Ругать или не ругать своего ребенка

Сегодня предлагаем статью на тему: "Ругать или не ругать своего ребенка". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Изображение - Ругать или не ругать своего ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.nastroeniya.net%2Fuploads%2Fposts%2F2016-11%2Fthumbs%2Fkak-pravilno-rugat-detey

Все мы хотим для своих детей лучшего. Но как бы мы ни старались быть идеальными родителями, порой даже лучшие из нас теряют контроль и повышают голос на ребёнка. Опять-таки, это происходит из самых лучших побуждений, ведь мы хотим, чтобы наши дети были улучшенными версиями нас, никогда не ошибались и во всём преуспевали.

Кто-то корит себя за строгость в воспитании ребёнка, кто-то оправдывает её. Практика же показывает — ругать ребёнка можно, но только если вы делаете это правильно.

Содержание:

Если ребёнок осознанно делает недозволенные вещи, то вполне можно указать ему на его нехорошее поведение. К примеру, нельзя обижать других детей на площадке, рисовать на обоях, слишком громко шуметь, если бабушка устала. Раз уж вы сделали малышу несколько замечаний, а он всё равно продолжает баловаться, то можно выступить и в роли строгого родителя.

Изображение - Ругать или не ругать своего ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.nastroeniya.net%2Fuploads%2Fposts%2F2016-11%2Fthumbs%2Fkritika-rebenka

Критика ребёнка должна быть конструктивной Но при этом помните главное — критика должна быть конструктивной. Объясняйте малышу, что именно он делает неправильно, спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не переходите на крик и не используйте в своей речи обидные для крохи слова.

Также обратите внимание на физическое состояние ребёнка. Если он голоден, устал или приболел, то нет смысла читать нотации. Лучше потратьте время и силы на то, чтобы позаботиться о малыше. Как только улучшится его самочувствие, вести себя он тоже станет на порядок лучше.

Видео (кликните для воспроизведения).

После того, как вы разобрали с ребёнком его поступки, обязательно похвалите его за то, что он так внимательно вас слушал и теперь наверняка постарается больше не совершать прежних ошибок.

Как бы нам порой ни хотелось «повоспитывать» собственного ребёнка, в ряде ситуаций это просто не уместно.

В каких же случаях ругать малыша ни в коем случае не стоит?

  • Изображение - Ругать или не ругать своего ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.nastroeniya.net%2Fuploads%2Fposts%2F2016-11%2Fthumbs%2Frebenok-nechayanno Не ругайте ребёнка, если он сделал что-то нечаянно Если кроха сделал что-то нечаянно. Вряд ли ваши крики научат его аккуратности. А вот отдалиться от ребёнка и научить его скрывать свои промахи вы, таким образом, как раз сможете.
  • Если малыш старается, но у него не получается. Не превращайтесь в грозного начальника. У вашего чада ещё много будет строгих надзирателей в жизни, начиная от учителя в школе и заканчивая шефом на работе. Лучше будьте просто любящим родителям, который хвалит, поддерживает и помогает раскрыться.
  • Если ребёнок нарушает те правила, которые вы и сами не соблюдаете. Раз уж правила существуют, они должны действовать на всех. А потому не нужно ругать малыша за то, что он кушает в гостиной, если вы сами порой выносите бутерброды за пределы кухни.
  • Если поведение и способности ребёнка не соответствуют вашим пожеланиям. Вы должны любить своего малыша независимо от того, есть ли у него музыкальный слух и получается ли у него играть в хоккей. Не пытайтесь сделать из ребёнка того, кем вы не смогли стать сами. Дайте ему возможность самому выбирать, кем быть.
  • Если побуждения ребёнка были хорошими. Не стоит ругать малыша за разбитую вазу, если он хотел поставить в неё сорванный для вас цветок. Наоборот, успокойте его и скажите, что подаренный цветочек вам очень нравится, а вместо вазы можно использовать и обычную чашку.

Только в том случае, когда без строгости и нравоучений действительно не обойтись, займитесь воспитанием своего ребёнка. Но следуйте при этом определённым правилам.

Таким образом, ругать своего ребёнка нужно очень осторожно. Следуйте во время воспитательного процесса определённым правилам. Помните о тех гранях, переступать которые ни в коем случае не стоит. Ведь утратить доверие этого маленького человека так легко. А вот на то, чтобы исправить свои ошибки, придётся потратить немало времени и сил.

Будьте внимательны к детям и хорошего вам настроения!

Видео: Человеческие детеныши наносят ответный удар – Все как у зверей

Информационный портал для родителей и воспитателей

Изображение - Ругать или не ругать своего ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fmojdetskijsad.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Frugayut-rebenka-e1473608096959

Детские капризы, их плохое поведение и шалости иногда приводят внутренний индикатор гнева родителей в состояние активности. Мамы кричат, папы кричат. В итоге проблема, как правило, не уходит, но нервная система взрослых уже пострадала, как и психика ребенка. Может, стоит искать причины? Можно ли вообще так поступать? Возможно, поведение ребенка не столь плохо и не заслуживает агрессии? А, может, дело в вас? Небольшой совет, как не кричать на ребенка, и возможно ли это вообще.

Вы наверняка ругаете себя каждый раз, как накричите на ребенка. И вновь задаете себе вопрос «За что я сейчас повышаю на него голос?», «Почему я довожу своего самого любимого человечка до слез?», «Правильно ли я поступаю?». Если ребенок шалит ради шалости, то есть очевидно намеренно причиняет вам страдания, то стоит обратиться к детскому психологу – тут постоянные конфликты лишь усугубят ситуацию, а психолог поможет в них разобраться. Ну а если случайно? В силу возраста? Внутреннего состояния? Как перестать постоянно ругаться?

Как не кричать на ребенка: причины со стороны ребенка

Изображение - Ругать или не ругать своего ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fmojdetskijsad.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Froditeli-rugayutsya-e1473608140181

Задумывались ли вы когда-нибудь над своим поведением? Например, вы моете посуду и разбиваете кружку. Молча собираете осколки и со словами «это на счастье» выбрасываете их. Но если ту же кружку уронит ваш ребенок, то во многих случаях последует «Ты почему тут ходишь?!», «Будь осторожнее», «Я же просил(а) не трогать мои вещи». Это происходит без выяснения причины, не стараясь сдержать себя, не учитывая случайности ситуации, да и просто того, что ваш ребенок еще маленький, чтобы быть ловким и умелым, как вы, он не успел научиться быть максимально внимательным.

Кроме возраста, есть другие причины, по котором поведение детей портится, и они не могут сдержать последствие такого расстройства.

Если ваши личные достижения велики, это не значит, что стоит ждать от детей того же. Кроме того, сверх ожидания и упорное настояние на достижении поставленных вами целей могут поломать детскую психику, вследствие чего он вы перестанете получать доверие. Он нервничает из-за неудач и плохо себя ведет, выплескивая негативную энергию. В этом случае дилемма, как не кричать на ребенка, упирается в ваши собственные амбиции — нельзя приравнивать свои способности к тем, что имеет другой человек, тем более малыш.

Читайте так же:  Что делать тем, кто хочет, но не может иметь детей

Слишком строго или слишком мягко, чересчур много балуете или неадекватно реагируете, сами не в силах сдержать себя в ряде случаев, практикуете постоянный контроль за каждым шагом. Можно проанализировать свой педагогический подход — представьте, что вы сами себе хороший психолог.

Видео (кликните для воспроизведения).

И он не в силах ее сдержать. Если он ходит в детский сад или школу, после на факультативные занятия, вечером на принудительное обучение, а потом спать и опять по кругу, не удивляйтесь, что терпите постоянные срывы. Усталость даже взрослому человеку портит настроение, а каково ребенку! Разгрузите его, дайте больше времени на личные дела и отдых.

Изображение - Ругать или не ругать своего ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fmojdetskijsad.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Frebenok-grustit-e1473608219212

Почти каждый ребенок проходит становление личности через конфликты. У кого-то они незаметные обыденные, а кто-то сталкивается с записками «Я ушел из дома» или заброшенной в вас игрушкой. Родителю нужно стать союзником своего чада, нельзя кричать понапрасну. Хочет экстремальную прическу? Поддержите. Если подозреваете плохие привычки (ругается матом, курит), попробуйте помочь самоутвердиться в чем-то полезном. Отличный вариант – спорт, повышение навыков в любимом деле. Собаку, в конце концов, заведите – пусть выгуливает.

Если родители часто повышают друг на друга голос, странно ждать о ребенка, что он будет послушным и прилежным. От атмосферы в семье зависит очень многое — нельзя при детях кричать друг на друга, не подавайте плохой пример, ведь этому может быть одно серьезное последствие в виде сломанного детства.

Как говорят часто детские психологи, которым родители жалуются на бунт своих детей, характер складывается из кирпичиков предков. Да, он у всех индивидуален, но, скорее всего, если задуматься, вы найдете массу сходств в поведении ребенка с вами в детстве или с бабушками, дедушками.

Дети часто ведут себя плохо тогда, когда болеют. Причиной может быть и душевная травма (развод родителей, переезд, смена детского сада или школы, потеря близкого). Возможно, малыш не может справиться с чем-то (построить замок, вдеть шнурок и многое-другое), от чего нервничает и поступает некрасиво, даже кричит на взрослых. Правильным будет для родителей разобраться с причиной проблемы до того, как начать кричать на малыша или, тем более, наказать физически. Нельзя применять к ребенку силу только потому, что он не доел суп или уронил вазу — вместо того, чтобы не сдержать себя, сначала разберитесь.

Как не кричать на ребенка: причины со стороны родителей

Когда шалят нервы у вас, а страдает ребенок, это несправедливо. Просто возьмите под контроль свое состояние. Сядьте, расслабьтесь, задайте себе несколько вопросов.

Изображение - Ругать или не ругать своего ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fmojdetskijsad.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fmozhno-rugat-e1473608272132

Во-первых, на нервном состоянии может сказываться усталость. И тогда, что бы не делал малыш, вам будет казаться, что он не прав. Больше всего оказывает влияние психологическая усталость. Например, вы готовитесь к важной встрече, много думаете, строите планы действий. Приходя домой, сразу идете на кухню, чтобы накормить семью, а дополнительно мысленно анализируете день. Отдых наступает только ночью. Пусть вы согласны выматывать себя, но вследствие этого несдержанность и необоснованный крик на ребенка – это ошибка.

Во-вторых, очень может быть виновной в постоянной ругани злость на другого человека. Злитесь вы на коллегу, маму, мужа, а срываетесь и кричите на ребенка. Действительно, на кого же еще срываться?! Он ведь не может ответить, дать сдачи. Решите проблему своих отношений за пределами дома и семейного очага. По меньшей мере стоит научиться сдерживаться и отключать мысли и эмоции по отношению к источникам агрессии в моменты пребывания с ребенком, подумайте о последствиях.

В-третьих, склонность ругать и кричать на ребенка может быть на фоне чувства вины перед ним, как заверяют психологи. Например, вы тщательно следите за здоровьем малыша, а он простудился. Ваша гиперответственность дает о себе знать, вы негодуете, что и где упустили. Отсюда нервная система страдает, а вы проявляете свою тревогу в крике и обвинениях, не в силах сдерживать обиду за свою «профнепригодность», и озадачиваетесь, как не кричать на ребенка.

В-четвертых, психологи часто отмечают, что многие родители, особенно мамы, после рождения ребенка меняют свою жизнь, ограничивая общение с внешним миром, отказывая себе в прежних удовольствиях. Возникает злость на ребенка, подсознательно он воспринимается как нагрузка, бремя. Просто научитесь отдыхать, найдите силы оставлять малыша в надежных руках бабушек, нянь, и живите полноценной жизнью здоровой и красивой женщины. Счастливая и довольная мама, которая не станет по любому поводу кричать, не задумываясь о последствиях, будет куда приятнее для ребенка.

Представьте, что вам на нервную систему будут постоянно действовать различными факторами: то выведут из себя, то доведут до слез, то обидят. Детская психика настолько уязвима, что малейший неверный шаг может привести к ее неисправимому искажению. Ругая ребенка с регулярностью, без повода и по поводу, вы рискуете повесить на него множество комплексов, сделать замкнутым человеком в будущем.

Дети воспринимают крик и ругань буквально, они не способны в совсем юном возрасте реально критиковать поведение родителей. Включается мысль «Если ругают, значит, я плохой, я что-то сделал не так». И так из раза в раз, изо дня в день. Они чувствуют себя неполноценными, неспособными и жалкими. Ищите компромиссы, налаживайте отношения. Не получается самостоятельно – обратитесь к психологу. Важно вовремя выяснить для себя, как не кричать на ребенка и влиять на его состояние.

Соблюдайте важные правила, когда за что-то ругаете ребенка:

  • Наказание должно быть обоснованным. Причина ругани доносится до малыша в самой доступной форме.
  • Лучше всего обходиться при наказании общими фразами вроде «Так делать нельзя», «Людям больно, когда их бьют», «Если детки дерутся, с ними никто не дружит». Перейдя на личности, вы рискуете услышать оскорбления и в свой адрес.
  • Не ругайте ребенка при всех. Если конфликт произошел на улице, говорите негромко, словно в тайне от остальных окружающих. Не стоит приходить домой и демонстративно ставить в известность о случившемся конфликте остальных членов семьи.
  • Общайтесь на равных. Ребенку необходимо дать возможность высказаться, доказать свою правоту. Вы не должны ругаться и говорить, что правы, потому что старше или потому что вы мама или папа.
Читайте так же:  Нужно ли пеленать новорождённого ребёнка

В конце хотелось бы отметить, что сам факт того, что вы начали задумывать, как не кричать на ребенка, говорит о вашем искреннем желании исправить ситуацию, научиться ладить с ребенком. Начните с себя, изучите свои привычки. Может, вы подаете плохой пример, грубо разговаривая по телефону, швыряя в порыве чувств вещи, сами того не замечая. Наладьте атмосферу в доме, создайте уют. У тех родителей, которые ищут и умеют находить компромисс, растут счастливые и психологически здоровые дети.

Все ЗА и ПРОТИВ о том, стоит ли ругать детей за проступки

Стоит ли ругать детей за проступки? Как именно нужно ругать ребенка, чтобы не нанести ему психологическую травму.

Например, если его ругать слишком часто, то он закроется в себе, станет закомплексованным. Если слишком мало, то его самооценка взлетит на космический уровень, и он не будет считаться с вашим мнением.

Здесь нужно знать меру. Но как же ее найти? Ведь если б мы знали меру во многих вещах, мы бы даже не задавались вопросом, как правильно воспитывать ребенка. Перебирают все, а как ругать ребенка в меру, расскажет эта статья.

Изображение - Ругать или не ругать своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fpsymod.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-05%2F1431485584_96-kak-pravilno-rugat-rebenka

Не стоит ребенка ругать, так как это слово подразумевает критику личности ребенка. А родители эту ошибку повторяют десятки раз. От них постоянно можно слышать: «Балбес», «Идиот», «Руки-крюки» и другие выражения этого плана. Это приводит к тому, что ребенок замыкается в себе, придавая авторитет родителям. Если же они для ребенка не несут особой ценности, то он может еще больше отдалиться от вас.

Ребенка нужно не ругать, а воспитывать. Воспитание же, в свою очередь – это больше, чем банальная критика. Человеку нужно не только указать на его ошибки, но еще и сказать, как правильно. Если ребенок делает ошибки несколько раз, то нет ничего плохого в том, чтобы обидеться. Если ваше мнение для него важно, то он постарается не повторять.

В первую очередь, нужно во всем знать меру. Если вы будете кричать на ребенка за каждые пустяки, то ваша цена в его глазах попросту упадет. Тогда все, что вы ему будете говорить, обернется простым смехом. И в дальнейшем нужно задавать вопрос в гугле «Что делать, если ребенок смеется, когда его ругают». А причина ведь очень проста.

Если вы будете его ругать слишком мало, то он станет разбалованным и дальше вам будет еще труднее. Вы имеете право гневаться.

Обычно дети, не подростки, признают авторитет родителей над собой. Более того, они не один раз убеждались в том, что мама права.

Например, ребенку запретили сидеть долго за компьютером, когда у чада из-за этого начала болеть голова или спина.

Главное – дать ребенку понять, что, когда вы гневаетесь, это – не банальная эмоциональная вспышка. Ваше дитя должно понимать, что гнев сопровождается его непослушанием. Если говорить более конкретно, то гнев – это неконтролируемая вспышка эмоции, когда человека попросту что-то достало.

Вот ваш ребенок должен понимать, что он вас достал, если вы гневаетесь. Но не стоит это вербализировать. Он сам должен до этого додуматься. В таком случае вы его учите быть внимательным к другим людям.

Как ругать ребенка, чтобы не нанести ему психологическую травму

Изображение - Ругать или не ругать своего ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fpsymod.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-05%2F1431485676_25-kak-ne-nanesti-rebenku-vred-ruganiem

На самом деле, чтобы не нанести психологическую травму ребенку, его нужно ругать уж слишком интенсивно. Годам к десяти большинство детей привыкает к тому, что временами родители могут быть недовольны их поведением. Поэтому психологической травмы у них не будет.

Главное – поменьше унижать, а превносить побольше конструктивной критики. В таком случае дети будут попросту счастливы, что вы их учите жить.

Кстати, желательно постоянно ребенку говорить, что вы ругаетесь не потому, что он такой плохой. Объясняйте ему, что причина вашего крика в том, что вам не нравятся определенные действия.

Воспитывайте в ребенке личность, которая в первую очередь уважает чужое мнение, а потом только думает о том, чтобы навязывать свое. Пусть уважение других людей будет личным мнением вашего ребенка.
Итак, основных законов, как правильно ругать ребенка, два:

  1. Соблюдайте меру.
  2. Используйте лишь конструктивную критику (никаких «потому что я так сказал» быть не должно. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок реагировал аналогичным образом на эту же фразу, но от других людей?)

Выполняйте эти правила, и вы сможете воспитать личность. Но не бойтесь совершать ошибки, ведь только их анализ поможет вам начать действовать правильно.

Делайте в первую очередь то, как вам говорит ваша совесть. Она же не скажет унижать человека, даже маленького. Верно?

Когда ситуация не ясная – лучше детям доверять и не ругаться.
скачать видео

Пишет Татьяна Розова:

Были в гостях у моей подруги. У нее трое детей. Две девочки 1 и 3 класс и грудной мальчишка. Наблюдаю картину: старшая дочь играла в планшет, потом бросила его на диване и ушла по своим делам. Про планшет напрочь забыла. Мама заходит, видит планшет, кричит дочке: «Сколько можно говорить не бросать планшет, его раздавят! Не будешь убирать — больше не дам!», — и убирая планшет, жалуется — «Совершенно не слушает меня! Сто раз уже говорила, чтобы убирала!». Я задумалась об эффективности такого поведения мамы. Дочь, судя по всему, даже не услышала слов мамы. И даже если и услышала, вряд ли восприняла их всерьез. Думаю, что она догадывается, что и в этот раз мама не выполнит угрозы. Поэтому в следующий раз сделает все точно также. Как бы поступила я? Во-первых, я бы спокойно позвала дочь в комнату. Показала бы ей планшет и объяснила, что и почему меня не устраивает. И попросила бы планшет убрать со словами, что если планшет в следующий раз вот так будет обнаружен, то больше играть на нем не получится. И в следующий раз — если таковой будет, я бы молча выполнила то, что пообещала. Причем очень простым способом — сменой пароля.

Читайте так же:  Зубная паста или гель для ребенка

Новорожденного иногда сравнивают с диким осленком – он следует только своим природным инстинктам. Нередко родители во всем потакают карапузу. Он привыкает к этому и в результате оказывается совершенно неподготовленным к тому, что далеко не всегда и не все будут исполнять его желания. Мы хорошо знаем, как трудно находиться рядом с человеком, который не приучен к самоконтролю, не умеет справляться с собственными эмоциями. А легко ли ему самому жить на свете?

Ребенок приходит в этот мир, ничего не зная ни о нем, ни о себе. У него очень много забот. И самая важная – найти свое место среди людей, идентифицировать себя. Каждое его проявление: плач, крик, шалости, произнесение слов – это проверка: можно ли поступать так?

Следовательно, для него чрезвычайно важна реакция взрослых, так как для ребенка это своеобразный индикатор. Если папа и мама одобряют поступок, значит, он все сделал правильно, если останавливают, запрещают – это ограничительный сигнал. Но как показать маленькому человечку границы дозволенного?

Устанавливать запреты на определенное поведение детей является неизбежной обязанностью родителей. Это необходимо для того, чтобы ребенок в своих действиях учитывал не только собственные желания, но также потребности других людей, ориентировался на общепринятые социальные нормы поведения.

Делая ребенку замечания, желательно придерживаться следующих правил:

1. Если ребенок плохо себя ведет, попробуйте вместе с ним обсудить причины его поведения и поискать пути выхода из создавшейся ситуации. Пример из жизни:

Родители Вани уехали в гости и оставили его с няней. Вернувшись, они обнаружили, что шестилетний сын взял самые лучшие мамины духи и облил ими кошку. Когда няня ушла, родители решили поговорить с ним.

Отец: Ванюша, иди сюда. К тебе вопрос: ты брал мамины духи? – Да. – И облил ими кошку? – Я думал, ей это понравится. – Ваня, ты сказал мне правду, и поэтому ты молодец. Но в прошлый раз мы с тобой уже говорили, и ты обещал мамины духи не брать. – Извини.

Мама: Мы с папой очень расстроены и не знаем, как поступить. – ‘”Вы можете меня наказать!” – А это что-то изменит? – “Может, вы закроете дверь на замок, чтобы я туда не ходил?” – Или так. Тебе так будет легче? – “Да”. – Ну и хорошо. А кто кого первый поцелует?

Маленьким детям бывает очень трудно сопротивляться своим импульсам, и, попросив помощи у родителей, Ваня фактически сказал: «Желание облить кошку духами слишком велико, поэтому замок помог бы мне с этим справиться».

2. Как правило, дети привыкают к длинным тирадам нравоучений родителей, которые те с завидным упорством повторяют изо дня в день, и попросту пропускают их мимо ушей. Поэтому, дорогие родители, не тратьте свое время на пустые слова. Говорите четко и лаконично. Тогда ваши слова будут иметь форму своеобразной команды и достигать значительно больший эффект.

Чем без конца напоминать: «Ты снова не почистил зубы, ты такой забывчивый! У тебя будут дырки в зубах. Вот твой брат никогда не забывает чистить зубы…» вы можете просто сказать: «ЗУБЫ!»

Это слово вам придется повторять, скорее всего, не один раз, но ребенок услышит вас не раздражаясь.

3. Все наши предложения, содержащие местоимения, можно разделить на две группы: «Ты-высказывания» и «Я-высказывания».

«Ты-высказывание» – это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, его поведении, личностных качествах, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека. Обычно люди, при возникновении какой-либо проблемы, предпочитают использовать «Ты-высказывания», высказывая обвинения в адрес противника.

«Я – высказывания» – это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание.

Сравним два типа высказываний на примере следующей ситуации: мать уставшая пришла с работы и видит, что дома кавардак, дочка разбросала все игрушки по комнате. Как будет выглядеть в данном случае «Ты-высказывание»? Примерно следующим образом: «Ну, сколько можно тебе повторять одно и тоже! Почему ты никогда не кладешь свои игрушки на место. Сколько это будет продолжаться…».

Вряд ли в данном случае проблема будет решена, по крайней мере, мирным путем. Скорее всего все закончится взаимными обвинениями и обидами, и выяснением отношений.

Гораздо более эффективно в данном случае было бы «Я-высказывание». Например, такое: «Доченька, я так устала на работе и была бы очень рада, если бы ты убрала все свои игрушки, и мы бы вместе приготовили что-нибудь на ужин».

Обращаясь к собеседнику в форме «Я-высказываний», вы обсуждаете поступок человека и выражаете свои чувства по этому поводу, а не критикуете его личность. Очевидно, что в данном случае у вас гораздо больше шансов быть услышанным и выше вероятность конструктивного решения проблемы.

4. «Если» и «почему» – с этих слов, обычно, начинаются угрозы: «Если ты сейчас же не уберешь игрушки, я никогда не куплю тебе новой!» «Почему ты такой? «Почему ты никогда. » Такие атаки только провоцируют ребенка на открытое неповиновение или круговую оборону.

«Как только» – чрезвычайно эффективная фраза, прекрасно заменяющая «если». Когда вам нужно мотивировать ребенка на действие, можно сказать: «Как только игрушки будут убраны, мы сможем вместе пойти в магазин».

Или: «Ты сможешь посмотреть телевизор, когда все уроки будут сделаны». Таким образом, мы можем превратить «подковерную борьбу» в сотрудничество. Эти слова не сильно отличаются от «если», но к удивлению родителей смягчают тон голоса и не провоцируют детей на ответный выпад.

Но не всегда бывает достаточно устного запрета на какое-то действие, часто дети слов просто не понимают. В таких ситуация родители бывают вынуждены прибегнуть к наказанию.

Что необходимо учитывать родителям, если им все-таки приходится наказывать своих детей:

1. Необходимо заранее предупредить своего ребенка о том, что за определенный проступок его накажут. То есть ваш малыш должен знать о нежелательности определенного поведения и о том наказании, которое за этим последует. Он предупрежден, и право выбора остается за ним.

Читайте так же:  Курящий подросток что делать родителям

2. Нельзя объявлять о наказании, а потом откладывать его. Неизвестность так страшит, что ребенок может сам причинить себе вред.

3. Запрещая ребенку что-то делать, родители должны объяснить причину и справедливость своего запрета и предложить альтернативный вариант поведения (нельзя, «закрывая одну дверь, не открыть при этом другой»). Если родители будут только запрещать, не разъясняя при этом какое поведение является правильным, ребенок просто не будет знать как же ему тогда вообще себя вести. Это может негативно сказаться на его самостоятельности и независимости.

4. Родители должны своим собственным поведением подавать пример ребенку. Естественно, недопустимым является вариант, когда родители, запрещая что-либо своему чаду, сами не придерживаются этих правил.

5. Запрещая что-либо и устанавливая наказание, родители должны быть уверены в правильности собственного решения, их не должна при этом мучить совесть. У ребенка же не должно возникать сомнений в неотвратимости наказания. Когда родители чувствуют себя неуверенно, они то ужесточают свои требования к ребенку, то предоставляют ему действовать самостоятельно, не считаясь с установленными раннее правилами.

Для ребенка это означает нарушение его представлений о том, что разрешено и за что он не понесет наказание, а что по справедливости должно быть наказуемо.

6. Наказывая ребенка, родители должны показать, что им это не приятно. Они должны дать понять ему, что, не смотря ни на что, любят его! Мудрецы советуют: при воспитании ребенка левая рука должна отталкивать, а правая приближать. Смысл этого высказывания заключается в том, что ребенку одинаково нужны строгость, дисциплина и любовь.

7. Никогда нельзя доходить до применения физической силы при наказании! Нельзя оскорблять ребенка как личность, обзывать его. Обсуждению должен подлежать только конкретный его проступок.

В заключение необходимо сказать вот о чем. Установление ограничений примешивает чувство враждебности к испытываемой ребенком по отношению к родителю любви. Амбивалентность любви – ненависти, то есть внутренний конфликт, возникающий в результате сосуществования (или столкновения) противоположных чувств по отношению к эмоционально значимому человеку, вообще характерна для человеческих взаимоотношений. Чувства враждебности, а иногда и ненависти к тому, кого любишь, могут возникнуть как у ребенка к родителям, так и у родителей к ребенку.

Естественность амбивалентных отношений хотя и чревата потенциальными конфликтами, но в то же время имеет и позитивную сторону, которая состоит в том, что конфликт приводит в действие механизмы уживчивости, приспособления к реакциям как ребенка, так и родителей.

Ребенок учится справляться с чувством враждебности; воспринимать моральные установки и требования родителей; у него формируются качества разумной уступчивости перед авторитетными руководителями, а также стремление к самоутверждению.

Таким образом, установление ограничений становится существенным фактором во взаимоотношениях ребенка и родителей. Последствия для обеих сторон имеют жизненно важное значение.

Изображение - Ругать или не ругать своего ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fsupermams.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Frug

Сегодня сайт для мам supermams.ru поможет лучше понять любимое чадо. Многие родители задаются вопросом: а так ли необходимо ругать своих детей? Ведь с точки зрения воспитания, крики, ругань, злость и агрессия не только не дают положительного результата, а зачастую имеют прямо противоположный эффект. Ребенок замыкается в себе, начинает копить злобу и негатив против всех, кто его окружает.

Вырастая, он копирует модель поведения своих родителей и ведет себя так же по отношению к своим детям, что в свою очередь приводит к социальной и моральной деградации всего общества.

Семья – это ячейка нашего общества, того мира, в котором мы живем. Молодежь хамит на улице, не уступает место пожилым людям в транспорте и это бесспорно возмущает. Но задумайтесь: ведь это наши дети и их поведение – результат нашего воспитания. А споры, стычки, выяснения и объяснения – неотъемлемые звенья воспитания. И пусть их трудно избежать, но можно научиться правильно ругать ребенка.

Уж этому, казалось бы, нас учить не надо – ругаться мы все умеем. А потом долго ругаем себя. Но оказывается, что критика тоже может быть как созидательной, так и разрушительной.

Уж этому, казалось бы, нас учить не надо – ругаться мы все умеем. А потом долго ругаем себя. Но оказывается, что критика тоже может быть как созидательной, так и разрушительной. Созидательная критика это лишь указание на то, что и как нужно сделать, в ней нет места отрицательной оценки личности ребенка.

Десятилетний Паша нечаянно пролил за завтраком стакан молока.

  • Мать: Ты уже не маленький, а стакан держать не умеешь! Сколько раз я тебе говорила — будь осторожней!
  • Отец: Он всегда был неуклюжим, таким и останется.

Да, Паша пролил стакан молока, но едкие насмешки здесь совершенно неуместны: они могут стоить родителям гораздо большего — потери сыновнего доверия. Не время высказывать ребенку, что ты о нем думаешь, если он провинился. В этом случае нужно осудить только его поступок, но никак не его самого.

Например, в ситуации с пролитым молоком есть и другой выход – спокойно дать ребенку еще один стакан молока и тряпку. Не сомневайтесь – сын или дочь будут вам благодарны за то, что вы не стали устраивать «разборку» и дали ему возможность самому исправить свою оплошность.

Во многих семьях ссоры между родителями и детьми развиваются в заранее известной последовательности. Вот ребенок что-нибудь сделал или сказал не так — и отец с матерью неминуемо произносят обидные для него слова. Конечно, на них дети отвечают еще хлеще. Родители начинают кричать, угрожать — недалеко и до порки. И в доме разражается гроза.

Девятилетний Толик играл чайной чашкой.

  • Мать: Ты разобьешь ее! Уже бывало так, и не раз!
  • Толик: Нет, не разобью.

Тут чашка упала на пол и разбилась.

  • Мать: Вот уж руки-крюки! Скоро всю посуду в доме перебьешь!
  • Толик: У тебя тоже руки-крюки! Ты уронила папину электробритву, и она разбилась.
  • Мать: Как ты говоришь с матерью! Грубиян!
  • Толик: Ты сама грубиянка, ты первая начала!
  • Мать: Замолчи сейчас же! И отправляйся в свою комнату!
  • Толик: Не пойду!

Доведенная до белого каления, мать схватила сына в охапку и сильно отшлепала. Пытаясь освободиться, Толик оттолкнул мать. Та не удержалась на ногах и, падая, разбила стеклянную дверь, поранив осколками руку. При виде крови Толик страшно перепугался и выбежал вон из дома. До позднего вечера его не могли найти. Легко представить себе, как переволновались взрослые.

Читайте так же:  Как сварить ребенку суп с мясом

Неважно, научился ли Толик осторожно обращаться с посудой. Зато он получил отрицательный урок — как не стоит вести себя с матерью. Проблема вот в чем: можно ли было ее избежать, повернув ситуацию иначе?

Увидав, что сын играет чашкой, мать могла бы взять ее и поставить на место, а мальчику дать что-нибудь другое, например мяч. Или когда чашка уже разбилась, мама могла бы помочь сыну убрать осколки, сказав что-нибудь вроде: “Чашки легко бьются. Кто бы мог подумать, что от этой чашечки будет столько осколков!” Удивленный и обрадованный Толик, скорее всего, тут же попросил бы у матери прощения за свой поступок. А мысленно он сделал бы вывод: “Чашки — не для игры”.

Родители должны помочь своим детям почувствовать разницу между простой неприятностью и трагедией или катастрофой. Часто бывает, что и сами родители реагируют на события неадекватно. А ведь сломанные часы — это не сломанная нога, разбитое окно — не разбитое сердце! И говорить с детьми нужно примерно так:

-Я вижу, ты опять потерял перчатку. Жаль, ведь она стоит денег. Печально, что и говорить, хоть это и не трагедия.

Если сын потерял перчатку, не стоит из-за этого терять хорошее настроение. Если он порвал рубашку, не стоит в отчаянии рвать на себе одежды, подобно героям древнегреческих трагедий.

Оскорбления — это отравленные стрелы, и можно использовать их только против врагов, но никак не против детей. Если мы скажем: “Какой некрасивый стул!” — со стулом ничего не случится. Он не чувствует ни оскорбления, ни смущения. Он стоит там, куда его поставили, независимо от характеризующего его прилагательного. Однако когда неуклюжим, или глупым, или некрасивым называют ребенка, с ним кое-что происходит. Он страдает, злится, испытывает ненависть, желание отомстить. В связи с этим у него появляется и чувство вины, которое, в свою очередь, приводит к тревоге. Вся эта “цепная реакция” делает ребенка и его родителей несчастными.

Когда ребенку все время повторяют: “Какой ты неуклюжий!” — он может в первый раз ответить: “Вовсе нет!” Но, в общем, дети прислушиваются к мнению родителей, и, в конце концов, ребенок и сам поверит, что неуклюж. Упадет, например, во время игры и сам себе скажет: “Какой я неуклюжий!” Потом ребенок начнет избегать подвижных игр, требующих ловкости, потому что отныне он уверен в своей неповоротливости.

Когда родители и учителя повторяют ребенку, что он глуп, в конце концов, он этому поверит и в результате на самом деле станет неудачником.

Гнев, как и простой насморк, — весьма насущная проблема, игнорировать ее нельзя. Мы не всегда можем предупредить проявления гнева, хотя он обычно возникает в сходных ситуациях и развивается как бы в заданной последовательности. Нам кажется, что гнев всегда вспыхивает неожиданно, внезапно.

В гневе мы словно теряем рассудок: мы обращаемся с детьми, как со своими врагами, оскорбляем их, кричим и наносим удары “ниже пояса”. Когда же вспышка ярости проходит, мы осознаем свою вину и торжественно обещаем себе, что это больше не повторится. Но вскоре гнев вспыхивает снова, и наших хороших намерений как не бывало: мы набрасываемся на детей — на тех, кому с момента их рождения посвятили всю свою жизнь.

Не стоит давать обещаний, которые не можешь выполнить: это только подольет масла в огонь. Гнев подобен урагану: от него никуда не денешься, но к нему надо быть готовым.

В воспитании детей родительскому гневу отведено особое место. В самом деле, если в нужный момент не рассердиться, то ребенок подумает, что мы смотрим на его проступок сквозь пальцы. Лишь те, кто махнул рукой на своего ребенка, исключают гнев из арсенала воспитательных средств. Конечно, не стоит беспричинно обрушивать на ребенка лавину гнева. Нужно научить его понимать, когда гнев означает серьезное предупреждение: “Моему терпению есть предел”.

Родители должны помнить, что гнев слишком дорого им обходится, чтобы метать громы и молнии направо и налево. Гнев не должен возрастать во время его проявления. Нужно так выражать свой гнев, чтобы родителям это приносило какое-то облегчение, ребенку — урок, но ни в коем случае не давало вредных побочных эффектов ни для той, ни для другой стороны.

Первый шаг. Прежде всего, нужно вслух назвать свое чувство. Это будет сигналом, предупреждением для всех, кого это чувство затрагивает: “Осторожна! Пора остановиться!”

— Я очень недовольна.

Если это не помогло разрядить “грозу”, идем дальше.

Второй шаг. Выражаем свой гнев с возрастанием его силы.

— Я очень сердита.

— Я очень, очень сердита.

Иногда одного выражения наших чувств (без объяснений) достаточно, чтобы ребенок подчинился. Если же этого не произошло, надо перейти к следующему этапу.

Третий шаг. Здесь необходимо пояснить причины своего гнева, назвать свою реакцию на события — в словах и желаемых действиях.

— Когда я вижу, что твои ботинки, носки, рубашки и свитеры разбросаны по всей комнате, я начинаю злиться, я сержусь не на шутку! Хочется открыть окно и выбросить все это прямо на улицу!

— Я приготовила хороший обед. По-моему, он заслуживает похвалы, а не презрения.

Такой подход позволяет родителям дать выход своему гневу, при этом никому не причиняя вреда. Как раз наоборот: дети увидят, что гнев можно выражать очень спокойно. Ребенок должен понять, что и его собственный гнев вполне поддается такой “разрядке”.

Хаим Дж. Джайнот,

Изображение - Ругать или не ругать своего ребенка 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here