Преодолеем кризис семи лет без проблем!

Сегодня предлагаем статью на тему: "Преодолеем кризис семи лет без проблем!". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Семейный кризис представляет период совместной жизни, когда происходит ослабление эмоциональной близости, увлечённости и страсти. Возникает растерянность, сомнения, ощущение тупика.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Frazvod-gid.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FKrizis-semi-let-braka7-300x225

С одной стороны, есть налаженность совместного быта, взаимоотношений. С другой стороны, происходит пресыщение привыканием, возникают мысли о сомнительности дальнейшей совместной жизни, об ошибке выбора. Это неизбежно приводит к ссорам, конфликтам, разногласиям. Часто супруги не могут даже понять причин их возникновения.

Возникновение кризисов индивидуально, ведь каждая семья самобытна, у неё свои особенности, правила, традиции. Сравнивать семьи сложно, можно лишь выделить отдельные общие характерные для всех черты. Многое зависит от поведения членов семейного союза.

Есть практически бесконфликтные отношения внутри пары, есть и такие, у которых разногласия возникают особо часто. Но есть такие психологически важные периоды в семейных отношениях, когда опасность возникновения конфликтов наиболее вероятна. Один из таких опасных периодов – кризис 7 лет совместной жизни. Психологи считают данный срок своего рода переломным моментом.

Видео (кликните для воспроизведения).

После совместно прожитых в браке семи лет часто начинается кризис монотонности и накопления проблем. За 7 лет быт налажен. Семейные обязанности распределены. Подрастает ребёнок (дети). Создаётся ощущение обыденности, пустоты, однообразия.

Кризис не рождается из ничего. Начинается он с малых штрихов, которые усиливаются и достигают кульминации. Начальные симптомы кризиса: заострение внимания на недостатках, а не лучших качествах партнёра, давление обыденности, ослабление удовольствия от общения.

Из-за предсказуемости и постоянства происходит отдаление друг от друга. Интерес теряет остроту. Начинаются конфликты. Хотя цифра эта вполне условна, индивидуальна. Скорее, приводится её усреднённое значение. Ведь внутри каждого отдельно взятого брака свои законы развития, особенности, традиции, характеры.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Frazvod-gid.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FKrizis-semi-let-braka4

В этот период наблюдаются такие явления:
  • учащение ссор, злых высказываний;
  • проявление равнодушия;
  • ослабление сексуальных ощущений;
  • проявление интереса к другим возможным партнёрам.

Обычно после семи лет супружеской жизни в семье есть ребёнок, иногда и не один. Споры о подрастающих детях также бывают поводами для семейных ссор. Не всегда присутствует согласие в вопросах воспитания. Порой дети не оправдывают ожиданий и надежд. Это может порождать взаимные упрёки. А ведь дети могут почувствовать свою якобы вину, и это отразится на них не лучшим образом

Супруги ещё красивы, молоды. Иногда возникают попытки пробовать себя в иных отношениях. В таком возрасте и кандидатов подходящих много. Супругу кажется, что важно чувствовать себя мужчиной, отвлечься. А женщины могут задумываться: а того ли выбрала она. Однако другие кажутся лучше на расстоянии. Недостатки не заметны сразу. Пройдёт время, и они себя обнаружат.

Возникает ошибочное мнение, что всё лучшее позади. Впереди – скука, однообразие, проблемы. В кризис 7 лет нередко инициатором ссор становится именно женщина. Нельзя оправдать пьянство, наркоманию, побои. В остальных случаях есть масса компромиссов.

  1. Ощущение однообразия, монотонности, слишком привычный ритм сложившихся отношений. Дни похожи друг на друга.
  2. Отдаление друг от друга, снижение сексуальности. Отсутствие романтики. Снижение нежности, чувственности. Игнорирование важности сексуальной стороны жизни для мужчин. Ослабление желания быть сексуально привлекательной для мужа.
  3. Возникновение разногласий. Познаны уже все черты и стороны характера. Начинается отстаивание собственного мнения с ущемлением позиции второй половины. Удовлетворение своих желаний при игнорировании потребностей партнёра. Неумение уступать, идти на компромисс.
  4. Бытовые проблемы. Взаимные упрёки на данной почве.
  5. Отсутствие романтики. Она важна особенно для женщин. Отсутствие или меньшее количество восхищений, безумных поступков, праздников снижает эмоциональное удовлетворение.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Frazvod-gid.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FKrizis-semi-let-braka5-e1487668017166-299x300

Необходимо обдумать и решить, действительно ли сохранение брака необходимо. И что об этом думает партнёр. Без уверенности и желания трудно спасти семейные отношения.

Однако в большинстве случаев прогноз остаётся положительным. Нужно проанализировать время, проведённое вместе, традиции, привычки. Среди которых вычленить события со знаком «плюс» и «минус».

  • отдых на природе всей семьёй;
  • совместные поездки на море, в другие места отдыха;
  • интересно провёдённое вместе время: поход по грибы, купание на речке, посещение спортивных комплексов, культурных мероприятий;
  • присутствие ощущений, что вы любимы и любите;
  • любые интересные развлечения: пикники, кино, экскурсии, кафе.
  • пренебрежительное отношение к партнёру во время совместных дел;
  • получение упрёков вместо ожидаемой поддержки, похвалы;
  • проявление неодобрения или зависти.

Необходим анализ быта, отношений, причин охлаждения, разочарований.

Надёжный способ – просто поговорить. Молчание лишь усугубляет проблемы.

Важно понимать, что не бывает единственного виноватого в сложившейся ситуации. Виноваты всегда оба. Уметь признаться себе в этом честно, не перекладывая всю вину на партнёра по браку.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пересмотреть собственные требования. Не может или не хочет выполнить просьбу – разные вещи. Не вызывать необходимости оправдываться. Оптимально простое общение и смена обстановки. Использование волшебных слов «Пусть будет по-твоему».

Предоставление личного пространства партнёру для осуществления индивидуальных потребностей. Каждый имеет право на личное время и пространство, занятия и мысли.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Frazvod-gid.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FKrizis-semi-let-braka2-300x225

Следующие действия помогут выйти из кризиса с наименьшими потерями, и даже возможно — с приобретениями:
  • беседовать друг с другом, обсуждать любую проблему в спокойном тоне;
  • не только говорить, но и слушать, а главное, слышать;
  • по возможности избегать ссор, давления друг на друга;
  • проявлять любовь и нежность, как раньше, ведь важны не только слова, но и взгляд, прикосновение, улыбка;
  • приложить все силы для устранения неудовольствия, привнести романтику и, в какой-то степени, игру;
  • выявить раздражающие факторы, найти способы избавления от них;
  • спокойно обсуждать, планировать, назначать сроки;
  • ставить общую заманчивую цель, откладывать на неё деньги, стараться радоваться вместе даже мелочам;
  • распределять семейные обязанности, постоянно помогая друг другу;
  • разнообразить быт и жизнь в целом;
  • все финансовые вопросы решать вместе, давать добрые советы, обсуждать вопросы экономии семейного бюджета;
  • не упрекать партнёра за то, что сделать не успел, а похвалить за то, что уже сделал.

В особо сложных случаях необходимо обратиться к специалисту.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Frazvod-gid.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FKrizis-semi-let-braka1-300x169

При возникновении сложных ситуаций рекомендуется обращение к психологам. Они помогут разобраться в конкретной ситуации и дадут индивидуальные советы. Разработаны ими и общие рекомендации.
  1. При невозможности избегания ссор уметь сделать паузу, помолчать, написать свои претензии на листе бумаги. В период записи и одновременного анализа часто удаётся успокоиться, взглянув на проблему иначе.
  2. Вспомнить счастливое прошлое. Ведь в начале совместного пути всё было иначе, было много света, добра, тепла. Чувства, благодаря которым родилась семья, были искренними.
  3. Для счастья обязательно нужны совместные путешествия 4-5 раз в год. Не забывать о романтической стороне отношений. Поездки не обязательно должны быть дальними, ведь бюджет необходимо рассчитывать рационально.
  4. Бежать от быта и рутины, чаще менять обстановку.
  5. Женщине, после рождения детей, посвящающих почти всё время именно им, не забывать о муже. Жить не ради детей, а вместе с ними, оставаться счастливыми.
  6. Колких суждений и обид избегать, прощать и извиняться. Впоследствии это будет супругами оценено.
  7. Отдыхать друг от друга. Психологи советуют один месяц проводить порознь.
  8. Ко многим ситуациям подходить с чувством юмора, высказывания, способные расстроить, переводить в шутки.
Читайте так же:  Как правильно пеленать ребёнка

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Frazvod-gid.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FKrizis-semi-let-braka-300x187

Любой кризис имеет своё завершение. Каким оно будет, зависит от двоих.

Кризис 7 лет совместной жизни обнажает слабые стороны, указывает на пробелы и недочёты. Выход есть всегда.

Однако если не смогли преодолеть кризис, необходимо убедиться, что действительно боролись (минимум полгода).

Преодолев кризис, необходимо вывести отношения на новый этап развития. Ведь может наступить период второй влюблённости. И не стремиться начинать другие отношения без брака. Просто нужно ухаживать за собой, телом, внешностью, душой.

Достойно пережив кризис, семья станет только крепче. Супруги смогут понравиться заново друг другу. Надо только не забывать о важности следующих факторов:

  • общение;
  • гармоничный секс;
  • внимание, забота, воплощение безумных идей.

Семилетний кризис — это своеобразный порог, который можно преодолеть, сохранив благотворные отношения в браке. Однако можно и споткнуться, получив предвестие большой грозы на семейном небосклоне. Умелое преодоление кризиса придаст уверенности и сил для дальнейшего расцвета отношений. От этого нередко зависит вся дальнейшая жизнь семьи.

О кризисах первого, третьего и седьмого года жизни рассказывает Сергей Гудков.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allwomens.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-11%2Fthumbs%2F1353324228_kak-preodolet-krizis-u-rebenka-semi-let

Процесс физического и психологического развития ребенка протекает не равномерно, а как бы рывками и скачками. Именно эти периоды, когда ребенок переходит в следующую фазу взросления, и называются возрастными кризисами. Эти кризисы имеют как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, ребенок становится взрослее, у него формируются новые способности, возможности, умения. Но, с другой стороны, в периоды возрастных кризисов поведение ребенка может становиться, мягко говоря, довольно непредсказуемым: у него появляются новые, ранее несвойственные ему особенности характера и поведения, что зачастую ставит в тупик его родителей и создает трудности в общении.

Кризис семи лет – это кризис, связанный с рождением социального "Я" ребенка, с началом осознания им себя, как существа социального, живущего в обществе, в коллективе. В первую очередь это связано с началом школьной жизни. У ребенка, чтобы он сумел адаптироваться в школьном коллективе, должна сформироваться новая социальная позиция – позиция школьника. А это требует от малыша переоценки ценностей: то, что было значимо раньше, начинает восприниматься, как второстепенное, и наоборот. Если уровень психологической зрелости ребенка к шести-семи годам достаточно высок, то кризис семи лет может пройти почти без проблем, быстро и гладко. Если же ребенок в психологическом плане еще не дорос до школы, то кризис может протекать весьма бурно, сопровождаясь различными эксцессами.

Если ребенок будет проходить кризис семи лет со скрипом, это может иметь самые неблагоприятные последствия для него в будущем, например, привести к социальной дезадаптации – неумению приспосабливаться к социуму, находить свое место в коллективе. Поэтому на помощь такому ребенку обязательно должны прийти родители и педагоги. Особенно много зависит от родителей. Но, чтобы вовремя прийти на помощь, надо знать, когда эта помощь действительно требуется.

Признаки, по которым можно судить, что у ребенка появились психологические проблемы и он нуждается в помощи, следующие:

  • Ребенок всячески пытается привлечь к себе внимание, выбирая для этого подчас не самые лучшие способы: капризничает, хулиганит, устраивает истерики, не слушается.
  • В поведении ребенка становятся очень заметными перепады настроения и поведения: то ребенок ведет себя агрессивно, то вдруг становится застенчивым и боязливым, то без причины хохочет, то начинает плакать.
  • Привычные ежедневные ритуалы (чистка зубов, убирание постели, мытье за собой посуды) вдруг начинают игнорироваться малышом, и даже бесконечные напоминания не очень помогают.
  • Ребенок становится немотивированно раздражительным, слезливым, упрямым, скрытным, подавленным, замыкается в себе.
  • Школьная успеваемость ребенка оставляет желать лучшего.
  • Малыш худеет, бледнеет, становится быстро утомляемым, сонливым, пассивным.

Какими же причинами могут быть вызваны такие негативные перемены в поведении ребенка? Что может спровоцировать проблемы и что делать в таких случаях родителям? Причин может быть несколько:

  • Проблемы в отношениях с одноклассниками. В этом случае родители, школьный психолог и классный руководитель должны принять все меры, чтобы наладить отношения ребенка с коллективом.
  • Неспособность малыша справляться со школьной программой. Чтобы исправить эту проблему, родители должны или сами помогать ребенку делать домашние задания, объясняя школьный материал, или нанять репетитора. Если и это не помогает, лучше забрать ребенка из школы, отодвинув начало школьной жизни на год, когда ребенок будет более подготовлен к учебе.
  • Слабая физическая выносливость ребенка, что приводит к повышенной утомляемости и ухудшению школьной успеваемости. Тут могут помочь строгий режим дня, полноценный отдых ( ребенок должен регулярно гулять на свежем воздухе, высыпаться), а также снижение нагрузки на ребенка (посещение спортивной секции или музыкальной школы следует отложить до лучших времен).

По статистике, кризис семи лет легко и без особых проблем проходит только у 25% детей. У всех остальных деток появляются те или иные проблемы, которые вполне решаемы, если родители ведут себя правильно, не паникуют, и всеми силами стараются помочь своему ребенку преодолеть любые возникающие трудности, будь то плохая школьная успеваемость или конфликты с одноклассниками. Надо понимать: все проблемы носят временный характер, а для их преодоления ребенку требуется совсем немного – родительское понимание и любовь.

Читайте так же:  Уход за новорожденным что важно знать в первую очередь

Когда ребенку исполняется 7 лет у него начинают происходить изменения в психике. Возникает кризис, с которым сталкиваются родители чада. Этот период хорошо изучен психологами и называется он «кризис 7 лет». Изменения, которым поддается ребенок, связаны с его переходом с дошкольного статуса к школьному. Меняется распорядок дня, социальное взаимодействие. Поэтому у него возникают проблемы с дисциплиной. Кроме этого, в такой период дитя начинает осознавать свое психическое «Я», тогда как раньше ощущал лишь физическое.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Fmama66.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fxpost-36799-2017-04-05-17-40-04.jpg.pagespeed.ic.grqXYGuy_v

Многие родители считают, что кризис 7 лет в жизни ребенка — период, который нужно предотвратить, чтобы и самим не страдать, и малышу не мучиться. Но это закономерный процесс нормальной психической адаптации чада к меняющимся условиям. Поэтому каждой маме и каждому папе придется столкнуться с рассматриваемой ситуацией. Все, что они могут сделать, это заметить первые признаки кризиса, смягчить его остроту и уменьшить длительность. Это очень важно, ведь ребенок может и не перерасти проблемы, с которыми он столкнулся в возрасте 7 лет, и они прочно закрепятся в его памяти, тогда что-либо исправить будет весьма проблематично.

Негативизм — это отказ от всего, о чем ребенка просит родитель. Следует отличать этот признак от обычного непослушания, свойственного всем детям. В случае негативизма, малыш отказывает практически всегда. Не рекомендуется наказывать ребенка в такие моменты. Даже разговор по душам, или требование объяснений не помогут в данном случае. Но если чадо в момент отказа занимается чем-то, что полностью увлекло его, то непослушание в этом случае естественно.

Упрямство — когда дитя требует что-либо от родителей. Это может быть игрушка, конфетка и любая другая вещь. Но ребенку она не нужна. Главное, чего хочет чадо, это самоутверждения, а не обладания вещью.

Строптивость — ребенок всячески пытается нарушать дисциплину, распорядок дня, который ему пытаются навязать. Это может быть нежелание рано утром вставать, ходить в школу, кушать, делать домашнее задание.

Своеволие — дитя хочет быть независимым, поэтому пытается делать все самостоятельно, преодолевать трудности, не спрашивая разрешения или совета у родителей. Ему не важны желания и указания взрослых. На первом месте потребности самого ребенка.

Протест — когда малыш адаптируется к новому укладу жизни и условиям общества, у него накапливается внутреннее отрицание, протест, который он выплескивает практически на каждого человека. Ссоры в семье и в школе становятся обыденным делом. Это происходит от того, что ребенок испытывает внутренний конфликт по адаптации к социуму.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Fmama66.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fxpost-36799-2017-04-02-16-07-56.jpg.pagespeed.ic.BlcxusjLPk

Обесценивание — у малыша формируются новые идеалы. То, что он раньше считал интересным, теперь для него не имеет никакого значения. Дитя ломает любимые игрушки, говорит плохие слова, которые под запретом в обществе. Хулиганит и всячески пакостит всем окружающим его детям, иногда относясь к ним с жестокостью.

В семьях, где дети под сильной опекой, наступает деспотизм: ребенок меняет уклад жизни семьи под свои потребности.

  • часто грубит;
  • плохо делает домашние задания;
  • отказывается ходить в школу или детский сад;
  • до последнего стоит на своей точке зрения, начались паясничания, ужимки, позирования;
  • не устраивает в семье все.

Также ребенок становится:

  • раздражительным и вспыльчивым;
  • быстро утомляемым;
  • рассеянным;
  • замкнутым и робким.

Если хотя бы два пункта совпали наблюдаются у ребенка — у него кризис 7-летнего возраста. Но не стоит сильно беспокоиться. В ближайшее время родителям необходимо откорректировать свое поведение так, чтобы не задевать чувства чада. Поскольку бездействие и игнорирование проявлений, как активное, так и пассивное, скажется на поведении ребенка в будущем.

Также возможно, что кризис 7 лет еще не начался, и все вышеприведенные модели поведения, которые обнаружены у ребенка, являются следствием неправильного воспитания. Тогда, маме и папе нужно обратить внимание на этот момент, и откорректировать методы своего воспитания.

Причины кризиса 7 лет возникают из-за резкой смены повседневного уклада жизни. Когда ребенок переходит из садика в школу, перед ним возникает множество проблем. Это и смена обстановки, общение со школьниками разного возраста и уровня умственного развития. Чаду хочется влиться в общество, и стать полноправным членом системы. Поэтому, чтобы быть готовым к школьному этапу, кризис 7 лет — первое, что ему придется пережить.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Fmama66.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fxpost-36799-2017-04-02-16-25-36.jpg.pagespeed.ic.uN5z_yNUkC

Именно в этом возрасте дитя направлено на поиск авторитетной личности. Поэтому в период кризиса у ребенка могут появиться друзья, старше его по возрасту, считающиеся школьными хулиганами и забияками. Чадо может ябедничать на своих сверстников и заискивать перед старшими. Малыш начинает смотреть на себя со стороны: все время сравнивать с кем-то, появляется склонность недооценивать свою личность.

Ребенок начинает раздражать взрослых. Кроме этого, сами родители не до конца понимают, что они могут сделать с малышом такого, чтобы он вновь стал управляемым. Даже те мамы и папы, что раньше говорили спокойно с ребенком, начинают срываться на крик, возникают ссоры, ситуация заходит в тупик.

Малыш становится непослушным. У него портится характеристика в школе. Он сравнивает себя с другими, свои обязанности в семье с тем, что делают мама, папа, брат. Например, у него может возникнуть конфликт, ввиду того, что старшему брату можно не одевать шапку, а ему нельзя.

Дитя изводит всех в семье своим упрямством. Может произойти ситуация, когда ребенку во что бы то ни стало нужна игрушка. Он просит ее у родителей снова и снова, а когда они покупают вещь своему малышу, к ней резко теряется интерес.

Не нужно поддаваться панике. Это временный этап в жизни ребенка и он, как и любой другой возрастной кризис, пройдет. Следует правильно вести себя с ребенком и все со временем придет в норму. Родителю необходимо дать чаду больше свободы. Это нужно для того, чтобы ребенок разобрался в своем внутреннем «Я». Необходимо знать меру между жесткими ограничениями (чем злоупотребляют родители) и контролем и направлением чада в правильную сторону.

Читайте так же:  Вирус гриппа и все о нем

Необходимо принять во внимание, что ребенок уже не такой беспомощный, каким был когда-то. Если дать ему больше свободы, он станет более самостоятельным, и потом сам придет за советом к маме и папе.

Следует дать ребенку возможность спорить с родителями. Ему необходимо высказать свое мнение, а взрослым, считаться с этим мнением. Таким образом, дитя поймет, что безосновательно требовать чего-либо — не лучший вариант.

В момент начала кризиса семи лет, не нужно отбирать у ребенка игрушки, и сразу же сажать его за тетрадки и учебники. Необходимо делать это постепенно, даже играючи, чтобы переход от развлечений к учебе выглядел как приключение. Например, ребенок может поиграть, расслабиться, но при этом повторять заданные на дом слова, материал. Родителям тоже нужно быть вовлеченными в образовательный процесс. Например, мама может делать домашние задания по рисованию вместе с ребенком.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Fmama66.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fxpost-36799-2017-04-02-16-32-33.jpg.pagespeed.ic.eP_cFu0I5l

Не нужно заставлять ребенка соблюдать режим дня. Не хочет — не надо. Маме следует поинтересоваться о том, сколько времени нужно чаду, чтобы справиться со всеми своими заданиями. Пускай пытается успевать за отведенное ему время. От этого действия он почувствует себя взрослым. С ребенком нужно общаться на равных, забыть о том, что он — малыш. Именно тогда чадо будет принимать решения, за которые надо нести ответственность, а не перекладывать всю вину на родителей.

От родителей требуется ставить в пример не себя или своих друзей, а героев сказочных мультфильмов. Причем желательно брать во внимание мультики с глубоким смыслом. Таким образом, авторитетом для ребенка будет сказочный персонаж, и дитя поймет, что так нужно делать не только потому, что родители требуют. Ведь так поступает даже герой в его любимом мультике.

Родителям не следует относиться к ребенку, как к своей вещи, игрушке. Нужно понять, что он — личность, которая не обязана во всем походить на маму или папу. Ведь кризис проявляется в первую очередь именно из-за поведения родителей. Маме и папе дитя нужно понять, что их чаду намного сложнее, чем им, и нужно его поддержать и направить в этот трудный для него момент жизни.

Нельзя запрещать ребенку дальше познавать мир, пробовать что-то новое. Ведь именно в этом возрасте происходит переход малыша от игровых занятий к неигровым: шитью, рисованию, конструированию. У чада появляется потребность создавать что-то новое.

Нельзя критиковать малыша. В возрасте 5-7 лет у детей обостряется реакция на критику. Дитя может принести нарисованный им рисунок родителям, чтобы те его оценили. Если они не хвалят его, у ребенка понижается самооценка. А ведь именно в этом возрасте она формируется.

Нельзя злиться на малыша, когда он оттягивает выполнение какого-либо обязательства, которое не хочет делать. Родителям следует учесть, что он их слышит, это просто новый способ взаимоотношения со взрослыми, который ребенок только пробует в своей жизни. Особенности кризиса 7 лет заключаются в том, что малыш переосмысливает прежние правила и свою жизнь.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=http%3A%2F%2Fmama66.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fxpost-36799-2017-04-02-16-36-59.png.pagespeed.ic.wfWYAG7Oj5

К врачу лучше вообще не обращаться. Этот период временный и он скоро пройдет. Нужно просто смириться, что у ребенка формируется своя новая внутренняя жизнь, в которую он пока еще пускает своих родителей. Но им уже нужно спрашивать у него разрешения войти в нее. Поэтому естественное течение психического развития малыша не стоит лечить с доктором.

Если родители все-таки решили проконсультироваться с врачом, нужно обратиться к детскому психологу. Доктор расскажет в подробностях взрослым о том, что это за напасть, как преодолеть кризис, научит по-новому взаимодействовать с ребенком. И объяснит чаду, что не нравится его родителям, и как прийти к консенсусу.

Если в кризис 3 лет ребенок учится выделять себя из окружающего мира, то в рассматриваемый период, он учится общаться с собой, и понимать себя. Это нелегко для чада, родителям следует это понять. Если малыш начал вести себя так, как описано при кризисе, в пять или шесть лет, это не повод беспокоиться.

Именно в этом возрасте ребенок начинает принимать ответственность за самого себя. Со стороны родителей, особенно мамы, нужно перестать думать о ребенке, как «Мы». Рюкзак в школу соберем не «Мы», а «Он». Только терпение и взаимопонимание поможет без проблем преодолеть кризис 7 лет.

Автор: Илья Коврин,
специально для Mama66.ru

Кризис – это не беда или болезнь, а вполне закономерный этап развития любого ребенка

«Жизнь – как зебра» — часто приходится слышать нам. Все мы проходим белые и черные полосы. Согласитесь, как сложно всё-таки устроен человек, вечные внутренние противоречия, поиск места в жизни, преодоление комплексов или страхов. Ведь всё это начинается ещё с детства. Иногда мы, взрослые, отмахиваемся от детских проблем, не понимаем или не хотим замечать, какая буря кипит в их детских душах. Порой, мы видим только внешнюю сторону, вот ребенок позволяет себе дерзко разговаривать с родителями, он паясничает, идет на открытый конфликт. А давай попробуем понять или заглянуть чуть глубже, для чего он так делает? Что за этим кроется? В раннем возрасте у малыша закладывается и формируется очень многое, и кто как не вы – любимые и близкие родители, сможете помочь своему чаду справиться и переступить следующую ступень возрастного периода или кризиса. Если у вас в семье ребенок переживает возрастной кризис, кроме терпения попробуйте запастись и багажом знания о вашем ребенке. А именно ваше внимание хотелось бы обратить на возрастной кризис 7 лет.

Чем мы можем помочь ребенку в этот кризис:

1. Старайтесь меньше опекать ребенка и ограничивать свободу своему сыну или дочки, ваша забота должна проявляться не в тотальном управление, а в контроле и осторожном направлении.

2. Маме и папе важно научиться слушать и слышать своего ребенка без критики. Пусть делится с вами историями, в которых есть элементы фантастики, делится тем, что ему интересно и важно.

Читайте так же:  Игра потянулись-потянулись!

3. Нельзя применять ни морального и ни физического насилия к своему чаду. Унизительное поведение может сформировать в вашем ребенке низкую самооценку, как следствие, неуверенность в своих поступках и действиях.

4. Следует интересоваться и учитывать мнением вашего ребенка, например, когда вы совершаете покупки или планируете отдых. Даже в таком раннем возрасте вы можете показать, как формируется и на что расходуется семейный бюджет. Это поможет понять ценность денег, и в дальнейшем, в подростковом возрасте у него не возникнет желания требовать у вас деньги.

5. Поддерживайте ребенка, у него новый коллектив, новые авторитетные взрослые, например, классный руководитель или другие преподаватели. Когда он возвращается домой после школы, не начинайте с критических допросов, попробуйте сформировать у ребенка правильную мотивацию к обучению, ведь без ошибок вряд ли получиться проучиться все 11 лет. Лучше не ругать ребенка за первые промахи, а показать, что вы способны помочь ему избежать ошибок и исправить, если они уже произошли.

6. Важно чтобы ребенок понимал, что у него появились обязанности не только учебные, но и домашние, например, вымыть посуду за собой после еды, разложить свои вещи на место, ухаживать за домашними животными. Эти обязанности должны быть важные, но не утомляющими вашего ребенка, пусть вы вместе с ребенком, учитывая его мнение на семейном совете решите, кто и что делает по дому. Не спешите переделывать, критиковать работу вашего ребенка. Оцените его труд, похвалите, и только в конце дайте совет, как сделать ещё на чуточку лучше.

7. Не спешите принимать участие в любых делах ребенка, посмотрите, если он сам справляется и прилагает усилия в каком либо деле и делает первые ошибки, у него формируется свой опыт. Стоит ли бежать к нему на помощь, когда он может это сделать сам и не просит вашей помощи? Задумайтесь, зачем ему самому одеваться, есть, делать свой выбор? Как он сам научиться, если рядом всегда вы, всё исправляете, всё переделываете за него?

8. Привыкайте ребенку давать больше свободных действий, и часть ответственности перекладывайте на него. Кроме того, у вашего чада в этот период появляется огромное желание познавать всё новое. Помогите ему утолить интеллектуальный голод. В этом ему помогут энциклопедии, книги, контролируемый доступ к компьютеру, посещение кружков и секций, экскурсии и путешествия, так же помогут преодолеть все возможные препятствия кризиса 7 лет.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! proxy?url=https%3A%2F%2Fmr-rf.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F027%2Fpsikholog

Клинический психолог, педагог-психолог, первой квалификационной категории МБОУ «Школа № 70»

Под подготовкой замещающих родителей понимается специализированное обучение граждан, заявивших о своем желании стать усыновителями, опекунами или приемными родителями, по вопросам, связанным с воспитанием приемного ребенка. Закреплять полученные в ходе обучения в школе приемного родителя знания, помогает целый цикл полезной информации для приемных родителей.

Итак, мы продолжаем знакомить приемных родителей с особенностями развития ребенка.

«Кризис семи лет и как его преодолеть»

Причины:

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам.

Важно, как ребенок переживает ту систему отношений, в которую он включен – или они стабильные, или резко меняющиеся. Изменилось восприятие своего места в системе отношений – значит, меняется социальная ситуация развития, и ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.

Причина кризиса состоит в том, что ребенок перерос ту систему отношений, в которую он включен. Кризис 3 лет был связан с осознанием себя как активного субъекта в мире предметов. Произнося «Я сам», ребенок стремился действовать в этом мире, изменять его. Теперь он приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы.

Формирование соответствующей внутренней позиции коренным образом меняет самосознание ребенка. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Все, что имеет отношение к учебной деятельности отметки, оказывается ценным, что связано с игрой – менее важным. Маленький школьник с увлечением играет, но игра перестает быть основным содержанием его жизни.

В кризисный период происходят глубокие изменения эмоциональной сферы ребенка, подготовленные всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте. Отдельные эмоции и чувства, которые испытывал ребенок четырех лет, были мимолетными, ситуативными, не оставляли заметного следа в его памяти. То, что он периодически сталкивался с неудачами в каких-то своих делах или иногда получал нелестные отзывы о своей внешности и испытывал по этому поводу огорчение, не влияло на становление его личности. Лишь немногие дошкольники приобретают высокий уровень тревожности и заниженные представления о себе; чтобы это произошло, в семье должна быть особая атмосфера недовольства и высокой требовательности. И, наоборот, в обстановке захваливания и восхищения вырастают дети с непомерно высокой даже для дошкольного возраста самооценкой.

Симптомы и особенности протекания кризиса семи лет.

К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется. Возраст 6-7 лет называют возрастом «вытягивания» (ребенок быстро вытягивается в длину) или возрастом смены зубов (к этому времени обычно появляются первые постоянные зубы). Однако главные перемены состоят не в изменении его внешнего вида, а в изменении поведения.

Ребенок начинает без всякой причины манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. Также может появиться замкнутость, неуправляемость.

Основным симптомом кризиса семи лет является утрата детской непосредственности. Вычурное, искусственное натянутое, поведение ребенка бросается в глаза и кажется очень странным, как раз и является одним из наиболее очевидных проявлений этой потери непосредственности.

По внешнему поведению ребенка взрослые легко могут прочитать, что думает, чувствует и переживает дошкольник. Потеря непосредственности свидетельствует о том, что между переживанием и поступком «вклинивается» интеллектуальный момент – ребенок хочет что-то показать своим поведением, придумывает для себя новый образ, хочет изобразить то, чего нет на самом деле. Его переживания и действия интеллектуализируются, опосредуются представлениями и знаниями о том, «как надо».

Читайте так же:  Ребенок не хочет спать

В этот период возникают новые трудности в отношениях ребенка с близкими взрослыми. На седьмом году жизни возникает новая реакция на указания взрослых: в привычных ситуациях ребенок никак не реагирует на просьбы или замечания родителей, делает вид, что не слышит их. Если раньше ребенок без всяких проблем выполнял режимные моменты, то теперь в ответ на приглашение идти обедать или спать он никак не реагирует, как бы игнорируя призывы близких взрослых. В этом же возрасте появляются непослушание, споры со взрослыми, возражения по всяким поводам.

В семье дети начинают демонстрировать нарочито взрослое поведение. Ребенок может изображать конкретного члена семьи, или стремится к выполнению «взрослых» обязанностей.

Эти внешние особенности так же, как и склонность к капризам, эмоциональным реакциям, конфликтам, начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.

Профилактика негативных проявлений кризиса семи лет.

Причина негативных реакций ребенка – несоответствие родительских отношений и требований с желаниями и возможностям ребенка.

Родителям следует изменить свое отношение к ребенку – он уже не маленький – внимательнее относиться к его мнениям и суждениям.

Нужно постараться быть более внимательным к своему ребенку, проявлять больше любви, тепла, ласки, чаще говорить ему, что его любят и скучают без него.

Для детей будет полезно выполнение специальных заданий, поручений, «своих» дел.

Их необходимо больше занимать продуктивными видами деятельности – рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией. Заставлять их играть не следует, лучше предлагать им специальные игры-задания (задачи на выполнение действия по образцу, задачи, требующие инициативы и самостоятельности). На учебных занятиях таким детям необходимо предлагать задания, имеющие вид учебной задачи, более сложные, дающие продуктивный результат.

Во время занятий рекомендуется делать больше пауз – музыкальных, физкультурных. Упрекать детей за неуспех не стоит, наоборот, необходимо их чаще хвалить, ставить в позицию «первых», «лучших», проводить сравнения в их пользу.

Рекомендуется предлагать больше заданий на развитие воображения, фантазии, творческой инициативы (игры в «театр», придумывание сказки с продолжением «по цепочке»). Инсценировки и чтение сказок по ролям. Творческие задания в продуктивной деятельности – вылепить из пластилина «чудо-юдо», кто как себе его представляет, нарисовать, кто как увидел зимний лес на прогулке, вырезать из бумаги «волшебное животное», какого нет на свете и т.п. Такие задания будут стимулировать развитие важнейшей предпосылки перехода к учебной деятельности – знаковой функции.

Родителям можно порекомендовать тихие беседы перед сном, вечерние разговоры о том, что случилось у ребенка за день. Важно иногда ставить его в позицию «старшего», «взрослого», когда на него возлагается «ответственность». Для этого можно оставлять его в группе за старшего (когда уходит воспитатель), назначать ответственным за тишину, за игрушки. Можно устроить «день перевертышей», когда в ролях воспитателя, няни, медсестры будут сами дети. Дома для детей полезно выделить специальные поручения, выполняя которые, они бы видели результат и чувствовали его важность для всей семьи (например, содержать в чистоте обувь всех членов семьи, кормить кошку, поливать цветы).

Если в поведении ребенка фиксируется негативная симптоматика, то взрослый не должен вступать с ребенком в пререкания, не стоит настаивать на принятии своего мнения, угрожать репрессиями, поддразнивать его, «торговаться» за хорошее поведение, особенно в присутствии других детей, нельзя относиться к такому «трудному» ребенку предвзято, наказывать сразу «за все». Если не получилось избежать конфликтной ситуации, лучше на время не замечать ребенка, (поскольку негативная симптоматика направлена на взрослых, то в отсутствие зрителя она быстро затухает, а потом вести себя так, будто ничего не случилось, найти возможность похвалить его за что-либо. Наедине можно поговорить с ребенком, но, не подчеркивая свое снисходительное к нему отношение, не демонстрировать свою авторитетность. Лучше, наоборот, ставить его в позицию «имеющего право голоса», «большого». Очень полезно создавать для ребенка такие ситуации, когда само хорошее поведение стало бы целью (можно устроить «день послушания» и провести его без единого замечания, «день добрых дел», «день вежливости», играть можно командами).

Для формирования у ребенка позиции школьника и предпосылок перехода от игры к учению рекомендуется уделять внимание формированию произвольного поведения, умения планировать свои действия, видеть их результат. Для этого можно предложить детям распланировать свой день самостоятельно, попросить ребенка рассказать, как можно мысленно пройти от сада до дома, дать задание придумать, как можно нарисовать, вылепить, вырезать что-либо. Необходимо учить ребенка простейшим навыкам учебной работы – умению принять задачу, описать средства ее выполнения и т. д.

В связи с этим полезны задания на формирование самостоятельности, самоконтроля, навыков учебного труда, т.е. такие, которые «учат учиться», можно вместе с детьми проводить небольшие опыты в живом уголке, физические эксперименты, а потом просить их объяснить по-своему суть наблюдаемых явлений: почему кипит вода в чайнике, почему весной появляется зеленая трава, а осенью желтеет. Очень полезно применение заданий с самоконтролем: например, родителям можно посоветовать завести для ребенка календарь, в котором он бы отмечал выполнение своих постоянных поручений цветными фломастерами.

Использование приведенных рекомендаций будет способствовать профилактике негативных проявлений «кризиса семи лет» и оптимизации подготовки ребенка к школе.

Изображение - Преодолеем кризис семи лет без проблем! 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here