Простые способы побудить детей к диалогу

Сегодня предлагаем статью на тему: "Простые способы побудить детей к диалогу". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу proxy?url=https%3A%2F%2Fchilddevelop.ru%2Fdoc%2Fimages%2Fnews%2F43%2F4373%2Fchildren41_m

Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу proxy?url=https%3A%2F%2Fchilddevelop.ru%2Fdoc%2Fimages%2Fnews%2F9%2F907%2Fdialogue_i

Способы, с помощью которых родители могут пробудить в ребенке желание доверительного общения

Большинство семей, как правило, торопятся поскорее закончить ужин, особенно дети. Они спешат вернуться к своим компьютерам, мобильным телефонам и планшетам. Дети не уходят лишь в том случае, если разговор за трапезой представляет для них живой интерес. Именно вы, родители, определяете темы для разговора. Если вы рассматриваете себя и свою жизнь как ужасную скуку, ваши дети будут видеть то же самое. Но если вы видите свою жизнь как бесконечную последовательность чудесных и увлекательных событий, это изменит ваших детей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как заставить детей раскрыться и начать разговаривать с родителями? В дошкольном возрасте большинство малышей говорят без остановки. Но уже в начальной школе многие из них начинают замыкаться в себе в присутствии папы и мамы. Однако существуют стратегии, с помощью которых можно побудить детей к разговору с родителями, и чем больше дети привыкают к таким разговорам, тем более естественно они происходят.

1. Обращайте внимание на вступление к разговорам

Обращайте внимание на начало разговора, которое предлагают дети, бросайте все дела и отвечайте им, особенно когда дети старше восьми лет. Вам может быть сложно отрывать себя от текущих дел, чтобы сосредоточиться на вопросе ребенка, но то, как вы реагируете на его инициативу для общения, влияет на построение близких отношений между вами. Для ребенка это индикатор того, может ли он рассчитывать на беседу с вами, когда ему это необходимо, или нет. Ваша реакция на инициативу ребенка гораздо важнее, чем любой разговор, который вы пытаетесь инициировать, например, тогда, когда стараетесь заставить его рассказать, как прошел его день в школе.

Родители, у которых налажены близкие отношения со своими детьми – подростками, часто приписывают эту близость своей готовности к разговору с ребенком, когда бы это ему ни понадобилось, даже если в час ночи ребенок разорвал отношения с подругой. Это, конечно, трудно, если у вас ответственная работа и другие обязанности. Но подростки, которые чувствуют, что их родителям важнее что угодно, чем собственные дети, зачастую ищут эмоциональную поддержку в другом месте. И это такая же потеря для нас, как и для них.

2. Задавайте не осуждающие вопросы, которые требуют реальных ответов

Такие вопросы, как «Что сегодня было самым приятным в школе?», «Обсуждают ли дети в школе своих друзей и подруг?», «С кем сегодня ты сидел за обедом?» или «Чем закончился футбол на перемене?» помогут вам гораздо дальше продвинуться в общении с ребенком, чем вопрос «Как прошел твой день в школе?».

Вопросы, которые начинаются с вопросительных слов «зачем, почему», часто заставляют детей занимать оборонительную позицию. Так, вопрос «Зачем ты это надел?», лучше заменять на «Что, по твоему мнению, наденут в поход другие дети?».

3. Не влезайте в жизнь ребенка со своими решениями проблем и советами

Ребенку нужна возможность высказаться, он просто не будет прислушиваться к чьим-либо советам, пока не сделает этого. Затем ему необходимо попытаться придумать собственное решение, так он развивает уверенность в себе и компетентность. Если вы встреваете с решениями проблем, то заставляете его чувствовать себя беспомощным. Это довольно трудно, ведь большинство родителей постоянно пытаются указывать своим детям, что им делать. Но когда мы способны обдумывать собственные чувства и помогаем детям придумывать их собственное решение, они начинают считать нас более полезными собеседниками и охотнее обращаются к нам со своими проблемами.

4. Обязательно общайтесь с каждым своим ребенком каждый день

Устанавливайте контакт с каждым своим ребенком каждый день, хотя бы на короткое время. Будьте рядом, когда дети приходят домой, – это верный способ услышать об основных событиях дня. Также полезно в любое время входить в их пространство и синхронизировать свой энергетический уровень с энергетическим уровнем своих детей.

Когда дети еще маленькие, мы называем это «временем на полу» (так как большинство игр в этом возрасте происходит именно на полу); когда дети достигают девятилетнего возраста, вы можете в обнимку посидеть с ними на диване и поболтать о чем угодно, начиная с того, как прошел их день в школе, до планов на следующие выходные или о ТВ-шоу, которое вы только что вместе посмотрели. С подростками можно придумать небольшой ритуал, такой как совместное чаепитие и обмен новостями перед сном.

Не ожидайте, что ваш сын или дочь будут проявлять близость или по первому вашему желанию добровольно делиться с вами своими сокровенными эмоциями и чувствами. Но если вы создали достаточное количество регулярных возможностей для совместного времяпровождения, это обязательно будет происходить.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Уделяйте «особое время» каждому ребенку

Папа и дочь, например, могут раз в месяц обедать вместе вне дома или раз в неделю вместе играть в боулинг. Мама может говорить с сыном о его жизни во время поездок в бассейн. Дети часто ждут этого ритуального общения с родителями, чтобы поднять беспокоящие их вопросы.

6. Если вы не получаете от детей желаемой реакции на приглашения к разговору, отступите и оцените свои инициативы

Читайте так же:  Как спланировать пол будущего ребёнка

Вы побуждаете детей к проявлению позитивной реакции? У детей много чего на уме, от контрольной по истории до отбора в футбольную команду и новой компьютерной игры. Не говоря уже о том, что к тому времени, как они становятся подростками, их переполняют гормоны, и они осматривают себя в каждом встречном зеркале. Родители могут занимать удручающе низкое место в списке их интересов, но это на самом деле хороший знак. Дети могут принимать нас как должное, потому что они знают, что мы всегда рядом!

Поэтому ищите способы выглядеть в их глазах дружелюбно и безобидно. Требовать и ожидать взаимосвязи – это прекрасно: у вас есть право на отношения с вашим ребенком. Но вы скорее добьетесь от него желаемой реакции, если сможете помочь ему вспомнить, почему он вас любит! «Я хочу, чтобы мы сходили куда-нибудь пообедать и провели время только вдвоем в один из следующих выходных», – звучит гораздо лучше, чем «Ты последнее время ничего мне не рассказываешь!».

7. Если вы приглашаете ребенка к разговору, а в ответ слышите что-то обидное – презрение, сарказм или безразличие, старайтесь не реагировать гневно

Вместо этого покажите свою уязвимость и обиду. Скажите «Ой!» и отвернитесь (не поддавайтесь искушению выразить свое негодование). Ваш сын или дочь почти наверняка почувствуют досаду из-за того, что обидели вас, особенно потому что вы не распалили их раздражение, обрушившись на них в ответ. Напоминайте себе, что такое проявление неуважения ребенка было, вероятно, непреднамеренным и что близость с ним – это ваш приоритет.

Позже, когда вы оправитесь от расстройства, ласково прикоснитесь к ребенку и скажите ему, как сильно вы хотели найти с ним взаимопонимание и как больно он вам сделал. Ваш ребенок, скорее всего, извинится и получит урок цивилизованного общения. Если нет, то это признак того, что ваши взаимоотношения подлежат исправлению, и вам с ребенком необходим разговор по душам. Расскажите ему о том, как сильно вы его любите и хотите быть рядом, а также о том, что вы хотите, чтобы в вашем доме все относились друг к другу с уважением. Затем спросите, что, по его мнению, мешает вам наладить любящие взаимоотношения.

8. Будьте доступными

Большинство детей не умеют поддерживать тему разговора и поднимать вопросы «по расписанию». Давление заставляет их замыкаться в себе еще больше. Дети говорят тогда, когда что-то приходит им в голову, особенно если вы доказали свою способность быть хорошим слушателем и не заставляете их чрезмерно раскрываться перед вами. Если вы ведете себя так, будто информация ребенка – это то, что вы так долго искали, он станет только еще более замкнутым!

Маленькие дети, как правило, разговаривают неуверенно. Некоторые проверенные временем стратегии советуют задавать детям вопросы во время поездки в машине или пока они рисуют или строят. Вы укрепите взаимосвязь с ребенком, если сами возьмете в руки карандаш или кубик. Так вы поспособствуете желанию ребенка делиться с вами своими мыслями.

Желание старших детей разговаривать с вами зависит от ваших взаимоотношений. Если вы близки с ребенком, он не будет переживать о том, можно ли доверять вам деликатную информацию, и не будет хвататься за редкий шанс получить превосходство во взаимоотношениях с вами, скрывая ее от вас. Так что, если ребенок не открывается вам, потратьте некоторое время на укрепление ваших взаимоотношений. Но помните, что подростки дорожат своим правом на неприкосновенность частной жизни и сопротивляются навязчивости.

Никогда не пренебрегайте такими возможностями для беседы, как совместная поездка в машине или простая разборка одежды после стирки. Просто находясь вдвоем в одной комнате, можно создать возможность для взаимодействия. Например, если вы готовите обед, а ваша дочь делает маникюр или домашнее задание, есть много поводов завязать с ней беседу. Конечно, если один из вас сосредоточился над компьютером, взаимодействие, вероятно, будет ограниченным. Ищите способы ненавязчиво находиться в непосредственной близости к ребенку, чтобы вы оба были потенциально доступны друг другу.

Заявления о своей доступности полезны даже для подростков: «Если я тебе понадоблюсь, знай, что я готовлю обед на кухне» или «Я должна сбегать в продуктовый магазин, но если тебе нужно, можешь позвонить мне на мобильный телефон». Но важнее всего оставаться доступным ментально, по состоянию души. Ребенок будет чувствовать вашу эмоциональную доступность и присутствие.

9. Используйте непрямое общение

Дети часто бывают более открыты в машине, на прогулке или в темноте – когда зрительный контакт ограничен. Помните: это прекрасная возможность, чтобы разговорить их. Еще одна возможность для непрямого общения – это разговор в присутствии друзей ребенка в доме или машине. Просто держите рот закрытым и слушайте. Ваш малыш, конечно, знает о том, что вы рядом, но зачастую охотнее общается в такой обстановке, чем при разговоре напрямую.

10. Слушайте

Это, конечно, самый главный способ помочь детям открыться. Не говорите, а просто слушайте. Реагируйте на слова ребенка, чтобы он знал, что вы его понимаете, а затем замолкайте, чтобы ребенок мог и дальше продолжать высказываться. Если ребенок прекращает говорить, задайте ему вопрос, используя доверительный, а не требовательный тон голоса.

Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу proxy?url=http%3A%2F%2Fkarkusha.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fkak-nauchit-rebenka-govorit

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.
Читайте так же:  Влияние воды на умственные способности ребенка

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Читайте так же:  Что предлагает секс-шоп

Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.

Считать ли нормой то, что ребенок в 2 года начинает рассказывать Вам что-то и сначала идут понятные слова , а затем темп увеличивается в разы и ребенок просто заменяет на набор слогов иногда повторяющихся.Например,поет песню: скажите как зовут- Бу(тарата тата)ра (тарататата) ти-но а далее может так спеть биби ми ми ти ту и пр.

Автор: Лариса Алиева

Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу proxy?url=http%3A%2F%2Fpozitiv-child.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fdialog

Добрый день, дорогие наши читатели! Многие из вас часто встречаются со своими друзьями, общаются с сотрудниками, разговаривают на популярные темы. А у некоторых общение сводится к месседжам в соцсетях и пару раз в неделю звонок родственникам.

Хотите ли вы видеть своего малыша в будущем деловым человеком, умеющим расположить к себе собеседника и душой компании? Не всем же быть балагурами и хохотушками, — вполне резонно можете заметить вы. Согласна на 100%! Человек, который молча наблюдает за другими, как правило, вызывает больше уважения, чем тот, у кого язык без костей.

Но, согласитесь, человек должен уметь быть в общей беседе, задавать вопросы по теме, аргументировать. Поэтому одним из важных этапов развития речи является обучение детей диалогической речи. Умение вести диалог – такое же приобретенное качество, как и овладение любым из видов деятельности.

И путь этот не всегда легкий. Даже если ребенок вырастает застенчивым, но при этом обладает высоким интеллектуальным уровнем и хорошим словарным запасом, для него не проблема поддержать любую из тем.

N.B. Какими в детстве были вы сами? Легко ли вы вступали в разговор? Помню, было такое упражнение для стеснительных «Крокодил». Не знаете? Кратко расскажу. Подходите на улице к незнакомому человеку и спрашиваете у него, где купить крокодила. Реакция у людей разная. Кто пробовал, тот знает. Эффект, говорят, потрясающий. Стесняться перестанете уже после пары дней тренировок)))

Основные подходы к методам развития диалога у дошкольников

Что же нужно для того, чтобы ваш малыш мог завязать разговор или, даже не будучи инициатором, мог полноценно участвовать в беседе? Для этой цели были разработаны методы и приемы развития диалогической речи.Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу proxy?url=http%3A%2F%2Fpozitiv-child.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Frazgovor

  • 1. Прежде всего, у карапуза должен быть богатый активный словарь, чтобы он мог легко подбирать слова для выражения чувств и отношения к предмету разговора.

В повседневной жизни дети ежедневно сталкиваются с вещами, о которых можно поговорить, а иногда и поспорить.

Например, что мешает вам с малышом каждый день обратить внимание на погоду за окном и обсудить это? Ежедневное общение дает ребенку неповторимый опыт, расширяет его знания об окружающем мире и делает богаче его внутренний мир.

Таким образом, вытекает первый пункт успешного обучения диалогу – разговоры на любые темы, всегда и везде, расширение знаний о мире и словарного запаса.

Отдельно следует выделить развитие монологической речи у детей дошкольного возраста.

  • 2. Малыш постигает азы всего из уст родителей, которые рядом со дня его рождения. А значит, вести диалог он тоже будет учиться на их примере. Умеете ли вы вести диалог так, как вы хотите, чтобы вел его ваш ребенок?

Диалог – это своего рода искусство, и нужно подойти к нему так, чтобы ваш оппонент хотел с вами говорить, вас слушать и с вами советоваться. А для этого вы должны придумать и организовать ситуацию для построения диалога. Быть искренними и говорить о своих чувствах так, чтобы быть понятым.

И мы выводим следующий пункт – развитие диалога сначала невозможно без специальных игр, побуждающих к ведению беседы. В процессе игры также важно описывать, что вы чувствуете, учите и малыша проявлять эмоции. Удивляйтесь, смейтесь, грустите, но вместе с ребенком. Это будет означать, что вы ему доверяете.Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу proxy?url=http%3A%2F%2Fpozitiv-child.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fobshhenie

N.B. Какую игру вы могли бы предложить малышу для побуждения его к диалогу? Например, пойти к бабушке на кухню и спросить у нее, скоро ли обед. Или узнать у соседки, который час. Вариантов много, важно – отклик ребенка на предложение и факт выполнения.

  • 3. Произведения устного народного творчества, сказки, песни, потешки, – все это элементы для облегчения обучения ребенка.

Во-первых, чтение сказок благотворно сказывается на общем развитии ребенка и его речи. Во-вторых, герои сказок и песенок становятся для малыша друзьями, которые приходят к нему в гости и говорят с ним. В процессе беседы с любимым персонажем малышу легче включиться в ситуацию, а взрослому – управлять процессом, направляя речь ребенка в русло диалога.

В-третьих, диалоги сказочных героев дают ребенку наглядный пример ведения беседы. Итак, следующий пункт нашего плана – чтение детской литературы.

  • 4. Когда дети дошкольного возраста погружаются в ситуацию, им легче воспринимать правильно все, что происходит. Для тренировки и построения диалога ребенку можно предлагать выполнение несложных поручений, в которых нужно к кому-либо обратиться с просьбой, обсудить какую-то тему или сообщить новость.
Читайте так же:  Аутизм у детей первые признаки, симптомы, причины и лечение

Так мы подошли к очередному приему обучения диалогу – словесные поручения.

Дошкольный возраст – важный этап формирования большинства навыков и умений у ребенка. Развитие речи детей 5-6 лет – отдельная тема для беседы.

  • 5. Основа обучения ребенка дошкольного возраста – игра. Постигая искусство игры, дети постигают языковое общение. Основу, конечно, каждый ребенок получает в семье, от взрослых, но совершенное общение, естественное, неподготовленное, живое малыш может получить только в среде сверстников.

Обмениваясь фразами из повседневной жизни, сообщая какие-то новости, рассказывая о событиях, малыш впитывает понимание и важность общения, которое со временем становится основой жизни.Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу proxy?url=http%3A%2F%2Fpozitiv-child.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2FUchim-rebenka

Последний прием обучения диалогу – разнообразные игры дошкольников, через которые происходит формирование навыков и умений диалогической речи. Здесь используются ролевые, подвижные игры, театральные постановки в виде инсценировок и драматизаций, а также дидактические.

Сюжетно-ролевая игра, вернее, ее уровень, дает нам возможность воспринимать ее как показатель коммуникативного развития дошкольников. Это высший уровень развития игровой деятельности.

В помощь родителям и педагогам рекомендуем обратиться к книге Нищевой Н.В. «Веселые диалоги для развития выразительности речи детей с 2 до 8 лет. Наглядно-дидактическое пособие» Здесь вы найдете и практические рекомендации, и советы автора, как и где могут быть использованы материалы этой книги.

Развитие речи в дошкольном возрасте подвержено множеству негативных факторов, одним из которых есть некомпетентность родителей или их неорганизованность. Если вы не чувствуете в себе умения вести занятия с ребенком, не нужно этого делать. Подберите простые игры на развитие речи, внимания, памяти и играйте с вашим малышом.

Если со временем вам станет интересно, вы всегда можете расширить свои знания в любой области, а мы вам поможем.

Из дополнительных практических советов хотелось бы напомнить родителям об умении слушать и слышать. Детей нужно учить слышать собеседника, не перебивать его и не договаривать вместо него. Всему учите на примерах.Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу proxy?url=http%3A%2F%2Fpozitiv-child.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fsekret

Кроме этого, важно объяснить малышу, что иногда есть темы, которые не интересны ему, но интересны другим людям. Поэтому слушать нужно внимательно, проявлять интерес к теме собеседника, задавать короткие вопросы в процессе беседы.

Если ваш малыш научится хотя бы нескольким приемам, он в любой компании будет желанным собеседником, а, возможно, и советчиком.

Запомните главное – ребенок растет в среде с определенными устоями и правилами, и вырастет таким, каким воспитает среда его семьи. Вы – начало всех начал для вашего крохи, помните об этом. И давайте постараемся быть хорошим началом.

Как стимулировать развитие речи ребенка? 10 простых приемов

Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу proxy?url=http%3A%2F%2Fipsyholog.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Fduem-300x201

Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее «заговорил», чтобы его речь была правильной и красивой. Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее, разнообразнее, и друзьям приятно рассказать о первых словах и фразах, произнесенных малышом. К тому же развитая речь — показатель правильного развития ребенка.

Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем несколько простых приемов, часть которых вы наверняка уже используете, осознанно или интуитивно. Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя и несколько новых идей.

1. Пойте песни малышу в течение дня
(детские и взрослые).

С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного развития речи. А еще песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию. Все это способствует полноценному восприятию мелодии, ритма и слов.

Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить слова стиха нараспев, не спеша. Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось. Прочитать подробнее о значении маминого пения для развития, рекомендации, как и что можно петь и послушать примеры простых песенок для малышей можно на сайте Галки-Игралки

Еще задолго до активного речевого периода у ребенка формируется общее представление о речи, о родном языке. Ведь он слышит нашу речь каждый день – как мы разговариваем между собой, задаем вопросы или отвечаем на них, напеваем под нос песенку или говорим по телефону…

Очень важно много говорить с ребенком и при ребенке, почаще обращаться непосредственно к самому малышу (даже, если кажется, что он еще ничего не понимает). Пусть ваша речь будет достаточно простой и доступной, но при этом правильной, “взрослой”. Не стоит пытаться упрощать слова и заменять их на звукоподражания (например, “иго-го” вместо “лошадка”), ведь потом вам придется переучивать малыша обратно на “полноценные” слова.

Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу proxy?url=http%3A%2F%2Fipsyholog.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Fprogulka

3. Разыгрывайте диалоги между игрушками в присутствии малыша.

Даже для самых маленьких деток мы можем устраивать диалоги с игрушками. Привлеките внимание ребенка, подойдите к кукле и скажите:

– «Привет кукла! Тебя как зовут?»
– «Меня зовут Маша»
– «Привет. Маша! А я мама Оля»
– «Привет, мама Оля! А это кто?»
– «А это у нас девочка Настенька»

И в таком духе мы можем изобразить небольшой диалог между куклой и ребенком, подключить другую игрушку или одного из родственников. Разговор длится очень короткое время, а ребенок успевает порадоваться тому, что кукла вдруг ожила. Этот прием помогает разнообразить наши игры, вовлечь в них ребенка и показать, как строится диалог.

Читайте так же:  Кормление и трещины на сосках

4. Изображайте звуки зверей и природы (дождика, ветра).

Так мы учимся слушать и воспроизводить разные звуки — речевые и неречевые. Играя, попробуйте изобразить звуки ветра. К примеру, подуйте на листочек, положенный на ладонь, и сделайте это намеренно сильно, громко. А чтобы листок не сразу улетел, удерживайте его немного пальцем. Ребенок услышит звук ветра: «Фууух!» и увидит ваши губы, сложенные «трубочкой». Это отличное дыхательное упражнение и артикуляционная гимнастика.

Давно доказано, что двигательный анализатор помогает связать в единое целое образ предмета. Поэтому, когда ребенок видит, слышит, осязает и одновременно двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства и действия с ними. Еще более это относится к развитию речи: собственное движение ребенка оказывает сильное положительное влияние на развитие речи. Особенно это касается движений рук и развития тонких движений пальцев. Упорядоченное движение влияет положительно на умственное развитие ребенка. При этом важно, чтобы движения малыша были ритмичными, простыми и доступными.

Попробуйте взять деревянные ложки и постучать друг о дружку. Вместо барабана, чтобы не был такой резкий звук, возьмите коробку или пластиковую мисочку. Можно использовать и обычную погремушку, похлопать в ладоши или потопать ногами. И напевая любую песенку, отстукивайте ритм.

6. Читайте книжки: детские вместе с малышом и взрослые всей семьей вслух.

Такое чтение очень полезно, ведь ребенок слышит хороший литературный язык и видит интерес взрослых к чтению. Читая вместе с малышом, мы проговариваем всю ситуацию, учим формировать сюжет, оформлять его по определенным законам речи. Читая или слушая чтение, малыш воспринимает структуру речи, учит новые слова, слышит правильное неторопливое произношение фразы, слова.

7. Рассказывайте стихи при пробуждении/перед походом на прогулку.

Стихами можно и нужно сопровождать многие моменты жизни малыша, к примеру:

Я умею обуваться,
Если только захочу!
Я и маленького братца
Обуваться научу!
Вот они сапожки –
Этот с правой ножки, этот с левой ножки!
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки,
Эта – с левой ножки,
Эта – с правой ножки!
Вот как хорошо!

8. Делайте акцент на играх для развития мелкой моторики.

Природа устроила так, что в нашем мозгу зоны, отвечающие за движения рук и за речь, расположены рядом и их развитие тесно связано (подробнее об этой взаимосвязи можно прочитать в заметке на сайте “Галки-Игралки”) Поэтому развитие мелкой моторики является если не “панацеей”, то одной из важных составляющих речевого развития.

Мы рекомендуем следующие игры для развития мелкой моторики у малыша:

  • игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, бумажные снежинки)
  • рисование и письмо
  • аппликация и лепка
  • игры с пуговицами и петельками
  • игры с ленточками
  • игры-шнуровки
  • игры с палочками (поддеваем палочкой картонную рыбку – ловим ее)
  • игра на клавишных инструментах
  • простые пальчиковые игры (капает дождик — стучим пальчиками)
  • игры с прищепками

9. Сочиняйте свои стихи и рассказы
(для мам деток от 1,5 лет).

Свои песенки и стихи сочинять очень легко и просто! Это поможет нам не только развивать речь ребенка, но и настроиться на игру, увлечь или отвлечь малыша в нужный момент. Если, например, готовитесь сесть рисовать и наливаете водичку в блюдечко, спойте: «Мы сейчас пойдем, мы водичку принесем». Или на прогулке: «Наша Маша шла, Маша веточку нашла!»

Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу proxy?url=http%3A%2F%2Fipsyholog.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Figrushki

Пальчиковые игры — это один из вариантов игр на мелкую моторику, и в сочетании с веселыми стишками и потешками они могут быть неплохим подспорьем в развитии речи. К примеру, вот хорошая игра для Вас с малышом, которая развивает пальчики и позволяет нам пообщаться. Вы сами «ходите» пальцами вашей руки по полу или столу и говорите при этом:

Тише-тише, тише-тише!
Погулять выходят мыши!
А за ними рыжий кот,
Лапкой – хлоп!

И тут другой своей рукой ловите «мышей», хлопая по ним. «Мыши», конечно, пытаются удрать, ну уж тут кто кого! Ребенок обычно тут же вступает в игру и от души веселится. В этой забавной игре всерьез развиваются очень многие навыки, полезные для овладения речью: моторика рук, внимание, реакция, чувство ритма и главное – желание общаться со взрослым в игре.

Вот далеко не все, но одни из самых действенных и простых приемов, доступных любой маме. Сколько из них есть в вашем арсенале? Напишите в комментариях, а также поделитесь своими идеями и ноу-хау.

Всех родителей, которые переживают о развитии речи своих деток и мечтают «разговорить» их в увлекательных развивающих играх, мы будем рады видеть в Онлайн-школе развития речи по методике Тепляковой. Там мы подробно разберем эти и многие другие приемы (игры на развитие речи: ритмические, ролевые, на мелкую моторику, артикуляционная гимнастика и т.д.)

Веселых игр и радостного общения вам с малышом!

Изображение - Простые способы побудить детей к диалогу 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here