Влияние пластилина на развитие ребенка

Сегодня предлагаем статью на тему: "Влияние пластилина на развитие ребенка". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Как лепка из пластилина влияет на развитие ребенка

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2014%2F8%2F27%2F1_54251e5c1da7954251e5c1dab5

  • Как лепка из пластилина влияет на развитие ребенка
  • Как научиться лепить с пластилина
  • Как лепить из скульптурного пластилина

Любые занятия малыша, связанные с тактильными ощущениями, способствуют развитию мелкой моторики рук, интеллекта, объемно-пространственного мышления. Специалисты считают, что лепка среди всех видов художественного творчества является самой хорошо осязаемой. Ведь рисунком или аппликацией из бумаги можно только полюбоваться эстетически, если работа удалась. В противном случае уже не удастся внести серьезные исправления. А пластилин дает широкие возможности творчества, когда ребенок ощущает его вес, объем, текстуру, учится слаженно действовать обеими руками, до бесконечности корректируя задуманный образ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Иногда родители не позволяют ребенку пользоваться пластилином считая, что он еще слишком мал для этого занятия. Действительно, малыш 1,5–2 лет зачастую просто отщипывает мелкие кусочки и норовит их куда-нибудь прилепить, будь то плательной шкаф, телевизор или мягкая мебель. Однако этот возраст и есть самый подходящий для знакомства с пластилином и такое может случиться только при отсутствии контроля со стороны взрослых. Не стоит жалеть времени на занятия с ребенком, ведь ему нужно показывать даже самые простые приемы лепки.

Сначала понадобится картон, чтобы ребенок мог на нем создавать абстрактные объемные картины, просто расплющивая кусочки пластилина. В полтора года малыш только знакомится с его пластическими свойствами. Затем он сможет овладеть простыми приемами лепки и начнет скатывать из пластилина шарики и колбаски, которые будут использоваться как отдельные детали для очередной поделки. На первый взгляд, ничего особенного, но именно в эти моменты ребенок развивает сенсорную чувствительность и воображение. Слепить нечто осмысленное самостоятельно малыш сможет годам к трем, но это при условии, что пластилин попадет ему в руки гораздо раньше.

Комплексное воздействие лепки на общее развитие ребенка

Важно, чтобы занятия лепкой сопровождались положительными эмоциями, похвалой со стороны взрослых. Только в этом случае ребенок полюбит этот процесс, даже если не все будет получаться. Научившись владеть пластилиновой массой, ребенок будет с желанием оттачивать приемы лепки с помощью глины, теста, мокрого песка. Психологи уверены, что лепка благотворно воздействует на нервную систему ребенка в целом, делая его спокойней и эмоционально устойчивей.

Родители, прививающие любовь к лепке, поймут, как они были правы, когда их ребенок пойдет в школу. Развитая моторика пальчиков позволит быстрее справиться с навыками письма. Замечено, что от этого умения напрямую связано и развитие речи. Ученые доказали, что речевая область развития мозга связана с импульсами, поступающими от кончиков пальцев. Недаром дети, занимающиеся музыкой, более успешны в общеобразовательной школе, даже если не обладают особым музыкальным даром. Лепка оказывает не меньшее влияние на мозговую активность.

Приступая к очередной поделке из пластилина, ребенок вынужден задумывать мысленно фигурку, которой нет перед глазами. Развитая фантазия сыграет значительную роль в знакомстве с окружающим миром, повлияет на развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти. Уделив всего полчаса в день для занятий с ребенком лепкой, родители заложат прочный фундамент для дальнейшего развития интеллекта.

Влияние лепки из пластилина на умственное развитие ребёнка

Ольга Ильющенко
Влияние лепки из пластилина на умственное развитие ребёнка

Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть пластилин.

По моим наблюдениям за развитием детей младшего дошкольного возраста я пришла к выводу: что умственному развитию ребёнка способствует развитие творческого воображения. А развитию творческого воображения способствуют специальные условия: создание положительного эмоционального фона, обязательное взаимодействие взрослого и ребенка, использование средств визуальной и вербальной стимуляции.

Во время подготовки к лепке, а также во время её выполнения, ребёнок получает много знаний о предмете (название, форма, строение, цвет, назначение). Вместе с тем обогащается и развивается его словарь, связная речь, с помощью которой можно описать образ по памяти. Это оказывает содействие развитию его мышления, внимания, воображения. На занятиях ребёнок получает сведения о способах лепки и сам учится это делать. На основе своего опыта он старается самостоятельно решить учебные задачи, постепенно эта самостоятельность перерастает в творчество. Творческое воображение – это отражательная функция, универсальная человеческая способность; оно развивается по тем же онтогенетическим законам, по которым идет развитие всех психических процессов. Этот психический процесс связан с реальной действительностью и зависит от социальной среды, методов обучения и воспитания, возраста и индивидуальных особенностей. Необходимо, чтобы ребёнок учился лепить обеими руками. Это не только ускоряет работу, но и помогает развивать левую руку.

Видео (кликните для воспроизведения).

В отличие от левого, правое полушарие изучает проблему (предмет, событие) целиком и с разных сторон, причем часто даже не используя анализ. Здесь главная роль отводится интуиции. У левшей лучше развито воображение, творческие способности, они лучше ориентируются в пространстве. Кроме того извилины правой стороны головного мозга отвечают за чувство юмора, умение мечтать и фантазировать. Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. А еще это хороший способ дать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.

Читайте так же:  Правила безопасности учим детей, не пугая их

В современной методике обучения лепке детей младшего дошкольного возраста определены предметы, изображение которых способствует овладению нужными формообразующими движениями. Дети скатывают из пластилина мяч, яблоко, чтобы научиться лепить округлые формы. Чтобы сделать выполнение задания более осмысленным и интересным я использую сказки. Это вызывает у детей чувство радости, удовольствия и помогает ребёнку войти в образ.

Прежде чем приступить к работе с пластилином, я знакомлю детей с содержанием сказки. Затем ставится специальная игровая задача. Это та часть, в которой персонаж обращается к малышам за содействием. При их удовлетворительном ответе можно переходить к постановке собственно учебных задач. Пластилиновые игрушки – это разновидность сюжетно-ролевых игр, сохраняющая типичные признаки игры: содержание, творческий замысел, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником этих компонентов служит сказка.

Лепка игрушек позволяет лучше запомнить и осознать пройденный материал. Освоение приемов и средств создания образов приводит к тому, что и сами образы становятся разнообразнее, богаче. Сохраняя конкретный, наглядный характер, они приобретают обобщенность, отражая типичное в объекте. Образы воображения у ребенка становятся все более эмоциональными, пронизанными эстетическими, познавательными чувствами, личностным смыслом. Развитие воображения, творческих возможностей – тонкий процесс, пронизывающий все развитие ребенка. Поэтому важно улавливать особенности каждого ребенка.

План по самообразованию «Развитие навыков исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие навыков исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста». Цель: формирование начальных предпосылок.

Занятие «Мой грузовик» Задачи: учить называть легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, а также их основные части: кабина, руль, кузов, колеса,.

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.tvorim-sami.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2013-10%2F1380719150_cms

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы нет общего ответа потому, что каждый ребёнок воспринимает мир и лепит его по-своему. А на другие вы найдёте ответы здесь.

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли. Вспомните пластилиновые мультфильмы!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
синхронизируют работу обеих рук;
формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fplayroom.ru%2Fkak-plastilin-vliyaet-na-razvitie-rebyonka%2Fimages%2Fstories%2Fpodelki.ricunki%2Fa_55213

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом – всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнавать и изучать их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развития фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, родители закладывают базу для высокоразвитого интеллекта своего отпрыска. Не стоит в этой связи путать понятия «интеллект» и «память» – для развития запоминающих и воспроизводящих способностей применяются иные методики; умение же фантазировать формирует у ребёнка умение оперировать абстрактными понятиями, на которых и держится вся система образования (достаточно вспомнить донельзя абстрактную науку под названием математика).

Читайте так же:  Детский сад, няня или домашнее воспитание

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. После тщательных исследований специалисты пришли к выводу, что складывание так называемых речевых областей совершается под влиянием исходящих от рук, точнее от пальцев, импульсов. Всё последующее совершенствование речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому лепка из пластилина благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в наше время нередко начинаются ещё до того, как ребёнок отправится учиться в школу.

Итак, стало окончательно ясно, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии малыша. Перейдём к практическим моментам. Прежде всего, с детьми младше 1 года целесообразнее использовать не настоящий пластилин, а солёное тесто – в этом возрасте у ребёнка наблюдается естественное и неистребимое желание всё, что попадает в руки, попробовать на вкус, поэтому безопаснее для здоровья ребёнка и для родительских нервов использовать мало-мальски безвредный для детского пищеварения материал. По своим «скульптурным» качествам солёное тесто почти не уступает настоящему пластилину. Предлагаем вашему вниманию один из рецептов солёного теста для лепки, подсказанных родителями.

Смешать половину стакана муки и третью часть стакана соли. В четверти стакана воды развести краску необходимого цвета. Постоянно помешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли. Затем вымесить крутое тесто, скатать его в шар и накрыть стаканом, чтобы не высохло раньше времени. Слепленную из этого материала фигурку можно высушить в микроволновой печи или просто на открытом воздухе.

Однако солёное тесто предназначено для совсем ещё маленьких детей, которые активно играют с получившимися фигурками, но сами ещё не проявляют сильной тяги к самостоятельному творчеству. Для детей постарше, тех, что хотят самостоятельно слепить то, что им захочется, нужен именно пластилин. Каков должен быть пластилин высокого качества? Он должен быстро согреваться в руках и становиться мягким; не крошиться, но и не размазываться; легко лепится к бумаге, картону, дереву; легко разрезаться специальной пластмассовой пластиной и с её помощью легко сниматься с любого материала; кататься по любой поверхности, не прилипая к ней; легко смываться с рук тёплой водой.

Начиная приобщать ребёнка к занятиям с пластилином, в первую очередь нужно создать у малыша представление о незнакомом ему до тех пор материале. Покажите собственным примером, что можно сделать руками с пластилином. Не следует ваять что-то сложное, достаточно изготовить что-нибудь совсем простое, к примеру, змею или снеговика. Важно показать ребёнку сам «принцип действия» пластилина, его возможности воплощаться в то, что пожелаешь.

Как следует из опыта, которым делятся родители, на первых порах дети занимаются тем, что отрывают от пластилина маленькие кусочки и прилепляют их везде, куда только могут достать. Чтобы не отдирать по несколько раз на дню разноцветные пластилиновые кляксы с мебели или с экрана телевизора, направьте творческую энергию отпрыска в более узкое русло, вручите ему кусок красочного картона, на котором малыш мог бы создать свои пластилиновые картины. Не пытайтесь сразу научить ребёнка лепить нечто сложное, пусть привыкнет и к материалу, и к новому виду деятельности. Старайтесь как можно больше времени лепить вместе с ребёнком – помимо развития мелкой моторики рук и обогащению детской фантазии таким образом создаётся ситуация общения во время совместного занятия. Этот опыт в дальнейшем чрезвычайно пригодится ребёнку при общении с другими детьми.

Научите малыша не ожидать быстрых и крупных успехов в новом деле, объясните ему, что для получения результата требуется старание. Но когда ребёнок налепит из пластилина нечто, что ему самому будет чрезвычайно нравиться, закрепите этот положительный опыт творчества. Поместите его творение на видное место, украсьте, чтобы оно всегда вызывало положительные эмоции.

В воспитании ребёнка нет и не может быть мелочей, и такая забавная и несерьёзная на первый взгляд вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы ваш малыш вырос всесторонне развитым.

Научно-исследовательская работа . Тема: Влияния лепки из пластилина на развития творческих способностей младших школьников.

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F0107-00050a16-646bed7d

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F08a3-0001b652-c3475cd5-400x267

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fis03.infourok.ru%2Fimg%2F12d9-00056a08-fd3effbf-400x267

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F0afa-0001cc31-5d018583-400x267

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Ffs21.infourok.ru%2Ffile%2F0ed2-00097129-9bdc038c

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi2%2F84f6b078%2Fimg%2Fa-loader

В.А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…”.

Читайте так же:  Как помочь ребёнку в развитии интеллекта

Цель исследования – изучить историю лепки; ознакомить с материалами лепки; изучить приёмы и технику лепки из пластилина.

Объектом исследования данной работы является деятельность учащейся на уроках трудового обучения и во внеурочное время.

Предмет исследования: техника лепки.

Анализ решения проблемы позволил сформулировать гипотезу: последовательная и систематическая лепка из пластилина, действительно влияет на развитие творческих способностей учащихся, что благотворно отражается на процессе учебной деятельности.

Номер материала: 460981

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Ffs21.infourok.ru%2Ffile%2F0ee0-00097137-a3e3b7da

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi2%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb1

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi2%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb1

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi2%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb2

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi2%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_sertification%2Fznak_land

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi2%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Flic3

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fi2%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fmap-footer

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fmoluch.ru%2Fmedia%2Fcache%2F70%2F27%2F70276d5ebd438cdfc2335c7a3593eb73

Дата публикации: 26.11.2017 2017-11-26

Статья просмотрена: 253 раза

Купальная Е. В., Цуканова Н. А. Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка // Молодой ученый. — 2017. — №47. — С. 211-213. — URL https://moluch.ru/archive/181/46645/ (дата обращения: 20.12.2018).

Одним из любимых и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста является лепка. Лепка даёт возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

В лепке масштаб поделок не задан форматом листа как в рисовании и аппликации или размером кубиков как в конструировании. Он зависит каждый раз только от замысла ребёнка, от его умелости и индивидуальных особенностей.

Лепка — вид художественной деятельности, имеющий много аспектов.

По содержанию и тематике различают сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку.

В сюжетнойлепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так или иначе связаны между собой.

В предметнойлепке дети лепят отдельные конкретные изображения.

В декоративнойлепке дети создают декоративные или декорированные изделия.

Вкомплексной лепке дети произвольно или для решения поставленной художественной задачи комбинируют разные способы лепки.

По способу создания образа выделяют следующие виды лепки: по памяти, по представлению, по замыслу, с натуры, по схеме, по рисунку, по словесному описанию.

По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть: индивидуальной, коллективной — в сотворчестве со взрослыми или сверстниками, комплексной (интегрированной), когда лепка сочетается с другими видами художественной и познавательной деятельности, а также с разными играми.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

‒ повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

‒ развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

‒ синхронизируют работу обеих рук;

‒ формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Самое важное и ценное в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Все большую популярность в наше время набирает такой вид декоративно — прикладного творчества, как лепка из соленого теста.

Лепка из соленого теста — это создание творческих работ разного уровня сложности из специально приготовленного теста, с последующей его художественной обработкой.

Лепка из соленого теста — вид творчества, которым могут заниматься как взрослые, так и дети, начиная с двухлетнего возраста.

Лепка из этого материала позволяет человеку самостоятельно создавать нечто новое и интересное, а не только наслаждаться чужими изобретениями. Человек-творец получает радость и от результата, и от самого процесса творчества.

Лепка из соленого теста развивает:

‒ моторику рук и пальцев,

‒ внимательность, концентрацию внимания, его произвольность,

‒ образное мышление, фантазию,

‒ креативность, творческие способности,

Читайте так же:  Что постелить в кроватку для новорожденного

‒ эстетический, художественный вкус,

интеллект (в том числе эмоциональный интеллект),

‒ рефлексию и многое другое.

Такой вид творческой деятельности незаменим для детей дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте особый акцент в развитии детей делается на мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи. Следовательно, и процесс обучения, и процесс социализации ребенка проходят более успешно.

Если вместе с дошкольником будут заниматься его мама или папа, то творчество превратится в приятное и полезное общение родителей с ребенком. Совместная творческая деятельность, как любой грамотно спланированный совместный труд, позволяет установить более доверительные отношения между родителями и детьми. В процесс лепки из соленого теста можно включать воспитательные, обучающие, развивающие элементы.

Отдельно хочется отметить полезность лепки как процесса, имеющего психотерапевтический эффект. Лепка из соленого теста — одна из техник арт-терапии. Этот вид творчества дает возможность выразить эмоции, переживания, страхи, изобразить проблемы в условной форме. Процесс работы с тестом снимает напряжение, успокаивает, уравновешивает нервную систему.

Соленое тесто — приятный на ощупь, мягкий, эластичный, «живой» материал. С ним обращаться легче, чем с пластилином или глиной. Важно соблюдать все правила работы с тестом, чтобы достичь наилучшего вида готового изделия.

Процесс лепки из солёного теста включает в себя пять этапов:

  1. Приготовление соленого теста
  2. Собственно творческая работа с тестом — лепка.
  3. Высыхание или сушка работы. Тесто высохнет самостоятельно в теплом и сухом месте в течение одной недели.
  4. Нанесение художественных красок (обычно используют гуашь, акварель) с последующим их высыханием.
  5. Нанесение лака (подходит любой бесцветный, нетоксичный лак) и высыхание уже полностью готовой работы.

Рецепт приготовления теста определяет то, насколько пригодным для работы окажется тесто и насколько качественной будет готовая работа.

Есть множество рецептов приготовления соленого теста и несколько вариаций самого теста. Чтобы найти самое приятное и удобное для работы тесто, нужно не бояться экспериментировать с ним, находить и изобретать новые рецепты его приготовления.

В работе используют как белое (оттенок белого зависит от сорта муки), так и цветное соленое тесто. Цветное тесто получается при добавлении в тесто красителя или краски.

Приведем самый простой и проверенный рецепт приготовления соленого теста.

Для приготовления теста для лепки понадобятся:

Мука пшеничная. Чем выше сорт муки, тем лучше, но подойдет мука любого сорта (200 грамм).

Некоторые добавляют дополнительные ингредиенты:

Растительное масло (подсолнечное или оливковое). Для большей эластичности добавляют в тесто пол чайной ложки и хорошо вымешивают.

Пищевой краситель или краска для рисования (если необходимо сделать цветное тесто).

Важно! Соотношение муки, воды и соли в рецепте примерно определяется как 2:1:1, но любая хозяйка знает, что в работе с тестом точные параметры соблюсти трудно. Нужно смотреть на то, сколько муки и воды «попросит» тесто, прежде чем стать тугим.

Вот из таких трех простых шагов состоит рецепт соленого теста!

Готовое тесто быстро высыхает, в процессе работы его следует держать в полиэтиленовом пакете. В холодильнике тесто может сохраняться от двух дней до недели, позже становится непригодным для использования.

Если с тестом работают маленькие детки, взрослому нужно следить за этим процессом и за соблюдением техники безопасности. Детям очень нравится соленое тесто, они его любят трогать, гладить, мять в ручках. Совсем маленькие детки (от года до трех лет) пробуют его на вкус, едят, могут засовывать в носик или ушки. Даже старшие дошкольники, испытывая интерес, хотят попробовать тесто на вкус. Это может быть опасно для здоровья ребенка

Примеры поделок из соленого теста.

Из соленого теста делают как чрезвычайно простые поделки, так и очень сложные, масштабные работы: от желтого шарика из теста с тремя точками в виде глаз и ротика, названного «Колобком», до картин формата А 1 — натюрмортов, пейзажей и портретов.

‒ объемные фигурки предметов, животных, растений, людей, персонажей,

‒ всевозможные рельефные изображения на плоскости,

‒ рамки для фотографий, подставки для карандашей и тому подобные бытовые приспособления,

‒ елочные игрушки, значки, медали и другие сувениры.

Варианты работы с тестом безграничны, как и фантазия творческого человека!

Начинать работать с тестом лучше с самых простых поделок. Поделки из соленого теста могут выполнять дети от двух лет самостоятельно или с помощью взрослого.

Лепка из пластилина пошагово (поэтапно). Фото. Как лепка влияет на развитие ребенка.

В современном обществе все большее внимание уделяется всестороннему гармоничному развитию детей с самого раннего возраста. Есть уникальные методики, которые позволяют заниматься развитием ребенка ещё в утробе матери. Однако большинство методик разработано для развития детей возрастом от 1 года.

Недостаток заключается в том, что выполнять все пункты из планов развития бывает непросто или даже становится невозможным из-за ряда причин. Поэтому многие родители стараются компенсировать это модными развивающими игрушками, которые, как правило, оснащены огромным количеством спецэффектов: свет, музыка, тактильные сенсоры и другое. При этом цена такого рода игрушек может достигать размера средней месячной зарплаты обычного жителя нашей страны. Спрос на развивающие игрушки в наши дни колоссален, поэтом рынок детских товаров стремительно наполняется все более «навороченными» экземплярами.

Читайте так же:  Методика глена домана по раннему развитию

Проблема выбора правильных и полезных игрушек для любимого чада становится актуальной и вызывает смятение у родителей. С целью разобраться в данной ситуации, ученые — специалисты в течении нескольких лет проводили исследования в различных частях нашей планеты. Результат удивил многих. Первое место в топ-списке развивающих игрушек для детей занял хорошо знакомый всем с детства ПЛАСТИЛИН! Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fwomensec.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F955%2F1000_1000_172cdec2a2bd4094602710bfbe1fe5499%2F95521b951f69a51e269d3574dfe8ed34

Как только результаты исследований были обнародованы, многие ведущие предприятия специализирующиеся на выпуске развивающих материалов для детского творчества, начали разрабатывать новые линии этой продукции. К счастью потребителей, теперь доступны следующие виды пластилина:

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fwomensec.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Ff4a%2F250_300_12c2b6dbced99becde2ba45876947fdc4%2Ff4aa62cbb1b49833dddf9f51f5f791c4Моделин — этим словом обозначен хорошо известный многим обычный пластилин в брусочках, который состоит в основном из воска или парафина и окрашен в разные цвета. В свою очередь он делится на три вида в зависимости от твердости и используется для различных целей. Например, самый твердый пластилин хорошо подходит для моделирования и изготовления разного рода конструкций-эскизов, в то время как самый мягкий пластилин разработан именно для детей младшего возраста, чтобы они могли заниматься лепкой.

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fwomensec.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F8dc%2F250_300_12c2b6dbced99becde2ba45876947fdc4%2F8dc9078c09bed98b299ab6b82fb2c547Воздушный пластилин — эта некая масса для лепки, которая очень мягкая и приятная на ощупь, чем-то напоминающая крахмалистую поверхность или бархат. Работать с таким пластилином очень приятно. Однако, хранить его нужно герметично, так как на открытом воздухе он полностью застывает и становится непригодным для лепки. Такой пластилин идеально подходит для поделок, которые хотелось бы сохранить на память или подарить кому то в качестве сувенира.

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fwomensec.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fa4e%2F250_300_12c2b6dbced99becde2ba45876947fdc4%2Fa4eac21654e0c0610cbe634e3dcaf9c9Шариковый пластилин — обладает особенной текстурой. Этот вид пластилина представляет собой смесь клейкой основы, мелких шариков из поролона и красящего пигмента. Шариковый пластилин отлично смешивается, можно самостоятельно создавать различные оттенки. Работать с таким материалом очень полезно для детей младшего возраста.

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fwomensec.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F88a%2F250_300_12c2b6dbced99becde2ba45876947fdc4%2F88adc78da1acfff9cfb99670d69251c9

Кроме этого есть еще один вид — самодельный пластилин — это массы (тесто) для лепки, изготовленные в домашних условиях из доступных ингредиентов. Он пользуется не меньшей популярностью среди детей и взрослых, чем фабричный.

Пластилин помимо красящего вещества может содержать блестки, что делает его более привлекательным и оригинальным. Существует и ароматизированный пластилин, но при использовании его взрослым необходимо быть максимально сконцентрированным, так как есть опасность, что малышам захочется попробовать на вкус такой манящий пластилин.

Научно доказан факт, что любая деятельность человека напрямую связана с работой головного мозга. Лепка из пластилина не только не исключение,а наоборот очень полезная активность, которая способствует развитию человека. Существует даже специальная программа по лепке из пластилина, которая помогает улучшить активную мозговую деятельность, очень часто ее используют специалисты при организации реабилитации пациентов.

Лепка двумя руками простых элементов (шариков, колбасок) провоцирует одновременно работать два полушария головного мозга. Это способствует укреплению межполушарных связей. Благодаря этому улучшается саморегуляция и развивается внимание.

При лепке из пластилина любого вида хорошо развивается мелкая моторика, так как необходимо разминать пластилин, соединять части в целое, сплющивать, растягивать его. Это занятие улучшает координацию движений и оказывает колоссальное влияние на развитие речи.

Образное, логическое и абстрактное виды мышления хорошо развиваются, когда создается из пластилина аналог уже существующей модели либо собственный уникальный вариант изделия. При этом активно работает воображение, реализуются творческие способности, концентрируется внимание, вырабатывается терпение и способность довести начатое дело до конца.

Оказывается, что обычные занятия с пластилином могут влиять на физическое и психо-эмоциональное состояние человека. Именно поэтому рекомендуется работать с пластилином с раннего детского возраста и не бросать это занятие на протяжении всей жизни.

Занимаясь лепкой регулярно можно добиться снижения раздражительности, агрессивности, возбудимости. При этом нормализуется ночной сон и сохраняется спокойное состояние в часы бодрствования.

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fwomensec.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fc02%2F250_300_12c2b6dbced99becde2ba45876947fdc4%2Fc02b513355526a54608bd7d5632360ac

При помощи моделирования из пластилина человек передает свои эмоции, страхи, чувства. Такое невербальное выражение внутреннего состояния позволяет избавится от чувства страха, злости, неуверенности в себе, тревоги, поделится чувством радости, почувствовать уверенность в своих силах, помогает поверить в успех собственных действий.

Занятия лепкой служат некоторым мостом из мира воображаемого-мира фантазий в реальный мир. Это позволяет человеку почувствовать себя комфортно в различных ситуациях, так как он способен воплощать в жизнь с первого взгляда нереальные фантазии, находить выход из сложных ситуаций, находить нестандартные и оригинальные пути решения разного рода проблем.

Лепка из пластилина является уникальным средством раскрытия в человеке творческого начала, скрытых возможностей и таланта, позволяет понять и принять собственную уникальность человека.

Работа с объемными фигурами развивает восприятие различных чувств, например, «холодный- горячий», «твердый-мягкий», «большой — маленький» и т. д. Лепка служит неотъемлемой частью развития у человека чувства прекрасного и эстетически воспитывает личность.

Изображение - Влияние пластилина на развитие ребенка 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here