Учим ребёнка писать изложение

Сегодня предлагаем статью на тему: "Учим ребёнка писать изложение". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этой статье я расскажу, как научить вашего ребенка писать изложения. Вы узнаете, как и когда нужно приступать к развитию данных навыков, какому плану следовать, что нужно предпринять задолго до школы и какие ошибки могут быть допущены.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fzdorovyemalisha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изложение является таким видом работы, при котором ребенок пересказывает услышанный материал в письменной форме.

Различают такие виды:

  • творческое – ребенок проявляет фантазию и придумывает концовку;
  • сжатое – пересказываются все основные детали, упоминаются ключевые слова;
  • выборочное – передается основная суть услышанного произведения или пересказывается материал по заданному направлению;
  • подробное – максимальная приближенность к услышанному тексту, пересказ с учетом всех деталей.
Видео (кликните для воспроизведения).

Работы оцениваются с учетом следующих моментов:

  • соблюдение последовательности в пересказе;
  • отсутствие видимых искажений;
  • стилистическое, а также грамматическое оформление;
  • отсутствие или наличие орфографических ошибок.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fzdorovyemalisha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Родители должны понимать, что для того, чтобы ребенок, учась в 3 классе, смог с легкостью освоить такой вид работы, как изложение, необходимо преждевременно начать с ним заниматься.

Для этого вам необходимо делать следущее:

  • почаще читать сказки, а потом вместе с малышом пытаться воспроизвести их и оценить поведение главных героев;
  • рассматривать различные картинки, расспрашивать ребенка о его впечатлениях и мнении;
  • если малыш в своих рассказах что-то упускает, дополнять его;
  • спустя пару дней спрашивать об услышанном или увиденном.

Детей в возрасте, приближенном к школьному, которые уже умеют читать, можно попросить самостоятельно прочесть сказку из книги, а потом ее пересказать.

Таким образом, вы тренируете память малыша и, по сути, готовите его к школьным изложениям, а также и к сочинениям.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fzdorovyemalisha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Данный алгоритм действий подойдет детям, которые ходят во 2 класс и старше.

  1. Выберите интересный текст, с учетом предпочтений вашего ребенка.
  2. Подберите правильную обстановку, обязательно, чтобы малыш был в хорошем настроении.
  3. Прочтите ребенку подобранный материал. Не забывайте хорошо выговаривать слова.
  4. Разъясните своему сыну или дочери, что во время того, как вы читаете ему произведение, необходимо записывать ключевые слова, а именно те, по которым он потом сможет построить свой пересказ.
  5. Оцените, как ребенок справился с заданием. Объясните, что было сделано неправильно, в чем его ошибки. Дополните недостающие словосочетания.
  6. Составляйте план написания работы.
  7. Пусть попробует устно воспроизвести услышанное. При необходимости, мама может помочь.
  8. Предложите малышу написать изложение по подготовленному плану.
  9. Оцените результаты ребенка, но за промахи не ругайте его, объясните, в чем его ошибки.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fzdorovyemalisha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

  1. Подробный тип изложения нуждается во внимательности ко всем мелочам. У ребенка могут возникнуть трудности с их запоминанием. Для этого необходимо тренировать память и логику. Важно, чтобы ученик осознавал связь между причинами и последствием. Большую ценность имеет предоставление педагогами сложных и непонятных слов с их разъяснением.
  2. На первый взгляд, написать краткое изложение не составляет особого труда. Однако, данное мнение обманчиво. Дело в том, что малышу необходимо из услышанного выбрать, что важное, главное, а что второстепенное. Это необходимо, чтобы изложение материала получилось целостным. Ваша задача тренироваться дома на несложных текстах.
  3. Больше всего деткам нравится творческий вид изложения. Тут главную роль играет воображение и фантазия ребенка. Однако, далеко не всем детям это по силам. Для того, чтобы малышу со временем было легко писать такие виды работ, читайте ему начало каких-то сказок и предлагайте самостоятельно придумать концовку. Наверняка, у ребенка это будет получаться.

Моему сыну всегда легко давались изложения. Наверное, это во многом, благодаря тому, что у него хорошо развита фантазия и отличная память. Когда Никита был совсем маленьким, после прочитанной мною сказки, мог с легкостью, практически дословно пересказывать услышанное.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fzdorovyemalisha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

К сожалению, некоторые родители по своей неопытности допускают ошибки в процессе обучения своих детей.

  1. Оказание сильного давления на ребенка, выражение своей агрессией из-за его не сообразительности.
  2. Требования дословного пересказа услышанного текста.
  3. Выбор материала для тренировок без учета личных интересов ребенка и его возраста.
  4. Отсутствие знаний, как обучать. Требование от сына или дочери самостоятельного овладения данным видом работы.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fzdorovyemalisha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Если ваш ребенок уже ходит в 4 класс, то, скорее всего, он уже научился справляться с написанием изложений. Однако, далеко не все дети также успешны, что уже говорить о ребятах помладше. Предоставляю вашему вниманию ценные советы, которые помогут ребенку овладеть навыком написания изложений любого вида.

  1. Чтоб научиться пересказывать материал, обращайте внимание ребенка на события прошедшего дня. Вы можете просить его сосредоточиться на каком-то конкретном случае и описать его в деталях.
  2. Для тренировок подбирайте краткие тексты.
  3. Если вы занялись вопросом обучения написания краткого изложения, объясняйте своему чаду, что является важной информацией в тексте, а что второстепенный.
  4. Разъясните ребенку, что в его работе должны присутствовать самые значимые детали, подтверждающие основную идею услышанного текста, имелось начало услышанного материала, можно было выявить кульминацию и конец. Важно присутствие описаний главных героев, деталей окружения. Изложение ребенка должно полностью раскрывать основную мысль, также тему услышанного текста.
  5. Тренируйтесь с малышом выявлять главную идею услышанного произведения.
  6. Тренируйтесь выписывать самые значимые слова, помогающие в дальнейшем легко воспроизвести услышанный материал.
  7. Также важно, чтобы ваш сын или дочка могли проводить самопроверку. Позволяйте им перечитывать свою работу и исправлять допущенные ошибки.
Читайте так же:  Куриное филе с изюмом

Теперь вы знаете, как научить ребенка писать изложение. Главное своевременно приложить усилия к его подготовке. Помните, что лучше это делать заранее, ведь своими действиями вы сможете значительно облегчить жизнь младшего школьника.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=http%3A%2F%2Frazvitiedetei.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Fnaucit-pisat-izlozhenie

Изложение — это творческая работа. Письменный пересказ прочитанного и прослушанного текста. Дети учатся писать изложение в школе в 4-5 классе. Отрабатывать этот навык нужно раньше. В школьные годы будет поздно узнавать, как ребенка научить писать изложение. Тренируйте эту способность у малыша в раннем возрасте. Умение писать изложение развивает память ребенка, формирует понятие правильной речи. Он учится грамотно и лаконично излагать мысли, красиво говорить.

Научиться можно всему, было бы желание. Здесь нужно желание не только малыша, но и его родителей. Им надо запастись терпением, свободным временем и хорошим настроением. И приступать к процессу как правильно научить писать изложение ребенка. Начинать надо с самого раннего детства. Читайте ему сказки, рассказы, басни, стихи. Рассматривайте иллюстрации, картинки в книгах. После чтения, попросите ребенка пересказать сюжет услышанной истории. После просмотра картинок, опишите вместе с ним увиденное. В момент пересказа у ребенка тренируется слуховая и зрительная память. Он учится запоминать и излагать содержание текста, описывать изображение рисунков.

В возрасте постарше, когда ребенок умеет читать сам, усложните задание. Пусть он самостоятельно прочитает текст и перескажет его. Начинайте с коротких произведений, постепенно увеличивая объем прочитанного.

Когда ребенок научится писать, начинается следующий этап обучения. Теперь прослушанный текст ему нужно написать. Это немного сложнее, чем просто рассказать.

В школе есть определенная методика как правильно научить писать изложение. Учитель на уроке два раза зачитывает текст. Сначала медленно, с интонациями, остановками на знаках препинания. Второй раз читает более бегло. В процессе чтения учителем текста, школьники отмечают важные моменты произведения и записывают их в черновик. Затем составляют план изложения. После этого начинают писать пересказ текста, излагают его своими словами, следуя пунктам плана и пользуясь записями из черновика. Таким методом можно пользоваться и дома. Начинайте с небольших, коротких текстов. Читайте большее количество раз. Ключевые моменты сюжета отмечайте вместе с ребенком. Попробуйте составить план изложения. После этого ребенок начинает писать пересказ. Если не получится с первого раза, не отчаивайтесь. Отдохните вместе с малышом, отвлекитесь на игры. И через некоторое время начните сначала. Написание изложение не должно быть для ребенка трудной задачей. Надо из этого процесса сделать увлекательное занятие. Можно писать вместе с ним, потом сравнить у кого получилось интересней и подробней пересказать историю. Обсудить какие моменты он запомнил, почему именно они его заинтересовали.

Если совсем ничего не получается, не может ребенок написать изложение. Ему трудно вспомнить о чем произведение, не знает с чего начать. Надо тренировать память и внимание. Играйте с ним в игры, развивающие память. Много читайте вместе. После каждого прочтения пусть ребенок рассказывает все что запомнил. Учите с ним стихи, басни. Тренируйте с помощью специальных упражнений на внимание зрительную память. И тогда проблемы как ребенка научить писать изложение не возникнет. Для него это будет несложно. Повторение — мать учения, не забывайте старую добрую пословицу. Чем больше времени вы уделяете занятиям, тем быстрее и легче ребенок научится выражать свои мысли на бумаге.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=http%3A%2F%2Fkak-za4em.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F1200-630-kopirovat-47-1170x630

Краткое изложение не должно быть подменено подробным пересказом ключевых моментов повествования. В ряде учебных заведений краткое изложение является неотъемлемой частью учебной программы по литературе. Умение излагать лаконично и кратко позволяет лучше запоминать прочитанный текст или узнанную иным способом информацию и передавать её в общении с окружающими.

Читайте так же:  Как выглядит новорожденный малыш

Многих родителей напрягает сама необходимость помочь ребёнку освоить такой этап в изучении родного языка, как изложение. «Как писать?» ― вопрос, которым очень часто задаются и школьники, и их старшие близкие. Между тем существуют опробованные несложные методики, благодаря которым можно справиться с этой проблемой.

Изложение – это творческая работа, которая подразумевает краткий письменный пересказ прочитанного или прослушанного материала.

Такой вид деятельности проверяет память человека, умение правильно формулировать мысли, грамотность и уровень умственной подготовки.

Изложение входит в экзамен в 9 классе, а так же считается одним из сложных видов работ, начиная со 2 класса школы.

Как научить ребенка писать изложения:

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fgladtolearn.ru%2Fblog%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FIzl

Эффективный алгоритм обучения написания изложений включает 6 шагов:

  1. Прослушать текст
  2. Подумать над текстом и порассуждать, какую основную мысль можно в тексте услышать
  3. Разделить текст на части
  4. В каждой части (абзац), из каждого предложения научить ребенка выделять одно главное, якорное слово и выписать такие слова в столбик. Якорное слово называется таким, потому что по нему легко восстановить текст. Якорных слов будет столько, сколько в тексте предложений.

Например, к следующему тексту «В бухте»:

Корабль вошел в бухту. Море сильно волновалось. Ночь простояли на якоре. Утром подошли к пристани. 18 моряков отпустили на берег. 10 человек ушли в музей. Восемь матросов решили просто погулять по городу. К вечеру собрались все вместе в городском парке, а в 11 часов вечера вернулись на корабль. К этому времени оставшиеся моряки провели выгрузку. Вскоре корабль отправился в другой порт.

Якорными словами могут быть слова:

  • В бухту
  • Волновалось
  • На якоре
  • К пристани
  • Отпустили
  • В музей
  • По городу
  • Вместе
  • Выгрузку
  • Отправился

5. Смотрим на якорные слова и проговариваем (можно шепотом или про себя текст). В работе с классом можно использовать прием, при котором несколько учеников рассказывают свою версию восстановленного текста по якорным словам.

6. Записать текст

Этот метод хорошо сочетать с чувствами. И если до этого ребенок хорошо представил себе происходящее в тексте изложения и прочувствовал (ведь чувства очень хорошо стимулируют память), то вспомнить текст будет просто.

Так же необходимы тренировки.

Готовясь с детьми к аттестации, мы именно по такому алгоритму тренируемся писать изложения. Выбираем текст изложения из сборника изложений и работаем с ним.

Научить ребенка выделять главное слово из предложения — основа для успешного обучения.

Умея выделять якорное слово, ребенок без проблем сможет писать изложения на уроках русского языка и литературы.

Для тренировки навыка поиска «якорных слов» хорошим упражнением является вычеркивание лишних слов из текста. Ребенку предлагается текст, а его задача вычеркнуть все слова, кроме главного или якорного, на его взгляд.

Написание изложений — одна из форм работ по предмету «русский язык», и конечно, в изложении оценивается не только связная письменная речь ребенка, но и грамотность.

Всего за 1 день вы:

  • Узнаете, как используя техники эффективного обучения, Вы сможете вместе с ребенком найти «слабые места» и ликвидировать пробелы раз и навсегда.
  • Как научиться грамотному письму.
  • Какие приемы помогут овладеть правилами русского языка, если нет врожденной орфографической зоркости.
  • Получите систему обучения ребенка правилам русского языка.
  • Выучите и разберете все правила русского языка, изучаемые в начальной школе.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Консультация по теме:
Как научить своего ребёнка писать изложение. Советы родителям

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2015%2F12%2F08%2Fpicture-721469-1449585751

Как научить своего ребёнка писать изложение?

Уважаемые родители, вспомните себя много лет назад за партами . Как писалось ваше изложение? Было ли трудно? Что не удавалось выполнить? Почему?

Наверное, с этого стоит начать… Используя свой опыт, окажите помощь своему ребёнку, не ругая, понимая всю сложность данного процесса.

Действовать нужно следующим образом:

  • Несколько раз прочтите сыну или дочери короткий текст, стараясь произносить слова как можно разборчивее.
  • Объясните малышу, что он должен, слушая вас, писать на листочке фразы, которые помогут потом восстановить полную картину текста.
  • На основе этих фраз обсудите, каким должно быть изложение, составьте план текста, обратите внимание школьника на самые важные моменты повествования.
  • Дайте ребенку записать пересказ текста и проверьте, что получилось.

На основании всего вышесказанного становится понятно, что научить писать пересказы текстов учащегося младшей школы в принципе несложно. Однако начать желательно еще до того, как ваш отпрыск будет учиться в 3-4 классах, ведь на освоение всех тонкостей выполнения подобных заданий может уйти довольно много времени.

Некоторые дети не сразу понимают, по каким правилам следует писать изложение, другие неспособны запомнить большой отрывок текста, третьи не могут упорядоченно выражать свои мысли.

Читайте так же:  Девочки и мальчики. какие же они разные…

Дайте ребёнку время ознакомиться с текстом самостоятельно, пусть внимательно прочтёт, перескажет, проанализирует, выразит своё отношение к прочитанному. После пусть прочтёт ещё раз, обращая внимание на все знаки препинания, если сможет, пусть объяснит их расстановку.

При вторичном прочтении текста можно ребёнку предложить такую памятку (выделить основные смысловые части текста). Памятка “Как подготовится к изложению”:

1. Прочитай (прослушай) текст. Определи его тему и основную мысль.

2. Найди в тексте опорные слова.

3. Раздели текст на части, озаглавь их.

4. Найди буквы, которые надо проверить, объясни, почему так пишутся слова.

5. Прочитай текст ещё раз. Обрати внимание на употребление слов и словосочетаний.

Работа над каждым пунктом памятки в отдельности. Работа над постепенным сжатием смысловых частей до формулировок плана.

Обязательно укажите ребёнку на черновик. После того, как он напишет первую часть текста, напомните ему суть второй с помощью наводящих вопросов. И так ,пока текст будет не написан.

Не торопитесь сразу проверять, дайте время это сделать ему. А после вместе приступайте к оцениванию. Обязательно обратите его внимание на содержание текста, которое передал ваш ребёнок, обговаривая все мелкие подробности. Не старайтесь сами исправлять ошибки, дайте возможность ребёнку посидеть и вспомнить все изученные орфограммы, на которые он допустил ошибки, рядышком положите орфографический словарик. После такой емкой работы вы имеете право сделать свои исправления и поставить оценку. Не забудьте похвалить за любой результат, ведь малыш работал! Успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это родительское собрание, на котором рассматривается проблема поведения учащихся в школе и дома. Форма проведения – дискуссионный клуб.Обсуждаются следующие вопросы: “Что значит быть культурным челов.

Чудесен мир прекрасного! Каждый раз дети открывают в нём всё новые и новые уголки. Дети – не просто читатели, они и писатели. Но дело это не простое. Этому надо специально учиться. Столько ещё хитро.

Сотрудничество с родителями способствует успешной социализации детей в обществе.

Презентация к родительскому собранию на тему: “Этика поведения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей”.

Этот материал поможет родителям учить учиться.

Родительское собрание в 4 классе.

Этот материал можно использовать при подготовке к родительскому собранию.

Писать изложение является одной из наиболее трудных и важных задач при обучении ребёнка письменной речи. Этот процесс занимает достаточно длительный период времени и требует усердия и последовательности действия педагога или родителя. Также, как и при обучении написанию сочинений необходимо, чтобы они сами владели этим навыком, а ребёнок владел базовыми знаниями в грамматике языка, синтаксисе и построении предложений. Начинать обучать тому, как правильно писать изложение следует ещё в первых классах начальной школы, где закладываются основы связной и правильной речи у детей.

Когда ребёнок работает над изложением, он знакомится с тем, как нужно описывать, что такое повествование или рассуждение, как можно эмоционально окрасить речь, что такое стили речи и т.д. Особо следует подчеркнуть, что именно написание изложений способно приобщить детей к лучшим образцам языка и открыть талант писателя.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=http%3A%2F%2Fmarypop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F38

В школьной практике принято выделять следующие типы изложений:

При подведении результатов работы оцениваются:

  • Насколько точно, последовательно и без искажений или неточностей передано содержание текста;
  • Грамматическое и стилистическое оформление речи;
  • Наличие или количество орфографических ошибок.

В зависимости от поставленной задачи, т.е. типа изложения, у ребёнка могут возникнуть некоторые трудности:

Очень важно всегда понимать, что только самостоятельное написание изложений и других видов письменной речи, опирающееся на речь самих детей, а не на списывание, должно вводиться как можно раньше.

Педагог – преподаватель
Лебедь Евгения

Как написать сжатое изложение на ГИА:

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F0107-00050a16-646bed7d

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за не­ счастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овч арки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.)

Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?

Чего хотел каждый из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?

Читайте так же:  Какие витамины для детей выбрать

Как повели себя мальчики?

Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?

Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?

Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?

1 . Мальчики и Жук.

2. Овчарки и Жук.

3. Илья защищает Жука.

Словарно-орфографи ческая подготовка

Назовите слова, которые следует писать с большой буквы.

Объясните написание пропущенных гласных в словах:

бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил, защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал.

Объясните написание пропущенных согласных в словах: несчас_ный, ярос_ный, мес_ный, мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.

Обратите внимание на написание слов: хозяин, овчарки, поин­ тересовался.

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

1 . Мальчики и Жук.

2. Овчарки и Жук.

3. Илья защищает Жука.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F06e8%2F00042597-dac705f2%2Fhello_html_m5d9a066a

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F06e8%2F00042597-dac705f2%2Fhello_html_m1341fe3c

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Перед соловушкой стыдно.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F06e8%2F00042597-dac705f2%2Fhello_html_m6546f462

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F06e8%2F00042597-dac705f2%2Fhello_html_1f9ad125

Перед соловушкой стыдно.

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.

Только закончился обед – в ветвях берёзки запел соловей. Подружки не шевелилась, слушали прекрасную песню.

Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она понесёт мусор. Ведь в лесу их никто не видит.

– Стыдно… перед соловушкой, – ответила Лида. (82 слова)

(По В. Сухомлинскому)

Вопросы и задания к тексту:

Что девочки делали в лесу?

Что заставило их заслушаться?

Расскажите, как поступила каждая девочка после обеда.

Кто из девочек вам больше понравился? Почему?

К словам аккуратная, культурная, воспитанная, честная, бережёт природу, подберите слова с противоположным значением.

Какие из них нужно употреблять, характеризуя Лизу? Олю?

В чём проявилась нечестность, двуличие Оли?

После соловьиной песни.

Укажите знакомые орфограммы в словах :

Д_р_га, по_дедать, хле_, с_л_вей, зав_рнула, ск_рлу_ки, кро_ки, спр_сила.

Разбери слова по составу:

Запомните, как они пишутся.

Запиши раскрывая скобки:

(не)шевелились_____________________, (не)видит _________________________

К слову прекрасная подбери близкие по значению сова.

Изложение. 4 класс.

По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивитель­ ное животное – северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А рас­ прягут – он сам себе еду добывает.

Олений корм – кустистый ягель. Это низенькое растение свет­ ло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.

Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен раз­гребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.

К долгожданному приходу весны у него полностью стерты ко­ пыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у се­ верного оленя нет. (91) (По И. Надеждиной.)

Вопросы и задания к тексту.

Почему автор называет север­ ного оленя удивительным животным?

Чем питается северный олень?

Какие трудности испытывает олень зи­ мой?

1. Удивительное животное.

3. Ягель под снегом.

4. Стертые копыта.

Подберите имена прилагательные, объясните написание па­ дежных окончаний: животное (какое?) ________________, ______________; корм (какой?) ____________; ягель (какой?)_______________; растение (какое?)________________________; цвета (какого?)__________________; светом (каким?)_________________; пастбище (какое?) __________________; снегом (каким?) _________________; ягеля (ка­ кого?) ___________; снег (какой?)________________; приходу (какому?) ________________.; корма (какого?) ______________________; оленя (какого?)______________________ .

Объясните значение слова неутомимый , подберите к нему од­ нокоренные слова, запомните написание корня.

С чем сравнивается по цвету ягель?

Запомните, как пишутся слова: серебро, серебряное пастбище.

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

1. Удивительное животное. __________________________________

2. Ягель. __________________________________

3. Ягель под снегом. __________________________________

4. Стертые копыта. __________________________________

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F06e8%2F00042597-dac705f2%2Fhello_html_m741bbc96

МЕСТОИМЕНИЕ 4 класс.

Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.

Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.

Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки. (86) (По К. Ушинскому.)

Вопросы и задания к тексту.

Расскажите, как в лесу появилась стройная молодая яблонька.

Кто обнаружил ее в лесу?

Что в рассказе названо дичком?

Расскажите, как садовник работал над дичком.

Что получилось из дикой яблони?

1. Выросла яблонька.

2. Садовник за работой.

3. Сладкие яблоки.

Правильно произнесите местоимения и объясните их правописа­ ние:

упало с нее, склевали его, выросла из него, посадил его, привил к нему, вызрели на нем.

Читайте так же:  Лего education преимущества конструкторов от известного производителя

Скажите, почему к одним местоимениям прибавляется буква н, а к другим – нет.

Подберите глаголы к именам существительным , правильно со­ гласовывайте их при письме: яблочко (что сделало?) . яблонька (что сделала?) . деревце (что сделало?) .

Выделите корень в словах:

Запомните, как пишутся эти слова.

Обратите внимание на написание слов:

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

1. Выросла яблонька.

2. Садовник за работой.

3. Сладкие яблоки.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F06e8%2F00042597-dac705f2%2Fhello_html_15e0c413

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F06e8%2F00042597-dac705f2%2Fhello_html_36489a2d

У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как газ в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились я даже спали всегда вместе.

Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка броса­ется на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша – зайца. (106) (По В. Бианки.)

Кого подложили кошке?

Как относилась кошка к зайчонку?

Чему научила кошка своего приемыша?

3. Дружба зверей.

Найдите в тексте слова с безударными проверяемыми гласными. Определите время и спряжение глаголов:

родились, подложили, дружились, бросается, подбегает, барабанит, боятся.

Почему зайчонка назвали выкормышем?

Подберите к слову яростно синонимы .

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

3. Дружба зверей.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F06e8%2F00042597-dac705f2%2Fhello_html_m1867501

Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки – пушистые цы­плятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою семью.

Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.

Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.

Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил бедного цыпленка, скок в кусты – и нет его.

А петух-победитель гордо и радостно закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!» (92)

Вопросы и задания к тексту.

Почему рассказ называется «По­бедитель»?

Расскажите, как петух защищал цыпленка.

1. Куриная семейка.

2. Хорек схватил цыпленка.

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:

х_хлат-ка, охр_нял, выв_ла, х_рек, схв_тил, закр_чал.

Замените близким по смыслу выражение кружили около дома.

1. Найдите выражения, описывающие действия хорька (тут как тут, скок в кусты – и нет его).

2. Как они характеризуют повадки хорька?

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

1. Куриная семейка.

2. Хорек схватил цыпленка.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F06e8%2F00042597-dac705f2%2Fhello_html_m741a82f6

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F06e8%2F00042597-dac705f2%2Fhello_html_430d6c72

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F06e8%2F00042597-dac705f2%2Fhello_html_m1674ec7d

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F08a3-0001b652-c3475cd5-400x267

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fis03.infourok.ru%2Fimg%2F12d9-00056a08-fd3effbf-400x267

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F0afa-0001cc31-5d018583-400x267

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Ffs21.infourok.ru%2Ffile%2F0ed2-00097129-9bdc038c

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi2%2F84f6b078%2Fimg%2Fa-loader

Номер материала: ДБ-271767

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Ffs21.infourok.ru%2Ffile%2F0ee0-00097137-a3e3b7da

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb1

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb1

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb2

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_sertification%2Fznak_land

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Flic3

Изображение - Учим ребёнка писать изложение proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi1%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fmap-footer

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Изображение - Учим ребёнка писать изложение 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.1 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here