаренко, например, считало и считает, что применять этот метод нужно лишь том случае, когда нет другого выхода. То есть совсем обойтись без этого при воспитании не получится. Однако проведенные исследования показывают, что любой вид воздействия на ребенка работает тем лучше, чем реже он используется.

Читайте так же:  Как научить ребёнка красиво и аккуратно писать

Без наказания можно обойтись, если есть возможность заменить его чем-то другим. Например, вместо того, чтобы ставить расшалившегося ребенка в угол (или писать замечания в дневник бегающим на перемене школьникам), лучше попытаться перенаправить его энергию. Например, на обучающую игру или какой-то интересный, совместный со взрослыми труд.

Довольно часто люди применяют наказание детей за любопытство, тягу к познанию, которые вполне естественны. Более того, именно эти качества впоследствии требуются воспитателями, учителями, да и самой жизнью. Поэтому не стоит ругать сына или дочь за то, что они попытались разобрать будильник. Вместо этого гораздо полезнее будет вместе изучить устройство часового механизма.

Однако в тех случаях, когда ребенок просто испытывает взрослого на мягкотелость, наблюдая за реакцией в ответ на тот или иной умышленный поступок, адекватные меры просто необходимы. Самое важное в этот момент — не перегнуть палку, выбрать правильный метод воздействия.

Изображение - «правильные» наказания proxy?url=https%3A%2F%2Ftutknow.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-07%2F1468789166_telesnoe-nakazanie

В педагогике выделяют несколько видов наказаний, классифицируя их с учетом того, какие цели преследует этот метод воздействия на личность:

    Ограничение в правах (запреты). Как правило, применяется такое наказание ребенка в семье, и его, пожалуй, можно считать самым мягким из всех. Чаще всего к нему прибегают в том случае, когда хотят добиться выполнения того или иного действия. Например, если ребенок не желает убирать игрушки, то его ограничивают, запрещая смотреть мультфильмы или идти на прогулку со сверстниками. В большинстве случаев такая методика действует. Ребенок с большим энтузиазмом выполняет то, что от него требовалось. Также ограничивать на определенное время права можно в качестве наказания за какой-нибудь проступок. Но при этом ограничение должно быть тесно связано с ним, чтобы для ребенка была четко видна логическая связь. Иначе в следующий раз он будет стремиться просто избежать наказания, не осознавая его причин. Например, если ребенок отказывается собирать игрушки, то можно запретить ему брать их на некоторое время. Период, в течение которого будет действовать запрет, тоже должен быть адекватным. В противном случае ребенок станет обвинять родителей в несправедливости.

Наделение дополнительными обязанностями. Этот вид наказаний нередко применяется не только в семье, но и в школе, а также и во взрослой жизни (например, наказание общественными работами). Как уже понятно из названия, смысл его заключается в том, что ребенок принудительно выполняет какие-то действия. Например, внеочередное мытье посуды, уборка общей комнаты. Как и в предыдущем случае, добиться нужного эффекта можно, если дополнительные обязанности каким-то образом связаны с самим проступком. Скажем, если намеренно был разбросан мусор, можно обязать убирать комнату в течение определенного времени. В противном случае ребенок может почувствовать себя жертвой несправедливости.

Моральные санкции (порицание, осуждение). Такое наказание в воспитании детей, как правило, имеет цель вызвать чувство вины и сожаления о своем поступке. Это один из самых эффективных методов воздействия на личность, при помощи которого можно запрограммировать ту или иную модель поведения в будущем, и ребенок уже не станет делать то, за что было стыдно, за что он подвергался осуждению со стороны авторитетных личностей (родители, учителя, старшие товарищи). Моральные санкции очень часто применяются как в семье, так и садике, школе. Разумеется, они должны быть адекватными поступку, возрасту и психологическим особенностям провинившегося.

  • Телесное наказание. Самый противоречивый метод, вокруг которого на протяжении всей истории педагогики не утихают споры. Более того, в законодательстве (например, в Семейном Кодексе) большинства стран существует прямой запрет на физические наказания как в семье, так и в различных детских учреждениях. Тем не менее, даже такие педагоги, как Макаренко, Локк, и другие светила мировой науки допускали, хотя и в исключительных случаях, физическое наказание детей. Причем, речь здесь идти может не только о банальном битье, но и о более изощренных видах физического воздействия (применение дополнительных упражнений в качестве «штрафов» в спортивных клубах или лагерях не рассматриваются). Не противоречат этому и некоторые современные психологи.
  • Само собой, такая классификация достаточно условна, но именно она, не считая телесных наказаний, используется в современной системе воспитания детей в специальных учреждениях (садиках, школах, лагерях и так далее). И самое важное здесь — это правильно выбрать и применить метод наказания.

    Изображение - «правильные» наказания proxy?url=https%3A%2F%2Ftutknow.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-07%2F1468789671_vybor-nakazaniya

    Как уже говорилось, любое наказание ставит цель предотвратить в дальнейшем нежелательные поступки и действия наказуемого. Поэтому для педагога и родителя важно действовать не под наплывом собственных эмоций, а в зависимости от ситуации, возраста и психологических особенностей своего подопечного.

    Примеры уже рассматривались в предыдущем пункте. И теперь стоит добавить другие факторы, учет которых поможет осуществлять правильное наказание детей:

      Ребенок должен четко понимать, за что его наказывают. При этом между его проступком или виной и методом наказания должна быть простая логическая связь. Например, намусорил — убери. А потом сделай это в другой комнате, чтобы уважать труд других людей. Но тут возникает вопрос: что делать, если ребенок физически не может выполнить адекватные его проступку действия? Отсюда происходит второе важное условие.
    Читайте так же:  Как растут дети

    Соотношение физических возможностей и наказания. Логично утверждать, что нет никакого смысла заставлять трехлетнюю девочку или мальчика сгребать листья на шести сотках участка. Неумение обращаться с граблями и отсутствие сил для этого вызовет у них только обиду и отчаяние, а у старших — раздражение и лишний повод для упреков. В такой ситуации нужно искать альтернативные решения, применять другие методы наказания ребенка.

    Ситуация, которая привела к необходимости наказания. Вот этот аспект очень часто упускается многими родителями, воспитателями и учителями из виду. В результате этого дети могут понести наказание незаслуженно, либо оно может быть слишком строгим. Прежде всего, каждый обязан объективно разобраться в ситуации, а уже потом взыскивать. Например, нельзя наказать за плохо завязанные шнурки того, у кого еще не выработались необходимые моторные навыки. Точно так же не стоит наказывать ребенка из-за того, что он разбил чашку, пытаясь потушить пожар. Даже для взрослых преступников есть понятие смягчающих обстоятельств.

    Своевременность и последовательность действий. Психологи и педагоги говорят, что наказание во многих случаях должно следовать либо сразу после проступка, либо отсутствовать вообще. Конечно, здесь очень многое зависит от ситуации, однако не стоит наказывать за проступок спустя, например, два-три дня. Возможно, будет лучше применить наказание более мягкое, но своевременно. Актуальнее всего это для детей младшего возраста.

  • Особенности характера и возрастной психологии ребенка. При выборе способа наказания родителям нужно учитывать характер дочери или сына, чтобы сам процесс наказания не перерос в ситуацию типа «кто кого». В некоторых случаях можно получить результат, прямо противоположный желаемому, и ребенок будет продолжать совершать один и тот же поступок назло родителям или воспитателям. И еще к более тяжким последствиям, вплоть до суицида, может привести неправильно выбранное наказание, если не учитывать возрастную психологию. Особенно в период полового созревания, когда психика ребенка подвергается воздействию гормонов.
  • Необходимо четко понимать границы дозволенного в наказаниях, чтобы своими действиями не травмировать психику (а иногда и тело) подопечного, а также не заложить ему основы модели нежелательного поведения.

    Изображение - «правильные» наказания proxy?url=https%3A%2F%2Ftutknow.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-07%2F1468790165_unizhenie-rebenka-roditelyami

    Воспитывая малыша, можно существенно перегнуть палку. Такое поведение в итоге приведет либо к протестам, бойкотам, проблемам с учебой, либо же к замкнутости и отстраненности ребенка. Кроме того, ситуация наверняка отразится и на его будущем, а накопленные обиды дадут о себе знать в зрелом возрасте и даже уже в своей семье.

    Вот чего следует избегать во время наказаний:

      Унижение. Психологи и педагоги в один голос заявляют о том, что наказание детей никоим образом не должно унижать их личность.

    Вред здоровью. В некоторых случаях родители или воспитатели (учителя) могут не бить, но применять другие меры воздействия на ребенка: заставлять приседать или отжиматься от пола, контактировать тем или иным способом с холодной водой и даже ставить на колени в угол. Нужно помнить, что все это, кроме унижения, может стать причиной серьезных травм и заболеваний. И уже ни о каком воспитательном эффекте здесь речи не будет.

    Наказание за несколько проступков одновременно. Следует взять за правило следующее: один проступок — одно наказание. Даже матерые уголовники, отбывающие срок по нескольким статьям сразу, сидят столько, сколько предусматривает самая тяжкая из них.

    Наказание детей, а особенно подростков, публично. В этом ранимом возрасте публичная демонстрация морального или физического превосходства взрослого, пусть даже родителя, может не только нанести психологическую травму ребенку, но и иметь необратимые негативные последствия для него в коллективе сверстников. Это правило должны помнить не только родители, но и учителя, воспитатели.

  • Беспричинная отмена наказания. Нужно всегда проявлять последовательность и твердость: есть решение наказать — необходимо его выполнить. В противном случае есть риск потери авторитета со всеми вытекающими последствиями. Дети ценят справедливость как в поощрении, так и в возмездии.
  • Кроме того, не стоит использовать запреты и наказания ребенка для мести, «на всякий случай», поддавшись своим эмоциям и настроению. Нельзя забывать о презумпции невиновности. Она применима ко всем. Не рекомендовано практиковать этот метод как единственный воспитательный. Всегда нужно помнить и о поощрении.

    Как видно, возмездие за проступки — дело не простое. И, кроме того, нужно не только правильно наказать, но и придерживаться правильной линии поведения после этого.

    Как вести себя с ребенком при воспитательном моменте

    Изображение - «правильные» наказания proxy?url=https%3A%2F%2Ftutknow.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-07%2F1468790861_vospitanie-rebenka

    В педагогике есть такие понятия, как «авторитет силы» и «сила авторитета». Они тесно взаимосвязаны и играют очень важную роль в воспитании. Дети будут слушать и уважать того, кого считают лидером. В их понимании лидер должен быть сильным.

    Справедливо поощряя и наказывая, взрослый показывает свою внутреннюю силу. В этот момент на ребенка действует авторитет силы. Но впоследствии в применении ее не будет нужды, так как взрослый будет пользоваться авторитетом.

    Читайте так же:  Помощь молодого папы в уходе за ребенком

    Чтобы имидж справедливого и волевого человека не пропал, необходимо выбирать правильную линию поведения после наказания.

      Наказание ребенка в семье должно быть единогласным. То есть, один родитель не должен отменять решения другого.

    Нельзя отменять свое решение сразу же, так сказать, после оглашения приговора. Иначе дети просто не будут верить в серьезность намерений взрослых. Это порождает убеждение, что все сойдет с рук.

  • Нужно помнить о том, что если ребенок был наказан, то он уже ответил за свой проступок, а значит, прощен. И напоминать о прошлом в негативном контексте уже нельзя. Иначе это будет выглядеть как полное его уничтожение. А ведь это не враг, а ребенок.
  • Итак, все вышесказанное говорит о том, что наказание — мера ответственная и непростая, требует взвешенного и грамотного подхода. Более того, применяться она должна только в том случае, если другое ничего не работает.

    Как наказывать ребенка — смотрите на видео:

    Как наказывать детей за непослушание: правильные педагогические приемы

    Процесс воспитания достаточно сложный, поскольку должен происходить ежедневно, а его успех зависит от последовательности и целенаправленности действий у взрослых. Но как бы родители ни старались с самого рождения объяснить ребенку правила и нормы поведения в социуме, всё равно наступает момент, когда он их нарушает, после чего обязательно следует наказание. Вот тут и возникает у взрослых проблема, поскольку не каждый из них знает, как наказывать ребенка за непослушание правильно, чтобы этот процесс был эффективным, и малыш в будущем не поступал так же. Это более серьезная проблема, чем кажется на первый взгляд.

    Изображение - «правильные» наказания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F9%2F7%2F4%2F2%2F2%2F1497422

    В первую очередь нужно уяснить, что существует четкий запрет в процессе воспитания, который ни в коем случае нельзя нарушать – физические наказания недопустимы! Независимо от того, что сделал ваш ребенок, применять к нему силу ни в коем случае нельзя. Даже если дети становятся слишком упрямым, все свои действия совершают намеренно, при этом никакие уговоры не действуют, всё равно нужно искать иные способы наказания, нужно найти те слова или действия, которые смогут повлиять на поведение ребенка. Лучше изучить специальную литературу, которая подскажет, как правильно наказывать детей за непослушание.

    Изображение - «правильные» наказания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F9%2F7%2F4%2F4%2F5%2F1497445

    Пресекать неправильные действия и поступки ребенка нужно сразу после того как вы их заметили. Перед наказанием нужно быть абсолютно уверенным в том, что конкретный плохой поступок совершил именно ваш ребенок, и ваши действия будут правомерными, поскольку иначе наказание будет иметь обратный эффект. И тогда вы станете думать о том, как наказывать детей за непослушание, постоянно.

    Изображение - «правильные» наказания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F9%2F7%2F4%2F3%2F3%2F1497433

    Иногда родители путают намеренные капризы с капризами по причине недомогания, голода или жажды, и очень часто малыши ведут себя так после болезни, поскольку чувствуют слабость. Выражаться это может следующим образом: во время обеда они хотят спать, а вовремя дневного сна чувствуют прилив сил. В таком случае наказывать ребенка нельзя, потому что изменение режима дня является ненамеренным. Поэтому сначала нужно выяснить, чего они добиваются, перед тем как наказывать детей за непослушание. Комаровский говорит: нужно объяснить малышам, что их капризы только расстраивают родителей.

    Психологи утверждают, что наказание ребенка в возрасте до двух с половиной лет не несет за собой никакого смысла. Ребенок не осознает, что он совершил плохой поступок, но будет думать, что родители внезапно перестали его любить, потому что запрещают играть в обычные игры, в которые он до этого играл. Да, ребенок понимает, что эта игрушка сломана или стена испачкана, но он не понимает того, что делать этого нельзя и не чувствует вину за собой, поэтому родителям рекомендуется не наказывать ребенка до этого возраста. Не нужно думать, как наказывать детей за непослушание, нужно лишь каждый раз ребенку объяснять последствия его поведения, например, что тарелка может разбиться, если выкинуть ее, игрушка может сломаться и играть с ней ребенок больше не сможет.

    В этом возрасте эффективным будет собственный пример. Родители могут показать, какие поступки будут радовать близких людей, а какие огорчат их.

    Только при достижении возраста 2,5-3 года ребенок потихоньку начинает самостоятельно управлять своими поступками и поведением. Но это не значит, что нужно сразу пускаться во все тяжкие и наказывать малыша. И в указанном возрасте это нужно делать правильно. В первую очередь, нужно успокоиться. Ни в коем случае нельзя кричать. Постарайтесь рассказывать малышу причину того, почему он не прав, строго, но спокойно. Буквально через год ребенок уже сможет самостоятельно отличать хорошие поступки от плохих. В том случае, если вы правильно его наказывали, он будет бояться вашего гнева, и сам во всем будет признаваться. Вот почему нужно знать, как наказывать детей за непослушание.

    Помните также и про особенность трехлетних детей идти наперекор своим родителям не потому, что они хотят насолить вам, а потому что начинают чувствовать свою независимость и пытаются показать это.

    Изображение - «правильные» наказания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F9%2F7%2F4%2F4%2F2%2F1497442

    При выборе наказания ребенка в этом возрасте учитывайте тот факт, насколько вы владеете своими эмоциями в данный момент, можете ли вы выслушать своего малыша, можете ли достаточно уделять ему времени для разбора ситуации.

    Читайте так же:  Синдром дефицита внимания и гиперактивности

    При достижении трех лет ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром. Если раньше ему для этого достаточно было просто пощупать что-то, то сейчас этот интерес более глобальный, и главным вопросом становится «Почему?». Он еще не способен понять, почему нельзя рисовать карандашами на обоях или дергать кота за хвост.

    В этом возрасте ребята уже понимают и знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Однако при определенных обстоятельствах у ребенка может возникать желание бунтовать, как бы заявляя о своих правах. Способы того, как наказать ребенка 8 лет за непослушание, должны быть такими же, как и для детей младшего возраста, однако появляются и новые принципы:

    Изображение - «правильные» наказания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F9%2F7%2F4%2F3%2F7%2F1497437

    Есть определенные правила наказания, соблюдение которых поможет достичь желаемого эффекта и не испортить отношения с ребенком. Они не зависят от возраста малыша.

    Первое правило заключается в том, что срывать злобу на ребенке нельзя. Независимо от величины проступка, наказание должно быть спокойным и взвешенным действием. Только так оно будет иметь достаточную силу. При срыве злобы любое наказание становится несправедливым, ребенок это обязательно почувствует. Такие наказания он не считает серьезными, просто испугается вашего крика, может заплакать, но будет уверенным в том, что вы не правы, а значит, и свое поведение не изменит.

    Наказание в обязательном порядке должно соответствовать поступку. Оно не должно быть слишком мягким или чересчур серьезным. Для этого нужно тщательно проанализировать ситуацию, к тому же рекомендуется учитывать многие факторы, например, повторное наказание за аналогичный проступок должно быть суровее предыдущего. Если же ребенок понял свою вину, искренне раскаивается, то наказание может быть условным.

    В том случае, если воспитанием ребенка занимаются сразу несколько членов семьи, все они должны придерживаться единственного мнения по поводу наказания. Например, если наказывает папа, а мама постоянно жалеет, то ребенок будет понимать, что всегда сможет уйти от наказания. Поэтому перед этим родителям лучше посоветоваться и прийти к единому мнению.

    Изображение - «правильные» наказания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F9%2F7%2F4%2F4%2F4%2F1497444

    Наказание – это способ продемонстрировать ребенку последствия его плохих поступков. Оно не должно быть направлено на устрашение малыша, он должен осознать, что так поступать нельзя. Иногда не нужно постоянно думать, как наказать ребенка за непослушание (10 лет – при достижении этого возраста человек может четко осознавать причинно-следственные связи, а значит, и наказание будет эффективным), а лучше выяснить причины такого поведения.

    Многие современные родители считают, что счастливое детство ребенка связано с отсутствием наказания. Они живут в надежде, что ребенок перерастет свое плохое поведение, с возрастом всё поймёт. Такого мнения был и американский педиатр Б. Спок. Он считал, что дети требуют уважения, признания естественных потребностей, и считал наказание насилием над психикой. С ребенка, таким образом, ответственность полностью снималась. Однако такая методика воспитания ведет к тому, что родители идут на поводу у собственного ребенка. Да, самому малышу так спокойнее жить сейчас, в мире, где за все отвечает мама, но по мере взросления такому ребенку становится гораздо сложнее адаптироваться в социуме.

    Правильное наказание позволяет сформировать у ребенка представление о границах дозволенного, избежать эгоистического, неуважительного отношения к другим людям, а также поможет ребенку научиться организовывать себя. Отсутствие наказания приведет к тому, что родители в течение определенного времени просто будут накапливать в себе раздражение, негативные эмоции, которые рано или поздно всё равно выльются в наказание. С большой вероятностью это будет именно применение силы, что для ребенка станет трагедией.

    Если ребенка не наказывать, он не будет чувствовать заботу о себе, поскольку он вполне вероятно будет считать, что родителям всё равно, что он делает. Снисходительность родителей не приводит к изменению поведения, а только к конфликтам. Поэтому в жизни ребенка обязательно должны быть определенные правила, ограничения и запреты.

    Изображение - «правильные» наказания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F9%2F7%2F4%2F4%2F7%2F1497447

    В равной степени отсутствие наказания и их излишнее количество не приводит к желаемому результату. В той семье, где ребенка наказывают слишком часто, есть два пути развития личности. Либо он вырастает запуганным, тревожным, несамостоятельным, он не понимает, что можно делать, а что нельзя. Либо же ребенок может не соблюдать нормы, бунтовать, в результате чего наблюдается асоциальное поведение. И первый, и второй вариант – это пример личности с психологической травмой. К ребенку, которого часто наказывают, с трудом удастся родителям найти подход, в результате будут возникать трудности с принятием ответственности, самооценкой, реализацией себя как личности.

    Изображение - «правильные» наказания 4966269
    Автор статьи: Ольга Репина

    Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 4

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here