Умеют ли малыши дружить

Сегодня предлагаем статью на тему: "Умеют ли малыши дружить". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Множество книг и фильмов построены на сюжетах о детской дружбе. Однако в реальной жизни дело обстоит несколько сложнее, чем в литературе или в кино. На самом деле ни один ребенок не воспринимает дружбу и общение с другими детьми, как нечто, само собой разумеющееся. Малыша необходимо учить дружбе, точно так же, как учат его говорить, ходить, и познавать окружающий мир.

Первый контакт со сверстниками у большинства детей происходит в возрасте примерно полутора-двух лет. В этот период не идет речи о полноценном общении. Ребенок смотрит на другого ребенка как на совершенно незнакомое существо, практически не находя сходства с собой – ведь до этого малыш видел вокруг себя практически всегда только взрослых людей, или детей, значительно старше себя, которых тоже воспринимал как взрослых.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, ребенок, единственный или младший в семье, ощущал, что мир «вращается вокруг него» он был «центром мироздания», ему отдавалась львиная доля заботы и внимания окружающих. И малыш совершенно не готов к тому, что на свете существуют другие создания, «отнимающие» у него внимание взрослых.

Примерно до четырех-пяти лет ребенок воспринимает других детей, в большинстве своем, как конкурентов. Если он и играет с ними вместе, то только до тех пор, пока не чувствует, что другие малыши посягают на « его собственность»: игрушки, лакомства, маму…

Положение начинает меняться в последующие годы, когда ребенок начинает обретать собственные интересы и желания, и способен уже играть без участия взрослых. Вот тогда сверстники становятся для него товарищами, которых не могут заменить взрослые люди.

Но и в четыре-шесть лет привязанности ребенка к друзьям по детскому садику или по двору еще зыбки и непостоянны. Малыш не способен ощутить до конца горе другого ребенка, проникнуться его переживаниями, и он не будет долго огорчатся, если вчерашний товарищ по каким-то причинам не сможет больше находиться рядом с ним.

Лишь в возрасте семи-восьми лет ребенок учится сопереживанию, восприятию мира не только со своей точки зрения – и тогда у него появляются первые друзья. Как правило, по–настоящему близких друзей у малыша немного: один – трое, но зато имеется около десятка приятелей и приятельниц, с которыми он весело проводит время, вместе готовит уроки, занимается в различных кружках, и так далее.

Обычно фундаментом для дружбы в этом возрасте и становится тесное, повседневное общение, так что первые друзья ребенка обычно живут с ним в одном дворе, или ходят в один и тот же класс.

Изображение - Умеют ли малыши дружить proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2016%2F9%2F30%2F261423_57eeae7aca47157eeae7aca4ae

Огораживаясь от общения со сверстниками, ребенок теряет навыки социализации, что в дальнейшем может негативно отразиться на налаживании контактов в школе, институте, на работе. Так почему же кроха избегает других детей? Причин может быть великое множество, но не стоит забывать, что каждый ребенок – личность. Можно выделить две главные причины, которые влияют на общительность ребенка: воспитание и тип характера.

  • Тихие, неуверенные в себе дети не могут перебороть свою робость и не знают, как начать разговор, завести друзей. Часто такие малыши дружат лишь с теми, кого давно и хорошо знают.
  • Гиперактивные и непоседливые дети часто занимают не только лидирующее место в компании сверстников, но и становятся диктаторами. Их желание преуспеть во всем, быть первым, несмотря на интересы и потребности других детей – отталкивают других. Довольно часто такие дети остаются одинокими.

Все мы тяжело переживаем перемены – смену работы, переезд – но детям приходится еще тяжелее. Смена места жительства, перевод в другую школу или класс – всегда сказываются на поведении ребенка. Требуется некоторое время, чтобы малыш пообвык на новом месте, и тогда у него вновь появляются друзья.

Некоторые дети просто не знают, что такое дружить. Если вы заметили своего ребенка в стороне от сверстников, то нужно поговорить с ним и попытаться понять – почему он один. Может быть, он слишком увлекся недавно подаренной ему игрушкой и не видит ничего и никого вокруг. Не переживайте, это пройдет в скором времени. Но если ваше чадо посматривает в сторону играющей компании и остается один – вам нужно влиться в игру и помочь своему малышу перебороть робость или страх.

Изображение - Умеют ли малыши дружить proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Fimages%2Farticle%2F2016%2F9%2F30%2F261423_57eeaea0b657457eeaea0b65b1

  1. Можно организовать свою игру: прятки, вышибалы, пятнашки или другую. В таких играх необходимо большое количество игроков, что, несомненно, поднимет ваш авторитет среди ребятни. Показав игру один раз, не выпадайте – продолжите, но привлекая своего ребенка себе на замену. Так вы поможете ему познакомиться с детьми и завести новых друзей.
  2. Чаще выбирайтесь из дома. Ходите на выставки, в кино, парки, на семейные вечера библиотеки – в таких местах бывает много родителей с детьми. Не позволяйте просиживать самые интересные годы за компьютером, планшетом или телевизором.
  3. Будьте добрее и отзывчивее к своим друзьям, не забывайте – дети берут пример с родителей!
Видео (кликните для воспроизведения).

Консультация на тему:
Консультация для родителей «Умеет ли ваш ребенок дружить?»

Изображение - Умеют ли малыши дружить proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2016%2F08%2F15%2Fpicture-806094-1471267251

Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных, всему тому, чему родители не могут его научить. Неспособность ребенка заводить друзей или дружить с кем-либо длительное время начинает проявляться уже в детском саду. Первым настораживающим признаком служит обычно то, что ребенок не рассказывает родителям ничего о детях из своей группы или рассказывает о них неохотно. Поговорите с воспитателем группы, может быть, она подтвердит ваши опасения.

Читайте так же:  Как научить ребенка любить читать книги

Консультация для родителей

«Умеет ли ваш ребенок дружить?»

Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных, всему тому, чему родители не могут его научить. Неспособность ребенка заводить друзей или дружить с кем-либо длительное время начинает проявляться уже в детском саду. Первым настораживающим признаком служит обычно то, что ребенок не рассказывает родителям ничего о детях из своей группы или рассказывает о них неохотно. Поговорите с воспитателем группы, может быть, она подтвердит ваши опасения.

Если вашему ребенку меньше 6 лет и у него мало друзей или их нет совсем, то, скорее всего, социальные навыки усваиваются им медленнее, чем другими детьми, и возможно, чтобы научиться дружить, ему понадобится ваша помощь. И начать здесь нужно с умения подходить к другим детям и завязывать разговор. Для этого лучше выбрать самого общительного и дружелюбного ребенка в детсадовской группе или во дворе. Как и рекомендуется в известной песне, легче всего начать разговор именно с улыбки. Потом можно сказать: «Привет, меня зовут… Можно поиграть с тобой?»

Время от времени ребенок даже с нормальными социальными навыками может замыкаться в себе. Обычно это случается при разводе родителей, смене школы или детского сада, при переезде в другой город и в других стрессовых для ребенка ситуациях. Насколько это возможно, вам следует подготовить ребенка к предстоящим переменам, обсудив с ним, что происходит, что изменится в его жизни после этого, и как ему нужно себя при этом вести. При этом не важно, сколько друзей будет иметь ребенок.

Количество друзей, необходимое ребенку, зависит от того, насколько он робок или, наоборот, общителен. Чтобы развить в себе навыки общения, стеснительному ребенку достаточно иметь двух-трех хороших друзей, тогда как экстраверты отлично чувствуют себя в большой компании. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок пользовался популярностью среди ровесников. Главное при этом – проявить объективность и оставить в стороне ваши собственные предпочтения.

Трудность начинается, когда у родителей и ребенка разные темпераменты. И общительные родители, у которых стеснительный ребенок, могут начать слишком давить на него, полагая, что то, что было для них хорошо в их детстве, должно подходить и для их ребенка. Родителя-интроверта может, напротив, заботить слишком большое число приятелей у ребенка, тогда как ему кажется, что лучше иметь одного, но верного друга.

Хорошо, когда ребенок окружен большим числом приятелей. Но что касается по-настоящему близкой дружбы, принцип «чем больше, тем лучше» перестает действовать. Даже очень общительному ребенку может не хватать той крепкой взаимной дружбы, которая ему действительно нужна, в которой его понимают и принимают таким, какой он есть. Число друзей варьируется по мере взросления ребенка, так же, как меняется с возрастом и сама концепция дружбы. У дошкольников и младших школьников друзьями, как правило, становятся наиболее доступные им для игры дети, обычно соседи по двору.

И поскольку многие дети удовлетворяют этому критерию, то на вопрос «Кто твои друзья?» ребенок младшего возраста обычно выдает целый список имен.

Позже круг друзей сужается. Дети начинают выбирать друзей, исходя из собственного вкуса и взаимных интересов, зачастую выбирая друзей по своему образу и подобию. Причем своему кругу друзей дети остаются верны довольно долгое время. Но, несмотря на такую прочную связь, в подростковом возрасте былая дружба может распасться, если один из друзей физически и эмоционально развивается быстрее, чем другой. Например, один друг начинает встречаться с девушками, а другой довольно инфантилен и ни физически, ни эмоционально к этому не готов.

Но, независимо от того, 5 или 15 лет ребенку, неумение дружить или потеря друга является для него тяжелым испытанием. И родители по мере сил должны помочь ему справиться с трудной ситуацией.

Чем же могут помочь родители?

• Создавайте возможности для дружбы. Периодически спрашивайте у ребенка, не хочет ли он пригласить в гости своего друга или устроить вечеринку для своих друзей или соседских детей. Пригласите одного из детей к себе домой, дети легче находят контакт, общаясь один на один. Найдите ему занятие по душе, спортивную секцию или кружок рукоделия, где ребенок мог бы встречаться и общаться со своими сверстниками.

• Научите ребенка правильному общению. Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости, вы прививаете ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 2-3-летнем возрасте. Если у них возникает конфликт с другом, посоветуйте им возможные пути решения этого конфликта. Хвалите ребенка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он выказывает эгоизм.

Читайте так же:  Мой ребенок хочет на море!

• Обсуждайте с ребенком его друзей и его социальную жизнь, даже если он уже подросток. Зачастую дети, особенно старшего возраста, неохотно говорят о своих проблемах с друзьями. Но им, тем не менее, необходимо ваше сочувствие и помощь. Если ваш ребенок заявляет «Меня никто не любит!», не следует утешать его такими проходными фразами, как «Мы же с папой тебя любим» или «Ничего, найдешь себе новых друзей», ребенок может решить, что вы не принимаете всерьез его проблемы. Вместо этого, постарайтесь, чтобы он откровенно рассказал о том, что у него произошло, поссорился ли он с лучшим другом, или чувствует себя в классе «белой вороной». Проанализируйте с ним возможные причины конфликта: может быть, у друга было плохое настроение и т.д., и постарайтесь найти пути к примирению.

Чем старше становится ребенок, тем больше на его самооценку начинает влиять его успех в детском коллективе и мнение о нем других детей. И если у ребенка нет друзей, ему не звонят по телефону и не приглашают на дни рождения, то ребенок начинает чувствовать себя изгоем. Это тяжело не только для самого ребенка, в этой ситуации его родители также чувствуют обиду на других детей, их родителей и даже на своего ребенка за то, что тот «не такой как все». Кроме того, родители зачастую чувствуют и свою вину в происходящем. Но вмешательство родителей в возникшую ситуацию должно быть очень осторожным. Вы можете морально поддерживать ребенка и помогать ему советом, но, в конце концов, разрешить проблему ребенок должен сам.

Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребёнка. С друзьями ребёнок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных – всему тому, чему родители не могут его научить.

Неспособность ребёнка заводить друзей или дружить с кем-либо длительное время начинает проявляться уже в детском саду. Первым настораживающим признаком служит обычно то, что ребёнок не рассказывает родителям ничего о детях из своей группы или рассказывает о них неохотно. Поговорите с воспитателем группы, может быть, она подтвердит ваши опасения.

Если вашему ребёнку меньше 6 лет и у него мало друзей или их нет совсем, то, скорее всего, социальные навыки усваиваются им медленнее, чем другими детьми, и возможно, чтобы научиться дружить, ему понадобится ваша помощь. И начать здесь нужно с умения подходить к другим детям и завязывать разговор. Для этого лучше выбрать самого общительного и дружелюбного ребёнка в детсадовской группе или во дворе. Как и рекомендуется в известной песне, легче всего начать разговор именно с улыбки. Потом можно сказать: «Привет, меня зовут. Можно поиграть с тобой?».

Время от времени ребёнок даже с нормальными социальными навыками может замыкаться в себе. Обычно это случается при разводе родителей, смене школы или детского сада, при переезде в другой город и в других стрессовых для ребёнка ситуациях. Насколько это возможно, вам следует подготовить ребёнка к предстоящим переменам, обсудив с ним, что происходит, что изменится в его жизни после этого, и как ему нужно себя при этом вести.

При этом неважно, сколько друзей будет иметь ребёнок. Количество друзей, необходимое ребёнку, зависит от того, насколько он робок или, наоборот, общителен. Чтобы развить в себе навыки общения, стеснительному ребёнку достаточно иметь двух-трёх хороших друзей, тогда как экстраверты отлично чувствуют себя в большой компании. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок пользовался популярностью среди ровесников. Главное при этом – проявить объективность и оставить в стороне ваши собственные предпочтения. Трудность начинается, когда у родителей и ребёнка разные темпераменты. И общительные родители, у которых стеснительный ребёнок, могут начать слишком давить на него, полагая, что то, что было для них хорошо в их детстве, должно подходить и для их ребёнка. Родителя-интроверта может, напротив, заботить слишком большое число приятелей у ребёнка, тогда как ему (родителю) кажется, что лучше иметь одного, но верного друга.

Хорошо, когда ребёнок окружён большим числом приятелей. Но что касается по-настоящему близкой дружбы, принцип «чем больше, тем лучше» перестаёт действовать. Даже очень общительному ребёнку может не хватать той крепкой взаимной дружбы, которая ему действительно нужна, в которой его понимают и принимают таким, какой он есть.

Число друзей варьируется по мере взросления ребёнка, также как меняется с возрастом и сама концепция дружбы. У дошкольников и младших школьников друзьями, как правило, становятся наиболее доступные им для игры дети, обычно соседи по двору. И поскольку многие дети удовлетворяют этому критерию, то на вопрос «Кто твои друзья?» ребёнок младшего возраста обычно выдаёт целый список имён.

Позже круг друзей сужается. Дети начинают выбирать друзей исходя из собственного вкуса и взаимных интересов, зачастую выбирая друзей по своему образу и подобию. Причём своему кругу друзей дети остаются верны довольно долгое время. Но, несмотря на такую прочную связь, в подростковом возрасте былая дружба может распасться, если один из друзей физически и эмоционально развивается быстрее, чем другой.

Читайте так же:  Малыш – первые три месяца жизни

Чем старше становится ребёнок, тем больше на его самооценку начинает влиять его успех в детском коллективе и мнение о нём других детей. И если у ребёнка нет друзей, ему не звонят по телефону и не приглашают на вечеринки, то ребёнок начинает чувствовать себя изгоем. Это тяжело не только для самого ребёнка: в этой ситуации его родители также чувствуют обиду на других детей, их родителей и даже на своего ребёнка за то, что тот «не такой как все». Кроме того, родители зачастую чувствуют и свою вину в происходящем. Но вмешательство родителей в возникшую ситуацию должно быть очень осторожным. Вы можете морально поддерживать ребёнка и помогать ему советом, но, в конце концов, разрешить проблему ребёнок должен сам.

По материалам сайта «myJulia.Ru». Перепечатано с любезного разрешения автора – Марины Аль-Рабаки.

Материал по теме: рамка «Совет родителям» из серии статей «Как найти настоящих друзей» (журнал «Пробудитесь!», выпуск от 08.12.2004, стр. 11).

04 февраля 2017 . Раздел От 3 до 7

Изображение - Умеют ли малыши дружить proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kraskizhizni.com%2Fimages%2Fimg16%2Fumeet-li-vash-rebenok-druzhit

Часто родителей детей, которые никогда не посещали детский сад, беспокоит вопрос: смогут ли их малыши вписаться в школьную жизнь? Сумеют ли они ладить с одноклассниками?

Обычно психологи уточняют, есть ли основания для такой родительской тревоги. И предлагают мамам и папам внимательно понаблюдать за тем, как будущий первоклассник общается со сверстниками во дворе и обратить особое внимание на несколько моментов. Важно, не сторонится ли он других детей; может ли быть организатором какой-то игры или же просто поддерживает уже существующую; может ли он играть по установленным правилам или пытается сам придумать их.

Хорошо, если все это анализирует не только мама, но и отец, и бабушка с дедушкой, и даже родители других детей. Их можно посвятить в свои опасения, возможно, они помогут своими советами. Но не следует привлекать к этой «психотерапии» кого попало. Нужно, чтобы собеседники были спокойными и рассудительными людьми.

Чаще всего такие коллективные наблюдения показывают, что будущий первоклассник – вполне коммуникабельная личность, и беспокоиться за него не надо. Тут ещё многое зависит от родителей, которые могут «заразить» ребенка своими страхами перед предстоящей школьной жизнью.

Конечно, если ребенок не посещал детский сад, он может быть не совсем подготовлен к общению с одноклассниками. Такие дети умеют непринужденно разговаривать со взрослыми, а в детском коллективе теряются и не могут найти общего языка со сверстниками.

Дошкольники вообще дружат очень своеобразно. У них моментально возникают привязанности, которые столь же быстро и пропадают. Приходит такой ребенок с прогулки и заявляет родителям, что теперь у него есть друг. Они с ним играли в снежки, даже потерянные в сугробе валенки вместе искали. А вот имени приятеля он не знает, забыл спросить.

И это хорошо, что он умеет так легко завязывать знакомства. Но до дружбы ещё далеко, пока он не научился строить серьезные отношения. Этому должны научить его родители. Именно им нужно рассказывать ребенку, как выбрать друга, как бережно к нему относиться, как помогать ему.

В детском саду такой проблемы практически нет. Дети приходят в первый класс общительными, у них есть общие темы для бесед, они быстро вливаются в новый коллектив. А вот «домашнего ребенка следует готовить к такому общению. Хорошо, если в доме часто бывают другие дети, вместе играют, читают книги, смотрят мультфильмы. Кто-то пришел в обновке: дети рассматривают летние сланцы, по очереди их примеряют, дурачатся. Такое общение приносит будущему первокласснику большую пользу.

Ребенок в школе быстро взрослеет, круг знакомых и приятелей увеличивается. И отношения с ровесниками становятся все более осмысленными. В этот момент многие родители пытаются указать школьнику, с кем ему следует дружить, а от кого надо бы держаться подальше. Вот этого как раз делать не следует. Ведь в дальнейшем ему придется жить среди самых разных людей, он должен знать, как нужно строить отношения с каждым.

Ну, а пока ребенок ещё дошкольник, познакомьте его с пословицами о дружбе. В сказках тоже много примеров, как умеют дружить герои. Вспомните Буратино, Незнайку, Карлсона, попросите малыша рассказать, хорошие ли они друзья. Так постепенно у ребенка сложится правильное представление о дружбе.

Ну, и, конечно же, важен пример самих родителей. Если они часто принимают в доме гостей, постоянно общаются со всеми давними семейными друзьями, если тепло отзываются о приятелях, – ребенок впитает именно такую модель отношения родителей к друзьям.

Все это поможет будущему школьнику, не посещавшему детский сад, органично влиться в детский коллектив, завести себе много новых друзей.

Первые друзья: нужно ли влиять на круг общения ребёнка

Как только в доме появляется ребенок, родители уже всерьез задумываются, как и с кем малыш будет дружить и общаться в будущем. Этот вопрос возникает, если взрослые не довольны воспитанием окружающей детворы. Но когда же у ребенка на самом деле появляются первые друзья, как быть, если они не соответствуют вашим представлениям о будущей компании и что делать, если малыш не заводит друзей?

С точки зрения детской психологии, развитие потребности в общении со сверстниками и формирование дружеских отношений между детьми проходит несколько этапов. Даже малыши полутора-двух лет могут в играх отдавать предпочтение кому-то из соседей по детской площадке или яслям, но это происходит скорее неосознанно.

Читайте так же:  Лечение зубов при беременности с использованием современных методов

Дети до трех лет пока не могут понять желания и интересы другого ребенка, поставить себя на его место. Поэтому бывает, что игрушка или близкие люди оказываются для него интереснее, чем сверстники. Общаться с детьми кроха учится на втором году жизни. Он пытается привлечь к себе внимание, рассказать об успехах.

Постепенно у малыша пробуждается чувствительность к отношению окружающих и потребность в общении, причем сначала он, скорее всего, предпочтет компанию детей постарше, потом – тех, кто младше его, и лишь в последнюю очередь обратит внимание на ровесников.

Настоящий всплеск общительности приходится на период детского сада. Постоянно находясь в коллективе, дети охотнее выбирают себе друзей, но такие привязанности обычно не длятся долго.

На родительских форумах постоянно появляются истории о том, что дети каждый день рассказывают о все новых и новых лучших друзьях и ссорах со старыми из-за малейших размолвок. Пугаться этого не стоит, ведь настоящие постоянные друзья появятся гораздо позже.

Психолог, гештальт-терапевт Галина Кандар отмечает, что четырех- пятилетние дети уже могут свободно общаться, познавая не только друг друга, но и самих себя. «Получая от сверстника ответную реакцию и поддержку в своих играх и развлечениях, ребенок реализует свою уникальность. Он учится сам инициировать общение, сопереживать, помогать. У детей пяти-шести лет ярко выражена осознанная потребность в обществе именно сверстников, которых уже не заменят ни взрослые, ни игрушки», – рассказывает психолог.

Читайте также:

Обычно плохая компания в понимании родителей – это дети, поведение и воспитание которых намного отличается от их представления о правильности. И тут стоит постараться быть непредвзятым: так ли плох новый друг вашего сына или дочки? Быть может, вам странно и непривычно, что он обращается к вам «на ты», потому что в его семье принято такое общение с взрослыми. Примеров таких различий в воспитании много, и далеко не всегда они вредят малышу.

Однако стоит обратить внимание на такие тревожные звоночки, как внезапные перемены в поведении ребенка с появлением нового друга: холодность в отношениях с родителями и другими членами семьи, грубость, нежелание общаться, появление дурных привычек, жалобы со стороны воспитателей и учителей.

Если ребенок на самом деле попал в плохую компанию, то психологи в этом случае советуют не рубить с плеча и не ставить ультиматумы, а попытаться понять, что оказалось привлекательным именно в таком общении. «Один мой взрослый клиент говорил, что, попав в подростковом возрасте в плохую компанию, он впервые ощутил себя нужным и понятым, – рассказывает психолог, гештальт-терапевт Галина Кандар. – Можно запретить общаться, выходить из дома, читать нотации, быть может, даже переехать в другой район. И, возможно, эти меры помогут. Но, думаю, самое главное – начать воспринимать своего подрастающего ребенка как самостоятельную личность, имеющую собственные права. Я стараюсь помочь родителям и детям выразить свои чувства, переживания, осознавать их, услышать друг друга и договориться. Ведь при всем различии и у двух поколений потребность одна – быть значимыми, нужными и понятыми».

Экологичное родительство. Дети: Еще не так давно дружба между детьми или подростками складывалась сама собой. Теперь же для формирования детских отношений иногда требуется вмешательство взрослых. Подрастающее поколение, например, так много играет в электронные игры, что простые способы знакомства вызывают затруднения.

Еще не так давно дружба между детьми или подростками складывалась сама собой. Теперь же для формирования детских отношений иногда требуется вмешательство взрослых. Подрастающее поколение, например, так много играет в электронные игры, что простые способы знакомства вызывают затруднения.

Взрослые, слыша от своего ребенка фразы «Мне не с кем играть», «Почему со мной никто не дружит?», «Я не пойду гулять», приходят в растерянность. Что делать? Как учить детей дружить?

Изображение - Умеют ли малыши дружить proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F346816%2Fcontent_druzya1_1__econet_ru

Родителям стоит насторожиться, если:

Ребенок не желает идти в детский сад, школу.

На вопросы об одноклассниках, знакомых отвечает нехотя, ничего не рассказывает.

Ни с кем не перезванивается, не приглашает в гости, сам в свою очередь ни к кому не ходит.

Жалуется, что с ним не хотят дружить.

Дни напролет проводит в одиночестве дома, играя, читая.

В раннем возрасте ребенок выбирает (или ему предлагают обстоятельства) друзей, что называется, по территориальному признаку: соседи по дому, двору. В этот период понятие «дружба» включает совместные игры и не более того. В своем маленьком обществе дошкольник вырабатывает социальные навыки, личностные качества. Малыши делятся игрушками, угощают друг друга сластями, сильные пытаются защищать слабых.

Вступая в школьную жизнь, ребенок выстраивает иные приоритеты. На первое место выдвигается учеба. Межличностные связи укрепляются так называемыми «деловыми отношениями». В выборе друга действуют гендерные отличия (мальчики более дружат с мальчиками, девочки – с девочками). Приобретают очертания общие интересы.

В подростковом возрасте начинает прослеживаться большая зависимость ребенка от группы, коллектива. Он стремиться завоевать авторитет, укрепить свой статус, чем-то выделиться. Подростковая дружба носит такой же яркий эмоциональный характер, как и все психологические проявления детей в данный период. Это и привязанность, и дух соревнования, и конфликты. Отношения начинают строиться на симпатиях и антипатиях.

Читайте так же:  Как правильно научить ребёнка считать от одного до десяти

Изображение - Умеют ли малыши дружить proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F346815%2Fcontent_druzya3_1__econet_ru

Характерной чертой дружеских отношений на данном этапе выступают нескончаемые телефонные разговоры между ровесниками. Эти многочасовые беседы вызывают непонимание и даже раздражение родителей. На самом деле такие «разговоры ни о чем» являются своеобразной психотерапией, демонстрацией доверия и привязанности между подростками.

В юношеском возрасте важность дружбы подчеркивается всесторонним взрослением и возникновением необходимости поделиться сокровенным, спросить совета. Случается, что дружба между парнем и девушкой перерастает в любовь.

Что могут сделать родители, если у ребенка есть проблемы с построением отношений:

  • Способствуйте расширению круга общения ребенка:

Пусть он посещает спортивные секции, кружки и занимается разнообразными видами деятельности. Это способствует появлению новых знакомств и, что немаловажно, на основе общих интересов (например, дети вместе занимаются танцами или гимнастикой).

  • Приглашайте в гости знакомых своего ребенка.

Используйте коммуникативный потенциал различных детских мероприятий. Организация и проведение дня рождения вашего ребенка – прекрасный шанс расширить рамки его знакомств и укрепить уже имеющиеся.

Устраивайте всевозможные загородные прогулки с участием других детей: пикники на природе, походы, экскурсии.

  • Не ставьте жестких рамок в обыденной жизни. Когда ребенок слышит кругом «Нельзя!», он становится замкнутым и неуверенным в себе.

Изображение - Умеют ли малыши дружить proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F346813%2Fcontent_druzya2_1__econet_ru

На умение ребенка завязывать дружеские отношения большое влияние оказывают отношения в семье. Если ребенок уверен, что мир к нему доброжелателен, он охотно идет на контакты с незнакомыми детьми.

Экологичное родительство. Дети: Еще не так давно дружба между детьми или подростками складывалась сама собой. Теперь же для формирования детских отношений иногда требуется вмешательство взрослых. Подрастающее поколение, например, так много играет в электронные игры, что простые способы знакомства вызывают затруднения.

Еще не так давно дружба между детьми или подростками складывалась сама собой. Теперь же для формирования детских отношений иногда требуется вмешательство взрослых. Подрастающее поколение, например, так много играет в электронные игры, что простые способы знакомства вызывают затруднения.

Взрослые, слыша от своего ребенка фразы «Мне не с кем играть», «Почему со мной никто не дружит?», «Я не пойду гулять», приходят в растерянность. Что делать? Как учить детей дружить?

Изображение - Умеют ли малыши дружить proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F346816%2Fcontent_druzya1_1__econet_ru

Родителям стоит насторожиться, если:

Ребенок не желает идти в детский сад, школу.

На вопросы об одноклассниках, знакомых отвечает нехотя, ничего не рассказывает.

Ни с кем не перезванивается, не приглашает в гости, сам в свою очередь ни к кому не ходит.

Жалуется, что с ним не хотят дружить.

Дни напролет проводит в одиночестве дома, играя, читая.

В раннем возрасте ребенок выбирает (или ему предлагают обстоятельства) друзей, что называется, по территориальному признаку: соседи по дому, двору. В этот период понятие «дружба» включает совместные игры и не более того. В своем маленьком обществе дошкольник вырабатывает социальные навыки, личностные качества. Малыши делятся игрушками, угощают друг друга сластями, сильные пытаются защищать слабых.

Вступая в школьную жизнь, ребенок выстраивает иные приоритеты. На первое место выдвигается учеба. Межличностные связи укрепляются так называемыми «деловыми отношениями». В выборе друга действуют гендерные отличия (мальчики более дружат с мальчиками, девочки – с девочками). Приобретают очертания общие интересы.

В подростковом возрасте начинает прослеживаться большая зависимость ребенка от группы, коллектива. Он стремиться завоевать авторитет, укрепить свой статус, чем-то выделиться. Подростковая дружба носит такой же яркий эмоциональный характер, как и все психологические проявления детей в данный период. Это и привязанность, и дух соревнования, и конфликты. Отношения начинают строиться на симпатиях и антипатиях.

Изображение - Умеют ли малыши дружить proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F346815%2Fcontent_druzya3_1__econet_ru

Характерной чертой дружеских отношений на данном этапе выступают нескончаемые телефонные разговоры между ровесниками. Эти многочасовые беседы вызывают непонимание и даже раздражение родителей. На самом деле такие «разговоры ни о чем» являются своеобразной психотерапией, демонстрацией доверия и привязанности между подростками.

В юношеском возрасте важность дружбы подчеркивается всесторонним взрослением и возникновением необходимости поделиться сокровенным, спросить совета. Случается, что дружба между парнем и девушкой перерастает в любовь.

Что могут сделать родители, если у ребенка есть проблемы с построением отношений:

  • Способствуйте расширению круга общения ребенка:

Пусть он посещает спортивные секции, кружки и занимается разнообразными видами деятельности. Это способствует появлению новых знакомств и, что немаловажно, на основе общих интересов (например, дети вместе занимаются танцами или гимнастикой).

  • Приглашайте в гости знакомых своего ребенка.

Используйте коммуникативный потенциал различных детских мероприятий. Организация и проведение дня рождения вашего ребенка – прекрасный шанс расширить рамки его знакомств и укрепить уже имеющиеся.

Устраивайте всевозможные загородные прогулки с участием других детей: пикники на природе, походы, экскурсии.

  • Не ставьте жестких рамок в обыденной жизни. Когда ребенок слышит кругом «Нельзя!», он становится замкнутым и неуверенным в себе.

Изображение - Умеют ли малыши дружить proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F346813%2Fcontent_druzya2_1__econet_ru

На умение ребенка завязывать дружеские отношения большое влияние оказывают отношения в семье. Если ребенок уверен, что мир к нему доброжелателен, он охотно идет на контакты с незнакомыми детьми.

Изображение - Умеют ли малыши дружить 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here