Важные навыки, которым вряд ли научат в школе

Сегодня предлагаем статью на тему: "Важные навыки, которым вряд ли научат в школе". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Изображение - Важные навыки, которым вряд ли научат в школе proxy?url=https%3A%2F%2Fchilddevelop.ru%2Fdoc%2Fimages%2Fnews%2F43%2F4373%2Fchildren41_m

Изображение - Важные навыки, которым вряд ли научат в школе proxy?url=https%3A%2F%2Fchilddevelop.ru%2Fdoc%2Fimages%2Fnews%2F10%2F1035%2Ffamily3_i

Двадцать семь важных для ребенка навыков, которым необходимо научить его дома, в семье

Жизнь – это гораздо больше, чем получаемые знания об основных школьных предметах, и если у вашего ребенка не экстраординарный учитель, готовый выходить за рамки установленной модели обучения, ребенок, скорее всего, не получит тех важнейший знаний, которые так необходимые ему сейчас и непременно понадобятся в будущем.

Задумайтесь на мгновение о вашем собственном опыте. Когда вы окончили школу, обладали ли вы всеми знаниями, необходимыми, чтобы выжить в этой непростой жизни, не говоря уже о том, чтобы добиться успеха? Если вам повезло, вы получили неплохие знания об истории и математике; если же вы оказались редкостным везунчиком, вы приобрели хорошую привычку обучаться, которая пригодилась вам в университете.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но были ли вы готовы к реальной жизни? Скорее всего, нет, если только родители не оказали вам эту бесценную услугу. На самом деле, многие из нас терпели неудачи в начале взрослой жизни, потому что не владели необходимыми навыками: мы до сих пор переживаем последствия юношеских неудач.

Вы можете сказать, что горькие уроки – это часть жизни. Но ведь можно немного лучше подготовить ребенка, и если школа не всегда справляется с обучением детей необходимым навыкам, взять это в свои руки и сделать самим.

Следовательно, вам понадобится базовая учебная программа, которую ребенок должен освоить прежде, чем достигнет совершеннолетия. Эта статья даст необходимую отправную точку для ее составления.

Как же обучать детей жизненным навыкам? Их не нужно преподавать с помощью лекций или учебников, им можно обучать лишь с помощью примеров, бесед, демонстрации и предоставления ребенку (или подростку) возможностей применять свои знания самостоятельно (разумеется, вначале под вашим контролем). После того как вы расскажете о навыке, покажите ребенку, как его применять, и позволите ему под вашим руководством попрактиковать это умение несколько раз, разрешите ему самостоятельно применять данный навык и научиться на собственных ошибках. Время от времени перепроверяйте его знания.

Финансовые навыки

Мышление

  • Критическое мышление. Это один из самых важных навыков, который не преподают в школе. Сейчас нас учат быть роботами, слушать учителя и не задавать лишних вопросов, принимать то, о чем нам рассказывают, и не анализировать полученную информацию, быть хорошими работниками и не высказывать свое субъективное мнение. Если вы работодатель, вам, возможно, нужно, чтобы ваши сотрудники были именно такими, и если вы политик, вы также, возможно, хотите, чтобы ваши граждане имели перечисленные качества. Но хотите ли вы, чтобы ваш ребенок стал роботом? Слепо повинующимся, наивным, невежественным гражданином/сотрудником/студентом? Если да, то вам не нужно учить ребенка критически мыслить. Если нет, то просто содействуйте развитию у него привычки задавать вопрос «почему?» и умению находить ответ, а также тому, как подвергать сомнению мнение авторитетов, ведь не существует истины в последней инстанции. Диалог – это хороший способ обучения ребенка этому навыку.
  • Чтение. Конечно, нас учили читать. Но школа часто превращает это занятие в скуку. Покажите ребенку, какие замечательные и творческие миры «живут» в книгах. Покажите, как находить ответы на вопросы об окружающем мире с помощью Интернета и как оценивать прочитанный материал критериями правдивости, логики и актуальности.

Достижение успеха

Социальные навыки

Практические навыки

  • Вождение автомобиля. Почему автомобили необходимы (нет, не для престижа), как купить практичный автомобиль, как заботиться о нем, как в нем работает двигатель, что может сломаться и как это отремонтировать, – все это важные темы для обучения мальчиков и девочек.
  • Домашнее хозяйство. Как ремонтировать вещи дома и ухаживать за ними? Сантехника, электричество, отопление и кондиционирование, малярные, кровельные работы, умение правильно высадить цветы во дворе – отличные области знаний для ребенка и возможность приобрести ценные навыки. Учите детей, какие инструменты и навыки необходимы для основного ремонта и обслуживания, когда и куда обращаться за помощью профессионала и т. д.
  • Чистота в доме. Слишком многие люди вырастают, не зная, как включать стиральную машину, правильно убрать в доме, содержать дом в чистоте и порядке, проводить еженедельную и ежемесячную уборку. Учите ребенка всему этому, а не просто говорите ему о том, что нужно делать.
  • Организация. Учите детей тому, как содержать в порядке документы, как держать вещи на своих местах, вести учет делам и расходам, составлять списки, устанавливать распорядок дня, сосредотачиваться на важных задачах, определять приоритеты.
Видео (кликните для воспроизведения).

Счастье

9 полезных навыков, которым, к сожалению, не учат в школе

В наше время в школах заметно стараются каким-то образом сделать мир школьника интереснее, может быть не во всех местах конечно. Но как бы учителя не старались и не проводили с учениками внеклассных уроков, праздников и сценок – все равно «воз и ныне там». О чем хотелось бы поговорить, так это о том, каких навыков не хватает нашим школьникам для взрослой жизни? Итак: в школе этому не учат.

Первый навык это – эмоциональное взаимодействие с окружающими или если быть еще точнее – как развивать эмоциональный интеллект. Проще говоря, все мы испытываем какие-то неприятные эмоции в определенный момент: злость, гнев, тоску, уныние и прочее. Эмоциональный интеллект позволяет взять под контроль свои эмоции и научиться правильно и в нужный момент выражать свои чувства, а ещё лучше перенаправлять гнев и подобные эмоции для достижения нужного результата, иначе придет пора сменить школу.

Почему не надо завидовать, обманывать и злиться? Было бы крайне не плохо, если бы нас в школе научили этике отношений между людьми. Уже забыто само понятие «этики», задача которой всегда было расположить к себе человека. На таких уроках школьники могли бы научиться грамотно разрешать конфликтные ситуации и выяснять, что у всех есть личностные границы и их необходимо выстраивать. В сочетании этики со знаниями, как работают наши эмоции и как их контролировать получился бы замечательный предмет « Этика и взаимодействие с людьми». К сожалению того нет. Да, если продолжить эту же тему, то этикет также распространяется и на интернет. Но никто не учит, как вести себя в интернете, как общаться – или «как принять тот факт, что ты далеко не всегда прав?», а отсюда и ненужная нервотрепка, которую можно избежать, если знать как.

Читайте так же:  Раннее математическое развитие как правильно научить ребенка считать

Уметь выражать свои чувства и понимать чужие – один из важных навыков общения детей. Не хотелось бы здесь приводить статистику, но есть такие факты, что школьники весьма подвержены депрессиям и эмоциональны всплескам. Каждый из школьников – индивидуальность, но никто не учит этому. Кто-то медленно усваивает информацию, кто-то быстро, кому-то нужно изучать языки, кому-то – нет. Мы все разные. Идеальную школу и школьников найти сложно. Здесь бы пригодился ещё один полезный навык ведения переговоров. Способность убеждать и доказывать свою точку зрения – одно из важных качеств современного лидера, а это означает, что навыки коммуникации необходимо развивать.

Любая Российская школа включает уроки труда в расписание, где обучают пришить пуговицу или сколотить скворечник. Но к сожалению решить такие бытовые задачи, как: выбор паркета, краски или как положить пол, сделать ремонт в квартире – это уже за рамками знаний возможностей школьника. Бытовые проблемы – этим занимаются родители. Но ведь можно каким то азам бытового характера учить в школе? Девочкам не только – как печь блины, но и как сделать ребенку массаж или как сделать перестановку в квартире и рассказать о том на чем основан правильный выбор? Мальчикам не только сделать стул на уроке труда, но и из чего состоит автомобиль? Если разобраться и развить «бытовые навыки», то можно прийти еще к одной не мене важной в нашей жизни способности: развитию изобретательности или креативности. Когда школьник знает чуть больше, он развивается и несомненно может придумать что-то полезное для общества.

Возможно это один из важных уроков, который отсутствует в старших классах школы. Десятки тысяч школьников выходят из стен школы не понимая куда идти. И даже если этот вопрос решен, то все-таки не понятно: как составить свое резюме? Как подготовиться к собеседованию и не нервничать лишний раз, отвечая на вопросы? Есть много тестов, связанных с профориентацией выпускников. Школьники сами так или иначе находят свои специальности или идут туда, «куда скажут родители». Многие думают, что учеба никогда не закончится, ведь учиться нужно долго: сначала школа, потом университет… Складывается неадекватная картина, что нужно только учиться, а работать это «не скоро»! Когда это будет…! И по этой причине многие школьники живут, в отдельном, ими созданном мире без принятия решений и ответственности. Потом выходит так, что за них решат всё родители, голова не включается на решение вопроса: «а что дальше?». Они не знают, как принять решение о поступлении в институт, а после институтов многие студенты выходят напичканные знаниями, которые невозможно применить в жизни.

Принять решение и взять на себя ответственность за свой дальнейший выбор далеко не каждый из школьников может, надо ешё поискать таких! Из осознания ответственности за свои решения выращивается и навык предпринимательства. Как из любимого дела сделать бизнес, чтобы он приносил доход? Разве это возможно? – спросите Вы. А почему нет? Есть много таких примеров, когда человек увлекался с детства каким-то предметом, а потом это стало его делом жизни.

Кстати, раз уж мы об этом заговорили, хочу сказать, что еще есть навык самостоятельного решения проблем, оценки ситуации. Развитию навыков должен и озадачится родитель. Как ребенка приучить самостоятельно решать проблемы, а не впадать в панику из-за отсутствия родителей.

Сейчас есть много обучающих дополнительных курсов и какой курс лучше? Кто мне даст необходимые знания? Эту работу над фильтрацией информации важно выполнять. Так зачастую можно наткнутся на разного рода пропаганду, рекламу и из – за отсутствия «фильтров» во входящей информации школьник хватает всё подряд. Как проверять информацию на пригодность, на срок ее использования – об этом никто не говорит. Вообще что такое информация, какие виды информационных каналов имеются и как с ними работать? Очень интересная тема поиска информации, которая в будущем станет одной из ведущих тем, поскольку мы живем в век информационных технологий, и кому как не нам нужно научить детей пользоваться нужной информацией.

Этот навык необходимый каждому человеку. Нередко за школьника всё планируют родители, а сам ребенок пока не в состоянии это сделать. Плохо, если так продолжается до старших классов. Ведь не учат в школе тому, как планировать, составлять расписание, и потом на выходе мы получаем школьника, который ждёт, когда за него распланируют всё родители. Мозг просто не включается в это рассуждение, потому, что вообще не понятно зачем? Вообще навык тайм – менеджмента или эффективного использования своего времени отсутствует. Никто не говорит о важности времени и о том, что время – ресурс, который не восполним. Как распределять своё время, меньше уставать, не забывать о важных вещах в жизни, запомнить, что и куда надо взять, как готовиться заранее, или планировать решение больших задач? Кто это знает и умеет планировать – знает один из важных инструментов успеха!

Многие из наших учеников финансово не грамотны и вряд ли сами сумеют сами разобраться с условиями банковских кредитов, составить домашний бюджет. Как пользоваться банковской картой? Как экономно расходовать свои средства, грамотно управлять: инвестировать и преумножать? Об этом никто не расскажет в школе, если нет уроков финансовой грамотности.

Что значат ассоциации? Например я скажу: «Америка», что сразу представляется? Ассоциаций у детей может быть много и они будут отличаться от ассоциаций взрослого. Согласны? Так почему же сразу не обучать школьникам необходимым ассоциациям и взаимосвязям между предметами?

Образы, которые закладываются школой в целом разложены по полочкам. Школа не обучает цепным понятиям, а только отдельные предметы: математика от музыки отдельно, история в школе преподается отдельно от географии. И вырабатывается так называемое «клиповое» мышление, а не цельное по словам известного философа М. Казинника. К сожалению, мы не понимаем, как устроено мышление ребёнка и важно научиться слышать его. Но это больше задача родителей, а не школы – слушать ребенка. Задача же школы – передавать им знания. Навык мыслить ассоциативно поможет выработать способность быстро адаптироваться в окружающей обстановке и среде в целом. Так как жизнь изменяется и школьнику необходимо уметь подстраиваться под разные ритмы жизни, учиться быть гибким, а для этого необходимо навыки тренировать.

Читайте так же:  Готовим ребёнка к школе самостоятельно

Как читать быстро и вдумчиво? Этому нужно обучиться, поскольку это отдельный навык. Читать нас научили, но не предупредили, что читать мы будем много в своей жизни. И навыку скорочтетния необходимо обучиться, чтобы не терять время и не тормозить с прочтением книг. Какой смысл в том, что я читаю? И другие вопросы, связанные с чтением. Есть методики запоминания и на отработку внимательности. Это сильно экономит время в изучении любых предметов, включая иностранные языки.

В школе не говорят, как правильно питаться – что из продуктов полезно и что вредно? Ведь если ребенок не знает сколько он должен есть и что он должен есть, то потом мы видим детей, страдающими ожирением или наоборот недоеданием. Почему-то не говорят в школе о пользе белка и о вреде углеводов. А ведь это наше будущее!

Детям многое пока не доступно из этого списка, я не буду перечислять здесь остальные навыки. Но ведь не только школа, но и мы, взрослые, должны максимально их подготовить к этой жизни, чтобы они в любых ситуациях знали как себя вести.

Школьные предметы не применимы в жизни или на что тратим 10 лет?

Изображение - Важные навыки, которым вряд ли научат в школе proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.perunica.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-03%2F1393757610_000

С чем-то в этом материале хочется не согласиться, но есть “зёрна” истины.

Чему не учат в школе?

«Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырем прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе…»
Популярный советский шлягер

Как каждого родителя поход ребенка в школу — это одновременно и счастье, и хлопоты. С одной стороны, ребенка необходимо «собрать» к школе — купить ранец, костюм, обувь, тетради, ручки и еще много других принадлежностей. Радостно же родителям от того, что ребенок сделает наконец первые шаги к своему будущему, к своей карьере и счастью. Ведь именно школа дает тот минимум базовых знаний, который необходим ребенку.

В школе учат музыке, математике, литературе и многому другому. Но что это дает ребенку в жизни. Конечно, прилежный ученик будет знать мораль басней Крылова, будет уметь складывать и умножать, получит знания по нотной грамоте. Но пригодится ли ему это в жизни.

Горькая правда заключается в том, что 95 % всего обучающего материала, который дают ребенку в процессе обучения, совершенно не применима в жизни. Более того, изучив этот материал, во взрослой жизни все знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность. И вправду, зачем слесарю первого разряда знать нотную грамоту? А менеджеру среднего звена абсолютно необязательно читать произведение «Мастер и Маргарита».

Настоящим знаниям, которые пригодятся человеку вне зависимости от его жизненного пути, в наших школах не учат. Многие учителям абсолютно безразлично, что будет знать ребенок, а что — нет. Для них главное отчитать нужный объем материала, получить свою скромную зарплату, после чего продолжить «шпиговать» детей откровенным информационным мусором.

Множество уважаемых людей во всем мире в своих трудах не раз подчеркивали отсутствие значения среднего образования для достижения успеха в жизни. К примеру, известный инвестор и предприниматель Роберт Т. Кийосаки написал свой бестселлер, разошедшийся по всему миру миллионными тиражами. Назывался этот бестселлер «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу».

Вот лишь некоторые цитаты из книги:

1. Традиционное образование зиждется на поощрении учащихся, признанных способными в систематическом “пропалывании сорняков”, т.е. “тупых” учеников. Она не является системой, нацеленной на образование всех, кто в нее приходит. Она нацелена на выбор “самых способных” и их обучение. Вот почему существуют тесты, отметки, программы для одаренных, программы для слаборазвитых и ярлыки. Это система классифицирования, дискриминации и разделения.

2. Мы должны заново переоткрыть для себя все истины, а не просто принимать их навязывание со стороны.

3. Детей интересует оценка, а не знания. Наша система образования учит тому, что быть правым важнее истинных знаний. Она приветствует правильные ответы и наказывает за ошибки.

4. Единственная причина того, почему я счастлив в своей жизни и никогда не волнуюсь из-за денег в том, что я научился проигрывать. Вот почему я сумел добиться в жизни успеха.

Роберт знает, о чем говорит. Если бы это говорил человек, ничего не добившийся в жизни — можно было бы подумать, что человек бредит. Однако, Роберт не единственный из успешных людей, который утверждал, что среднее образование больше портит детей, нежели приносит им пользы.

Учась в современной средней школе, ребенок учится быть роботом, смотреть на мир взглядом учителя и не формировать собственное мнение. Окончив школу, перед подростком встает важный вопрос — выбор будущей профессии. И тут начинается самое интересное — при выборе специальности в университете ребенок начинает теряться и сомневаться. Причина этих сомнений в том, что ребенок не знает своего места в жизни, не знает своих предпочтений. Но разве не должна этому учить школа? Естественно, должна. По факту же, ничего подобного не происходит. И на этом все беды не заканчиваются.

Когда у ребенка в университете начинают спрашивать о важном деятеле либо событии, выходящего за рамки школьной программы — он молчит. Это до слез напоминает робота — если робот нашел в базе данных ответ — он его выдал, а не нашел — тут и до перегорания транзисторов недалеко. А школьная программа в наших школах, откровенно говоря, оставляет желать лучшего.

Итак, чему же не учит школа?

1. Умение находить взаимопонимание с окружающими. В школе учат алгоритмам, но ни один алгоритм не способен в полной мере описать поведение и восприятие человека. В результате, многие окончившие школу не способны элементарно общаться с другими людьми, находить с ними взаимопонимание. Да, некоторые учителя учат детей: «Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам!». Просто браво! За годы педагогической практики книга Дейла Карнеги таки была прочитана.

Читайте так же:  Как выбрать летний лагерь для ребенка

Все в этой фразе верно, но на практике подобное отношение к людям не дает результата. Причина в том, что не только на этом следует строить взаимоотношения с окружающими. Следует внимательно слушать человека, уважать его интересы, не обсуждать человека, принимать его таким, какой он есть, быть искренним и честным, всегда держать данное слово. И так далее, и так далее… Всему этому должна учить ребенка школа. Учит? Вопрос риторический.

2. Задавать вопросы. Каждый ребенок рождается любознательных. Его мама и папа не успевают сосчитать количество заданных им вопросов «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Но, пойдя в школу, у ребенка внезапно теряется желание задавать вопросы. Почему так происходит? Дело в том, что ребенок знает — если я задам вопрос, меня ждут или грубый отказ, или «двойка». Таким образом, ребенок предпочитает смолчать.

Как это проявляется во взрослой жизни. Допустим, на предприятии, где работает бывший ученик среднеобразовательной школы, проводят инструктаж по технике безопасности. В конце инструктор задает вопрос: «Всем все понятно?». В ответ — тишина. Ну что же — молчание знак согласия. И вот, по вине работника происходит несчастный случай. Он хотел задать вопрос, ведь далеко не все было понятно, однако — «спасибо» школе, вопрос так и не был задан.

Вместо того, чтобы карать учеников за вопросы, учителя обязаны их поощрять.

3. Принимать решения и нести за них полную ответственность. Это едва ли не важнейшее качество в наглую забывается школой. В результате, во взрослой жизни человек упускает тысячу прекрасных возможностей, просто побоявшись в нужное время взять на себя ответственность и принять верное решение. Еще одна сторона недостатка этого качества — человек принимает решение, которое оказывается неправильным и приводит к убыткам компании. Что дальше делает человек — признает свою ошибку и пытается ее исправить? Как бы не так. Он пытается найти крайнего, чтобы спихнуть вину на него. В школе этот поступок может и остаться безнаказанных, однако во взрослой жизни подобное поведение жестоко карается. Либо человек, которого подставили, отомстит обидчику, либо его накажет судьба, и с ним однажды поступят точно также.

4. Трудолюбие. В жизни каждый человек должен любить то, чем он занимается — только таким образом достигается успех. Он не должен думать: «Ну вооот, опять это нужно делать…», а делать свою работу с удовольствием. Труд облагораживает человека.

Что на этот счет думает школа? А ничего — всем безразлично, что ребенок любит, а что нет. Есть общеобразовательная программа, и ей необходимо следовать. Нравится тебе химия или нет, понимаешь ты ее или нет — не сделаешь домашнее задание, получишь «неуд». Когда же ребенок пытается освоить предмет, но у него не выходит, ему необходима помощь преподавателя. Однако, этой помощи он не получает. В результате, после очередной неудовлетворительной оценки страдает самооценка самого ученика — тут уж не до трудолюбия.

Это же справедливо и для отличников — сделал домашнее задание, и знаешь, что получишь «пятерку». Остальное неважно. Зачем узнаваться что-либо новое, к чему то стремиться? Это ведь никак не будет замечено или поощрено преподавателем.

5. Умение отстаивать свою позицию и правоту. С первых же классов детям внушают, что учитель всегда прав. А если учитель не прав — смотри выше. В результате, учитель может нести откровенную ересь, и ученик может знать об этом, но он смолчит. Как это так?? Сморить с учительницей? Да перед тобой же Сенека в юбке! Кстати, кто такой Сенека, в школе так же не учат.

Каждый человек обязан уметь отстаивать свою правоту, если на кону стоит что-то очень важное для него. В противном случае, человек из ведущего превращается в ведомого. Ему можно будет внушить любое мнение, которое никак не перекликается с его мнением. В конце концов, на работе на него будут спихивать все обязанности, так как он самый тихий и никогда не возражает.

6. Способность быть гибким. Тут и вовсе у школьного образования полнейший провал. Можно начать с того, что сама школьная программа в наших странах не гибкая — во всем мире нужны высокие технологии и научные открытия, а в наших школах вместо этого предпочитают провести урок истории.

Второе. Детей не учат быть гибкими и приспосабливаться к условиям изменяющейся среды. Если еще 30 лет назад судьба окончивших школу была предрешена — они знали, кем и где они будут работать, то сегодня перед человеком открыто множество возможностей. Но жизнь очень переменчива, и та профессия, которая была популярна год назад, уже через неделю может оказаться невостребованной. Человек должен уметь менять свои приоритеты, учиться чему-то новому, постигать не постигнутое ранее. Но он этого не делает.

На вопрос «Почему вы выбрали карьеру переводчика?» многие отвечают «Ну не знаю… наверное, это престижно…». В идеале, именно школа должна учить детей понимать, какие навыки важны и что может быть полезным в будущем. Но она этого не делает. А жаль.

7. Быть независимым. Ни один школьный предмет не учит ребенка, что нужно быть независимым, что только свобода может подарить настоящее удовлетворение. В результате, окончив школу, человек становится зависимым от всех — от родителей, от начальника, от друзей и т.д.

8. Умение разрешать конфликты. Впервые об этом качестве многие узнают на предмете «Конфликтология» в университете. Да и то только те, у кого этот предмет преподается. Умение разрешать конфликты — прекрасная способность, отличающая по-настоящего взрослого и ответственного человека от ребенка. Если вы не умеете разрешать конфликты, вы постоянно находитесь в стрессовых ситуациях и ни с кем нее разговариваете — вы либо уже со всеми перессорились, либо избегаете этой печальной перспективы.

Нельзя избегать общения с людьми только лишь потому, что не умеешь разрешать конфликты. Этому не учат в учебниках — умение разрешать конфликтные ситуации отрабатывается на практике, а потому такой предмет обязан быть введен в каждой школе, но… увы, его нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

Читайте так же:  Как обеспечить безопасность детей в интернете

9. Умение доводить начатое дело до конца. Мало начать дело, важнее — довести начатое до логического завершения. Многие люди не умеют это делать — их этому не учили в школе. Оттого они приобрели репутацию безответственных людей, на которых нельзя положиться.

10. Умение справляться с трудностями, стрессом и депрессией. Многие окончившие обучение в школе дети подвержены депрессиям — они не знают, какой путь им выбрать, что приводит к упадку настроения и нежеланию что-либо менять в своей жизни. Нередко депрессия доводить до пристрастия к алкоголю и даже суициду. Но всего этого бы не произошло, если бы школа учила детей справляться с любой затруднительной ситуацией и не опускать руки при первой же неудаче. К тому же, депрессией и стрессами также можно управлять, однако если где и можно этому научиться — то явно не за школьной партой.

Несмотря на то, что перечень навыков, которым не учат в школе, далеко не полон — мы остановимся на этом. Ведь и так понятно, что важных жизненных знаний и умений в школе не получить.

Возникает вопрос — где получить эти знания? Естественно, главная роль в этом отводится родителям. Ведь вряд ли ребенок сам найдет в газете объявление о проведении обучающих курсов и посетит их.

Именно родители должны с раннего возраста учить ребенка нести ответственность за свои слова и поступки, развивать навыки командной работы, учить ребенка справляться с неприятностями с гордо поднятой головой, вырабатывать в ребенке критическое мышление, учить его постоять за себя и еще многое другое. Однако, большинство родителей отводят ребенка в школу и полагают, что там его всему научат. У них же есть своя работа — ей они и уделяют все свое время и внимание.

Остановитесь, так нельзя! Поймите, что без вашего активного участия школа превратит вашего ребенка в робота, который только и сможет, что выполнять монотонную работу. Если вы желаете своему ребенку счастья — принимайте активное участие в его развитии, и он отплатит вам своими успехами.
Смотреть видео Юрия Мороза: Школьные предметы не применимы в жизни.

Автор: Антон Ясыр

Школьные предметы не применимы в жизни. На что тратим 10 лет?

Давайте подумаем, каковы основные образовательные навыки, которые должна давать школа.

Во-первых, это умение учиться, умение учиться самостоятельно, умение взять, например, учебник по биологии и самостоятельно подготовиться к экзамену.

Во-вторых, научиться запоминать, научиться быстро работать с информацией. Дает это школа? К сожалению, нет! Абсолютно нет! Те навыки, которые дает нам школа, — это считать, писать и читать. Хотя умение читать — это спорный вопрос. Я убежден, что дети в школах читают намного медленнее и с меньшим пониманием, чем должны. Если вы хотите разобраться в этой теме подробно, прочитайте мою книгу «Скорочтение для детей. Как научить ребенка читать и понимать прочитанное». Это книга-тренинг, которая позволяет за 10 дней привить ребенку минимальные навыки скорочтения.

Следующий навык — пересказывать, хотя тут все намного глубже. Фактически что такое пересказ? Это пропущенная через призму собственного восприятия информация, обогащенная личным опытом и знаниями, при этом изложенная своими словами. Нужно признать факт, что пересказывать большинство детей не умеют. При этом современные дети пересказывают намного хуже, чем это делали дети 10–15 лет назад. Это во многом связано с введением ЕГЭ, с отменой устных выпускных школьных и вступительных вузовских экзаменов.

Теперь поговорим про запоминание. Учат ли детей запоминать в школе? Тоже нет. В действительности разработано огромное количество методов запоминания. Вбейте в любом поисковике (Google или Yandex) слово мнемотехники, и они выдадут вам тысячи сайтов. Единственная проблема: они не системны. К сожалению, нет ни одной книги, в которой эта информация хорошо расписана и дана в удобоваримом формате, особенно для применения школьниками. Именно этот пробел я заполняю этой книгой.

То есть фактически получается, что те образовательные задачи, которые должна выполнять школа, не выполняются. Ребенок не только не может учиться самостоятельно, но и школьную программу-то освоить не может, поэтому в последние несколько лет идет тенденция к упрощению школьной программы. Это связано именно с тем, что дети не обучены правильно работать с информацией.

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Семь главных навыков современности, которым не учат в школе

Изображение - Важные навыки, которым вряд ли научат в школе proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.e-xecutive.ru%2Fuploads%2Farticle%2Fimage%2F1984594%2Fthumb_Bocharova_Tana

Изображение - Важные навыки, которым вряд ли научат в школе proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.e-xecutive.ru%2Fuploads%2Fuser%2Favatar%2F223%2F223346%2Fthumb_20151215_img_2398

Образовательный рынок предлагает множество тренингов и курсов. Но что выбрать в первую очередь? Какие личные навыки действительно необходимы для успеха в жизни и бизнесе?

И в школе, и в институте нас учили, и до сих пор учат, огромному количеству разнообразных предметов, направленных либо на развитие общих знаний о мире, либо настолько узкоспециализированных, что они будут полезны только при работе по конкретной специальности – поменяв вид деятельности, вы вряд ли сможете использовать их дальше.

Новое время предлагает нам совершенно другие вызовы, и, если всего каких-нибудь 70 лет назад перед нашим обществом стояла задача обеспечить своих граждан навыками чтения и письма, то сейчас базовые требования изменились, притом, что классическая система образования осталась прежней. Именно поэтому, знания, полученные в вузах, мало чем помогают при достижении реальных целей – найти работу, получить прибавку к зарплате, поддержать хорошие отношения в коллективе, создать семью и воспитать детей.

Многие, пытаясь наверстать упущенное, посещают тренинги и семинары, выбор которых столь широк, что запросто можно перейти в категорию вечного студента, потратив при этом целое состояние. Кто-то покупает электронные книги, накачивая планшеты под завязку, но не успевая читать ни строчки.

Для экономии временных и финансовых ресурсов имеет смысл ограничиться несколькими базовыми направлениями, необходимые активному жителю современного мегаполиса любой специальности. Джентльменский набор должен включать в себя личные навыки, которые наиболее точно соответствуют тенденциям, двигающим наше общество от постиндустриального к информационному, построенному на информации и коммуникации. Это навыки в области маркетинга, менеджмента и психологии. Остальные направления дополнительного образования будут зависеть уже от специализации, добавляясь к базовым, дополняя или развивая их.

Читайте так же:  Как отучить ребёнка сосать палец

Итак, вот какие навыки в первую очередь необходимы в среде, где коммуникации между людьми – одно из ключевых проявлений успешной самореализации.

Коротко и ясно, емко и вкусно донести свою мысль до огромной аудитории или одного человека – задача непростая. При этом помним, что презентация – это не только доклад или картинки в PowerPoint, но и любое выступление, в том числе и тост, пожелания в день рождения и даже то, что мы говорим о себе при первом знакомстве. Поэтому так важно выстраивать мысли понятно для себя и окружающих, избегая слов-паразитов, бессмысленного мычания и потери мысли на середине предложения.

Что поможет? Достаточно прочитать одну хорошую книгу, которая содержит информацию о структуре успешной презентации. Главное – практика, а тренироваться придется самому.

Этот обязательный, но игнорируемый официальным образованием навык включает в себя как приемы владения речью, так и умение взять себя в руки и не бояться публичных выступлений.

Что поможет? Технику или даже просто несколько основных приемов актерского мастерства наработать можно только на профессиональном тренинге. Книги здесь не помогут. А вот с преодолением боязни выступлений помогут справиться элементы йоги, дыхательной гимнастики или цигун, если вы практикуете такие занятия. Если нет, то опять-таки лучше выбрать специальный тренинг.

Эти инструменты менеджмента отлично упорядочивают нашу жизнь. Особенно велика их практическая польза для всех видов экономии, поскольку любые планы и особенно списки организуют наши мысли и позволяют избежать (хотя бы попытаться избежать) ненужных трат. Пример: список продуктов позволит не купить лишнего. Список вещей в отпуск или командировку сэкономит место в чемодане. Список дел на день поможет работать эффективно, что понравится и начальству и вам, ведь вечером вы будете точно знать, чем занимались, и не будет этого тоскливого ощущения бесцельно прожитого дня.

Аналогично и с личным временем. Сколько часов в неделю вы уделяете себе? А сколько семье, мужу жене, сыну, домашним обязанностям, друзьям и прочее? Что выбрать – посидеть в кафе или пойти в спортзал, посмотреть новый фильм или выгулять собаку? Часто мы говорим, что нам не хватает времени, а на самом деле не хватает умения его грамотно распределять. Ну а понятие дедлайна годится как для понимания последнего часа сдачи годового отчета, так и для последней тысячи рублей в кошельке.

Что поможет? Теорию можно прочитать в учебниках по менеджменту, вместе с практикой прослушать соответствующий курс на тренинге. Но, учитывая, что такие курсы, как правило, посвящены бизнесу, то адаптировать знания под каждодневные бытовые задачи придется самому.

Первое впечатление нельзя произвести дважды – это знают все. Причем, на любую встречу мужчине всегда есть, что надеть, даже если его гардероб состоит из пары джинсов и футболки, женщине всегда надеть нечего, даже если вещи не помещаются в шкафу. Поэтому знания о том, как формируется гардероб на все случаи жизни (от похода на работу до путешествия в медовый месяц) помогут не только произвести нужное впечатление, но и избежать покупки лишних вещей, и значит – опять-таки сэкономить.

Что поможет? Только мастер-классы и профессиональные консультации со специалистом. Четких законов здесь не прописано, а самодеятельность, как правило, не помогает. Любые «25 необходимых вещей», взятых из интернета не учитывают ни вашей индивидуальности, ни задач, которые вы решаете, создавая новый образ.

В небольших количествах стресс полезен человеку, поскольку при этом вырабатывается адреналин, заставляющий нас действовать. Но сильное перенапряжение, или наоборот, рутинная суета и негативные эмоции действуют разрушающе. Поэтому, чтобы не прибегать к таблеткам или алкоголю, лучше научиться справляться самостоятельно.

Что поможет? Стресс затрагивает и тело, и мозг, поэтому действовать нужно на два фронта. Телу может помочь фитнес, занятия йогой, цигун, дыхательная гимнастика, любое направление на выбор и все элементы здорового образа жизни, желательно вместе. А для головы можно начать с книг, причем здесь возможны варианты. Логикам имеет смысл почитать о природе стресса и, получив знания о том, как запускается стрессовый механизм, научиться выявлять симптомы. А интуитам лучше сразу выбрать несколько книг по психорелакционной терапии и сделать подборку качественной музыки.

Одна из проблем современности – большинство из нас действительно читает медленно, и к концу предложения забывает, о чем говорится в начале. Этот синдром «мыслей Буратино» привел к тому, что информация легче всего усваивается в виде комиксов, иконографики, подписей к картинкам. Однако для успеха в любой профессии необходима будет переработка значительных объемов новой информации.

Что поможет? Можно начать с курсов скорочтения, на них учат воспринимать, запоминать и усваивать основные мысли.

Необходим руководителям, менеджерам, а также продавцам, домохозяйкам и водителям автобуса. Каждый наш день состоит из больших и маленьких решений – что съесть на завтрак, где провести вечер, что рассказать подруге и можно ли потянуть с отчетом боссу. Большинство решений происходит на автомате, но только до тех пор, пока не нарушена зона комфорта. К сожалению, для движения вперед, нарушение этой зоны необходимо.

Что поможет? Теоретические знания об эффективных техниках принятия решений дешевле почерпнуть из книг, усвоенный алгоритм можно отработать на тренинге или сразу в «полевых условиях».

Современные вызовы значительно отличаются от знаний и навыков, которые выдает система официального образования. Для успешной реализации в информационном обществе необходимо иметь базовые навыки из области менеджмента, маркетинга, психологии. Профессиональные знания и умения добавляются в дальнейшем уже к отработанным актуальным базовым навыкам. И – главное. Любой навык формируется практикой и запросто может быть утрачен, если его не применять регулярно.

Изображение - Важные навыки, которым вряд ли научат в школе 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here