Учим ребенка собирать игрушки

Сегодня предлагаем статью на тему: "Учим ребенка собирать игрушки". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов

Сколько игрушек нужно ребенку до 2 лет, мы недавно выясняли. Но малыш растет, его игры усложняются, и количество игрушек возрастает. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок? Сначала расскажем фантастическую историю, а потом дадим несколько советов.

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.7ya.ru%2Fpub%2Fimg%2F20928%2Fthinkstockphotos-522404585

Где-то вдалеке мерцал свет, там, наверное, было окно. В детской комнате было темно, потому что рольставни были опущены. Родители уже давно их не поднимали. Они просто сюда больше не заходили.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подход к окну был загорожен замком принцессы, собранным из больших кубиков (а может быть, конюшней). К этому сокровищу нельзя было прикасаться, так как каждый передвинутый кубик разбивал сердце обитательницы детской.

Каждый раз, когда мать с отцом проходили по тропинке, протоптанной среди чащи игрушек, они неожиданно утыкались в средних размеров гору из книг, которая, подобно леднику, сползала с переполненной книжной полки. Никаких следов таяния ледника не было заметно. В детской комнате царил ледниковый период.

«Книг никогда не бывает много», — говорили родные и знакомые и заботились о пополнении ледника. Любая библиотека порадовалась бы такому собранию. К сожалению, ребенок ценил это сокровище и не отказывался ни от развивающих, ни от складных книг, ни даже от громоздких книг-панорам.

Книжная гора постепенно переходила в плато Пазлов, которое простиралось прямо до возвышенности Кукольной коляски , а затем, после скопления Шариков и Скакалок, комната становилась вообще непроходимой.

Прямо перед окном возвышалась гора из мягких игрушек, каждая из которых вызывала горячую любовь и ни одну из которых нельзя было забрать. Доброжелательные родственники постоянно увеличивали этот Эверест из плюшевых животных, доводя его до рекордной высоты.

Родители когда-то пытались справиться с горами игрушек. Но если в других семьях мамы и папы потихоньку убирали заброшенные вещи, следуя принципу «С глаз долой, из сердца вон и прочь отсюда», в этом доме родители не пытались заходить со своей дочкой так далеко. У нее существовало какое-то шестое чувство, благодаря которому она сразу узнавала, когда игрушка исчезала — даже если девочка давно с ней не играла. Во всяком случае, так казалось.

Дальше так продолжаться не могло. Три дня и три ночи родители оценивали свою готовность к курсу решительной утилизации и к последствиям, от которых содрогнутся небеса.

В этот день дочку из детского сада домой привела соседка. Когда она позвонила в дверь, на пороге появилась мать. Волосы ее были растрепаны, на них висели клочья пыли, щеки покрывал лихорадочный румянец. В руке у нее была лопатка для снега.

— Гм-гм, — откашлялась соседка и спросила, — У вас все в порядке?

— Теперь да, — удовлетворенно вздохнула мать.

Дочка заподозрила недоброе и побежала в комнату.

Теперь были хорошо видны мебель, ковер, стены, хотя лампа и не была включена. Солнце свободно проникало через (чистое) оконное стекло. Подойти к нему было легко. Не осталось и следа от игрушечных гор и книжных ледников. Ледниковый период закончился.

Дочка стояла, как громом пораженная.

— Где. — прошептала она.

— В подвале, — ответила довольная мать.

О том, что половину игрушек уже выставили на продажу в Интернете, она предпочла умолчать. Самые хорошие детские книги все-таки стояли на книжной полке, плюшевые игрушки и подпрыгивающие шарики были сложены в мешочек, а четыре самые любимые мягкие игрушки сидели на подушке.

Дочка прошлась по своему царству, которое неожиданно стало таким большим.

— Здесь так много места, — сказала она с неожиданной благодарностью.

— Конечно! — ответила довольная мать. — А когда ты захочешь поиграть со своими игрушками, то сможешь принести что-то из подвала. А потом снова уберешь обратно.

По мнению матери, это был хороший план. Дочка, кажется, с этим была согласна. Во всяком случае, пока она не возражала.

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.7ya.ru%2Fpub%2Fimg%2F20928%2Fthinkstockphotos-518617774

Творческий беспорядок или перегрузка внимания? В определенном возрасте хаос может быть результатом творческих игр, если он только не переходит определенные границы — например, границы комнаты. Детям постарше нравится перемешивать свои игрушки: машинки у них въезжают в игрушечный город, а прямо над ними пролетает космический корабль. Таким образом дети открывают для себя новые возможности для игр.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дети поменьше оказываются перегружены слишком большим количеством игрушек. Для них важно иметь возможность сфокусироваться на небольшом наборе вещей.

Скажите, чего вы на самом деле хотите. Считаете ли вы указание «убери все в этом углу» конкретным? Ваш ребенок так не думает. Помогите ему сделать первые шаги: «Сложи конструктор в ящик, а диски в шкаф». Такие указания важны еще и потому, что влекут за собой похвалы. Вам надо все осмотреть, глубоко вдохнуть и сказать: «Ну вот, ты сложил диски на полке, а все части конструктора положил в ящик. Я очень рада, что у тебя теперь такая хорошая и аккуратная комната». В педагогике это называется описательной похвалой, и она оказывает необыкновенно сильное воздействие. Чем больше деталей будет в нее включено, тем сильнее ребенок будет гордиться.

Читайте так же:  А ваш ребенок индиго

Как упростить уборку. Чем больше ребенок участвует в решении вопроса о том, что где в его комнате будет «жить», тем лучше он запомнит эти места. Можно отметить разными цветами сундучки и ящики. Плохо только, если их будет слишком много: переизбыток игрушек мешает наведению порядка. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Когда вы их снова достанете, они опять будут интересны. А можно от них вообще избавиться.

Правильное время. В данном случае тоже помогают ритуалы — например, если игрушки ставятся на полку всегда перед ужином. Промежутки между уборками не должны быть слишком большими, чтобы каждый раз приходилось убирать не очень долго, и чтобы ребенок (и родители) ощутили свой успех, а не капитулировали перед огромной кучей игрушек.

Правильные слова. Надо обратить внимание и на то, каким образом вы предлагаете ребенку начать уборку: если вы, проходя мимо, бросаете: «Ну убери же у себя», — то с таким же успехом можно обращаться к комнатным растениям. Волшебный ключ к успеху уборки — это правильная последовательность: сначала надо привлечь к себе внимание, а потом уже призвать навести порядок.

Подойдите к своему ребенку. Теперь установите с ним зрительный контакт, чтобы войти в его мир: «Ты хорошо играешь со зверюшками из зоопарка». Говорить стоит вполне конкретные вещи: «Я хочу, чтобы ты собрал кубики и сложил их в ящик. А потом ты сможешь еще поиграть». В целом надо формулировать позитивно, объясняя, чего вы хотите, а не ругая ребенка за «постоянный беспорядок». Это ничего не меняет и только портит настроение.

Вместе убирать легче. Так, может быть, вы в это же время сложите все на своем письменном столе? И, совместно потрудившись, родители и ребенок будут вместе радоваться тому, что живут в аккуратной квартире. И будут хвалить друг друга за то, какие они все старательные.

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=http%3A%2F%2Ffishki-vospitaniya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25A1%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0

Приветствую всех!

Сегодня у нас в гостях Марина Суздалева, психолог, автор проекта Клуб Увлечённых Мам Сайт Марины о том, как развивать ребенка дома.

В рамках нашей «игрушечной недели» Марина согласилась дать мне интервью о том, что делать, если ребенок постоянно разбрасывает игрушки, как поддерживать порядок в детской и приучить ребенка к аккуратности.

В конце Ваш ждет приятный подарок от Марины.

Не буду Вас долго томить ожиданием, давайте перейдём к интервью.

Елена: Марина, расскажи немного о себе и о том, почему ты решила помогать мамам в вопросе поддержания порядка в детской комнате?

Марина: Меня зовут Марина Суздалева. Я обычная мама из Москвы. Точнее, не совсем обычная, а Увлеченная Мама. Чем же я увлекаюсь? Очень многим, и поэтому вопросы организации времени и пространства для меня всегда стояли не на последнем месте. Недавно на одном из моих онлайн-тренингов по раннему развитию мы коснулись темы организации хранения игрушек, оформления развивающей среды и детской комнаты вообще. К моему удивлению, эта тема вызвала очень большой резонанс – оказалось, что едва ли не каждая вторая мама ежедневно тратит нервные клетки в детской комнате, спотыкаясь о разбросанные детали конструктора и разгребая завалы игрушек. Именно тогда я и решила поделиться своим опытом организации порядка в детской комнате (или детской зоне комнаты, как у меня) с другими мамами.

Елена: Да, «завалы в детской» и правда, очень живая тема. Марина, а что нужно делать с самого раннего возраста ребенка, чтобы привить ему навыки аккуратности?

Марина: Существует несколько несложных и понятных правил, которых следует придерживаться, чтобы ребенок рос аккуратным. И чем раньше вы начнете им следовать – тем лучше: есть высокая вероятность, что малыш впитает склонность к порядку «с молоком матери», и эта полезная особенность станет чертой его характера. Итак, какие же это правила:

  1. Подавайте личный пример. До самого подросткового возраста родители являются для ребенка примером для подражания, так что, как говорится, «вам и карты в руки».
  2. Поддерживайте инициативу малыша. Очень важно не пропустить момент, когда у ребенка начнет проявляться естественная склонность к упорядочиванию игрушек и других предметов, а также желание «помогать» маме и папе по хозяйству.
  3. Превращайте уборку в игру. Именно игра является естественным видом деятельности для малыша до 7 лет, в игре ребенок учится и познает окружающий мир, поэтому забудьте скучные слова «обязанности» и «уборка» и организуйте наведение порядка в форме увлекательной игры.
  4. Никогда не наказывайте ребенка «уборкой». Это самый верный способ сделать так, чтобы кроха возненавидел наведение порядка и все, что с ним связано.
  5. Не скупитесь на похвалу. И пусть пока у малыша не все идеально получается, обязательно найдите, за что можно его похвалить – скажем, за то, что он убрал игрушки по собственной инициативе или просто очень-очень старался.
Читайте так же:  Платье на выпускной

Елена: В каком возрасте следует приучать ребенка собирать игрушки?

Марина: Повторюсь, чем раньше – тем лучше. Я уверена, что даже когда кроха только начинает свои первые самостоятельные перемещения по квартире, у него начинают формироваться первые представления о порядке. И если мы в попытке создать обогащенную среду для ребенка перегружаем детскую разнообразными развивающими игрушками и яркими вещами – именно эта картинка становится для ребенка своеобразным эталоном порядка. Так что если вы – мама ребенка до года – следите за порядком в детской и не забывайте проговаривать свои действия. «Поиграли с матрешкой? Нужно поставить ее на место. Хочешь, мама почитает про колобка? Тогда давай вместе соберем кубики в коробку. Молодец!» и т.п. Это поможет ребенку раньше усвоить азы аккуратности.

В возрасте около года ребенка нужно целенаправленно привлекать к уборке игрушек и лучше всего превратить это занятие в часть ритуала – например, перед сном: собрали игрушки, искупались, надели пижамку, почитали сказку, или перед прогулкой: собрали игрушки, сходили на горшок, оделись. Так формируется привычка.

Елена: Марина, скажи, как и где лучше хранить игрушки?

Марина: Прежде, чем ответить на этот вопрос, напомню, что игрушек не должно быть слишком много. Когда количество игрушек не выходит за рамки разумного, организовать их удобное хранение гораздо проще. Для хранения игрушек сейчас придумано столько разных вариантов, что, пожалуй, можно подобрать то, что подойдет вашему ребенку и впишется именно в вашу детскую комнату. Самое главное – игрушки должны хорошо просматриваться, легко доставаться и убираться ребенком без вашего участия, и у каждой игрушки должно быть свое место.

Елена: Ты, права, очень важно правильно организовать пространство вокруг ребенка. Я знаю, что ты в этом вопросе «продвинутая мама».

Вот как организовано хранение игрушек у Марины.

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=http%3A%2F%2Ffishki-vospitaniya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B8

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=http%3A%2F%2Ffishki-vospitaniya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F%25D0%259E%25D1%2580%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B0-%25D0%25B2-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B94

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=http%3A%2F%2Ffishki-vospitaniya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F%25D0%259E%25D1%2580%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B0-%25D0%25B2-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B9

Елена: Представления ребенка о красоте иногда далеки от идеала, и бывает так, что ребенок упорно хочет навести свой порядок. В результате на всех полочках появляются пластилиновые изделия и на стенах развешаны детские рисунки. Что делать в таких случаях?

Марина: На этот вопрос у меня ответ однозначный. Пусть будет так, как нравится малышу. Во-первых, это ведь его детская, а не ваша спальня или кабинет! Если даже у ребенка нет отдельной комнаты, обязательно выделите ему хотя бы небольшой уголок, где он сможет устроить такой порядок и такую «красоту», которые сочтет нужным. А уж «выставка» детских рисунков и поделок и вовсе одно из важнейших условий формирования здоровой самооценки ребенка и поддержания интереса к творческим занятиям. Так что я – «всеми руками за» J Вообще, попытки навязать ребенку правильный, с вашей точки зрения, способ наведения порядка могут загубить инициативу ребенка, а ведь мы с вами договорились, что будем ее всячески поддерживать.

Елена: Да, согласна с тобой, личное пространство просто необходимо для малыша.

А как поступать в тех случаях, когда ребенку уже 5-6 лет, а навыки аккуратности, так и не привиты? Ребенок ленится, отказывается поддерживать порядок.

Марина: Конечно, в 5-6 лет вряд ли получится сделать склонность к порядку чертой характера, но воспитать такую привычку очень даже можно. Самое главное – последовательность родителей, единство требований со стороны разных членов семьи, опять-таки личный пример и игровая форма. А еще в этом возрасте крайне важно правильно позиционировать домашние дела – не как повинность, а как привилегию. Сделать это будет несложно, если вы не выясняете при ребенке, кому же сегодня придется выносить ведро, и делаете домашние дела играючи, с улыбкой на лице. Да, еще один важный момент – у деток в этом возрасте обостренное чувство справедливости, поэтому, если старшему брату или папе разбрасывание носков по квартире сходит с рук, не надейтесь привить малышу аккуратность.

Елена: Марина, а как ты относишься к стихийным набегам мамы на детскую? У многих женщин в течение недели нет достаточно времени на уборку, и уборка приходится только на выходные. И тогда нервы уже не выдерживают, а в детской «прошел мамай», это начинает просто бесить, и мама старается быстро «раскидать» все по своим местам. А уборка превращается в круговорот: убралась во всех комнатах и уборку можно начинать заново.

Марина: Хотя мой рабочий день составляет всего несколько часов, я не хочу, чтобы уборка занимала у меня более 15 минут в день, да и «генералить» по выходным – тоже не мой вариант. В помощь мамам, которые хотят забыть о генеральных уборках, – система FLY-леди, сейчас она очень распространена, желающие могут найти всю необходимую информацию, забив это словосочетание в любую поисковую систему. Отвечая на твой вопрос, «стихийных набегов на детскую», «раскидывания по местам» и «круговорота беспорядка» можно и нужно избежать – все в наших руках!

Читайте так же:  Вес и рост ребёнка по месяцам до года

Елена: Марина, я слышала, что у тебя сейчас проходит флешмоб “Порядок в детской за 5 дней!”. Расскажи подробнее, что такого интересного Вы там будете делать и можно ли сейчас присоединиться к флешмобу?

Марина: Как я уже говорила, мне захотелось поделиться своими приемами организации порядка в детской с как можно большей аудиторией мам, поэтому я решила организовать флэшмоб– массовый открытый тренинг. Флэшмоб проходит в течение пяти дней с 26 февраля по 2 марта на сайте Клуба Увлеченных Мам. Каждый день участницы будут получать короткое аудио с заданием – я подобрала информацию таким образом, чтобы на прослушивание и выполнение заданий уходило не более получаса в день. И, тем не менее, к концу флэшмоба все участницы если не полностью избавятся от беспорядка в детской (все-таки масштабы «бедствия» у всех разные J), то, по крайней мере, существенно продвинутся в этом направлении. Будем рады новым участницам! Вместе наводить порядок в детской гораздо проще и веселее!

Здорово! Марина, спасибо за приглашение поучаствовать, и за это интереснейшее интервью! Очень заинтриговала своим флешмобом. Я и сама пойду и читателей своего блога позову. Такое предложение нельзя пропустить.

Как научить ребенка собирать игрушки − когда они могут обидеться и уйти?

С течением времени наши маленькие детки подрастают и у нас к ним конечно же вырабатываются определенные требования. Одно из основных пожеланий родителей к малышу — научить его бережному отношению к своим вещам.

Детям часто тяжело объяснить почему так важно беречь игрушки, книжки, одежду… Иногда это даже становится проблемой — не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему?

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fonethree.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftoys2-e1435744957599

Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что:

  • нельзя специально ломать игрушки;
  • нельзя целенаправленно рвать книги;
  • нельзя каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому;
  • нельзя специально пачкать одежду и т.д.

Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу, журнал и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный беспорядок… Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется научить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно.

И поэтому сейчас я хочу рассказать о маленькой части воспитательного процесса, которую можно назвать: «Бережем свои вещи», или: «Как приучить ребенка беречь и собирать игрушки?».

Как это сделать:

Ребенок отказался собрать после себя игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается волшебство. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается и через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки.

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fonethree.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fmeshki-s-igruchkami

На вопрос: «Где они?» — вы отвечаете, что обиделись наверное, и ушли.

Варианты развития событий:

  • Малыш начинает искать, плакать, психовать и т. д. Здесь маме важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
  • Нельзя отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах, которыми он надеется прошибить любящую маму. Ребенок должен вслух сказать, что он сделал неправильно, и попросить прощения у своих игрушек (это уже на ваше усмотрение).
  • По прошествии времени, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
  • Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки — это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз.

Если ребенок бездумно рвет книги : Объясните, что так делать нельзя. Предложите ему порвать ненужную газету. Возможно, его увлек именно процесс «разрывания бумаги». Если это не помогает, думаю в самый раз будет применить способ «Книги обиделись» ведь рано или поздно ребенок захочет посмотреть красивые картинки и почитать вместе с мамой сказку. Разорванные странички книг после «возвращения» нужно обязательно склеить вместе.

Возможно, некоторым мамам знакома ситуация, когда ребенок постоянно целенаправленно или просто бездумно портит свою одежду : пачкает, рвет, разбрасывает, теряет. Возможно, вам также поможет способ «Одежда обиделась и убежала». Целиком вероятно, что после исчезновения любимой футболки и брюк ваш ребенок будет более внимателен к тому, как он себя ведет в этой одежде или где он ее оставляет. Взамен любимым красивым вещам советую подыскать что-то достаточно старшенькое, такое, что явно не по душе будет вашему чаду. Это должно позитивно отразится на отношении ребенка к собственной красивой и чистой одежде.

Ребенку постарше нужно предложить самостоятельно постирать, погладить, зашить, починить ту одежду, которую он испортил.

Если вашего неугомонного ребенка не унять на прогулке, и он каждый раз не смотря на запреты приходит с разорванными штанами — лучше просто подыскать ему специальную одежду для прогулок ( что-то попроще и подешевле).

Читайте так же:  Недомогания беременной женщины

Это были всего лишь мои советы… Надеюсь и даже знаю — они должны стать вам полезными, если у вас возникают подобные проблемы, поскольку эти советы взяты из собственного опыта, которым со мной поделились более опытные мамы.

Возможно у вас есть свои интересные методы воспитания детей? Мамы иногда прибегают к очень оригинальным и в тоже время гуманным и действенным способам воспитания своих детишек. Обязательно пишите в комментариях!

Доктор Комаровский: как воспитывать непослушного ребенка

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.colady.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fkak-nauchit-rebenka-2-let-ubirat-igrushki-10-shagov-300x201

Дарить маленьким детям игрушки – это всегда удовольствие, независимо от пола ребенка. Игрушки покупают мамы и папы, ими «заваливают» бабушки и дедушки, их всегда приносят гости – друзья и близкие. И вот уже игрушки малыша можно грузить вагонами, а под их завалами перед сном хочется заснуть от усталости.

Сколько на самом деле нужно малышу игрушек, и главное – как приучить карапуза убирать их за собой? Воспитываем самостоятельность с ранних лет!

Содержание статьи:

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания: они должны развивать.

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития.

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.colady.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fkak-nauchit-rebenka-2-let-ubirat-igrushki-10-shagov-2-1024x683

Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Видео: Как приучить ребенка убирать игрушки — основные правила научения

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • Организуйте пространство детской комнаты так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки.Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада.Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок. Похвала – отличный мотиватор.

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.colady.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fkak-nauchit-rebenka-2-let-ubirat-igrushki-10-shagov-3-1024x700

  1. Приказывать и требовать.
  2. Кричать на ребенка.
  3. Заставлять силой.
  4. Убираться вместо него.
  5. Требовать идеальной уборки.
  6. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.colady.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fkak-nauchit-rebenka-2-let-ubirat-igrushki-10-shagov-4

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Читайте так же:  Модные аксессуары сезона весна-лето 2017

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.colady.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fkak-nauchit-rebenka-2-let-ubirat-igrushki-10-shagov-1

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

  • Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
  • Креативный подход . Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
  • Настоящий детский квест . Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
  • Семейные вечерние «мини-субботники» . Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
  • Копим очки . Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
  • Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
  • Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась. Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
  • Каждой игрушке – свой домик . Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
  • Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
  • Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
  • Работаем на фасовке . Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Изображение - Учим ребенка собирать игрушки 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here