Психосоматика ребенка или почему дети болеют

Сегодня предлагаем статью на тему: "Психосоматика ребенка или почему дети болеют". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=http%3A%2F%2Fvkapuste.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2F0812a-43

В настоящее время психосоматика у детей активно изучается медиками и полученные данные успешно внедряются в повседневную педиатрическую практику. Полученные в ходе исследований сведения позволяют с уверенность сказать, почему ребенок часто болеет и как это взаимосвязано с его психоэмоциональным состоянием. Применяя несложные психологические приемы, можно обеспечивать малышу правильное развитие и не формировать зацикленности на болезненном и патологическом состоянии, в котором он становиться предметом для жалости и всеобщего внимания.

Если болеет ребенок, психосоматика тут же начинает подстраивать его психологическое состояние под изменившуюся реальность. Болезнь ставит ребенка в особые отношения с окружающими. Если родители начинают его баловать, они вредят малышу в воспитательном смысле, портят его. Родители спохватываются, когда ребенок уже превратился в капризного домашнего тирана, и не могут понять, что же с ним такое.

Видео (кликните для воспроизведения).

Почему болеют дети, психосоматика отвечает просто: на самом деле «испортили» малыша взрослые, сами того не замечая. Избежать такого печального воспитательного результата нетрудно. Надо лишь с самого начала видеть в постоянных болячках вашего чада не только медицинскую, но и воспитательную и отчасти психологическую проблему.

Дети, в отличие от взрослых, имеют удивительную способность приспосабливаться к любой ситуации и чувствовать себя относительно хорошо. Взрослый человек будет стремиться изменить внешние условия под себя, а если это невозможно, «уйдет» искать что-то более подходящее. Когда и это оказывается невозможным, взрослый начнет плохо себя чувствовать.

Ребенок же везде найдет себе занятие: подберет с пола какую-нибудь палочку и начнет с ней играть.

В этой удивительной внутренней гибкости, способности адаптироваться ко всему — и сила детей, и слабость.

Для того, чтобы знать, как объясняет психосоматика, что ребенок часто болеет, нужно понять, что во время длительной болезни происходит ряд изменений.

1. Во время заболевания дети обречены на пассивность, хотя по природе своей они существа очень деятельные.

Взрослый может быть внутренне активен при полной внешней пассивности. Сидит человек в кресле и читает книгу. Но при этом он думает, чувствует, переживает и ему все интересно.

Активность детей совсем другая: чтобы запустить внутреннюю активность, малышу нужно проявлять активность внешнюю — двигаться, что-то трогать.

2. Заболевший ребенок оказывается в центре внимания. Когда он был здоров, взрослые занимались своими делами и уделяли ему не так много времени. Теперь же они только им и заняты. Мудрое чадо делает выводы: меня так любят потому, что я болен, значит, болеть хорошо.

Конечно, вывод делается на уровне подсознания. Ситуация болезни начинает ему нравиться!

Давно известно, что не только тело влияет на душу, но и наоборот. И если болезнь дает малышу какое-то удовлетворение, которого он в обычное время лишен (например, ему все прощают, усиленно ласкают), то уже лишь из-за этого болезнь может затянуться. Ребенку захочется болеть. Ведь приятно, когда все тебя любят.

3. Взрослые не скрывают беспокойства, делясь своими тревогами при малыше, говорят взволнованно и не подозревают, что все это сильно влияет на ребенка. Он начинает безотчетно беспокоиться, что лишь усугубляет его состояние.

Конечно, для мамы или бабушки не так просто не показывать своей тревоги по поводу здоровья ребенка, однако нельзя постоянно «заражать» малыша отрицательными переживаниями. Некоторые считают, что болеющего ребенка можно и нужно баловать, а в результате малыш быстро начинает понимать: со мной что-то не то, но это, оказывается, очень выгодно!

Так зарождается «комплекс инфанта» — своеобразный комплекс неполноценности в соединении со стремлением использовать положение к своей выгоде.

Поведение взрослых вполне понятно, но вред, наносимый ребенку, огромен.

Психосоматика болезней и заболеваний у детей: как лечить

Психосоматика заболеваний детей базируется на том, какое поведение родителей во время болезни ребенка. Надо стремиться устроить так, чтобы больной ребенок мог жить своей детской полноценной жизнью, так как прием лекарств и измерение температуры — не жизнь. Малыш должен заниматься чем-то доступным и интересным, ведь в большинстве случаев неподвижность только вредит детям. Если врач не возражает, не стоит держать ребенка сутки напролет в постели.

Психосоматика болезней у детей советует родителям сделать так, чтобы жизнь не казалась малышу унылой. Каждый день должен приносить самую простую радость (новую книжку, мультик, интересную историю, сказку).

Надо объяснить доступным языком, что болезнь малыша создает некоторые проблемы и его нужно лечить. Говорите с ребенком о болезни спокойным голосом, чтобы он понял, что болеть не страшно, это с каждым может случиться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Переключайте его внимание на нормальную жизнь: не говорите при нем только о температуре или кашле, обсуждайте обычные темы: игры, фильмы, события.

Больной действительно требует больше внимания. Однако ребенок должен точно знать, что он нравится окружающим, когда здоров и бодр. В то же время близкие готовы ему помочь, если он заболел.

После выздоровления. Если включилась психосоматика у детей, как лечить это патологическое состояние, расскажет опытный психолог или педиатр, приведем лишь некоторые советы. Когда ребенок поправится, посоветуйтесь с врачом по поводу закаливания. Это хорошее средство и в воспитательном смысле. Учитывайте индивидуальные особенности малыша. Закаливание не должно стать испытанием, стрессом. Все необходимо делать постепенно.

Читайте так же:  Убираем корочки на голове у младенца

Не забывайте, любая проблема в жизни ребенка вызывает к жизни скрытые возможности развития. Кто часто болеет и вынужден отказаться от бега и физической активности, часто в других отношениях развивается даже лучше. Важно создать условия для этого. И помните: больной ребенок — это полноценный человек, он будет духовно здоров при условии, если родители не превратят его в больного не только телом, но и душой.

Совет обратиться к психологу родители ЧБД воспринимают, как правило, очень негативно. При этом не учитывается тот факт, что семейный климат нередко оказывается «дирижером» детского самочувствия.

По наблюдениям ведущих психологов, в большинстве семей, где прижился синдром ЧБД, присутствует какое-то напряжение: то ли в отношениях между родителями, то ли негатив непосредственно в отношении малыша. А малыши на любой стресс реагируют чрезмерно чутко! Непосильным для ребенка стрессом может оказаться даже излишняя мнительность мамы или других родственников, которые буквально пылинки с чада сдувают.

Чем сильнее взрослые зациклены на стерильности, чем больше боятся детского недомогания, тем активнее создают атмосферу страха, смысл которого непонятен малышу. А когда ребенок не может дать адекватный ответ на сильный психологический раздражитель, он заболевает.

Психосоматика ДЕТСКИХ заболеваний: 8 способов разрушить своего ребенка

Ошибки воспитания детей, допущенные в детстве, иногда приводят к возникновению у ребенка нервозности, которая может препятствовать его дальнейшему нормальному развитию.

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F485266%2Fcontent_%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B04

Китайские игрушки, трансгенные жиры, кризис в политике – сколько опасностей поджидает маленького человечка, только что пришедшего в этот мир. Однако, задумываемся ли мы, что самыми опасными врагами ребенка могут стать его близкие? Врагами сильными, страшными и всепобеждающими.

Сегодня все больше детей становятся завсегдатаями врачебных кабинетов: диагнозы не устанавливаются, лечение плохо помогает, деньги иссякают.

Аллергия, гастрит, простудные атаки, сколиозы и прочие детские болезни уже и не воспринимаются как болезнь: сады переполнены шмыгающими носом и кашляющими детишками, а боли в животе и кривые спины школьников давно стали нормой учебного процесса. Значительно помолодели нервные тики, панические атаки, заикания, навязчивые движения.

По статистике Всемирной организации здравоохранения – 47% больных страдают психосоматическими расстройствами и просто медикаментозное лечение им не поможет.

Несмотря на то, что Международный классификатор болезней 10 дает четкое описание психосоматических расстройств и психогенных факторов болезни, наши врачи пока неохотно «копаются» в этих причинах.

Как же возникает психосоматическое расстройство у ребенка?

С научной точки зрения психосоматическое расстройство имеет:

Воспитание проходит красной линией через все три составляющие.

Почему воспитание является основной причиной здоровья или нездоровья ребенка?

Начнем с рождения.

Ребенок так устроен, что его способности к осмыслению, умению сопоставлять факты и делать выводы, возникают годам так к 7-10.

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F485267%2Fcontent_%25D0%2594%25D0%2595%25D0%2592%25D0%259E%25D0%25A7%25D0%259A%25D0%259022

Как же до этого времени ребенок воспринимает мир и окружение?

Психофизиолог Пол Маклин еще в 70-х годах на основании десятилетий исследований вывел теорию о том, что мозг человека в своем историческом развитии проходил определенные стадии. Начинался с примитивного образования, далее развиваясь и усложняясь.

Тот же процесс, но в ускоренном темпе претерпевает мозг человека от рождения до зрелости.

Ребенок рождаясь имеет хорошо развитые рефлексы (инстинкты), за которые отвечает древний отдел – ретикулярная формация.

Пол Маклин на основании своих исследований нашел поразительное сходство этой структуры с мозгом рептилий, да так название и прижилось «мозг рептилии».

Позднее нейропсихолог Хью Герхард установила поразительную способность ребенка подстраиваться под мать. Буквально «улавливая» ее жизненные показатели: сердцебиение, расширение-сужение зрачков, давление, тембр голоса – ребенок воспроизводит это в себе!

Что движет младенцем? Инстинкт выживания.

Еда, питье, защита, тепло, сон, лечение – все в руках взрослого.

Ребенок на 100% зависит в своем выживании от матери.

Потому природой заложен уникальный механизм их сонастройки: мать через гормональные процессы имеет повышенный уровень чувствительности к ребенку.

Ребенок через инстинктивные способности «считывает» мать и максимально подстраивается под нее.

Собственно это – механизм выживания.

Однако огромное значение имеет то, под что подстраивается ребенок: отношение матери с любовью и отношение с раздражением запускают абсолютно разные процессы развития мозга ребенка.

Если любовь взращивает мощные защитные механизмы будущей стрессоустойчивости у ребенка, то раздражение и ненависть разрушает их.

Увы, с возрастом это неосознанное подстраивание у ребенка не уходит. Да, ребенок растет и вроде бы у него формируется свое «Я», но пока он беззащитен пред миром он использует эту подстройку для того, чтобы быть «угодным, нужным, принятым», а значит накормленным, одетым и защищенным.

Если родитель не понимает и не контролирует этот процесс – велика вероятность, что ребенок научиться фальсифицировать свои чувства, лишь бы быть угодным родителю. В дальнейшем это путь к внутренним конфликтам и возможной психосоматике.

«А как же дети, орущие без остановки, доводящие своим поведением до истерики родителей ?» – спросите Вы.

Если разобраться, то они тоже отвечают на подсознательные страхи или ожидания родителей. Зачастую такой родитель уверен: ребенок это тяжелое испытание, это много проблем, это страшно и опасно.

Вы замечали, как много иностранцев путешествует с новорожденными? Ни родители, ни дети даже не подозревают, что это «тяжело, опасно и глупо». Они просто счастливы.

Итак: в списке основных причин психосоматических расстройств первое место занимает «искажение телесно-психической реактивности (вследствие нарушения симбиоза с матерью в первый год жизни)».

Что может вызвать холодность, раздражение или ненависть матери? От гормонального дисбаланса – до неосознаваемых концепций и установок, и чем быстрее мать с этим разберется – тем больше шансов на благополучие ребенка.

Читайте так же:  Неинтересные родители

Далее ребенок растет и начинается процесс его «встраивания» в систему взглядов и традиций семьи, затем системы образования, затем общества в целом.

Ловушка первая: непонимание «устройства» ребенка.

Большинство взрослых считает, что ребенок – это уменьшенная копия взрослого со всеми функциями и способностями взрослого, просто неразвитыми на все 100% .

Это глобально заблуждение. Ребенок принципиально другой. И ожидать от него того, что может взрослый, но со скидкой на возраст – неправильно.

В каждом периоде развития мозга ребенка есть «отключенные» до поры до времени функции, а есть такие, которыми ребенок пользуется сейчас, но они напрочь «отпадут» в старшем возрасте.

Их необходимо знать, ими необходимо руководствоваться, выставляя ребенку задачи и требования.

Это гарантия, что родители не покалечат ребенка и не упустят задержек в его развитии.

Если этим пренебрегать – невроз и родителю и ребенку обеспечен.

Ловушка вторая: ожидание похожести ребенка.

Генетическая предрасположенность – механизм сложный и неоднозначный. Большинство родителей уверены, что ребенок просто обязан быть таким, как они.

Так же думать, так же поступать, да что мелочиться – жизнь прожить также.

Однако это практически не возможно. Механизм защиты от деградации построен природой именно так, чтобы ребенок был НЕ ПОХОЖ на своего родителя. Был другим. Внешняя схожесть скорее приятный бонус в этом процессе.

Принять или не принять эту непохожесть – значит заложить причину гармонии или психической дисгармонии ребенка.

Более сложной является третья ловушка воспитания: попытка родителя взять реванш за свою неудавшуюся жизнь, проживая за ребенка его жизнь.

Вкусы, друзья, цели, путь в жизни и многое другое за ребенка выбирает родитель.

Что получает в итоге такой ребенок?

  • Психосоматические расстройства как следствие постоянного внутреннего напряжения;
  • психические расстройства, как следствие разрушения структур личности.

Четвертая ловушка воспитания: учу тому, чего сам не делаю.

Ребенок до 5-7 лет впитывает поведение взрослых, примеряя на себя их способности, не анализируя. Это тот же процесс выживания: хочешь жить – соответствуй.

Многие родители считают, что вот подрастет ребенок – начнем воспитывать: «то привьем, это отобьем».

А ребенок с рождения уже все впитал на примере родителей и важных для него взрослых. Автоматически, глубоко и безвозвратно.

  • Будет ли ребенок душой компании и общественным деятелем в школе – зависит от того насколько родители открыты к общению и участию в общественной жизни.
  • Будет ли он нахлебником, или опорой семьи – зависит от того, что он видел в родительской семье.
  • Будет ли он счастлив в отношениях с противоположным полом, зависит от того, как жили мать с отцом, и какое это произвело впечатление на ребенка.

Быть одним, а ребенка учить быть другим – психофизиологически несостоятельная схема.

Ловушка пятая: эмоциональный и когнитивный капитал

«Жизнь сложна, родители пашут на износ для благополучия ребенка, не до усипусек!».

Самая коварная ловушка.

От стресса ребенка защитят и помогут из него выкарабкаться как в детстве, так и во взрослой жизни, стресс-лимитирующие механизмы, одним из которых является эмоциональный и когнитивный капитал.

Ребенку важнее чувство защищенности от того, что отец выслушал и дал дельный совет, разложил по полочкам ситуацию; нежели проигнорировал, но дорого кормит и одевает.

Именно родительское внимание и помощь отложатся навсегда и послужат примером для следующих преодолений сложностей.

Положительные эмоции каждого дня: радость от вкусного пирога, счастье от возможности бегать по лужам, обнимашки без причины от мамы, невероятный выходной с отцом – все это не просто красивые картинки.

Это эмоциональные кирпичики стойкости духа и физического здоровья.

Ловушка шестая: любовь или требования?

Любить и залюбливать, или требовать и взыскивать? Одни предпочитают свободное воспитание с максимумом любви и минимумом требований, другие – строгость и приучение к реальной жизни с пеленок.

Однако если не соблюсти баланс – первое может привести к невротическим депрессиям в будущем, а второе – к компульсивным расстройствам.

Вопрос баланса любви и требований – вопрос психосоматического здоровья ребенка.

Ловушка седьмая: модели воспитания – откуда они?

Большинство родителей практически не задаются вопросом: «какой системой воспитания я руководствуюсь»?

Этому есть логическое объяснение: довольные собой и своей жизнью родители воспитывают так, как их воспитывали их родители.

Недовольные же воспитывают по принципу: «никогда не буду как мой мама-папа».

И первый, и второй варианты не гарантируют отсутствия ошибок, ведь никто не оценивает родительскую систему воспитания по результату: здоровый и счастливый человек.

Так уж принято считать, что «каждый сам кузнец своего счастья», а здоровье – вообще «темный лес». Потому в систему воспитания, как причину нездоровья и несчастья, никто и не заглядывает.

Ловушка восьмая: мне уже не до счастья, но все сделаю для счастья своего ребенка!

К сожалению, это невозможно. Какую бы правильную систему воспитания не выбрал родитель, но если, как личность, он чувствует себя неудавшимся, несчастным – ребенок «перетянет» и комплекс неполноценности, и потерянность, и неспособность к отношениям, и многое другое, что мучает родителя. опубликовано econet.ru .

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

Психосоматика у детей: почему ребёнок часто болеет и как с этим справиться?

Особая радость родителей – крепкое здоровье ребёнка и редкие болезни. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Что делать, если ситуация полностью противоположная? Если каждый месяц чадо обязательно подхватывает какую-то болезнь, а врачи просто разводят руками, ссылаясь на слабый иммунитет? Стоит задуматься о причинах и узнать, что такое психосоматика.

Читайте так же:  Тазовое предлежание

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=https%3A%2F%2Funium.ru%2Fimages%2Fpsyhosomatika

Изначально этим термином обозначалось особое направление в медицине, изучающее телесные болезни, вызванные психологическими причинами. Сегодня же под ним понимают почти любые патологии, происхождение которых неясно, заболевания, возникающие под действием разнообразных психологических факторов.

Однако важно сразу же уточнить один момент. Необычное происхождение болезни вовсе не говорит о том, что она придумана. Это реакция психики на сложную или неприятную ситуацию, которая человеком не осознаётся.

Как понять, что в случае с ребёнком работает именно психосоматика? Косвенно об этом свидетельствует следующее:

1. Причина заболевания не всегда ясна и однозначна.

2. Ранее для ребёнка было нехарактерно часто болеть.

3. Симптоматика усиливается, если девочка или мальчик попадают в ситуацию-триггер, то есть в ситуацию, вызывающую патологию. Например, перед самым выходом в сад или школу начинает болеть голова или живот, возникает тошнота, рвота, поднимается температура.

4. Состояние здоровья улучшается, если исчезает «раздражающий» фактор. Им может быть поход в детский садик или школу, ссора между родителями, конфликт ребёнка со сверстниками или взрослыми и т.д. Типичный пример: на неделе малыш хворает, а в выходные самочувствие резко улучшается, появляется живость и бодрость.

5. Симптомы возникают приступообразно и часто не переходят в простуду или другое длительное заболевание.

Подтвердить или опровергнуть подозрение в психосоматике также сможет врач и медицинские обследования. Например, результаты анализов в этом случае не будут внушать беспокойство.

Чтобы победить психосоматические проявления, необходимо разобраться, чем именно они вызваны. Вот что рекомендуется сделать:

Понаблюдайте за ребёнком.

Попробуйте увидеть те моменты, в которых и проявляются симптомы заболеваний. Записывайте каждый подобный случай, а потом проанализируйте результаты. В ситуациях обязательно найдётся что-то общее.

Поговорите с ребёнком.

Важно, чтобы это было не внушение о том, что такое поведение неприемлемо. А открытый разговор, в котором вы готовы внимательно выслушать.

Сценарий может быть следующим: если вы выяснили, что психосоматические расстройства возникают в конкретных ситуациях (например, когда надо идти в школу), спросите, что ребёнок чувствует, когда оказывается в этой ситуации, что бы он хотел изменить, какие предложения по решению могут быть.

Совместно найдите выход из ситуации.

Вариантов развития событий может быть множество, как и причин проявления психосоматики, поэтому универсального решения здесь не существует. Однако помните, что нужно обязательно учитывать мнение ребёнка, но в то же время не исполнять все его капризы. То есть выход должен быть компромиссным и приемлемым для обеих сторон.

Иногда причиной частых болезней бывает недостаток внимания. Дети начинают жаловаться на самочувствие, когда мама или папа в отъезде, когда много времени уделяют работе или другим детям, когда редко играют или не выполняют с ними какой-то совместной деятельности.

Лечение здесь будет простым – больше времени уделять ребёнку и более открыто проявлять свою любовь. Если не получается каждый день играть или делать общие проекты, можно чаще говорить «Я тебя люблю», интересоваться делами, хвалить. О том, как правильно это делать, мы рассказывали в этой статье.

В сложных случаях, когда не получается определить причину, а врачи по-прежнему разводят руками, стоит обратиться к детскому психологу. Идеальным вариантом при этом будет совместная работа родителей и ребёнка.

Важно помнить, что психосоматические расстройства берут начало «из головы», но проявляются вполне реально. Поэтому нелишним будет укрепить иммунитет часто болеющего (без очевидной причины) ребёнка. В этом помогут:

  • витамины и биологически активные добавки;
  • оптимальная нагрузка и наличие свободного времени (ситуация, при которой ребёнок разрывается между школой, различными кружками и домашними заботами, однозначно не будет способствовать выздоровлению);
  • правильный режим труда и отдыха.

Кроме того, вне зависимости от причины частых болезней, стоит научить детей не бояться своих эмоций и открыто выражать их. В страхе, слезах, злости нет ничего необычного и постыдного. Важно донести это до ребёнка. Поощряйте желание ребёнка выплакаться, не утаивать страхи и не бояться прямо сказать, что он злится.

Такое осознание собственных чувств и эмоций (и их выражение) помогает развитию гармоничной и здоровой личности. И даже если причина проблем со здоровьем заключается не в этом, то своевременное выплескивание негатива будет лишь способствовать более быстрому разрешению ситуации.

Итак, не стоит паниковать, если ребёнок стал часто болеть. Нужно смело встать лицом к лицу с проблемой и победить её. А поможет в этом только внимание и любовь родителей!

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=https%3A%2F%2Funium.ru%2Fimages%2Fksusha_m

Автор статьи: Ксения Михеева — психолог, преподаватель Юниум по биологии.

Психосоматика, или почему болеют дети. Лечение любовью

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=http%3A%2F%2Fhappy-owlet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fpsiho_deti

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы обсудим такую проблему, как детские заболевания. Ребенок – это отражение семьи. Если между взрослыми что-то пошло не так, первыми страдают малыши. Моя знакомая разводилась с мужем, и у ее мальчика на нервной почве начался сильный удушающий кашель! Женские форумы заполнены сообщениями следующего характера: «Помогите. Постоянно болеем, не можем ходить в садик. Больницы, врачи – все бесполезно». Взрослые знают, что большинство проблем – из-за нервов. В случае с малышами мы почему-то не думаем об этом. А ведь психосоматика детских болезней может многое объяснить… Начнем с основ.

Первые препятствия возникают, когда карапуз остается без нас. У кого-то есть возможность заниматься самостоятельно с дошкольниками, кто-то предпочитает отвести чадо в садик для социализации… В любом случае в какой-то момент кроха остается в одиночестве. Это нормально, ведь он медленно учится быть самостоятельным, контактирует с другими. Для нас это привычно. Для малыша отсутствие родителей – трагедия. В юном возрасте он переносит большинство потрясений и открытий.

Читайте так же:  Кровать-чердак – комфорт и экономия пространства в комнате

Детки не могут сказать, что не так. Стесняются, еще не научились выражать сложные мысли, просто не до конца понимают… Тут-то и начинаются капризы и заболевания. Я не спорю, в садиках и школах действительно много «чужих» микробов. Но разве до этого мамочки сидели на месте? Нет. Они гуляли с карапузами, спокойно ходили по магазинам, записывались в различные кружки для самых маленьких. Там были такие же бактерии. Только ребенок не болел.

Знали ли вы, что по психосоматике детских болезней кашель – это скрытый протест? Если имеют место постоянные беспочвенные запреты, состояние легких будет усугубляться. Обычно чадо банально не хочет оставаться без родителей, отсюда заболевания. Мы сознательно подливаем масло в огонь, когда водим хороводы вокруг маленького пациента. Сложно воздержаться от желаний приласкать, пожалеть, утешить подарком… В итоге организм быстро запоминает, что болеть – хорошо, это внимание и забота. Кроха, может, и сама не хочет регулярно подхватывать микробов, но так получается.

Сразу скажу, что психосоматика – это не панацея. Переключать на нее все внимание и отказываться от традиционных методов лечения не нужно. Это лишь повод задуматься и посмотреть на внутренний мир, на отношения, а не на физиологию. Хуже в любом случае не станет. Кому вредили гармония и понимание в семье?

Ищите золотую середину. Детский иммунитет слабый, но залечивать каждый чих не стоит. Кстати, часто тот же кашель проходит, когда мамочки прекращают закармливать чадо сиропами и микстурами. Лекарства могут сами по себе раздражать слизистые!

Все детки индивидуальны, поэтому реагируют на неблагоприятные события по-разному. Например, согласно книгам по психосоматике детских болезней, насморк указывает на плохие отношения в коллективе. Неокрепшей психике достаточно любой внештатной ситуации, чтобы началась реакция. Например, такое может произойти из-за новой потребности соревноваться. Раньше малыш был единственным, кто получал похвалу. Он всегда был лучшим. А теперь вокруг воспитателя целая группа. Даже опытный педагог не будет относиться ко всем одинаково. Кто-то обязательно выделится.

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=http%3A%2F%2Fhappy-owlet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FDevochka

Что делать? Научитесь слышать и понимать. Находите компромиссное решение. Если у ребенка нет таланта к учебе, помогите раскрыться в другой сфере, не забывая про общее развитие. Попробуйте музыку, пение, рисование, танцы… Вариантов много. Увы, во «взрослом» мире нужно уметь добиваться и самосовершенствоваться. Все через это проходят. Обидно, когда за рисунки из кружков и черточек вдруг перестают хвалить, но это часть жизни.

С высоты прожитых лет подобные проблемы мы считаем ерундой. У нас много других важных забот. Ну, подумаешь, кто-то игрушкой не поделился… Представьте, что творится в голове ребенка. Откажитесь от стереотипов, вспомните себя в его возрасте, поговорите. Живите вместе, а не отдельно. Вы мудрее и опытнее. Направляйте! Ни в коем случае нельзя отмахиваться и раздражаться, даже если у вас очень дурное настроение.

Основные «запускающие» факторы – гиперопека, недостаток внимания, отсутствие понимания и плохие отношения между взрослыми.

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=http%3A%2F%2Fhappy-owlet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fgavrilov

Подробнее

По психосоматике детских болезней бронхит и пневмония – нехватка воздуха. У малыша нет своего свободного психологического пространства, его желания игнорируют. Отсутствует возможность самостоятельно набить шишки, все запрещают. Астма возникает из-за похожих причин. Имеет место чрезмерная мягкая опека, чадо не может дышать без мамы.

Патологии горла появляются от обид или замалчивания своего мнения. Обычно папы и мамы не воспринимают слова маленького члена семьи всерьез. Любая инициатива отсекается. Деткам буквально не дают говорить.

Уши становятся слабым местом, если в семье или новом коллективе часто общаются на повышенных тонах. Организм своеобразно защищается от крика и агрессии, переставая слышать.

Есть ли у вас какие-нибудь фобии? Настоящий страх вызывает непреодолимое желание свернуться в позе эмбриона. При этом возникают неприятные ощущения в области груди и живота. У детей желудочные боли также указывают на скрытый страх.

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=http%3A%2F%2Fhappy-owlet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fsemja_ssora

Плохие зубы – следствие сдерживания плохих эмоций. Злость, раздражение, гнев. Нужно выявить причину и устранить ее, одновременно мягко корректируя характер.

Дерматологические реакции – попытка установить барьер между собой и взрослыми. Деткам тоже нужно свое личное физическое пространство. Постоянное навязывание ласки иногда становится неприятным.

Недержание – усиленный контроль за самим собой, невозможность расслабиться. В итоге расслабление приходит в самый неудачный момент. Также это может быть попыткой привлечь внимание.

Отдельно упоминается в книгах по психосоматике детских болезней аллергия. Это комплексная патология, возникающая из-за тяжелых переживаний, усталости, накопленных эмоций. Аллергия означает отторжение чего-то в прямом смысле. Чадо могло устать из-за новых обязанностей, родительских требований или даже из-за собственных неудач. Непринятие какого-то жизненного аспекта просто приобрело более выраженную, физическую форму.

Сила сознания не знает границ. Взрослые умеют ее использовать и относятся к миру совсем иначе. Мы без стеснения посещаем психологов и охотно общаемся с ними. Для деток это насилие. Ребенок не видит проблему и не горит желанием разбираться с ней. Маленькие пациенты – самые сложные.

Кто знает наших карапузов лучше, чем мы сами? Мудрость и понимание обладают невероятной целебной силой! А у вас были «эмоциональные» заболевания в детстве? Исчезли ли они? Здоровья вашим деткам!

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.nnmama.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fpochemu_boleuyt_deti_2

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.nnmama.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fpochemu_boleuyt_deti_8

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.nnmama.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fpochemu_boleuyt_deti_3

  • Болят руки. Если у нас есть зажим в руках, они болят и плохо двигаются, мы не можем ни обнять человека, ни оттолкнуть. Психотерапевты работают не только над тем, что «я не могу тебя обнять», но и над «я не могу тебя оттолкнуть».
  • Зажим в челюсти при неврозах. Мы не можете ни улыбаться, ни целоваться, ни выражать злость.
  • Болят уши. Отит в ухе и ребенок плохо слышит. Это: «Я не хочу тебя слышать!» И одновременно «Подойди поближе ко мне, и скажи мне на ухо!»
Читайте так же:  Как развить творческие способности у ребенка

В любом симптоме, какую часть тела вы не возьмете, есть два разных амбивалентных переживания: любовь и злость, радость и грусть. И всегда он удовлетворяет две потребности. Он нужен, чтобы сохранить отношения.

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.nnmama.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fpochemu_boleuyt_deti_9

Советы родителям: что делать, если ребенок заболевает

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.nnmama.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fpochemu_boleuyt_deti_5

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.nnmama.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fpochemu_boleuyt_deti

1. ГОНОРЕЯ – (Луиза Хей)

Я должна (должен) быть наказана (наказан) потому что я плохая (плохой).

Возможное решение, способствующее исцелению

Я люблю свое тело. Мне нравится, что я сексуальна (сексуален). Я люблю себя.
2. ГОНОРЕЯ – (В. Жикаренцев)

Вы ищете наказания за то, что плохой (плохая)

Возможное решение, способствующее исцелению

Моя сексуальность совершенна. Я люблю и одобряю себя.
Воот, а говорят, от любви

1. БЕШЕНСТВО – (Луиза Хей)

Гнев. Уверенность, что насилие – это ответ.

Возможное решение, способствующее исцелению

Вокруг меня покой, и на душе у меня спокойно.
2. БЕШЕНСТВО – (В. Жикаренцев)

Гнев. Вера в то, что насилие – единственное решение.

Возможное решение, способствующее исцелению

Меня окружают мир и покой. Я испытываю мир и покой в душе.
3. БЕШЕНСТВО – (Лиз Бурбо)
Физическая блокировка

Бешенство – очень опасная вирусная болезнь животных. К несчастью, вирус бешенства может передаваться человеку через слюну больных животных, главным образом при укусе. Бешенство вызывает тяжелое поражение нервной системы, симптомами которого является двигательное возбуждение, раздражительность, агрессивность и паралич.
Эмоциональная блокировка

Человек, которого кусает больное животное, до этого уже некоторое время был взбешен в связи с каким-то неприятным событием. Он сдерживал в себе это бешенство до тех пор, пока оно его не парализовало – в том смысле, что он больше не может жить по-прежнему и заниматься повседневными делами.

Бешенство говорит о том, что ты немедленно должен позволить себе проявить свою ярость, выпустить ее наружу. Ты очень боишься сделать это. Скорее всего, ты хорошо умеешь сдерживать свои чувства, особенно гнев и ярость. Наверное, в детстве тебе внушили, что проявлять гнев – это плохо. Бешенство говорит о том, что ты чувствуешь сильную душевную боль и злишься на какого-то человека, который тебя раздражает и которого ты считаешь агрессивным.

Твое тело говорит тебе, что ты достиг предела своих возможностей и больше не можешь себя контролировать. Почувствуй сострадание к себе и дай себе право проявить свои эмоции. Я также настоятельно рекомендую тебе пройти все этапы истинного прощения, описанные в конце этой книги. https://tragos.ru/psychology-diseases/beshenstvo.html
Я-то думала, что бешенство- это оттого, что твою кошку покусала бешеная лиса, а кошка покусала тебя. Ан нет! И лечить на раз, походу

Мне кажется, что это знание как минимум безвредно.
1.Конечно, хорошо понимать, что острый период болезни все таки лучше лечить у доктора.
2. Если тебя не напрягает пятое по кругу обострение геморроя, ты готов смиренно сказать-да, это моя хроническая болезнь, каждый раз идти с ней к доктору или не идти, а принимать список лекарств, вылечивая симптомы, то ноу проблем, живёшь и лечишься. Лечиться и живёшь.
3. Если ты загрузишься психосоматикой и решишь-да мой же геморрой, он от вечной неувееренности в завтрашнем дне, страха за будущее и найдёшь способы с этим справиться-то ты в любом случае в плюсе, даже если о ужас. геморрой Не пройдет, то твоя жизнь станет лучше и легче. Но по моим представления проходит.

Но если вдруг все наврали, что ты теряешь. Ты же не червяков ел и не младенцев убивал, ты подумал, какие плохие эмоции вредят твоей жизни и поискал способы от них избавиться.

Так что имхо совершенно безопасно. Ну разве что кто-то решит прибегнуть к психотерапии и не получит результата, тогда это потеря денег и времени.

По ссылке Иры
Таким образом, расстройства, классифицированные в этой рубрике, могут рассматриваться как извращенные приспособительные реакции на тяжелый или продолжительный стресс, при этом они мешают успешно справиться со стрессом и, следовательно, ведут к проблемам социального функционирования.

Ира, т.е. это вот прямо научно? Отитом ребенок извращенно приспосабливается к тому, что не хочет слышать, как на него орут?
Болят уши. Отит в ухе и ребенок плохо слышит. Это: «Я не хочу тебя слышать!» И одновременно «Подойди поближе ко мне, и скажи мне на ухо!»
В любом симптоме, какую часть тела вы не возьмете, есть два разных амбивалентных переживания: любовь и злость, радость и грусть. И всегда он удовлетворяет две потребности. Он нужен, чтобы сохранить отношения. (это из ссылки в первом посте)

Изображение - Психосоматика ребенка или почему дети болеют 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here