Выполнение домашних заданий школьником

Сегодня предлагаем статью на тему: "Выполнение домашних заданий школьником". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

7 типичных ошибок при выполнении школьных домашних заданий

Одни ребята быстро и легко справляются с домашними заданиями, а у других это занимает всё свободное время. Наталья Ард, психолог и сотрудник сообщества подростков и родителей TulaTeens, в гостевой статье рассказывает, как родители могут помочь детям эффективно справляться с уроками.

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.lifehacker.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2FNata-Ard_1479283014-e1479283045654

Давление и упрёки со стороны родителей. Чувство беспомощности и вины у ребёнка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы попали в замкнутый круг. Каждый день не сделанные вовремя уроки, бесконечная работа над ошибками и новые упражнения. Снова ошибки, снова долгие, затяжные занятия. Ребёнок угасает, истощается и тупеет на глазах, а я… я уже не знаю, что делать. Мы тонем в домашних заданиях. Руки опускаются.

Что же пошло не так и можно ли помочь утопающему? Почему одни ребята быстро и легко справляются с домашними заданиями, а для других это непреодолимая преграда? Обсудим типичные ошибки при выполнении домашних заданий и расскажем, как их избежать.

«Моя дочь может 30 минут перекладывать учебники, ходить на кухню за стаканом воды, отвлекаться на младшего брата, ныть и объяснять, почему она не хочет делать уроки. Всё, что угодно, кроме выполнения домашней работы».

Привычка долго раскачиваться, откладывать дела и отвлекаться — бич большинства школьников. Привычка, которая незаметно и безжалостно съедает время.

Главное — начать быстро и весело. Как помочь? Пообещать сладкий приз по окончании или другое вознаграждение, например: «Успеешь сделать уроки до 17:00 — пойдёшь на тренировку или в театральную студию».

2. Попытка учить уроки за столом, заваленным тетрадками и книжками

Вы можете не обращать на это внимание, но бардак на рабочем месте — бардак в голове.

Помогите ребёнку. Скажите ему: «Оставь на столе только дневник, учебник и материалы к одному уроку. Выучи и убери, затем доставай следующий». Удивительно, насколько эта простая рекомендация экономит время.

3. Привычка делать домашнее задание перед уроком, а не после

Делать уроки в последний момент, постоянно откладывать и жить с чувством опоздания. Вы не задумывались, что слово «успех» происходит от слова «успевать»?

Измените ситуацию и перестаньте догонять уходящий поезд. Опережайте, атакуйте! Пусть все задания будут сделаны сразу после уроков уже сегодня. Чувство свободы будет лучшей наградой.

4. Неограниченное время на выполнение домашних заданий

Заняты́е дети, у которых расписана каждая минута, делают уроки быстро и качественно. Они интуитивно правильно организуют работу, вычленяя суть и экономно расходуя время. Помните закон Паркинсона? «Работа заполняет время, отпущенное на неё».

Вам могут помочь таймер, звуковой сигнал, песочные часы, ритм чередования рабочих блоков и коротких отдыхов. Никогда не позволяйте детям до бесконечности растягивать выполнение уроков за счёт прогулок, друзей и сна.

«Что вы, Любочка учится каждый день до двенадцати или даже до часу. Она ложится позже нас и встаёт раньше. Как придёт домой, перекусит и сразу за уроки. Так и сидит».

Не позволяйте ребёнку сидеть. Домашние хлопоты — это продуктивный отдых. Научите ребёнка чередовать уроки с короткими полезными переключениями по 10–15 минут. Пусть он пропылесосит комнату, помоет полы, погуляет с собакой или уберёт покупки в холодильник. Усталые мозги за такое скажут спасибо. И уроки сделаются быстрее.

Если ваш ребёнок занимается только по учебникам, он никогда не станет культурным и образованным человеком. Выучить, чтобы ответить и забыть? Да он просто тратит время впустую!

Давайте разберёмся, как же надо. В учебнике даны только выжимки знаний. Они плохо усваиваются, зубрить их бесполезно. Гораздо лучше глубоко и комплексно изучать тему, находить взаимосвязи между предметами, смотреть документальные фильмы и читать художественные книги по теме урока.

За каждой фразой из учебника должны вставать картинки, образы, истории, факты. Так знания становятся образованием и остаются с человеком.

Конечно, в рамках учебного года с его калейдоскопической скоростью это нереально. Но выход есть. Откройте YouTube и поищите видео по теме урока. Как правило, по многим темам есть документальные фильмы по 10–20 минут с опорой на учебник.

Научите ребёнка смотреть ролики в ускоренном режиме. Через 15–20 минут он будет владеть материалом, приводить примеры. Отличные оценки в школе и репутация интересного человека гарантированы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наиболее ярко это заметно в начальных классах. Прессинг на ребёнка со стороны родителей необходим традиционной российской школе как рычаг влияния.

Школа же оказывает давление на учителя, требуя хороших показателей по экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Поэтому зачастую учителя ведут себя так, будто их предмет — единственный. Но учителей много, а ваш ребёнок один, его ресурсы ограничены.

Берегите силы ребёнка, не позволяйте переутомляться и истощаться. Выберите ключевые предметы, отдайте им предпочтение и спокойнее относитесь к остальным.

Способность ученика справляться с домашней работой — показатель успешности обучения в школе. Родители могут помочь ребёнку организовать этот процесс. Помните при этом, что уроки нужны для закрепления знаний, а не ребёнок для уроков. Будьте на стороне его интересов.

Рассказывает мама пятиклассника: «В школе я была отличницей и всегда делала все уроки. На это уходило всё мое время. Мне некогда было гулять с подругами, читать книги или просто ничего не делать. Моя двоюродная сестра, ровесница, не стремилась хорошо учиться. Она с мамой много читала, путешествовала, разговаривала, играла с подругами. Уроки делала по остаточному принципу.

Я выросла, стала бухгалтером и не очень довольна жизнью. Моя сестра — успешный человек. Она состоялась в семье, работе, бизнесе. Её уважают, у неё есть своё мнение, своя интересная жизнь. Этот пример всегда перед глазами, когда проверяю домашнюю работу сына».

Читайте так же:  О чем кричит малыш

Может быть, причина в отношении к домашним заданиям? Возможно, для успеха в жизни не надо тратить всё время только на уроки?

Проанализируйте ошибки и помогите своему ребёнку подходить к выполнению школьных уроков более эффективно. Порадуйтесь вместе с ним тому, насколько быстрее он будет с ними справляться и как изменится его жизнь.

Чтобы закрепить успех, заранее придумайте, как вы будете вместе радоваться жизни в освободившееся от уроков время.

Kwork – это удобный магазин фриланс-услуг.
Адекватные цены, скорость, а главное, 100% гарантия возврата средств!

Десятки тысяч услуг в каталоге и отличные предложения на бирже ?

Среди десятка тысяч услуг

Один клик, и услуга
заказана ?

Заказ в один клик

Качественный результат в срок и гарантия возврата средств ?

Качественно и в срок

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fkwork.ru%2Fpics%2Ft4%2F09%2F264380-2

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fkwork.ru%2Fpics%2Ft4%2F20%2F521279-1540649320

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fkwork.ru%2Fpics%2Ft4%2F58%2F653487-1544306258

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fkwork.ru%2Fpics%2Ft4%2F64%2F448002-1536780764

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fkwork.ru%2Fpics%2Ft4%2F11%2F92128-2

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fkwork.ru%2Fpics%2Ft4%2F50%2F610725-1542914350

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fkwork.ru%2Fpics%2Ft4%2F88%2F510761-1540240688

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fkwork.ru%2Fpics%2Ft4%2F43%2F675908-1544913543

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fkwork.ru%2Fpics%2Ft4%2F66%2F492258-1539446966

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fkwork.ru%2Fpics%2Ft4%2F18%2F665388-1544635618

Закажите на Kwork – сэкономьте время, деньги и нервы

В среднем 1 день 9 часов

Из 70 000+ исполнителей

Долгие согласования, длинные ТЗ, подписание договора и другая головная боль

Пара кликов – заказ готов. Минимум обсуждений

Вероятность стремится к нулю

100% гарантия возврата в 1 клик

Пожалуй, каждый из нас сталкивался с необходимостью выполнять какие-либо учебные задания и с тотальным нежеланием это делать по разным причинам. Учебная программа многих школ, техникумов и высших учебных заведений не рассчитана на узкоспециализированных учащихся, а стремиться охватить изучение всех наук в равной степени. Однако, далеко не каждому дается математика, а кто-то, наоборот, не подвержен запоминанию стихотворений и т.д.

Именно для того, чтобы помочь ученикам и студентам справиться с трудными для них дисциплинами и существуют репетиторы, которые помогают выполнить домашнее задание, готовят к контрольным, объясняют материал и рассказывают о всевозможных хитростях в различных предметах.

Огромным плюсом является тот факт, что практически все репетиторы – это практикующие и действующие преподаватели, которые в курсе актуальных нововведений в учебный процесс и могут подготовить любого подопечного, при взаимном желании, конечно, на сто процентов.

Найти репетитора достаточно нетрудно. Для этого можно обратиться за помощью к интернету вписав в строку поиска дисциплину и ваш населенный пункт. Руководствуйтесь положительными отзывами и рекомендациями при окончательном выборе.

Материал на тему:
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2015%2F01%2F27%2Fpicture-574170-1422337056

Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Задачи родительского собрания :

1.Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2.Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий.

3.Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

Форма проведения собрания : встреча с учителями-предметниками.

Вопросы для обсуждения :

1.Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2.Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3.Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа к собранию

1.Диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей.

2.Подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий.

3.Выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий.

Уважаемый ученик! Подумай и ответь на вопросы анкеты:

1.Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?

2.На подготовку, каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?

3.Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого – нибудь?

4.Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых?

5.Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?

6.Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?

7.С каким настроением ты выполняешь домашние задания?

8.Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?

9.Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?

10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь домашнее задание перед уроком у своих товарищей.

1.Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?

2.Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3.Какие предметы требуют больших затрат времени?

4.Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5.Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

6.По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7.Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8.Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

9.Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

10.Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

Опрос учителей-предметников класса

Регулярность выполнения д / з ( + ; -)

Результативность выполнения д / з ( + ; – )

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству – домашнему заданию.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому , что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

Читайте так же:  Лепим фигурки из соленого теста

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность с суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение).

Таблицы опроса учителей- предметников по выполнению учащимися домашнего задания

Анализ анкетирования учащихся и родителей по проблеме

Памятка по выполнению домашнего задания.

1.Внимательно слушать учителя на уроке.

2.Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

3.Учиться пользоваться справочниками и словарями.

4.Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

5.Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

6.На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания.

7.В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.

8.Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.

9.Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

10.Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

11. Готовиться к сочинениям надо заранее, равномерно распределяя нагрузку.

12.Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Рекомендации родителям по контролю за выполнением

школьником домашних заданий

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего ребенка домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил, инструкций.
  • Хвалите сына или дочь за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Покупайте энциклопедии, справочники, словари.
  • Демонстрируйте достижения ребенка перед другими членами семьи.

Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:

Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутри личностного конфликта, научатся самокритичности. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

Решение родительского собрания:

1.Родителям оказывать помощь детям в выполнении домашнего задания.

2. Ежедневно проверять выполнение домашнего задания.

3. Учителям – предметникам разъяснять домашнее задание для избежания ошибок в его выполнении.

1.Базюлькина И.В. Поиск пути и резервов оказания помощи школьнику.М.,2001.

2.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5-11 классы. М., «ВАКО», 2005.

3. Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

4. Пашков А.Г. Труд в школе: кризис или обновление. М,, 1992.

Рождаясь, ребенок часто попадает сразу в университет. И этот университет – его родители, которые с пеленок начинают растить гения. Вспомним хотя бы методику обучения чтению Глена Домана, которую можно тестировать на годовалом малыше. Стараясь обогнать время и воплотить в детях свои несбывшиеся надежды и амбиции, родители создают условия вечной гонки для ребенка, который часто совсем к этому не готов. И часто, как следствие, к школьному возрасту семилетке становится в лучшем случае неинтересно учиться, в худшем – нервные расстройства из-за умственной нагрузки просто не дают ему это делать. А ведь из школы ребенок приносит домой не просто знания, но и много домашних заданий для закрепления пройденного материала, моральных сил на выполнение которых уже не хватает. Ведь решение математических примеров или заучивание исторических дат не может сравниться с игрой в футбол во дворе или катанию на велосипеде. Когда родители не знают, как мотивировать ребенка в выполнении домашней работы, борьба за знания становится мучительной для обеих сторон. Предлагаем 10 способов мотивации школьника, который с трудом приступает к выполнению домашнего задания.

Если говорить ребенку примерно следующие слова: «Я знаю, что “домашка” это не совсем то, что тебе охотно хочется делать, но придется, потому что НАДО», то это будет самый верный путь демотивировать ребенка.

Наоборот, мыслите позитивно, основываясь на трех главных китах – целях домашнего задания:

«Закрепи то, что вы прошли в школе. К тому же, ты узнаешь еще что-то новое и интересное. Это легко и полезно»;

«Как хорошо, что, делая домашнее задание, ты учишься заниматься самостоятельно, отдельно от класса. Это поможет тебе в жизни»;

«Как хорошо, что ты учишься планировать свое время, это пригодится тебе в дальнейшей жизни».

Известно, что дети копируют взрослых. Отличный вариант мотивировать ребенка делать домашнее задание, это делать в это время свое. Например, читать литературу, необходимую вам в работе, заполнять счета, убираться в доме, мыть посуду. Дайте ребенку понять, что в каждом возрасте есть своя ответственность и свои обязанности. Если мама/папа не выполняли бы свои обязанности, то не получали бы деньги за работу, в квартире отключили бы свет, воду, газ, дом поглотила бы грязь и мусор, а горы немытой посуды заполонили бы кухню. Чтобы двигаться вперед и жить в социуме достойно, нужно трудиться. Помните, как говорила Мэри Поппинс: «Только тот, кто делает, свершает».

Читайте так же:  Преимущества анализов на дому

Удобным с точки зрения правильной посадки и наличия необходимых для учебы принадлежностей. Место расположения ребенка зависит от рода занятий, которые он выполняет. Так, для письменных работ самым подходящим местом является специальная парта или письменный стол. Профессор С. М. Громбах, внесший огромный вклад в теоретические основы гигиены и здоровья детей и подростков, указывает, что «наличие достаточного числа точек опоры и есть первое условие правильной посадки».

Правильная посадка включает в себя:

  • постановку ступней на пол или подножку, ноги при этом образуют в коленных и тазобедренных суставах прямые углы или углы в 100-110 градусов;
  • расположение 2/3 – 3/4 длины бедра на посадочном месте;
  • опору поясницы на спинку стула;
  • нахождение обеих рук с опорой на локти на столе, плечи при этом находятся на одинаковом уровне;
  • наклон туловища и головы строго вперед (не в бок) не более, чем на 15-20 градусов;
  • расстояние от глаз до рабочего места примерно 30 см;
  • наличие свободного расстояния между грудью и рабочим столом.

Для чтения книг дети могут выбрать более удобные места: кресло, диван, ковер на полу. Но это зона вашего повышенного внимания за осанкой ребенка и расстоянием от его глаз до книги. В любом случае обеспечьте ребенку достаточно света над рабочей поверхностью. Лучше всего, если письменный стол стоит у окна. Дневной или искусственный свет должен падать либо прямо, либо со стороны, противоположной от пишущей руки. Если общее искусственное освещение в комнате имеет желтый или белый свет, то и настольная лампа должна ему вторить.

На время работы выключите музыку, телевизор, не отвлекайте его своими телефонными разговорами. Некоторые дети и взрослые уверяют, что музыка помогает им выполнять задания. Может быть, в некоторых случаях и для некоторых школьников это уместно, но чаще всего шумовой фон позволяет правильно выполнять простые задания. Более сложные упражнения требуют значительной концентрации в отсутствии «бэк вокала».

Не играйте роль учителя, ее уже выполнил настоящий учитель в школе. Ваша задача – лишь помочь ребенку самому сделать упражнения. Подруга моей мамы прошла вместе с сыном не только школу, но и институт, делая вместе с ним (а может, вместо него) рефераты, доклады, курсовую. Я удивилась, что на работу сын пошел без нее и неплохо, надо сказать, справлялся с задачами, но вот к бытовой жизни он оказался не приспособленным: взрослый молодой человек не может сам пойти в продуктовый магазин, купить себе одежду, не хочет обзавестись автомобилем. Если на работе он выполняет поручения, находясь под руководством начальника, то в личной бытовой жизни не может принимать решения самостоятельно, потому что не знает, как ей управлять без чьего-либо руководства, как сделать правильный выбор.

Поэтому не только цените, но и воспитывайте в детях стремление к здоровой самостоятельности даже с дошкольного возраста. Каждый день интересуйтесь домашними заданиями, полученными ребенком в школе, говорите с ним о них, узнавая, как он собирается их выполнять и когда. Направляйте ребенка в правильное русло и лишь слегка подталкивайте, задав нужный курс. Достигнув точки назначения, ребенок должен получить похвалу и одобрение с вашей стороны, ведь это подтолкнет его к новым победам.

Роль домашнего задания заключается не только в том, чтобы помочь ребенку лучше запомнить пройденное, но и в том, чтобы научить планировать свое время и научить самоорганизации. Распланируйте и составьте с ребенком расписание на день и на неделю, в которое будут включены временные отрезки на выполнение как быстрых, так и долгосрочных домашних заданий, а также мероприятия досуга, свободного от школьных дел (см. Таблица 1). Полезно (если это возможно) чередовать выполнение простых и сложных заданий.

Таблица 1

Примерный распорядок на день и на неделю

| план на сегодняшний день | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | | 8.00-13.00 – школа
14.30- обед
15.00-16.00 -отдых
16.00-18.00 -домашнее задание

  • выучить стихотворение; – решить 3 задачи по математике;
  • повторить параграф по английскому языку.
    18.00-18.30 Ужин
    19.30 Музыкальное занятие: гитара
    | 1. Подготовка реферата
  1. Подготовка к тесту по истории
  2. Бассейн | 1. тест по истории!
  3. Подготовка реферата | 1. Реферат по географии
  4. Подготовка к контрольной по математике
  5. Баскетбол | 1. Подготовка к контрольной по математике
    | 1. Контрольная по математике
  6. Поход в кино
    |

Если составленного расписания занятий не достаточно для активации процесса самоорганизации, то попробуйте составить вместе с ребенком целевую таблицу (см. Таблица 2). Эта стратегия может оказаться очень полезной для улучшения успеваемости и развития навыков самостоятельности. Выполняя домашнее задание и отмечая результаты достижений в таблице, ребенок видит немедленные результаты своей деятельности, а значит, может самостоятельно оценить свои труды. Повышение самооценки и улучшение результативности труда станет для него сильным стимулом в дальнейшей работе.

Для этого вам понадобится:

разделить домашнее задание на части. Каждая часть не должна иметь совсем простую, но вполне достижимую цель. Определите время, требующееся для ее выполнения и допустимое количество ошибок. Например, 10 примеров должны быть решены за 10 минут с 2-мя допустимыми ошибками;

кухонный таймер или будильник для контроля временного периода, отведенного для каждой части. Главное, чтобы ребенок сам мог контролировать оставшееся время на решение задачи (для младших школьников достаточно будет вашего контроля над временем);

для приучения ребенка к самостоятельности определить количество допустимых обращений ребенка за вашей помощью;

заносить результаты в таблицу не только ежедневно, но и выводить общий показатель в конце недели. Таким образом, вы сможете вместе с ребенком устанавливать новые цели на следующую неделю, направленные на улучшение показателей. Главное изначально поставить достижимую для ребенка цель, постепенно усложняя задачу, иначе, не достигнув цели в начале пути, ребенок потеряет интерес к игре.

Читайте так же:  Как научить ребенка алфавиту интересные методики и советы

Таблица 2

|
| цель

| желаемое время | реальное время | допустимое кол-во ошибок | реальное кол-во ошибок | возможное кол-во обращений | реальное кол-во обращений | цель достигнута | | 1. | решить 10 математических примеров | 10 мин | 15 мин | 2 | 4 | 1 | 1 | нет | | 2. | написать диктант по русскому языку | 15 мин | 15 мин | 1 | 0 | 1 | 0 | да | | 3. | прочитать две главы в учебнике истории | 25 мин | 15 мин | – | – | – | – | да | | 4. | выучить стихотворение на английском языке | 30 мин | 25 мин | – | – | – | – | да |

Общее количество поставленных целей: 4
Количество достигнутых целей: 3
Кол-во достигнутых целей в процентах (достигнутые цели, поделенные на поставленные): 75%.

К числу удобных или даже необходимых для работы принадлежностей, помимо стандартного набора (ручки, карандаши, линейки и т.п.) можно добавить такие как:

  • мягкая накладка на письменную зону рабочего стола;
  • подставка для учебника или книги;
  • стикеры для пометок в учебнике;
  • степлер;
  • дырокол;
  • магнитная баночка со скрепками;
  • точилка;
  • закладка.

Имея удобную во всех отношения рабочую зону, ребенку будет не только приятно выполнять домашнее задание, но и делать это без вреда для своего здоровья.

Для младших школьников процесс проверки превратиться в ожидаемое и интересное представление, где их любимый плюшевый мишка найдет ошибки и попросит их исправить. Для школьников постарше можно лишь обозначить количество ошибок и предложить их найти самим.

Опять же вспомним Мэри Поппинс, которая говорила, что «Ложка сахара делает пилюлю слаще». Проверив домашнее задание, первым делом не акцентируйте внимание на сделанных ошибках. Скажите, с какой хорошей интонацией ребенок прочитал стих, как быстро он запомнил столицы стран, как аккуратно он написал диктант, и лишь затем обозначьте ошибки. Простую словесную похвалу за правильно (вовремя, самостоятельно, без принуждения…) выполненное домашнее задание (или за достижение дневных/недельных целей) чередуйте с обещаниями (и обязательным выполнением с вашей стороны) вместе поиграть, сходить в кино или устроить мастер-класс по выпечке воздушного печенья. Но не перебарщивайте, ребенок должен не только знать и чувствовать, что вы цените его труд, но и понять, что он трудится, прежде всего, для своего будущего благополучия, а значит, ради себя.

Дайте ребенку понять, что домашнее задание – это его задание. Импульсивные родители, борющиеся с ребенком за выполнение домашнего задания, часто ведут себя назидательно. При этом сильно расстраиваются и паникуют, если ребенок неверно выполнил задание или не хочет его выполнять, и часто выполняют задание вместо ребенка. Помните пункт №5? Так вот, в дополнение к воспитанию самостоятельности, донесите до ребенка мысль о том, что вы не расстроитесь, если он не выучит стих. Доля расстройства и разочарования в себе самом коснется именно ребенка, если он окажется единственным в классе с несделанным домашним заданием. Младшие школьники более восприимчивы к такому роду ситуации, чем старшеклассники. Но, если соблюдать правильный подход к организации учебной деятельности ребенка с раннего возраста, то в старших классах такая ситуация вряд ли возникнет.

Презентация «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника»

1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.

3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Форма проведения: беседа

Оборудование: слайдовая презентация на тему, буклеты родителям с советами по поддержке детей в учебной деятельности.

1. Введение в тему собрания.

Эпиграф: «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» Слайд 4

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд.. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

2.Вступительное слово. (Слайд 5)

Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?

Домашнее задание нужно для того, чтобы ученики закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых

Где выполнять домашнее задание?

У ребенка обязательно должно быть определенное место для выполнения домашнего задания и любой работы, связанной с учебной или иной деятельностью, а также для хранения учебных вещей (письменный стол в собственной комнате, стол в общей комнате, книжный шкаф, книжные полки и т.д.). Следить за чистотой на своем рабочем месте он должен сам.

Когда начинать выполнять домашнее задание? .

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 3-4 часа после школьных занятий.

За это время ребенок должен отдохнуть, покушать, побывать на свежем воздухе. Гиперактивным детям и детям с ослабленным здоровьем рекомендуется послеобеденный сон

(Слайд 8) как распределять выполнение домашнего задания?

От простого к сложному

Чередование письменных и устных предметов

Начинать и заканчивать выполнение уроков выучиванием стихотворения наизусть (если такое задание есть)

Слайд 9 Помощь родителей

Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное .

Читайте так же:  Жизненный опыт как причина заниженной самооценки

Слайд 10 Участвовать ли взрослым
в выполнении домашнего задания?

Нет, если ребенок не пытался выполнить задание самостоятельно, а только ждал помощи взрослого

Да, если ребенок предпринял несколько попыток и не смог что-то сделать

Нет, если работа выполнена не до конца

Да, если ребенок закончил выполнять работу и можно ее проверить

Слайд 11 Как проверить выполнение домашнего задания?

Проверяйте задание обязательно в присутствии ребенка, чтобы в случае необходимости он мог объяснить свой способ выполнения задания

Задавайте вопросы по заданию, при этом добивайтесь полных ответов

Если допущены ошибки, постарайтесь спокойно объяснить ребенку, в чем они заключены, не ругайте его и не исправляйте сами, дайте возможность исправить самостоятельно.

Обязательно похвалите, если все сделано правильно

Слайд 12 Как долго выполнять домашнее задание?

Время выполнения домашнего задания индивидуально, однако норма для учащихся 4 класса – не более 2 часа

Перерыв в работе рекомендуется между сменой предметов, не более 15 минут

Слайд 13 Как реагировать
на нежелание делать уроки?

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам.

Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта “Не могу, не знаю, не умею” в пункт “Могу, знаю и умею!” Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете маленького путешественника. Однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку.

слайд 15 Правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается

Выполняйте с ребенком то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями, даже если вы видите в них необходимость. Достаточно 1-2 небольших дополнительных заданий только при неудачном выполнении основного. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома .

Слайд17 Помощь родителей:

Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.

Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Для того чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.

Слайд19 Тест для родителей найдите те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье,посчитайте количество набранных баллов)

Сколько раз тебе повторять? 2

Посоветуй мне, пожалуйста. 1

Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1

И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 2

Какие у тебя замечательные друзья! 1

На кого ты похож(а)! 2

Вот я в твоё время. 2

Ты нам опора и помощник! 1

Ну что за друзья у тебя! 2

О чём ты только думаешь! 2

Какая ты у меня умница! 1

А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1

У всех дети как дети, а ты? 2

Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

Слайд 20 Оцените результаты

7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Слайд 21 Рекомендации

Научитесь слышать своего ребенка

Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за детей

Научите ребенка нести ответственность за свои поступки, обдумывать, планировать.

Научившись нести ответственность, а не наказание за поступки, ребенок научится быть самостоятельным.

Наберитесь терпения – самостоятельность – передача ответственности ребенку – постепенный процесс.

Желаем Вам удачи!

Слайд 22 Итоги четверти

Вот и закончилась четверть одна,
Как один миг пролетела она,
Немного привыкли мы, и не иначе
Четверть вторая будет удачней.

Слайд 23 Отчет по итогам четверти

На начало четверти – 15учащихся

На конец четверти – 15 учащихся, 9 девочек и 6 мальчиков.

Отличников 2 ученика (13,3%)

На «4» и «5» закончили четверть –8человек (53,3%) ,с одной «4»- 1 учащийся

5 учащихся закончили четверть на «3» и «4», из них 1 с одной «3»

Средний балл по классу – 4,51

Слайд 24 Средний балл учащихся по итогам четверти

Слайд 25 Рейтинг

1место: Аубекерова Элина,Камешева Самира

2место: Шайханов Тимур

3место: Каражанов Максим,Наджафова Амина,Шайханова Адема

5 место: Шакешев Рафаэль

6 место: Алиев Саид, Бейсова Амина

7 место: Ажмухамбетова Камила,Тугалиев Ильяс

Слайд 26 Наши достижения

Участие в олимпиаде «Юный предприниматель»

Диплом победителя получили:

Камешева Самира,Аубекерова Элина,Шайханова Адема.

Похвальной грамотой награжден:Алиев Саид

Сертификат участника: Наджафова Амина

Диплом победителя:Аубекерова Элина,Камешева Самира,Шайханова Адема.

Похвальная грамота:Каражанов Максим,Урумбаева Салтанат,Баждакова Анжелика

Сертификат участника:Наджафова Амина

Участвовала в муниципальном конкурсе чтецов «Тропинка в детство не кончается…»,посвященного 110-летию русской советской поэтессы А.Л.Барто награждена Дипломом I степени

Изображение - Выполнение домашних заданий школьником 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.1 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here