Учим ребёнка красиво писать буквы

Сегодня предлагаем статью на тему: "Учим ребёнка красиво писать буквы". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Учимся красиво писать! 5 главных принципов и 5 интересных способов

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fbfi_thumb%2Fminiatyura_obrazets_751x338-5-n2e19chfs32wytveoqdyxixm78cllf8dqlo3yx1yau

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fraten%2Fimages%2Fwatermark

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fkrasota-v-tetradi_751x338

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fmotorika_751x338

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fspinka_751x338

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fzaryadka_751x338

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fmnogo-ruchek_751x338

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fruchka-sharik_751x338

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Если ребенок держит ручку вот так

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fnepravilyno-1_751x338

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fnepravilyno_751x338

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fpravilyno_751x338

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Читайте так же:  Как приучить ребёнка к горшку в 1 год

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fpintset_751x338

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fkontrolynaya-tochka_751x338

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Frezinka_751x338

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fsalfetka_751x338

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fsamouchka-v-ruke_751x338

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fsamouchka_751x338

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fpropisi_751x338

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fshkolala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fspisyivanie_751x338

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Основные способы обучения ребенка красивому письму

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=https%3A%2F%2Fmyintelligentkids.com%2Fimages%2Farticle%2Ff728bc74b1385c12f89d75e3c0df12c816a80898

Многие родители младших школьников сталкиваются с тем, что ребенку трудно быстро и красиво выводить буквы, цифры. Это приводит к тому, что почерк ребенка становится неаккуратным и трудно читаемым даже для самого малыша. А это ведет к регулярным ошибкам. И перед родителями встает вполне резонный вопрос, как научить ребенка красиво писать. Детский несформировавшийся почерк, дрожащий и неровный, который у взрослого назвали бы “корявым”, требует постоянной тренировки. Научиться ровно и аккуратной писать – достаточно сложная задача даже для младших школьников, уже работающих с текстами, не говоря уже о ребятах помладше. Обучение для них, конечно же, должно вестись в игровой формы – и хотя буквы требуют определенной усидчивости, лучше превратить все уроки каллиграфии в своеобразную игру, к которой подключатся и родители.

В детстве малыши еще не умеют обращаться с ручкой или карандашом, держат их неуверенно и зачастую неправильно, из-за чего линии выходят кривыми, а буквы – неровными. Страдают так же и пропорции – зачастую у младших школьников в тетрадях слова оказываются разного размера, нарушают установленные границы строчек и полей и выглядят весьма неопрятно.

Началом занятий по “воспитанию” почерка являются два основных момента, которые прежде всего нужно объяснить ребенку:

  1. малыш должен научиться правильно держать ручку и карандаш: при этом важно помнить, что идеальный и действительно правильный вариант для ребенка должен быть удобным – нельзя разрешать писать, зажав ручку в кулаке, располагать пальцы произвольным способом, а нужно требовать привильное положения пальцев на ней (как на первом фото) – это положение позволит в дальнейшем увеличить скорость письма;
  2. пропорции и размеры, которыми должны отличаться буквы, также стоит объяснить заранее: обучение этому можно проводить на основе рисования, разбираясь с тем, что любые фигуры могут быть разных и одинаковых размеров.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=https%3A%2F%2Fmyintelligentkids.com%2Fimages%2Farticle%2F761f9b6caf92165e968e311dc4c2b472ccbd2a94

Избавиться от неровности линий и неуверенности движений можно с помощью простого рисования. Для этого даже не обязательно требовать от малыша каких-то сложных картин, достаточно лишь простой работы с геометрическими фигурами. Так, например, ребенок может сначала обводить, а потом и пытаться рисовать самостоятельно круги, квадраты и разные треугольники. Чтобы подобные занятия не казались скучными, можно складывать из геометрических фигур разные рисунки или же просить ребенка придумать какие-то композиции из них – снеговика из кругов, домик из квадрата и треугольника, новогоднюю елку из треугольников с круглыми шарами-украшениями.
Читайте так же:  Группы здоровья детей всех возрастов

Именно при работе с правильными геометрическими фигурами ребенок научится держать ровную линию и даже соблюдать установленные пропорции (например, рисовать одинакового размера треугольники). Подобное упражнение будет полезно как для еще совсем маленьких ребят, так и уже для младших школьников, для которых важна постоянная тренировка почерка.

Обычно обучение письму начинается со стандартных детских прописей, которые нельзя игнорировать. Именно они являются основой детской каллиграфии, позволяют познакомиться с буквами и возможностями их написания, а также объясняют особенности написания разных букв и целых слов.

Обычно прописи покупают только для младших школьников, но существует достаточное количество простых специализированных тетрадей, которые можно приобрести еще до первого класса. Зачастую в них содержится не только повторяющиеся строки, где нужно обводить и писать буквы самостоятельно, но и интересные задания, иллюстрации и интересная для ребенка информация, позволяющая лучше запомнить алфавит или интересные факты из разных сфер: мира животных, детских сказок и прочего.

Подбирать прописи лучше вместе с ребенком, чтобы он сам выбрал привлекательную для него тетрадь и в последующем обучение по ней приносило удовольствие.

После того, как малыш научится аккуратно писать буквы и выучит правила их соединения в словах, можно переходить к работе над целыми текстами, которые и являются показателем почерка. Все-таки, умение вывести красивую букву еще не гарантирует красивый почерк при написании длинных предложений.

У младших школьников обычно бывают задания по переписывания текстов, очень быстро появляются первые изложения и диктанты, но дома же подобную работу можно превратить всю в ту же игру.

Например, можно вместе с ребенком писать письма. Так, сообщения получат и Дед Мороз, и Снегурочка, и дедушка с бабушкой, и еще очень много людей, которым ребенок захочет написать самое настоящее бумажное письмо, запакованное в конверт с нарисованными или же наклеенными марками.

Еще одной хитростью является просьба переписать какой-нибудь текст. Желательно, чтобы это был рукописный текст, написанный понятными печатными буквами кем-нибудь их родителей. Ребенку наверняка польстит просьба переписать существующий текст красиво, и он будет стараться изо всех сил, чтобы добиться действительно привлекательного результата. Подобная хитрость подойдет для детей всех возрастов – малышей и младших школьников до ребят постарше, учащихся в четвертых-пятых классах.

Конечно, стандартное обучение каллиграфии, свойственное для взрослых, детям не под силу – работа с перьями или перьевыми ручками, чернилами и гуашью окажется лишь пустой тратой времени, и никак не повлияет на красоту детского почерка. К тому же, после долгой работы с прописями (являющимися заменой настоящей каллиграфии) ребенку уже вряд ли будет интересно аккуратно выводить одни и те же буквы.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=https%3A%2F%2Fmyintelligentkids.com%2Fimages%2Farticle%2Fe28a5c75695aa69852818e11e96200cbab3d8f5e

Но можно преобразовать обучение, привлекая, например, все тех же младших школьников к созданию интересных и необычных букв. Так, буквы могут быть самых разных форм и размеров, раскрашенные в разные цвета, с рисунками и узорами. Можно рисовать большие буквы на бумаге, вырезать их и делать гирлянды, можно создавать необычные плакаты, а можно интересным образом подписывать открытки родственникам и друзьям.

Подобное обучение дает возможность не только регулярно выводить одни и те же буквы и тренировать их написание, но и включать фантазию, чтобы красочно их оформить, а после еще вырезать и закрепить необходимым образом.

Как в обучение младших школьников, так и в воспитании еще совсем малышей важно придерживаться нескольких основных правил, которые позволят стимулировать интерес детей к тренировке красивого почерка:

  • все занятия должны происходить в игровом формате, даже одинаковые буквы и тренировку их написания можно превратить во что-то необычное и интересное, попросив малыша их оформить и разрисовать;
  • стимулировать интерес ребенка к тренировке красивого почерка можно на основе примера красивого взрослого почерка – обычно дети ориентируются именно на почерк родителей, который им кажется красивым и сложным для повторения;
  • важна регулярность занятий, которая позволит “набить” руку и даст возможность детским рукам запомнить написание всех букв;
  • ни в коем случае нельзя ругать ребенка в случае, если какие-то элементы букв или слов не поддаются написанию и выглядят по-детски неаккуратными, со временем почерк обязательно стабилизируется;
  • несмотря на предыдущую рекомендацию, важно и не позволять “отлынивать” от занятий каллиграфией, поскольку именно их постоянство гарантирует развитие действительно аккуратного почерка, кроме того, подобная работа положительно сказывается на детской усидчивости.

Вообще, научить ребенка красиво писать не так уж сложно, важно стимулировать его интерес к этому процессу и не забывать о регулярных занятий. С возрастом детская неровность и неаккуратность пройдет, и написанные тексты будут казаться более аккуратными.

Как научить ребенка красиво писать: хитрости домашнего обучения

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе…»

Глядя в тетради своего ребенка школьника, каждая вторая мама задается вопросом «Как научить ребенка писать красиво?» И что мы вообще подразумеваем под красивым почерком, нужен ли он вообще? Нужно ли учить писать дошкольника, чтобы в школе у него сформировался красивый почерк?

Читайте так же:  Как развить мышление у детей дошкольного возраста

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fafisha.rastishka.by%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fpishem-krasivo_02

Все чаще и чаще мы сталкиваемся с проблемой плохого почерка у детей. Тенденция такова: пишут от руки сегодня все реже. Рефераты и доклады, набранные на компьютере в школе, конспекты на печатной основе в институте, SMS-ки вместо писем в конвертах, электронные открытки вместо традиционных поздравлений на бумаге…Но! Уроки письма еще никто не отменял! Страдания первоклашек, склонивших головы над прописями, знакомы каждому родителю. Постараемся разобраться, как помочь школьникам и научить детей писать красиво, грамотно и аккуратно.

Почему ребенок испытывает сложности при обучении письму

Научить ребенка писать гораздо сложнее, чем научить его читать. Это факт! Для начала, давайте разберемся, что вызывает наибольшие затруднения при обучении письму:

  • Вынужденная поза;
  • Нагрузка на руку;
  • Нагрузка на глаза;
  • Новые требования.

Ребенку долгое время приходится сохранять одну и ту же позу (сидеть за партой, нельзя встать, повернуться), смотреть в одном направлении и при этом постоянно напрягать мозг. Ему непривычна та деятельность, которую он осваивает (письмо), он должен постоянно контролировать свои действия, которые еще не доведены до автоматизма.

Большинство психологов отмечают пользу раннего развития ребенка, но с одной существенной оговоркой. «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А все, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Вопрос об обучении ребенка письму дома до школы щекотливый. Во-первых, далеко не каждый родитель может похвастаться собственным красивым почерком и знаниями каллиграфии. Поэтому, показать достойный пример, как нужно писать правильно и красиво, скорее всего не сможет. Во-вторых, замечено, что у детей, обучившихся в раннем возрасте письму, быстро портится почерк. Это происходит потому, что рука еще не окрепла.

Научить ребенка писать легко, сделать это можно и в четыре, и в пять лет. НО! Чтобы почерк был красивым, нужно долго и упорно отрабатывать навык, а для малышей это непосильная задача чисто в физическом плане. Как правило, выучив, как писать буквы, ребенок начинает пользоваться этим умением по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс родители уже не смогут. Получится, что малыш начнет писать что попало и как попало, как ему будет удобнее и на что у него хватит сил. Почерк начнет портиться и в таком виде закрепится как навык.

Дорогие родители, не торопитесь учить ребенка писать до школы! Пусть это сделают педагоги. Поверьте, еще никто не закончил школу, не умея писать. Всему свое время!

1. Обратите внимание на рабочее место ребенка. Отрегулируйте высоту стола и стула. Ребенок не должен тянуться вверх, чтобы написать строчку или, наоборот, сгибаться в три погибели из-за того, что стол находится чуть ли не на уровне коленок. Стул не должен скрипеть и шататься – это нервирует и отвлекает. Лучше, если он будет не на колесиках (или фиксируйте их, чтобы не ехали). На рабочем месте должен быть порядок: никаких отвлекающих внимание игрушек, лишних предметов. Свет должен падать слева (для правшей) и справа (для левшей). Рекомендуется включать не только настольную лампу, но и верхний свет.

2. Правильно подберите ручку. Она не должна гнуться, быть слишком толстой или наоборот тонкой для пальчиков ребенка. Постарайтесь выбрать ручку без различных рельефных выступов, кнопок, которые будут отвлекать (на кнопочку так хочется лишний раз нажать). Стержень должен быть средней толщины, чернила не должны размазываться. Лучше иметь несколько ручек, т.к. они имеют «привычку» теряться в самый неподходящий момент.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fafisha.rastishka.by%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fpishem-krasivo_04-e1420130112870

Следите, чтобы ребенок правильно держал ручку: тремя пальцами – большим, указательным и средним, не ниже, чем за 1,5–2см до носика стержня (можно чем-нибудь наметить этот уровень, чтобы ребенок не забывал). Если держать ручку слишком низко, не видно, что пишешь, сложно контролировать соединения между буквами, высоту строки и пр. В продаже появились специальные насадки, которые подходят на самую обычную стандартную ручку. Они выполнены в виде забавных зверушек и подсказывают малышам, куда ставить пальчики.

Некоторые дети сильно зажимают ручку (даже пальцы белеют) или при письме сильно надавливают на стержень. Рука быстро устает, ребенку сложно писать плавно. Объясните (и покажите), что пальцы должны быть слегка вытянуты, указательный не должен прогибаться. Не нужно сильно напрягать кисть и пальцы! Для того, чтобы потренировать мышцы, нужно почаще писать на вертикальной плоскости (мелом на доске, имитировать письмо в воздухе). Локоть должен быть расслаблен, а вот мышцы плеча нужно заставлять работать.

3. Следите, чтобы тетрадь лежала правильно: середина рабочего листа чуть правее середины груди ребенка; левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый приподнят. При таком положении не нужно тянуться к началу или концу строки, легче соблюдать правильный наклон букв, рука свободно продвигается в нужном направлении.

Читайте так же:  Как сделать из бумаги кубик

4. Очень часто родители допускают много промахов из-за того, что не знают школьных требований к ведению тетрадей. Можно попросить учителя составить Памятку, где будет четко расписано, сколько клеточек/строчек отступать, как записывать число, как оформлять те или иные задания.

Какие задания предложить детям, чтобы научить их писать красиво, грамотно и разборчиво?

Хорошо помогают развить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию следующие занятия:

  • раскрашивание рисунков с мелкими деталями;
  • обводка по точкам, штриховка, дорисовывание симметричных и недостающих элементов;
  • лепка из пластилина, глины, мастики, соленого теста;
  • плетение из бисера, нанизывание бусин на шнур;
  • вышивка;
  • работа с мелкими деталями конструктора (например, «Лего»);
  • собирание конструкций из спичек, мозаик, пазлов;
  • макраме;
  • вырезание ножницами;
  • отрывная аппликация;
  • оригами и др. виды конструирования и моделирования.

Этот список можно продолжить. Подойдет любое увлечение, где требуется выполнять точные движения пальцами. Важно, чтобы занятие доставляло радость ребенку – это гарантия того, что оно будет выполняться качественно, с желанием и продолжительное время.

Прямая дорога – не самая короткая, идите в обход Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=http%3A%2F%2Fafisha.rastishka.by%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fpishem-krasivo-

  • Не заставляйте ребенка писать больше, чем задано учителем.
  • Учитывайте физиологические особенности ребенка. Фаланги пальцев, кости запястья, окончания кончиков пальцев имеют много хрящевых соединений. Рука быстро устает, нуждается в частом отдыхе. Делайте перерывы, пальчиковую гимнастику, физкультминутки.
  • Будьте хитрее, придумывайте новые мотиваторы.
  • Не ругайте, побольше хвалите за самые, казалось бы, незначительные победы. Выберете самую красивую букву из всех написанных и похвалите за нее.
  • Используйте игры.

Играем в «директора». Нарежьте небольших бумажек или возьмите стопку стикеров. Предложите ребенку наперегонки с вами поставить свою подпись (имя, можно имя и фамилию) на каждом листочке. Сделайте акцент на том, что подпись «директора» должна быть разборчива. Важно! Использовать шариковую ручку, а не карандаш или фломастер, где не требуется такого нажима, как при письме обычной ручкой. Маленькая хитрость: не обгоняйте ребенка, дайте ему возможность потренироваться, как следует.

Письменный навык приобретается один раз и сохраняется на всю жизнь (как и навык езды на велосипеде, плавание). Естественно, за «ненадобностью» навык притупляется (например, если мы печатаем на клавиатуре, наш почерк становится хуже), но после незначительной по времени тренировке он возобновляется. Даже у взрослого человека есть шанс улучшить почерк (при желании, конечно). Покажите своему ребенку пример! Учиться писать в прописях можно вместе! Купите лишний комплект – и впред! Если добиться идеального почерка не удастся – не расстраивайтесь. Главное, чтобы он был разборчивым.

Уважаемые читатели! Есть ли у вашего ребенка проблемы с почерком? Как вы учите ребенка писать красиво? Важен ли почерк вообще или не стоит обращать на его «красивость» особого внимания? Ждем ваших рассуждений в комментариях.

Как научить первоклассника правописанию — эффективные советы

Неаккуратный почерк и безграмотное письмо – распространенная проблема среди школьников. Связана она с уплотнением учебной программы и уменьшением количества часов на обучение каллиграфии и грамматике. Учитель должен поставить почерк 25-30 первоклассникам всего за полгода и дети просто не успевают выработать навык красивого и грамотного письма.

Родителям нужно помочь ребенку освоить эту нелегкую науку, не отбив интереса к обучению. Это возможно, главное – регулярность занятий.

Прежде всего первоклассника нужно убедить в необходимости упражнений. Аргументы для вас и ваших детей:

  • человека с красивым почерком воспринимают аккуратным, внимательным, собранным, ответственным;
  • занятия каллиграфией развивают мелкую моторику, учат ребенка делать выводы и мыслить логически;
  • разборчивые записи легко и приятно читать, что добавляет ученикам баллов в учительских глазах. А вот за небрежность и грязь в тетрадях оценки снижают;
  • ошибки часто возникают не от незнания правил, а из-за торопливости и невнимательности. В этом случае низкая отметка обидна вдвойне, но винить приходится только себя.

Улучшить почерк можно, и начинать занятия нужно при первых признаках ухудшений. Возможны и профилактические домашние упражнения, ведь школьных уроков каллиграфии сейчас явно недостаточно.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=https%3A%2F%2Fchildguide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F02-618x412

  1. Не заставляйте ребенка заниматься, а простимулируйте плюсами такой работы – аккуратные тетради, высокие оценки, хорошее отношений учителей.
  2. Будьте терпеливы – мгновенного результата не будет. Не ругайте и тем более не наказывайте своего первоклассника, не сравнивайте его достижения с успехами других ребят – так можно полностью лишить интереса к обучению.
  3. Не подгоняйте ребенка – спешка ухудшает почерк и приводит к опискам. У каждого свой темп обучения.
  4. Не заставляйте переделывать и переписывать задания – от усталости с каждым разом это будет получаться все хуже.
  5. Хвалите за старательность и достигнутые успехи, сравнивая результаты с предыдущими работами – это даст ребенку стимул к развитию.
  6. Давайте возможность активно отдохнуть после уроков, перед выполнением домашних заданий и тренировками в рукописном письме: поиграть в подвижные игры, погулять на свежем воздухе – это насытит мозг кислородом, даст прилив сил.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=https%3A%2F%2Fchildguide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F04

Педагоги начальной школы не рекомендуют учить писать дошкольников. Мышцы руки малыша еще не «дозрели» до таких движений, к тому же родители не знакомы с правильной техникой письма и первокласснику потом приходится переучиваться, а исправление плохого почерка сложнее, чем изначальное обучение каллиграфии.
Читайте так же:  Потница у детей

Задача для дошкольного периода – не научить писать, а подготовить руку. Нужно постоянно тренировать пальчики – это послужит основой для умения красиво и правильно писать. Укрепить мышцы кистей помогут:

  • пальчиковая гимнастика;
  • работа с бумагой – вырезание, аппликация, оригами;
  • лепка;
  • рисование – пальцами, карандашами, мелками, кисточками;
  • раскрашивание и штриховка готовых картинок;
  • вышивание, вязание, изготовление поделок из природных материалов, бисера, лент;
  • собирание мозаики, пазлов, конструкторов.

Такие занятия полезны и в начальной школе – для совершенствования мелкой моторики.

Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.

Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию. Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы proxy?url=https%3A%2F%2Fchildguide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F03-618x419

  1. Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.
  2. Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.
  3. Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным, кончик направлен к плечу ребенка. Пальцы немного закруглены, но не сжаты, большой выше указательного.

Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.

Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.

На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.

На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.

Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно. Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

  1. На первых порах широко используйте кальку. Пусть школьник положит ее над прописью с образцовой буквой и обводит ее. Отрабатывайте навык правильного написания, пока он не станет автоматическим.
  2. Важно, чтобы ребенок при написании проговаривал буквы и каждый их элемент. Это позволяет контролировать правильность и грамотность письма, концентрировать внимание на своих действиях, благотворно сказывается на речи.
  3. Для профилактики и снижения усталости после школы и домашних занятий массируйте ребенку затылок и шею, кисти и предплечья.

После переписывания предложений из книг пора переходить к диктантам. В этот момент становится понятно, что некоторые дети обладают интуитивной грамотностью – пишут без ошибок, даже не зная правил. Обычно это много читающие дети с хорошей зрительной памятью. Другим грамотная письменная речь дается труднее, но и таким первоклассникам родители могут помочь.

Систематически проверяйте домашние задания, по возможности первое время выполняйте их вместе с ребенком. Школьник должен объяснить, почему он написал именно так, вспомнить и рассказать необходимое правило. Проследите, не делает ли ребенок ошибок от спешки при переписывании, обязательно исправляйте такие описки, чтобы они не закрепились в памяти, и работайте над концентрацией внимания ученика.

Тренируйтесь в домашнем написании диктантов, проводите их в разных формах: переписывание текста с его проговариванием по слогам, переписывание с комментированием орфограмм – правил написания слов, написание текста на слух. Так будут работать разные виды памяти – зрительная, слуховая, моторная, слова лучше запомнятся.

Развивайте словарный запас, устную речь, память – эффективно помогают чтение литературных произведений, заучивание правил, запоминание и декламирование стихотворений. Это позитивно отразится на грамотности письменной речи, широте кругозора и общей эрудиции.

Грамотное и красивое письмо – очень сложный навык, на его формирование может уйти три-четыре года. Самостоятельно с такой задачей ученику младших классов справиться почти невозможно, однако с помощью родителей и при условии регулярных занятий выработать красивый почерк и повысить грамотность письменной речи вполне реально.

Изображение - Учим ребёнка красиво писать буквы 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.1 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here