Школьник и карманные деньги

Сегодня предлагаем статью на тему: "Школьник и карманные деньги". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Библиографическое описание: Синкевич П. О., Коровайчик Е. П. Роль карманных денег в жизни школьников // Юный ученый. — 2017. — №4. — С. 94-97. URL: http://yun.moluch.ru/archive/13/1037/ (дата обращения: 20.12.2018).

Нажить много денег — храбрость;

сохранить их — мудрость,

а умело расходовать — искусство.

Деньги — это огромное достижение человечества. Одни люди говорят, что деньги — это зло, а другие — счастье. Тем не менее, деньги — это реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни. Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех.

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Мы слышим разговоры о деньгах дома, в средствах массовой информации, на улице, в школе. С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?

Видео (кликните для воспроизведения).

В Беларуси нет регулирования выдачи карманных денег детям и нет официальной статистики, поэтому судить об их количестве достаточно сложно. Однако сумма выдаваемых денег зависит от разных факторов: финансовых возможностей семьи, количества выдаваемых денег другим детям, возраста ребенка, а также здравого смысла. Как же эти проблемы решают родители моих одноклассников? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно или время от времени? Сколько? Как и куда тратят выдаваемые деньги мои сверстники? Эти актуальные вопросы меня очень заинтересовали.

Знания о деньгах и правилах обращения с ними называют финансовой грамотностью. Умение обращаться с деньгами — это совершенно особый навык, который успешно поддается тренировке. Лучшим тренажером финансовой самостоятельности школьников являются карманные деньги.

Карманные деньги — это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды. Главная их цель — научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль со стороны родителей уничтожит смысл обладания карманными деньгами.

Среди своих одноклассников и их родителей я провела опрос. На вопрос «Есть ли у вас карманные деньги?» из 22 одноклассников 20 ответили «Да».

С родителями одноклассников было проведено анкетирование, результаты которого представлены в таблице 1.

Результаты анкетирования родителей учащихся 3 ”А“ класса СШ № 11 г. Пинска по теме карманных денег

Вопросы анкеты

Результаты ответов

Да

Нет

Иногда

Нужны ли ребенку карманные деньги?

Вы даете ребёнку деньги на карманные расходы?

Обсуждаете ли вы то, как ребёнок распорядился деньгами?

Были ли у вас карманные деньги, когда вы были учениками начальной школы?

Надо ли ребенка посвящать в вопросы семейного бюджета?

Исследование показало, что 90 % родителей считают необходимым наличие карманных денег у ребенка и их выдают детям. Первые личные деньги появляются у девочек и мальчиков, в среднем, в возрасте семи лет и определенное количество денег несколько десятилетий назад было почти у половины младших школьников. Почти все родители (90 %) контролируют, на что и сколько ребёнок потратил карманных денег. При этом, только 27 % опрошенных считают необходимым посвящать ребёнка в вопросы бюджета семьи.

Большинство родителей справедливо считают, что какое-то количество денег надо давать детям просто потому, что они являются членами семьи. В то же время предполагается, что дети должны в той или иной мере помогать родителям по хозяйству. Во многих странах вопрос «платить за помощь по хозяйству или не платить» обычно решается следующим способом: некая фиксированная сумма вручается ребенку регулярно, но он может «заработать» еще немного, если выполнит то или иное поручение. Например, помоет родительскую машину или подстрижет газон перед домом.

Среди своих одноклассников я провела игру «Карманные деньги». Цель данной игры — проанализировать умение школьников распоряжаться карманными деньгами.

Сущность игры состоит в следующем:

1. Каждый школьник имеет ряд расходов на собственные нужды: покупка школьных принадлежностей, оплата мобильной связи, покупка еды (сладостей), поход на стадион (в бассейн), оплата аттракционов, подарок другу, поход в кинотеатр и др.

2. Мои одноклассники были разделены на три команды. Каждая команда придумала свое название: команда № 1 — ”Смайлики“, команда № 2 — ”Матроскины“, команда № 3 — “Фиксики“.

Каждая команда получила по 120 карманных игровых денег и одинаковый набор картинок с видами расходов школьников.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Задача каждой команды — распределить имеющиеся у них игровые карманные деньги по своему усмотрению.

Результаты игры «Карманные деньги» представлены в таблице 2.

Результат игры «Карманные деньги»

Расходы школьников

Распределение карманных денег

Команда ”Смайлики“

Команда ”Матроскины“

Команда “Фиксики“

Оплата мобильной связи

40

Поход на стадион, в бассейн

50

30

Поход в кинотеатр

120

120

120

Игра показала следующее: команда ”Смайлики“ больше всего денег потратила на подарок другу. Команда ”Матроскины“ больше всего потратила на оплату мобильной связи, а команда “Фиксики“ — на покупку школьных принадлежностей.

Отсюда следует вывод: карманные деньги — это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Карманные деньги способствуют развитию самостоятельности школьников и придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым». Но моих друзей объединяет одно: ВСЕ команды потратили ВСЕ имеющиеся у них деньги! А правильно ли это?

Читайте так же:  Как помирить детей

Для ответа на поставленный вопрос я обратилась за помощью к финансовому консультанту, которая научила нас основным правилам распоряжения своими деньгами:

  1. Заплати сначала самому себе! Сберегай часть получаемых денег (не меньше 10-й части) для обеспечения своей будущей жизни;
  2. Частично или полностью отдай долги, если они имеются;
  3. Сохрани сберегаемые деньги так, чтобы получить финансовую поддержку при непредвиденных событиях в жизни.
  4. Всегда помни о необходимых тратах и желаемых тратах денег!
  5. Следуй постоянному правилу составлять и вести личный бюджет на месяц!

Важным правилом грамотного планирования поступления и использования денег является составление личного бюджета. Если в личном бюджете доходов получилось больше расходов, то можно начать откладывать на исполнение своих желаний. Если расходов получилось больше доходов, нужно найти возможности сокращения затрат, срочно обнаружить и ликвидировать «ловушки» бюджета. Если в них попасть, можно сильно увеличить свои расходы. И тогда школьник не сможет накопить деньги на достижение финансовой цели, а возможно не сможет купить себе даже самое необходимое! Важно сделать свой личный бюджет безопасным!

Знания о деньгах и правилах их использования помогут нам более осознанно подумать о своем будущем и самостоятельно выбирать наиболее привлекательные пути в жизни. При управлении личными деньгами каждый из нас сможет принимать разумные решения, сформировать у себя правильные финансовые привычки и использовать свои знания на практике!

  1. Антипенко О. Денежная азбука. Справочное издание — «БелКП-ПРЕСС», Минск, 2013.
  2. Блискавка Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей — Издательство «Четыре четверти», Минск, 2015
  3. Малычевская Е. Купилки из копилки: нескучная книга о деньгах. Пособие для развивающего обучения для младшего школьного возраста.- ООО «Ремарк», 2015.

Давать или не давать ребенку деньги на карманные расходы? – этот вопрос интересует многих родителей. Даже у учеников младшей школы есть собственные нужды: купить булочку, поесть мороженого вместе с одноклассниками или приобрести новую ручку или ластик.

Изображение - Школьник и карманные деньги proxy?url=http%3A%2F%2Fbest-mother.ru%2Fupload%2Fckfinder%2F2104%2Fimages%2F1%28144%29

Учеными доказано, что чем раньше вы начнете обучать ребенка «финансовой грамотности», тем легче ему будет распределять средства в будущем. Поэтому карманные деньги – это не просто «мелочь, а приятно», но еще и залог того, что ваш ребенок сможет научиться ими правильно распоряжаться. Психологи советуют приучать ребенка к карманным деньгам с 7-8 лет.

  • Школьные обеды. Если вы даете ребенку деньги на обед, их вовсе не назовешь «карманными». Прелесть карманных средств в том, что чадо может ими распоряжаться на собственное усмотрение. Если у ребенка не будет возможности купить себе, наклейки или понравившуюся заколку, он начнет экономить на обедах, изворачиваться и врать, а уж о финансовой грамотности и речи быть не может;
  • Целевые средства. Сюда же относятся подаренные деньги, а также накопления на конкретные вещи. Вы можете дать ребенку возможность выбора, что купить на эти деньги, вместе выбрать вещь, но «карманными» эти средства считаться не будут;
  • Работа и деньги. Многие родители практикуют оплату за оценки или выполненную домашнюю работу. На самом деле, тарифицировать «вынос мусора» или «мытье посуды» нельзя. В конце концов, вы же не на рынке? Если мама начнет брать деньги за уборку, а папа за починку пылесоса, вряд ли жить в такой семье будет приятно и радостно. У ребенка должны быть свои обязанности по дому, но изредка можно давать ему возможность подзаработать, но без шантажа «не сделаешь – не получишь денег». Оценки – отдельная тема, ваш сын или дочь не должны учиться ради того, чтобы получить денежку за высокий балл. Это не мотивация;
  • Преступление и наказание. Предположим, ваше чадо проштрафилось, какое наказание приходит на ум в первую очередь? – отобрать деньги, запретить гулянки и компьютер. Если пользу последних двух вариантов можно худо-бедно аргументировать, то ограничивать карманные расходы нельзя, это не метод. В противном случае, ребенок начнет врать, занимать деньги у одноклассников, и того хуже – полезет к вам в кошелек;
  • Уменьшать сумму. Представьте ситуацию: у ребенка начали оставаться, к примеру, 50-100 рублей, первая мысль – отлично, можно уменьшить выплаты. Во-первых, если у вас нет особых материальных затруднений, этим действием вы обидите ребенка, во-вторых, разве это плохо? – Ваше дитя учится экономить, за это поощряют, а не наказывают.

Изображение - Школьник и карманные деньги proxy?url=http%3A%2F%2Fbest-mother.ru%2Fupload%2Fckfinder%2F2104%2Fimages%2F2%28140%29

Материальные возможности в каждой семье – разные, спросите у родителей его друзей или одноклассников, сколько они дают своим отпрыскам на персональные нужды, и предложите среднее арифметическое.

В развитых странах, между прочим, вопрос выдачи карманных денег закреплен на законодательном уровне, а если родители не соблюдают «график», ребенок может даже подать на них жалобу.

Невозможно научиться делать правильные покупки, не имея практического опыта, для ребенка трата денег – это тоже метод проб и ошибок. Если вы будете регулярно выдавать ограниченную сумму, дите быстрее сообразит, на что стоит тратить средства, а на чем можно сэкономить. Заранее обсудите, что покупать нельзя: вредная еда тоже попадает в этот список.

Читайте так же:  Правильный уход за волосами возможен даже дома

Можно начинать учить копить деньги: к примеру, откладывать 5-10% от суммы, выданной на неделю. Предложите альтернативу: если ребенок будет пополнять копилку регулярно до конца года, то вы добавите недостающую сумму и исполните его небольшую мечту: к примеру, новый телефон или роликовые коньки.

Чадо должно осознавать, что деньги не даются легко: если вы будете бесконтрольно снабжать его большими суммами, вряд ли это прибавите ему самостоятельности и ответственности. Младшим школьникам лучше давать карманные средства понемногу, каждый день, поскольку правильно распределять их малыши еще не умеют. Кроме того, есть риск, что крупную сумму могут стащить в классе или раздевалке. Детям постарше деньги можно давать раз в неделю.

Составьте сразу список обязательных платежей: питание, проезд, пополнение мобильного телефона. Оставшиеся деньги ребенок может использовать на свое усмотрение. Обязательно проведите беседы, как рациональнее тратить карманные деньги, а если дите «спустило» за 2 дня всю сумму, не потакайте ему, пусть терпит до следующей недели, впредь будет осмотрительнее. Бывает и так, что ребенок экономит не потому, что так хочет, а потому что боится тратить деньги. В этом случае, начните с совместных покупок, объясните, что лучше приобретать сразу, а на что можно скопить, если подождать несколько недель. Со старшими школьниками можно поговорить о процентах и кредитах, доходах и расходах. Чем раньше вы научите ребенка обращаться с деньгами – тем проще вам будет.

Тинейджерам, которые любят быть независимыми, можно устраивать испытательные сроки. Выдайте ему сумму, которая должна покрыть расходы на развлечения, транспорт, мелкие нужды и предложите распланировать деньги самостоятельно. Для учета покупок выдайте специальную тетрадь – пусть записывает траты. В конце недели или месяца вместе проанализируйте, что подросток сделал верно, а без чего можно было бы обойтись.

Ребенок должен быть финансово грамотным – это необходимое и полезное качество, которое пригодится ему в дальнейшем.

Изображение - Школьник и карманные деньги proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai%2Fmedia%2Fcache%2F46%2F06%2F4606fd436c0a2dd18ba107cad1255165

Для чего школьнику деньги? С какого возраста и какую сумму нужно им давать? Можно ли вообще не давать карманные средства? Каждый родитель с этими вопросами сталкивается в определенный момент. Хотя еще какие-то лет десять назад таких вопросов вообще не возникало до конца обучения детей в школе… И тем не менее в наше время карманные средства максимально прочно вошли в жизнь современных подростков.

Как определить, необходимо ли давать своим детям на карманные расходы? И родители, и психологи утверждают: дабы ученик школы ощущал себя самодостаточным в числе взрослых. Специалисты уверены: если ребенок хотя бы время от времени не сможет себе самприобретать то, что ему хочется, то у него может появиться жадность и зависть в отношении к окружающим детям и даже комплекс неполноценности.

В то же время есть и те, кто выступает против карманных средств. Такие люди уверены, что обеспечение детей необходимым, удовлетворение его желаний напрямую находится в ведении мам и пап. Необязательно давать ребенку в школу деньги с собой, потому что не все дети смогут сделать правильный выбор относительно покупок. Помимо прочего постоянно давая ребенку деньги, даже незначительные суммы, можно постепенно чадо испортить, явно его избаловав.

Конечно, оба утверждения имеют право быть услышанными. По большому счету в каждом отдельном случае нужно пытаться искать так сказать золотую середину: не давать или давать чаду карманные средства.

  • Ребенок знаком с проблемами семьи, понимает, откуда деньги появляются. Ребенок должен знать и понимать, что не все, что ему хочется родным по карману, что деньги даются не просто так и за тяжкий труд.
  • Школьник отдает себе отчет в том, на что он намерен потратит средства. Обладание даже несколькими рублями – ответственность, и это ребенок должен осознавать. Лишь в таком случае ему смело можно доверить какую-то сумму, помочь ему научится распоряжаться деньгами целенаправленно и осмысленно.
  • Ребенок ходит за покупками, рассчитывает сам данную им сумму на все, что нужно купить, умеет рассчитать остаток, не забывает ее у продавца.
  • Ребенок не знает, что деньги не падают с неба.
  • Школьник не контролирует свои пожелания, истерит, когда получает отказ.
  • Ребенок плохо себя ведет, может соврать, не помогает по дому, ведет себя как эгоист.

Не давайте чаду деньги до того, как он пошел в школу. Ни в коем случае не допускайте элементов шантажа . Если растущий шантажист это поймет, то подумает: достаточно только «дожать предков» — и можно получить все, что хочется. Карманные средства — маленькая сумма – по определению. Исходя из этого нельзя забывать о данном факте. Не забывайте с возрастом добавлять ребенку обязанностей по дому. Если чадо считает себя взрослым, чтобы иметь свои деньги, то не помешало бы начат выполнять хоть какие-то дела по дому. При этом стоит избегать связи между выполненной работой и количеством полученных на руки денег. Давая своему ребенку финансы на его повседневные расходы необходимо его также параллельно учить: финансовые средства необходимо заработать, что чаще всего дается уж очень нелегко.

Читайте так же:  Как сварить ребенку суп с мясом

исследовательская работа “Карманные деньги и младший школьник”

Изображение - Школьник и карманные деньги proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2012%2F01%2F28%2Fpicture-52781

Исследовательская работа “Карманные деньги и младший школьник”

Если нужна презентация обращайтесь на электронный адрес [email protected] (файл превышает максимальный размер). Так же имеется буклет (памятка для родителей). Так же не загрузились диаграммы.

1.1.1 Исследование сущности, функции и видов денег 5-7с.

1.1.2 Карманные деньги в разных странах 8-9 с

2.2 Практическая часть. 10-17с.

2.2.1 Отношение родителей к карманным деньгам. Опрос двух поколений . 10-11 с.

2.2.2 Карманные деньги и младший школьник 12- 15с .

2.2.3 Исследование на тему: «Желаемое и необходимое». 16с .

IV. Список используемой литературы 18с.

Y. Приложение 19-23с.

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают — деньги позволяют поучить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег.

Фактически современные школьники выросли вместе с рыночной экономикой, которые, живя в мире ценников, а не ценностей, не догадываются о другой системе человеческих отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.

Времена, когда главенствовала поговорка «Не в деньгах счастье», канули в Лету, теперь актуальна другая – «Не в деньгах счастье, а в их количестве».

Да, дети, как и взрослые, полюбили деньги. Ребенок растет и поначалу с недоверием, а потом с удивлением обнаруживает, что очень многое из желаемого можно получить за, казалось бы, ничем не приметные бумажки, имя которым деньги. Естественно, он начинает их желать. И тут перед родителями встает вопрос – давать ли ребенку деньги, и если давать, то в каком количестве.

В России нет регулирования выдачи карманных денег детям, поэтому судить о размере карманных денег достаточно сложно, официальной статистики нет. И рекомендованных размеров тоже нет. Однако, размер выдаваемых денег засвистит от разных факторов: финансовых возможностей родителей, размера выдаваемых денег другим детям, зрелости ребенка, его возраста, а также здравого смысла. Как же эти проблемы решают родители наших гимназистов. Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно? Или время от времени? Сколько? Всегда одинаковую сумму или когда как? Как и куда тратят ребята выдаваемые деньги.

Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» меня очень интересует. Я присматривался к поведению и прислушивался к разговорам моих одноклассников на данную тему. Общаясь со своими одноклассниками, я заметил, что многим из них дают карманные деньги. Ребята целый день носятся с этими деньгами, озадаченные тем, на что бы их потратить. Они делают покупки в магазине, могут одолжить деньги или просто их подарить. И у меня создалось впечатление, что мои одноклассники не имеют представление о том, как можно расходовать деньги, а с другой стороны – что они не знают цену деньгам, не понимают, как зарабатываются деньги.

Как формируется отношение моих одноклассников к деньгам?

Что влияет на эти отношения?

В своей работе мне бы хотелось определить уровень экономического сознания и поведения одноклассников – учеников второго класса.

И это натолкнуло меня на мысль, изучить проблему пристальнее.

Цель исследования: изучение материального притязания детей начала третьего тысячелетия, и системы выдачи денег родителями.

– исследовать отношение младших школьников к деньгам;

– изучить наличие карманных денег у учащихся начальной школы;

– определить мотивы расходования денег;

– попытаться разобраться в способах выдачи денег на карманные расходы;

Предмет исследования: карманные деньги.

Объект исследования: отношение младшим школьников к карманным деньгам, структура их расходования второклассниками.

Если мы изучим отношение младших школьников к деньгам, определим структуру расходования денег второклассниками, то сможем увидеть, не скрывается ли тот культ денег, который формируется в современном обществе.

– воспоминания учителей и родителей;

– изучение опубликованных материалов и их анализ;

– сопоставительный, сравнительный методы;

– социологический анализ; метод количественной обработки данных и анкетирование, собеседование и наблюдения.

1.1 Теоретическая часть

1.1 1 Исследование сущности, функции и видов денег.

Для проведения исследования выбрали следующие источники информации: книгу Е.А. Мухиной «О роли денег в мировой истории» , детскую энциклопедию « Я познаю мир “Экономика”», словарь «Объяснялки по экономике», а также материалы сайтов Интернет. Изучив необходимую информацию, мы выяснили, что такое сущность, функции и виды денег.

Деньги это то, что принимают в качестве уплаты за товары, услуги и долги. Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют в ожидании, что смогут затем обменять деньги на те товары и услуги, которые они хотят приобрести. Без такого средства обмена люди должны обращаться к бартеру – обмену товаров и услуг на другие товары и услуги – очень неэффективному средству осуществления обмена. При бартере необходимо найти партнёра, у которого есть то, что вам надо, а он должен хотеть то, что вы предлагаете к обмену. На то, чтобы найти необходимого партнера может уйти много времени. Поэтому при натуральном обмене людям приходится тратить много времени на поиск, ведение переговоров и брать на себя другие значительные расходы в торговой деятельности.

Читайте так же:  Как выбрать тушь для ресниц

Функции денег . Сущность денег как экономической категории проявляется в их функциях, которые отражают внутреннее содержание денег. Основные функции денег, которые они выполняют в повседневной жизни людей, приведены на рис.1.

Средство накопления и

Мера стоимости – функция денег, заключающаяся в том, что деньги обеспечивают выражение стоимости товаров как одинаковых величин, качественно равных и количественно сравнимых.

Средство обращения – функция денег, заключающаяся в том, что деньги выполняют роль посредника в обращении товаров.

Средство платежа – функция денег, заключающаяся в том, что деньги используются при продаже товаров в кредит, при уплате налогов, земельной ренты и т.п.

Средство накопления и сбережения – функция денег, заключающаяся в том, что деньги используются для накопления.

Мировые деньги – функция денег, заключающаяся в том, что деньги используются в качестве средства расчетов в международном платежном обороте между странами.

Деньги в своем развитии выступали в 2-х видах: действительные деньги и знаки стоимости (заменители).

Действительные деньги – деньги, номинальная (обозначенная на них) стоимость которых соответствует их реальной стоимости, т.е. стоимости металла, из которого они изготовлены.

Заменители действительных денег (знаки стоимости) – деньги, номинальная стоимость которых выше реальной, т.е. затраченного на их производство общественного труда. К ним относятся: – металлические знаки стоимости (мелкие монеты, изготовленные из меди и алюминия); бумажные знаки стоимости, сделанные, как правило, из бумаги.

Бумажные знаки стоимости: 1.Бумажные деньги (выполняют функции: средство обращения и средство платежа). 2. Кредитные деньги (выполняют функцию платежа). Кредитные деньги прошли следующий путь развития: вексель, банкнота, чек, электронные деньги, кредитные карточки.

В каждой стране есть своя денежная единица (валюта). Российская валюта – это рубль.

Вывод: Деньги – это средство обмена. Чаще всего люди пользуются следующими функциями денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство сбережения. Бумажные деньги, которыми мы пользуемся – это бумажные средства стоимости, они являются заменителями действительных денег.

1.1.2 Карманные деньги в разных странах

Ни для кого не секрет, что родителям сегодня приходится выдавать деньги ребенку на карманные расходы. Это требование, которое предъявляет жизнь. Выдавая деньги, родители учат детей умению обращаться с деньгами и используют карманные деньги как средство обучения, при помощи которых ребенок учится принимать решение о покупке, делать выбор, сберегать какие-то суммы, знать цену деньгам.

Однако, как я выяснил, многих родителей волнует вопрос, сколько выдавать ребенку, чтобы учесть его интересы, но в тоже время не слишком баловать.

Американские психологи считают, что надо привязывать размер карманных расходов к возрасту ребенка, т.е., если 6 лет – 6 долларов в неделю, 10 лет – 10 долларов и т.д.

В Германии размер карманных расходов закреплен законодательно. Ребенок в возрасте до шести лет должен получать 50 центов в неделю, 7-летний ребенок – 1,5 – 2 евро, 10-летний – 10-12 евро, а с 13 лет – уже 20 евро, 15-летний подросток – 25-30 евро в неделю. За невыплату родителям угрожает штраф.

Здравый смысл в определении размера карманных денег еще никому не помешал.

Так, если сегодня мы будем ориентироваться на рекомендации американских специалистов и привязывать сумму, выраженную в нашей национальной валюте, к возрасту ребенка, то здравого смысла здесь будет мало, потому что 8 рублей, которые следовало бы выдать 8-летнему ребенку, конечно, слишком мало, потому что на эти деньги ребенок не сможет себе купить ничего, кроме жевательной резинки, а накапливать неделями на игрушку, самая простая из которых стоит более 100 рублей, ребенок просто не сможет. Поэтому разумным можно считать выдачу, например, 30 рублей в неделю, а если нужно больше – предложить заработать.

Раньше, в советское время к деньгам относились с опаской, их хотели, но в тайне. Говорить вслух о деньгах вообще было не принято. Были люди, в которых советская власть не заглушила жажду денег, но в большинстве случаев хвастать, что у вас денег больше чем у соседа, было не принято. Конечно, люди стремились заработать чуть больше, найти работу (по блату) более престижную, и более оплачиваемую, но это было не так как сейчас.

Такое вот отношение к деньгам воспитывали у своих детей рядовые граждане СССР, естественно, те, кто имел зарплату на порядок больше, чем у рядовых граждан, имел другое отношение к деньгам, но таких было очень мало. В советское время деньги детям не выдавались. Некоторые родители учили детей обращаться с деньгами разговорами и нотациями, а более продвинутые давали мелочь на карманные расходы.

Даже пятнадцатилетнему подростку деньги не выдавались. Да и подработать летом в Стране Советов было невозможно.

Теперь все изменилось. Материальное положение родителей многих российских школьников улучшилось, и родители стали давать детям карманные деньги. И мне кажется, что это правильно, ведь никто не может научиться читать, не имея букваря или азбуки, так же и с деньгами, как можно научиться их тратить, не имея на руках «живых» денег.

2.2 Практическая часть .

2.2.1 Отношение родителей к карманным деньгам.

Многие родители считают, что детей не надо баловать деньгами, что деньги могут «испортить» ребёнка. Ведь они и так покупают ему всё необходимое. Другая группа родителей считает, что ребёнок должен получить представление о том, как можно расходовать деньги.

Читайте так же:  Собираем аптечку для ребенка

Истина, как обычно, где–то посередине. С того момента, как мы, дети, начинаем испытывать потребность в самостоятельной трате денег, мы должны осознавать, что это такое. Было опрошено 21 родитель нашего класса.

Проведя, анкетирование родителей я получил следующие результаты :

Опрос двух поколений.

Для того чтобы выяснить, как решается и решалась эта проблема в нашей стране, мы обратились с вопросами к нашим родителям и к более старшему поколению (родителям наших родителей). Мы задали следующие вопросы: (Приложение 2)

Шесть человек зарабатывали деньги сами и тратили деньги на: шоколад, кино, , подарки для родителей, одежду, значки, монеты, открытки, марки, ручки и карандаши.

14 подросткам деньги давали родители. Наши родители хотели очень сильно зарабатывать карманные деньги, но у них не было такой возможности.

Опрашивая наших бабушек и дедушек, мы задавали им следующие вопросы:

1. Были ли у вас карманные деньги, когда вы были детьми?

2. Зарабатывали ли деньги сами или вам давали деньги родители?

3. На что тратили карманные деньги?

Всего мы опросили 15 бабушек и дедушек. И выяснили, что все они зарабатывали деньги сами: рубили дрова, пасли скот, работали на поле, работали в огороде. За эту работу им давали хлеб, зерно, конфеты, пряники, а за более тяжелый труд, им давали немного денег. В основном деньги они отдавали родителям и незначительную часть тратили на кино, сладости.

Вывод: родители хотели заработать деньги, но у них не было возможности. Более старшее поколение много работали физически и помогали тем самым своим родителям.

  1. Карманные деньги и младший школьник.

Я провел анкетирование учащихся 2 классов. В нем участвовало 73 учащихся. Анкетирование было анонимным. (Приложение 2)

Первый вопрос анкеты касался нужны ли детям карманные деньги и дают ли их родители, а второй – желаемой суммы.

Нужны ли детям карманные деньги? Дают ли тебе карманные деньги?

Если спросить самого школьника, нужны ли ему карманные деньги, то получим однозначный ответ – да. А вот мнения взрослых диаметрально противоположные. И это неудивительно. На наши размышления оказывают воздействие различные факторы: собственный опыт детства, опыт знакомых, уровень материального благополучия семьи, степень доверия своим детям и многое другое.

Рассмотрим позицию, когда у школьника ежедневно в кармане есть свои деньги. Собственные средства придают чувство уверенности ребенку, дают возможность планировать расходы и повышают статус в глазах сверстников. Чем старше школьник, тем больше уверенности ему придают деньги, если вдруг однокласснице, которую провожает юноша, захотелось зайти в кино или кафе. Внезапные расходы могут понадобиться, если у одноклассника день рождения, и решено всем классом поздравить. Не звонить же маме в этот момент и просить небольшую сумму для подарка. Свои деньги позволяют ребенку без унизительных вопросов со стороны родителей тратить их по своему усмотрению. Одновременно ваше чадо учится правилам экономической безопасности. Не тратить всю наличность сразу, планировать расходы на определенный промежуток времени, копить деньги на более дорогую покупку.

Изображение - Школьник и карманные деньги proxy?url=http%3A%2F%2Fmy-big-family.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fmoney-256280_1280-300x300

Если же у школьника совсем нет личных средств, это вызывает чувство досады на прижимистых родителей, ограничивает ребенка в участии в различных поздравительных мероприятиях, лишает мечты накопить на компьютерное приложение, сделать подарок родителям на праздник, учиться экономному расходованию средств. Отсутствие собственной наличности может отнести школьника в категорию отвергнутых лиц среди сверстников. Одним словом, как ни крути, без денег ребенку плохо. Он просто не узнает им цену и в будущем будет надеяться на помощь родителей в случае крайней необходимости.

Идеально будет, если родители предоставят возможность школьнику самому заработать необходимую сумму. Можно делать переводы, если хорошо владеешь языком. Можно помогать отцу на строительстве дома, в мастерской. Можно найти посильную работу в интернете. Важно, чтобы ребенок захотел заработать деньги самостоятельно, а не просить их у родных. Тогда к средствам, заработанным собственным трудом, и отношение будет особенное, трепетное.

Немаловажный аспект в размышлении о карманных деньгах школьника занимает контроль над их тратой. Поговорка «Доверяй, но проверяй» не лишена смысла. Родителям необходимо быть в курсе кто в друзьях у ребенка, какие общие интересы их сближают и где проводят дети свободное время. Делать это нужно деликатно, без давления и с доверительным общением. Сегодня столько соблазнов поджидает неокрепшие души наших детей. Это и наркотики, и азартные игры, алкоголь и сигареты, и многое другое. Будьте бдительны, если траты ребенка стали возрастать!

И станьте другом своему ребенку!

Вы поможете помочь продвинуть проект – “Многодетная семья”, поделившись статьей с друзьями:

Изображение - Школьник и карманные деньги 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here