Воспитание аккуратности

Сегодня предлагаем статью на тему: "Воспитание аккуратности". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Изображение - Воспитание аккуратности proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kid.ru%2Fi%2Fnyanya180150


Изображение - Воспитание аккуратности proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kid.ru%2Fi%2Fstolica180150
Изображение - Воспитание аккуратности proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kid.ru%2Fi%2Fkomfort180150

Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, а также во внешней опрятности. Аккуратность во всяком деле связана с культурой труда, сноровкой и дисциплинированностью. Итак, вы хотите научить ребенка аккуратности, но при этом не хотите сделать из него озабоченного чистюлю? Мы готовы вам помочь.

Уже в раннем возрасте необходимо приникать детям гигиенические навыки, навыки бережного обращения с предметами личного пользования, поддержания порядка в доме, классе, школьной мастерской и т.д. Родители должны прививать детям элементарные гигиенические навыки, объяснять, и показывать, что и как надо делать. Проявляя при этом требовательность, взрослые в то же время, должны стараться заинтересовать детей соответственно каждому возрастному этапу.

Видео (кликните для воспроизведения).

От рождения до 1,5 лет

Бесполезно и даже вредно всерьез приучать к порядку ребенка до полутора лет. Он еще слишком мал, чтобы вообще понять разницу между порядком и беспорядком. Кроме того, у него еще нет необходимой координации движений, чтобы что-то делать аккуратно. Когда он пытается есть сам, скорее всего вам придется убирать не только со стола и с пола, но вероятно, поменять ему всю одежду и даже иной раз вычесывать из волос макароны. Делать ошибки и устраивать беспорядок – необходимая и неизбежная часть обучении ребенка любым новым навыкам.

Чтобы уменьшить размеры бедствия, подстелите ему клеенку там, где малыш ест. Избегайте кормить ребенка в таких местах, где эта процедура может нанести серьезный материальный ущерб (например, на персидском ковре). Ведь для годовалою ребенка нормально и даже важно “устраивать” беспорядок – так он познает мир и взаимоотношения с ним. Поэтому разрешайте ему играть не только с игрушками, но и с едой (удовлетворив свой интерес, он потом перестанет с ней экспериментировать).

От полутора до трех лет – приучаем к аккуратности

Двухлетний Коля, сидя в ванной, плещется и хлопает по воде ладошками. Брызги, естественно, летят по всей ванной комнате, “Перестань Коля, – говорит мама, – смотри, ты залил весь пол!” Коля знает, что родители разрешают ему играть в ванной как угодно, но при этом вода не должна разбрызгиваться на пол. Обычно это условие выполняется, но сегодня он захотел подразнить маму, принимается плескаться, еще усерднее разбрызгивая воду.

Обычно в два-три года дети начинают испытывать своих родителей, выясняя, как далеко они могут зайти в нарушении запретов. Пытаясь провести и жизнь принцип: “Никто не заставит меня сделать то, чего я сам не захочу”, они часто бросают родителям вызов в доступной и безопасной форм, сознательно устраивая беспорядок. Другой распространенный вариант вызова родителям связан с актуальным в этом возрасте предметом – горшком. В то время, когда ребенок начинает контролировать свои естественные отправления, он осознает, что хозяин тут он и, следовательно, он волен поступать по своему выбору – может сделать то, что маме нравится, а может и то, что не нравится,

Когда малыш намеренно устраивает беспорядок, нет смысла вступать с ним в пререкания. Ошибкой было бы выкрикивать: “Прекрати сейчас же! Я тебе покажу, как безобразничать!”, это только подзадорит его. Он примет ваш вызов и покажет свой характер не только в ванне и не только в этот вечер. Гораздо лучше дать ему понять, что вам не нравится, когда он так поступает, что вас это огорчает. Гуляя с ребенком на улице, разрешите себе вспомнить, что дети этого возраста любят повозился в грязи, и лучше иногда им позволять это делать, если они заняты познанием мира, а не воспитанием своих родителей. Дайте ребенку все необходимое для “конструктивного” беспорядка: воду, песок, формованные пасочки, совок, мелки, краски и т.д.

От трех до шести – поощряем творчество, но при этом учимся устранять творческий беспорядок

Маришка возится с цветной бумагой, картоном, ножницами и клеем, Результатом ее стараний становился коллаж и хаос.

– Смотри, папа, – это подводное царство, – показывает Маришка.

– Грандиозно! – восхищается папа.

– Что это у вас творится? – морщится тетя Валя, которая видит только грандиозней беспорядок.

В этом возрасте дети осваивают не только механические навыки, такие как одевание и умывание. Они постепенно приобщаются к высшим проявлениям человека – например, творчеству как способности видеть и создавать нечто новое.

Однако в ежедневной жизни творческое начало ребенка – это нескончаемый беспорядок. Вы не хотите, конечно, подрезать крылья своему малышу? Но вы также не хотите опять и опять наводить порядок. К счастью, есть возможность совместить и то, и другое. Когда ребенок поглощен своей затеей, нет смысла без конца напоминать ему о необходимости убирать за собой – это будет мешать ему получать удовольствие от самого процесса игры и творчества. Но вы .можете поставить ребенку заранее определенные условия, оговорить некоторые общие правила, которые он уже в состоянии соблюдать. Если ребенок игнорирует ваши указания, будьте терпеливы и настойчивы, пока он не усвоит, что уборка – это необходимый и завершающий этап любой интересной затеи. Помогите ему, если хаос принял пугающие размеры, но не делайте за него его работу.

Видео (кликните для воспроизведения).

От шести до десяти лет – учим наводить порядок дома и в школе

Читайте так же:  Развитие элементарных математических представлений

Мама жалуется: “Заставить Олега убирать спою одежду, складывать в ящик игрушки или вымыть лицо как следует просто невозможно. Ему приходится напоминать по три-четыре раза, чтобы он просто вымыл руки перед едой. Слова “чистота” и “порядок” для него не имеют смысла!” Ее удивлению не было конца, когда на собрании в школе они услышали, что в школе он совсем другой: без напоминания учителя всегда ставит книгу, взятую с полки, обратно на то же место, никогда не забывает сменной обуви, не оставляет огрызков и фантиков в ящиках стола, как некоторые другие.

Почему он такой разный в школе и дома?

К шести годам дети хорошо понимают разницу между поведением на людях и у себя дома. Дом для них зачастую становится тем местом, где можно расслабиться и отдохнуть от требований жизни, где не обязательно быть аккуратным или воспитанным. В то же время вне дома (в школе, о гостях у друзей, на занятиях в секциях или в кружках) они часто демонстрируют себя с лучшей стороны. Однако независимо от того, склонен ваш ребенок к порядку или нет, требования к нему должны быть четко сформулированы и проконтролированы. При этом очень важно, чтобы единство требований соблюдалось всеми членами семьи, кто так или иначе имеет отношение к воспитанию ребенка. Противоречивые требования ведут к формированию двуличности характера ребенка и неврозу.

Почему опасно растить чистюлю?

Обучая ребенка аккуратности, – помните о золотой середине!

Чем плоха чрезмерная зацикленность на чистоте и порядке? Тем, что можно полностью подавить естественные стремления и порывы ребенка к творчеству, “задушив” в зародыше души прекрасные порывы.

Если вы устанавливаете слишком высокие стандарты; постель, заправленная без единой морщинки, ни одной помарки в тетради, ни соринки на полу — ребенок может вырасти педантичным, одержимым аккуратистом. Такие люди тяжелы для окружающих, т.к. даже легкий беспорядок их раздражает. Кроме того, зачастую они боятся лишний раз что-то предпринять, чтобы не нарушить священный порядок.

Итак, подведем итоги

Воспитание аккуратности — важное условие подготовки детей к самостоятельной жизни. Аккуратный человек успешнее справится со своими обязанностями, из его рук выйдут добротно сделанные вещи, с ним хорошо и приятно окружающим,

Аккуратность воспитывает вся обстановка в семье. Если взрослые постоянно поддерживают чистоту и порядок, к этому начинают стремиться и дети. К четырем-пяти годам дети в состоянии самостоятельно выполнять многие гигиенические процедуры; чистить зубы, мыть руки перед сдой, умываться. Они привыкают убирать свой уголок, свою постель, класть все на свое место: одежду, обувь, игрушки. Задача взрослых — настойчиво приучать детей к порядку, прививать им нетерпимость к грязи, неряшливости, неаккуратности. Все правила поддержания порядка необходимо напоминать детям до тех пор, пока у них не выработаются устойчивые привычки.

Но и не требуйте от детей безукоризненной чистоты. По большому счету, способность переносить некоторый беспорядок будет! безусловно более полезным качеством для душевного здоровья вашего ребенка, чем болезненное стремление к идеалу.

Статья по теме:
Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей раннего и младшего возраста.

Изображение - Воспитание аккуратности proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2014%2F06%2F11%2Fpicture-456304-1402433082

В данной статье раскрывается почему необходимо начинать воспитывать опрятность и аккуратность, как можно раньше, почему ранний возраст является благоприятным временем для этого. Освещаются аспекты, о которых нужно помнить родителям, формируя навык опрятности и аккуратности у своих детей.

Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей раннего и младшего возраста.

Воспитание аккуратности одна из важных сторон в подготовке детей к самостоятельной жизни. Аккуратный человек успешнее и качественнее справляется со своими обязанностями, с ним хорошо и приятно окружающим. Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, дисциплинированности, а также во внешней опрятности.

Навыки опрятности и аккуратности следует начинать воспитывать у детей с первых дней жизни ребенка. Но нужно помнить, что для ребенка естественна та среда, в которой он живет. Если в комнатах постоянно разбросаны вещи и книги, раковина на кухне переполнена грязной посудой, которая не моется по нескольку дней, если мама ходит в грязном халате, а мокрые штанишки малыша сушит на батарее вместо того, чтобы постирать их, то какой смысл объяснять подросшему ребенку, что одежда должна быть чистой, что игрушки нужно убирать на место, а во время еды следует пользоваться салфеткой. Дети стремятся во всем подражать взрослым. Поэтому первое правило для родителей – будьте сами аккуратны и опрятны, следите за тем, чтобы ребенок был всегда чисто одет, умыт, подстрижен, чтобы у него были подстрижены ногти на руках и ногах, чтобы стол, за которым он ест, был красиво сервирован, а его кроватка застелена.

Конечно, этого недостаточно. Важно и самого ребенка приучать к опрятности, воспитывать у него аккуратность.

Начинать это можно с того момента, когда у ребенка появляются первые попытки делать что-то самостоятельно. Маленькие дети очень активны и хотят делать то, что делают взрослые. Ранний возраст – самое благодарное время для того, чтобы не перевоспитывать, а воспитывать ребенка. Воспитывая культурные навыки у детей родители часто допускают две ошибки:

  • предъявляют ребенку непосильные требования – слишком рано начинают требовать от него, чтобы он аккуратно ел, не пачкал одежду , не разбрасывал игрушки. Непосильные требования в итоге могут стать постоянным источником конфликтов, раздражать и самих взрослых, и ребенка.
  • слишком долго все делают за ребенка , забывая о том, что жить за себя придется ему самому, а не маме или папе.
Читайте так же:  Дисбактериоз у новорожденных причины и симптомы

Что может и чего не может делать маленький ребенок?

К двум годам малыш овладевает простейшими навыками самообслуживания: пользуется ложкой и чашкой, просится на горшок, раздеваться и одеваться с помощью взрослого. У него появляется желание помогать взрослым. К этому возрасту основные навыки опрятности уже могут быть сформированы, но пока еще они непрочны. Ребенок может, заигравшись, не попроситься в туалет, испачкаться во время прогулки, топая по грязной луже. Следует помнить, что смысл культурного поведения для него еще не ясен. Многое он делает не столько из-за понимания цели того или иного поступка, а потому, что так говорит взрослый. Пока еще он только копирует действие взрослых, совершенно не замечая результата. Понимание цели того или иного действия приходит постепенно, складывается к концу раннего возраста.

Третий год – это период интенсивного развития самостоятельности. Дети с удовольствием выполняют некоторые поручения взрослых. В этом возрасте развивается способность к взаимопониманию, сочувствию, взаимопомощи. Ребенок начинает понимать слово “труд”: помогая маме отнести на кухню посуду, он объясняет: “я трудюсь”. К трем годам ребенок может самостоятельно одеваться и раздеваться лишь с небольшой помощью взрослого, развязывать и завязывать шнурки, расстегивать и застегивать пуговицы, несложные пряжки на обуви, знает порядок в одевании и раздевании. Совершенствуются его гигиенические навыки: под контролем взрослых он умеет мыть руки, вытирать их полотенцем, знает, как пользоваться носовым платочком, салфеткой, расческой, зубной щеткой. К этому возрасту у детей закрепляется навык опрятности в отношении пользования горшком, хотя, заигравшись, малыш может все еще не заметить испачканных штанишек.

Обычно в два-три года дети начинают испытывать своих родителей, выясняя, как далеко они могут зайти в нарушении запретов.

  • Первый вариант вызова родителям – “Никто не заставит меня сделать то, чего я сам не захочу”, когда беспорядок устраивается специально.
  • Второй вариант вызова родителям связан с горшком. В то время, когда ребенок начинает контролировать свои естественные отправления, он осознает, что хозяин тут он и, следовательно, он волен поступать по своему выбору – может сделать то, что маме нравится, а может и то, что не нравится.

Когда малыш намеренно устраивает беспорядок, нет смысла вступать с ним в пререкания. Это только подзадорит его. Он неприменно примет Ваш вызов и покажет свой характер не только в данном случае и не только в этот вечер. Гораздо лучше дать ему понять, что Вам не нравится, когда он так поступает, что вас это огорчает. Гуляя с ребенком на улице, разрешите себе вспомнить, что дети этого возраста любят повозился в грязи, и лучше иногда им позволять это делать, если они заняты познанием мира, а не воспитанием своих родителей. Но ничто не мешает Вам сказать ребенку, что если он встанет на колени, то штаны его испачкаются. А когда он все же сделает это (а он сделает, т.к. дети в этом возрасте еще не в состоянии хорошо держать равновесие, присев на корточки, и стоять на коленях им просто удобнее), покажите ему грязные штаны и скажите, что теперь нужно их постирать, т.к. ходить в грязных штанах некрасиво. Задача взрослых — настойчиво приучать детей к порядку, прививать им нетерпимость к грязи, неряшливости, неаккуратности.

В этом возрасте дети осваивают не только механические навыки, такие как одевание и умывание. Они постепенно приобщаются к высшим проявлениям человека – например, творчеству как способности видеть и создавать нечто новое. Дайте ребенку все необходимое для “конструктивного” беспорядка: воду, песок, совок, мелки, краски и т.д. Однако нужно понимать, что в ежедневной жизни творческое начало ребенка – это нескончаемый беспорядок. Когда ребенок поглощен своей затеей, нет смысла без конца напоминать ему о необходимости убирать за собой. Вы только помешаете ему. Ведь именно посредством игры, проявляя творческие задатки и происходит развитие интелекта ребенка, он растет, как личность. А чтобы не мешать ребенку получать удовольствие от процесса игры и творчества, Вы можете заранее поставить ребенку определенные условия, оговорить некоторые общие правила, которые он уже в состоянии соблюдать. Если ребенок игнорирует ваши указания, будьте терпеливы и настойчивы, пока он не усвоит, что уборка – это необходимый и завершающий этап любой интересной затеи. Помогите ему, если хаос принял пугающие размеры, но не делайте за него его работу.

Итак, несколько правил, которых нужно придерживаться, приучая ребенка раннего возраста к опрятности и к аккуратности.

  • Все культурные навыки ребенок осваивает только в совместной деятельности со взрослым. Алгоритм действий:
  1. Объясните ребенку, зачем нужно соблюдать порядок. Старайтесь, чтобы Ваше объяснение было понятно и интересно малышу.
  2. Покажите алгоритм правильных действий. Для этого можно использовать песенки, стишки, потешки.
  3. Помогите выполнить их
  4. Обязательно дайте им оценку.

По мере освоения ребенком новых навыков доверяйте ему действовать самостоятельно. Возьмите на себя только то, что он не может сделать сам. Наберитесь терпения, подавите в себе стремление сделать все быстро за ребенка.

«Как развивать у детей навыки опрятности и аккуратность.»

Изображение - Воспитание аккуратности proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zabastovka.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2FBlockNewsImage%2Fkorotkiemy742_strizhki_2012_1

Изображение - Воспитание аккуратности proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zabastovka.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2FBlockNewsImage%2F2d

Изображение - Воспитание аккуратности proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zabastovka.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2FBlockNewsImage%2F436546

Изображение - Воспитание аккуратности proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zabastovka.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2FBlockNewsImage%2Ftoppiksi

Изображение - Воспитание аккуратности proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zabastovka.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fu27441%2Fvospitanie-akkuratno174FD1

Прежде всего – аккуратность – это особенность личности, которая выражается в точности, исполнительности, любви к порядку, тщательности в деталях и внешней опрятности. Аккуратность зависит от дисциплинированности, культуры труда и сноровки. С раннего возраста следует прививать ребенку гигиенические навыки, навыки в поддержании порядка, бережного обращения с личными предметами и предметами гардероба.
Читайте так же:  Как родителям перестать говорить «нет»

Чтобы ребенок мог чему-то научиться, родители должны продемонстрировать все действия на своем примере. Показывая, объясняя, даже требуя, необходимо приучить ребенка к аккуратности, что особенно пригодится ему в жизни. До полутора лет еще невозможно научить ребенка аккуратности, так как разницу между беспорядком и порядком он не понимает. Уже ближе к двум годам ребенок начинает контролировать естественные оправления, потому к порядку его следует приучать, начиная с приучения его к горшку.

Если ребенок сопротивляется, то не стоит заострять на этом внимание, а следует, лишь огорчится и дать ему понять, что маме не нравится, когда он так поступает и маму это огорчает. Следует помнить, что дети познают мир через ощущения, и потому малышу нужно давать и повозится с песком и в грязи, и поляпаться водой, позволять ему резать бумагу, но именно специально предназначенную для этого. После того, как ребенок поиграет, сначала стоит заниматься уборкой вместе с ним.

Показать, как правильно убирать, подметать, как вытереть салфеткой разлитую воду. Когда ребенок поймет, что уборка – это завершающий этап игры, он будет и самостоятельно убирать за собой. Ребенок младшего школьного возраста уже должен выполнять определенную работу по дому: убирать свои вещи, застилать кровать, мыть посуду, подметать, но делать все это не по принуждению, а потому что он хочет участвовать в жизни семьи и помогать родителям.

Добиться этого просто. Чаще всего маленький ребенок стремится помочь маме или папе выполнить определенную работу, но часто и родители отталкивают его своим недоверием, что он может сделать все не так. Делать этого нельзя! Даже, если ребенок и выполнит что-то не так, его следует похвалить и аккуратно ненавязчиво поправить его работу и указать на ошибки. Но делать это нужно в благожелательной игровой форме. Иначе у малыша навсегда пропадет желание помогать кому-либо.

Уже в раннем возрасте необходимо приникать детям гигиенические навыки, навыки бережного обращения с предметами личного пользования, поддержания порядка в доме, классе, школьной мастерской и т.д. Родители должны прививать детям элементарные гигиенические навыки, объяснять, и показывать, что и как надо делать. Проявляя при этом требовательность, взрослые в то же время, должны стараться заинтересовать детей соответственно каждому возрастному этапу.

От рождения до 1,5 лет

Бесполезно и даже вредно всерьез приучать к порядку ребенка до полутора лет. Он еще слишком мал, чтобы вообще понять разницу между порядком и беспорядком. Кроме того, у него еще нет необходимой координации движений, чтобы что-то делать аккуратно. Когда он пытается есть сам, скорее всего вам придется убирать не только со стола и с пола, но вероятно, поменять ему всю одежду и даже иной раз вычесывать из волос макароны. Делать ошибки и устраивать беспорядок – необходимая и неизбежная часть обучении ребенка любым новым навыкам.

Чтобы уменьшить размеры бедствия, подстелите ему клеенку там, где малыш ест. Избегайте кормить ребенка в таких местах, где эта процедура может нанести серьезный материальный ущерб (например, на персидском ковре). Ведь для годовалою ребенка нормально и даже важно “устраивать” беспорядок – так он познает мир и взаимоотношения с ним. Поэтому разрешайте ему играть не только с игрушками, но и с едой (удовлетворив свой интерес, он потом перестанет с ней экспериментировать).

От полутора до трех лет – приучаем к аккуратности

Двухлетний Коля, сидя в ванной, плещется и хлопает по воде ладошками. Брызги, естественно, летят по всей ванной комнате, “Перестань Коля, – говорит мама, – смотри, ты залил весь пол!” Коля знает, что родители разрешают ему играть в ванной как угодно, но при этом вода не должна разбрызгиваться на пол. Обычно это условие выполняется, но сегодня он захотел подразнить маму, принимается плескаться, еще усерднее разбрызгивая воду.

Обычно в два-три года дети начинают испытывать своих родителей, выясняя, как далеко они могут зайти в нарушении запретов. Пытаясь провести и жизнь принцип: “Никто не заставит меня сделать то, чего я сам не захочу”, они часто бросают родителям вызов в доступной и безопасной форм, сознательно устраивая беспорядок. Другой распространенный вариант вызова родителям связан с актуальным в этом возрасте предметом – горшком. В то время, когда ребенок начинает контролировать свои естественные отправления, он осознает, что хозяин тут он и, следовательно, он волен поступать по своему выбору – может сделать то, что маме нравится, а может и то, что не нравится,

Когда малыш намеренно устраивает беспорядок, нет смысла вступать с ним в пререкания. Ошибкой было бы выкрикивать: “Прекрати сейчас же! Я тебе покажу, как безобразничать!”, это только подзадорит его. Он примет ваш вызов и покажет свой характер не только в ванне и не только в этот вечер. Гораздо лучше дать ему понять, что вам не нравится, когда он так поступает, что вас это огорчает. Гуляя с ребенком на улице, разрешите себе вспомнить, что дети этого возраста любят повозился в грязи, и лучше иногда им позволять это делать, если они заняты познанием мира, а не воспитанием своих родителей. Дайте ребенку все необходимое для “конструктивного” беспорядка: воду, песок, формованные пасочки, совок, мелки, краски и т.д.

Читайте так же:  Внимание и ласка к ребенку

От трех до шести – поощряем творчество, но при этом учимся устранять творческий беспорядок

Маришка возится с цветной бумагой, картоном, ножницами и клеем, Результатом ее стараний становился коллаж и хаос.

– Смотри, папа, – это подводное царство, – показывает Маришка.

– Грандиозно! – восхищается папа.

– Что это у вас творится? – морщится тетя Валя, которая видит только грандиозней беспорядок.

В этом возрасте дети осваивают не только механические навыки, такие как одевание и умывание. Они постепенно приобщаются к высшим проявлениям человека – например, творчеству как способности видеть и создавать нечто новое.

Однако в ежедневной жизни творческое начало ребенка – это нескончаемый беспорядок. Вы не хотите, конечно, подрезать крылья своему малышу? Но вы также не хотите опять и опять наводить порядок. К счастью, есть возможность совместить и то, и другое. Когда ребенок поглощен своей затеей, нет смысла без конца напоминать ему о необходимости убирать за собой – это будет мешать ему получать удовольствие от самого процесса игры и творчества. Но вы .можете поставить ребенку заранее определенные условия, оговорить некоторые общие правила, которые он уже в состоянии соблюдать. Если ребенок игнорирует ваши указания, будьте терпеливы и настойчивы, пока он не усвоит, что уборка – это необходимый и завершающий этап любой интересной затеи. Помогите ему, если хаос принял пугающие размеры, но не делайте за него его работу.

От шести до десяти лет – учим наводить порядок дома и в школе

Мама жалуется: “Заставить Олега убирать спою одежду, складывать в ящик игрушки или вымыть лицо как следует просто невозможно. Ему приходится напоминать по три-четыре раза, чтобы он просто вымыл руки перед едой. Слова “чистота” и “порядок” для него не имеют смысла!” Ее удивлению не было конца, когда на собрании в школе они услышали, что в школе он совсем другой: без напоминания учителя всегда ставит книгу, взятую с полки, обратно на то же место, никогда не забывает сменной обуви, не оставляет огрызков и фантиков в ящиках стола, как некоторые другие.

Почему он такой разный в школе и дома?

К шести годам дети хорошо понимают разницу между поведением на людях и у себя дома. Дом для них зачастую становится тем местом, где можно расслабиться и отдохнуть от требований жизни, где не обязательно быть аккуратным или воспитанным. В то же время вне дома (в школе, о гостях у друзей, на занятиях в секциях или в кружках) они часто демонстрируют себя с лучшей стороны. Однако независимо от того, склонен ваш ребенок к порядку или нет, требования к нему должны быть четко сформулированы и проконтролированы. При этом очень важно, чтобы единство требований соблюдалось всеми членами семьи, кто так или иначе имеет отношение к воспитанию ребенка. Противоречивые требования ведут к формированию двуличности характера ребенка и неврозу.

Почему опасно растить чистюлю?

Обучая ребенка аккуратности, – помните о золотой середине!

Чем плоха чрезмерная зацикленность на чистоте и порядке? Тем, что можно полностью подавить естественные стремления и порывы ребенка к творчеству, “задушив” в зародыше души прекрасные порывы.

Если вы устанавливаете слишком высокие стандарты; постель, заправленная без единой морщинки, ни одной помарки в тетради, ни соринки на полу — ребенок может вырасти педантичным, одержимым аккуратистом. Такие люди тяжелы для окружающих, т.к. даже легкий беспорядок их раздражает. Кроме того, зачастую они боятся лишний раз что-то предпринять, чтобы не нарушить священный порядок.

Итак, подведем итоги

Воспитание аккуратности — важное условие подготовки детей к самостоятельной жизни. Аккуратный человек успешнее справится со своими обязанностями, из его рук выйдут добротно сделанные вещи, с ним хорошо и приятно окружающим,

Аккуратность воспитывает вся обстановка в семье. Если взрослые постоянно поддерживают чистоту и порядок, к этому начинают стремиться и дети. К четырем-пяти годам дети в состоянии самостоятельно выполнять многие гигиенические процедуры; чистить зубы, мыть руки перед сдой, умываться. Они привыкают убирать свой уголок, свою постель, класть все на свое место: одежду, обувь, игрушки. Задача взрослых — настойчиво приучать детей к порядку, прививать им нетерпимость к грязи, неряшливости, неаккуратности. Все правила поддержания порядка необходимо напоминать детям до тех пор, пока у них не выработаются устойчивые привычки.

«Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей 2-3 лет».

Категория: Блог Шкирдовой Ю.В. Создано 28.05.2016 20:04 Обновлено 05.12.2016 18:33 Автор: Администратор сайта детского сада № 170 “Дружба” Просмотров: 845

Любому родителю хочется, чтобы его ребенок был чистым, умытым, аккуратно причесанным и умел убирать за собой игрушки. Некоторые дети от рождения любят находиться в чистоте и порядке, очень переживают из-за испачканной одежды и раскладывают игрушки в строго определенные места. Другие довольно равнодушно относятся к собственному внешнему виду и с удовольствием создают вокруг себя творческий беспорядок – их родителям только руками остается развести: «ну что с ним поделать?»

Воспитание аккуратности одна из важных сторон в подготовке детей к самостоятельной жизни. Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, тщательности в делах и точности, в исполнительности, дисциплинированности, а также во внешней опрятности.

Уже в раннем возрасте необходимо прививать детям гигиенические навыки, навыки бережного обращения с предметами личного пользования, поддержания порядка в доме. Родители должны прививать детям элементарные гигиенические навыки, объяснять, и показывать, что и как надо делать. Проявляя при этом требовательность, взрослые в то же время, должны стараться заинтересовать ребенка соответственно каждому возрастному этапу.

Читайте так же:  Что скрывают взрослые от детей

Начинать это нужно с того момента, когда у ребенка появляются первые попытки делать что-то самостоятельно. Маленькие дети очень активны и хотят делать то, что делают взрослые. Ранний возраст – самое благодарное время для того, чтобы не перевоспитывать, а воспитывать ребенка.

2 года

К двум годам малыш овладевает простейшими навыками самообслуживания: пользуется ложкой и чашкой, просится на горшок, раздеваться и одеваться с помощью взрослого. У него появляется желание помогать взрослым. К этому возрасту основные навыки опрятности уже могут быть сформированы, но пока еще они непрочны.

3 года

Третий год – это период интенсивного развития самостоятельности. Дети с удовольствием выполняют некоторые поручения взрослых. В этом возрасте развивается способность к взаимопониманию, взаимопомощи. Ребенок начинает понимать слово «труд». Помогая маме, бабушке отнести и принести что либо, он объясняет: « я трудюсь », « я помощник».

Обычно в два-три года дети начинают испытывать своих родителей, выясняя, как далеко они могут зайти в нарушении запретов.

  • Первый вариант вызова родителям – « Никто не заставит меня сделать то, чего я сам не захочу», когда беспорядок устраивается специально.
  • Второй вариант вызова родителям связан с горшком. В то время, когда ребенок начинает контролировать свои естественные нужды, он осознает, что хозяин тут он и, следовательно, он волен поступать по своему выбору – может сделать то, что маме нравится, а может и то, что не нравится.

Когда малыш намеренно устраивает беспорядок, нет смысла вступать с ним в пререкания. Это только подзадорит его. Он обязательно примет ваш вызов и покажет свой характер не только в данном случае и не только в это день. Гораздо лучше дать ему понять, что вам не нравится, когда он так поступает, что вас это огорчает. Гуляя с ребенком на улице, разрешите себе вспомнить, что дети в этом возрасте любят повозился в мокром песке или земле. Но ничто не мешает вам сказать ребенку, что если он встанет на колени или будет капаться в песке без лопаты, то испачкается и придется идти домой мыть руки и стирать грязную одежду, т.к ходить в грязном некрасиво. Задача взрослых — настойчиво приучать детей к порядку, прививать им нетерпимость к грязи, неряшливости, неаккуратности.

Советы для родителей

Детская аккуратность – это требования, соответствующие возрастным характеристикам и особенностям малыша. Подражая взрослым, едва научившись ходить, малыш начинает пытаться орудовать веником или шваброй, как мама, что-то мастерить, как папа. Однако не все дети такие, и многие родители задаются вопросом: как приучить ребенка к аккуратности. Важно не упустить момент, когда ребенок начинает познавать мир и ему все интересно, когда он стремится подражать родителям. Нет ничего страшного в том, что малыш, неся мамину косметичку, рассыпал из нее содержимое – ребенок в любом случае требует поощрений словами: «Спасибо! Ты моя (й) помощник!» – подобного рода поощрения необходимы, чтобы в будущем не отбить у ребенка желание помогать. С раннего возраста поощряйте попытки ребенка участвовать в маминых и папиных делах. Предоставьте ему возможность вытирать пыль, подметать, мыть посуду, пылесосить. Пресекая порывы ребенка помочь нам, можно надолго отбить у него охоту к наведению порядка.

Родители, которые обычно говорят: «Не мешай!», «Не лезь!» и так далее, спустя время придут: «Убери!», «Помоги мне!» – это ошибочно. В итоге то, что когда-то ребенку было интересно, ему хотелось помогать родителям, то благодаря не внимательности родителей, отталкивания ребенка, боясь того, что он только все испортит становиться для ребенка скучным, не интересным, обыденным занятием.

Попробуйте подойти к делу творчески – устраивайте вместе с ребенком игры и соревнования: Кто быстрее уберет игрушки? Кто чище вытрет пыль? Кто аккуратно покушает и не испачкается? Кто чище помоет ручки? Ведь если руки намылить посильнее, то можно еще поиграть и надуть мыльный пузырь?

Играйте с ребенком, ведь даже уборка – это увлекательное и веселое мероприятие, главное правильно его преподнести. Результат будет стопроцентный! Сформируйте у ребенка «динамические стереотипы» – то есть цепочки действий: Сняв одежду, ребенок должен аккуратно сложить ее и убрать на место. Выйдя из туалета или вернувшись с прогулки – помыть руки. Пообедав – вытереть рот салфеткой, сказать «спасибо» и т.д.
Через некоторое время выполнение этих цепочек обязательно дойдет до автоматизма. Прививая детям аккуратность, важно помнить о чувстве меры. Небольшой беспорядок в детской комнате вполне допустим. Не стоит требовать слишком многого. И в заключение, помните, что лучший способ воспитания – личный пример.

Изображение - Воспитание аккуратности 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here