Стихи для детей

Сегодня предлагаем статью на тему: "Стихи для детей". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Сборник детских стихов: стихи к праздникам, обучающие и развивающие стишки, авторские и тематические стихотворения для детей.

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе. Начинайте со стихов Агнии Барто раздела “Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы и сами до сих пор помните наизусть. Так ведь?

Видео (кликните для воспроизведения).

В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.

Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: “помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне”. Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.

Добро пожаловать!
Мы знаем, как вы любите читать добрые и светлые детские стихи, поэтому создали сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей – для всех кому важно обучение и развитие ребёнка. На нашем сайте можно найти лучшие произведения известных поэтов на разные тематики:

Наивные по своей сути стихи позитивны и всегда учат детей добру. Воспринимая мир с помощью рифмы, дети в игровой форме учатся говорить и составлять свои первые предложения.
Стихи, как и сказки, играют огромную роль в развитии памяти и фантазии у детей. Не говоря уже о том, что детки, которым читают стихи, или читающие их сами, развиваются в соответствии своему возрасту и вырастают полноценной, самодостаточной личностью.
Нужно понимать, что дети как деревья: как их направишь, так они и вырастут; что вложишь в них, то и появится через годы. И конечно же, нам нужно вложить в наших детей взаимоуважение, любовь и доброту. Сердце привыкает говорить то, что привыкают говорить уста. Поэтому так важно читать ребенку замечательные детские сказки и стихи с добрым смыслом.

Детские стихи сопровождают нас всю жизнь… Сначала мы с замиранием сердца слушаем их сами, потом с удовольствием читаем своим детям и внукам.
Сложно собрать в доме огромную детскую библиотеку, которая включала бы множество сборников. Намного проще детские произведения читать онлайн, прямо со страниц нашего сайта. И даже если вы забыли автора или название нужного стихотворения — просто наберите в форме поиска фразу и это поможет вам найти произведение среди множества других.
На сайте «Стихи для детей» мы собрали для вас все необходимые произведения для развития ребенка от 0 до 16 лет. Для вашего удобства рекомендуем использовать для быстрого поиска метки стихов по тематике. Если вы пишете стихи и хотели бы разместить их на сайте, пишите здесь. Не забудьте в письме указать автора и данные о себе, чтобы мы могли рассказать, кто нам их прислал.
Спасибо, что вы с нами! Всем счастья и любви!

Мы подготовили для вас интересную подборку детских стихов. Здесь вы найдете произведения детских классиков и современных поэтов, сочинения народного творчества и наработки педагогов.

Изображение - Стихи для детей proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fihappymama.ru%2Fiq%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FDetskie-stihi

Стихи по авторам

Стихи к праздникам

Новый год

Стихи про времена года

Стихи про природу

Животный мир

Обучающие стишки

Для самых маленьких

«Современная молодежь совсем не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся чтением, его нужно сначала влюбить в литературу и делать это лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать с поэзии, ведь рифмованные строчки легко воспринимаются на слух, в то время как проза утомляет малышей своей монотонностью.

Видео (кликните для воспроизведения).

В этом разделе собраны стихотворения практически на все случаи жизни. Известные всем нам с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый Комарик, на понятном для ребенка языке расскажут ему о добре и зле. В других разделах малыш почерпнет знания о погоде и временах года, познакомится с природой и ее явлениями, узнает о животных и растениях, праздниках и традициях своей страны.

В категории «обучающие стишки» вы найдете не только много полезного материала, но и идеи для отдыха и развлечения: скороговорки хороши для развития речи, считалки, потешки и мирилки — для поднятия настроения.

Родители мечтают, чтобы их дети выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми и как можно дольше оставались чистыми и открытыми. Но важно понимать — это не данность и, чтобы вложить в маленького человечка правильные ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о том, что окружает ребенка. Но порой ситуация выходит из-под контроля, нам не хватает аргументов и сложно найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать с негативными эмоциями, убедить его быть добрее в момент агрессии. И тут на помощь растерянным мамам и папам приходят герои из детских сказок.

Читайте так же:  Ежедневные прогулки на улице

Дети обычно с интересом слушают стихи, с удовольствием поют песенки, повторяют потешки и прибауткам. Такие упражнения не только тренируют память, развивают образное мышление и эмоциональную речь, они помогают ребенку усвоить созданные веками модели поведения и расширить его языковый запас. Через яркие образы и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и любить, плакать и смеяться.

А еще, многократное повторение рифмованных строчек стимулирует работу мозга: когда малыш учится, у него работает только левое полушарие, а во время заучивания стихов — оба.
К тому же поэзия приучает ребенка прислушиваться к звучанию слов. Он начинает понимать, что одно слово имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно и то же.

Немного истории

Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две тысячи лет назад. Первые поэты воспевали в своих произведениях героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным текстом считается произведение, которое относят к культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и не нашли оригинал.

Со временем героические древние поэмы обретали элементы и атрибуты сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний стали пользоваться популярностью у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить свою землю, уважать традиции и культуру своего края; героические поэмы взращивали в молодых душах благородство и героизм. На этих произведениях выросло не одно поколение.
Со временем, детская поэзия оформилась в отдельный раздел литературы. Так появились коротенькие четверостишия и рифмованные сказки.

Особенность детской поэзии

Поэтическая речь принципиально отличается от языка прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без особых усилий выучить текст.

В детской поэзии есть собственные жанры, темы и образы. Но все же главным ее отличием, является, то, что в центре повествования — яркий, самобытный герой, а не его внутренние переживания, как у «взрослых» писателей. Авторы детских стихов рассказывают своим юным читателям интересные и поучительные истории. Каждый стих — это отдельный рассказ со своим сюжетом. Детская поэзия — конкретна. Например, если стих о животных, то автор называет своего героя, четко описывая его внешность и характер. Если стих о детях, то все они имеют имена, черты характера и особенности поведения.

В конкретном герое автор воплощает какую-то одну яркую черту, позволяя ребенку самому определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у Корнея Чуковского олицетворят добрых докторов, а малыш из сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся больниц, без страха идет к доктору.

Детское словотворчество

С трех лет у ребенка начинает формироваться монологическая речь, малыш учится не просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более независимым, круг его общения растет, как губка он впитывает все, что видит и слышит. Без труда малыш запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой песенки. Чтобы ребенок усвоил как можно больше примеров правильной и хорошей речи, нужно как можно больше ему читать. И пусть он пересказывает все, что услышал.

Еще одной особенностью трехлеток является их уникальная способность к словотворчеству. Они с легкостью придумывают новые слова, даря море позитивных эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры собрал в своих произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая этого, путем выстраивания аналогий впитывает созданное веками богатство языка. «Он так мастерски это делает, что невозможно не восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он назвал изумительным феноменом детства.

Когда и как начинать приобщать свое чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко напевает малышу, — уже и есть поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует память. А вот непосредственно заучивать стихи можно ближе к пяти годам, когда у ребенка уже хорошо развита речь.

Легкие и веселые произведения Самуила Маршака и коротенькие яркие четверостишия Агнии Барто — прекрасный выбор для начинающих. Они легко запоминаются и, вместе с тем «воспитывают» кроху.
Для самых маленьких подойдут короткие четверостишия о любимых игрушках, а детям постарше будут интересны стихи о природе, животных и сказочных героях. Ближе к школе можно познакомить ребенка с поэтическими сказками Пушкина и стихотворениями Лермонтова.

Уделяйте занятиям несколько минут в день. Не заставляйте малыша учить, если он не хочет. И помните, дети запоминают с легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание ребенка и пусть занятия превратятся в увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы начнете тренировать память ребенка, тем легче ему будет потом в школе, когда придется запоминать большие тексты.

Читайте так же:  Приучаем ребёнка к порядку и уборке

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

Наверное, нет ни одного взрослого, который будучи ребенком, ни разу не выступал бы на утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это без страха и стеснения, с большим удовольствием, а для других — это серьезное испытание. Каким запомнится вашему ребенку его первый утренник, зависит и от вас. Вот два простых совета, которые помогут малышу избежать стресса:

  1. Выучив стихотворение, потом просто повторяйте его, как бы между прочим. Можно использовать маленькую хитрость, сказав: «А какой веселый стишок мы с тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
  2. Попросите малыша прочесть стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо знакомы. Нескольких выступлений перед благодарными слушателями помогут ребенку переступить психологический барьер, победив робость и стеснение.

Мы подготовили для вас интересную подборку детских стихов. Здесь вы найдете произведения детских классиков и современных поэтов, сочинения народного творчества и наработки педагогов.

Изображение - Стихи для детей proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fihappymama.ru%2Fiq%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FDetskie-stihi

Стихи по авторам

Стихи к праздникам

Новый год

Стихи про времена года

Стихи про природу

Животный мир

Обучающие стишки

Для самых маленьких

«Современная молодежь совсем не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся чтением, его нужно сначала влюбить в литературу и делать это лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать с поэзии, ведь рифмованные строчки легко воспринимаются на слух, в то время как проза утомляет малышей своей монотонностью.

В этом разделе собраны стихотворения практически на все случаи жизни. Известные всем нам с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый Комарик, на понятном для ребенка языке расскажут ему о добре и зле. В других разделах малыш почерпнет знания о погоде и временах года, познакомится с природой и ее явлениями, узнает о животных и растениях, праздниках и традициях своей страны.

В категории «обучающие стишки» вы найдете не только много полезного материала, но и идеи для отдыха и развлечения: скороговорки хороши для развития речи, считалки, потешки и мирилки — для поднятия настроения.

Родители мечтают, чтобы их дети выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми и как можно дольше оставались чистыми и открытыми. Но важно понимать — это не данность и, чтобы вложить в маленького человечка правильные ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о том, что окружает ребенка. Но порой ситуация выходит из-под контроля, нам не хватает аргументов и сложно найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать с негативными эмоциями, убедить его быть добрее в момент агрессии. И тут на помощь растерянным мамам и папам приходят герои из детских сказок.

Дети обычно с интересом слушают стихи, с удовольствием поют песенки, повторяют потешки и прибауткам. Такие упражнения не только тренируют память, развивают образное мышление и эмоциональную речь, они помогают ребенку усвоить созданные веками модели поведения и расширить его языковый запас. Через яркие образы и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и любить, плакать и смеяться.

А еще, многократное повторение рифмованных строчек стимулирует работу мозга: когда малыш учится, у него работает только левое полушарие, а во время заучивания стихов — оба.
К тому же поэзия приучает ребенка прислушиваться к звучанию слов. Он начинает понимать, что одно слово имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно и то же.

Немного истории

Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две тысячи лет назад. Первые поэты воспевали в своих произведениях героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным текстом считается произведение, которое относят к культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и не нашли оригинал.

Со временем героические древние поэмы обретали элементы и атрибуты сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний стали пользоваться популярностью у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить свою землю, уважать традиции и культуру своего края; героические поэмы взращивали в молодых душах благородство и героизм. На этих произведениях выросло не одно поколение.
Со временем, детская поэзия оформилась в отдельный раздел литературы. Так появились коротенькие четверостишия и рифмованные сказки.

Особенность детской поэзии

Поэтическая речь принципиально отличается от языка прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без особых усилий выучить текст.

В детской поэзии есть собственные жанры, темы и образы. Но все же главным ее отличием, является, то, что в центре повествования — яркий, самобытный герой, а не его внутренние переживания, как у «взрослых» писателей. Авторы детских стихов рассказывают своим юным читателям интересные и поучительные истории. Каждый стих — это отдельный рассказ со своим сюжетом. Детская поэзия — конкретна. Например, если стих о животных, то автор называет своего героя, четко описывая его внешность и характер. Если стих о детях, то все они имеют имена, черты характера и особенности поведения.

В конкретном герое автор воплощает какую-то одну яркую черту, позволяя ребенку самому определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у Корнея Чуковского олицетворят добрых докторов, а малыш из сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся больниц, без страха идет к доктору.

Читайте так же:  Сколько гулять с новорожденным зимой, как одевать

Детское словотворчество

С трех лет у ребенка начинает формироваться монологическая речь, малыш учится не просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более независимым, круг его общения растет, как губка он впитывает все, что видит и слышит. Без труда малыш запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой песенки. Чтобы ребенок усвоил как можно больше примеров правильной и хорошей речи, нужно как можно больше ему читать. И пусть он пересказывает все, что услышал.

Еще одной особенностью трехлеток является их уникальная способность к словотворчеству. Они с легкостью придумывают новые слова, даря море позитивных эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры собрал в своих произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая этого, путем выстраивания аналогий впитывает созданное веками богатство языка. «Он так мастерски это делает, что невозможно не восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он назвал изумительным феноменом детства.

Когда и как начинать приобщать свое чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко напевает малышу, — уже и есть поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует память. А вот непосредственно заучивать стихи можно ближе к пяти годам, когда у ребенка уже хорошо развита речь.

Легкие и веселые произведения Самуила Маршака и коротенькие яркие четверостишия Агнии Барто — прекрасный выбор для начинающих. Они легко запоминаются и, вместе с тем «воспитывают» кроху.
Для самых маленьких подойдут короткие четверостишия о любимых игрушках, а детям постарше будут интересны стихи о природе, животных и сказочных героях. Ближе к школе можно познакомить ребенка с поэтическими сказками Пушкина и стихотворениями Лермонтова.

Уделяйте занятиям несколько минут в день. Не заставляйте малыша учить, если он не хочет. И помните, дети запоминают с легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание ребенка и пусть занятия превратятся в увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы начнете тренировать память ребенка, тем легче ему будет потом в школе, когда придется запоминать большие тексты.

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

Наверное, нет ни одного взрослого, который будучи ребенком, ни разу не выступал бы на утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это без страха и стеснения, с большим удовольствием, а для других — это серьезное испытание. Каким запомнится вашему ребенку его первый утренник, зависит и от вас. Вот два простых совета, которые помогут малышу избежать стресса:

  1. Выучив стихотворение, потом просто повторяйте его, как бы между прочим. Можно использовать маленькую хитрость, сказав: «А какой веселый стишок мы с тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
  2. Попросите малыша прочесть стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо знакомы. Нескольких выступлений перед благодарными слушателями помогут ребенку переступить психологический барьер, победив робость и стеснение.

автор: Надежда Радченко http://www.stihi.ru/avtor/esperanza4
опубликовано с согласия автора

Что ж ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.

Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок – в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!

Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.

Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял – и улетел.

Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.

Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:

Видно даром не теряла
Время бабушка её –
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.

ПРО КОЛЯСКУ И КОТЁНКА

Я в коляску постелила
Чистую пелёнку,
На пелёнку положила
Нашего котёнка.

Но в коляске не лежится
Глупому котёнку,
Он царапается, злится,
Смял он всю пелёнку,

И под шкафом – как обидно!-
Спрятался трусишка.
Что ж, катать придётся, видно,
Плюшевого мишку!

Живёт у меня собачонка
И лает заливисто-звонко,
Но может при этом
Спеть с кошкой дуэтом,
Подвыть ей пронзительно-тонко.

Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.

Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!

Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.

За шнурок через ковёр
Грузовик ведёт шофёр,
Не боится он работы,
Хоть ему всего три года!

Колечки деревянные-
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.

И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зелёная, и красная,
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!

На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.

А в той ещё. И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!

Читайте так же:  Закаливание детей раннего возраста - с чего начинать

А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.

Мне купила мама
Кубиков набор.
Высыплю их прямо
На пол, на ковёр.
Я из них построю
Домик и забор,
На ковре устрою
Я просторный двор.

Будет в доме первый
И второй этаж.
И с большою дверью
Для машин гараж.
Будут в доме люди
Жить и не тужить.
Ссориться не будут,
Будут все дружить.

Будут всей семьёю
Жить и поживать.
Потому что строить
Лучше, чем ломать!

Зонтик мой стоит
в углу в прихожей.
Никому не нужен он,
похоже –
нет дождя
четвёртую неделю,
оттого он нынче
не при деле.

Очень скучно
зонтику в прихожей!
Пусть мой зонтик
погуляет тоже.
Ничего, что сухо,
пусть пройдётся –
будет защищать
меня от солнца!

Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.

Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Т-с-с! Смотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!

Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою –
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.

Говорливый ручеек
К речке-мамочке притёк
И за ручку вместе с нею
К морю побежал скорее.
Ручейки, как все ребята,
Искупаться в море рады.
Но купаться ручейкам
Надо под присмотром мам!

Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
“Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки?!”

И пустился наутёк.
Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
“Не догонишь всё равно –
Я в реке уже давно!”

Кто на свете всех добрее?
– Мамочка моя!
Кто меня всегда жалеет?
– Мамочка моя!
Кто мне сказку прочитает?
– Мамочка моя!
Кто за дело поругает?
– Мамочка моя!
Кто обнимет, приголубит?
– Мамочка моя!
Кто нас с папой крепко любит?
– Мамочка моя!
Кто на свете всех прекрасней?
Кто всегда со мной?
У кого сегодня праздник?
– У неё, родной!

Таня куклу разбудила,
Причесала и умыла,
Накормила кашей вкусной,
Чаем, пирогом с капустой,
Приодела, собрала,
В детский садик повела.

По дороге наказала,
Чтобы с Мишкой не играла
(Он драчун и страшно грубый),
А дружить велела с Любой –
Ведь в карманах Любы этой
Вечно водятся конфеты.

Так дощли они до сада,
На работу Тане надо.
А работа Тани нашей –
Быть ребёнком
в группе младшей.

КАК ТЕБЕ НЕ СТЫДНО, МИШКА?

Как тебе не стыдно, Мишка!
Стал ты толстый, даже слишком,
Косолапый, неуклюжий.
Вон вчера – свалился в лужу
И, конечно, весь промок
С головы до самых ног.

Мы тебя едва отмыли
И полдня потом сушили.
Ты простыл и заболел –
В ухо мне всю ночь сопел.

Мне всё это надоело!
Знаю, что с тобою делать –
Приучу тебя к порядку!
Становись-ка на зарядку
И с меня пример бери!
Начинаем: раз-два-три.

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО МЫЛО?

Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Таня руки мыла,
Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы Таня не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.

Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!

КАК МОЕТСЯ КОШКА?

Как-то раз решила Таня
Вымыть нашу кошку в ванне.
Ей шампунь достала новый,
Пенку с запахом сосновым.

Только кошка недовольна
И царапается больно.
Убежала из корыта,
Спину выгнула сердито:

“Ты оставь меня в покое,
Я сама себя помою –
Без шампуня и без губки
Я свою помою шубку!
Мы без мыла, без водицы –
Языком-м ум-меем-м м-мыться”.

Живут в кровати у Танюшки
Разнообразные зверюшки:
Собака, тигр и бегемот,
Мартышка, лев и рыжий кот.
А как-то раз под одеялом
Змею я даже отыскала!

Какой-то зоосад в кровати!
Для Тани места там не хватит.

Спать тесно
со зверьём
Танюшке,
На место
уберём
игрушки!

Котик, котик Котофей!
Приходи к нам поскорей!
Наша Таня хочет спать,
Надо Таню покачать.

Ты так ласков, так хорош –
Лучше няньки не найдёшь!
Ты ей песню промурлычь,
Дрёму сонную накличь.

Убаюкай, укачай
И награду получай:
Дам тебе кусок мяска,
Да немного молока.

Не стесняйся, котик, кушай!
И во сне приснись Танюше.
Т-ш-ш!

Дождик-дождик, подожди!
Дождик-дождик, не дожди!
Хватит землю поливать,
Дай немного погулять.

Промокли горки и качели,
И лавочки, и карусели,
Промокли домик и грибок,
Песок в песочнице промок.
Все по домам бегут скорей.
Лишь дождь гуляет во дворе.

И потому
он плачет и печалится,
Что одному
ему гулять не нравится.

Дождик.
Распускаются зонты,
Словно пестрые
прекрасные цветы.
И наверно,
дождик представляет,
Что не город он,
а клумбу поливает.

Дождик льёт три дня подряд,
Он и сам уже не рад!
Но упрямые прогнозы
Вновь сулят дожди и грозы.

Город наш совсем промок,
Льются реки вдоль дорог,
И машины там и тут
Уж не едут, а плывут…

Видно, в небе отчего-то
Очень сильно плачет кто-то.

Капли падают – кап, кап –
С крыш, с деревьев и со шляп,
С капюшонов и зонтов,
С наших курток и пальто.
Сколько капель!
Сколько луж!
Будто город принял душ!

Читайте так же:  Частота дыхания у детей

Опустел наш садик,
улетели птицы,
Листья, облетая,
тихо шелестят:
Неужели лето
вновь не возвратится
В наш забытый Богом,
опустевший сад?

Желтый лист кружится,
под ноги ложится,
Он такой красивый,
словно золотой!
Солнцем он подсвечен,
осенью отмечен –
Подниму его я,
унесу домой.

Будет он как память
о любимом саде,
Где сейчас деревья
в золотом огне.
И зимою долгой
листик этот желтый
Круглою ладошкой
вновь помашет мне!
1996г.

Льется дождик золотой,
С ёлочки стекая.
Полюбуйтесь на неё:
Вот она какая!

Вся сверкает и цветёт
Яркими огнями.
Приглашает в хоровод
Веселиться с нами.

Новый год уже в пути,
Скоро к нам приедет.
Ярче, елочка, свети
Ты на радость детям!

Серый волк явился в зал,
Удивился и сказал:
– Это что за хоровод?
Кто у ёлочки поёт?
Разрешите мне, ребята,
С вами встретить Новый год!
Я под ёлкой попляшу,
Никого не укушу!

Я – лисичка, рыжий хвостик.
Я пришла к ребятам в гости.
Буду с ними веселиться,
Возле ёлочки кружиться.

Белка-белочка, вертушка,
Хлопотушка- хохотушка,
Рыжим хвостиком трясёт:
-Здравствуй, здравствуй,
Новый год!
Что ты, что ты, шалунишка,
Не грызи на ёлки шишки!
Ведь они не настоящие,
А стеклянные, блестящие.

К нам на ёлку, посмотри,
Прилетели снегири.
И уселись на макушке,
Как нарядные игрушки.

Маленькие зайчики
Прыгают, как мячики.
Как они сегодня рады –
Веселятся до упада.
Дед Мороз под Новый год
Им морковку раздаёт!

К вам на праздник новогодний
Сам медведь пришёл сегодня.
Мишки спят зимой в берлогах,
Так что сонный я немного.
Разбудил будильник мишку,
И пустился я вприпрыжку
С вами встретить Новый год!
Где у вас для мишки мёд?
Ну, а если мёда нет,
Дайте мне тогда конфет!

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать:

Первый мы зовём – большой,
Указательный – второй,
Средний палец – длинный самый,
А четвёртый – безымянный,
Ну а пятый – наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.

Сосчитай-ка их опять –
Раз, два, три, четыре, пять!

Утром ярко-рыжий кот
Молоко тумана пьёт.
А потом на небосклон
Погулять выходит он.

Иногда с котом летят
Много беленьких котят,
И резвятся в вышине,
Как барашки на волне.

А когда не в духе кот,
Даже небо слёзы льёт.
Не видать тогда кота,
И не выйти без зонта.

Несколько потешек для организации подвижных игр детей

1. Имитация движений

Мы гуляли по тропинке
Так, так, так!
Мы качались, как осинки
Так, так, так!
Громко хлопали в ладошки
Так, так, так!
Покружились мы немножко
Так, так, так!
Мы, как птички, полетали
Так, так, так!
Наклонялись за цветами
Так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки,
Так, так, так!
Подарили всем улыбки
Так, так, так!

2. В конце стихотворения надо замереть.

Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.

Берегись, лесной народ!
На охоту волк идёт.
Разбежались все зайчата
И попрятались куда-то.
(“зайчата” замерли, а “волк” ходит и смотрит, не шевелится ли кто из них)

Не шевелятся, сидят,
Не поймает волк зайчат.

3. Сороконожка (имитация – догонялки)
(Водящий встаёт первым, остальные “прицепляются” к нему в цепочку, образуя “сороконожку”)

По лесной дорожке
Оп-оп-оп!
Шла сороконожка
Топ-топ-топ!

То скакала-прыгала
Прыг-прыг-прыг!
То ногами дрыгала
Дрыг-дрыг-дрыг!

Но, пока играла
Вот беда!
Ножки растеряла
Да-да-да!
(все разбегаются)

Раз-два-три-четыре-пять,
Надо ножки догонять!
(Водящий бежит догонять “ножки”)

4. ЗАИГРАЛИ МЫ НА СКРИПКЕ
(имитация, знакомство с музыкальными
инструментами, внимание)

Заиграли мы на скрипке:
Ди-ли-ли, ди-ли-ли!
Зайки танец свой под липкой
Завели, завели!

А теперь – на балалайке:
Динь-ди-лень, динь-ди-лень!
Пляшут зайки на лужайке
Целый день, целый день!

Мы – на дудочке весёлой:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Скачут зайки во зелёном
Во саду, во саду!

Заиграли на гармошке:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Зайки хлопают в ладошки
И ушами шевелят!

В барабаны бить мы стали:
Трам-там -там, трам-там-там!
В страхе зайки ускакали
По кустам, по кустам!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
(сопровождается соответствующими
движениями кистей рук)

Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
За работу принялись. (“закатываем рукава”)
Налепили куличей, (ладошки “лепят” пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали. (ручки “танцуют”)

ЛИСА И ЗАЙЦЫ
(имитация-догонялки)

Дили-дили-дили-дили,
Зайцы по воду ходили.
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали.
(“зайцы” прыгают)

А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу –
Промочила ноги.
(“лиса” встряхивает ноги)

И стоит, ругается:
“Погодите, зайцы!
(грозит пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!”
(“зайцы убегают”, “лиса” их догоняет)

Изображение - Стихи для детей 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here