Зачем детям играть в конструктор

Сегодня предлагаем статью на тему: "Зачем детям играть в конструктор". Мы постарались все понятно и подробно описать. Если будут вопросы специалисту, задавайте в конце статьи.

Дата публикации 11 января 2018 . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vitamarg.com%2Fimages%2Fimg8%2Fzachem-detyam-igrat-v-konstruktor

Дети дошкольного возраста очень активно осваивают все, что их окружает. Манипулируя различными предметами, ребенок познает законы окружающего мира. Предметы при этом могут быть любыми: от мягких игрушек до маминой косметики. Для полноценного развития важно, чтобы эти предметы обеспечивали как можно более разнообразные впечатления. Ведь любое впечатление в этом возрасте оказывает огромное влияние на интеллектуальную и эмоциональную жизнь ребенка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конструктор – детская игра, известная каждому. Конструктор любят мальчики и девочки, а в магазинах представлено множество вариантов этой игры. Чем же так хорош конструктор для развития ребенка?

Главная прелесть конструктора в том, что при игре действуют только пространственные законы. Ребенок волен строить что угодно и где угодно. Даже если на коробке с деталями нарисован замок, дети легко превращают его в корабль или автомобиль.

Конструктор развивает мышление

В разных видах конструктора детали скрепляются по-разному. Поэтому при игре с конструкторами ребенок вынужден производить различные мыслительные операции. Чем больше их количество, тем большая тренировка дается мышлению.

Собирая детали, дети сразу получают ответ, правильные или неправильные действия они совершают. Детали либо прикрепляются друг к другу, либо нет. Постройка либо продолжает стоять, либо падает. Помощь взрослого в этой игре не обязательна. Игра сама показывает ребенку, правильный ли путь он выбрал. В этом отношении хороши конструкторы из кубиков или кирпичиков. Они подходят для самых маленьких деток, но не уступают пластмассовому конструктору по активации детского мышления.

Игра с движением

Конструктор удовлетворяет потребность ребенка в движении. Играя на полу или на ковре, дети ползают, перемещаются вокруг постройки, чтобы посмотреть на нее со всех сторон. Не стоит заканчивать игру на этом этапе. Разобрать постройку и собрать детали в коробку – тоже элемент игры. Ребенку придется проявить внимательность и задействовать мелкую моторику.

Конструктор учит общаться

Собирание конструктора дает возможность взаимодействия с другими людьми. Взрослым можно показать свою постройку, похвастаться ее высотой или рассказать, кто в ней живет. Дети охотно собирают конструктор вместе со сверстниками. Игра может стать сюжетной и наполниться общением: можно собрать два дома для зверят, которые будут ходить друг к другу в гости, или две крепости, между которыми идет сражение за прилегающие земли. Если ребенок показывает вам то, что он собрал, обязательно расспросите его об этом как можно подробнее. Воображение ребенка мигом нарисует ответы на ваши вопросы, а искренняя заинтересованность будет очень приятна для маленького строителя.

Если наши доводы вас убедили, тогда вы можете купить лего и поиграть вместе с ребенком. Это не только увлекательное совместное времяпрепровождение, но и полезное занятие для любого возраста. Попробуйте сделать какую-то фигуру, не подсматривая на картинку. Многие настолько увлекаются конструкторами лего и подобными, что становятся их фанатами, покупая все новые серии и виды. Эта игра не надоедает, не устаревает. В нее интересно играть как самому, так и с друзьями или же со взрослыми.

Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет

То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.maximonline.ru%2Ffb%2Fe8%2F9d%2Ffbe89d5954f7713b65eb38ea78a72cb7%2F440x620_1_8b132743da453d450010a58ab116745e%40440x620_0xac120005_878247561529036968

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит «ав-ав», киса говорит «мяу-мяу», а папа говорит «Дайте мне яду и пять минут покоя». По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате — это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор — только один.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.maximonline.ru%2F19%2F3a%2F7a%2F193a7a03f04ce1f268a00698edc42a5f%2F659x737_1_fbc1d574b948dadc0900968ba92d0ffb%40659x737_0xac120005_968019771529036959

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.maximonline.ru%2F50%2Fd1%2F02%2F50d102cea81182a650c4443a06ab4e18%2F659x694_1_f0c9ed379b1f48f5cd788f8287f1b9c8%40659x694_0xac120005_13233516831529036959

Не важно, шпага это из швабры, лук из березы или настоящий огнемет из лучшего китайского пластика. В любом случае это волшебная палочка для мгновенного уничтожения проблем. Нервные мамы очень любят рассказывать по телевизору, какая это глупость — дарить детям оружие, пусть даже игрушечное, и развивать в невинных крошках агрессию. Их можно успокоить: агрессивным детям оружие ни к чему . Агрессивные дети дерутся кулаками и первыми подвернувшимися под руку предметами, не воображая, что табуретка у них в руке, — это пылающий магический Эскалибур. Больше всего игрушечное оружие любят как раз дети неагрессивные, зато обладающие богатой фантазией, которая мгновенно переносит их из детской на далекие планеты, в криминальные районы или в кровавое прошлое, где они играют в борьбу за выживание. Как и машинки, пистолетики и пулеметики свидетельствуют о том, что ребенок не очень уверен в том, что выиграл бы в такой борьбе, случись она по-настоящему. В будущем он не будет ввязываться в проблемы, зато с удовольствием понаблюдает за ними со стороны, рассуждая, как это все можно было бы замечательно решить.

Читайте так же:  Бриллианты характеристики и нюансы выбора

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.maximonline.ru%2F49%2F4f%2F56%2F494f5639d5b431aadb237909a213cf1d%2F659x875_1_faa94eeeae7b8f559f50cae4d61e4e2f%40659x875_0xac120005_9637566241529036956

Глядя, как твой сын расставляет свои многотысячные полки (от былинных дружинников на правом фланге до дивизии «Мертвая голова» в арьергарде, по соседству с индейцами), не торопись гордо думать, что у тебя растет будущий Суворов. Вероятнее всего, у тебя растет будущий бухгалтер. Чтобы расстрелять всю эту орду за минуту из пластмассовой пушки, ее нужно битый час расставлять. Но в этом-то и вся прелесть. Склонность к систематизированию фактов, к собирательству и коллекционированию, к различению объектов по мельчайшим деталям и объединению их в группы по различным характеристикам говорит об уме последовательном, стремящемся к накоплению сведений. Эти качества полезны и в науке, но особенно они востребованы в юриспруденции, статистике, управлении финансами и т. д. Правда, имей в виду, что без достаточных мотиваций (допустим, в виде кучи родительских денег, потраченных на его образование) такой систематизатор вполне может удовлетвориться карьерой отливщика серийных болванок на каком-нибудь замшелом заводе. Лишь бы они получались такими восхитительно аккуратными.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.maximonline.ru%2F42%2Fcd%2Fa7%2F42cda76b494b7d7fe65ee6e4d65bc1fa%2F659x758_1_74355884cb34aed84113ff9efc15d1c3%40659x758_0xac120005_4782110811529036954

Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если твой сын восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, — пишет сследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. — Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла — это модель человека, в том числе самого ребенка. И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самого мелкого размера. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшей функции нашего вида — общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности. «Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, — продолжает Оклендер. — Кукла — это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю». Говоря проще, кукла для ребенка — это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека — брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Кстати, частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые при всей своей нечеловекообразности обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на все согласным собеседником.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.maximonline.ru%2Fca%2F0c%2F7f%2Fca0c7f4773d3da250b56e9d5a8a6c994%2F659x687_1_2adba26dd8878f8c286a668f60c0d873%40659x687_0xac120005_12807311871529036955

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.maximonline.ru%2F46%2F4c%2F84%2F464c843123d95e9886c6739f489ee85d%2F659x636_1_2dad2b938daa7d10f4e0fb8f3eae33a2%40659x636_0xac120005_12446513571529036955

Не торопись закупать литературу о малолетних гениях, посмотрев на собранный из «Лего» Нотр-Дам и действующий «Феррари», свинченный из тех жутких железных пластинок с дырочками, которыми ты сам в детстве только пулял из рогатки в голубей, имевших неосторожность пролетать мимо твоего окна. Большинство малолетних гениев весьма скептически отнеслись бы к перспективе просидеть полдня, вкручивая, согласно инструкции, деталь А в отверстие Б. Недаром конструктор — любимая игрушка детей-аутистов, которых больше всего восхищает, когда из пяти кружочков получается пирамидка, но которые способны впасть в истерику, если кто-нибудь подсовывает туда кружочек неправильного диаметра и портит всю логическую и единственно верную композицию. Удовольствие от того, что все идет по плану, удовлетворение от ожидаемых результатов кропотливой работы свойственно детям-консерваторам, которые могут блестяще показать себя в тех профессиях, где важны собранность, аккуратность, въедливость и строжайшее следование протоколу. Ребенок же с ярко выраженными творческими способностями скорее сложит из разноцветных кубиков уродливую башню, обмажет ее кетчупом, замурует в ней кота и попытается поджечь всю эту конструкцию с целью отправки ее на Луну.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.maximonline.ru%2Fe4%2Faf%2Ffc%2Fe4affc55ef2620ef90e0da3269a59388%2F659x702_1_6a9fac41c8b93694e51ee76b787bfbbd%40659x702_0xac120005_3727264341529036955

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.maximonline.ru%2F0c%2F82%2F41%2F0c824140578a58545784a3d3ca96df4a%2F659x662_1_2bfa9aa7e3bd3ab71479b24b22b1d17d%40659x662_0xac120005_8445514491529036958

Вкусная овощная закуска с грушами впрок, не только яркая на вид, но она ещё и необыкновенная на вкус.

Попался мне на глаза очень интересный рецепт консервирования хрустящих огурцов без уксуса в банках. .

. Шьём шторы: как сделать фиксированные складки. Очень нужный и полезный урок! .

Оригинальная шнуровка для спортивной обуви.

Замечательный рецепт теста из которого даже буду вкусные беляши. Ну, а пока, готовим сосиски в др.

  • ВИДЕО (1166)
  • TV (118)
  • Видео мастер классы (732)
  • Обучающие фильмы и документальные (8)
  • ДИЗАЙН (303)
  • ИГРЫ (186)
  • игры онлайн (64)
  • КАРТИНКИ (649)
  • анимированные картинки (28)
  • Открытки (346)
  • открытки и рамки для фото (1)
  • рамки (67)
  • стереокартинки (4)
  • Фоны (4)
  • фото (111)
  • Фотоприколы (4)
  • КУЛИНАРИЯ (8758)
  • кухня на say7.info (6)
  • аэрогриль (13)
  • Большая кулинарная энциклопедия (2)
  • консервирование (766)
  • Пикник (2)
  • простые рецепты десертов (57)
  • Салаты (929)
  • хлебопечка (3)
  • кулинарная книга диетолога (108)
  • МЕДИЦИНА и ЗДОРОВЬЕ (882)
  • Боль в горле (3)
  • галавит, грипп (2)
  • лечение цистита, мужчины, женщины, препараты для и (1)
  • простатит (2)
  • МУЗЫКА (153)
  • звуки живой природы (14)
  • онлайн радио (1)
  • НАУЧНОЕ (441)
  • Заработок в инете (34)
  • Поисковые системы интернета (8)
  • Программы софт (109)
  • уроки рисования Роспись (62)
  • учебник лиру (17)
  • ПАСХА (204)
  • ПИЛАТЕС +БОДИФЛЕКС-СПОРТ УПРАЖНЕНИЯ ТАНЦЫ (19)
  • ПРИЧЁСКИ , МАНИКЮР, МАКИЯЖ (99)
  • РАЗНОЕ (3246)
  • РУКОДЕЛИЕ (6665)
  • бисер (107)
  • Видео уроки от Марата Ка и другие по этой теме (3)
  • воздушные шары (2)
  • вытинанка (36)
  • вышивка (139)
  • вязание (2812)
  • за дело (1)
  • заметки мастера (3)
  • Карвинг (37)
  • квиллинг (18)
  • книга шитья (634)
  • лепка (126)
  • лоскутки (12)
  • мыло с нуля (20)
  • Осинка-рукоделие (1)
  • плетение шнурков и фенечек (26)
  • поделки природный материал (63)
  • рукоделие корейские сайты (7)
  • Страна мастеров (24)
  • Тютелька в тютельку-мастер клас по вышивке (5)
  • Форум Ручная работа (1)
  • Энциклопедия рукоделия (4)
  • ТОСТЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ (5)
  • ЦВЕТЫ САД ОГОРОД (283)
  • фазенда (102)
  • ШКОЛА (300)
  • английский язык (1)
  • библиотеки (48)
  • Исторические события и известные люди (6)
  • История государства российского (12)
  • Мифы и легенды древней Греции (7)
  • Словари и энциклопедии (4)
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ и АУДИО КНИГИ (12)
  • книги (1)
  • просветление (1)
  • ЮМОР (99)
Читайте так же:  Какая обувь нужна ребенку зимой

Дети уже с малых лет стараются изучить окружающий мир. Дабы узнать законы окружающего мира, ребенку достаточно поманипулировать с разными предметами. Это могут быть предметы, которые ребенок в основном видит дома, бытовые предметы или различные игрушки. Предметы должны быть разными и никак не совместимы друг с другом. Любой предмет вызовет у ребенка невообразимые впечатления. И именного они повлияют на интеллект и эмоции ребенка.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fd%2F0%2F143%2F419%2F143419283_maxresdefault

У многих детей среди игрушек найдется конструктор. В конструктор любят играть как девочки, так и мальчики. Часто родители не понимают какую пользу приносит конструктор.

Преимущество конструктора в том, что ребенок может строить все что угодно. Из конструктора ребенок может построить и кораблик, и машину, им не важно, что нарисовано на коробке от конструктора.

Для начала выяснено, что конструктор развивает мышления. Конечно, конструктор бывает разный, его можно скреплять самым различным способом. Когда ребенок собирает конструктор, его мозг начинает размышлять, как построить тот или иной предмет. Он производит самые разные мыслительные процессы.

Для того чтобы понять, как прикрепить конструктор между собой, ребенок должен правильно выбрать подходящий конструктор. Так если ребенок строит башню из конструктора, она у него или падает, или держится на месте. В постройке башни помощь от взрослого не требуется, ребенок сам может это сделать. Для постройки башни подойдет конструктор из небольших кубиков или же кирпичиков. Такие конструкторы больше всего подойдут для маленьких детей. Для активации детского мышления подойдет и пластмассовый конструктор.

Конструктор развивает у ребенка подвижность. Ребенок может играть в конструктор на полу ползая вокруг своей башни дабы рассмотреть ее со всех сторон. Игру можно разнообразит тем, чтобы попросить ребенка разобрать башню и сложить конструктор в коробку. Здесь у ребенка будет развиваться внимание и мелкая моторика.

Преимущество конструктора еще заключается в том, что ребенок учится общаться. Взрослый может играть вместе с ребенком. К примеру, ребенок построит одну башню, а взрослый другую, а потом сравнить две башни. Взрослый может просто помогать строить башню ребенку подавая нужные элементы конструктора. Еще с ребенком можно построить крепость и в нее положить каких-то зверят, пусть ребенок сам выбирает кто в ней будет жить. Расспросите каких животных он любит, пусть он покажет. Если ребенок сам построил крепость и сразу вам ее показывает, то вы должны восхититься и похвалить малыша, а также расспросить его почему он именно такую построил. Ребенок будет рад тому, что вам интересно его постройка.

Для интересного времяпровождения ребенку можно купить лего или же woodtrick , где есть интересные подвижные модели, элементы из натурального материала и сборка не требующая клей, причем играть можно будет всем вместе. Такое развлечение подойдет многим детям.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fd%2F0%2F143%2F419%2F143419161_RRRSSSSRSRS

Оно не только станет увлекательным, но и полезным занятием. Детки, которые без ума от всех конструкторов и лего становятся их поклонниками. И когда выходят новые серии, просят родителей купить их им. Играя в конструктор ребенку никогда не будет скучно и ему он не надоест.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fvseodetyah.com%2Feditorfiles%2Fpolza-konstruktora-detey-04

Если у вас в семье растет малыш, вам отлично известно, что дети обожают что-то мастерить своими руками. Детский конструктор создан специально для того, чтобы у ребенка была возможность постоянно собирать и разбирать яркие детали.

Занятия с конструктором приносят большое удовольствие юному архитектору и позволяют увлечь кроху на пару часов. Но не только в этом состоит польза конструкторов для развития ребенка. При покупке игрушечного набора на сайте вы можете не сомневаться в пользе конструктора для детского развития.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fvseodetyah.com%2Feditorfiles%2Fpolza-konstruktora-detey-06

3. Используя схему, ребенок постоянно переключает внимание с рисунка на детали, благодаря чему тренируется усидчивость, внимательность, самоконтроль, пространственное мышление.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fvseodetyah.com%2Feditorfiles%2Fpolza-konstruktora-detey-02

4. Если малыш будет импровизировать и собирать конструктор по своему вкусу, у него будут развиваться фантазия и образное мышление. Подобно архитектору, ребенок сможет воплотить любой творческий проект.

5. Благодаря детскому конструктору ребенок знакомится с цветами, геометрическими фигурками, получает первое представление о разных видах зданий, техники.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fvseodetyah.com%2Feditorfiles%2Fpolza-konstruktora-detey-05

Собирать детали конструктора полезно как для физического, так и для умственного развития ребенка. Малышу предстоит знакомство с законами логики и физики в процессе создания игрушечной крепости, радиоуправляемой машинки или домика для куклы из маленьких блоков. В процессе конструирования малыш совершенствует игровые навыки, учится быть внимательным и усидчивым, делает первые шаги в творчестве и проектировании.

Лучшие и худшие детские конструкторы по версии Роскачества

Роскачество провело исследование детских конструкторов. Всего эксперты закупили товары 20 торговых марок из России, Китая, Италии, Дании, Германии и Италии стоимостью от 199 до 4 940 рублей.

Все конструкторы прошли проверку по 31 параметру качества и безопасности. Специалисты анализировали игрушки на токсичность, запах, внешний вид, дефекты, совместимость деталей и наличие внутренней упаковки.

По итогам лучшими товарами для детей от 6 лет стали конструкторы марок Hasbro, Lego, «Мир чудес», Clementoni, Sluban, Mattel Mega Blocks и Brick, а самыми качественными игрушками для детей до 6 лет оказались товары брендов «Город мастеров» и Banbao. При этом у части деталей марки Mattel не оказалось дополнительной внутренней упаковки.

Читайте так же:  Из чего строить дом

В исследовании участвовали, в том числе, девять китайских игрушек, которые многие родители считают потенциально вредными из-за качества материала. Однако все марки оказались безопасными: в пластике не нашли кадмия, свинца, мышьяка, ртути, хрома, бария, постороннего запаха и привкуса. Некоторые нарушения в китайских конструкторах (Bela, DIY и Lepin) касались маркировки: у них отсутствовала дата изготовления на упаковке или не был указан завод-изготовитель.

Две российские торговые марки («Фикси» и «Пластмастер») не дотянули до соответствия повышенным стандартам Роскачества, так как у них не было инструкции по сборке. Помимо этого, конструкция, собранная из деталей «Пластмастера», чересчур легко разъединялась.

С более подробными результатами исследования можно ознакомиться на сайте Роскачества.

Для чего нужен детские конструктор? В первую очередь данная развивающая игрушка является прекрасной возможностью для родителей провести свободное время вместе со своим малышом и с пользой.

Именно мамы и папы могут своим авторитетом привлечь внимание крохи к такому занятию. Если взрослым интересен конструктор, то он обязательно заставит и малыша увлечься сбором разных моделей.

В чем польза детского конструктора? На самом деле его вклад в развитие крохи неоценим. Благодаря ему малыш развивает:

  • пространственное мышление;
  • восприятие форм и оттенков;
  • мелкую моторику;
  • осязание.

Вот почему такие игрушки полезны деткам самых разных возрастов. Ведь конструктор позволят малышу совершенствоваться не только физически. Он дает ребенку возможность проявлять свои творческие способности.

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора такого развивающего развлечения. На самом деле на что же рекомендуется обратить внимание? Здесь стоит отталкиваться от возраста крохи. Если малыш совсем маленький, то стоит купить кубики. Игрушка увлечет карапуза и поможет ему развить пространственное воображение. Кубики знакомят деток с цветами и формами. При этом родители должны понимать, что только они могут подсказать ребенку, как играть с конструктором.

Фигурки-вкладыши – это иной тип детских развивающих развлечений. Такие наборы могут быть деревянными либо пластиковыми. Для каждой фигурки предназначается собственное отверстие, куда ее и необходимо вставить. Такой конструктор ориентирован на развитие логического мышления.

Для крох более старшего возраста рекомендуется покупать конструктор в виде мозаики. Он может быть 2 типов:

  • с крупными фрагментами в виде объемных шестигранников;
  • с обычными мелкими деталями.

Любой из данный вариантов хорош тем, что ориентирован на развитие мелкой моторики малыша. Также игрушка заставляет развиваться его фантазию и цветовое восприятие вещей.

Для дошколят прекрасным вариантом конструктора является большой блочный набор, в котором присутствуют фрагменты самых разнообразных форм и оттенков. Среди них присутствуют даже детали в виде кораблей, колес, самолетов, вагонов, домов, человечков. Такой можно купить конструктор в интернет магазине, а игрушко такого плана помогут малышу смоделировать целый мир, развивая собственное цветовое восприятие, творческое мышление, комбинаторику и пространственное воображение.

Не просто так конструкторы LEGO известны во всем мире, ведь к детям присоединились и взрослые, открывшие новое направление AFOLs. Данная аббревиатура расшифровывается как Adult Fan of Lego (взрослый фанат «Лего»).

  • 7 коробок конструктора в мире продают в секунду;
  • 600 деталей в то же время сходят с конвейеров;
  • 545 метров — длина железной дороги из кубиков «Лего» (занесена в Книгу рекордов Гиннесса).

Конструктор дает свободу творчества и в то же время усложняет задачу, ограничивая ее стандартным набором простых деталей. Игра захватывает детей, так как ребенок пробует себя в роли творца. Кроме того, он учится сосредотачиваться, воспитывает в себе усидчивость и ловкость.

  • Развитие фантазии. Так как все наборы «Лего» состоят из элементов с одинаковыми креплениями, привязка к серии уходит. Можно легко комбинировать детали из разных коллекций и создавать собственные уникальные миры.
  • Обучение счету, цветам, формам. С помощью конструктора можно научить ребенка математике, расширить словарный запас и кругозор (при игре со взрослыми и детьми старшего возраста).
  • Работа на результат. Конечная цель любой игры с «Лего» — создание проектов по схемам. При этом важно довести задачу до финального этапа, чтобы увидеть плоды своего труда.
  • Интерес к профессиям. Есть серии, ориентированные на решение разных задач. Особого внимание заслуживают коллекции «Техник» и «Майндстормз» для воспитания будущих инженеров.

Это только со стороны кажется, что главная задача — собрать кубики по инструкции и радоваться плоду труда. Все сложнее и в разы увлекательнее, ведь дети собственными руками создают для себя игрушки. Поэтому сборка деталей становится одушевленной и интересной.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.myjane.ru%2Fdata%2Fcache%2F2017nov%2F07%2F12%2F744726_33205-670x400x

Есть множество развивающих игр для детей, и одна из самых любимых у многих – конструкторы. Педагоги говорят, что они полезны, они учат детей ориентироваться в пространстве, запоминать цвета.

Игры с различными конструкторами приносят огромную пользу:
1. Они развивают. Малыш сравнивает детали, примеряет их, проведя множество экспериментов, пытается получить результат. После множества подобных попыток он приобретает новые навыки, начинает опираться на свое зрительное восприятие.
2. Умственное воспитание. Конструктор способствует воспитанию наблюдательности, учит ребенка анализировать, сравнивать предметы, он получает свои первые знание о форме и величине.
3. Творческий процесс. Создание модели, даже если он копирует схему – это творчество, поиск новых решений, развитие воображения.
4. Развитие мелкой моторики. Этот пункт тоже важен, так как от развития мелкой моторики зависит формирование речи, а в будущем и письма.

Сходить в магазин и купить игрушку, а потом отдать его ребенку – это не все. Важно показать малышу, как играть, как скреплять детали, увлечь его игрой. Поэтому первое время маме или папе придется сидеть рядом и играть вместе с ним. Но это хороший повод для совместного времяпровождения, особенно для вовлечения в игры папы, которому тоже будет интересно разбираться в деталях конструктора.

Первое знакомство

Знакомиться с конструктором можно уже в 1 год. Покажите его ребенку. Пусть он возьмет в руки детальки, пощупает, даже попробует на зуб. Когда он наиграется, можно начать обучение. Возьмите ручку малыша с кубиком и вместе поставьте его на другой кубик, можно надеть одну деталь на другую. Потом также можно разобрать получившуюся башенку. Сначала ребенок станет разрушать постройки, которые сделала мама, а потом пытаться самостоятельно собрать свою башенку.

Читайте так же:  Как одеть ребенка на выпускной в детском саду

Игры с кубиками для детей от 1,5 до 3 лет

Малыш подрос. По-прежнему актуально строительство башенок из кубиков, но теперь она может получиться очень высокой. Пусть он один или с помощью мамы ставит один кубик на другой, пока башня не сломается. Или же можно строить маленькие башни, а потом ломать их мячиком. Кстати, одновременно объясните ребенку такие понятия, как «высокий» и «низкий». Например, скажите, что эта башня выше, а эта ниже, спрашивайте у ребенка, какая из построек низкая, какая – высокая. Или предложите собрать башенку выше этой. В таких играх легко выучить и такие понятия, как «длиннее», «короче», так как детали тоже бывают разных размеров. Одновременно можно изучать и цвета, главное – не забывайте постоянно повторять их, чтобы малыш запомнил.

Пора строить свои первые домики из конструктора. Сначала мама или папа должны показать, как это делается: ставим два кирпичика, накрываем их третьим. Домик готов. В него можно поселить маленькие игрушки. А можно сделать не дом, а гараж. Соорудите дорожку для машин, не забывая акцентировать внимание ребенка на длине дорожки, чтобы закрепить понятия «длиннее», «короче». Хотите сделать игру более увлекательной? Стройте не просто домик, а сказочный дом, с помощью игрушек разыграйте простые сказки, например, «Теремок» или «Заюшкина избушка».

Игры для детей от 4 до 5 лет

Ребенок подрос, но это не повод отказываться от игр с конструктором. Есть множество интересных заданий, с которыми он может справиться. Так, попросите его сделать дорожку, но, не просто собирая мозаику, а чередуя цвета. Это очень полезно, так как дает представление о ритме и последовательности. Или же сделайте из конструктора что-то простое, фигурку или строение, а ребенок должен повторить, используя те же детали и те же цвета. Когда он научится копировать, задание можно усложнить: покажите ему фигурку, но попросите собрать ее самостоятельно, по памяти. Можно вместе сделать более сложную модель, например, вы собрали одно крыло самолета, а ребенок должен дополнить его другим.

Это простые, но полезные игры помогут не только развлечь ребенка, но и провести время с пользой. Каждая мама хочет вырастить самого умного, самого счастливого ребенка, у которого все получается и в садике, и в школе. Чтобы достичь этой цели, необходимо заниматься с малышом. И занятия – это не обязательно платные курсы, не менее полезны развивающие игры, в которые можно играть дома, каждый день, вместе с ребенком. Это вам подтвердит любой квалифицированный педагог или детский психолог. Развитие – это, прежде всего, время, проведенное с ребенком, полезные игры и занятия в игровой форме.

Елена Смирнова
Выбираем конструктор для ребенка.

Выбираем конструктор для ребенка

Одно из любимых детских занятий – конструирование, т. е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. едь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т. е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Для чего нужен конструктор?

В самую первую очередь – это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.

Но главное – конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т. п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша.

Кому могут быть полезны игры с конструктором? Ответ очень прост и лаконичен: всем! Именно всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. При работе с конструкторами дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Какой конструктор лучше?

Кубики. Да именно кубики и есть самый простейший и самый первый в жизни Вашего ребёнка конструктор. С ними очень интересно играть и именно они знакомят ребёнка с формой предметов, их цветовым восприятием, развивают его пространственное воображение. Сразу после покупки не ждите, что малыш тут же начнёт что-то сооружать. Нет, это Вы должны начать что-то «строить» из кубиков, а он с огромным воодушевлением и радостью будет разрушать Ваши постройки.

Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку, и дайте возможность разрушить ее. Любимое занятие маленьких детей – ломать сделанные постройки. Не расстраивайтесь, если сначала ребенок будет только разрушать. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие. Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Но позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать. Покажите, как можно построить и другие простые конструкции: паровозик, ворота для машинки или мячика и т. п.

Читайте так же:  После трёх уже поздно

Фигурки-вкладыши. Они выпускаются в виде пластиковых или деревянных наборов и представляют собой различные фигурки, каждая из которых должна быть вставлена в своё отверстие. Из них можно собирать различные объёмные геометрические фигуры. Это довольно трудные, особенно на начальном этапе работы, задачи для малышей. Ребёнок должен подбирать правильные по размерам и форме фигурки, разворачивать их под разными углами и соединять вместе. Таким образом, он изначально, ещё до сборки должен представлять в своём воображении тот объёмный предмет, который у него должен получиться после сборки. Папа, участвующий в процессе сборки, просто обязан себя сдерживать и делать как можно меньше подсказок, пусть ребёнок мыслит самостоятельно и радуется одобрению родителей, после того как осилит сборку.

В последнее время появляется все больше тематических наборов для конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок. Есть такие же наборы, позволяющие воспроизводить сцены из современных фильмов: человек-паук, Гарри Поттер и др. Часто такие игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования, однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи – куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, виденные на улице и дома или самостоятельно придуманные.

Мозаика. Выпускается в двух основных видах. Крупная мозаика первого вида представляет собой шестигранные детали из разноцветной пластмассы в виде крышечек. Подложка, на которой мозаика собирается, имеет специальные выемки.

Второй вариант мозаики более сложный для ребёнка. Дело в том, что внешне такие же детали имеют ножку для установки в отверстия на подложке. И этот второй вариант гораздо предпочтительней, так как лучше развивает у детей координацию движений.

Следующие, уже традиционные для нас – блочные конструкторы из пластмассы. Самый известный такой конструктор – “Лего”. Появившийся в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от строительных наборов, “Лего” предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.

Детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя изменять. А с конструкторами «Лего» можно играть бесконечно. Причём эта игра больше напоминает творческую трудовую деятельность. Благодаря этим конструкторам есть возможность придумывать огромное количество самых разных сценариев для своих игр. Это стимулирует моторику и умственную деятельность детей, формирует их способность концентрироваться на конкретном деле и доводить его до логического конца.

Выбор конструктора.

В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка: для самых маленьких лучше подбирать конструкторы с деталями среднего размера, которые малышу удобно брать в руки (от 5 до 10 см). Чем старше ребенок, тем меньше или, наоборот, больше могут быть детали.

При выборе конструктора в первую очередь следует обратить внимание на открытые витринные образцы. Выбрав понравившуюся Вам модель, попробуйте что-нибудь собрать из его деталей. Вы сразу поймёте, сможет ли Ваш ребёнок работать с предлагаемыми деталями, будет ли при этом ему действительно интересно. Хорошее или плохое качество у деталей планируемого к покупке конструктора.

Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Особенно это касается дорогих конструкторов, когда из одного набора (а то и нескольких таких наборов) просто невозможно создать что-либо, кроме двух-трех конструкций. Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются и ее развивающие возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и, например, выбирать сразу несколько комплектов или один, но большой.

Конструкторы с малым количеством исходных деталей должны быть окрашены в два-три цвета, иначе поделка, из них собранная будет слишком аляпистой, пёстрой и вместо пользы принесёт вред. Лучше, если все детали изделия имеют несколько плавно переходящих друг в друга цветов (гармония цвета).

Очень важная деталь любого конструктора – это его упаковка. Она должна привлекать внимание вашего ребёнка, быть прочной и долговечной. Ведь в ней можно будет хранить не только отдельные детали конструктора, но иногда там можно хранить и готовые поделки, что является одним из элементов приучения ребёнка к бережливости и аккуратности.

Уборка конструктора – вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же, малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако после 3 лет дети становятся очень чувствительны по отношению к собственному творчеству. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз после игры непременно убирать все на место!

Но только покупки хорошего конструктора недостаточно. Чтобы купленный конструктор стал по настоящему интересным для ребенка, родителям надо с ним поиграть, сконструировать что-нибудь сначала самому, придумать задание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2F560f7768c25d8d2f400fc1b009d57dd8.jpg

Игра «Найди дорожку» Такая игра была сделана у нас в д/саду. Сейчас я сделала такую же для своей внучки. Считаю, что она очень полезна для развития ребенка.

Изображение - Зачем детям играть в конструктор proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fbbf62af01b0f2a2cdf488e7672d19f9d

Конструирование из магнитного конструктора Помимо наборов с кубиками, лего и плоскостных головоломок есть отличный материал для конструирования – магнитный конструктор. [cut=Читать.
Изображение - Зачем детям играть в конструктор 4966269
Автор статьи: Ольга Репина

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я уже более 6 лет работаю детским психологом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте  необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here