Учим детей изменять отношение к деньгам

Сегодня предлагаем статью на тему: "Учим детей изменять отношение к деньгам". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Как воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2014%2F7%2F12%2F138284_53c10a70354f953c10a7035531

  • Как воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам
  • Ребенок и карманные деньги
  • Что ребенок должен знать о деньгах

Ребенок от 3 до 5 лет

В этом возрасте ребенку стоит рассказать о том, что деньги появляются в кошельке не волшебным образом. Дитя должно знать базовые основы: родителям платят зарплату, эти деньги обналичиваются и тратятся на нужные вещи. Время от времени эти цветные бумажки нужно давать ребенку просто подержать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вместе с ребенком можно соорудить 3 коробочки, на которых сделаны надписи: “доходы”, “расходы”, “сбережения”. Ребенок сам пусть разложит по ним монеты, а родители объяснят буквально на пальцах, как это все происходит в жизни.

Ребенок от 6 до 8 лет

Ребенку этого возраста нужно выдавать деньги на карманные расходы. Много давать не нужно, достаточно раз в неделю что-то в пределах 50 – 80 рублей. Жесткий контроль не нужен, но поинтересоваться, куда дитя собирается потратить выданную сумму стоит обязательно. Этот хороший эксперимент научит ребенка на практике не допускать ошибок в экономике, и не ударит по родительскому карману.

Если родители имеют депозит в банке, то регулярно пополнять его лучше всего вместе с ребенком. Пусть черкает на ненужных бумагах и ставит галочки в квитанциях.

Ребенок от 9 до 11 лет

В этом возрасте ребенку стоит рассказать о том, что деньги умеют приносить деньги. Если родитель сам разбирается в понятиях проценты, акции и тому подобных вещах, то просветить в этой области свое чадо – самое время.

Если родители сами являются инвесторами, то грех не посвятить ребенка во все эти графики и котировки. Может случится так, что из него вырастет финансовый гений.

Ребенок от 12 до 15 лет

Для этого возраста важно поддержать в ребенке стремление зарабатывать самостоятельно. Любая подработка, будь то сбор картошки или раздача листовок у метро, повысят у подростка самооценку. Может быть для того, чтобы его подстегнуть на этом пути, следует сократить карманные расходы?

Можно завести дома коробку, куда будут подкидываться задания с описанием работы и оплатой за них. Захочет – возьмется. Но эта работа никак не должна быть связана с домашними делами, иначе в скором времени даже чашки будут помыты только за определенную мзду.

Старше 16

Пришло время научить подростка планировать расходы. Нужно вооружится ручкой и бумагой, и пусть он расписывает свой доход – расход так же, как это делают родители.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fcraftingzzz.1geksztaukbp

В 1960 году в Стэнфордском университете провели эксперимент.

Взрослые раздали дошкольникам по кусочку зефира, а потом сказали, что ненадолго уйдут. Ребята, которые до возвращения взрослого выдержат и не съедят зефир, получат в награду еще один кусочек. Кто съест — не получит ничего.

90% детей съели свой зефир. 10% устояли перед соблазном.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2F2016%2F04%2Flena

Ученые выдвинули гипотезу: те дети, которые не съели зефир, лучше контролируют свои желания и способны добиться больших успехов.

Гипотеза подтвердилась. Через 50 лет ученые снова встретились с этими детьми. Те, кто выдержал и не съел зефир, добились высоких профессиональных результатов. Остальные стали клерками или низкооплачиваемыми рабочими.

Эксперимент показал, что самодисциплина — важный фактор успеха для детей. Умение отказаться от сиюминутной выгоды в пользу будущей награды определяет дальнейшую судьбу.

У меня растут двое мальчишек, и я тоже хочу, чтобы они стали финансово грамотными и успешными людьми. Я знаю, как им в этом помочь.

Начнем с формирования полезных привычек. Я хочу научить ребенка обдумывать каждую покупку и не поддаваться сиюминутным желаниям.

Большинство детских покупок — спонтанные: увидел, захотел, купил. Дети зависают возле полок с игрушками и начинают канючить: «Ну купи!» Такое поведение раздражает, но дети не виноваты.

Полки с игрушками вызывают всплеск дофамина — гормона, который вызывает удовольствие от предвкушения покупки. Одна из функций дофамина — чтобы человек делал всё хорошее. Если часть мозга думает, что игрушка — это хорошо, она начисляет дофамина, чтобы сообщить о предстоящей радости всем остальным отделам.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fiphones%400.5

Мозг подстрекает: «Смотри, какая игрушка! Игрушка — это хорошо. Вот чего тебе не хватает для счастья». Дети испытывают эйфорию от предвкушения покупки. А после самой покупки эйфория пропадает.

Дети испытывают эйфорию от предвкушения, а не от самой покупки

Видео (кликните для воспроизведения).

Функция дофамина — лишь подтолкнуть человека к хорошему, а дальше пусть разбираются другие отделы мозга. Поэтому эйфория после покупки длится недолго: пока не распечатана коробка, не собран конструктор, не нажаты все кнопочки или не исследованы все возможности новой игрушки. Дофамин — это всегда про предвкушение: он использует счастье как приманку, но не дарит его.

Читайте так же:  Как избежать гиперопеки в воспитании детей

Купленная игрушка вскоре перестает радовать: в ней больше нечего предвкушать, она понятная и знакомая. Мозгу требуется новая доза дофамина. Частые необдуманные покупки провоцируют психологическое привыкание: мозг приходится постоянно подкармливать.

Читайте об этом

Давайте перехитрим мозг: не будем покупать игрушку в тот же день, а предложим ребенку занести ее в список желаний. Фокус в том, что дофамин вырабатывается даже тогда, когда мы планируем долгожданную покупку или мечтаем о ней. Можно даже предположить, что предвкушение слаще, чем сама покупка.

Когда мой шестилетний сын просит купить ему очередную машинку, я предлагаю занести ее в список желаний. Раз в две недели мы пробегаемся по списку и сын выбирает, какую игрушку он хочет больше всего.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2F2016%2F04%2FCAR

Список желаний для дошкольниковPDF, 1,1 МБ

Дети постарше могут вести такой список:

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2F2016%2F04%2FNOW2

Список желаний для школьниковPDF, 33 КБ

Список желаний учит ребенка расставлять приоритеты и обдумывать свой выбор. Мозг всё еще заведен предвкушением покупки, ребенку всё еще не терпится заполучить новую игрушку, но теперь он анализирует свои желания и подвергает их осознанной критике.

Постепенно ребенок научится управлять своими желаниями и отделять важное от второстепенного. А пока пусть наслаждается дофаминовым сэндвичем из предвкушения и самоанализа.

Мы научили детей вести списки желаний, в которых ребенку приходится обдумывать приоритеты. Следующая задача — ввести еще одну степень свободы: чтобы ребенок мог обдумывать не только приоритеты, но и бюджет.

Часто свои первые карманные деньги дети спускают на мелочевку: жвачки, сладости, наклейки. Сколько получил — столько потратил. Пока что они не знают ничего о планировании и самоконтроле, потому что нужные для этого отделы мозга еще недостаточно тренированные.

Предложите ребенку самостоятельно распорядиться выделенным бюджетом в долгосрочной перспективе. Если вы даете ребенку 250 рублей в неделю на карманные расходы, покажите ему, что можно купить, если тратить их не сразу.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2F5000_anons-200%400.5

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fpolice-office-4_fix.1656rpxt4vrh

Ребенок не сразу сможет сделать рациональный выбор. Не переживайте, со временем он этому научится. Помогайте ему: задавайте наводящие вопросы, предлагайте варианты, но не давите и не навязывайте свое мнение. Критика только отобьет желание ребенка делиться своими мыслями и решениями.

Ребенку поможет, если вы своим поведением будете тоже демонстрировать выдержку и способность к долгосрочному планированию. Мальчику трудно формировать самоконтроль, когда он вместе с папой стоит в очереди на старт продаж седьмого Айфона. В семьях, где к покупкам подходят рационально, дети сами постепенно учатся самоконтролю и долгосрочному планированию.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fcalcday_minicover%400.5

Итак, ребенок сделал выбор. Пора от желаний переходить к конкретным действиям. Нужен план.

Хороший план похож на карту: мы смотрим на него и решаем, как быстро и с минимумом издержек добраться до конечной точки. Прикидываем варианты и набрасываем маршрут.

Мои дети мечтают купить ролики. Чтобы их мечта не затерялась среди многих других, мы составили план и превратили его в игру. Нарисовали гоночный трек, приклеили конверт для денег и повесили на холодильник, чтобы почаще мозолил глаза. Красный магнит превратился в гоночную машинку. Каждый отложенный рубль приближает ее к кубку. Смотрите, в копилке тысяча рублей — машинка прошла уже четверть пути.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2F2016%2F04%2FKUBOK

План с дорожкойPDF, 380 КБ

С подростками можно без машинок. Пусть запишут свои еженедельные доходы и расходы. Так они поймут, сколько им откладывать на желанную вещь и как приблизить момент покупки.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2F2016%2F04%2FFINPLAN-2

Финплан для подростковPDF, 41 КБ

В качестве альтернативы можете предложить готовую эксельку : она автоматически рассчитает сроки накопления и подскажет, сколько в месяц откладывать, чтобы приблизить мечту.

Калькулятор для быстрых расчетов:

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fcalculon-crafting.eqvux2ad8r2t

Детальный финансовый план:

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2F2016%2F04%2Ftable

Планирование развивает у ребенка полезную привычку: он учится ставить реалистичные цели, разбивать их на этапы и достигать. Это не каждый взрослый-то умеет.

Мы подошли к финалу. У ребенка есть список желаний, он выбрал цель, составил план, осталось главное — накопить. Вручим ему полезные инструменты.

Малышам в качестве первой копилки вовсе не обязательно преподносить керамическую хрюшку. Подойдет и пластиковый контейнер.

Отсыпьте туда первоначальный капитал и каждый день или неделю выдавайте ребенку «карманную зарплату». Пусть откладывает.

Можете приклеить на копилку такую наклейку. Малыш научится подсчитывать деньги и не забудет о цели.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2F2016%2F04%2FCAN

Наклейка на копилкуPDF, 1,8 МБ

Дошкольникам еще сложно концентрироваться на долгосрочных целях, поэтому лучше, если на игрушку придется копить не больше месяца. Ваша задача сейчас — помочь ребенку понять, что понравившуюся игрушку не всегда можно купить прямо сейчас. Иногда нужно время, чтобы на нее накопить.

Школьники уже выросли из копилки, предложите им хранить деньги в конверте. А лучше — в двух. Пусть разделят «получку» на две части: одну часть положат в конверт «Коплю», другую — в конверт «Трачу».

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2F2016%2F04%2Fconverty

Чтобы конверты получились нужных размеров, укажите в настройках печати масштаб 100% — тогда деньги точно влезут в конверт

Все расходы можно записывать прямо на конверте: они не потеряются, а в конце недели ребенок увидит, на что ушли деньги.

Читайте так же:  Как изменяется грудь во время беременности

Поощряйте ребенка за успехи и не ругайте, если что-то пошло не так. Например, к каждым отложенным 500 Р добавляйте еще 100 Р . Если у ребенка не получается накопить денег, обсудите, в чём проблема. Может, цель слишком далека от реальности или он много тратит на булочки и шоколадки, потому что в школе кормят невкусно и он не наедается.

И еще. Присматривайтесь к талантам ребенка, не жалейте денег на их развитие. Любимое дело — путь к финансовой независимости.

Важные жизненные привычки, связанные с деньгами, формируются в возрасте до 7 лет. Поэтому, чтобы уберечь ребенка от необдуманных трат во взрослой жизни, важно научить его копить и правильно относиться к деньгам именно сейчас.

AdMe.ru делится с вами 7 верными способами, которые помогут развить у ребенка полезные привычки.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Ffiles.adme.ru%2Ffiles%2Fnews%2Fpart_153%2F1534815%2F1414715-29852360-338115-0-1498747040-1498747049-650-1-1498747049-650-56b52e7de4-1498840411

Рассказывать ребенку про деньги можно уже с 3–4 лет, тогда в школьном возрасте он будет уметь ими распоряжаться. Важно делать это на его языке. Разделите траты по цветам и расскажите, что синий — это плата за квартиру, желтый — траты на еду, а голубой — на игрушки.

Чему научит: В следующий раз, когда ребенок попросит в магазине новую игрушку, вы сможете спокойно объяснить, что деньги остались только в желтом кружке, а в голубом появятся в следующем месяце. Покажите ребенку, что он может потерпеть, накопить побольше синего цвета и купить большую игрушку.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Ffiles.adme.ru%2Ffiles%2Fnews%2Fpart_153%2F1534815%2F1414765-30015410-339390-0-1498824582-1498824596-650-1-1498824596-650-04f9ebaa03-1498840411

Яркие витрины и стеллажи вызывают всплеск эмоций и заставляет ребенка кричать: «Купи, купи, купи!» Не отказывайте, а предложите занести вещь в список желаний. Желание нужно нарисовать, написать название, цену и повесить на холодильник. В конце месяца можно заглядывать в список и выбирать одну игрушку.

Чему научит: Малыш научится обдумывать каждую покупку и не поддаваться спонтанным желаниям. Этот процесс будет интересным и познавательным.

Деньги и дети: Как научить ребенка правильно обращаться с деньгами

Как объяснить ребенку, почему нельзя купить все и сразу. Насущная проблема всех родителей.

Дети и деньги. Как объяснить ребенку, почему нельзя купить все и сразу. Насущная проблема всех родителей. Когда и как заводить с детьми разговор о деньгах? Нужно ли давать на карманные расходы и в каком возрасте?

5 способов научить ребенка правильно обращаться с деньгами

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F472042%2Fcontent_content_71

У каждой семьи свой стиль воспитания, свои традиции, приоритеты. Ребенок подрастает, учится взаимодействовать с миром и людьми. Говорить и ходить, писать и считать. Так почему бы с детства не учить его правильному отношению к деньгам?

Многие родители не считают нужным говорить с ребенком об этом. Зачем загружать так рано маленькую головку материальными проблемами?

Психологи утверждают, что в возрасте от двух до пяти закладывается принцип, по которому человек тратит деньги. И либо вы начинаете говорить с малышом о деньгах с детства, либо продолжаете делать вид, что мы живем в мире, где денег не существует.

Но помните! Способность обращаться со своими финансами во взрослой жизни полностью зависит от того, имел ли ребенок подобный опыт в детстве.

Способ 1. Объясняем ребенку, что такое семейный бюджет и откуда берутся деньги

Начнем с того, что ребенку необходимо рассказать на его языке, что такое бюджет. Дети мыслят конкретно, поэтому все, чему вы учите, лучше всего нарисовать или показать предметно.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F471777%2Fcontent_7

Возьмите кошелек, мешочек с деньгами и расскажите, что это бюджет. Он бывает у каждой страны, города, семьи и человека. На неделю, месяц и даже год. Мама и папа ходят на работу, трудятся и раз в месяц пополняют копилку новой денежкой.

Купите ребенку настольную игру – детскую монополию. Уютными вечерами, устраивайте семейный батл. В процессе игры ребенок быстрее научиться считать и анализировать.

Помогите нарисовать малышу бюджет вашей семьи. Это может быть круг, квадрат или кошелек. Разделите его на части и пусть ребенок разукрасит каждую своим цветом. Дайте всем блокам имена. Например, красный – питание, зеленый – плата за квартиру, желтый – покупка игрушек, синий – домашние животные и т.д.

В следующий раз, когда ваше чадо слезно потребует в магазине новую игрушку – выдохните. И объясните, что деньги остались только в двух блоках – в зеленом, на квартиру и красном, на питание. Но в следующем месяце бюджет семьи пополнится и в желтом блоке снова появятся деньги.

А пока предложите малышу запомнить эту игрушку. И, если он не передумает, купите ее в конце месяца. Вы ведь обещали. Может случится так, что игрушка слишком дорогая. Тогда накопите вместе на ее приобретение.

Подарите ребенку копилку или кошелек. С самого раннего возраста он будет учиться не разбрасывать и уважать деньги. Откладывать на интересную игрушку или сладость. Таким образом он сможет анализировать и принимать решения. Расставлять приоритеты.

Дошкольникам сложно сразу сконцентрироваться на всех желаниях и понять, чего больше хочется: конструктор или робота, дом для Барби или железную дорогу.

Предложите малышу рисовать все свои “хочу”. Сегодня ему нужна Черепашка ниндзя? Тогда пусть нарисует ее и повесит на видное место вместе со стоимостью игрушки.

Читайте так же:  Восемь простых советов, как обеспечить здоровое зрение

Конечно, очень сложно научить маленькое солнышко ждать. Ведь хочется всего и сразу!

Отличное решение предлагает «Улица Сезам». Начните выращивать с ребенком какое-нибудь растение, чтобы он привык и понял: не все происходит сию секунду, очень часто результата нужно терпеливо дожидаться. А в конце месяца выберите что-то одно из всех его шедевров и купите.

Психологи утверждают что, когда ребенок подрос, умеет считать и писать печатными буквами, необходимо давать ему карманные деньги. Желательно делать это регулярно, а именно раз в неделю.

Но есть одно условие: деньги даются только под финансовый отчет. Купите ему блокнот или тетрадь, где ребенок сам будет вести свою бухгалтерию. Разделите листик вертикальной чертой и слева напишите остаток на начало недели.

Потом запишите новые поступления и от кого они получены.

Например:

  • Получено от мамы – 100
  • Получено от папы – 200
  • Заработано за выгул соседской собаки – 20
  • Получено от дедушки – 30
  • Остаток на конец недели: 350

С правой стороны по такому же принципу расписывайте на что и сколько потрачено денег.

И в конце недели подбейте итог.

Первые несколько раз вы можете помочь ребенку в заполнении отчета. Но потом стоит договориться, что следующие деньги он получает только после того, как начнет сам вести свою бухгалтерию.

Такая система помогает правильно распоряжаться своими деньгами.

Обязательно подскажите ребенку и другие способы заработать. Их немало, если хорошо поискать.

Можно предложить свои услуги по выгулу соседских животных или покупке продуктов.

Мелкая помощь для соседей за небольшое вознаграждение стали очень популярными в Америке и Европе.

Если ваш ребенок научится в 10-12 лет продавать свои услуги и самостоятельно зарабатывать, то к 30 годам он сможет добиться большого успеха.

Представьте ситуацию. Ваш маленький финансист потратил в магазине игрушек все накопленные сбережения. Но купил некачественную игрушку, которая сломалась через пару дней.

В голове тут же появилась готовая фраза: ”А я же тебе говорила! Почему ты меня не слушаешь!”

Знаете что? Дайте-ка скорее такой мысли под зад. Ваш ребенок и сам расстроен. И подобное поведение скорее унизит, чем научит его чему-то.

Единственное разумное решение – просто посочувствовать. Дети не глупы и сами все поймут через свои переживания. Главное, давать им возможность совершать ошибки. Лучше пусть малыш получит этот опыт в 10 лет с игрушкой, чем в 30 с собственным бизнесом.

Поддержите, утешьте и подсластите легким коучем в виде вопроса.

  • Как ты поступишь в следующий раз, чтобы избежать такой ситуации?

Это заставит его еще раз подумать, проанализировать и рассказать вам о своем решении.

Помните, что от денежного тренажёра пользы больше, чем от простых поучений.

Способ 5. Не вступайте с детьми в коммерческие отношения

Многие родители думают, что если начнут платить деньги своим детям за отличные оценки в школе, вынесенный мусор, помытый пол, то это их сильнее промотивирует.

К сожалению, это большое заблуждение. Ведь такие ценности, как ответственность, долг перед собой и родными, трудолюбие нельзя купить.

Вступая в товарно-денежные отношения, мы словно перестаем быть родными людьми.

Принеси хорошую оценку и получи 50 – этот метод не работает. Ведь очень скоро ваш малыш может заявить, что домашка по математике, стоит уже не 40, а все 100. Пропадает желание учиться. Учиться не ради знаний, а ради денег.

Ребенку необходимо привить стремление получать знания только из внутренних побуждений.

Не бойтесь говорить с детьми о деньгах. Обсуждать покупки и советоваться. Оставляйте ему право выбора. Воспитывайте самостоятельность и умение принимать решения.

Учите на своем примере. Говорите о своих успехах и провалах, ошибках и решительных поступках при зарабатывании денег.

Психология богатства. Как привить детям разумное отношение к деньгам?

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=http%3A%2F%2Fgorabbit.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fc40%2F480_300_2%2Fc405a41c7e2175b27f4aaa03029faa93

В чём отличие бедных людей от богатых? Только ли в количестве денег? Конечно, нет. Не секрет, что даже очень богатый человек в какой-то момент может потерять все свои капиталы, но при этом богатым он быть не перестанет. Ведь у него остаётся мышление богатого человека. Почему? Всё очень просто: богатый человек воспринимает жизнь иначе, чем бедный. Он по-другому мыслит, ведёт себя, принимает иные решения, и в целом у него иная жизненная позиция. Он – другой!

Как же этого добиться, спросите вы? Разумеется, отношение к себе, миру и деньгам закладывается в детстве, и именно оно определяет нашу дальнейшую жизнь! О том, как сформировать у детей разумное отношение к деньгам и будет рассказано в этой статье.

Помните, как говорят в самолете при инструктировании? Сначала оденьте кислородную маску на себя, а затем на ребёнка. Так и с вопросами финансовой грамотности.

Первое, с чего следует начать нам, взрослым, – разобраться в психологии богатства, чтобы сформировать у себя правильное отношение к деньгам. И уже потом научить этому наших детей. Никто не станет спорить с тем, что быть богатым лучше, чем бедным. И дело даже не в самих деньгах – ведь их можно не только заработать, но и потерять, а в том ощущении, которое испытывает состоятельный человек. Характерной чертой богатого человека является уверенность в себе. Причём это не то мимолётное ощущение уверенности, которое деньги дарят бедным людям. Богатый человек уверен в себе потому, что убеждён: он всегда сможет заработать достаточно денег за счёт своего ума, знаний и умений. Поэтому основным богатством для состоятельного человека являются не деньги, как таковые, а его ум, знания, характер и другие качества, которые помогают ему добиваться успеха в жизни.

Читайте так же:  Няни и гувернантки. какие они бывают

С психологической точки зрения, получается, что богатство и бедность опираются на разные системы ценностей. Деньги приобретают для людей особую значимость в том случае, когда их нет или есть, но мало. Для богатых же людей деньги ценны не сами по себе, а в силу тех возможностей, которые они дают.

В основе разумного отношения к деньгам лежит ряд навыков, которые может сформировать у себя каждый взрослый, а затем научить этому своего ребёнка.

1. Правильная постановка целей. Цель должна быть сформулирована по так называемому методу SMART и быть реальной, конкретной, измеримой, достижимой и определённой по времени. Приучать ребёнка к разумному планированию и постановке целей нужно начинать как можно раньше. Основное правило: маленький ребёнок – маленькая по сроку достижения цель (5-10 дней) и, соответственно, небольшая по стоимости. Иначе ему в силу возраста станет скучно и неинтересно.

2. Способность замечать возможности, которые нам даёт жизнь. Перестаньте бояться совершить ошибки и идите к успеху с верой в себя и в свои силы. Наверняка вы сталкивались с таким, когда вы сами или ваши знакомые отказались от выгодного предложения только потому, что испугались «не смочь» и не поверили в себя. А потом кто-то другой, кто не побоялся и использовал предоставленную ему возможность, добился грандиозных результатов. Принимайте возможности, которые даёт вам жизнь, даже если боитесь совершить ошибку. И позвольте своим детям ошибаться. Не ругайте их за оплошности и старайтесь не отбить веру в себя.

3. Навык развиваться и самосовершенствоваться. А для этого необходимо непрерывно учиться и работать над развитием своих способностей. Покажите пример своему ребёнку – ведь учиться никогда не поздно, тем более сейчас, когда вокруг столько возможностей для самообразования. Учитесь сами, учите ребенка, учитесь вместе с ребёнком. Помните, как говорила Королева в книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».

4. Наличие силы воли и упорства в достижении своей цели, которые гармонично сочетаются с благотворительностью. В подавляющем большинстве случаев богатые достаточно легко расстаются с деньгами, не испытывая при этом никаких сожалений, так как уверены в том, что всё потраченное вернётся к ним сторицей.

Вы никогда не задумывались, почему сейчас для взрослых проводится столько тренингов по самодисциплине? Да потому что нет её. Не заложена в детстве, как один из основных навыков. И сейчас взрослым людям приходится «прокачивать» у себя эту «волевую мышцу» посредством специальных упражнений.

Формируя у своего ребёнка силу воли, вы тем самым развиваете и другие способности:

· Работу головного мозга

Учите детей преодолевать трудности, что в дальнейшем поможет им быстрее и увереннее достигать свои цели.

Сейчас как никогда много внимания отводится на благотворительность, которая положительно влияет на всесторонне и гармоничное развитие личности ребёнка. Помимо чувства социальной ответственности, собственной значимости и сопричастности у ребёнка появляется понимание и основ финансовой грамотности. Разные формы благотворительных программ подразумевают пожертвования в разных формах: деньги, продукты или одежда. Ребёнок, который с детства привык, что часть своих доходов/накоплений он отдаёт нуждающимся людям, имеет правильное представление о деньгах и во взрослой жизни умеет грамотно распоряжаться своими доходами.

5. Желание равняться на богатых и успешных. Как идти к богатству, когда рядом нет мотивирующих примеров? При должном стремлении у вас и вашего ребёнка, конечно, всё получится, но займет много времени. Процесс пойдёт гораздо быстрее, если у вас будет наставник, который уже прошёл этот путь, и вы сможете перенимать его опыт, вдохновляться сами и вдохновлять своих детей. Пока нет возможности работать с наставником? Ничего страшного! Читайте статьи и книги про великих людей, смотрите фильмы, изучайте биографии и обязательно обсуждайте выдающихся личностей с вашим ребёнком. Найдите пример для подражания, на который захотите равняться, изучите его привычки и взгляды и развивайте мировоззрение успешного человека у себя и у своего ребёнка.

И, пожалуй, самое главное: богатые любят деньги, что проявляется в бережном к ним отношении.

Они умеют разумно тратить и разумно экономить. Культура потребления – не пустые слова для них. Учите своих детей бережно использовать ресурсы, объясняйте, что есть траты рациональные и бессмысленные, расскажите про принцип «необходимо и достаточно».

Читайте так же:  Как воспитать в ребенке достойную личность

Или ещё лучше – сыграйте в игру. Нарисуйте на картонных квадратиках определённое количество денег, одежду, продукты питания и бытовую технику. Определите с ребёнком, что вам необходимо купить в дом и чего у вас достаточно. В следующий раз посчитайте, сколько вы потратите лишних денег, если будете покупать домой то, что у вас уже есть.

Последнее, о чем хотелось бы сказать: прививая детям разумное отношение к деньгам, можно обогатиться не только в материальном, но и в духовном смысле. Ведь уверенные в себе, позитивные, целеустремлённые, склонные к самосовершенствованию личности не только успешны и богаты, но и счастливы.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=http%3A%2F%2Fgorabbit.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F9a6%2F500_300_2%2F9a643c870cb1ac4a74dd0f3704e1345e

Если вы хотите позаботиться о финансовой безопасности своих детей, научить их считать деньги и копить, защищать свои интересы и заботиться о своём будущем, приходите на «Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности онлайн», которое состоится 11 апреля в рамках Недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018 – крупнейшего мероприятия Министерства финансов РФ.

Вас ждут подарки и приятные сюрпризы. Участие в мероприятии бесплатное. Количество мест ограничено, пожалуйста, регистрируйтесь заранее http://wellf-pro.ru/sobranie

Ирина Жигина, эксперт проекта «Финансовое здоровье», консультант проекта Министерства финансов РФ.

Александр Потапенко, практикующий психолог.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам proxy?url=https%3A%2F%2Fvse-pro-detey.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F06%2Fotnoshenie-detej-k-dengam

Деньги – одна из самых обсуждаемых и противоречивых тем. Одни считают их злом и источником всех проблем, другие бредят богатством. Где же истина? А она у каждого своя. И прежде чем воспитывать правильное отношение детей к деньгам, нужно самому принять какую-то позицию.

Причем важно найти баланс, чтобы деньги не были ни культом, ни злом. Ведь, по сути, они не несут ничего плохого, а все проблемы заключаются в нас самих. Разве приносят зло деньги, спонсируемые на построение больниц, поддержание детских домов? Знайте им цену и учитесь правильному обращению.

Ну, о каком отношении или финансовом воспитании может идти речь, если ребенок постоянно видит ожесточенные споры родителей по поводу семейного бюджета и взаимные обвинения? Подобное поведение приведет к тому, что ребенок вырастет жадным и мелочным или абсолютно не приспособленным к жизни в современном обществе. Вы этого хотите? Тогда давайте учиться финансовому воспитанию детей вместе.

Составляем бюджет

Первые уроки по воспитанию правильного отношения ребенка к деньгам можно начинать уже с 5-7 лет. Как раз в этот возрасте малыш проявляет интерес к цифрам, использует нарисованные деньги в своих играх, и находит весьма неожиданные решения для их применения.

Первым шагом может стать участие ребенка в планировании семейного бюджета. Умение правильно рассчитать затраты на будущую неделю и продумать варианты экономии, станут надежным фундаментом для начала самостоятельной жизни.

Покажите малышу как разделить необходимые платежи на группы: обязательные (квартплата, продукты питания и одежды, спортивные секции и прочее), желаемые (походы в кафе, цирк, театр), накопления (откладываем на машину, отдых) и необязательные (игрушки, сладости).

Зная сколько денег расходуется, малютка сможет научиться планировать. Поставьте совместную цель сэкономить определенную сумму и думайте вместе как этого можно достигнуть. И не забудьте назначить приз за достижение цели. Подобная практика научит очень многому. Вы даже не представляете, насколько легче ребенку будет во взрослой жизни.

Делаем сбережения

В возрасте 6-7 лет предложите ребенку начать откладывать деньги. Мало того, что это будет еще одним шагом на пути к умению правильно относиться к деньгам, но и поможет крохе стать более самостоятельным.

Единственный нюанс – нужно правильно поставить цель накопления, иначе это занятие может быстро надоесть. Пусть малютка откладывает себе на очень желанную игрушку.

Карманные деньги

Надеюсь, вы не ждете совершеннолетия? Первые карманные деньги нужно выделять уже с 6-7 лет. Так ему хотя бы будет на чем учиться.

Объясните ребенку, что такое кармане деньги и дайте свободу выбора. Пусть сам решает: купить мороженное или конфеты. А может откладывать часть из них на новейший конструктор.

Выдавать их нужно раз в неделю в определенный день. Причем сумма никогда не должна варьироваться. Возрастать она может только с возрастом, но никак не с увеличившимися расходами.

Как делать не нужно

Некоторые родители практикуют поощрение ребенка за выполненную работу или хорошую успеваемость в школе. Конечно заманчиво, но не забывайте об обратной стороне медали. Ваша задача заинтересовать кроху учебой, а не возможным вознаграждением.

Изображение - Учим детей изменять отношение к деньгам 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.1 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here