Выбираем музыкальную школу

Сегодня предлагаем статью на тему: "Выбираем музыкальную школу". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fmusic-education.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fotdaem-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu

В жизни любых родителей наступает период, когда представителей подрастающего поколения семьи нужно определять в мире разнообразных увлечений – танцах, спорте, музыке.

Как приятно видеть, как твой ребенок с усердием извлекает мелодичные созвучия из инструмента. Нам представляется, что этот мир открыт только талантливым и одаренным.

Но спросите среднестатистического учащегося музыкальной школы: «Как ему представляется мир музыки?». Ответы детей вас изрядно удивят. Некоторые скажут, что музыка прекрасна и удивительна, другие ответят: «Музыка хороша, но собственных детей в музыкальную школу я не отдам». Многие «горе-ученики» так и не доучились до конца, и ушли из этого чудесного мира созвучий с негативными впечатлениями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Музыкальная школа – это учебное заведение, задача которого – не только приобщение детей к миру музыки, но и воспитание музыканта, который в будущем, возможно, выберет музыку своей профессией. Если вы, как родитель, надеетесь, что ваше дарование будет радовать вас и ваших гостей на праздничном застолье воспроизведением любимой «Мурки», то здесь вы ошибаетесь. Специфика музыкальной школы – в классической направленности репертуара. Ваши домашние концерты будут скорее состоять из пьес Л. Бетховена, Ф. Шопена, П. Чайковского, и др. Школа – это не эстрадный кружок, это грамотный проводник в мир классических музыкальных знаний и профессиональных умений и навыков. А вот как эти навыки будет использовать ученик это уже его дело – тут уж хоть «Мурку», хоть «Централ».

На протяжении музыкального обучения, учащиеся постигают ряд музыкально-теоретических предметов. Некоторые родители даже не подозревают, что нагрузка в музыкальной школе не маленькая. Учащийся обязан посещать 2 раза в неделю индивидуальные занятия по основному инструменту, урок сольфеджио, занятие по хору и музыкальной литературе .

Тут уж в одно посещение в неделю никак не уложиться!

Контроль успеваемости юного музыканта осуществляется в виде концертного выступления на публике – академический концерт, либо экзамен. Такие формы выступлений неизбежно связаны со сценическим волнением, стрессом. Посмотрите на ваше чадо – готов ли он к тому, что 5, или 7 лет в его жизни будут неизбежны академические концерты, где он будет обязан выступать на концертной эстраде? Но все эти трудности легко преодолимы благодаря каждодневным тренировкам за инструментом.

Это идущее за руку с прекрасной музыкой единство. Обязательное требование для каждого ученика-музыканта – наличие в вашем доме музыкального инструмента. На уроках ученик получит порцию знаний, закрепить которые необходимо во время домашних занятий. Покупка инструмента – это одно из условий обучения в музыкальной школе. Домашняя работа должна проходить в сосредоточенной атмосфере «ученики и инструмент» : никаких отвлекающих факторов рядом быть не должно. Необходимо правильно организовать рабочее место.

Если все эти факторы вас еще не отпугнули и мечта о благородном хобби вашего ребёнка не даёт вам покоя. Дерзайте! Осталось только сдать вступительные экзамены в музыкальный класс и определиться с инструментом.

Существует распространенное заблуждение о том, что музыкальный слух – это главный фактор, для попадания в музыкальную школу. ЭТО МИФ! Педагог-музыкант научит любого желающего, а вот результат будет зависеть не только от таланта, но и от усердия ученика. Способности, в частности музыкальный слух, развиваются. Для музыкальной деятельности важны такие задатки как: отзывчивость на музыку (музыкальность) и ритмичность .

Фактор успеха исполнительской деятельности ребёнка – выбор координатора музыкального процесса – учителя. Только грамотный специалист и время может поставить верный музыкальный диагноз. Иногда, ученик, случайно попавший в музыку, становиться успешным профессиональным музыкантом. Учитывайте тот факт, что не школа, а хороший учитель делает из вашего чада музыкального гения!

А по поводу вступительных экзаменов – раскрою «страшную тайну учителей»! Главное – это желание и доля артистичности. Если маленький музыкант с восторгом исполняет любимую песенку, а при виде инструмента у него «горят глаза», то это без сомнения «наш человечек»!

Вот некоторые специфические особенности обучения в музыкальной школе. Они помогут вам прочувствовать не только всю ответственность за ваш выбор, но также правильно подготовить и настроить вашего ребенка.

Как выбрать хорошую музыкальную школу для ребенка: родителям на заметку

Вы заметили, что ваш ребенок с удовольствием напевает песни, приплясывая под них, и пытается аккомпанировать себе, стуча в барабаны, играя на гармошке, игрушечной гитаре или выбивая ритм погремушками? Тогда у вашего ребенка определенно есть заинтересованность музыкой. Малыш, увлеченный музыкальным искусством, с удовольствием будет заниматься в музыкальной школе. Но задача родителей – не просто отвести ребенка в первый попавшийся кружок, а ответственно подойти к его выбору. Поэтому сегодня поможем разобраться в вопросе, как выбрать музыкальную школу для своего ребенка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fjliza.ru%2Fassets%2Fjlcontent%2Farticle-music%2Fthumbs%2Fmusical-shkola_thumb_w358_h250

Пусть ваш ребенок не является музыкальным гением, но лишать его музыкального воспитания не стоит, считают психологи всего мира. А все потому, что музыка:

  1. Развивает умение слушать и слышать звуки.
  2. Формирует хорошую слуховую и зрительную память.
  3. Дает гармоничное развитие всех способностей.
  4. Воспитывает дисциплинированность, усидчивость, целеустремленность.
  5. Развивает музыкальный вкус, поднимает культурный и духовный уровень ребенка.
  6. Развивает эмоциональность и чувственность.
  7. Помогает развить музыкальный слух, даже если его не было с рождения.
  8. Положительно сказывается на интеллекте ребенка.
  9. Развивает мелкую моторику, что особенно полезно для малышей.
  10. Делает детей коммуникабельными, доброжелательными, оптимистичными, раскованными.
  11. Воспитывает в ребенке творческую натуру.

Однако музыкальное образование может стать для ребенка каторгой, а для родителей неподъемным грузом, если:

  1. Малыш не заинтересован музыкой и мечтает совершенно о другой деятельности, например, танцах, стрельбе из лука, боксе или футболе. В этом случае принуждение заниматься музыкой приведет к абсолютно противоположному результату.
  2. Ребенок в будущем не видит себя частью музыкального искусства и не понимает, зачем ему дополнительные занятия музыкой, если это время можно потратить на развлечения со сверстниками.
  3. Стоимость занятий и приобретения инструмента не вписывается в сумму семейного бюджета.
  4. Ребенок панически боится выступать на многолюдных мероприятиях. В таком случае изначально рекомендуется пройти курс психологической помощи, и только после этого можно обсудить возможность обучения в музыкальной школе.
  5. Неправильно подобрано направление музыки.
Читайте так же:  О чем кричит малыш

Если указанные противопоказания отсутствуют, пора приступить к выбору лучшей музыкальной школы.

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fjliza.ru%2Fassets%2Fjlcontent%2Farticle-music%2Fthumbs%2Fladushki_thumb_w176_h100

По большому счету, хорошее музыкальное образование больше зависит не от школы, а от преподавателя. Поэтому первое и главное правило – найти хорошего, опытного музыкального педагога, а в какой школе он будет находиться – совершенно не важно. Подбирая музыкальный кружок для своего малыша, руководствуйтесь такими правилами:

  1. Соберите информацию обо всех музыкальных педагогах вашего города, выберите тех, у кого больше положительных отзывов, приличный опыт работы, кто заинтересован в качественном и эффективном обучении детей музыке.
  2. Изначально отдавайте предпочтение тем кружкам, где ребенок сможет попробовать игру на разных музыкальных инструментах: возможно, малышу больше понравится гитара или барабаны, а не пианино или скрипка.
  3. Прежде чем записать ребенка в «музыкалку», посетите с ним несколько открытых уроков или концертов учащихся там детей.
  4. Если у ребенка вдруг исчезает желание посещать занятия, попробуйте сменить преподавателя и школу. Если же это не помогает, возможно, музыка не создана для вашего малыша – подыщите для него кружок по его интересам.
  5. Если вы чувствуете, что посещение музыкальной школы – не ваша история, найдите для ребенка частного педагога, тогда занятия будут построены именно для вашего малыша с учетом его знаний и способностей.

Музыкальное обучение – отличный способ развить таланты ребенка, привить ему хороший эстетический вкус, воспитать в нем личность с широким кругозором. Однако стоит помнить, что занятия музыкой – труд не из легких. Малышу придется приложить немало усилийи потратить много времени, чтобы достичь желаемых высот. Но если ребенок действительно любит музыку, его труды обязательно оправдаются.

Специфика обучения в музыкальной школе заключается в исполнении классического музыкального репертуара, а потому ожидать от ребенка, что он в семейном кругу будет наигрывать веселые застольные песни, не стоит. Школа – не кружок эстрадной музыки, это грамотный проводник в мир профессиональных навыков, умений и знанийклассических музыкальных произведений. Конечно, полученные знания ребенок вправе использовать так, как ему хочется.

Родители так же должны понимать, что музыкальное обучение состоит из различных музыкально-теоретических предметов. Это значит, что на ребенка ложится дополнительная нагрузка минимум дважды в неделю. Как правило, ребенок обязан посещать индивидуальные занятия по игре на основном инструменте, сольфеджио, хору и музыкальной литературе.

Обучение в музыкальной школе предполагает регулярные экзаменационные концертные выступления на публике – это стандартная форма контроля успеваемости ученика. Следует учитывать, что это является дополнительным стрессом для ребенка. И поскольку обучение в музыкальной школе длится 5-7 лет, переживать подобные экзамены ребенку нужно будет часто. Но готов ли ваш малыш к такому жизненному ритму?

Не менее важно иметь в доме инструмент, на котором ребенок учится играть, причем это обязательное требование к ученику-музыканту. Получив знания на уроках музыки, ребенок должен закрепить их в домашних условиях. Для этого родители обязаны организовать рабочее место будущему музыканту и исключить отвлекающие факторы во время домашних тренировок.

Если ни вас, ни вашего ребенка такая перспектива не пугает, а наоборот, увлекает, смело поступайте в музыкальную школу и воплощайте свои мечты в реальность! Помните, что выбирать нужно не школу, а музыкального руководителя – это главное условие успешного музыкального образования, ведь только настоящий профессионал сможет не только не отбить у вашего ребенка желание заниматься музыкой, но и воспитает из него настоящего гения!

  • Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fjamschool.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fkak-vibrat-muzikalnuyu-shkolu

В настоящее время многие родители хотели бы, чтобы их ребенок занимался музыкой. Это не только способствует раскрытию его талантов, но и благотворно сказывается на личностном развитии. В этом случае можно найти для ребенка репетитора, либо отдать его в музыкальную школу. Чаще всего выбор падает на второй вариант. Тогда возникает следующий вопрос – какую музыкальную школу предпочесть?

В подобной ситуации можно руководствоваться следующими критериями:

1. Наличие в музыкальной школе различных программ и курсов.

Разумеется, если вы хотите, чтобы ваш ребенок освоил технику игры на фортепиано, то подобрать учебный центр не составит большого труда. А вот если бы вам хотелось, чтобы он играл, к примеру, на тромбоне, то здесь придется постараться, потому что далеко не все музыкальные школы ведут набор в группы на подобные занятия, так как спрос на обучение игре на некоторых музыкальных инструментах невелик. Кроме того, в многопрофильной музыкальной школе ребенок сможет попробовать играть на различных музыкальных инструментах и определиться, что ему ближе. Бывает так, что сначала малыш хотел освоить фортепиано, а потом понял, что ему больше нравится играть на гитаре.

2. Возможность ознакомиться с преподавательским составом и уровнем их квалификации.

Результаты занятий напрямую зависят от навыков преподавателя, его умения найти подход к любому ученику и мотивировать его на новые свершения. Преподаватели должны уметь работать с детьми, обладать способностью привить ученикам любовь к музыке. Лучше всего, если педагог, помимо профильного музыкального образования и педагогического опыта, также имеет опыт выступлений на сцене.

3. Расположение музыкальной школы.

Удобнее всего, если учебный центр находится недалеко от дома, либо до него легко добираться на общественном транспорте.

4. Гибкий подход.

Лучше всего, если в музыкальной школе будут проводиться занятия как в группах в зависимости от возраста и уровня подготовки учеников, так и в индивидуальном порядке, как для начинающих, так и для продолжающих учеников.

5. Качество музыкального образования.

Очень важно получить информацию о качестве музыкального образования. Наверняка, в учебном центре удастся увидеть награды и различные сертификаты, отзывы учеников, фото и видеоматериалы с проведенных концертов, способные подтвердить уровень учреждения и преподавательского состава.

Читайте так же:  Лечение зубов при беременности с использованием современных методов

Если вы пока не знаете, какую музыкальную школу выбрать, загляните на сайт частной музыкальной школы «Jam’s cool». Этот учебный центр имеет самые разнообразные программы обучения, а качество музыкального образования находится на высшем уровне. Благодаря любви к своему делу и стараниям талантливых преподавателей, отличный результат не заставит себя долго ждать.

Что может быть прекраснее, чем возможность дать ребенку музыкальное образование, устроив его в хорошую музыкальную школу и тем самым привив с детских лет чувство прекрасного. Ведь в музыкальной школе ребенок не просто научится петь, играть на выбранном им инструменте, читать нотную грамоту, но и приобщится к миру искусства. Кто знает, может это в корне повлияет на его жизнь. В любом случае, как считает большинство родителей, так будет больше толка, чем от бесцельного болтания по дворам.

В настоящее время, частного и не государственного образования, детская музыкальная школа, перестает быть тем, чем она являлась еще в недавнее время, а именно музыкальным учебном заведением, дающим детям школьного возраста начальное и среднее специальное музыкальное образование. Что несомненно очень печально, но спрос рождает предложения. Ведь очень часто родителям хочется, что бы их чадо просто научилось играть на каком-либо инструменте, не тратив много времени на кажущиеся им не нужные вещи. Так появились частные школы.

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fjeell.ru%2Fstorage%2Fposts%2Fimport%2Fimg30

Однако, именно в государственных музыкальных школах входит преподавание учащимся, таких понятий как: теория музыки, тональности, виды ладовых структур, строение музыкального произведения и это все помимо учебы игре на выбранном инструменте, обязательном хоровом пении и изучение сольфеджио.

И так выяснив желание вашего чада, пойти учится в музыкальную школу, у родителей встает вопрос, а какую же школу выбрать? Ведь их так много, куда пристроить свое чадо, в обычную государственную или элитную, частную? Попробуем ответить и на этот вопрос, перечислив положительные и отрицательные стороны, государственных и частных школ музыки.

1. Занятия ведут, более чем профессиональные педагоги. Ведь все преподаватели в государственной музыкальной школе обязательно имеют высшее музыкальное образование и большой опыт преподавания.
2. Четкая программа обучения. Весь учебный год расписан по плану. Вы будете четко знать, что изучает ваш ребенок сейчас и чем он будет занят в будущем.
3. В государственной музыкальной школе, помимо специальности, учащиеся обязательно изучают сольфеджио, музыкальную литературу, ансамбль, посещают хор, что безусловно важно.
4. Бесплатность, правда условная, некоторые затраты все же потребуются.

Минусы

1. Длительный срок обучения.
2. Обязательное посещение занятий, домашние задания и экзамены.
3. Программа обучения рассчитана одна на всех.

Пытаясь выбрать для ребенка ту или иную музыкальную школу, стоит в первую очередь посмотреть в строну известных и популярных школ. В этом плане, конечно же, больший выбор предоставляется жителям крупных городов и в первую очередь Москвы. Только в Москве их более 100, а это и детская музыкальная школа им. С. В. Рахманинова, и детская школа искусств им. Н. А. Римского-Корсакова, музыкальная школа им. М. Л. Ростроповича, И. О. Дунаевского, А. С. Даргомыжского, М.И.Глинки, С. С. Прокофьева и многих других. Эти учебные заведения, конечно же, лучшие в своем роде.

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fjeell.ru%2Fstorage%2Fposts%2Fimport%2Fimg35

А если ваш выбор все же падет на частную музыкальную школу, желательно при ее выборе ориентироваться на ее возраст, спектр предоставляемых услуг и конечно же преподавательский состав. Причем все это можно узнать, не выходя из дома, на сайте самой школы.

1. Возможность начать учебу практически в любое время с любого возраста.
2. Индивидуальный программа.
3. Гарантия достаточно быстрого результата, так как в частных музыкальных школах как правило практикуется преподавание – авторских программ, нацеленных на индивидуальное развитие каждого ученика, независимо от его возраста и уровня подготовки.
4. Как правило, очень удобное расположение школ.
5. Индивидуальный график занятий.
6. Более дружная атмосфера.
7. Более короткие сроки обучения.

Минусы

1. Большим минусом является – высокая стоимость обучения. Однако как показывает практика и государственной школе придется, что-то да платить.
2. Так же минусом является урезанная программа образования, как правило в частных школах не уделяют такое большое количество времени на расширение кругозора учащихся и их знания о музыке и искусстве в целом. В частных школах вследствие дороговизны учебы, само обучение более сжатое, и основной упор идет именно на специальность.

По мимо этого в задачу преподавателей государственной музыкальной школы, входит выявление музыкально одаренных детей, создание условий для их образования, духовного и нравственного развития, воспитание культуры музицирования, приобретение опыта творческой деятельности и многое многое другое. Все это вкупе конечно же способствует, формированию, всесторонне развитой личности.

Как правильно выбрать музыкальную школу для ребенка?

Родителям необходимо отнестись с полной ответственностью к выбору музыкальной школы, чтобы обучение их ребенка в образовательном учреждении не превратилось в каторгу.

Вспомним времена Советского Союза — родители отправляли своих детей в музыкальную школу не особо интересуюсь его желаниями и предпочтениями, стремясь занять досуг ребенка после школы.

В наши дни выбор музыкальных учебных учреждений, благо, на много шире и больше, по сравнению с «советскими» временами, потому родителям необходимо определить ребенка в самое оптимальное для него место обучения музыке.

Первым делом родители подыскивают музыкальную школу ближайшую территориально к их дому. На первый взгляд такой шаг оправдан, ребенку необходимо оперативно добираться в месту обучения, родители заняты на работе и не всегда смогут транспортировать ребенка на автомобиле к музыкальной школе, если она расположена слишком далеко. Ребенок покажет лучшие результаты обучения если не будет уставать по пути к месту обучения.

С другой стороны, ближайшая к вам музыкальная школа не всегда может обеспечить качественное музыкальное образование именно вашему ребенку, раскрыть его природные данные, заинтересовать к обучению и старанию. Преподаватели в обычных районных музыкальных школах не всегда достаточно мотивированны, лучший преподавательский состав переходит в другие места с более высокой заработной платой.

Выбирая музыкальную школу следует руководствоваться информацией о конкретных педагогах в музыкальной школе. Соберите информацию о том, какие педагоги обеспечивают хорошие результаты образования, лучше работают с детьми, прививают им любовь к музыке.

Читайте так же:  Упражнения при плоскостопии у детей

Комбинируйте подход, определите ребенка в школу музыкальных искусств, где он сможет попробовать себя на различных инструментах, возможно ему ближе окажется фортепьяно а не скрипка? Зачем ограничивать ребенка своим заранее определённым выбором, пусть он сам определиться в музыке и примет решение на каком инструменте ему учиться играть.

Если ребенок показывает хорошие результаты обучения в простой музыкальной школе, возможно его необходимо определить в специализированную музыкальную школу в соответствии с наличием необходимых навыков и талантов. В таком случае следует учесть, что стоимость образования в таких школах несколько выше, требования к ученикам, их усидчивости выше, нагрузка на детей больше, по причине того, что целый ряд факультативных дисциплин в специализированной школе входит в состав обязательных к обучению.

Если ваш ребенок не показывает хорошие результаты в музыкальной школе, с наличием необходимых средств, можно воспользоваться услугами частных преподавателей. Такие уроки проходят индивидуально, ребенку нет необходимости ходить в музыкальную школу, выполнять обязательные, не всегда нужные задания. Чтобы отыскать частного преподавателя для вашего ребенка можно воспользоваться услугами досок объявлений и подать объявление бесплатно Омск или в раздел другого города, где вы проживаете. Частный преподаватель найдет индивидуальный подход к вашему ребенку, откроет его таланты, уделить ему сто процентов внимания на занятиях, заинтересует, похвалит, скорректирует обучение, укажет на ошибки и недочёты, что несомненно положительно скажется а результатах обучения.

Обучение музыке, несомненно отличный способ приобщить ребенка к прекрасному, развить его таланты, воспитать личность с широким кругозором. В то же время родителям следует на забывать, что занятия обучению игры на музыкальном инструменте потребует от ребенка серьёзных затрат сил и времени, музыкальное образование это, несомненно, тяжёлый труд а не развлечение и праздное время провождение.

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=http%3A%2F%2Falfaed.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FStsena


Относительно недавно выбор заведений, в которых детей обучали музыке, был довольно небольшим. В основном этим занимались в государственных музыкальных школах и в кружках при «дворцах пионеров». Естественно, при желании всегда можно было брать уроки музыки у частного репетитора, но позволить себе такую роскошь могли далеко не все. Но в последние несколько лет всё большую конкуренцию государственным школам стали создавать частные заведения.

Государственные музыкальные школы имеют как свои плюсы, так и минусы, но при этом именно в них обучается музыкальной грамоте подавляющее большинство детей. И главным преимуществом таких школ, безусловно, является невысокая стоимость обучения в них. А ещё можно отметить тот факт, что такие школы можно найти даже в небольших городах и посёлках, чего нельзя сказать о новых частных музыкальных учебных заведениях. Такие музыкальные школы, как рок-академия можно найти только в крупных городах. Рок-академия отличается от других подобных заведений наличием огромного опыта работы в этой сфере. Эта школа функционирует на протяжении двадцати пяти лет, что делает её одной из старейших частных музыкальных школ в нашей стране. Из названия этой школы можно сделать вывод, что упор там делается на обучение игре на гитаре.

При выборе музыкальной школы для ребёнка очень важно суметь найти заведение, в котором будет заинтересованы в том, чтобы вовлечь детей в процесс обучения. Это очень важно, так как далеко не всегда дети проявляют должное желание и усердие на первых занятиях. И тут важнейшую роль играет преподаватель, который должен постараться увлечь детей музыкой и привить им желание обучаться. Очень часто оказывается, что хорошие и именитые музыканты не могут найти к детям подход.

Отдав ребёнка в музыкальную школы, стоит самостоятельно посетить несколько занятий и посмотреть на то, как работают преподаватели. Это позволит вам убедиться как в их профессионализме, так и в том, что вашему ребёнку действительно хочется заниматься музыкой. Важнейшим признаком хорошей музыкальной школы является проведение концертов для своих учеников.

Пару столетий назад игре на музыкальных инструментах (причем, в обязательном порядке) обучались только дети аристократов, будущие светские дамы и кавалеры. В двадцатом веке занятия музыкой также были вопросом престижа. Отбор в музыкальные школы был очень строгим, в руки педагогов попадали только лучшие из лучших ребят. Многим, несмотря на хороший слух, чувство ритма и большое желание музицировать, приходилось отказаться от этой идеи.

Сегодня все не так. Музыкальные школы есть в каждом районе, секции – в каждом доме творчества или студии. Можно нанять ребенку и частного педагога, приходящего на дом – были бы деньги и хоть самый минимум способностей. Впрочем, и в обычных ДМШ количество заявлений на прием не намного больше количества свободных мест.

Школа или частные занятия?

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Ftutobot.com%2Fblog%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Fverbnoe_8-300x199

Если вы выбираете между частным педагогом, музыкальным кружком и школой, предпочтение лучше отдать последней. Давайте разберемся, почему. В ДМШ ребенок не только овладеет инструментом и базовым сольфеджио. Сопутствующие предметы (музыкальная литература, общее фортепиано, хоровой класс) расширят кругозор ребенка, раскроют его творческий потенциал. Он научится глубоко чувствовать музыку и искусство в целом, а среди ребят в школьном хоре наверняка найдет много друзей. Кстати, пение в хоре укрепляет дыхание и способствует правильному развитию голосового аппарата ребенка. Да и уровень обучения в школах зачастую намного выше, чем в студиях. В ДМШ еще остались старые, заслуженные педагоги, всю свою жизнь посвятившие преподаванию, влюбленные в свою профессию. И надо спешить взять от них те знания, которые они стремятся передать. Скоро ведь совсем не останется воспитанников советской образовательной системы (одной из лучших в мире, не забывайте!).

Как выбрать?

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Ftutobot.com%2Fblog%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F11-300x246

Следующий выбор, встающий перед родителями: в какую именно школу отдать ребенка? Здесь не стоит торопиться с решением. Посмотрите сайты нескольких учебных заведений, почитайте отзывы учеников и родителей. Обратите внимание, выезжают ли ученики данной школы на конкурсы, как часто, есть ли у них звания лауреатов и дипломантов. Пообщайтесь с педагогами. При этом помните, что далеко не всегда великолепный музыкант или певец может быть хорошим преподавателем. Чаще всего бывает как раз наоборот: лучшими педагогами становятся те, у кого по каким-то причинам не удалась музыкальная карьера. Отметьте для себя, как понравившийся вам педагог общается со своими учениками. Чувствуется ли, что он любит детей и свое дело? При этом стиль общения учителя не должен быть слишком свободным.
Читайте так же:  Как разговаривать с дошкольником о смерти

Удобно ли добираться?

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Ftutobot.com%2Fblog%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5-21

Если вам понравилась ближайшая к дому школа, смело ведите туда своего ребенка. А вот если добираться довольно далеко, подумайте, сможете ли вы каждый раз приводить сына или дочь на занятия, а потом забирать домой. Если дорога занимает более часа, добираться придется на транспорте с пересадками, на переходе нет светофора, а ближайшая к школе территория плохо освещена, лучше поискать другое учебное заведение. Ведь зимой рано темнеет, и вряд ли будет хорошо, если ребенку по вечерам придется одному добираться до дома затемно.

Капля дегтя

И все же, перед тем, как отдавать ребенка в музыкальную школу, трезво оцените его возможности. Иногда неизбежные проблемы и трудности в учебе могут не укрепить характер ребенка, а сломить его, сильно занизить самооценку. Помните, что дополнительное образование не должно мешать основному, ребенок должен исправно посещать общеобразовательную школу и выполнять домашние задания. К тому же, не все дети музыкальны и усидчивы от природы, многим обучение дается очень тяжело. Это может развить у ребенка комплексы, отбить желание самосовершенствоваться.

В общем, первое, что нужно будет сделать – посоветоваться с ребенком. Он тоже человек, может и сам принимать решения. Учеба должна быть в радость.

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fvikaraskina.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fuchitel_myzyki

Нет ничего круче, чем играть на каком-нибудь музыкальном инструменте! Даже на простой гавайской укулеле! И распевать гавайские песни! А для того, чтобы играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, вам понадобятся две вещи:

Начнем с выбора инструмента: это наиболее частый вопрос, который задают мне молодые родители – какими критериями руководствоваться, чтобы выбрать ребенку инструмент?

Все нижесказанное можно применять и к взрослым дядям и тетям, если они вдруг захотели музицировать. Такие люди есть – я вижу их каждый день.

Итак, самый частый аргумент в пользу того или иного инструмента – нам достался по наследству, моя бабушка играла, все равно пианино стоит дома. Это очень хорошо – головной боли меньше.

Следующий аргумент по частоте – хочу и все! Вот ничего не могу с собой поделать – желаю стучать по барабану! Берем себе в списочек обязательно!

Конечно же такой фактор как наличие рядом с домом музыкальной школы, а в ней – хорошего учителя по желаемому инструменту тоже никто не отменял. А то вдруг я желаю играть на арфе, а в городе ни арфы, ни учителя по арфе. Количество денег, которое каждый родитель готов потратить на покупку/аренду инструмента – тоже у каждого индивидуально. Кстати, не покупайте ребенку первый дорогущий инструмент – а вдруг ему не понравится? Всегда можно найти в аренду в музыкальной школе, магазине, у знакомых, на сайте подержанных инструментов. За все время обучения вы как минимум еще раз или два будете менять инструмент – то ребенок вырастет из скрипки-восьмушки, то сломает трость для гобоя, то барабан порвет.

От ребенка требуется только одно: желание играть на этом инструменте.

Но, допустим, у ребенка есть желание производить звуки как можно громче и красивей, а больше ничего нет. Как тогда ориентироваться немузыкальному родителю? Ведь мы отдаем ребенка не только для того, чтобы он знал до-ре-ми-фа-соль-ля-си, мы еще хотим, чтобы он вынес из уроков музыки что-то гораздо более ценное и полезное для себя.

Задания для гармоничного развития вашего малыша.
Программы на возраст от года до 4-х лет.

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fvikaraskina.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F3-4-yo-6

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fvikaraskina.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Frassylka_2yo_6

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fvikaraskina.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Frassylak_1god_p

Ознакомьтесь с инструментами оркестра и познакомьте с ними ребенка. Спросите у чада первые пять музыкальных инструментов, которые ему больше всего понравились и запишите. Вот он – наш списочек. По нему и пойдем. Дополните его вышеперечисленными аргументами – наличие учителя, инструмента в городе. !

Пункт второй – определите тип характера вашего ребенка и определитесь, что вы хотите с этим сделать

Понаблюдайте, что ребенок делает когда слышит песенку из мультика – поет мелодию, поет что-то свое поверх мелодии, поет сопровождение, изображает руками инструмент (например, игру на гитаре), или стучит пальцами, отбивая ритм.

В последнее время появилось мнение, что в ребенке надо развивать только сильные стороны, а слабые не надо. Тогда мы можем довести сильные стороны до гениальности, а слабые нам могут никогда и не понадобиться (чертовы котангенсы. ). Уж не знаю, решайте сами, что вы хотите – растить профессионального музыканта, или просто научить ребенка любить и разбираться в музыке. Если вы нацелены на большую сцену и признание, то конечно – развивайте сильные стороны (но слабые стороны в музыке просто вычеркнуть нельзя!). Ну а если вы с помощью музыки просто хотите подкорректировать рост зрелой и уверенной личности – флаг вам в руки, вы знаете, что надо делать.

Пункт третий, но он вполне может быть и вторым, и первым – физические и возрастные особенности и возможности.

Сюда же отнесем различные возможные заболевания. Пожалуй, да, я объединю их в один пункт.

Для того, чтобы играть на музыкальном инструменте, не надо родиться высоким, как для баскетбола, и не надо всю жизнь сидеть на диете, как балерина. Вы можете быть и толстым, и худым, и высоким, и низким. Для некоторых инструментов физические возможности все-таки важны – размер рук, длина пальцев. Например, раньше на фагот брали только с большими руками, а на скрипку или фортепиано – с длинными и тонкими пальцами. Сегодня уже не так сильно давят: хочешь играть – играй. Вдруг ты превратишь свой недостаток в преимущество. Смотрите сами, если у вашего ребенка вдруг обнаружился абсолютный-преабсолютный музыкальный слух (а бывают еще и другие виды музыкального слуха) – ведите его на скрипку! А если у вас крупный и сильный мальчик – он легко справится с виолончелью! Если у ребенка гибкие кисти и надо развить мелкую моторику (которая, кстати улучшает речевую активность!)- фортепиано ждет вас! Ну а если хотите, чтобы ваш ребенок-подросток не имел проблем с друзьями и был везде заводилой вечеринки – аууу, у кого есть лишняя гитара? Ой, погодите, это не физическая особенность. Но вполне себе возрастная!

Читайте так же:  Остановить диарею

Обязательно учитывайте возраст – может надо еще подождать, пока ребенок подрастет. На фортепиано или скрипке можно начинать заниматься уже с 4 лет, а на медных духовых можно начинать играть лишь с 10-12 лет – когда у ребенка сменятся все молочные зубы. А вообще игра на духовых инструментах очень полезна при нарушениях осанки и заболеваниях дыхательных путей. А если у ребенка проблемы с опорно-двигательным аппратом или концентрацией внимания – ему будут полезны ударные инструменты. Лучше всего спросить об этом у учителя.

История знает даже музыкантов – инвалидов. Морис Равель написал фортепианный концерт для левой руки своему другу – австрийскому пианисту Паулю Витгенштейну, который на войне лишился правой руки. И сегодня этот концерт исполняют все пианисты, и он очень даже непрост для исполнения! Величайший, я повторю еще раз – ВЕЛИЧАЙШИЙ скрипач ХХ века Ицхак Перельман божественно играет на скрипке, сидя в инвалидной коляске. А какую потрясащую музыку пишут люди с синдромом Дауна – идите погуглите! Фантастика! Так что, если у вас детки с особенностями развития, или инклюзивные дети – вам надо идти на музыкальные занятия в первую очередь. Науке известны случаи, когда занятия музыкой помогали особенным детям с самовыражением, коммуникацией и даже полностью излечивали от разных недугов – например, одна девочка с отклонениями в развитии не разговаривала, но регулярно посещала занятия хора. Через два года она начала петь. Сначала мычала, потом начала произносить отдельные слоги, потом сумела спеть песню. Она могла спеть все песни, какие учили в хоре в течение двух лет. Позже она начала разговаривать нормально.

По возможности и желанию начинайте с классической музыки и с инструментов классического симфонического оркестра – их осваивать сложнее, в них интеллектуальной ценности намного больше, с них можно переучиться на эстрадные инструменты, а вот обратно – очень трудно. А в жизни всякое может случиться.

Кстати, раз уж заговорили про «всякое в жизни случится»: существует еще способ, который я почерпнула из Викихау. Звучит он так (недословно): «выбирайте редкий инструмент. Вряд ли вы засияете игрой на пианино, если рядом будет куча других пианистов. Даже если вы будете на своем редком инструменте играть плохо, а никто рядом не будет конкурировать с вами, вполне возможно, что вы сможете найти себе преподавательскую деятельности по этому инструменту».

Как вам? Я даже не знаю, смеяться или плакать.

Какие вообще бывают музыкальные инструменты, чтобы учиться на них играть?

  • Фортепиано
  • Скрипка, альт, виолончель, контрабас
  • Флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон.
  • Валторна, труба, тромбон, туба.
  • Ударные – литавры, барабаны большой и малый, тарелки, ксилофон, виброфон, челеста, эстрадная установка и т.д.
  • Арфа, цитры
  • Аккордеон, баян
  • Гитара, электрогитара, бас-гитара.
  • Национальные инструменты – балалайка, гусли, кастаньеты, укулеле, губная гармошка, варган и т.д.

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fvikaraskina.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fkomplekt

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fvikaraskina.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fzima_oblozhka2

Изображение - Выбираем музыкальную школу proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fvikaraskina.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fosen_oblozhka2

Если вы решили обучать своего ребенка музыке, следующее, с чем вы столкнетесь после выбора инструмента – это к какому же педагогу отвести свое чадо? Конечно же к самому именитому и знаменитому. В какое-нибудь заведение для одаренных детей! Ведь моя деточка достойна самого лучшего! Что значит, нет мест? Что значит, у него нет слуха?

Да, увы, такое случается сплошь и рядом. Самые лучшие учителя часто не берут простых смертных учеников “с улицы”. Чтобы попасть к такому педагогу, надо быть семи пядей во лбу, ну, или сами знаете что. Хорошо, если нас возьмут. А если у нас обычные дети, но мы очень хотим музицировать? К кому пойти учиться музыке? Как найти и выбрать преподавателя? Разбираемся вместе:

На начальном этапе музицирования личность учителя играет едва ли не важнейшую роль: ему стоит заинтересовать ребенка, научить его новым “непривычным” движениям и ощущениям, увлечь увы! рутинными, но обязательными гаммами и упражнениями. У хорошего учителя на занятии большую часть времени звучит музыка и всегда найдется время для шутки. Хороший учитель музыки ВСЕГДА следит за мышечным напряжением ученика. То есть, ваш ребенок не должен говорить: “Мама, я долго держал скрипку, у меня теперь болит шея/руки/пальцы”. Или: “Мама, у меня после фортепиано спина/попа болит”. Понятно, что без напряжения мышц мы даже стоять ровно не сможем, но за каждым моментом напряжения должен следовать момент расслабления. И если после занятия музыкой у ребенка что-то болит – это неправильно, так быть не должно.

Если занятия музыкой пойдут успешно, вы всегда можете сменить педагога на более “крутого”. Но НАЧИНАТЬ надо всегда с живого интереса к музыке со стороны ребенка. Если с самого начала между учеником и учителем случилась так называемая “химия” отношений – открывайте шампанское: успех на музыкальном поприще обеспечен! Даже если это просто треньканье аккордов на гитаре во дворе…

И это, кстати, не только к музыке относится…

Изображение - Выбираем музыкальную школу 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here