Взаимодействие родителей и родительского комитета в детском саду

Сегодня предлагаем статью на тему: "Взаимодействие родителей и родительского комитета в детском саду". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Взаимодействие детского сада с родителями — актуальная проблема. Родители даже должны иметь возможность при желании включиться в жизнь группы.

Содержание обучения должно быть вариативным – это позволит родителям принимать участие в выборе более подходящего по их мнению варианта. Также используемые методы и формы работы с родителями должны быть разнообразными. Сегодня папы и мамы также нуждаются в обучении.

Цель взаимодействия с родителями – обучить их педагогической культуре. Важно понимать, что детское образовательное учреждение не способно заменить ребенка семью. Однако оно может и должно обогащать семью ребенка практиками воспитания, которые уже давно опробованы и показали свою эффективность в педагогической дошкольной системе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если развивать компетентность родителей в сфере воспитания, то можно раскрыть педагогический потенциал семьи. А этого можно достичь только, если включить родителей в воспитательный процесс на территории детского сада. Поэтому необходимо давать возможность родителям принимать активное участие в этом процессе.

Родители должны быть активными в нем, осознанно подходить к воспитанию своих детей, уметь делать это самостоятельно. Это позволяет вывести отношения с воспитателями на новый уровень, при котором родители проявляют инициативу в поддержании взаимодействия с детским садом.

Получается, что перед детским садом лежит задача не только развивать самих детей, но и предоставлять педагогическую помощь их родителям. Становится очевидным, что обеспечить ребенка необходимыми педагогическими условиями для его полноценного развития возможно только при объединении усилий детского сада и родителей.

Первое, что нужно сделать – это определить, каковы особенности домашней обстановки у ребенка. Насколько хорошо родители владеют педагогической культурой.

Для этого можно проводить анкетирование и беседы. Результаты этих мероприятий продемонстрируют, насколько хорошо родители понимают, как правильно воспитывать своего ребенка и нуждаются ли они в дополнительной консультации.

После подведения общих итогов нужно составить план, в котором прописать следующие направления работы: экологическое воспитание ребенка, его физическое развитие, формирование интеллектуальных способностей, привитие нравственных норм.

Работая с родителями, нужно выстраивать с ними диалог. При этом важно помнить о том, что нельзя создавать впечатление того, что родители являются учениками. Они должны чувствовать себя партнерами.

Цель и задачи взаимодействия детского сада с родителями

Важнейшая цель взаимодействия с родителями – научить их профессионально воспитывать своих детей.

Также взаимодействие детского сада с родителями решает и другие задачи:

  1. Общение с родителями позволяет определить семейную обстановку воспитанников;
  2. Позволяет оказать им помощь в виде совета и практическую поддержку;
  3. Развивает педагогически способности родителей;

Рассмотрим подробнее направления, по которым проводится работа с родителями на территории детского сада.

  1. Информационное направление. Это дает возможность контактировать с родителями ребенка. Воспитатель получает информацию об интересах и потребностях родителей, понимает их запросы, определяет уровень их педагогической подготовки. Для изучения семейной атмосферы нужно провести анкетирование.
    С помощью анкетирования можно определить структуру отношений в семье, узнать ее специфические особенности, методы домашнего воспитания.
  2. Познавательные свойства. Цель воспитателя – дать родителям все необходимые знания о воспитании детей. Для этого родители должны поддерживать контакты со всеми сотрудниками детского сада, связанными с их ребенком. Например, это могут быть логопеды, дефектологи, педагоги по физкультуре, психологи, медицинские работники, музыкальные учителя.

Общаясь с персоналом детского сада, родители могут лучше понять особенности своих детей, связанные с их возрастом и психологией. Также они приобретают знания о современных подходах к воспитанию детей и обучению их некоторым практическим видам деятельности.

Это позволяет значительно улучшить воспитательную культуру семьи. Это изменяет точку зрения родителей на воспитание ребенка в домашних условиях.

взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.

Видео (кликните для воспроизведения).

К традиционным методам относятся: родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, с родительским комитетом, проведение консультирования и бесед, организация семинаров, тренингов и конференций, проведение круглых столов.

К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение устного журнала.

Рассмотрим некоторые из перечисленных форм сотрудничества.

Собрания проводятся с целью совместного решения связанных с воспитанием вопросов. На собраниях также обсуждаются вопросы здоровья детей, их развития и образования. Если появляются определенные проблемы, их также нужно обсудить на собрании. При этом собрания проходят в форме активного диалога с родительским составом. Можно выбирать самые разные темы для собрания, главное – чтобы они соответствовали ожиданиям и интересам семей.

Комитет – это объединение некоторых родителей, проявляющих наибольшую активность, которое создается для совместного решения воспитательных и образовательных задач в пределах детского сада.

С их помощью организовывается взаимодействие детского сада с родителями со всем родительским составом. Они участвуют в подготовке группы к новому учебному году, организуют подписку необходимых печатных изданий, проводят различные мероприятия, организуют праздники и развлекательные мероприятия, проводят разные акции.

Это позволяет поддерживать активный обмен мыслями с родительским составом по разным вопросам. При этом можно выбирать любые актуальные темы и направления.
Планируя проведение консультации, нужно учесть запросы родителей, постараться охватывать как можно больше сторон воспитания их ребенка.

Это позволит лучше познакомиться с каждым ребенком и понять, как он живет у себя дома.

Читайте так же:  Как кормить новорожденного по режиму или по требованию

Очень важно тщательно продумывать каждое посещение. При непринужденном общении можно узнать много информации о ребенке, понять, какие у него есть интересы и увлечения.

Конференции проводятся для того, чтобы развивать педагогическую осведомленность родительского состава. Можно обсуждать самые разные темы.

Причем во время конференции можно привлекать к участию не только родителей, но и различные общественные организации. Во время конференции могут выступить представители медицины, полиции, сотрудники отдела образования другие специалисты, связанные с дошкольниками.

Взаимодействие детского сада с родителями — Организация обучающих игры для родителей

Игры можно посвящать самым разным темам и направлениям. Например, можно поговорить о том, как путешествовать со своими детьми. Также обсудить, как организовать прогулки, как проводить выходные дни, как готовить и другие темы.

Также можно проводить игры, позволяющие освоить некоторые педагогические приемы. Это позволяет в интересной форме получить знания о правильно воспитании детей, отработать на практике некоторые модели действий.

Также подобные игровые ситуации позволят родителям проанализировать собственные ситуации в семье и найти наиболее подходящее для них решение. Различные специалисты и педагоги могут оказать им в этом помощь.

Презентация – это метод взаимодействия с родителями, который возник совсем недавно. Нужно хорошо прорекламировать деятельность детского учреждения. Родители должны знать устав организации, программу, которая применяется на территории детского сада. Они должны быть знакомы с коллективом, с работающими специалистами.

Во время презентации родители получают нужную им информацию о том, как проводится работа с их детьми, какие дополнительные услуги предлагает детский сад.

Взаимодействие детского сада с родителями — Организация дней добрых дел

Это форма сотрудничества может помочь развить теплые отношения с каждым из родителей. Родители могут помочь организовать предметное пространство, отремонтировать мебель, привести игрушки в хорошее состояние, принести новую одежду для кукол или сшить костюмы для предстоящих мероприятий.

Также родителей можно привлечь к озеленению территории вокруг детского сада, попросить помочь в косметическом ремонте. Некоторые родители могут привезти песок в песочницы. Существует множество добрый дел, которые могут сделать родители для детского сада, в который ходит их ребенок.

Во время тренингов можно устраивать игровые задания, которые позволяют оценить разные методы взаимодействия с ребенком. Во время игрового тренинга родители лучше учатся общаться со своими детьми и узнают новую информацию об их воспитании.

Любая совместная работа, во время которой родители не просто получают результат, но являются активными участниками процесса. Естественно, организуемая деятельность должна быть связана с воспитанием их детей.

Во время этих дней родители должны иметь возможность познакомиться с методами проводимой с детьми работы. Они лучше узнают стиль общения воспитателей с ребятами, сами включаются в групповую жизнь своих чад.

При этом можно впускать не только пап и мам, но и бабушек и дедушек, а также других членов семьи. Они должны иметь возможность посетить все помещения, лучше узнать условия, в которых находится их ребенок большую часть своей жизни.

Для мини-собраний нужно найти одну интересную семью, изучить ее опыт воспитания ребенка дома. Далее эта семья должна пригласить к себе две-три другие семьи, которые имеют те же принципы воспитания дома. В результате собирается небольшая кампания, которая обсуждает актуальные и интересные темы.

Это достаточно новый метод взаимодействия с родителями, с помощью которого можно развить доверительные взаимоотношения родителей с сотрудниками детского сада. Родители могут рассказать о своих проблемах, связанных с воспитанием, и получить консультационную помощь в этом вопросе.

Сегодня резко возрастает потребность родителей в получении информации о воспитании детей. Меняющиеся условия жизни побуждают родителей искать актуальную информацию о педагогической культуре. Они должны быть в курсе всего, что происходит на территории детского сада, куда ходит их ребенок.

Поэтому на сайте можно разместить множество полезной информации: это могут быть различные разделы с информацией о саде, принятые нормативные акты, достижения организации, информация о действующем коллективе и обязанностях разных специалистов, можно рассказать о проводимых на территории сада мероприятиях.

Также можно размещать различные консультационные материалы. На этом же сайте можно выкладывать новости, презентации и фотографии.

Еще одним направлением сотрудничества с родителями является наглядно-информационное. Можно организовать специальный родительский уголок, кода родители могут приносить свои семейные фотографии.

Также различные стенгазеты, бюллетени, объявления. Здесь же можно организовать выставку творчества детей и место, куда родители могут писать свои предложения по работе детского сада.

Взаимодействие детского сада с родителями — Наглядные информационные модели

Обсудим более подробно некоторые наглядные и информационные модели.

Сюда можно помещать разную информацию для родителей. Это может быть и режим дня группы, и информация об образовательных мероприятиях, и меню на каждый деть. Здесь же родители могут найти полезные советы и различную справочную информацию.

В этих папках можно использовать материал на самые разные темы. Главное, подобрать его так, чтобы он был актуален в силу текущей лексической теме.

На стендах выкладывается разнообразный материал, полезный и интересный детям. Например, можно посвятить стенд дорожному движению, либо пожарам, либо родителям детей. Также сюда можно выкладывать творческие работы детей.

В них помещаются фотографии, которые принесли дети или их родители. Так можно познакомиться с семейным очагом каждого ребенка. Это позволяет детям проявлять любовь и уважение к своему дому и к своей семье. Дети хранят альбомы семейных фотографий в своих шкафчиках или полочках в спальне или в группе.

Это достаточно старый и эффективный метод организации наглядного взаимодействия с родительским составом. Он позволяет привлечь внимание родителей к жизни детского сада. На стенгазеты можно помещать информацию о интересных мероприятиях.

Читайте так же:  Артикуляционная гимнастика для детей логопедические упражнения

Также дети могут делиться своей семейной жизнью: творчески изображать свои праздники, своих родственников, совместные интересные мероприятия.

Они позволяют в наглядной интересной форме разместить полезную и актуальную информацию. Например, о ядовитых грибах и ягодах. О спорте и здоровье. О безопасности на дорогах и т.д.

Благодаря выставкам можно продемонстрировать родителям достижения их детей в сфере освоения программы сада.

Это дает возможность предоставить родителям информацию о концепции учреждения. В памятках можно описывать полезные советы для родителей. Например, как воспитывать детей. Или как защитить их от простуды. Или что делать во время болезни. Или как подготовить ребенка к школе.

Еще одним направлением работы с родителями является организация досуга.

Позволяют весело провести время детям, родителям и педагогическим сотрудникам.

Дети готовят театральную постановку. Родители помогают им заучить слова, шьют для них костюмы и создают красивые декорации. Детям очень нравятся такие мероприятия. Обычно они получают много впечатлений и испытывают радость от своих и чужих успехов.

Дети могут принести разные материалы для выставки. Например, старые игрушки, сохранившиеся еще от пап и мам, красивые старые открытки и многое другое, что сохранилось в семье со старых времен.

Это позволяет укрепить отношения родителей и детей. Родители принимают участие в организации, создают фотографии и видео-фильмы на тему проведенной экскурсии.

Таким образом, необходимо использовать разные формы сотрудничества с родителями: как уже сложившиеся традиционные, так и свежие эффективные формы.

Условия, позволяющие организовать эффективное взаимодействие детского сада с родителями, будут обсуждаться в одной из следующих статей.

Опыт работы «Родительский комитет как одна из форм общественного управления дошкольным учреждением»

Изображение - Взаимодействие родителей и родительского комитета в детском саду proxy?url=http%3A%2F%2Fplanetadetstva.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Fopyt-raboty-roditelskij-komitet-kak-odna-iz-form-obshhestvennogo-upravleniya-doshkolnym-uchrezhdeniem-300x225

«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», — это мудрое изречение известного философа Френсиса Бэкона вполне может быть эпиграфом к сегодняшнему разговору, подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

Отечественная система образования переживает сегодня один из новых периодов своего развития. В современных условиях существует множество запросов, на которые должно отвечать дошкольное образовательное учреждение. Это, прежде всего – внедрение в практику элементов новых управленческих механизмов и подходов, привлечение общественных организаций к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более открытой и восприимчивой к запросам общества.

Нормы российского законодательства и основополагающие документы, касающиеся государственной образовательной политики провозглашают, что родители являются полноценными участниками образовательного процесса, должны быть «активными субъектами образовательной политики», участвовать в управлении образованием, как «открытой государственно-общественной системы».

  • Семейный кодекс РФ, статьи 63 и 64;
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 3 пункт 1, статья 44 пункт 3 п.п. 7;
  • Закон РФ «Об основах гарантий прав ребенка в Российской Федерации», статья 1 пункт 2

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов наряду с воспитателями.

Одним из особых мест в управленческой работе заведующей занимает вопрос о привлечении родителей к решению социальных задач дошкольного учреждения. Поэтому с 2011 года педагогический коллектив начал работу над этой задачей.

Но прежде было необходимо ответить на вопросы:

— как грамотно осуществлять это включение?

— готов ли коллектив к такой деятельности?

— что делать, если прежние способы не работают, а новые неизвестны?

Переход педагогического коллектива на новый уровень развития взаимодействия с родителями возможен при следующих условиях:

— наличии у педагогов потенции к развитию более сложного уровня мышления,

— наличии способности решать проблемы настоящего времени («здесь и сейчас»),

— организации ситуаций «инсайта» (рождение идей по решению проблемы).

Данные условия способно обеспечить руководство дошкольным учреждением. Роль заведующего – управление в зоне ближайшего развития социально-педагогического взаимодействия, поддерживающее педагогов и родителей в решении проблем, направленное на освоение ими продуктивных способов взаимодействия.

Новый подход к взаимодействию с родителями является в целом для коллектива стрессовым фактором и, кроме того, требует времени для перестройки и адаптации коллектива. Преодоление естественного сопротивления, недоверия, нежелания со стороны педагогов, повышение мотивации участия в этой работе – всё это многотрудный и систематический процесс, который не всегда бывает плодотворным. Это длительная работа, имеющая отсроченный результат, как, впрочем, и любая деятельность, претендующая на изменение установок, поведения.

Работа с коллективом началась с того, что была создана творческая группа, включающая в себя администрацию, специалистов, старшую медсестру и опытных воспитателей. Задачи творческой группы – координация и внедрение новых форм и подходов к взаимодействию с родителями. И в этом может оказать действенную помощь родительский комитет (РК) дошкольного учреждения и родительский актив.

С чего начали эту работу?

Во-первых, решили внести изменения в Положение о родительском комитете в свете современных требований. Дополнили раздел «цели и задачи родительского комитета», расширили раздел «права и обязанности».

С Положением ознакомили родителей на собрании, вывесили его на специальном родительском стенде и на сайте учреждения.

Вторым этапом стала разработка перспективного плана работы родительского комитета. Для этого:

1. Ознакомили родительский комитет с локальными актами ДОУ: основной общеобразовательной программой, годовым планом , Программой развития, а также со сметой расходов по бюджету.

2. Озвучили перед РК проблемные вопросы.

3. Методом анкетирования выявили наиболее волнующие актуальные вопросы для родителей, проранжировали их.

4. Коллегиально согласовали основные совместные мероприятия, в организации которых нужна помощь родительского актива.

Читайте так же:  Желтуха новорожденных

5. Наметили основные пути взаимодействия.

Исходя из этого, определили круг вопросов, которые необходимо рассмотреть на заседаниях РК. Кроме запланированных вопросов предполагалось и решение текущих, организационных вопросов, которые могут возникнуть в процессе учебного года. Предусмотрели, чтобы план работы РК не дублировал другие документы, дополнял общий план работы с семьёй.

Таким образом, получили ответ на вопрос, в чём может и должен содействовать РК дошкольному учреждению:

— содействие улучшению условий в ДОУ ДО(МТБ);

— взаимодействие с социумом в условиях миктрорайона;

— организация образовательного процесса;

— педагогическое просвещение, пропаганда.

Третьим этапом стало решение вопросов, какими формами, средствами, методами осуществлять это взаимодействие. То есть возник вопрос «как?»

В прошлом учебном году в работе родительского комитета учли не все моменты. Больше склонялись к традиционным формам работы, в основном по совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, организации совместных мероприятий, проведению общих родительских собраний. Однако эта работа велась не системно, одномоментно. Пришлось искать такие формы и методы, которые мотивировали бы родителей на контакт, сотрудничество, и самое главное, чтобы они чувствовали себя не наблюдателями, а активными участниками.

Поэтому:

— Изучили потребности всего дошкольного учреждения и непосредственно групп. Разработали перспективный план улучшения материально-технической базы на 2011-2013 годы, где прописали участие РК.

— В этом учебном году решили собирать родителей не по группам, а по профессиям, то есть создать своеобразные профсоюзы. Например, родители – медики, строители, педагогические работники. На таких «профессиональных собраниях» легче повести разговор не только о том, какую помощь могут оказать родители детскому саду, но и подумать о характере социального партнёрства с каждой категорией.

— Организовали работу «почтового ящика» с целью организации обратной связи. Это позволило учесть мнение родителей при определении тематики родительских собраний, кружковой деятельности, дополнительных услуг, вносить изменения и дополнения в план работы. Результатом этой работы явилось оформление стенда «Шпаргалка для родителей».

Работа с родительским активом должна способствовать созданию единого пространства «образовательное учреждение – семья – социум». Поэтому необходимо обеспечить:

— заинтересованность родителей в жизни дошкольного учреждения,

— привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

По совместной инициативе администрации ДОУ и РК организуется проведение совместных праздников, конкурсов. Родители привлекаются к разработке положений о конкурсах, к участию в жюри, принимают решения о награждении самых активных участников из родителей. В отдельных группах родители активно участвуют в совместной проектной деятельности: издают «Дневники жизни группы», альбом «Из опыта семейного воспитания» и др.

Родительский актив способен помочь ДОУ вести целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую основные требования к воспитательно-образовательному процессу. Например, как часто родители приобретают игрушки для группы, не учитывая их педагогической направленности. Представители РК совместно с психологом организовали на базе нашего ДОУ выставку-продажу развивающих игр и пособий «Детским центром «Развитие», сопровождая необходимыми рекомендациями. В результате этой акции был изменён подход к выбору игрушек. Или другой пример: очень сложно заставить родителей соблюдать требования к одежде детей на физкультурном занятии на улице, не всегда педагоги могут достучаться до каждого родителя. Этой проблемой поделились с РК, попробовали поискатьобоюдное решение различными способами:

— распространили памятки по группам,

— подключили родителей- «медиков» к разъяснительной работе,

— познакомили родителей с лучшим семейным опытом «Как мы закаляем ребёнка».

В результате удалось поменять мировоззрение многих родителей по этому вопросу, они согласились принести более облегчённую форму, принесли спортивные кроссовки для детей.

В Положении есть пункт и о взаимодействии РК с общественными организациями. Для нашего дошкольного учреждения это очень важно, потому что мы находимся в отдельном микрорайоне, и ближайший социум может непосредственно содействовать решению воспитательно-образовательных задач. На протяжении нескольких лет тесно сотрудничаем с рядом организаций, планируем совместную работу. В этих планах так же определяем роль РК. Но вместе с тем, по инициативе РК налаживается связь с теми организациями, с которыми мы не сотрудничаем на регулярной основе. Родительский актив организовал участие наших детей в открытии областной сельскохозяйственной выставки, обеспечил экскурсионную программу. Наметились пути взаимодействия с сельскохозяйственной академией им. Тимирязева, конно-спортивной школой.

Вся эта работа способствует созданию детско-взрослого сообщества (дети – родители — педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учитывание возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Отдельно хочу остановиться на участии родительского комитета в вопросах контроля. По Положению РК имеет право совместно с руководителем дошкольного учреждения контролировать организацию питания, медицинское обслуживание и другое. Необходимо было чётко обозначить круг вопросов. Так как функционал комитета расширился, то в перечень вопросов включили следующие:

— организация дополнительного образования,

— безопасность условий осуществления образовательного процесса,

— выполнение санитарно-гигиенических норм и правил,

— охрана жизни и здоровья детей,

В этом учебном году в рамках решения годовой задачи привлекли родителей к контролю за организацией физкультурно-оздоровительной работы.Созданная временная комиссия из родительского актива проанализировала:

1. безопасность условий при проведении физкультурных занятий на улице,

2. гигиенические условия при проведении утренней гимнастики.

После этого на заседании РК высказали свои предложения и рекомендации администрации. Возникает закономерный вопрос: а зачем привлекать родителей, когда в ДОУ для этого существуют свои службы? Родительский контроль носит, скорее, не характер инспектирования, а ознакомительный. Это, прежде всего, сбор информации для осуществления связи с другими родителями, педагогической пропаганды с целью успешного решения задач дошкольного учреждения.

На каждом заседании РК принимаются решения, которые заносятся в тетрадь протоколов и согласовываются с руководителем ДОУ.

Читайте так же:  Простые правила для счастливой семьи

Их можно классифицировать как решения обязательного и рекомендательного характера. Например, обязательным было решение «Заслушать отчёт старшей медсестры на конец года по выполнению норм питания». Решения рекомендательного характера стараемся тоже исполнять по мере возможностей. Все решения РК доносятся до групп разными путями:

· это выход на родительские собрания групп,

· наглядными способами: через рубрику «Решения РК», объявления, листовки, памятки (варианты листовок предложены на выставке).

Результатом такой «открытости» нашего образовательного учреждения явилось:

— их личная заинтересованность в жизни детского сада,

— осознание взаимодействия ДОУ и семьи как важного двустроннего процесса,

— наполнение взаимодействия с родителями новым содержанием: использование семейных традиций для развития возможностей и способностей ребёнка, защита семейных проектов, участие в творческих конкурсах.

— отношение к взаимодействию с семьёй как к стратегическому направлению деятельности дошкольного учреждения.

Организованная таким образом совместная работа с родительским активом позволяет быть нацеленными на общий результат, поддерживать друг друга в решении проблем, заменять и дополнять друг друга, создавать атмосферу оптимизма и доброжелательности.

Взгляд на семью как на партнера по образованию и воспитанию детей значим как в русле происходящих изменений в системе образования, так и в реализации идей личностно-ориентированной педагогики, повышает готовность родителей к сотрудничеству не только с ребенком, но и с другими родителями, педагогами ДОУ, а в дальнейшем — и школы.

Таким образом, работа с родительской общественностью является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.

Автор: Кирьянова Татьяна Николаевна,

заведующая МБДОУ №96 «Детский сад комбинированного вида»,

город Калуга, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Родительский комитет в детском саду: права и обязанности

Родительский комитет в детском саду выбирается общим голосованием на собрании. Зачастую мамы и папы надеются, что их обойдёт стороной эта участь. Всё потому, что принято считать эту обязанность непривлекательной. Правда, не все до конца понимают принцип работы и то, какими правами обладают члены комитета детского дошкольного учреждения.

Родители, состоящие в комитете, обладают весьма существенными правами. Именно поэтому могут влиять на многие вещи, которые способствуют лучшему пребыванию ребенка в детском саду. Они уполномочены проверять условия, в которых находятся дети. Сюда входят оборудование, игровые комнаты, туалет, умывальня. Также они могут помогать изменять эти условия путем ремонта, закупки необходимых вещей и предлагать свои идеи по разным нововведениям, выполнять контроль качества питания детей.

Изображение - Взаимодействие родителей и родительского комитета в детском саду proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F5%2F7%2F0%2F7%2F7%2F8%2F570778

Родители также могут:

1. Контролировать, качественную ли оказывают медицинскую помощь малышам.

3. Могут просить отчёт у администрации детского сада по материальным тратам и различным нуждам.

4. В соответствующие органы могут сообщать о нарушении прав со стороны родителей и сотрудников детского сада.

5. Предлагать идеи по изменению работы воспитателей, а также получать сведения относительно решения по своим предложениям.

6. Искать спонсоров для проведения ремонтных работ, каких-либо мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.

Получается, что родительский комитет в детском саду находится в центре всех событий. Поэтому его члены знают все нюансы воспитательного процесса, питания детей и бытовых вопросов. В связи с этим, видя недоработки, они сразу предлагают свои идеи по их устранению.

Очень важно, чтобы был создан родительский комитет в детском саду. Обязанности здесь имеются в широком ассортименте. Самое первое – это помощь сотрудникам детского дошкольного учреждения. Члены комитета способствуют общению с другими родителями, когда требуется материальная помощь. Именно поэтому важно обладать таким качеством, как твердость. Это является основным моментом при принятии какого-либо решения и контроле над его выполнением. К тому же немаловажным является коммуникабельность, чтобы находить общий язык с сами разными людьми. Ведь это способствует улучшению жизни детей. Поэтому находиться в родительском комитете очень выгодно. Ведь тем самым вы улучшаете жизнь своего ребёнка. В результате он получает хорошее питание, отличное к нему отношение и правильное воспитание. Поэтому следует знать, какие имеет родительский комитет в детском саду права и обязанности.

Изображение - Взаимодействие родителей и родительского комитета в детском саду proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F5%2F7%2F0%2F7%2F7%2F9%2F570779

Предпочтительнее всего все заботы распределять на несколько человек. В действительности одному сложно справиться с такой задачей. Здесь нужно уметь организовывать других людей, общаться с ними, быстро реагировать в разных ситуациях. Ведь если нет порядка, получится, что не выполняет свои функции родительский комитет в детском саду. Обязанности должны распределяться индивидуально каждому участнику, в результате чего выполняемая работа будет эффективной.

Зачастую комитет состоит из трёх или четырёх человек. Обычно это стандартное количество людей. В обязательном порядке должен быть участник, отвечающий конкретно за финансовую работу – он будет собирать деньги, учитывать расходы, закупать подарки, материалы на ремонт и многое другое.

Изображение - Взаимодействие родителей и родительского комитета в детском саду proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F5%2F7%2F0%2F7%2F8%2F0%2F570780

Следующая должность является не менее важной. Такому человеку нужно быть всегда на подхвате. Он, как группа быстрого реагирования, обязан решать текущие вопросы детского сада. Ведь воспитателям проще будет обращаться к одному человеку, нежели просить каждого. Вот этот участник комитета будет решать вопросы о том, что купить для группы, кто сделает плакаты и реквизиты для праздников, выставок, к кому обратиться, чтобы набрать текст или сделать ксерокопии. Такой человек должен уметь находить среди других родителей – тех, кто сможет справиться с той или иной задачей либо самостоятельно решить вопрос.

Должна быть еще одна должность, без которой не обойдётся родительский комитет в детском саду. Это главный человек по подаркам. Праздников много, в одном случае нужно поздравлять персонал детского дошкольного учреждения, а в другом – детей в группе.

Читайте так же:  Диета во время беременности, чтобы похудеть

1. День воспитателя.

Поиск подарка – процесс трудоёмкий и долгий, требующий траты определённого времени. Именно поэтому предпочтительнее всего выбирать подарок двум родителям из комитета. Все потому, что так принять решение будет проще.

Также необходимо решать вопрос о подарках для детей. Конечно, кто-то оставляет их без внимания, но это единичные случаи. Главное – все заранее обсудить с другими родителями на собрании. Ведь у деток может быть аллергия на определённые продукты, или родители запрещают некоторым из них употреблять много конфет. Такие моменты важно учитывать, иначе не избежать конфликтов в будущем.

Зачастую подарки дарят малышам на Новый год, а также на день рождения приносят какие-либо сладости. Кроме этого, сюда входя такие мероприятия, как 8 марта, 23 февраля и выпускной бал.

В каждой группе свои порядки, их обязан учитывать родительский комитет в детском саду. Подарки детям можно закупать на дни рождения всем одинаковые или оговаривать определенную сумму, чтобы родители приносили сами.

Изображение - Взаимодействие родителей и родительского комитета в детском саду proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F5%2F7%2F0%2F7%2F8%2F1%2F570781

Правда, есть нюансы. Если закупает комитет, то дети уже предполагают, что им подарят. Если же родители приносят самостоятельно, то может возникнуть спор у деток. Так же происходит на Новый год, 8 марта и 23 февраля.

Вариантов много, важно лишь все эти вопросы обговорить предварительно на собрании. Именно поэтому нужно такие мероприятия не пропускать, чтобы все мнения учитывались.

Отчет родительского комитета детского сада составляется также его участником. Это может быть отдельно выбранный человек или кто-то будет совмещать несколько обязанностей.

Самый сложный вопрос касается денег. Это очень неприятная и трудоёмкая работа. Конечно, если родители сознательные, то не составит труда собрать некую сумму для определённого мероприятия. Хотя чаще всего бывает наоборот, поэтому процесс обычно затягивается надолго. На самом деле, пока вы не являетесь участником родительского комитета, будет сложно понять, как важно сдавать деньги в срок.

Проблема может ещё заключаться в том, что многие не приходят на собрание. Здесь отсутствующих нужно либо лично обзвонить, либо донести им информацию письменным объявлением. Также есть вариант приходить пораньше с ребёнком в садик и “вылавливать” нерадивых родителей, чтобы сообщить им нужную информацию.

Изображение - Взаимодействие родителей и родительского комитета в детском саду proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F5%2F7%2F0%2F7%2F8%2F3%2F570783

Конечно, правила везде разные, и возможно, у вас не принято поздравлять с какими-либо праздниками. Нужен ли тогда родительский комитет в детском саду? Его функции, обязанности направлены на улучшение жизни ваших детей. Поэтому оставлять без внимания воспитателей, которые много времени проводят с малышами, не очень хорошо. Да, есть родители, которым безразлично, но многие желают оказать символические знаки внимания этим людям. Это уже стоит денег и затраченного времени. Поэтому здесь важно вмешательство родительского комитета для решения данного вопроса. Ведь подарить что-то стоящее и запоминающееся гораздо лучше, чем просто шоколадку.

Родительский комитет в детском саду обязан уметь правильно распоряжаться деньгами. Поэтому после принятия на собрании решения о сборе денег нужно понять, как их правильно и эффективно распределить.

По сути, каждый родительский комитет вносит в нее свои ориентировочные пункты. К примеру, подарки, текущие расходы, затраты на праздничные мероприятия, ремонт группы, обустройство детской площадки. Причём первая группа делится на подарки персоналу и детям.

Изображение - Взаимодействие родителей и родительского комитета в детском саду proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F5%2F7%2F0%2F7%2F8%2F5%2F570785

Когда родительский комитет в детском саду принимает решение о покупке подарков, то нужно понимать, с чего предпочтительнее начать. Поэтому есть несколько советов, которые облегчат работу.

1. Для персонала детского сада приобретение подарков нужно совершать за несколько дней до самого мероприятия. Можно обратить внимание на большие гипермаркеты, где часто есть в продаже разнообразные наборы. Главное, не хватать вещи, попавшие первыми в руки. Здесь желательно выбирать что-то оригинальное. Это вас отличит от других групп, и воспитателям будет очень приятно.

2. Если необходимо закупка подарков для детей, делать это лучше всего оптом. Причём выгоднее всего сразу на несколько праздников. Это значительно сэкономит ваше время и деньги других родителей. Также то, какая упаковка будет для подарка, решает родительский комитет в детском саду. Картинки на ней должны соответствовать празднику – Новому году, 8 марта или же 23 февраля. Это является важным моментом, ведь дети такие вещи сразу замечают.

3. Когда речь заходит о подарке для воспитателя на день рождения, то желательно напрямую спросить о том, что именно желает этот человек. Если спрашивать неудобно, не позволяет бюджет, то можно воспользоваться подарочной картой. Это очень выгодный вариант. Все потому, что можно нужную сумму положить на карту, а воспитатель уже по своему усмотрению приобретёт желаемое.

Изображение - Взаимодействие родителей и родительского комитета в детском саду proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F5%2F7%2F0%2F7%2F9%2F4%2F570794

Зачастую основной темой спора является сбор денег. Конечно, это дело добровольное, поэтому никого не обязывают. Просто очень важно всем родителям быть на собрании, чтобы каждый смог высказать свою точку зрения. На таких мероприятиях обычно решаются многие вопросы, что помогает избежать лишних споров и недопонимания. Конечно, проще всего быть в стороне от жизни своего ребенка и оставаться ко всему равнодушным. Хотя сделать жизнь лучше для своего малыша и постараться себя проявить в этом деле могут только его родители.

Изображение - Взаимодействие родителей и родительского комитета в детском саду 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here